Что означает кнопка на руле cancel
Круиз-контроль Forester SJ: RES = Возобновить (Resume)
Одной из скрытых радостей любого автовладельца является момент, когда после длительного срока эксплуатации узнаешь в своем авто какую-то полезную опцию, о которой раньше не догадывался. Особенно данный момент применим для типов вроде меня, которым лень прочитать руководство пользователя, и все фичи приходится разведывать методом тыка, либо посредством чтения форумов =)
И вот, по прошествии вот уже овер 20 тыс.км пробега на Форе, 15 тыс. из которых пройдены в содружестве с установленными кнопками круиз-контроля, я был внезапно удивлен удобной опцией, скрывающейся под аббревиатурой «RES» рычажка RES/SET.
Оказывается, если двигаться на круизе, и затем отменить его, нажав тормоз или кнопку CANCEL на руле, после этого можно легко вернуться к последней установленной скорости, однократно нажав рычажок RES/SET вверх в положение «RES». Если SET — «установить», то RES — вероятно, «возобновить» от слова «resume» (либо «восстановить» от «restore»).
Т.е. едем на круизе по трассе 107 км/ч, уперлись в фуру, оттормозились, пропустили встречку, совершили обгон, и далее жмем рычажок «вверх», загорается индикатор «SET» круиза на панели, и Форь плавно возвращается к скорости 107 км/ч без лишних телодвижений.
Вчера прокатился с этим знанием 100 км по трассе море-горы-море, затестил — очень удобно. Жаль, не знал об этом, когда ехал почти 3 тыщи километров в Сочи из дома — после каждого сброса круиза вновь набирал необходимую скорость педалью газа, и фиксировал ее нажатием рычажка вниз в положение «SET», что несколько напрягало.
Стыдно признаться, но об этой фиче узнал я, опять же, не из мануала, а от своего коллеги, более юного владельца Форя, который недавно преодолел путь 6000 км из Перми в Крым и обратно, активно пользуясь этой «секретной опцией». Классика жанра, пытливый «ученик» превзошел аксакала! =)
Думаю, я не один такой, и эта запись поможет другим изыскателям ощутить комфорт круиза в дальней поездке в полной мере =)
Бонусом, в очередной раз публикую ссылку на PDF руководство пользователя Forester SJ на русском языке. В отличие от увесистой бумажной мурзилки, заставить себя полистать эту электронную версию намного проще.
Cancel res кнопка на руле
Система круиз-контроля активируется и деактивируется главным выключателем (кнопкой в торце переключателя), при этом скорость должна быть более 40 км/ч.
Положения переключателя круиз-контроля:
«ACCEL» – увеличение скорости движения,
«RESUME» – возврат к раннее установленной скорости движения,
«SET» – установка скорости и включение режима поддержания скорости,
«COAST» – уменьшение скорости движения,
«CANCEL» – отключение режима поддержания скорости.
Режим «SET»
Если скорость находится в диапазоне 40-100 км/ч (система активирована), то при переводе переключателя в «SET» система переходит в режим поддержания скорости (скорость движения будет постоянной без нажатия на педаль акселератора).
Режим «COAST»
Если в режиме поддержания скорости удерживать переключатель в положении «SET/COAST», то скорость будет уменьшаться, а после отпускания – стабилизируется на новом уровне. Кратковременное переключение в «SET/COAST» уменьшает скорость на 1,5 км/ч.
Режим «RESUME»
Если режим поддержания скорости был отменен или отключился автоматически (но система не деактивировалась), то переключение в положение «RESUME» установит ранее заданную постоянную скорость движения (скорость должна быть более 40 км/ч).
Режим «ACCEL»
Если в режиме поддержания скорости удерживать переключатель в положении «RES/ACC», то скорость будет увеличиваться, а после отпускания – стабилизируется на новом уровне. Кратковременное переключение в «RES/ACC» увеличивает скорость на 1,5 км/ч.
Режим «CANCEL»
Режим поддержания скорости отключается при переключении в положение «CANCEL». Кроме того, режим отключается при одном из следующих условий:
– нажатие педали тормоза,
– переключение селектора АКПП в положение кроме «D»,
– нажатие главного выключателя (OFF).
Доброго времени суток уважаемые электронщики.
Хочу разобраться с вашей помощью в принципе работы кнопок на руле Хонды Цивик 4D и 5D. Имеются ввиду не аудио кнопки которые слева идут
а кнопки справа.
На фото видно что (слева направо) сначала идет кнопка Cruise — она с фиксацией и вопросов не возникает по ее работе. Дальше идут кнопки RES и SET (вверх нажатие и вниз нажатие соответственно) — кнопки без фиксации, перемыкаются дорожки. Последняя кнопка Cancel — кнопка без фиксации.
К этим кнопкам подходит три провода. Один провод масса — подходит ко всем кнопкам (по фото 2 это нижняя дорожка и верхняя). При нажатии RES (верх) кнопка перемыкает контакты и сигнал уходит с массы по одному из двух оставшихся проводов. При нажатии SET (низ) кнопка перемыкает контакты и сигнал уходит с массы по второму из двух оставшихся проводов. При нажатии Cancel третья кнопка замыкается с массой и с обоими проводами первых двух кнопок.
Вопрос возник т.к. ставлю руль не на Цивик и функции этих кнопок по прямому назначению работать не будут. Чем управляют эти кнопки, каким процессором или на что еще можно подцепить такого рода кнопки?
Кнопку Cruise решил подключить к будущему подогреву руля.
Вопрос-ответ Общее Dodge №11905
Вопрос: Здравствуйте!Помогите разобраться с клавишами на руле додж интрепид 2004 года выпуска.Для чего они предназначены?Спасибо!
Ответ: Здравствуйте, Андрей. Кнопки на руле нужны для включения/выключения и управления круиз-контролем, т.е. системой, поддерживающей установленную скорость без воздействия на педали. Здравствуйте, Сергей. На руле есть кнопки ON/OFF, SET, RESUME/ACCEL, CANCEL и DECEL(СOAST). 1. ON/OFF – включение/выкл. системы отображается на инструментальной панели. 2. Разгоняете автомобиль выше 48 км/ч( максимум 160 км/ч)до жалаемого значения и нажимаете кнопку SET – установка, и снимаете ногу с педаль газа. Скорость должна поддерживаться автоматически. 3. Кнопка CANCEL – отмена режима. Отмена так же происходит после нажатия на педаль тормоза. В памяти сохраняется заданная скорость. 4. Кнопка RESUME/ACCEL – восстановление/ускорение. Удерживая в нажатом положении можно ускориться до заданного значения. Можно увиличивать скорость ступенчато на 3 км/ч от одного нажатия. 4 Кнопка DECEL(СOAST)-замедление. Удерживая кнопку в нажатом положении можно уменьшить скорость до требуемого значения или ступенчато, по аналогии ускорения, но на 2 км/ч.
Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос – задайте его нашим специалистам
Тайна кнопки CANCEL штатного круиза.
ПРИВЕТСТВУЮ!
Новогодние праздники, появилось немного свободного времени, поэтому начинаю цикл лекций, по разрушению стереотипов.
Сегодня мы поговорим о «штатном» (как его принято называть) круиз контроле и «прямизне» его работы.
Ни для кого не секрет, что на солярисах до 2014 года круиз отключен.
В народе ходит поверье, что жадные корейцы установили минимальную скорость работы 512 км/ч, поэтому русский Иван (образ собирательный) давит на акселератор ногой, а не катит на круизе.
Другой русский Иван нашел эту подставу и поменял скорость с 512 км/ч например на 30 км/ч. Третий Иван- сделал модуль управления круизом, без штатных кнопок, родными теми, что управляли магнитолой. Например как те, что в свое время захлестнули рынок, например производства моего коллеги по цеху — Замига.
