Что означает мрия с украинского
Что означает мрия с украинского
Смотреть что такое «МРИЯ» в других словарях:
Мрия — (украинское мрiя мечта) название транспортного самолёта Ан 225. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
МРИЯ — «МРИЯ» (укр. мрiя мечта) (Ан (см. АН) 225), транспортный самолет с шестью турбовентиляторными двигателями (взлетная тяга каждого 230 кН). Предназначен для перевозки крупногабаритных грузов массой до 250 т внутри фюзеляжа и над ним. Взлетная масса … Энциклопедический словарь
Мрия — Ан 225 Назначение: грузовой Первый полёт: 21 декабря 1988 … Википедия
«Мрия» — (укр. мрiя мечта) название транспортного самолёта Ан 225 … Энциклопедия «Авиация»
«Мрия» — (укр. мрiя мечта) название транспортного самолёта Ан 225 … Энциклопедия «Авиация»
Мрия (значения) — Мрия (укр. мрія мечта): «Мрия» транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности Ан 225. Мрия Агрохолдинг агропромышленная компания Украины. Мрия (Киевская область) село Киево Святошинского района Киевской области Украины … Википедия
Мрия Агрохолдинг — Тип Публичная компания Год основания 1992 … Википедия
Мрия (Киевская область) — Село Мрия укр. Мрія Страна УкраинаУкраина … Википедия
Гостевой дом Мрия — (Коктебель,Крым) Категория отеля: Адрес: ул. Набережная, 9 А, 98186 Коктебель, Кр … Каталог отелей
Советская Мрия, присвоенная Украиной
Современная Украина научилась успешно совмещать ненависть к советскому периоду с присваиванием себе заслуг и достижений Советского Союза.
Классическим примером этого может служить пропагандистская кампания, развёрнутая недавно вокруг самого большого в мире самолёта Ан-225 «Мрия», одного из самых сложных проектов советского авиапрома, который Украина объявила своей национальной гордостью.
С 10 по 25 мая 2016 года «Мрия» выполняла заказ по доставке с завода в чешском городе Пльзень в австралийский Перт 135-тонного генератора. Перелёт из Чехии в Австралию с посадками в Туркменистане, Индии и Малайзии освещался в украинских СМИ как событие государственного значения. Прибытие самолёта вызвало большой ажиотаж. Посмотреть на самый большой самолёт в мире собрались от 40 до 50 тысяч человек. Экипаж «Мрии» по такому случаю помахал из кабины украинским флагом.
Перелёт состоялся накануне 70-летия КБ Антонова, в котором был разработан уникальный самолёт. В день юбилея, 31 мая, поздравить авиастроителей приехал лично президент Порошенко. Назвав «Антонов» гордостью страны, он заявил: «Президенты лишь нескольких стран могут летать на самолётах отечественного производства. Лучшей рекламы для нашего авиастроения быть не может… Полёт нашей «Мрии» в Австралию — лучший способ заявить о себе как о мощном авиационном государстве». «Десятки тысяч австралийцев с украинскими флагами встречали самый большой в мире самолёт. И где бы ни садилась наша «Мрия», тысячи людей сбегались с жовто-блакитными флагами, выкрикивая слова «Украина», «Антонов»». (Уже смешно).
Однако в видеосюжетах о прибытии «Мрии» обнаружить тысячи людей с украинскими флагами не удалось. К тому же австралийские репортёры назвали Ан-225 «детищем советской космической программы» и, что ещё хуже, «русским самолётом».
Чьей же гордостью на самом деле может считаться Ан-225?
«Мрия» в переводе с украинского — «мечта». Современная украинская мечта очень похожа на одноимённый самолёт — она огромная, поражающая воображение и захватывающая дух, но на поверку чужая и нагло присвоенная.
Начать с того, что само КБ Антонова — это продукт сталинской эпохи, когда вождь народов бросил главные силы на завоевание советского приоритета в воздухе. Как гордость по поводу такой структуры может совмещаться с законом о декоммунизации, непонятно.
Олег Константинович Антонов родился в Подмосковье в 1906 году, учился и строил первые планеры в Саратове, был главным конструктором заводов в Тушино и Ленинграде, собственное КБ основал в Новосибирске, где и был создан первенец бюро — Ан-2. И лишь потом опытный конструктор с уже работающим коллективом получил в качестве основной базы завод в Киеве, что в условиях Советского Союза было совершенно нормальным явлением.
