Что означает маршрут бн

Москвичи запутались: зачем поменяли номера автобусов

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бн

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бн

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бн

В Центральном и Южном округах Москвы поменялась схема наземного общественного транспорта. По-новому стали ходить автобусы и электробусы почти двухсот маршрутов. Изменения затронули и нумерацию. Все это сделано для того, чтобы пассажир тратил меньше времени на поездку и лучше ориентировался в маршрутной системе.

Пассажиры внимательно всматриваются в карты – изучают схемы новых маршрутов. В эти выходные система наземного транспорта в двух округах столицы – Южном и Центральном – сильно поменялась. Почти 200 маршрутов стали ходить по-новому. Дублирующие друг друга направления убрали, а там, где транспорта не хватало, появились новые маршруты.

«Основная задача – повысить качество сервиса, который, в первую очередь, заключается в сокращении интервалов. Снизить время ожидания на остановке и общее время в пути. Мы усиливаем выпуск автобусов на тех маршрутах, где наибольший поток, где требуется наиболее интенсивное движение автобусов», – объясняет Николай Асаул, руководитель ГУП «Мосгортранс».

Новую систему под названием «Магистраль» начали вводить еще в 2016 году. Сейчас сеть обновляют. Теперь в Москве работает три вида автобусов: магистральные везут пассажиров в центр с окраин (у них минимальный интервал), районные связывают соседние районы, социальные (здесь интервал больше) доставят до самых значимых для горожан объектов – школ, поликлиник, центров «Мои документы».

Проводился анализ потока пассажиров на каждом маршруте, исходя из этого интервал увеличивали или уменьшали. Новые маршруты прокладывали уже с учетом станций метро Большой кольцевой линии.

«Почти в два раза увеличится количество людей, который будут проживать в шаговой доступности до магистральных маршрутов, на которых ходят автобусы с минимальным интервалом с высокой скоростью», – рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Главный вопрос, который чаще всего звучал от пассажиров, зачем менять номера маршрутов. Дело в том, что на протяжении десятилетий номера автобусам и трамваям давались хаотично, а, исходя из международного опыта, номер маршрута должен нести полезную информацию. Теперь по номеру можно понять район, где ходит автобус, и интервал движения. То есть если номер автобуса меньше 100, то ждать придется не дольше 5 минут.

Кроме этого, город поделен на 9 секторов. Первая цифра маршрута это и есть номер сектора, где ходит автобус. Если к системе привыкнуть, впоследствии будет легче разбираться с маршрутами, оказавшись в чужом районе.

Если вы хотите понять, как изменился привычный вам маршрут, нужно зайти на единый транспортный портал и нажать «Магистраль – новая сеть маршрутов». Здесь можно ввести старый номер и узнать, как он теперь называется, и изменилась ли его схема движения.

Первое время на крупных транспортно-пересадочных узлах будут работать волонтеры, которые расскажут, какой маршрут лучше выбрать.

— Еще теряются люди. Помогаем построить маршрут и сесть на нужный автобус.

— Объяснили, но я пока не разобрался.

— Мы удивились что маршруты меняются, но надеемся, что это будет лучше.

Предполагается, что благодаря новой транспортной системе пассажиры наземного транспорта будут тратить на дорогу на 30 процентов меньше времени, чем раньше.

Источник

От «Букашки» до «Аннушки»: почему в столице нет 666 маршрута

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бн

Фото: ТАСС/Борис Кавашкин

Нумерация маршрутов общественного транспорта Москвы для обычного пассажира запутана и труднообъяснима. Трамвай и автобус с одним и тем же номером, как правило, следуют по абсолютно разным маршрутам. При этом совершенно неочевидно, что близкие по номеру автобусы или троллейбусы ходят недалеко друг от друга.

Некоторые номера вообще пропущены, какие-то обозначены буквами. M24.ru разбирается, как присваиваются номера общественному транспорту, что происходит с нумерацией маршрутов сегодня и что нас ждет в недалеком будущем.

Как рассказали m24.ru в Мосгортрансе, нумерация маршрутной сети в Москве сложилась исторически. «Сегодня при открытии новых маршрутов им присваиваются номера либо ранее отмененных, либо новые. Иногда при присвоении номера учитывается специфика того или маршрута», – объяснили в учреждении.

К примеру, в Москве есть несколько социальных маршрутов, которые проходят через основные социальные объекты района – учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и т.д. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта: автобусы № Н1, Н2, Н3 и др.

Откуда берутся дыры

Иногда номера достаются общественному транспорту от коммерческих маршрутов, после того как последние передают в городское ведомство. Для удобства пассажиров маршрутные номера в таком случае по возможности остаются прежними.

Так появились четырехзначные номера 1001–1004: в 2013 году эти маршруты перешли в ведение Мосгортранса, и в нумерации автобусов образовалась до сих пор не заполненная номерами дыра между номером 907 и 1001.

Дыры в нумерации появляются и по другим причинам. Не существует, например, 666 маршрута, который москвичи называли «демонийка». Ему в 1999 году по просьбам пассажиров был присвоен номер 616.

Маршруты, названные буквами

Трамвайный маршрут А был открыт в 1911 году и изначально был кольцевым. Он проходил по Бульварному кольцу, которое также называлось Кольцо А. Именно поэтому маршрут также назвали А, а в народе он получил новое звучание ‒ «Аннушка».

Похожая история у маршрута Б, который проходит по Садовому кольцу. Он был запущен в 1911 году и получил свое название благодаря тому, что Садовое кольцо также именовалось Кольцо Б. Интересно, что сначала по кольцу ходил трамвай, но со временем его заменили на троллейбусы, при этом историческое название маршрута осталось без изменений.

В 1982 году маршрут был разделен на два кольца: внешнее и внутреннее. Чтобы их различать, было принято решение называть маршрут, проходящий по внутреннему кольцу, красным, а по внешнему – черным. Выбор названий был связан с цветом трафаретов, на которых в то время размещалось расписание движения троллейбусов. Таким образом, официально маршруты стали называться Бкр и Бч. А пассажиры назвали его «Букашкой».

Эксперт по городскому транспорту, руководитель проектов компании АИКОМ Александр Морозов рассказал, что сегодня нумерация маршрутов общественного транспорта в Москве представляет собой симбиоз случайных номеров, дошедших до нас из разных десятилетий XX века.

Некоторые трамваи, например 38-й, 43-й, 45-й и 46-й, практически не меняли маршрут начиная с 30-х годов прошлого столетия, и, следовательно, их номера остались теми же, полученными в порядке создания этих маршрутов.

«В 60-е годы был предложен принцип выделения пригородных маршрутов в отдельные сотни. Маршруты 300-е и 400-е были отведены для областных автопредприятий, и в них не принимали проездные билеты Москвы, а 500-е стали пригородными маршрутами Мосгортранса, и билеты на эти маршруты действовали только до границы города. Сейчас с расширением территорий Москвы и вводом единой зонной системы оплаты проезда, универсальной для всех московских маршрутов, принцип деления маршрутов по типам билетов и по принципу пригородности потерял свой смысл», – добавил Морозов.

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бн

«Эволюция Москвы»: Как развивается столичный трамвай

Как можно структурировать систему нумерации

«В составе работ по маршрутной сети города Москвы компания АИКОМ предоставила в департамент транспорта свои рекомендации по изменению принципов нумерации маршрутов. В основе нумерации должны лежать функциональное назначение и уровень сервиса, обеспечиваемого маршрутом», – уверен Морозов.

Главная идея состоит в том, чтобы создать сквозную нумерацию, при которой каждому номеру соответствует ровно один номер маршрута, независимо от вида транспорта. Номера с 1 по 60-й предлагается закрепить за трамваем, так как трамвай является наиболее мощным, зримым и стабильным видом наземного транспорта. Именно трамвайные маршруты первыми занимали этот диапазон номеров еще с 1900-х годов.

Оставшиеся номера предлагается присваивать безрельсовому транспорту по принципу: чем меньше номер – тем более значимым является маршрут. Номера с 61 до 99 – основные диаметральные маршруты, проходящие через центр города; маршруты с 100 до 199 – главные хордовые направления и так далее.

В разработке своих предложений специалисты компании опирались на международный опыт. В Берлине номера маршрутов начинаются с буквы, обозначающей частоту движения и режим работы. Маршруты, начинающиеся с М – магистральные, прямолинейные метро-маршруты, которые ходят с интервалом не больше пяти минут в час пик и 10 минут в течение дня и работают круглосуточно.

Пассажир при пользовании маршрутом М понимает, что расписание смотреть необязательно – нужно, как в метро, прийти и поехать, автобус придет очень скоро. Маршруты, начинающиеся на Х (от слова эКСпресс), – экспрессные, пропускают часть остановок для ускоренного движения. Маршруты, начинающиеся на N (от слова ночь), – ночные, работают только в ночное время.

Идея кодировать в номерах маршрутов районы, через которые проходит маршрут, является для Москвы бесперспективной. «Если бы мы в номерах маршрутов попытались закодировать районы, по которым проходит транспортное средство, получились бы шестизначные номера, что было бы неудобно для запоминания и восприятия», – говорит Александр Морозов.

При этом если троллейбусы ломаются, то вместо них часто пускают автобусы, и вот тут уже поди разбери это «настоящий» 82-й автобус или 82-й автобус, пущенный вместо троллейбуса.

Какие типы маршрутов есть уже сегодня

Добавим, что сегодня уже существуют некоторые категории маршрутов:

четыре социальных автобусных маршрута, пронумерованных с префиксом С;

шесть ночных автобусных маршрутов, пронумерованных последовательно с префиксом Н.

Добавим, что в Москве всего 11 маршрутов общественного транспорта, работающих круглосуточно. Однако автобусы пронумерованы однотипно: Н1….Н6, а трамвай и троллейбусы сохранили старый номер: 15, 63, Бк, Бч и 3.

С 2011 года также существуют шесть полуэкспрессных 900-х маршрутов, двигающихся по выделенным полосам и обеспечивающих скоростную транспортную связь между отдаленными районами и центром города.

Источник

«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция

Что случилось?

В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:

По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бнФото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Как найти свой маршрут?

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бн

Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».

Зачем все это нужно?

Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.

Как на нововведения реагируют пассажиры?

Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бн

Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бн

Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Что означает маршрут бн

На Белоярской АЭС (Свердловская область) анонсировали строительство нового энергоблока с использованием технологии быстрых нейтронов. По оценкам руководства станции, реализация проекта может начаться уже через пять лет, а пока предприятие намерено провести публичные обсуждения и создать кадровую обеспеченность инвестпроекта. Однако аналитики указывают, что при всех плюсах относительного нового типа реакторов его стоимость может достичь нескольких сотен миллиардов рублей, что создаст дополнительную нагрузку на потребителей электроэнергии на оптовом рынке. С учетом стоимости атомной мощности это может привести к очередному скачку цен. Подробности – в материале Накануне.RU.

Строительство энергоблока БН-1200М в Заречном может быть начато после 2025 года. До этого срока требуется провести ряд общественных слушаний, где должна быть подтверждена приемлемость размещения этого объекта. На нынешнем этапе, как отмечают в госкорпорации, уже принято принципиальное решение о строительстве нового энергоблока, однако точный объем инвестиций пока не определен, сумма будет зависеть от конкретных проектных решений.

В то же время уже известно, что новый энергоблок дополнительно создаст порядка 1200 рабочих мест для специалистов. Для этого БАЭС ведет переговоры о привлечении профильных кадров с Уральским федеральным университетом, Томским политехническим университетом и другими вузами.

Сейчас на 4-м энергоблоке БАЭС уже эксплуатируется реактор БН-800, работающий на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем. Объект вводился как экспериментальный для обкатки технологии. Его электрическая мощность составляет 880 МВт, а тепловая – 2100 МВт. Особенность заключается в том, что в качестве топлива в БН-800 может использоваться как обычное (с оксидом урана), так и уран-плутониевое МОКС-топливо (смесь 235U и 239Pu).

Применение в этом «быстром» реакторе уран-плутониевого топлива позволяет не только использовать запасы энергетического плутония, но и утилизировать оружейный плутоний, а также сжигать долгоживущие изотопы актиноиды из облученного топлива тепловых реакторов. Это дает возможность для формирования в перспективе экологически чистого замкнутого ядерного топливного цикла.

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бн600? ‘600px’: ‘100%’ ); width:100%;» title=»корпус сборки реактора БН-800 БАЭС(2010)|Фото:Накануне.RU» />

К прочему, на БАЭС работает энергоблок БН-600. Срок его эксплуатации планируется продлить до 2040 года.

По оценкам экспертов, стоимость БН-1200М может сильно варьироваться, но для его строительства потребуются существенно большие инвестиции, чем для реализуемых сейчас классических реакторов «Росэнергоатома».

Аналитик «Института энергетики и финансов» Сергей Кондратьев отметил, что объем вложений может достигать 400 млрд руб., что создаст дополнительную нагрузку на оптовый рынок электроэнергии за счет новых платежей за мощность. Так, плата за мощность в этом случае может составить 3,5-4 млн руб. за МВт-месяц. Для опта это будет означать дополнительные платежи в 42-50 млрд руб. в год. Для примера, сейчас плата за мощность для 1-го энергоблока ЛАЭС-2 составляет 2,99 млн руб. за МВт-месяц.

«Достаточно сложно сказать, сколько может стоить реализация этого проекта. Ведь это не серийный, а единичный проект, поэтому предлагаемые технические решения будут уникальными, что будет означать и более высокую стоимость оборудования для проекта. Разброс в уровне инвестиций даже для стандартных ВВЭР-ТОИ достаточно велик. Например, прогнозная сметная стоимость для 1-го энергоблока Курской АЭС-2 сейчас заявлена на уровне 273 млрд руб., а 2-го энергоблока – в 162 млрд руб. В 2017 году Владимир Кузнецов (доктор технических наук, профессор, академик РАЕН, – прим. ред) предполагал, что стоимость строительства БН-1200М может составить до 100 млрд руб. Но, думаю, и для 2017 года это крайне консервативная оценка, сейчас же строительство нового БН-1200М будет стоить гораздо больше», – рассказал Сергей Кондратьев.

Во всяком случае, аналитики склонны считать, что «Росэнергоатом» не станет переносить проект на другие площадки, так как логика в строительстве БН-1200М на БАЭС именно в том, что это единственная АЭС, на которой эксплуатируются реакторы на быстрых нейтронах.

Строить новые, более мощные энергоблоки типа БН «Росатому» нужно для обеспечения технологического лидерства и будущего «замыкания» ядерного цикла. При этом строить такие блоки на других АЭС можно в случае, если они станут серийными, сейчас же целесообразнее строить их на БАЭС, что облегчает работу и проектировщику, и поставщикам оборудования, и собственно самому персоналу станции.

«Остается вопрос, нужен ли этот энергоблок в энергосистеме Урала. Я думаю, что потенциально эти мощности будут востребованы, так как энергоемкая промышленность в ближайшие годы будет только расти, но вот по соотношению «выработка-стоимость» этот выбор, мягко говоря, непростой. Логично, чтобы ввод пилотных энергоблоков в серии хотя бы частично финансировался за счет государства (это отчасти НИОКР в промышленных масштабах) и самой госкорпорацией, а не потребителями, но вряд ли с этим согласятся Минэнерго и сам «Росатом»», – резюмировал Сергей Кондратьев.

В начале 2019 года на оптовом рынке уже происходил резкий рост стоимости электроэнергии из-за дополнительных платежей за мощность после выхода на рынок блоков Белоярской и Нововоронежской АЭС. Тогда мегаватт подскочил с 637,79 тыс. руб. до 743,96 тыс. руб. Между тем, на днях бывший куратор реформы электроэнергетики Анатолий Чубайс ответил на вопрос об ее итогах и о ценах на электричество словами: «Блин, что еще надо. «

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бн600? ‘600px’: ‘100%’ ); width:100%;» title=»белоярская атомная электростанция баэс строительство 4-ого энергоблока бн-800(2007)|Фото: Накануне.ru» />

Источник

До центра доеду? Что означают буквы на световом табло городского транспорта

По каким критериям маршруту присваивается статус «скоростного», как часто должны делать остановки водители экспресс-автобусов и что означают буквы «Т», «Д», «У», «О» и «К» на световом табло транспорта.

Что означает маршрут бн. Смотреть фото Что означает маршрут бн. Смотреть картинку Что означает маршрут бн. Картинка про Что означает маршрут бн. Фото Что означает маршрут бн

В редакцию «АиФ» пришло сразу несколько писем с претензией: мол, наши скоростные автобусы не такие уж и скоростные, а экспресс-маршруты не настолько быстры, чтобы за них переплачивать. Кроме того, разобраться в обилии буквенных символов в обозначении маршрута не всегда легко.

Еженедельник выяснил, по каким критериям маршруту присваивается статус «скоростного», как часто должны делать остановки водители экспресс-автобусов и что означают буквы «Т», «Д», «У», «О» и «К» на световом табло транспорта.

ПО ЗАКОНУ

Не допускается присвоение одинаковых номеров маршрутов в одном городе (населенном пункте), а также прохождение маршрутов пригородных и междугородных автомобильных перевозок пассажиров с одинаковыми номерами через один и тот же остановочный пункт.

«О» «Б» «А» «Н» «А»

Не стоит удивляться, увидев на табло автобуса букву «У». Обычно она означает, что транспорт едет по укороченному маршруту. Автобусный маршрут с буквой «М», как правило, дублирует часть маршрута ветки метро.

Недавно по Минску начал курсировать новый вид транспорта, которому были присвоены маршруты №43эл и №59эл. В данном случае буквенный символ означает, что по троллейбусному маршруту двигается электробус.

Не исключено, что маршруты могут содержать и другие буквенные индексы. Поэтому во избежание недоразумений стоит уточнить путь следования незнакомого вам маршрута у диспетчера транспортного предприятия, выполняющего перевозку, или непосредственно у водителя.

ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ

На маршрутах со скоростным сообщением должно быть не более чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановок на обычном маршруте. Скоростные маршруты обычно связывают районы, находящиеся друг от друга на существенном отдалении. На практике они останавливаются в среднем на 2/3 остановок по сравнению с обычными автобусами.

Что касается экспресса, то здесь существуют два варианта. Либо на маршруте должно быть не менее чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановок на этом маршруте в обычном регулярном сообщении, либо расстояние между остановочными пунктами должно составлять более 2 км. Именно поэтому стоимость талона на проезд в экспресс-автобусе немного выше.

«Маршрутки» тоже осуществляют экспрессные перевозки. Но в Правилах оговорено, что в их случае остановки на промежуточных пунктах могут производиться только при необходимости высадки и посадки пассажиров.

На скоростных маршрутах должно быть меньше остановок по сравнению с обычными линиями, но, в отличие от города, здесь соотношение остановок не регламентируется. Автобусы-экспрессы (кроме «маршруток») останавливаются не менее чем в два раза реже подвижного состава, следующего в обычном регулярном сообщении, либо реже чем через 12 км. Для пригородных микроавтобусов правило такое же, как и в городе: остановки либо по требованию, либо для того, чтобы подобрать пассажиров.

КСТАТИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *