Что означает маркировка нс на внутреннем ярлыке обуви

Что означает маркировка нс на внутреннем ярлыке обуви

ОБУВЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ С ВЕРХОМ ИЗ КОЖИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ, КИСЛОТ, ЩЕЛОЧЕЙ, НЕТОКСИЧНОЙ И ВЗРЫВООПАСНОЙ ПЫЛИ

Safety leather shoe for protection from petroleum, oils, acids, alkalies, non-toxic and explosive dust

Дата введения 2014-09-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Украинским научно-исследовательским институтом кожевенно-обувной промышленности (УкрНИИКП)

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Украины

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2001 г. N 19-2001)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 В связи с присоединением Российской Федерации к межгосударственному стандарту приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 декабря 2014 г. N 2142-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 12.4.137-2001 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2014 г.

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.12.2016 N 2080-ст c 01.02.2018

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2017 год

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на специальную обувь с верхом из кожи, предназначенную для защиты ног работающих от сырой нефти, нефтяных масел и нефтепродуктов тяжелых фракций, кислот и щелочей концентрации до 20%, нетоксичной и взрывоопасной пыли.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования

ГОСТ 12.4.029-76 Фартуки специальные. Технические условия

ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 12.4.131-83 Халаты женские. Технические условия

ГОСТ 12.4.132-83 Халаты мужские. Технические условия

ГОСТ 12.4.165-85 Система стандартов безопасности труда. Обувь специальная кожаная. Метод определения коэффициента снижения прочности крепления от воздействия агрессивных сред

ГОСТ 15.004-88 Система разработки и постановки продукции на производство. Средства индивидуальной защиты

ГОСТ 485-82 Юфть для верха обуви. Технические условия

ГОСТ 939-88 Кожа для верха обуви. Технические условия

ГОСТ 940-81 Кожа для подкладки обуви. Технические условия

ГОСТ 1562-69 Сыромять. Технические условия

ГОСТ 1838-91 Кожа из спилка. Общие технические условия

ГОСТ 1903-78 Кожа для низа обуви. Воротки и полы. Технические условия

ГОСТ 3927-88 Колодки обувные. Общие технические условия

ГОСТ 4661-76 Овчина меховая выделанная. Технические условия

ГОСТ 7065-81 Нитроискожа-Т обувная. Технические условия

ГОСТ 7296-2003 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 9134-78 Обувь. Методы определения прочности крепления деталей низа

ГОСТ 9135-2004 Обувь. Метод определения общей и остаточной деформации подноска и задника

ГОСТ 9136-72 Обувь. Метод определения прочности крепления каблука и набойки

ГОСТ 9182-75 Кожа для рантов. Технические условия

ГОСТ 9277-79 Шарголин. Технические условия

ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки

ГОСТ 9290-76 Обувь. Метод определения прочности ниточных швов соединения деталей верха

ГОСТ 9292-82 Обувь. Метод определения прочности крепления подошв в обуви химических методов крепления

ГОСТ 9333-70 Кирза обувная. Технические условия

ГОСТ 9542-89 Картон обувной и детали обуви из него. Общие технические условия

ГОСТ 9718-88 Обувь. Метод определения гибкости

ГОСТ 15092-80 Кожа для перчаток и рукавиц. Технические условия

ГОСТ 19196-93 Ткани обувные. Общие технические условия

ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения

ГОСТ 28735-2005 Обувь. Метод определения массы

ГОСТ 29277-92 Кожа для низа обуви. Технические условия

3 Определения

3.1 В настоящем стандарте использованы термины и определения обуви по ГОСТ 23251.

3.2 В стандарте использованы следующие сокращения:

4 Классификация, основные параметры и размеры

4.1 Специальная обувь с верхом из кожи для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот и щелочей, нетоксичной и взрывоопасной пыли по видам, половозрастным группам, размерам, полноте и защитным свойствам должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Половозрастная группа обуви

Условное обозначение защитных свойств обуви по ГОСТ 12.4.103

Нс; Нм; ; ; Пн; Пв; Тн 20; Тн 30; Тн 40

Нс; Нм; ; ; Пн; Пв; Тн 20; Тн 30; Тн 40

Нс; Нм; ; ; Пн; Пв; Тн 20; Тн 30; Тн 40

Нс; Нм; ; ; Пн; Пв; Тн 20; Тн 30; Тн 40

Ботинки с высокими берцами

Нс; Нм; ; ; Пн; Пв; Тн 20; Тн 30; Тн 40

Нс; Нм; ; ; Пн; Пв; Тн 20; Тн 30; Тн 40

Источник

Маркировка обуви: как участникам рынка подготовиться к новым требованиям

C 1 июля 2020 года запрещается производство, импорт, оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Для участников рынка становится обязательной передача сведений о товаре, который вводится в оборот, в систему маркировки «Честный знак».

Содержание:

К процессу маркировки имеют отношение все участники оборота: производители, импортеры обувных товаров, организации розничной торговли и оптовики.

К обувным товарам, согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ 03.09.2018, относится продукция из товарной группы «Обувь». В нее входят различные типы обуви, в том числе галоши и спецобувь. Такие параметры, как фасон и размер, назначение, способ производства или материалы, из которых обувь изготовлена, значения в рамках маркировки не имеют.

Этапы маркировки обуви

Участникам рынка изначально был выделен определенный период на то, чтобы провести маркировку остатков и приступить к полноценному обороту только маркированного товара. Каждый участник рынка должен подключиться к системе маркировки «Честный знак», научиться получать коды маркировки и маркировать все обувные товары.

Внедрение маркировки обуви включает три больших этапа:

1-й этап. С 1 июля 2020 года — старт обязательной маркировки обуви.

То есть с 1 июля запрещены производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Становится необходимой передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки «Честный знак».

2-й этап. С 1 августа без маркировки становится невозможен импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года.

Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

3-й этап. К 1 сентября 2020 года закончится маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года.

К 1 сентября нужно успеть промаркировать все остатки, которые есть на складах, для того, чтобы правильно продавать, реализовывать маркированную обувь.

После 1 сентября реализация немаркированной обуви полностью запрещается.

Кто и когда маркирует товар

В процессе производства товара производитель должен выполнить полный цикл: описать товар, получить код товара, заказать коды маркировки, наклеить их на каждую единицу товара. Только после этого он либо вводит маркированный товар в оборот, либо это делается автоматически при первой передаче прав собственности на товар.

Во-первых, импортер должен передать этикетки с Data Matrix кодом на производство или на логистический склад. Во-вторых, нанести средства идентификации на товар (до помещения товара под таможенные процедуры).

Это необходимо для того, чтобы иметь возможность далее снова ввести товар в оборот и продавать его на законных основаниях.

В отличие от табака, где средство идентификации с кодом маркировки наносится непосредственно на потребительскую упаковку, в ситуации с обувью это средство идентификации отделяемое от товара, а значит, оно может легко потеряться (коробки портятся, бирки затираются). Поэтому при обороте товара может потребоваться перемаркировка — нанесение нового кода в случае утери старого. Следовательно, необходимость заказывать коды может возникнуть у всех участников рынка на любом этапе оборота.

Как промаркировать и ввести в оборот товар правильно

Для получения кода товара сначала важно описать товар по полному атрибутивному составу (если это новый товар). Полное описание товара включает:

Описание остатков товара возможно по короткому атрибутивному составу, при это нужно указать:

Возможность описать товары по сокращенному атрибутивному составу останется только до 1 сентября 2020 года.

Можно ли после заказа кода маркировки изменить способ выпуска («ввезен в РФ», «произведен в РФ» и т.д.)?

Изменить способ выпуска товаров после печати этикеток с Data Matrix кодом в системе невозможно.

Чтобы впоследствии правильно ввести товар в оборот, необходимо повторно заказать коды маркировки с правильным способом выпуска товара.

Код маркировки для обуви

Код маркировки представляет собой уникальную последовательность из букв и цифр в формате Data Matrix на средстве идентификации. Поэтому его необходимо заказывать на каждую единицу товара, то есть на каждую пару обуви будет свой код маркировки.

Он состоит из GTIN (код товара, который вы получаете, когда описываете товар), серийного номера и кода проверки.

После того как вы описали товар и получили код товара, нужно на каждую единицу товара в конкретной партии заказать коды маркировки.

Для этого необходимо указать следующие атрибуты:

Коды маркировки должны быть введены в оборот до предложения товара к месту продажи. Например, если вы произвели обувь и пока не собираетесь ее продавать, вы можете и не вводить в оборот данный товар. Но при передаче прав собственности, при реализации непосредственно в месте продажи данный товар должен быть введен в оборот — об этом должны быть поданы сведения в систему «Честный знак».

Срок хранения заказанных кодов маркировки

Срок действия маркировки бессрочен. Но важно в срок не позднее 60 рабочих дней забрать заказ на коды маркировки из системы управления заказами (СУЗ), чтобы преобразовать их в средство идентификации. Такое требование устанавливает п. 49 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

В противном случае заказ будет аннулирован, и вам придется создавать новый заказ.

Как наносить коды маркировки на обувь

Коды маркировки наносятся на потребительскую упаковку или на товары или на товарные ярлыки обувных товаров.

Средство идентификации наносится на каждое средство товара — так, чтобы его было удобно считывать впоследствии.

Требования к участникам

Чтобы присоединиться к процессу маркировки товаров, участники оборота должны иметь:

Участники, занимающиеся розничной продажей обувной продукции и к которым предъявляются требования о применении ККТ, должны:

Остатки товара: как ввести в оборот?

После того, как вы описали остатки товара, заказали коды маркировки и нанесли средства идентификации на товар, нужно ввести остатки товара в оборот.

Следующие действия включают несколько шагов:

После отправки документа в систему в реестре документов можно отследить, обработан ли он. А в реестре товаров можно убедиться, что товары введены в оборот. Только после этого остатки обуви можно продавать.

Импортеры обуви: кому, когда и как заказывать коды маркировки?

Прежде чем ввести товар на территорию РФ товар, импортер должен заказать коды маркировки, передать Data Matrix коды либо на производство, либо на таможенный склад, где можно осуществить их нанесение на товар.

При этом в декларации на товары в 31-й графе необходимо указать коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок или агрегированный таможенный код всей партии товара, которую вы планируете ввести в РФ. Такое требование определено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 № 204.

Агрегированный таможенный код формируется в системе «Честный знак». Вы можете его сформировать, указав в нем коды идентификации товара, которые собираетесь ввести. Уже непосредственно после этого вы можете указать в 31-й графе только агрегированный таможенный код.

Сведения в систему «Честный знак» о маркированных обувных товарах после 1 июля 2020 года не поданы. Чем это грозит?

Если производитель не подал сведения о вводе в оборот товара, то оборот этого товара невозможен. Электронный документооборот требует вносить все маркированные товары, которые подлежат передаче другому собственнику в рамках договоров покупки, агентских договоров или договоров комиссии.

Если сведения не подаются розницей, то возможны жалобы покупателей. Для этого разработано специальное мобильное приложение. На продавца подается жалоба в системе «Четный знак». Далее она рассматривается и передается в контролирующие органы. Административной ответственности избежать не получится.

Ответственность установлена ст. 15.12 КоАП РФ — это штрафы с конфискацией предметов административного правонарушения:

Решения для участников рынка

Маркировка товаров — это совокупность бизнес-процессов, поэтому участникам рынка часто необходимо комплексное решение для их автоматизации. Такие решения для разных сегментов и разных бизнес-сценариев предлагает компания СКБ Контур, которая выступает оператором ЭДО и фискальных данных.

Решение для обувной розницы

В Контур.Маркете для работы с маркированной обувью планируется:

Вывод из оборота, то есть передача данных о продаже маркированной обуви в систему «Честный знак» производится через ОФД. Контур.ОФД поддерживает передачу данных о маркированной обуви в систему «Честный знак».

Приобретая Контур.Маркет и Контур.ОФД одновременно, вы получаете полноценное решение для выполнения всех требований регулятора, с минимумом настроек.

При необходимости вы можете приобрести отдельно Контур.Маркет и отдельно Контур.ОФД. Эти продукты могут работать с решением другого поставщика.

