Что означает математика игз
Что такое ИГЗ?
Какой-то предмет в расписании.
Наряду с индивидуальными и групповыми занятиями также существуют факультативные занятия (углубление знаний по общеобразовательным знаниям и развитие всесторонних интересов у школьников).
Целью ИГЗ является повышение качества обучения учащихся и предупреждение неуспеваемости по тем или иным школьным предметам (дисциплинам), а также формирование стойкой мотивации к учебному процессу.
ИГЗ и факультативные занятия утверждаются учебным (преподавательским) советом на полугодие или год в соответствии с учебным планом. Как правило, состав учебных групп по ИГЗ формируется по индивидуальному желанию учащихся, а также их родителей
У слова ИГЗ есть два значения, одно из которых действительно относится к учёбе:
2) Индивидуальные групповые занятия. Тут немного непонятно, так как индивидуальные подразумевает, что занимаются с одним человеком, а групповые, что с несколькими. Если только под группой подразумевается группа предметов, а не учеников, тогда ещё как-то можно понять.
Такую аббревиатуру можно встретить в школе в расписании. Причем ИГЗ может быть для разных уроков: математика, биология, информатика и т. д.
Это индивидуально-групповое занятие.
Насколько я понимаю, это выборочно то ли групповые, то ли индивидуальные занятия.
Программа индивидуально-групповых занятий «Математика»
ГОБУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 6»
индивидуально — групповых занятий
« Подготовка учащихся к ВГЭ по математике »
(9 класс: количество часов — 35 часов, 1 ч. в неделю)
Основное общее образование
Составила: Левичева Г.М.
Пояснительная записка…………………………………… 3
Результаты обучения……………………………………… 8
Содержание программы ………………………………….. 9
Учебно-тематический план ……………………………… 11
Календарно-тематическое планирование. 14
Индивидуально-групповые занятия адресованы для учащихся 9 классов общеобразовательной школы.
Программа ИГЗ составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету, на основе Программы по алгебре для общеобразовательных учреждений (сост. Т.А.Бурмистрова), конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Курс рассчитан на 35 часов при 1 часе в неделю. Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного элективного курса.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации учащихся.
Программа определяет перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в школе и включает материал, создающий основу математической грамотности. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Стоит отметить, что знания, умения и навыки при решении обыкновенных и десятичный дробей; знания основного свойства алгебраической дроби; свойства степени с рациональным показателем; понятия одночлена и многочлена; понятия координаты и графика; знания элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей; формул сокращенного умножения; понятия квадратичного трехчлена; понятия квадратичной функции; понятия числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессии совершенно необходимы любому ученику, желающему успешно сдать государственную итоговую аттестацию по алгебре в 9-м классе.
Таким образом, наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений и навыков, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, связанные с математикой, выбору профиля в дальнейшем, а также подготовку обучающихся к успешному обучению в старших классах.
Цель ИГЗ: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу; основных требований к ЗУН учащихся по окончанию 9 класса.
Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности при подготовке их к успешной сдаче экзамена по алгебре в 9-м классе в форме ГИА, повысить уровень математической культуры, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, умению оценить свой потенциал для дальнейшего обучения в профильной школе.
Основные цели курса:
Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки за курс основной школы.
Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки учащихся.
Способствовать развитию математических, интеллектуальных способностей учащихся, развитию их познавательной деятельности.
Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Учащиеся обязаны знать:
— понятие обыкновенной и десятичной дроби;
— основное свойство алгебраической дроби;
— свойства степени с рациональным показателем;
— понятие одночлена и многочлена;
— понятие координаты и графика;
элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей;
— формулы сокращенного умножения;
— понятие квадратичного трехчлена;
— понятие квадратичной функции;
— понятие числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессии
1) Уметь выполнять действия с числами
1.1. Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
1.2. Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
1.3. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений
1.4. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений
1.5. Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами
2) Уметь выполнять алгебраические преобразования
2.1. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения выражений
2.2. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями
2.3. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
3) Уметь решать уравнения и неравенства
3.1 Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы
3.2. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
3.3. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи
4) Уметь выполнять действия с функциями
4.1 Изображать числа точками на координатной прямой
4.2. Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами
4.3. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Применять формулы общих членов, суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий
4.4. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу
4.5. Определять свойства функции по ее графику
4.6. Описывать свойства изученных функций, строить их графики
5) Уметь работать со статистической информацией, вычислять статистические характеристики, решать комбинаторные задачи, находить частоту и вероятность случайного события
5.1. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
5.2. Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения
5.3. Вычислять средние значения результатов измерений
5.4. Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные
5.5. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях
6) Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
6.1. Моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
6.2. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
6.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, выстраивать аргументации при доказательстве; распознавать логически некорректных рассуждений; записывать математические утверждения, доказательства
7) Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
7.1. Решать несложные практические расчетные задачи, в том числе, используя при необходимости справочные материалы, калькулятор; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
7.2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот
7.3. Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
7.4. Интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами
7.5. Описывать реальные ситуации на языке геометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)
7.6. Выполнять построения с использованием геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
7.7. Анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц; понимать статистические утверждения
7.8. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять модели с реальной ситуацией
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
1 вариант (35 часов, при выделенных 1 час в учебном плане)
Тема 1. Натуральные числа: десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители — 2 часа.
Тема 2. Дроби: о быкновенные дроби. Десятичные дроби. Действия с дробями – 2 часа.
Тема 3. Рациональные числа: п оложительные и отрицательные числа, нуль.
Действия с рациональными числами – 2 часа.
Тема 4. Действительные числа: Квадратный корень из числа – 2 часа.
Тема 5. Текстовые задачи: Решение задач на движение. Решение задач на движение по реке. Решение задач на работу – 3 часа.
Тема 6. Измерения, приближения, проценты: Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах– 3 часа.
Тема 7 Алгебраические выражения: Б уквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановки выражений вместо переменных. Свойства степеней с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем. Многочлены.
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители – 4 часа.
Тема 8. Алгебраические дроби: Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преображения. Преобразование алгебраических дробей – 3 часа.
Тема 9. Уравнения и неравенства: Линейные уравнения. Квадратное уравнение. Решение рациональных уравнений. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства и их свойства. Системы — 4 часа.
Тема 10. Числовые последовательности: Понятие последовательности . Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии – 2 часа.
Тема 11. Числовые функции: Функция. Способы задания функций. Область определения и область значения функции. График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения. – 2 часа.
Тема 12. Координаты: Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Координаты середины отрезка – 2 часа.
Тема 13. Множества и комбинаторика: Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий – 2 часа.
Тема 14. Статистические данные. Вероятность: Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности – 2 часа.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для детей с ОВЗ 5-9 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 97 г. Челябинска»
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
для обучающихся с ОВЗ ( вид 7.1 )
учител ь математики
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) по математике является частью Адаптированной образовательной программы основного общего образования и составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования; а также на основе примерной образовательной программы предмета « Математика » для основной школы
Рабочая программа школьного компонента предназначена для учащихся 5-9 классов. Данный курс позволит им восполнить пропущенный или забытый материал. Данный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-9 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На занятиях предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Рабочая программа составлена на основе учебного плана МАОУ «Лицей №97 г. Челябинска», рассчитана на 35 часа (1 час в неделю).
— ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку;
— отрабатывать и совершенствовать навыки, полученные на уроках;
— создать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
— формировать ответственное отношение учащихся к учебной деятельности.
Результаты освоения курса
формирование устойчивой мотивации к учению;
формирование ответственного отношения к учению.
умение самостоятельно формулировать и ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Цел ь ИГЗ: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам. В ходе ИГЗ учащиеся закрепляют: нахождение значений выражений, тождественные преобразования выражений, решение уравнений с одной переменной, решение задач с помощью уравнений, построение графика линейной функции, вычисление значений функций, все действия степени с натуральным показателем, все действия с одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений с двумя переменными, ликвидация пробелов в знаниях учащихся за курс математики 5-9 класса, работа по программе по математике 8 класса.
1. Закрепление умений работать с рациональными числами;
2. Формирование у учащихся умения работать с числовыми и буквенными выражениями;
3. Формирование умения применять формулы сокращенного умножения;
4. Совершенствование навыков построения и чтения графика функции;
5. Развитие мыслительных операци й (сравнение, анализ, синтез, обобщение) посредством работы со схемами и таблицами;
6. Развитие долговременной памяти и произвольности внимания путем повторения правил;
7. Повышение мотивации к учебной деятельности посредством поддержания ситуации успеха (посильные задания, опора на имеющийся опыт).
8. Помощь обучающимся в приобретении необходимого опыт а и выработка систем ы приемов, позволяющих решать математические задачи;
9. Отработка навыка решения различных математических задач;
10. Совершенствование интеллектуальны х возможностей обучающихся;
11. С воевременно е устранение пробелов в знаниях учащихся;
12. Р азви тие познавательной активности.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Работа в часы индивидуально-групповых занятий направлена на общее развитие. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития.
Организация и основные направления индивидуально-групповых коррекционных занятий по математике.
Система коррекционной работы предусматривает проведение с обучающимися индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности.
Содержание занятий исключает формальный механический подход, «натаскивание» в формировании отдельных навыков.
Планируется не столько достижение отдельного результата (например, выучить таблицу умножения), сколько создание условий для улучшения возможностей развития ребенка в целом. Коррекционные занятия по математике проводятся с учащимися по мере выявления учителем, психологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.
Направление работы: развитие высших психических функций, компенсация пробелов в знаниях учащихся за 5-9 класс,
Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся
Объект коррекции: учащиеся с нарушением психологического развития
Индивидуальная коррекционная программа, будет реализована на ИГЗ по математике 1 час в неделю (1 раз в неделю с подгруппой из двух-трех учащихся продолжительност ью не более 40 минут) и расчитана на 35 часов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
— развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
— развитие навыков каллиграфии;
— развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
— развитие зрительного восприятия и узнавания;
— развитие зрительной памяти и внимания;
— формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
— развитие пространственных представлений ориентации;
— развитие представлений о времени;
— развитие слухового внимания и памяти;
— развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
— навыков соотносительного анализа;
— навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
— умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
— умения планировать деятельность;
— развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
— развитие наглядно-образного мышления;
— развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
6. Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Психолого-дидактические принципы коррекционной работы предусматривают:
— введение в содержание обучения разделов, предусматривающих восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложных разделов программы;
— использование методов и приемов обучения с ориентацией на ребенка, т.е.создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
— коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития;
Среди задач коррекционно-развивающего учебно-воспитательного направления особо выделяются и имеют методическую обеспеченность:
— развитие познавательной активности детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением при решении учебных задач);
— развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
— нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
— развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
— логопедическая коррекция нарушений речи;
— психокоррекция поведения ребенка;
— социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Основные требования к подготовке учащихся
В результате изучения программного материала ученик должен
· сущность понятия алгебраической дроби; сложение и вычитание, умножение и деление алгебраических дробей;
· вид квадратного уравнения, способы решения квадратного уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
· числовые неравенства, свойства числовых неравенств;
· составлять формулы по условиям задач; выражать из формул одну переменную через остальные;
· решать квадратные уравнения и неравенства;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· строить графики изученных функций;
· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
· определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
· моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· интерпретации графиков зависимостей между величинами.
В результате изучения курса геометрии обучающиеся должны:
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
· распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
· проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
· вычислять значения геометрических величин;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания реальных ситуаций на языке геометрии;
· расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
· решения геометрических задач с использованием тригонометрии
· решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование: 1 час в неделю всего 35 часов.