Получается тремя кнопками и педалью тормоза можно заменить 4 штатные кнопки+педаль тормоза. И вроде бы все счастливы но…время идет. Родные круизные кнопки уже не стоят тот космос, который стоили раньше. Люди стали их ставить и всё чаще стали обращаться ко мне с проблемами.
А вернее с проблемой. И у всех одна как под копирку:
Теперь наглядно, как это выглядит во время поездки:
Данная симптоматика очень похожа на «искрение контактов», ПРИЧЕМ, если всё выше описанное сделать не через CANCEL, а через педаль тормоза — скорость во всех случаях фиксируется с первой попытки.
Поскольку сам езжу с оригинальными кнопками, когда то привезенными из USA, и машина у меня 2013 года, то и меня эта проблема не обошла стороной. Признаться бесит. Люблю на круизе «подкатиться» накатом.
На американском акценте например- нет такой проблематики, как и на рестайле например. Но так и блок управления двигателем на рестайле другой, как и софт. И вот плавно мы подходим к тому, что это проблема не в аппаратной части, а в СОФТОВОЙ.
РЕЗЮМЕ, спустя долгое время копания в софте ЭБУ:
«Жадные» корейцы не только установили минимальную скорость 512 км/ч, а полностью парализовали работу АЦП. По этой причине работа круиз-контроля не стабильная. Если использовать ON/OFF, SET-, RES+ и педаль тормоза, то вроде как даже работает, однако если ставим полностью штатное исполнение — работает криво. Переписав необходимый программный код, круиз порадовал четкостью и стабильностью работы. Кстати «рывок» во время установки скорости «SET-«, это опять же из-за «кривизны» активации. При правильной активации — никакого рывка нет.
РЕЗУЛЬТАТ:
Если у ВАС дорест с активированным круизом и оригинальными кнопками — данная проблема не обошла и вас стороной.
Всех с праздниками господа.
Что означает кнопка на руле cancel
Группа: Администраторы
Сообщений: 12602
Регистрация: 6.10.2009
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Женский
Поблагодарили: 2768 раз(а)
С помощью системы круиз-контроля Вы можете удерживать скорость движения автомобиля постоянной (установленной Вами) не воздействуя на педаль акселератора, невзирая на рельеф местности.
Это окажет Вам действенную помощь и поддержку в длительной поездке, поможет сэкономить бензин.
Основными компонентами системы являются:
* органы управления режимами работы системы;
* контроллер (модуль управления);
* вакуумная система и трубопроводы;
* электромагнитные клапаны управления вакуумным сервоприводом;
* дополнительный привод дроссельной заслонки.
Разряжение (вакуум), образующееся во впускном коллекторе двигателя при его работе, используется в сервоприводе. Контроллер управляет клапанами сервопривода (вакуумным и вентиляции), изменяя разряжение за мембраной сервопривода, в зависимости от разницы между заданной (требуемой) скоростью и реальной скоростью автомобиля. Мембрана сервопривода управляет дроссельной заслонкой. Изменяя подачу топлива в двигатель, система поддерживает скорость движения машины неизменной при изменении нагрузки на двигатель (на спусках и подъемах).
Предусмотрены следующие положения органов управления круиз-контролем и соответствующие им режимы функционирования:
Для снижения скорости нажмите и удерживайте кнопку SET пока машина не замедлит движение до необходимой скорости. Кратковременное воздействие (менее 0,5 с) на SET вызовет уменьшение скорости машины на 1 милю/ч (1,6 км/ч).
После выключения зажигания или переключателя в положение OFF «запомненное» контроллером значение скорости будет «стерто».
Не используйте круиз-контроль на обледенелых и скользких дорогах! Это может привести к срыву машины в занос. Не используйте круиз-контроль в тяжелых дорожных условиях!
К проблемам, связанным с работоспособностью системы круиз-контроля, в первую очередь относятся возможные неисправности в вакуумном сервоприводе и контроллере с его электрическими цепями.
Неисправности контроллера встречаются крайне редко, да и ремонт в этом случае заключается в замене контроллера, неисправности в сервоприводе более вероятны, но устраняются легче.
Наиболее характерной проблемой является «потеря» сервоприводом вакуума и нарушение привода дроссельной заслонки.
* при неработающем двигателе тяга сервопривода должна свободно перемещаться при воздействии на нее рукой (расположение сервопривода в машине легко определить по идущей к нему тяге от дроссельной заслонки, параллельно с тросом от педали газа);
* трубопроводы, подходящие к сервоприводу, не имеют повреждений, разрушений и не пережаты;
* при работающем двигателе в трубопроводе от впускного коллектора создается разряжение, для проверки трубопровод можно отсоединить от сервопривода;
* и, наконец, герметичность самой вакуумной камеры сервопривода.
Большинство неисправностей круиз-контроля локализуются в этих местах.
На всякий болт найдется ГАЙКА. с обратной резьбой!
Группа: Администраторы
Сообщений: 12602
Регистрация: 6.10.2009
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Женский
Поблагодарили: 2768 раз(а)
Включение круиз-контроля
Нажмите на выключатель круиз-контроля ON/OFF, что бы включить систему. При этом загорится индикатор CRUISE, расположенный на одометре. Не забывайте выключать круиз-контроль, когда нет необходимости его использовать. Для отмены режима стабилизации заданной скорости еще раз нажмите на выключатель ON/OFF.
Установка значения стабилизируемой скорости
Включите круиз-контроль и разгоните автомобиль до требуемой скорости. Как только автомобиль достигнет нужной скорости, коротко нажмите на кнопку SET (УСТАНОВКА). Снимите ногу с педали подачи топлива. Автомобиль будет двигаться с постоянной заданной скоростью.
Отмена режима стабилизации заданной скорости
Если слегка притормозить автомобиль, нажав на тормозную педаль, или нажать на кнопку CANSEL (ОТМЕНА) режим стабилизации скорости выключится. Однако значение предварительно заданной скорости останется в запоминающем устройстве круиз-контроля. Выключение круиз-контроля кнопкой ON/OFF или выключение зажигания приводит к очистке запоминающего устройства круизконтроля.
Восстановление заданной скорости
Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость автомобиля, коротко нажмите на кнопку RESUME/ACCEL (ВОССТАНОВЛЕНИЕ/УСКОРЕНИЕ). Функция восстановления предварительно заданной скорости может использоваться, только если скорость автомобиля превышает 48 км/ч (30 миль/ч).
Изменение значения стабилизируемой скорости
При включенном круиз-контроле вы можете увеличить стабилизируемую скорость, нажав и удерживая кнопку RESUME/ACCEL (ВОССТАНОВЛЕНИЕ/УСКОРЕНИЕ). При этом автомобиль начнет непрерывно ускоряться. Как только автомобиль разгонится до нужной скорости, отпустите кнопку. Теперь автомобиль будет автоматически поддерживать новое значение скорости. Кроме того, увеличивать значение стабилизируемой скорости можно ступенчато. Для этого необходимо коротко нажимать на кнопку RESUME/ACCEL (ВОССТАНОВЛЕНИЕ/УСКОРЕНИЕ). Каждое короткое нажатие увеличивает значение стабилизируемой скорости на 3 км/ч (2 мили/ч). Например, если вы три раза подряд нажали на кнопку, значение стабилизируемой скорости автомобиля возрастет на 10 км/ч (6 миль/ч). При включенном круиз-контроле вы можете уменьшить стабилизируемую скорость, нажав и удерживая кнопку COAST (ЗАМЕДЛЕНИЕ). Как только автомобиль замедлится до нужной скорости, отпустите кнопку. Теперь автомобиль будет автоматически поддерживать новое значение скорости.
Ускорение автомобиля для обгона
При необходимости ускорить автомобиль для обгона нажмите, как обычно, на педаль акселератора. Как только вы отпустите педаль, автомобиль вернется к предварительно заданной скорости.
ПРИМЕЧАНИЕ: При движении автомобиля на продолжительном подъеме (длиной более 610 м) или большой нагрузке (особенно во время буксировки прицепа) может наблюдаться некоторое падение скорости. В этом случае вы можете восстановить заданное значение скорости, нажав на педаль акселератора. Если скорость автомобиля упадет ниже 48 км/ч (30 миль/ч), режим стабилизации скорости выключится.
В случае падения скорости при движении автомобиля на подъемах или буксировке прицепа автоматическая коробка передач может несколько раз переключаться с четвертой передачи на третью и обратно. Для уменьшения частоты переключения передач и поддержания постоянной скорости автомобиля, рекомендуется заблокировать включение 4-й и 5-й передач. Для этого нажмите кнопку O/D OFF, расположенную на правой стороне рычага переключения диапазонов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно оставлять круиз-контроль включенным, если вы не собираетесь в ближайшее время его использовать. вы можете случайно задать ускорение автомобиля, или он начнет ускоряться неожиданно для вас. вы можете растеряться и потерять контроль над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным происшествием. Поэтому всегда выключайте круиз-контроль, если он не используется.
Движение по холмистой местности
При движении по холмистой местности с частыми подъемами и спусками скорость автомобиля может изменяться даже при включенном режиме круиз-контроля. Например, при движении по крутому спуску скорость может значительно возрасти. В этом случае во избежание потери контроля над автомобилем нажмите на тормозную педаль и выйдите из режима стабилизации скорости.
При движении по довольно крутому спуску на автомобиле с механической коробкой передач, когда система круиз-контроля не в состоянии поддерживать стабилизируемое значение скорости, переключитесь на пониженную передачу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Использование круиз-контроля может быть опасным в условиях, когда по соображениям безопасности необходимо часто уменьшать скорость автомобиля. Автомобиль может двигаться слишком быстро в изменившейся ситуации на дороге. Это чревато потерей контроля над автомобилем и дорожно-транспортным происшествием. Не включайте круиз-контроль при следующих условиях:
• Когда дорожные условия таковы, что система круиз-контроля не в состоянии поддерживать стабилизируемое значение скорости;
• При движении по обледенелым, заснеженным или скользким дорогам;
• Если дорога загружена транспортом, при необходимости часто менять скорость движения или при сильном ветре;
• Во избежание дорожно-транспортного происшествия не оставляйте круиз-контроль включенным, если вы не собираетесь в ближайшее время его использовать. Убедитесь, что круиз-контроль выключен.
Эксплуатация устройства » круиз контроль» ( cruise control )
» Круиз контроль » позволяет двигаться с постоянной заданной скоростью без использования педали газа. Орган управления на японских автомобилях выполнен в виде рычажка и располагается на рулевой колонке справа от руля около рычажка управления указателями поворота.
Для включения устройства » круиз контроль «, необходимо рычажок управления подвинуть в направлении стрелки ON. На щитке приборов загорится надпись круиз контроль. Разгоняете автомобиль до необходимой скорости, нажимаете на рычажок в направлении стрелки SET и отпускаете педаль газа.
При выборе скоростного режима следует учесть, что диапазон скоростей, возможных для использования устройства » круиз контроль » ограничен нижним и верхним пределами. Обычно этот диапазон составляет 40. 130 км/ч ( на разных автомобилях этот диапазон может отличаться, в зависимости от производителя, модели и года выпуска ).
Для увеличения скорости движения можно нажать педаль газа и » круиз контроль » автоматически отключится, а затем задать новый скоростной режим ( на некоторых моделях после снятия ноги с педали газа » круиз контроль » вновь включается и восстанавливается заданная скорость ). А можно отвести рычажок в направлении стрелки ACC ( или ACCEL, что означает одно и тоже ) и удерживать его в этом положении до момента достижения новой скорости, при отпускании рычажка скорость зафиксируется.
Исполнительный орган устройства » круиз контроль » на большинстве моделей представляет собой сервомотор, приводимый в движение разрежением во всасывающем коллекторе двигателя. Полости сервомотора подключаются и отключаются от разрежения электромагнитными клапанами. К штоку сервомотора крепится тросик, который, в свою очередь, соединён с заслонкой на карбюраторе или заслонкой перед впускным коллектором на двигателях с электронной системой впрыска топлива.
Конструкцией сервомотора предусмотрена максимальная подача топлива, соответствующая подачи топлива при нажатии на педаль газа на 1/2 или на 3/4, опять же, в зависимости от модели и года выпуска. Поэтому при движении в крутой подъём с использованием » круиз контроль » скорость может падать, т.к. мощности двигателя не будет хватать для поддержания скорости на заданном уровне.
Снизить скорость движения можно нажатием педали тормоза, при этом » круиз контроль » отключится, а можно перевести рычажок в направлении стрелки COAST и удерживать её в таком положении до достижения нужной скорости.
Отключение системы » круиз контроль » производится перемещением рычажка управления в положение OFF или нажатием педали тормоза ( или педали газа, но не на всех моделях ), педали сцепления или включении нейтральной передачи на автомобилях с автоматической коробкой передач.
Если, по какой либо из перечисленных причин, » круиз контроль » был отключён и вам необходимо восстановить скорость, удерживаемую им до отключения, нажмите на рычажок управления в направлении стрелки RESUME.
Система » круиз контроль » рекомендуется для использования на автомагистралях и дорогах с низкой интенсивностью движения. Использование этой системы на дорогах с интенсивным движением может привести к ДТП.
Самостоятельная установка круиз-контроля.
ссылка
На всякий болт найдется ГАЙКА. с обратной резьбой!
Кнопки на руль и круиз-контроль. Антология
Регулярно спрашивают меня по поводу подходящих кнопок для инсталляции круиз-контроля и так получилось, что через мои руки в последнее время прошли почти все доступные варианты кнопок на руль Nissan Tiida и Note.
Итак, существует несколько типов кнопок.
1. Кнопки с Tiida tekna дорестайл без подсветки* — слева 7 кнопок мультимедиа: seek+, seek-, source, tel, i, volume+, volume-; справа 4 кнопки круиз-контроля (ascd в ниссановской классификации): Accel/RES, Coast/SET, cancel, on/off.
Используется один 8-ми пиновый разъём в стандартную улитку.
Задействовано 7 контактов из 8 (1 — свободен, 2 — кнопки А (белый), 3 — клаксон (зелёный), 4 — кнопка i (розовый), 5 — земля кнопок (коричневый), 6 — кнопки В (синий), 7 — земля круиз-контроля (чёрный), 8 — сигналы круиз-контроля)).
* — оказывается на правой круизной планке места под светодиоды и токоограничивающие резисторы уже вытравлены на плате, резиновая поверхность имеет прозрачные «окна» для подсветки, т. е. достаточно припаять 3 светодиода (LED) и 3 сопротивления, впаять и протянуть провода до контакта «улитки» — и подсветка появится.
2. Кнопки с note европейца (они же китайские, ссылка вариант 1) с мандариновой подсветкой (рестайл) — слева 7 кнопок мультимедиа: seek+, seek-, SRC, tel, i, volume+, volume-; справа 5 кнопок круиз-контроля: limiter/ascd, cancel, res(tore)/+, set/-.
Используется 2 разъёма — один стандартный 8 пиновый и дополнительный 3 пиновый, соответственно и «улитка» требуется уже другая, есть несколько номеров, я себе купил на будущее вот такой B5567-BH00A.
Для работы круиз-контроля в Тииде требуется перепиновка, т. к. проводка note и тииды различаются. Все пины уже задействованы, 8 основного разъёма (1 — подсветка 12В (жёлтый), 2 — кнопки А (белый), 3 — клаксон (зелёный), 4 — кнопка i (розовый), 5 — земля кнопок (коричневый), 6 — кнопки В (синий), 7 — земля круиз-контроля (чёрный), 8 — сигналы круиз-контроля)), и 3 дополнительного (1 — limiter (фиолетовый), 2 — ascd (оранжевый), 3 — масса подсветки (серый). Этот комплект круиз-контроля достаточно легко переделать под обычный тиидовский круиз-контроль: 0. перепиновать колодку; 1. перепаять один «нулевой» резистор и 2. добавить 1 (или 2 — чтобы круиз включался/выключался не только с кнопки круиз-контроля, но и с кнопки lim — 3.) перемычки.
3. Кнопки с note европейца с дизельным двигателем (со слов уважаемого Ozzy-kiev ). (Китайские, вариант 2).
Являются самой продвинутой вариацией из существующих, но и самой сложной. В известных мне и vShuher service-manual-ах схемы на этот тип управления круизом нигде не встречаются. Сложность в том, что в отличии от всех вышеприведённые планок, в этой, на обратной стороне платы, установлен (клон?) старого тошибовского микроконтроллера неизвестного предназначения, а двухсторонняя разводка со множеством дублирующих перемычек не позволяет без хирургического вмешательства (реза дорожек фрезой) и допайки дополнительных резисторов реализовать схему по пункту 2.
Плюс ко всему, количество площадок под кнопки здесь максимально (как и самих кнопок), но как я смог заметить, изучая плату, кнопки Cancel и Resume дублируются дополнительными площадками, соединенными с выводами микропроцессора, так что процессор зачем то нужен именно для управления этими режимами и он может вносить свои какие-то сигналы в алгоритм управления. Если его отключать, то проще всего вместе с подсветкой. Так что с этими кнопками, несмотря на их навороченность, больше всего вопросов, которые я пока не решил. Кнопки также с мандариновой подсветкой (рестайл) — слева 7 кнопок мультимедиа: seek+, seek-, SRC, tel, i, volume+, volume-; справа 6 кнопок круиз-контроля: limiter/ascd, cancel, resume, set/+, set/-. Используется 2 разъёма — один стандартный 8 пиновый и дополнительный 3 пиновый, соответственно и «улитка» опять требуется уже другая. Требуется перепиновка, т. к. проводка note и тииды различаются. Все пины уже задействованы, 8 основного разъёма (1 — подсветка 12В (жёлтый), 2 — кнопки А (белый), 3 — клаксон (зелёный), 4 — кнопка i (розовый), 5 — земля кнопок (коричневый), 6 — кнопки В (синий), 7 — земля круиз-контроля (чёрный), 8 — сигналы круиз-контроля)), и 3 дополнительного (1 — limiter (фиолетовый), 2 — ascd (оранжевый), 3 — масса подсветки (серый).
4. Также у меня в руках оказалась планка от японской Тииды с мультимедийной навигацией. Мне это интересно и нужно после инсталляции мультимедиа системы 08it. Номиналы резисторов для обычной балалайки и системы с навигацией отличаются. Как и количество функций кнопок кстати. В этих кнопках есть следующие: up, down, back, source, tel, volume+, volume-, ok, причём последняя является нажатием джойстика up/down (!). Кнопки i — не предусмотрено, поэтому розового провода нет, используется всего 3 провода для 8, а не 6 как в мексиканских тиидах, команд управления магнитолой. Перепаяв резисторы на соответствующие номиналы можно подключить даже фирменные магнитолы, не покупая дорогие адаптеры.