Заказать комплект для торговли

Решение для производителей и импортеров

Тем, кто занимается производством товаров в России или ввозит их в страну и отгружает другим юрлицам, может быть полезно комплексное решение. Оно включает:

Заказывайте коды маркировки на всю партию товара, формируйте транспортные упаковки и коды-агрегаты, наполняйте УПД кодами, передавайте права собственности на товар другому юрлицу.

Решение для оптовиков и дистрибьюторов обуви

Есть решение для компаний, которые закупают товар у российских юрлиц и отгружают его другим юрлицам с приёмкой через УПД в ЭДО.

С его помощью можно:

Принимайте проверенные коды маркировки и сверяйте их с УПД во время приёмки. Минимизируйте возвраты отгруженного товара.

СКБ Контур является крупнейшим оператором ЭДО. К системе Диадок подключены более 850 000 юридических лиц, многие из которых — ваши партнеры.

Система Диадок позволяет обмениваться с контрагентами любыми электронными документами, УПД с кодами маркировки продукции. Диадок автоматически передаст необходимые данные в систему «Честный знак».

Отправлять и получать электронные документы можно прямо из учетной системы. Доступны все возможные варианты интеграции:

ЭДО можно начинать внедрять уже сейчас, не дожидаясь старта маркировки. Вместе с внедрением СКБ Контур помогает с активацией контрагентов.

Контур.EDI – это электронный обмен EDI-сообщениями между торговыми сетями и поставщиками. Система позволяет синхронизировать данные в учетных системах торговых партнеров (включая синхронизацию данных по отправленным/принятым маркированным товарам, сверку кодов маркировки) и формировать на основе выверенных данных корректные бухгалтерских документы.

Услуги удостоверяющего центра

Для работы в системе ЭДО и входа в личный кабинет системы «Честный знак» нужна квалифицированная электронная подпись. Если в вашей компании электронная подпись нужна более чем 30 сотрудникам, подключите Корпоративный центр регистрации:

Также потребуется подключение ОФД, что позволит соблюдать правила оборота маркированной продукции. Данные о продаже через ККТ маркированного товара в систему «Честный знак» отправляет Контур.ОФД, оператор взаимодействует со всеми видами онлайн-касс и товароучетных систем.

При подготовке материала использовалась актуальная информация онлайн-конференции «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить», организатором которой выступила компания СКБ Контур.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что означает маркировка нс на внутреннем ярлыке обуви

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения 2012-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский институт кожевенной промышленности» (ОАО «ЦНИИКП»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на обувь с верхом из хромовых и юфтевых кож, искусственных, синтетических и текстильных материалов, фетра, войлока, комбинированную и устанавливает требования к маркировке.

Стандарт не распространяется на резиновую, армейскую и валяную обувь.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 6445-74 Бумага газетная. Технические условия

ГОСТ 9998-86 Пленки поливинилхлоридные пластифицированные бытового назначения. Общие технические условия

ГОСТ 11836-76 Бумага для билетов. Технические условия

3 Содержание маркировки

3.1 Маркировка обуви должна быть достоверной, проверяемой и читаемой. Маркировку наносят на обувь, потребительскую и транспортную тару.

3.2 Каждая полупара обуви должна быть промаркирована с указанием:

— товарного знака или марки предприятия-изготовителя (при наличии);

— модели и (или) артикула (при наличии);

— материалов верха, подкладки и низа обуви;

— защитных свойств (для специальной обуви);

— номера контролера ОТК;

— даты выпуска (месяц, год).

3.2.1 Допускается наносить знак соответствия или обращения на рынке в соответствии с техническими регламентами на каждую полупару;

3.2.2 Каждая полупара обуви, поставляемой на экспорт, должна быть промаркирована с указанием:

— материалов верха, подкладки и низа обуви.

3.3 На торцевую поверхность каждой коробки, пачки или на боковую поверхность бумажного пакета с обувью должна быть прикреплена этикетка или нанесен штамп со следующим содержанием:

— товарный знак или марка;

— наименование предприятия-изготовителя и его почтовый адрес;

— модель и (или) артикул (при наличии);

— материалы верха, подкладки и низа обуви;

— защитные свойства (для специальной обуви);

— знак соответствия или обращения на рынке в соответствии с техническими регламентами;

— обозначение стандарта или технических условий, по которым изготавливается и идентифицируется обувь;

— дата выпуска (месяц, год);

— число пар обуви (на коробках, в которые упаковано несколько пар);

— половозрастная принадлежность (при необходимости).

3.3.1 Допускается обозначение размера в метрической и (или) штихмассовой системах нумерации.

3.3.2 Допускается проставлять штриховой код продукции.

3.3.3 Допускается упаковка обуви в пакет из пленочных полимерных материалов с вложенной внутрь пакета или приклеенной снаружи этикеткой с обозначениями, перечисленными в 3.3.

3.3.4 На торцевую поверхность каждой коробки для обуви, поставляемой на экспорт, должна быть прикреплена этикетка или нанесен штамп с четким, разборчивым маркированием следующих обозначений:

— модель и (или) артикул (при наличии);

— пиктограммы материалов верха, подкладки и низа обуви.

— товарного знака и наименования предприятия-изготовителя и его почтового адреса;

— обозначения стандарта или технических условий, по которым изготавливается и идентифицируется обувь;

— знака соответствия или обращения на рынке в соответствии с техническими регламентами;

— числа пар обуви в ящике с указанием ростовочно-полнотного ассортимента;

— защитных свойств (для специальной обуви);

3.4.1 Допускается проставлять штриховой код продукции.

3.4.2 Допускается, при необходимости, нанесение модели и (или) артикула (при наличии).

4 Места и способы нанесения маркировки

Местоположение и способы нанесения маркировки должны соответствовать следующим требованиям.

4.1 Товарный знак или марку наносят на одну из перечисленных деталей обуви по согласованию с потребителем:

— подошву (в геленочной части);

— вкладную, втачную стельку, полустельку, подпяточник;

— подкладку под берцы;

— штаферку и клапан под застежку «молния»;

4.2 Модель и (или) артикул, размер, полноту, знак «Ст», номер контролера ОТК, защитные свойства обуви наносят на одну из перечисленных деталей подкладки обеих полупар обуви:

— подкладку под берцы (на левой стороне верхней части);

— задний внутренний ремень;

— клапан под застежку «молния»;

— переднюю часть голенища на расстоянии 25-40 мм от верхнего края (для сапог без застежки «молния»);

4.3 Размер, полноту наносят на ходовую поверхность подошвы в геленочной части каждой полупары.

Допускается в детской обуви (для ясельного возраста, малодетской и дошкольной) и женской обуви на высоком и особо высоком каблуках наносить размер и полноту в пучковой части.

По согласованию с потребителем допускается указывать полноту только на деталях подкладки обуви.

Источник

Стандарты и классификация

Сертификация.

Специальная обувь, как средство индивидуальной защиты ног, согласно действующему законодательству должна быть испытана и сертифицирована на соответствие Техническому регламенту «О безопасности СИЗ» — ТР ТС 019/2011.

Согласно этому нормативному документу, специальная обувь подразделяется на следующие виды по защитным свойствам:

Средства индивидуальной защиты ног (обувь) от вибраций:

Средства индивидуальной защиты ног (обувь) от ударов, проколов и порезов:

Обувь в зависимости от назначения должна обеспечивать защиту и комплектоваться следующими защитными приспособлениями:

Средства индивидуальной защиты ног (обувь) от скольжения:

Средства индивидуальной защиты ног (обувь) от химических факторов:

Средства индивидуальной защиты ног (обувь) от повышенных и (или) пониженных температур, контакта с нагретой поверхностью, искр и брызг расплавленного металла:

Обувь для защиты от повышенных температур:

Обувь для защиты от пониженных температур:

Средства индивидуальной защиты ног (обувь), применяемых в комплекте с одеждой для защиты от термических рисков электрической дуги:

Средства индивидуальной защиты от воздействия статического электричества

Маркировка защитных свойств спецобуви согласно ГОСТ 12.4.103

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *