Что означает клеймо мк5 на ложке
Что за клеймо МК-3.4.5.6.7 и т.д из СССР?
User’s Awards
Never, never, never, never give up.
©Winston Churchill
Прикрепленные изображения
User’s Awards
Never, never, never, never give up.
©Winston Churchill
[/QUOTE] Кто знает подскажите пожалуйста. [/QUOTE]
Есть и серебрянные ложки с пробой.
Есть и серебрянные ложки с пробой.
Есть и серебрянные ложки с пробой.
Действительно у Троепольской есть ссылка на именник МК. Однако в ее «Указателе» среди клейм-именников предприятий СССР,предъявляющих в инспекции пробирного надзора изделия из драг.металлов в 1953-65г.г. клейм МК нет. В то же время есть достаточно примеров,когда на подстаканниках с клеймом МК есть дарственные надписи указаннрго периода.
Не подумайте, что спорю, но может это кажущееся противоречие. Ведь изделия из недрагоценных металлов не предъявлялись в пробирные инспекции. И, соответственно, изготовители могли и не быть » среди клейм-именников предприятий СССР,предъявляющих в инспекции пробирного надзора изделия из драг.металлов в 1953-65г.г.«
QUOTE (kaminus 2 @ Jan 16 2014, 12:14 AM) |
Безусловно во многом Вы правы. Однако хочу заметить,что московские предприятия не работали в технике скань,во всяком случае мне об этом не известно. Основными центрами по изготовлению изделий из скани были и,к счастью,остаются сейчас это Мстера,село Красное на Волге и Казаково. С ув. |
На сколько я понял, здесь шла речь о несложных ложках.
QUOTE (kaminus 2 @ Jan 16 2014, 12:14 AM) |
Безусловно во многом Вы правы. Однако хочу заметить,что московские предприятия не работали в технике скань,во всяком случае мне об этом не известно. Основными центрами по изготовлению изделий из скани были и,к счастью,остаются сейчас это Мстера,село Красное на Волге и Казаково. С ув. |
На сколько я понял, здесь шла речь о несложных ложках.
Думаю,Вы не совсем поняли,речь шла не о ложках,а о клеймах. А что касается фото подстаканников,то,видимо,чтобы они открылись,надо на данном форуме зарегистрироваться и все будет ок. С ув
Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение Helga » 15 май 2013, 23:09
Еще в 2011 году на Антике поднимали тему про клейма МКЮ и МК с цифрой.
Про МК с цифрой на сканевых подстаканниках выяснили, что они принадлежат Красносельскому ювелиру.
А информация по клейму МКЮ осталась неразрешенной.
Речь идет о таких известных подстаканниках (да простит меня Томасол, позаимствовала его фото):
Недавно вдруг придумалось решение этой загадки.
Всем известно, если подстаканник выполнен из серебра, то он имеет пробирное клеймо. Если не из драгметалла, то иногда производитель рядом с именником ставил клеймо, обозначающее материал: мельх., латунь, сталь, мет., а иногда к именнику предприятия просто добавлял букву «м», что тоже означает «металл».
Думаю, у нас как раз такой случай. Правда, буква «м» написана не привычно в конце именника, а в его начале. То есть, в клеймах МКЮ и МК буква «М» обозначает «металл».
Вы догадались, что означают другие буквы?
История ОАО «Красносельский Ювелирпром» началась в апреле 1919 года, когда было создано производственное объединение «Красносельская трудовая производственная артель металлических изделий», более известная пол названием «Красный кустарь».
В 1960 году организована Красносельская ювелирная фабрика, куда вошли промартели «Металлист», «Красный ювелир» и «Промкомбинат».
В 1973 году ювелирная фабрика переименована в «Красносельский ювелирный завод», который в том же году стал головным предприятием в производственном объединении «Ювелирпром»
А теперь перейдем к подстаканникам и клеймам.
1. Серебряный подстаканник. Клеймо АКК – расшифровывается Артель «Красный кустарь». Подстаканник создан до 1954 года. Т.к. в 1955 году артель «Красный кустарь» поменяла название на «Красносельский ювелир». А пробирное клеймо в 1954 году становится в форме «лопатки».
3. Встречаются подстаканники «Виноградная лоза» с клеймами МКЮ7, МКЮ8, МКЮ9. Выполнены они не из драгметаллов. Мы помним, что артель «Красный кустарь» в 1955 году изменила название на артель «Красносельский ювелир».
Подстаканник «Москва. Спасская башня». Клеймо, которое удалось прочитать МКЮ 8 – 1958 год.
Предвижу вопросы: почему буква М находится впереди именника?
Возможно, чтобы не спутать с именниками других производителей, более солидных. Так, Киевская ювелирная фабрика имела именник КЮ. Создавала ли она изделия не из драг металлов? Если да, то, возможно, клеймила как КЮМ.
……………………………………………………………………………………..
Подстаканник «Ярославль» имеет клеймо МК0, что означает «металл», Красносельская ювелирная фабрика, 1960 год:
Почему именно 1962 год? У меня есть сканевый красносельский подстаканник с клеймом 1МК2 и дарственной надписью от 01.01.63. Поэтому, 1МК2 и есть 1962 год.
Уважаемые форумчане! Если у кого-то имеются подобные подстаканники, но с другими клеймами, покажите, пожалуйста! Очень хочется, чтобы предположения подтвердились. Вообще хочется определенности.
Если вы не согласны – спорьте, возражайте…
Готова ответить на вопросы.
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 16 май 2013, 09:06
Но. До объединения были артели Металлист, Красный ювелир, Промкомбинат. И они должны были клеймить свои изделия разными клеймами. Ещё и в соседних сёлах могли быть похожие клейма. К примеру, в Сидоровском.
Нужно перелопатить кучу материалов с клеймами, но вся работа осложняется тем, что сами клейма очень мелкие, и на фото практически не получаются. Даже на своих подстаканниках приходится разглядывать в сильную лупу.
Просьба ко всем просмотреть свои коллекции и по возможности зафоткать клейма. Или хотя бы описать словами. Можно и не только с подстаканников. Думаю, что сообща мы разгадаем эти загадки.
Я нашёл вот такие клейма:
два похожих клейма. в конце стоит буква С. Сидоровское?
На одном из своих подстаканов нашёл клеймо 1МК3. Вероятно, 1963 год. Надо попробовать зафоткать.
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение Helga » 17 май 2013, 20:53
По поводу этого клейма:
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 07 янв 2014, 09:23
Хочу продолжить тему на примере ложки Волга
Встреченные клейма с таких ложек
Судя по цене, клеймо МК9. (с точкой) более раннее, чем МК3 и МК5.
Жалко, что нет чёткого клейма с подстаканника с олимпийским медведем. Есть там точка или нет?
На этом подстаканнике клеймо МК0 (1980 год)
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 07 янв 2014, 18:57
Сегодня был в гостях у родителей, и увидел у них такой наборчик
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение stolypin » 05 фев 2015, 17:56
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 05 фев 2015, 18:03
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение stolypin » 05 фев 2015, 18:10
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 05 фев 2015, 18:14
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение Igor » 07 фев 2015, 18:12
Вот такой подстаканник
Какая проба у столового серебра и что значат другие маркировки
Серебро – самый дешевый металл из тех, что наделены правом именоваться драгоценными. Ювелирные изделия из серебра могут выглядеть изысканно и благородно, но быть доступными широкому кругу потребителей.
Со столовым серебром ситуация принципиально иная: оно стоит недешево, посему комплект столовых приборов из благородного аргентума доступен далеко не каждой семье. Все объясняется просто: на изготовление серебряных ножей, ложек и вилок идет очень много металла, да и производственные затраты нужно как-то окупить.
Серьезное влияние на ценообразование оказывает проба столового серебра, его внешний вид, бренд и история. Оставим в стороне субъективные характеристики и обратимся к конкретике, то есть, заветным циферкам, обозначающим пробу серебра, и их ближайшему окружению.
Какие бывают пробы у столового серебра
Серебро – мягкий металл, поэтому его использование в чистом виде ограничено только технической сферой и изготовлением мерных слитков.
В быту мы сталкиваемся с ювелирными сплавами на основе серебра: из них делают украшения, аксессуары, предметы интерьерного декора и, разумеется, столовое серебро.
Чтобы получить сплав с достойными прочностными характеристиками, к серебру добавляют так называемые лигатуры, то есть, ювелирные сплавы.
Лучшими друзьями «лунного металла» являются медь и никель, но иногда используются и другие добавки. Большое количество меди определяет легкий желтоватый оттенок, присущий серебру «с историей».
Проба на столовых приборах обычно проставляется на рукоятке снизу, но возможны варианты (особенно на старинных изделиях). На данный момент на российских изделиях она отражает содержание драгоценного металла в грамме ювелирного сплава по общепринятой системе СИ. Например, 925 проба означает, что в килограмме сплава содержится 925 граммов серебра (92,5%) – все просто и понятно.
В царской России была принята другая система мер, золотниковая, поэтому на старинном столовом серебре вы увидите не трех-, а двузначные числа. Чаще всего встречается серебро 84 пробы. Этот показатель соответствует современной 875 пробе.
Кстати говоря, из сплава 875 пробы выпускалось практически все столовое серебро советской эпохи. Позволить его себе могли немногие, но качество этих изделий было безупречным. Состоятельные люди, высокопоставленные чиновники и иностранцы покупали его с удовольствием.
Чем столовое серебро отличается от ювелирного
Столовое серебро отличается от ювелирного лишь сферой применения: используются аналогичные сплавы. Другое дело, что для ювелирных нужд чаще используют высокопробные сплавы, в то время как столовое серебро может нести клеймо со скромным числом «800».
Оптимальный ювелирный сплав – так называемое «стерлинговое серебро», 925 проба. Оно используется при производстве подавляющего числа ювелирных изделий. Но эксклюзивные украшения могут быть и более высокопробными, например, с клеймом «960».
Использование серебра 925 пробы в производстве столовых приборов ограничено по понятным причинам. Этот сплав достаточно мягкий, что способствует истиранию и деформации изделий в процессе эксплуатации. Вилка с легко гнущимися зубцами, согласитесь, не слишком удобна.
Набор столовых приборов 4 предмета (перейти в каталог SUNLIGHT)
Тем не менее из достаточно мягкого 916-го сплава делают очень дорогую посуду (графины, бокалы, рюмки) и предметы столового декора, обычно с эмалировкой. А серебро 960 пробы используется исключительно для изготовления уникальных изделий с ярко выраженными антисептическими свойствами.
Однако с появлением технологии родирования использование стерлингового серебра в не слишком привычной сфере участилось. Теперь высокопробные вилки, ложки и ножи путем гальванизации покрывают слоем родия.
Вследствие такой обработки поверхность столового серебра становится более блестящей, долговечной, устойчивой к физическим и химическим воздействиям. Да и ухаживать за родированным столовым серебром неизмеримо легче.
Серебро – природный антисептик, убивающий бактерии. Однако родирование, к сожалению, нивелирует его антисептические свойства. Так что если вы хотите кормить дитя с серебряной ложечки, лучше выбирать необработанный металл с максимально высокой пробой.
Что обозначают серебряные клейма на ложках
Серебро – пусть и недорогой, но все же благородный металл. Это значит, что он подлежит обязательному клеймению. Для серебра в России принято клеймо в форме лежащего бочонка. Помимо числа, обозначающего содержание драгоценного металла, там красуется женский профиль в традиционном русском кокошнике.
Помимо обязательного пробирного, на металле могут быть проставлены и другие клейма. Обычно это логотипы производителей, торговых марок, брендов.
Разобраться во всем этом многообразии архисложно, а уж если речь идет об антиквариате, так тем более. Самый лучший вариант в этом случае – отдать изделие на профессиональную экспертизу. Эксперт укажет не только содержание драгоценного металла, вес и происхождение изделия, но и его оценочную стоимость.
Можно, конечно, поэкспериментировать с кустарными способами определения драгметалла (йод, ляписный карандаш, серная мазь и иже с ними), но гарантии точного результата никто не даст. Да и еще есть риск испортить ценную вещь: а вдруг к вам попала ложка, изготовленная на мануфактуре Саввы Морозова специально для царской семьи?
Столовое серебро, выпущенное в других странах, несет клеймо, принятое в стране производителя. А в Советском Союзе изделия из драгметаллов ожидаемо украшались пятиконечной звездой с гербом в центре.
Маркировки на серебряных ложках
Маркировки серебра у всех производителей разнятся, но пробирное клеймо проставляется обязательно. Тем не менее может возникнуть путаница: например, в старые времена пробу ставили не только на серебряные, но и посеребренные изделия.
А сколько существует сплавов, похожих на серебро – просто не счесть! Если изделия из них были выпущены в Советском Союзе или России, на них тоже будут проставлены клейма (естественно, без заветных циферок):
Естественно, подобные столовые приборы серебряными не являются и особой ценности не представляют.
Известные мировые производители столового серебра
Выше всего ценится антикварное серебро: его стоимость с каждым годом возрастает. Раритетное серебро именитых производителей прошлого имеет высочайшую культурную и историческую ценность и продается преимущественно в антикварных магазинах или с аукционов.
Тем не менее и сейчас можно купить роскошное столовое серебро как от российских (великоустюгский завод «Северная Чернь», знаменитая Argenta, Костромской Ювелирный завод), так и зарубежных (британский Royal Buckingham, немецкие Robbe & Berking и Koch & Bergfeld) производителей. Да, недешево, но это разумное вложение средств: элитное столовое серебро год от года будет только дорожать!
История и ценность старинных серебренных ложек с клеймом
Серебряные ложки старинные с клеймом — предмет коллекционирования, выгодная инвестиция в будущее семьи. Многие из них выглядят настоящими произведениями искусства. Вряд ли кто откажется иметь в доме столовые приборы из серебра.
История
Серебряные ложки появились в античности — в Древней Греции и Риме. В Средневековье приборами из серебра пользовалась в основном знать и двор короля. Более широкое распространение они получили в эпоху Возрождения. Тогда появился интересный обычай дарить на крестины так называемые апостольские ложки. Черенки ложек были украшены изображением святых, Иисуса и Богородицы.
Серебряные чайные ложки
Крёстные побогаче дарили пару ложечек, а именитые и знатные именинники получали полный столовый гарнитур на 12 предметов.
Ребёнку обычно вручалась ложка с именем апостола, в честь которого он был назван.
Такой подарок могли позволить себе далеко не все. Поэтому появилась пословица: «Он родился с серебряной ложкой во рту».
Обычай украшать приборы декором распространился в эпоху барокко, когда ложечки стали украшать сложными узорами, на них стали наносить пейзажи и другие изображения.
На Руси ложки из серебра появились на исходе первого тысячелетия. В 998 году дружина князя Владимира получила ложки в качестве подарка за переход в христианскую веру и отказ от язычества.
В России ложечка являлась хорошим подарком. Её дарили не только на «зубок», но и в честь поступления ребёнка в гимназию, молодожёнам на свадьбу. Обеспеченная семья запасала столовые приборы дочери в приданое. Обычно оно передавалось из поколения в поколение.
Какие ложки ценятся?
В первую очередь ценятся наборы, а не разрозненные экземпляры. Конечно, ложка мастера с именем, украшенная монограммой, также имеет высокую стоимость. Но купить их могут себе позволить не только миллионеры. Стоимость приборов исчисляется тысячами, а не миллионами долларов.
В 1912 году на аукционе Кристи пара ложечек Фаберже ушла за 8 тысяч долларов. Ложечку, которую изготовил Федор Рюккерт, продали за 12 500 долларов.
В мире ценится столовое серебро ювелиров Германии. Фирма Robbe&Berking поставляет приборы во дворцы нефтяных шейхов и ко двору королевы Великобритании. Получили известность фирмы Robert Freund, Franz Schnell Halle, Herbert Zeitner.
Ценится английская столовая посуда William Suckling, Ridley&Hayes и многих других мастеров. Ювелиры из Дании также прославились изделиями из серебра.
Среди мастеров из России известны фирмы братьев Грачёвых, Сазикова, Овчинникова, Хлебникова и, конечно, Фаберже.
Многие из них были поставщиками императорского двора. Это было почетно и престижно, обычно изделия этих фирм клеймились специальным знаком.
Сколько стоят в Европе приборы этих мастеров? Цены нельзя назвать заоблачными. К примеру, ложечка с позолотой, черенок которой украшен изображением Богородицы с младенцем, известного мастера A. Michelsen (Дания) оценена в 230 долларов. Изготовлена она в 1916 году. Цены на приборы этого мастера колеблются от 50 до 600 долларов за единицу.
Старинные серебряные ложки XIX-XVIII веков работы именитых мастеров могут стоить чуть дороже. Например, набор столового серебра (шесть вилок и ложек) — 1855 год изготовления — ювелира Hippolyte Thomas в одном из интернет-магазинов антиквариата предлагается за полторы тысячи долларов. Приборы украшены монограммой владельца, имеют отличный вид; их вес больше килограмма.
Пробы и клейма
В наше время дороже всего ценятся ложки из стерлингового серебра. Так называют металл 925-й пробы. Приборы 999-й пробы не встречаются, так как чистый металл легко подвергается деформации: гнётся, ломается, царапается.
Ложки 925-й пробы часто покрывают позолотой, эмалью. Они имеют прекрасную сохранность и вид. Во Франции изготавливали изделия 900-й и 950-й пробы. Серебро, которое украшали эмалью, часто имеет 916 пробу в метрическом измерении.
Что такое 84-я проба серебра? На старинных ложках из России, часто можно встретить эту пробу. Старинная золотниковая мера драгметаллов применялась вплоть до 1927 года. Эта проба соответствует 854-й в метрическом измерении.
Клеймо на серебряных столовых приборах
Клейма на старинных ложках
Клейм — российских и европейских — известно великое множество. В каждой стране была принята своя cистема атрибуции, она менялись, вводилась другие законы. В Германии до 1988 года ходила лотовая система проб, в США до сих пор принята каратная.
Как правило, на старинных приборах имеются три-четыре и больше клейма.
Ложка, которую изготовили в России во второй половине XX века, имеет пять знаков.
С 1899 года вводится новый пробирный устав. Новое клеймо пробирных палат выглядело, как женская головка в профиль.
Выпуклые по форме клейма ставились почти до конца XIX века, а вогнутые начали использовать с 1897 года до настоящего времени.
Старинные европейские изделия из драгметаллов имеют свою систему клеймения.
На английских ложках можно увидеть льва с поднятой лапой — знак того, что изделие изготовлено из чистого стерлингового серебра. На ложках, которые изготавливались с 1783 года по 1890 год, проставляли ещё знак пошлины. Оттиск представляет профиль головы правящего на тот момент монарха.
Кроме того, на приборах из серебра ставились:
Чтобы детально разобраться в этом вопросе, лучше изучить специальную литературу. Издаются специальные справочники, где имеется все виды проб, имевшие хождение в России и других странах.