Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm

Модель EFQM

Модель EFQM (European Foundation for Quality Management) – модель Европейского фонда управления качеством, призванная стимулировать организации совершенствовать качество выпускаемой продукции и качество управления. Фонд был создан в 1987 году 14 ведущими европейскими компаниями.

В 1991 году EFQM учредил награду в области качества – European Quality Award (Европейская награда за качество). Целью учреждения этой награды является помощь Европейским организациям в совершенствовании продукции и системы управления, и за счет этого повышение их конкурентоспособности на мировом рынке. В 2006 году название награды за качество было изменено. Новое название Европейской награды за качество – EFQM Excellence Award (награда EFQM за совершенство). Награда EFQM за совершенство является признанием того, что организация применяет модель EFQM.

Участвовать в конкурсе EFQM может любая организация, находящаяся в Европе или за ее пределами.

Все участники разделяются на 4 категории:

Внутри каждой категории участники делятся на группы в зависимости от размеров – малые и средние организации, а также большие и очень большие организации. Ежегодно определяется победитель, несколько призеров и несколько финалистов награды EFQM.

Победителем называется организация, которая добилась исключительных результатов во всех областях своей деятельности, применяет модель EFQM и может продемонстрировать высокоэффективную, результативную и непрерывно совершенствуемую систему управления.

Призерами награды EFQM признаются организации, которые применяют фундаментальные концепции модели EFQM и добились выдающихся и устойчивых результатов по одному из следующих направлений:

Финалистами становятся организации, которые могут продемонстрировать высокий уровень зрелости в реализации своих стратегий и достигли хороших результатов по всем критериям модели EFQM.

Награда EFQM за совершенство основывается на критериях, которые содержит модель EFQM. Для участия в конкурсе организация должна подать заявку в комитет премии, провести самооценку по критериям модели EFQM и представить отчет. Эксперты комитета проводят оценку и отбирают организации, набравшие наибольшее количество баллов. После этого проводится проверка на территории выбранных организаций. Лучшая из них становится победителем (иногда победителей не бывает), остальные призерами или финалистами (в зависимости от количества набранных баллов).

Награда EFQM за совершенство включает в себя девять критериев, каждый из которых содержит еще ряд подкритериев. Критерии верхнего уровня разделяются на две группы «возможности» (включают в себя 5 критериев) и «результаты» (включают в себя 4 критерия).

Критерии группы «возможности» показывают, что организация может делать, и что она делает в вопросах совершенствования своей деятельности. Критерии группы « результаты » показывают реальные достижения организации.

Критерии, которые содержит модель EFQM, представлены на рисунке.

Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Смотреть фото Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Смотреть картинку Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Картинка про Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Фото Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm

Критерии группы «возможности» модели EFQM включают в себя:

1. Лидерство руководства. Этот критерий показывает, каким образом руководители за счет своих лидерских качеств формируют будущее состояние организации, проявляют гибкость в управлении и способность быстро реагировать на изменяющиеся условия бизнес-среды. Критерий состоит из пяти подкритериев:

2. Стратегия. Критерий показывает, каким образом миссия и видение учитывают интересы всех заинтересованных сторон. Оценка по критерию позволяет понять как за счет политики, планов, целей и процессов реализуется стратегия развития организации. Модель EFQM по данному критерию состоит из четырех подкритериев:

3. Персонал. Персонал является одной из главных ценностей организации. В данном критерии оценивается способность достигать целей, как организации, так и целей работающих людей на взаимовыгодной основе. Модель EFQM учитывает возможности организации по вознаграждению и признанию заслуг персонала, мотивации сотрудников, созданию условий для развития навыков и способностей и применению этих способностей на пользу организации. Критерий состоит из пяти подкритериев:

4. Партнерство и ресурсы. В данном критерии оценивается, каким образом организация планирует взаимодействие и управляет внешними партнерами, поставщиками и внутренними ресурсами. Учитывается, как эти действия обеспечивают реализацию стратегии, политик и эффективное исполнение процессов. Критерий модели EFQM состоит из пяти подкритериев:

5. Процессы, продукция и услуги. По этому критерию оценивается способность организации разрабатывать, управлять и улучшать процессы, продукцию и услуги таким образом, чтобы в результате повышалась ценность для потребителей и других заинтересованных сторон. Критерий включает в себя пять подкритериев:

Критерии группы «результаты» модели EFQM включают в себя:

6. Результаты для потребителей. По данному критерию модель EFQM определяет способность организации достигать выдающихся результатов в вопросах удовлетворения текущих потребностей своих клиентов и предвосхищения их будущих потребностей. Критерий состоит из двух подкритериев:

7. Результаты для персонала. Модель EFQM оценивает, каким образом организация достигает выдающихся результатов в вопросах удовлетворения текущих и будущих потребностей своего персонала. Критерий включает в себя два подкритерия:

8. Результаты для общества. По данному критерию оценивается, каким образом организация достигает выдающихся результатов в вопросах удовлетворения текущих и будущих потребностей общества и других заинтересованных сторон. Модель EFQM по данному критерию состоит из двух подкритериев:

9. Результаты для бизнеса. Оценивается, каким образом организация достигает выдающихся результатов в вопросах удовлетворения текущих и будущих потребностей бизнес-среды. Критерий включает в себя два подкритерия:

Каждому из критериев назначено определенное количество баллов. Эксперты комитета награды EFQM за совершенство проводят оценку отчетов организаций и выбирают претендентов на премию. Общее количество баллов по всем критерием составляет 500 баллов.

Более подробную информацию по модели EFQM и награде EFQM за совершенство можно посмотреть на сайте EFQM.

Источник

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества

Качество определяет потребитель. Только он может решать что покупать! От лучшего качества выигрывают все, от плохого качества проигрывает каждый. (Э. Деминг)

Европейская Модель Делового Совершенства (EFQM Excellence Model)

Модель Делового Совершенства была представлена в начале 1992 как структура для оценки заявок компаний, претендующих на Европейскую Премию Качества. Это наиболее широко используемая организационная структура в Европе и стала основанием для большинства национальных и региональных Премий Качества. Детальное описание критериев и подкритериев Модели Делового Совершенства приведено ниже.

Самооценка широко применяется в организациях, больших и малых, частных, общественных и государственных. Все больше и больше организации используют результаты от самооценки как часть своего процесса бизнес-планирования, и применяют Модель как основу для операционного и проектного обзора. Более 20 000 организаций в настоящее время используют Модель, и их число быстро растет.

Некоторые преимущества от использования Модели:

Модель признает множество подходов к достижению стабильного Совершенства организации. Превосходные результаты для Клиентов, Персонала, Общества и Владельцев достигаются через Лидерство, его Политику и Стратегию, которые, осуществляются через Персонал, Партнерские отношения и Ресурсы и Процессы. Стрелы в схеме придают особое значение динамической природе Модели, показывая, что Инновации и Обучение помогают улучшить Возможности, которые, превращаясь ведут к улучшению Результатов. Положения Модели не имеют исчерпывающее значение, они изменятся, когда Совершенные компании разовьются и улучшатся.

Модель предоставляет свободу для творчества. Заложенный в Модель Совершенства подход делает её структурой, необходимой для управления бизнесом, ориентированной на непрерывный рост экономических результатов деятельности компании.

Критерий 1. Лидерство (Leadership)

Критерий 2. Политика и стратегия (Policy and Strategy)

Критерий 3. Персонал (People)

Критерий 4. Партнерство и ресурсы (Partnerships and Resources)

Критерий 5. Процессы (Processes)

Критерий 6. Результаты для клиента (Customer Results)

Критерий 7. Результаты для персонала (People Results)

Критерий 8. Результаты для общества (Society Results)

Критерий 9. Ключевые результаты деятельности (Key Performance Results)

Источник

EFQM Европейская модель делового совершенства

Модель EFQM поможет вашей организации достичь успеха, определяя в каком месте вы находитесь на пути к созданию устойчивой ценности. Она даст вам возможность увидеть пробелы и возможные решения для значительного прогресса в улучшении результатов вашей организации.

Модель EFQM

EFQM, модель совершенства Европейского фонда управления качеством (The Euoro­pean Foun­da­tion for Qual­i­ty Man­age­ment) — это европейская модель управления качеством деловых процессов, применяемая для оценки своих достижений посредством самооценки, сравнения своих достижений с лучшей мировой практикой (бенчмаркинг); приведения всех инициатив в единые рамки через процедуру систематизации; создания основы общего языка управления (концептуализация).

EFQM является инновационной некоммерческой организацией, предоставляющей возможности по обучению, развитию и взаимовыгодному сотрудничеству организациям и частным лицам по всему миру. Европейская модель совершенства не носит обязательного характера и не предполагает строгое следование набору стандартов, но обеспечивает широкий и последовательный набор предположений о том, что требуется для хорошей организации и ее менеджмента.

Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Смотреть фото Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Смотреть картинку Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Картинка про Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Фото Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm

Принципы европейской модели совершенства

Критерии модели EFQM

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Целеполагание прокладывает для организации дорогу к лидерству в своей экосистеме и позволяет успешно достигать его в будущем.

Критерий 1: Цель. Видение. Стратегия.

Выдающаяся организация определяет вдохновляющую цель, видение и стратегию, обеспечивающую их достижение.

Цель организации
Видение организации
Стратегия организации

Критерий 2: Организационная структура и Лидерство

Организационная культура — это особая совокупность ценностей и норм, которые разделяют люди и группы людей внутри организации и которые с течением времени влияют на их отношения друг с другом и с ключевыми заинтересованными сторонами вне организации. Организационное лидерство относится к организации в целом а не к какому-либо отдельному лицу или команде, которая обеспечивает руководство сверху. Речь идет об организации, выступающей в качестве лидера в своей экосистеме, которую другие признают примером для подражания, а не с точки зрения традиционной команды, управляющей организацией.

В выдающейся организации лидерство определяется как деятельность, а не функция, и поведение лидеров проявляется на всех уровнях организации. Эта ролевая модель поведения лидеров предназначена вдохновлять других людей, укреплять и по мере необходимости адаптировать ценности и нормы, помогая управлять культурой организации.

Организация, которая стремится, чтобы ее ролевая модель была признана в качестве модели лидера в своей экосистеме, добивается успеха, сосредоточившись на следующих видах деятельности:

ДЕЙСТВИЯ

Для достижения и поддержания выдающихся результатов организации, соответствующих или превышающих ожидания заинтересованных сторон, необходимо выполнять ряд действий.

Критерий 3: Вовлечение заинтересованных сторон

После определения ключевых заинтересованных сторон, вне зависимости от отдельных их групп, может оказаться, что к ним применимы некоторые общие принципы взаимодействия с организацией.

Критерий 4: Создание устойчивой ценности

Выдающаяся организация признает, что создание устойчивой ценности жизненно важно для ее долгосрочного успеха и финансовой стабильности.

Ясно определённая цель организации, поддерживаемая стратегией, определяет, для кого организация должна создавать устойчивую ценность. В большинстве случаев сегментированные подходящим образом потребители являются целевой группой для создания ценности, хотя некоторые организации могут также сосредоточиться на отдельных ключевых заинтересованных сторонах в бизнесе и органах власти.

Выдающаяся организация также признает, что потребности ключевых заинтересованных сторон могут изменяться и что важно собирать и анализировать обратную связь от для улучшения или изменения своих продуктов или услуг.

Элементы создания устойчивой ценности:

Критерий 5: Управление результативностью и трансформацией

Сегодня и в будущем организация должна быть в состоянии выполнить следующие два важных требования одновременно, чтобы быть и оставаться успешной. С одной стороны, ей необходимо продолжать успешно управлять своими текущими бизнес-процессами. С другой стороны, внутри организации и за ее пределами происходят постоянные изменения, которыми нужно управлять параллельно, чтобы оставаться успешной.

Основные ключи обеспечения производительности и трансформации — это инновации и технологии, все возрастающая важность данных, информации и знаний, а также целенаправленное использование критически важных активов и ресурсов.

Элементы управления результативностью и трансформацией:

РЕЗУЛЬТАТЫ

Это то, чего добилась организация при реализации подходов по критериям Целеполагание и Действий, включая будущие достижения. На практике выдающаяся организация предоставляет данные по результатам:

Критерий 6: Восприятие заинтересованными сторонами

Критерий содержит результаты, основанные на обратной связи от основных заинтересованных сторон об их опыте работы с организацией — их восприятие. Это восприятие может относиться как к прошлым, так и к текущим ключевым заинтересованным сторонам и может быть получено из разных источников, включая опросы, фокус-группы, рейтинги, прессу или социальные сети, внешнее признание, результаты правозащитной деятельности, структурированные интервью, отчеты инвесторов, положительные отзывы и жалобы, в том числе отзывы, составленные командами по управлению взаимоотношениями с клиентами.

Выдающаяся организация:

Критерий 7: Стратегические и операционные результаты

Критерий сфокусирован на показателях, связанных с результативностью организации с точки зрения способности достичь своей цели, реализовать стратегию и создать устойчивую ценность. Использование результатов организации для мониторинга, понимания и улучшения ее общей производительности, а также для прогнозирования влияния, которое она окажет как на восприятие ключевых заинтересованных сторон, так и на будущие стратегические амбиции.

Выдающаяся организация:

Диагностический инструмент EFQM: RADAR

RADAR — это аббревиатура, используемая EFQM для описания структуры и логики диагностического инструмента, который помогает организации:

Логика RADAR предписывает организации:

Источник

Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm

Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Смотреть фото Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Смотреть картинку Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Картинка про Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm. Фото Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm

В схеме Модели 9 прямоугольников отражают критерии,
по которым оценивается движение организации к совершенству.
Каждый из девяти критериев имеет описание, которое поясняет значение этого критерия.

Критерии «ВОЗМОЖНОСТИ»

1. Лидерство
В совершенных организациях Лидеры определяют видение будущего и делают его возможным, выступая примером в отношении этики и ценностей, постоянно внушая им доверие. Они проявляют гибкость, создавая для организации возможность своевременно ответить на все вызовы и обеспечить достижение устойчивого успеха.

1a. Лидеры разрабатывают миссию, видение, ценности и этику и действуют в качестве ролевых моделей.
1b. Лидеры определяют, измеряют, анализируют систему менеджмента организации и результаты ее деятельности, организуют ее совершенствование.
1с. Лидеры взаимодействуют с внешними заинтересованными сторонами.
1d. Лидеры, укрепляют культуру Совершенства организации, вовлекая в нее персонал.
1е. Лидеры обеспечивают гибкость организации и эффективно управляют изменениями.

2. Стратегия
Совершенные организации осуществляют свою Миссию и Видение посредством разработки стратегии, ориентированной на заинтересованные стороны. Политики, планы, цели и процессы разрабатываются и развертываются для реализации стратегии.

2а. Стратегия основывается на понимании потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, а также внешнего окружения.
2b. Стратегия основывается на понимании внутренней деятельности и возможностей организации.
2с. Стратегия и поддерживающие политики разрабатываются, пересматриваются и актуализируются.
2d. Стратегия и поддерживающие политики доводятся до заинтересованных сторон, реализуется и контролируется.

3. Персонал
Совершенные организации ценят свой персонал и создают культуру, которая обеспечивает взаимовыгодное достижение корпоративных и личных целей. Они развивают способности своего персонала, основываясь на принципах честности и равенства. Они заботятся о людях, обеспечивая эффективную коммуникацию и признание таким способом, который мотивирует людей повышать уровень их приверженности и позволяет им использовать свои навыки и знания для блага организации

3а.Планы в области персонала поддерживают стратегию организации.
3b.Знания и способности персонала развиваются.
3c.Деятельность персонала согласована, он вовлечен и наделен полномочиями.
3d.В организации налажены эффективные коммуникации персонала.
3e.Персонал ценят, награждают и заботятся о нем.

4. Партнерства и ресурсы
Совершенные организации планируют и управляют отношениями с внешними партнерами и поставщиками, а также внутренними ресурсами для реализации своей стратегии, политик и эффективного функционирования процессов. Они обеспечивают эффективное управление своим экологическим и социальным воздействием.

4а. Управление отношениями с партнерами и поставщиками осуществляется на взаимовыгодной основе.
4b. Управление финансами для обеспечения устойчивого успеха.
4c. Управление зданиями, оборудованием, материалами и природными ресурсами с позиций устойчивого развития.
4d. Управление технологиями для реализации стратегии.
4e. Управление знаниями и информацией для поддержания эффективного принятия решений и развития возможностей организации.

5. Процессы, Продукция и Услуги
Совершенные организации разрабатывают, управляют и улучшают процессы, продукты и услуги для создания добавленной ценности для потребителей и других заинтересованных сторон.

5a. Процессы разработаны и управляются для создания добавленной ценности для заинтересованных сторон.
5b. Продукция и услуги разрабатываются для создания оптимальной ценности для потребителей.
5c. Проводится эффективный маркетинг и продвижение продукции и услуг
5d. Производство и поставка продукции и услуг осуществляются в управляемых условиях
5e. Отношения с потребителями управляются и улучшаются.

Критерии «РЕЗУЛЬТАТЫ»

6. Результаты для потребителей
Совершенные организации проводят всесторонние измерения и достигают выдающихся результатов по отношению к своим потребителям.

6a. Результаты восприятия
Это показатели восприятия организации потребителями, которые могут быть получены из разных источников, включая опросы, фокус-группы, рейтинги продавцов, благодарности и претензии.
6b. Результаты деятельности
Это внутренние показатели, по которым организация оценивает, понимает, прогнозирует и улучшает свою деятельность, и которые позволяют предсказывать ее влияние на восприятие потребителями.

7. Результаты для персонала
Совершенные организации достигают и поддерживают выдающиеся результаты, которые соответствуют или превышают потребности и ожидания своего персонала.

7a. Результаты восприятия
Это показатели восприятия организации ее работниками. Они могут быть получены из разных источников, включая опросы, фокус-группы, интервью и процедуры аттестации.
7b. Результаты деятельности
Это внутренние показатели, по которым организация осуществляет мониторинг, понимает, прогнозирует и улучшает деятельность своих людей, и которые позволяют предсказывать ее влияние на восприятие работниками организации.

8. Результаты для общества
Совершенные организации достигают и поддерживают выдающиеся результаты, которые отвечают потребностям и ожиданиям соответствующих заинтересованных сторон в обществе.

8a. Результаты восприятия
Это показатели восприятия организации обществом, которые могут быть получены из разных источников, включая опросы, отчеты, статьи в средствах массовой информации, встречи с представителями общественности, неправительственных организаций и органов государственной власти.
8b. Результаты деятельности
Это внутренние показатели, по которым организация осуществляет мониторинг, понимает, прогнозирует и улучшает свою деятельность, и которые позволяют предсказывать ее влияние на восприятие соответствующими заинтересованными сторонами в обществе.

9. Результаты бизнеса
Совершенные организации достигают и поддерживают выдающиеся результаты, которые соответствуют или превышают потребности и ожидания сторон, заинтересованных в бизнесе организации.

9a. Результаты для бизнеса
Это ключевые финансовые и нефинансовые результаты для бизнеса, которые демонстрируют успешность реализации своей стратегии. Состав показателей этих результатов и соответствующие целевые значения определяются и согласуются со сторонами, заинтересованными в ее бизнесе.
9b. Ключевые Индикаторы бизнеса
Это ключевые финансовые и нефинансовые индикаторы, по которым оценивается оперативное функционирование организации. Они позволяют проводить мониторинг, понимать, прогнозировать и улучшать вероятные Ключевые Результаты деятельности организации.

Источник

Что означает критерий результаты для общества с точки зрения награды efqm

Мы можем запросить сохранение файлов cookies на вашем устройстве. Мы используем их, чтобы знать, когда вы посещаете наш сайт, как вы с ним взаимодействуете, чтобы улучшить и индивидуализировать ваш опыт использования сайта.

Чтобы узнать больше, нажмите на ссылку категории. Вы также можете изменить свои предпочтения. Обратите внимание, что запрет некоторых видов cookies может сказаться на вашем опыте испольхования сайта и услугах, которые мы можем предложить.

These cookies are strictly necessary to provide you with services available through our website and to use some of its features.

Because these cookies are strictly necessary to deliver the website, refuseing them will have impact how our site functions. You always can block or delete cookies by changing your browser settings and force blocking all cookies on this website. But this will always prompt you to accept/refuse cookies when revisiting our site.

We fully respect if you want to refuse cookies but to avoid asking you again and again kindly allow us to store a cookie for that. You are free to opt out any time or opt in for other cookies to get a better experience. If you refuse cookies we will remove all set cookies in our domain.

We provide you with a list of stored cookies on your computer in our domain so you can check what we stored. Due to security reasons we are not able to show or modify cookies from other domains. You can check these in your browser security settings.

We also use different external services like Google Webfonts, Google Maps, and external Video providers. Since these providers may collect personal data like your IP address we allow you to block them here. Please be aware that this might heavily reduce the functionality and appearance of our site. Changes will take effect once you reload the page.

Google Webfont Settings:

Google Map Settings:

Google reCaptcha Settings:

Vimeo and Youtube video embeds:

Подробнее о нашей политике конфиденциальности и файлах cookies вы можете прочесть на странице Политики конфиденциальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *