Что означает кнопка climate в киа спортейдж
Кнопка Sync на климате: что это такое и зачем нужно?
Для чего нужна кнопка Sync на климате, что это? Ее задача — перевод многозонной климатической системы в однозонный режим. После включения клавиши во всех частях салона будет одинаковая температура, как возле водительского сиденья. Ниже подробно рассмотрим, что это за опция, для чего она нужна, и как ее можно применить в реальных условиях эксплуатации.
Что такое
Многие путаются в назначении кнопки Sync в машине на климат контроле. На практике все просто, ведь в переводе с английского слово «Sync» означает «синхронизировать». Следовательно, при ее включении происходит синхронизация температурных режимов в разных зонах.
Иными словами, Sync кнопка в машина на климате в KIA, Hyundai и других авто — это клавиша, позволяющая превратить многозонную климатическую систему в однозонную. При этом управление температурным режимом во всем салоне производится с водительского места, а температура в автомобиле будет общей для всех участков.
Рассматривая, что значит Sync на климат контроле, нельзя не отметить еще одну важную вещь. Такое название характерно не для всех марок автомобилей. К примеру, в автомобилях Форд, Ниссан и ряде других кнопка называется Dual. При этом функционально она выполняет те же самые задачи. Иногда встречаются и другие наименования.
Для чего
Выше мы уже кратко рассмотрели, что означает Sync на климат контроле. Это специальная клавиша, целью которой является перевод всех зон в климатической системе на общее управление. К примеру, если ранее в машине обеспечивалась разная температура для трех зон (кресла водителя / переднего пассажира и заднего дивана), после включения Sync происходит преобразование системы в однозонный режим.
Иными словами, кнопка Sync в машине на климат контроле нужна для упрощения работы устройства, когда нет необходимости разделения на несколько разных зон. Как правило, опция применяется в следующих случаях:
Как видно, клавиша Sync в климат контроле может применяться в самых разных случаях. При этом решение о ее включении принимается непосредственно автовладельцем с учетом личных предпочтений и пожеланий пассажиров в салоне. При этом количество зон, которые действовали до включения кнопки Sync, не имеют значения. Как только она включена, в распоряжении остается только одна зона с общим регулированием воздуха.
Как пользоваться
Много вопросов касается того, как пользоваться кнопкой Sync в автомобиле на климат контроле. Выше отмечалось, в каких случаях актуально ее включение, но для лучшего понимания стоит заглянуть в рекомендации самого производителя автомобиля. Рассмотрим на примере двухзонной климатической системы автомобиля Hyundai. Здесь завод-изготовитель предлагает четыре режима применения: два для равномерного регулирования температуры и два для раздельного. Они зависят от типа исполнения головного устройства. Рассмотрим каждое из решений подробнее.
Равномерное регулирование температурного режима около водителя / пассажира
Здесь кнопку Sync в автомобиле с климат контролем можно использовать по двум разных схемам в зависимости от особенностей установленной системы.
Переход на раздельное регулирование
При повторном нажатии кнопки Sync на климате можно вернуть прежний режим, подразумевающий многозонное использование системы. Здесь, как и в рассмотренном выше случае, имеется два пути.
Выше рассмотрен пример использования кнопки синхронизации только на одном автомобиле, но для остальных случаев подходы идентичны. Более подробные сведения можно найти в мануале к транспортному средству. Также обратите внимание, что название клавиши может быть другим, но функционал остается неизменным.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам пользоваться кнопкой Sync на климате автомобиля, и в каких случаях вы ее нажимаете.
Органы управления и оборудование салона
Органы управления и оборудование салона Kia Sportage
Органы управления и оборудование салона
Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе
Левый подрулевой переключатель
Левый подрулевой переключатель предназначен для переключения режимов функционирования наружных осветительных приборов, активации подсветки приборов, сигнализации дальним светом и управления функционированием указателей поворотов.
1 — Режим габаритных огней 2 — Режим фар |
Выбор режимов функционирования наружных осветительных приборов и активация подсветки приборов осуществляется посредством поворотной рукоятки на конце рычага переключателя. Рукоятка имеет три фиксированных положения:
OFF — Наружные осветительные приборы и подсветка панели приборов выключены.
— Активированы ходовые огни в режиме габаритов (габаритные огни, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.
— Активированы ходовые огни в режиме ближнего/дальнего (в зависимости от положения рычага переключателя) света (габаритные огни, ближний/дальний свет фар, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.
Правый подрулевой переключатель
Правый подрулевой переключатель предназначен для управления функционированием очистителей и омывателей ветрового стекла. |
Запуск стеклоочистителей возможен только при включенном зажигании. Перемещение рычага переключателя вверх и вниз в плоскости рулевого колеса позволяет выбирать режимы функционирования стеклоочистителей:
OFF — В данном (верхнем) положении переключателя стеклоочистители выключены.
INT — Второе сверху положение переключателя соответствует интервальному режиму функционирования стеклоочистителей.
1 — В третьем сверху положении переключателя стеклоочистители переходят в постоянный режим функционирования с нормальной частотой взмахов.
2 — Нижнее положение переключателя служит для запуска стеклоочистителей в высокоскоростном режиме.
Однократное срабатывание стеклоочистителей может быть произведено путем отжимания рычажного переключателя от себя.
Главный выключатель темпостата. |
Кнопки управления функционированием темпостата, расположенные на рулевом колесе. |
Для изменения угла наклона рулевой колонки оттяните вверх расположенный снизу рычаг фиксатора, отрегулируйте положение рулевой колонки и зафиксируйте ее, отпустив рычаг. Для проверки надежности фиксации колонки подергайте вверх-вниз рулевое колесо. |
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевого колеса
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки помещается справа на рулевой колонке и может находиться в одном из следующих четырех фиксированных положений:
LOCK — Ключ зажигания может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При поворачивании ключа зажигания из положения LOCK в положение ACC происходит снятие блокировки рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения ACC в положение LOCK необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке, на моделях с АТ следует также предварительно перевести рычаг селектора в положение «Р».
Активация спортивного режима (POWER) АТ на моделях соответствующей комплектации представляется возможной только в положениях «D», «2» или «L» рычага селектора, причем в последних двух случаях никакие изменения в схему переключения передач не вносятся. При нажатии на соответствующую кнопку правой группы переключателей в левом секторе комбинации приборов активируется контрольная лампа POWER (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). При активации спортивного режима (контрольная лампа горит, рычаг селектора АТ находится в положении «D») переключение трансмиссии в сторону повышения передач производится с задержкой, т.е. при более высоких оборотах двигателя. Активация режима kickdown в спортивном режиме (при обгоне или движении в гору) требует меньшего усилия нажатия на педаль газа, чем в режиме нормального функционирования (ЕСО) АТ. |
Переключатель регулировки положения дверных зеркал заднего вида имеет штырьково-роторную конструкцию. Выбор подлежащего регулировке зеркала (R/L) осуществляется посредством штырькового переключателя, вмонтированного в центральную часть роторного регулятора управления функционированием электроприводов зеркал. Для корректировки положения выбранного зеркала нажимайте на помеченные стрелками соответствующего направления, сектора управляющего 4-позиционного роторного регулятора. |
Прикуриватель вмонтирован в нижнюю часть передней секции центральной консоли справа от передней пепельницы и функционирует только при включенном зажигании (ключ в положении ON или АСС). |
Включение аварийной сигнализации производится при помощи кнопочного выключателя, вмонтированного в консольную секцию панели приборов автомобиля непосредственно над панель управления функционированием систем отопления и вентиляции салона, и обычно оснащенного встроенным световым индикатором с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника. |
Активация аварийной сигнализации может быть произведена в любом положении замка зажигания и приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их световых индикаторов в комбинации приборов). Сигнализация предназначена для предупреждения участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля, а также должна использоваться в прочих предусмотренных ПДД ситуациях.
Выключатель обогрева заднего стекла
Включение электрообогрева позволяет удалить с поверхности заднего стекла конденсата, инея, и даже тонкой наледи. Кнопка включения электрообогрева помещается на консольной секции панели приборов, справа от кнопки включения аварийной сигнализации. При активации обогрева загорается встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).
С задней стороны водительского козырька предусмотрен карман для хранения документов, в пассажирский солнцезащитный козырек (также с задней стороны) вмонтировано оборудованное сдвижной шторкой макияжное зеркальце. Открывание крышки зеркальца при включенном зажигании (ключ в положении ON или АСС) приводит к активации подсветки зеркальца. |
Внутреннее зеркало заднего вида
Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр окна двери задка. При этом зеркало должно находиться в дневном режиме.
Для переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя. При включении ночного режима яркость света фар автомобилей, движущихся сзади, будет меньше, чем в дневном режиме, однако вместе с тем уменьшается и четкость изображения. |
Главный салонный светильник
Салонный светильник вмонтирован в центральную часть потолочной обивки и оборудован тремя кнопочными переключателями, позволяющими выбирать режим его функционирования. |
OFF — Светильник постоянно выключен.
DOOR — Светильник активируется при открывании дверей.
ON — Светильник постоянно включен.
Задний салонный светильник
Задний светильник устанавливается на моделях Универсал и служит для освещения багажного отделения. В корпус светильника встроен двухпозиционный переключатель выбора режима его функционирования:
OFF — Светильник постоянно выключен.
ON — Светильник активируется при открывании двери задка.
Переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников