Именно такой надписью на приборке встретил меня икс на следующее утро после дальней поездки. И все бы ничего, если бы я не залил жидкости «под горлышко» и пользовался омывашкой раза 2-3 за 1300 км. Я все понимаю, омыватели фар, дикий расход и все дела, но это перебор. Чуялось мне неладное. Дергаю капот, а там — пустой бачок, и вся правая сторона мокрая…На первый взгляд сифонит откуда-то снизу бачка омывашки. Ну, думаю, сейчас отделаюсь малой кровью. Сразу «диагностировал» задубевшие резинки фильтров и решил их размягчить (WD-40) и собрать. На крайняк, ну кто ж отменял силиконовый герметик как колхозно-временный выход? Моя теория была в том, что устало именно тут, там было наиболее мокро (что ж так сильно-то б…ть!)
Разобрал все, благо там 5 минут на все дела. Все 3 мотора снял, почистил, снял сетки и…а они норм, ни трещин, ни «дубовости», все норм. Ну, думаю, значит «недотык» мотора в посадочное место. Собрал — залил — течет. С…а!
Снимаем заново, разуваем глаза, снимаем все шланги со всем моторов. И вуаля — мой диагноз ошибочен. На моторчике омывателя фар есть паз для уплотнительного кольца, в ЕТК это кольцо как отдельная деталь не числится. Рассмотреть дефект можно только созерцая все неспешно.
Короче, вытащил быстросъем с мотора омывателя фар, снова достал все и начал смотреть. На первый взгляд все норм.
А вот при имитации вставки штуцера в шланг имеем совсем другую картинку
В общем, поскольку владелец е53 морально не может себе купить эту резинку в магазине запчастей за 50 рублей, я отправился в профильный магаз…для сантехники и потратил 4 рубля 00 копеек и гору терпения, чтоб ее подобрать
Тем не менее, подобранная резинка оказалась чуть мощнее стандартной. В паз она села идеально, а вот в трубку она вошла только с помощью капли моторного масла и ё…ой матери.
Итак, собрал, завел — вообще никуда и ничего не брызгает. Все, п…ц. Опустим часть про мою внутреннюю истерику. Дернул капот, вышел, смотрю, внимательно смотрю. Все сухо — уже неплохо. Смотрю дальше — пережат шланг под бачком. Еще раз разбираем, медленно, глубоко дыша ставим, пробуем — все, работает.
ЗЫ: пока тестил моторчики, понял, что мотор на заднее стекло не работает, подкинул с лобового — магистраль в норме. Надо делать омывашку сзади, хотя я ей ни разу не пользовался, равно как и дворником. Но это уже другая история.
Windshield washer fluid — (also called windshield wiper fluid, wiper fluid, or screen wash) is a fluid for motor vehicles that is used in cleaning the windshield while the vehicle is being driven.Delivery systemA control within the car can be operated to squirt fluid onto … Wikipedia
Antifreeze — is a freeze preventive used in internal combustion engines and other heat transfer applications, such as HVAC chillers and solar water heaters. The purpose of antifreeze is to prevent a rigid enclosure from undergoing catastrophic deformation due … Wikipedia
Headlamp — Headlight redirects here. For other uses, see Headlight (disambiguation). High Beams redirects here. For the urban legend also known by that name, see Killer in the backseat. A motor scooter s front with an impractical number and variety of… … Wikipedia
Dry weight (automobile) — Dry weight is a technical term that refers to the weight of an automobile without any consumables, passengers, or cargo. It is one of the two common weight measurements included in automobile specifications, the other one being curb weight.By… … Wikipedia
Motor oil — For the TV documentary focused on the Edmonton Oilers of the National Hockey League, see Oil Change (TV Series). Motor oil sample Motor oil or engine oil is an oil used for lubrication of various internal combustion engines. The main function is… … Wikipedia
Gasoline — This article is about the fuel and industrial solvent. For other uses, see Gasoline (disambiguation). Petrol redirects here. For other uses, see Petrol (disambiguation). For the bird group, see petrel. A jar containing gasoline … Wikipedia
Power steering — helps drivers steer vehicles by augmenting steering effort of the steering wheel. It does this by adding controlled energy to the steering mechanism, so the driver needs to provide only modest effort regardless of conditions. In particular, power … Wikipedia
Tell-tale (automotive) — A group of tell tales A tell tale (or idiot light, especially in North America[1]) is an indicator of the status or malfunction of a system within a motor vehicle. Tell tales consist of a light bulb or an LED which lights up a symbol or text… … Wikipedia
Disc brake — Close up of a disc brake on a car On automobiles, disc brakes are often located with … Wikipedia
Diesel fuel — Diesel oil redirects here. Sometimes diesel oil is used to mean lubricating oil for diesel engines. Diesel fuel ( / … Wikipedia
No Name (brand) — This article refers to a private label brand. For other uses, please see No Name. No Name (styled as no name, and in French sans nom) is a line of generic brand grocery and household products sold by Loblaw Companies Limited, Canada’s largest… … Wikipedia
Всем привет! Рассказ на тему «- Видишь суслика? — Нет. — А он есть!» Уже почти два года езжу на машине, и пару раз омывайка стекла заканчивалась в самый неподходящий момент (особенно приятно это зимой, в слякоть, на трассе). Наконец-то решил озаботиться этим вопросом. Неужели машина никак не предупреждает о том, что омывайка подходит к концу? Посмотреть Руководство по эксплуатации почему-то мысли не возникло🤦🏻♂️. Сначала чуть было не заколхозил самоделку с датчиком уровня и контрольной лампочкой. Даже присмотрел запчасти, но хватило ума поспрашивать на эту тему в клубном чате. Оказалось есть у нас такая функция. В бачке омывателя стоит датчик уровня жидкости.
А в Руководстве по эксплуатации в разделе 5-42 черным по белому написано: Сообщение о низком уровне жидкости стеклоомывателя WASHER FLUID LOW ADD FLUID (Низкий уровень жидкости стеклоомывателя, долейте жидкость). Это сообщение появляется при низком уровне жидкости в бачке стеклоомывателя…
Но я в мануал залез только перед написанием этой статьи, чтобы вспомнить, как правильно пишется сообщение на дисплее)) Посмотреть раньше и не подумал, зачем? Мануалы для трусов!))
Значит у меня что-то не работает. Надо «копать» датчик. Добраться до него оказалось не так сложно. Спасибо за подсказку Сергею rewers22 , а то сначала думал, что придется бампер скидывать. Ан нет — достаточно просто снять переднее левое колесо и отогнуть подкрылок.
Сразу стало всё понятно — к датчику не подключен разъем проводки.
Сам разъем болтался неподалёку.
Но при ближайшем рассмотрении оказалось что подключить его не получится. Контакты сожрал окисел. И если один из пинов вытащить удалось, то второй просто разложился в голубую пыль. Пришлось высверливать его.
Кстати, соединив между собой провода от разъема увидел на дисплее заветную надпись WASHER FLUID LOW ADD FLUID. Бинго! Значит опция работает, осталось оживить подключение. Решил, что куплю пару новых пинов и восстановлю колодку. Но приехав в магазин наткнулся на колодку, которая внешне очень похожа на мою. При сравнении идентичность подтвердилась. Примечательно, что колодка разъема оказалась от ГАЗ-3302 по цене 255 рублей (однако не только амортизаторы от Газели подходят на Эск😆)
Задача упростилась. Но раз уже полез туда, то решил проверить и прозвонить сам датчик. Так просто его из бачка не вытащить — мешает металл крыла. Поэтому открутил три болта крепления бачка омывателя и немного опустил его
Вытащил датчик. Он кстати никак не крепится, просто фиксируется в резиновом уплотнительном кольце отверстия. Продул его, почистил. Прозвонил тестером — работает. Опустил в жидкость- поплавок исправно всплывает. Работает он просто, как я понял: в поплавке стоит маленький магнит, а в теле датчика геркон наверное. При опускании поплавка на корпус датчика просто происходит замыкание цепи.
Купленная колодка разъема тоже подошла идеально
Дальнейшая сборка не заняла много времени.
В общем как-то так. Малыми силами опция была восстановлена.
RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормоз CHECK BRAKE FLUID-Проверить уковень тормозной жидкости STOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателе COOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости* BOOTLID OPEN-Открыт багажник DOOR OPEN-Открыта дверь CHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналы CHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний свет CHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарей CHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный свет CHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фар CHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задн. противотуманн. фар CHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаков CHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепа CHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний свет CHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего хода TRANS. FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКПП CHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодки WASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателя CHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателе IGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажигания CHECK COOLANT LEVEL-Прверить уровень охлажд. жидкости* LIGHTS ON?-Включен свет? CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода р/управл-я*
TYRE DEFECT-Дефект шины, немедленно сбавьте скорость и остановитесь, не делая резких движений р/колесом EDC INACTIVE-Система электронной регулировки жесткости амортизаторов не активна SELFLEVEL SUSP. INACT-Система саморегулирования дорожного просвета неактивна FUEL INJECT. SYS.-Проверьте инжектор в СТОА Дилера BMW! SPEED LIMIT-Вы превысили установленный Вами на бортовом компьютере лимит скорости PRE-HEATING-Не запускайте двигатель, пока не погаснет данная надпись (работает предпусковой подогреватель) FASTEN SEAT BELTS-Пристегните ремни безопасности ENGINE FAILSAFE PROG-Аварийная программа двигателя, обратитесь к Дилеру BMW! SET TYRE PRESSURE-Установите предписанное давление воздуха в шинах CHECK TYRE PRESSURE-Проверьте давление воздуха в шинах, при необходимости доведите до нормы TYRE CONTROL INACTIVE-Неисправность в системе контроля давления в шинах, система неактивна KEY IN IGNITION LOCK-Вы оставили ключ в замке зажигания