Что означает команда toolbox в vba
Toolbox
Displays the standard Visual Basic controls plus any ActiveX controls and insertable objects that you have added to your project.
You can customize the Toolbox by adding pages to it or by adding controls by using the Additional Controls command from the Tools menu. When you add a page, a Select Objects tool is always available on the page.
Button | Icon | Description |
---|---|---|
Select Objects | Select Objects is the only item in the Toolbox that doesn’t draw a control. When you select it, you can only resize or move a control that has already been drawn on a form. | |
Label | Allows you to have text that you do not want the user to change, such as a caption under a graphic. | |
TextBox | Holds text that the user can either enter or change. | |
ComboBox | Allows you to draw a combination list box and text box. The user can either choose an item from the list or enter a value in the text box. | |
ListBox | Use to display a list of items from which the user can choose. The list can be scrolled if it has more items than can be displayed at one time. | |
CheckBox | Creates a box that the user can easily choose to indicate if something is true or false, or to display multiple choices when the user can choose more than one. | |
OptionButton | Allows you to display multiple choices from which the user can choose only one. | |
ToggleButton | Creates a button that toggles on and off. | |
Frame | Allows you to create a graphical or functional grouping for controls. To group controls, draw the frame first, and then draw controls inside the frame. | |
CommandButton | Creates a button that the user can choose to carry out a command. | |
TabStrip | Allows you to define multiple pages for the same area of a window or dialog box in your application. | |
MultiPage | Presents multiple screens of information as a single set. | |
ScrollBar | Provides a graphical tool for quickly navigating through a long list of items or a large amount of information, for indicating the current position on a scale, or as an input device or indicator of speed or quantity. | |
SpinButton | A spinner control that you can use with another control to increment and decrement numbers. You can also use it to scroll back and forth through a range of values or a list of items. | |
Image | Displays a graphical image from a bitmap, icon, or metafile on your form. Images displayed in an Image control can only be decorative and use fewer resources than a PictureBox. |
See also
Support and feedback
Have questions or feedback about Office VBA or this documentation? Please see Office VBA support and feedback for guidance about the ways you can receive support and provide feedback.
Что означает команда toolbox в vba
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О «VISUAL BASIC»
1.1. Среда разработки приложений
Рис 1. Интегрированная среда разработки (IDE) Visual Basic
Каждая из составных частей IDE предлагает средства, влияющие на различные аспекты деятельности.
Строка меню позволяет управлять всей работой по созданию программного продукта. Панель инструментов предоставляет быстрый доступ ко многим возможностям меню с помощью своих кнопок.
То, что помещается в форму, представляет собой элементы управления, которые позволяют пользователю программы выполнять различные действия, например, вводить данные или щелкать на кнопках. Панель « ToolBox » используется для добавления в формы проекта различных элементов управления.
В окне « Project Explorer » отображаются те проекты, над которыми вы работаете в данный момент, а также различные части каждого из них. В окне свойств (« Properties ») можно просматривать и устанавливать свойства элементов управления, форм и модулей.
« Project Explorer » помогает осуществить управление несколькими проектами. Он представляет собой иерархическую древовидную структуру. Проекты находятся на вершине этого дерева, а части проекта (формы, модули и т.д.) ответвляются от них. Чтобы поработать с какой-то частью этого дерева, ее нужно отобразить, дважды щелкнув на ней мышью. « Project Explorer » – исключительно полезное средство в деле создания больших приложений. Например, добавить в проект форму можно прямо в этом окне:
· Разместите указатель мыши над белой частью окна « Project » (не над названием формы или другим пунктом иерархической структуры).
· Щелкните правой кнопкой мыши, и появится контекстное меню « Project Explorer ».
· Выберете « Add », а затем – « Form ».
Окно размещения формы предназначено для точного позиционирования формы (форм) на экране. Оно позволяет установить то положение, которое будет занимать форма (или формы) на экране во время выполнения программы. Чтобы поместить форму в нужное место, достаточно переместить ее изображение с помощью мыши на «экране компьютера» в окне размещения формы.
При сохранении проекта Visual Basic создает несколько файлов: файл проекта (*. vbp ), в котором будет записана информация о проекте как едином целом, и файлы форм и модулей (*. frm и *.frx). В файле FRX будет содержаться информация о графических элементах формы. Созданные модули классов сохраняются в специальных файлах (*. cls ). Причем, если в проекте присутствуют несколько форм или классов, то каждые будут записаны в отдельные файлы. Это позволяет использовать один и тот же готовый модуль в разных проектах без предварительного его описания.
1.2. Элементы управления « ActiveX »
Элементы управления располагаются в IDE на панели « ToolBox ». Небольшая их часть, уже расположена на панели по умолчанию ( встроенные), т.е. реализованы прямо в коде ядра Visual Basic (см. табл. 1).
Некоторые встроенные элементы управления
Надпись. Отображает текст в форме.
Текстовое поле. Используется для отображения текста, а также позволяет пользователю вводить новый или редактировать существующий текст.
Командная кнопка. Позволяет пользователю инициировать некоторые действия.
Таймер. Позволяет программе выполнять действия в реальном времени без вмешательства пользователя.
Окно рисунка. Отображает графические элементы (изображения) в форме и может служить контейнером.
Рамка. Служит контейнером для других элементов управления.
Флажок (ячейка пометки). Позволяет пользователю подключать и отключать опции.
Переключатель. Позволяет пользователю выбирать один элемент из группы; должен использоваться в группах из двух или более элементов.
Поле со списком. Позволяет пользователю производить из списка выбор и добавлять в него новые значения.
Список. Позволяет пользователю выбрать элемент из списка.
Вертикальная полоса прокрутки. Позволяет пролистывать данные по вертикали в другом элементе управления.
Горизонтальная полоса прокрутки. Позволяет пролистывать данные по горизонтали в другом элементе управления.
Остальная их часть требует предварительного подключения. Осуществить это можно в диалоговом окне « Components », доступ к которому можно получить из меню « Project ». В нем помечаются нужные пункты списка и при нажатии на клавишу « Ok » выбранные элементы управления окажутся на панели.
Есть две возможности добавить элемент управления в форму: с помощью двойного щелчка и путем прорисовки. При собственноручной прорисовке элемента управления в форме вы можете сразу поместить его в нужное место и придать ему необходимый размер.
После добавления элемента управления в форму, для придания ему необходимых свойств, его необходимо сконфигурировать. Осуществляется это с помощью специального меню в окне « Properties ». Каждый элемент управления обладает своим собственным набором свойств, не зависящих от других. Для этого необходимо выделить элемент, нуждающийся в конфигурировании, и в окне « Properties » появятся именно его набор параметров, каждому из которых можно придать нужное значение.
Остальные свойства могут быть подвержены изменению в процессе работы приложения для улучшения пользовательского интерфейса.
1.3. Понятия свойства, методы и события
При работе с элементами управления Visual Basic оперирует такими понятиями, как свойства, методы и события.
Говоря простым языком, «свойства» характеризуют объекты, «методы» заставляют объекты выполнять некоторые действия, а «события» происходят, когда объект что-то выполняет.
· Left – позиция элемента управления относительно левого края его контейнера.
· Top – позиция элемента управления относительно верхнего края его контейнера.
· Height – высота элемента управления.
· Width – ширина элемента управления.
· Visible – свойство, определяющее видимость элемента управления во время выполнения программы (кроме невидимых элементов, например « Timer »).
· Enabled – свойство, определяющее, может ли пользователь работать с этим элементом управления.
Методы представляют собой фрагменты программного кода, внедренные непосредственно в объект и выполняющие ту или иную задачу. Хотя разные объекты и обладают разными методами, некоторые присущи большинству из них:
· Move – в ответ на запрос программы перемещает объект.
· Drag – обрабатывает операции наподобие «перетащить и бросить».
· SetFocus – передает фокус вызвавшему объекту.
· Zorder – определяет порядок размещения нескольких объектов на экране.
События – это то, что происходит в программе и за ее пределами. Например, когда пользователь щелкает по кнопке, происходит сразу несколько событий: нажимается кнопка мыши ( MouseDown ), щелкает командная кнопка ( Click ), отпускается кнопка мыши ( MouseUp ), кроме того, происходит событие приобретения этой кнопкой фокуса ( GetFocus ) и его снятия у объекта ( LostFocus ), который до этого был в фокусе.
Большинство событий происходит в результате специфических действий пользователя – события инициируемые пользователем. Но существуют особые объекты, такой как « Timer », способный генерировать события через определенные промежутки времени без постороннего вмешательства. Это необходимо, когда выполнение программы происходит в режиме реального времени.
Хотя свойства, методы и события совершенно разные вещи, нужно понимать, что часто они оказываются взаимосвязанными. Например, методы влияют на те или иные свойства, при их изменении происходят события, которые в свою очередь способны повлиять на другие свойства, применять к объектам необходимые методы или вызывать другие события.
Создание программ на Visual Basic выполняется в духе событийного или событийно-управляемого программирования. Это означает, что большая часть написанного программного кода будет выполняться при возникновении событий. Когда происходит некоторое событие, Windows посылает программное сообщение, программа интерпретирует его, определяет соответствующее событие и выполняет определенные действия. Если в программе нет кода для этого события, то оно игнорируется.
Программный код, который выполняется в ответ на определенное событие, оформлен в виде особой процедуры – процедуры обработки события, имеющей следующий формат записи:
Private Sub NameControl _ ( )
· Private – кодовое слово, определяющее видимость процедуры в структуре приложения.
· Sub – кодовое слово, определяющее вид программного блока.
· NameControl – имя объекта, генерирующего событие (элемент управления или форма).
· – название конкретного события.
· – перечень параметров, значения которых будут переданы процедуре в момент ее вызова (для некоторых событий отсутствует или необязателен).
· – часть программы, которая должна быть выполнена в ответ на событие.
· End S ub – завершающая процедуру строка.
Событие всегда относится к конкретному объекту. Поэтому разные объекты должны всегда иметь разные процедуры обработки события за исключением массива объектов.
Контрольные вопросы для самопроверки
Что означает команда toolbox в visual basic
Окно панели элементов управления (Toolbox)
Инструменты и средства управления на панели элементов управления служат для того, чтобы создавать новые элементы пользовательского интерфейса. Любое окно этого интерфейса содержит различные объекты: командные кнопки, текстовые окна, ярлыки (этикетки), переключатели и т.д. Все они называются Controls (элементами управления). Эти элементы добавляются в формы путем перетаскивания их с панели элементов управления в поле формы, указанных на рисунке 10.
Рисунок 10 – Окно инструментов
После того, как элементы управления внесены в форму, они становятся объектами или программируемыми элементами пользовательского интерфейса.
Имеется возможность расширения средств управления, представленных на панели управления. Для этого нужно выбрать команду Tools→Additional Controls (Сервис→Дополнительные элементы) и в появившемся диалоговом окне выбрать нужное средство управления.
Процесс выравнивания элементов управления в форме можно облегчить, используя команды меню Format (Формат).
34. Встроенные диалоговые окна в VBA. Окно сообщений (вывода) MsgBox: назначение, синтаксис функции и оператора, константы процедуры. Окно ввода InputBox: назначение, синтаксис функции. Примеры.
В проектах VBA часто встречаются две разновидности встроенных диалоговых окон: окна сообщений и окна ввода.
Окна сообщений (MsgBox)
Выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение, устанавливает режим ожидания нажатия кнопки пользователем, а затем возвращает значение типа Integer, указывающее, какая кнопка была нажата.
Окно сообщения является модальным по отношению к приложению. Это означает, что приложение не сможет продолжить работу, пока окно сообщения не будет закрыто. Иногда окно сообщения отображает пиктограмму или содержит несколько кнопок, с помощью которых пользователь может сделать выбор. В этом случае окно сообщения позволяет получить информацию о принимаемом пользователем решении.
Отобразить окно сообщения можно с помощью оператора MsgBox или функции MsgBox (). Разница между ними заключается в том, что функция отображает окно сообщения и возвращает некоторое значение, а оператор только отображает окно сообщения.
Синтаксис оператора MsgBox:
Синтаксис функции MsgBox ():
переменная – переменная целого типа, которой присваивается значение, возвращаемое функцией MsgBox ();
MsgBox – имя оператора/функции;
строковое выражение — строковое выражение, которое будет отображаться в поле сообщения окна сообщения (заключается в кавычки);
целая константа – или группа констант, определяющая, какие кнопки (комбинации кнопок) и пиктограммы будут отображаться в окне сообщения;
строковое выражение – строковое выражение, которое будет отображаться в строке заголовка окна сообщения (заключается в кавычки);
В окне сообщения можно выбрать одну из четырех пиктограмм. Эти пиктограммы и их свойства представлены в таблице 27.
Таблица 27 — Константы процедуры MsgBox, определяющие отображаемые информационные значки в диалоговом окне
Пиктограмма | Имя пиктограммы | Константа | Назначение |
vbCritical | Critical message (Критическое сообщение) | Указывает, что произошла серьезная ошибка. Часто после такого сообщения программа прекращает работу | |
vbExclamation | Warning message (Предупреждение) | Сообщает о возникновении ошибки, которая требует исправления или может привести к нежелательным последствиям | |
vbQuestion | Query (Запрос) | Указывает, что для продолжения работы программе требуется дополнительная информация от пользователя | |
vbInformation | Information message (Информационное сообщение) | Информирует пользователя о состоянии программы. Чаще всего используется для сообщения о завершении выполнения некоторой задачи. |
В функции MsgBox () можно использовать шесть наборов кнопок, задаваемых константами в соответствии с таблицей 28. Значение константы в соответствии с выбранным набором кнопок принимает аргумент Options.
Таблица 28 — Константы процедуры MsgBox, определяющие отображаемые кнопки в диалоговом окне
Если требуется поместить в окно пиктограмму и набор кнопок, то аргумент Options набирается, как две константы, соединенные знаком «+». Первая константа выбирается из таблицы 27, вторая – из таблицы 28. Если используется несколько кнопок, то можно указать, какая из них будет кнопкой команды по умолчанию, т.е. кнопкой, которая сработает при нажатии клавиши [Enter] (кнопка, получающая фокус при отображении окна сообщения). В этом случае в аргумент Options добавляется третья константа в соответствии с таблицей 29.
Каждая из кнопок диалогового окна после щелчка на ней мышью во время выполнения программы возвращает соответствующее ей значение переменной (таблица 30).
Таким образом, имеется возможность программного определения, какая из кнопок диалогового окна нажата, и в соответствии с этим выполнить то или иное действие.
Таблица 29 — Константы процедуры MsgBox, определяющие основную кнопку в диалоговом окне
Кнопка команды по умолчанию | Значение | Константа |
Первая | vbDefaultButton1 | |
Вторая | vbDefaultButton2 | |
Третья | vbDefaultButton3 | |
Четвертая | vbDefaultButton4 |
Таблица 30 — Значения, возвращаемые функцией MsgBox
Кнопка | Значение | Константа |
vbOK | ||
vbCancel | ||
vbAbort | ||
vbRetry | ||
vbIgnore | ||
vbYes | ||
vbNo |
Технология выполнения задания:
3 Дважды щелкнуть на командной кнопке и в окне программного кода между строками Private Sub и End Sub набрать следующие утверждения:
Private Sub CommandButton1_Click()
A = MsgBox («Нажмите кнопку», vbInformation + vbYesNo, «Окно»)
В первой строке функция MsgBox выводит на экран диалоговое окно с текстом «Нажмите кнопку», двумя кнопками и и заголовком окна «Окно».
Вторая строка проверяет возвращаемое значение переменной А на его равенство числу 6.
Если А действительно равно 7, то в пятой строке надписи на командной кнопке присваивается значение Нет.
Шестая строка закрывает условный оператор.
4 Запустить программу и проверить ее работоспособность, как показано на рисунке 35.
Рисунок 35 – Проверка работоспособности программы
Окна ввода
Если в программе необходимо получить какую-либо информацию от пользователя (ввести свое имя, имя файла, входные данные для расчетов и т.п.), можно воспользоваться функцией ввода.
Она выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение, после ввода и две кнопки ОК и Cancel.
Строковая переменная = InputBox (Строковое выражение [, константа заголовка] [, константа поля ввода] [, xPos] [, yPos])
Строковая переменная – переменная, в которой хранится значение,
возвращаемое функцией InputBox ();
InputBox – имя функции;
строковое выражение – выражение, которое будет отображаться в области
сообщения окна ввода;
константа заголовка – строковая константа или переменная, значение
которой будет отображаться в заголовке окна ввода;
константа поля ввода – строковая константа или переменная, значение
которой будет отображаться в поле ввода;
xPos, yPos – положение окна ввода соответственно по
горизонтали и вертикали (в твипах).
Постановка задачи. Иллюстрация использования окна ввода.
Технология выполнения задания:
3 Щелкнуть мышью дважды на командной кнопке и в окне программного кода между строками Private Sub и End Sub набрать следующие утверждения:
Private Sub CommandButton2_Click()
A = InputBox («Введите информацию», «Окно ввода»)
CommandButton2.Caption = «Строка ввода пуста»
Первая строка отображает окно ввода и присваивает возвращаемое значение переменной А.
Вторая строка проверяет содержимое поля ввода.
Если в поле набраны какие-либо данные, т.е. строка ввода непустая, то утверждение третьей строки после нажатия кнопки меняет название кнопки на содержимое введенных данных.
В противном случае (строка 4) в пятой строке присваивается значение Строка ввода пуста.
4 Запустить программу и проверить ее работоспособность, как показано на рисунке 36.
Знакомство с редактором VBA
В этой статье мы с вами познакомимся с редактором VBA. Тем, кто уже имел опыт программирования в Delphi или C++, редактор VBA покажется довольно знакомым. И так, как открыть редактор vba — для этого можно ввести комбинацию плавишь Alt + F11, или войти в соответствующее меню пакета Microsoft. Так, у меня пакет Microsoft Office 2007, и тут доступ к макросам осуществляется через вкладку Вид или Разработчик. В других версиях возможен вариант Сервис/Макрос/Редактор Visual Basic.
Хорошо, в редактор мы вошли, и теперь давайте познакомимся с основными его составляющими.
Окна редактора VBA
При запуске vba редактора перед взором пользователя появляются три дочерних окна (как правило), все они являются плавающими, то есть, вы можете их перемещать, менять их размеры и даже фиксировать, тут как говорится, вопрос игры. Конечно, есть и другие окна, но эти три являются самыми важными, так как в них находится базовая информация по работе с макросами, давайте рассмотрим их подробно:
Project Explorer – окно проектов, которое представляет древовидную структуру открытых в текущий момент файлов (например, документы, рабочие книги или же шаблоны) и объектов, что содержаться в данных файлах (это могут быть модули, ссылки, формы, классы и так далее). Из этого окна можно перейти к заданным модулям и объектам форм, а также, можно использовать соответствующие кнопки этого окна: View Code – редактор кода, View Object – объект, например, форма и Toggle Folders — папки.
Properties Window – окно свойств редактора vba, тут отображаются все свойства для выбранного объекта. Однако, если у вас полностью пустой проект (есть только окно редактора кода для текущего модуля), то в окне свойств будет отображаться только свойство Name (Имя). В окне Свойств есть две вкладки: Alphabetic – список свойств отображается в алфавитном порядке и Categorized – список свойств отображается по категориям.
Code Window – редактор кода. Тут отображается код языка VBA, должен сказать, что мне удобней написать код в редакторе Notepad++, так как тут происходит лучше подсветка кода (выделение ключевых слов и лексем). Само окно редактора кода vba в самом низу слева содержит два переключателя: Full Module View – сразу отображается весть исходный код, макросы (процедуры) отделяются друг от друга серой линией; Procedure View – будет отображаться код только одного макроса.
Для выбора макроса нужно использовать выпадающий список, который находится справа вверху. Напротив, слева находится еще один выпадающий список (Object List), который позволяет выбрать тот объект, процедуры которого надо просмотреть. Так, если вы записали простой макрос, то у вас будет в списке отображаться только General (общая область).
Меню редактора VBA
Тут мы рассмотрим те пункты меню VBA редактора, которые наиболее важны и значимы:
File – данное меню позволяет выполнить сохранение проекта (Ctrl + S) – Save, импортировать в проект ранее сохраненный модуль, форму или класс (Ctrl + M) – Import File, сохранить заданный модуль (.bas), класс (.cls) или форму (.frm) в виде отдельного файла (Ctrl + E) – Export File. Остальные пункты меню отвечают за удаление выбранного элемента проекта, например, форму или модуль – Remove, вывести на печать выбранный модуль или форму (Ctrl + P) – Print, ну и, естественно, закрыть редактор VB (Alt + Q).
Edit – данное меню отвечает за редактирование кода – копирование, вставка и так далее. Полагаю, что тут и без объяснений все ясно.
View – вид, тут отображаются команды для отображения окон и позиционирования элементов формы. Например:
Insert – данное меню позволяет добавить в проект новые модули, формы или процедуры.
Format – содержит команды для работы с формами и их компонентами, например, выравнивание, отступы или группировка элементов формы (кнопки, текстовые поля и так далее).
Debug – собственно, тестирование и отладка самих макросов. Меню содержит следующие пункты:
Остальные пункты позволяют очищать контрольные точки или удалять контрольные значения, в большинстве случаев, данные пункты не будут использоваться, и их можно легко изучить самостоятельно.
Run – собственно, данное меню отвечает за запуск макроса, команда Run Sub/Run Form запускает активный в данный момент макрос или форму (F5), Break – прервать выполнение кода (Ctrl + Break) и Reset — остановить выполнение кода ()
Хорошо, в этой статье мы вкратце изучили редактор VBA и его составные.
Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий
Редактор Visual Basic
Редактор Visual Basic позволяет записывать, сохранять и модифицировать программные модули, выполнять и отлаживать процедуры.
В среду редактора VBA можно перейти
Возврат в рабочую книгу MS Excel из редактора VBA выполняется
Окна редактора VB
Project Window (окно проекта)
Структура проекта видна в окне проекта редактора Visual Basic ( рис. 2.1). Основное предназначение окна проекта — обеспечение навигации в проекте.
Структура проекта имеет вид дерева. Элементы структуры могут быть свернуты или расширены нажатием на пиктограммы «+» или «-«, расположенные слева от папок, составляющих проект.
Показать окно проекта можно при помощи:
Первоначально проект содержит только одну папку с объектами документа — Microsoft Excel Objects.
По мере разработки пользовательского приложения добавляются
Объекты, соответствующие рабочей книге, ее листам и пользовательским формам, состоят из двух компонент — видимая часть (например, непосредственно рабочий лист ) и кодовая часть (процедурный лист).
На процедурном листе, связанном с объектом, размещаются процедуры обработки событий этого объекта и дополнительно могут размещаться процедуры общего типа и процедуры-функции, необходимые для выполнения событийных процедур.
Переход на процедурный лист любого объекта проекта производится следующими способами:
Стандартные модули содержат:
Процедура — это последовательность команд (операторов языка), начинающаяся с оператора Sub и заканчивающаяся оператором End Sub.
После записи оператора начала процедуры вручную и нажатия клавиши Enter конец процедуры записывается автоматически.
Для вставки процедуры установите точку вставки в тело модуля и выполните команду Procedure (Процедура) из меню Insert (Вставка).
Properties Window (Окно свойств)
Окно свойств показывает и позволяет изменять свойства объекта, выделенного в окне проекта или в окне формы. Для вызова окна свойств используйте клавишу F4 или пиктограмму
Если выделен стандартный модуль или проект ( рис. 2.2), то высвечивается его единственное свойство — Name (имя). Если же выделен, например, объект Userform, то в окне свойств показана таблица с перечнем его свойств.
Изменение свойства Name приводит к изменению имени объекта, под которым этот объект известен всем процедурам проекта.
Свойства объектов можно изменять в режиме конструктора ( Design time ) или в режиме выполнения процедуры ( Run time ). Некоторые свойства объектов можно изменять в любом режиме, а отдельные свойства подлежат изменению только в режиме конструктора или только в режиме выполнения процедуры. Если свойства объектов изменяются в режиме выполнения процедуры, то они никогда не видны в окне свойств объекта.
Code (окно программы)
Окно открывается при выполнении команды Code (Программа) из меню View или при нажатии клавиши F7. Можно нажать кнопку View Code( рис. 2.2) или сделать двойной щелчок на имени модуля, объекта рабочей книги или формы.
Меню и панели инструментов Visual Basic
При переходе в редактор VB меняется меню и появляется стандартная панель инструментов Visual Basic.
Пиктограммы отладки программ расположены на отдельной панели инструментов, которая высвечивается командой View-Toolbars-Debug.