Сам же гигантский самолёт не мог быть построен ни в независимой Украине, ни в независимой России. Позволить себе такой самолёт могла лишь супердержава, имеющая перед собой задачи космического масштаба. Такой державой был Советский Союз.
Решение о развёртывании работ по строительству Ан-225 было принято Политбюро ЦК КПСС в 1985 году. Новый самолёт строился для решения узкой задачи — транспортировки космического корабля многоразового использования «Буран» и ракеты «Энергия». «Мрия» должна была возить космический челнок, установленный на неё сверху.
Строить Ан-225 решили на базе «старшего брата» — тяжёлого грузового самолёта Ан-124 «Руслан». Благодаря этому, «Мрия» получила возможность возить габаритные грузы не только снаружи, но и внутри грузового отсека. Руководителем проекта стал конструктор Виктор Толмачёв, уроженец Курска, ранее работавший над «Русланом».
На строительство Ан-225 были мобилизованы силы предприятий всего Советского Союза. Узлы и детали самолёта делали в Ульяновске, части крыльев — в Ташкенте, пилотажное оборудование — в Москве, шасси — в Горьком (Н.Новгород), двигатели построили в Запорожье, а сборку и все последующие работы проводили в Киеве, в том числе покраской — специалисты из Воронежа. Таким образом, «Мрия» стала никакой не украинской, а самой настоящей советской мечтой, которая была бы невозможна без кооперации и труда сотен тысяч людей в разных уголках страны.
Первый свой полёт Ан-225 совершил 21 декабря 1988 года. Но к тому времени, когда «Мрия» была готова, программу «Буран» уже начали сворачивать. Самолет даже не пригодился для доставки челнока на Байконур (с этим справился «Атлант»). Но Ан-225 успел свозить «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года, совершить несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года, и всё. Вскоре Советский Союз исчез вместе со своей амбициозной космической программой.
Новая Украина не знала, что ей делать с гигантом с максимальной взлётной массой в 640 тонн и размахом крыльев 88,4 метра. Единственный построенный экземпляр Ан-225 с 1994 года вообще перестал летать, с него сняли двигатели, и казалось, самолёт вот-вот пойдёт на металлолом. Но в начале 2000-х на Украине решили, что «Мрию» можно использовать в коммерческих целях. Получив лицензию в 2001 году, Ан-225 начал выполнять заказы по доставке сверхтяжёлых и габаритных грузов.
В августе 2009 года самолёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции.
10 июня 2010 года был перевезён самый длинномерный груз в истории — две лопасти ветряка длиной 42,1 метра каждая.
В свободное от заказов время «Мрия» путешествовала по авиасалонам, включая «МАКС» в Жуковском, собирая восхищение массовой аудитории.
Проблема с коммерческой эксплуатацией «Мрии» только одна — заказов, которые мог бы выполнить только этот самолет, крайне мало. С большинством из них отлично справляется «Руслан», обслуживание и эксплуатация которого обходятся значительно дешевле. Заказы на Ан-225 приходят так редко, что с 2012 по 2015 годы «Мрия» вообще никуда не летала.
Ничего удивительно в этом нет, поскольку самолёт изначально не задумывался как коммерческий. Ан-225 — летающее наследие советской эпохи, от которой Украина отреклась, при этом объявив своей «национальной гордостью» один из самых сложных проектов советского авиапрома.
А что же насчёт постройки новой «Мрии»? Такая возможность действительно есть, только речь идёт не о постройке, а о достройке. Советский Союз, несмотря на все свои амбиции, не собирался строить целый флот Ан-225. Заложены были два самолёта, один из которых был построен, а второй на десятилетия застыл в стадии готовности 70 %.
В 2011 году председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев выражал готовность достроить вторую «Мрию» для нужд… Министерства обороны России. Однако дальше интереса дело не пошло. Украинская сторона оценила стоимость работ по доделке самолёта в 90–120 миллионов долларов. В России решили, что это дорогое и бессмысленное удовольствие.
В канун 70-летия концерн «Антонов» устами первого-вице-президента Александра Коцюбы заговорил и вовсе о серийном производстве «Мрий». «По скромным оценкам, создание и запуск такого самолёта в серийное производство оценивается в 3–4 млрд долларов. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации».
На практике, однако, желающих строить новые гиганты не наблюдается, равно как не видно и потенциальных покупателей. А огромный и страшно дорогой самолёт ради имиджа могут позволить себе разве что монархии Персидского залива, но те куда охотнее покупают пассажирские «Боинги».
Для огромного самолёта нужны огромные задачи, которых нет у Украины. Другое дело, что на шумно разрекламированном «строительстве второй „Мрии“» можно разворовать огромные суммы.
Ан-225 Мрия. Самый большой самолёт в мире.
В переводе с украинского языка Mрія означает «мечта». Ан-225 является самым большим самолетом в мире, обладающим самой высокой грузоподъемностью. Это реактивное воздушное транспортное судно.
Тяжелый транспортный самолет Ан-225 “Мрия” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова под руководством генерального конструктора П.В.Балабуева. Этот самолет предназначен для перевозки крупногабаритных грузов общей массой 250 тонн внутри фюзеляжа и на внешней подвеске в любую точку земного шара. Ан-225 может использоваться как пусковой комплекс для военно-космических сил или ракет-носителей нового поколения, или как составляющая морского поисково-спасательного комплекса, в состав которого входит также экраноплан типа “Орленок” (размещается на фюзеляже самолета Ан-225 и сбрасывается в воздухе по прибытию в район бедствия).
Ан-225 оснащен навигационной радиолокационной станцией, аналоговой четырехканальной электродистанционной системой управления, счетверенной инерциальной навигационной системой, блоками радионавигационных систем “Лоран” и “Омега”. Грузовой отсек герметизирован. Над ним расположен пассажирский салон, вмещающий 60-70 человек. Имеется носовая грузовая рампа, средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Над фюзеляжем оборудованы узлы крепления крупногабаритных грузов, в том числе космического корабля “Бурана” и элементов ракеты-носителя “Энергия”.
По конструкции близок к самолету Ан-124 “Руслан”. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года. 13 мая 1989 года Ан-225 перевез космический корабль многоразового использования “Буран” из города Жуковский на космодром Байконур. На самолете установлены шесть турбореактивных двигателей Д-18Т, с тягой 23400 кгс каждый.
Легендарный самолет «Мрия» существует на данный момент всего в единственном экземпляре.
Изначально планировалось построить два таких самолета. Второй брат-близнец изготовлен всего на 70% и при достаточном финансировании его строительство может быть закончено. Для того чтобы завершить постройку потребуется приблизительно 120 миллионов долларов. Известно, что ведутся строительные работы второго такого гиганта, но точные сроки его запуска в воздух неизвестны. В августе 2016 года было подписано соглашение между компаниями Украины и Китая о возможности достройки второго летательного судна Ан-225 и впоследствии передачи этого самолета Китаю. Но уже в декабре 2017 года появилась информация, что власти Китая отказались от своих намерений достроить самолет, потому что многие аэропорты мира не имеют возможности принимать столь большие воздушные судна.
Ан-225 по своему строению – это самолет, крылья которого расположены достаточно высоко и имеют стреловидную форму. У машины имеется 6 двигателей, расположенных под обоими крыльями со стороны фюзеляжа. Шасси имеет тройную опору и четырехколесную носовую стойку. Всего их 7 пар, размещенных на каждом борте. Технические характеристики: Размах крыла авиасудна составляет 88,4 метра. Максимальный вес для взлета – 600 тонн. Запас топлива для длительных перелетов – 300 тонн. Максимальная скорость – 850 км/ч. Максимальная высота взлета – 11 тысяч метров. Максимальная погрузка — 250 тонн. Длина воздушного судна – 84 метра. Максимальная дальность перелета – 15600 километров. Наибольший размах крыла самолета достигает 905 м2 Экипаж на борту самолета – до 7 человек.
Этот воздушный исполин является собственностью авиакомпании Авиалинии Антонова и на сегодняшний день считается воздушным транспортным средством №1 в мире, позволяющим перевозить грузы весом до 250 тонн.
Похоронили давно мы Мечту.
небольшой вброс от инсайдера: вся документация на «мрию» продана Китаю
Хули, хвастаться нечем больше
Самолёт, который застрелился
Первый полет АН-225 «Мрия»: выглядит как чудо, и сколько счастья на лицах людей!
Сегодня, в День дальней авиации, поздравляю всех сопричастных. и хочу поделиться с вами репортажем из 1988 года о первом полёте сверхтяжёлого транспортного самолёта АН-225 «Мрия». Наряду с впечатляющими кадрами и словами о нашем воздушном богатыре, так согревают душу лица людей и их искренняя радость и гордость.
Информационный сюжет программы «Время». Эфир 21.12.1988 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Как в кино
Полицейские в Бразилии протаранили самолёт наркокурьеров, чтобы тот не взлетел
Точность
Самый большой самолет в мире: история Ан-225 «Мрия»
Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Самолет существует в единственном экземпляре. Самолет был спроектирован в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе.
Самолёт имеет возможность:
перевозки грузов широкого назначения общей массой до 250 т;
внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов массой 180—200 т;
межконтинентальной перевозки грузов массой до 150 т;
перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов массой до 200 т снаружи на фюзеляже;
самолёт является базой для создания авиационно-космических систем.
Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:
16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
50 легковых автомобилей;
моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и тому подобное).
Впервые поднялся в небо 21 декабря 1988 года с заводского аэродрома опытно-конструкторского бюро имени О. К. Антонова. Полёт продолжался полтора часа.
После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам в нём появилась потребность, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.
23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 «Мрия», что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.
В настоящее время Ан-225 зарегистрирован на Украине, выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК имени О. К. Антонова — авиакомпании Antonov Airlines.
Ан-225 является самым тяжёлым грузовым самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.
H-4 (HK-1) Hercules «Spruce Goose»:
Самолёт «Мрия» установил ряд мировых рекордов взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито сто десять мировых авиационных рекордов.
В августе 2009 года самолёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции.
Второй экземпляр самолёта Ан-225 готов примерно на 70 %. Его планировалось достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования. 30 августа 2016 года китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает достройку и модернизацию второго экземпляра Ан-225 с последующей передачей его Китаю, вместе с документацией и чертежами.Однако в декабре 2017 года СМИ сообщили, что китайские власти потеряли интерес к самолёту, поскольку большинство аэропортов в мире неспособны принимать летательные аппараты такой массы и габаритов
Самолёт показан в фильме «2012», под названием «Антонов-500». В фильме самолёт видоизменён — имеется задняя погрузочная рампа, которая отсутствует у оригинального самолёта «Мрия».
Спасибо за внимание!
Гироскоп «Тип 458», первый запуск после 40 лет простоя
Вред от сигарет
17 ноября 1990 года Ту-154М авиакомпании “Аэрофлот” выполнял грузовой рейс по маршруту Базель-Москва. Самолёт был пассажирским, однако, в связи с отсутствием других бортов, его загрузили коробками с сигаретами “Winston”. 1217 коробок общим весом 18 тонн были размещены в проходах, между сиденьями и даже в центральной кухне. Плотность была такая, что у экипажа не было возможности попасть в хвостовую часть. На борту находилось 6 человек: КВС, второй пилот, штурман, бортинженер, бортоператор и КВС-проверяющий.
Первый час полёта прошёл без происшествий. Однако, над Чехословакией бортоператор сообщил капитану о дыме в салоне. КВС-проверяющий сходил в салон и уточнил, что дым идёт из плафонов освещения и из вентиляционных отверстий. Это было похоже на возгорание электропроводки, поэтому экипаж обесточил салоны и выключил систему вентиляции. Также пилоты запросили вынужденную посадку в аэропорту Праги, который находился в 100 километрах.
После получения разрешения на посадку, КВС-проверяющий приказал пилотам приступать к аварийному снижению, а сам отправился в салон для борьбы с пожаром. Вместе с бортоператором они разрядили огнетушители в вентиляционные отверстия. Однако, толку от этого не было, задымление усиливалось. Тогда они предположили, что горит либо двигатель №2, либо хвостовой технический отсек.
В это время пилоты из-за стресса вместо аварийного снижения, которое требовал КВС-проверяющий, приступили к нормальному. Когда тот вернулся в кабину, он увидел что скорость снижения составляет всего 10 м/с, вместо ожидаемой 60 м/с, а лайнер находится на высоте 7000 метров. Тогда он ещё раз приказал пилотам приступить к аварийному снижению. В это время бортинженер доложил, что горят все сигналы о неисправности всех двигателей, но температура и обороты в норме. КВС-проверяющий приказал выключить двигатель №2.
Между тем дым начал проникать в кабину пилотов. Вскоре в его клубах исчезла приборная панель. Для проветривания пришлось открыть форточки. Экипаж надел кислородные маски, но из-за волнения все забыли переключить микрофоны в положение «Маска». Теперь диспетчер не слышал их докладов, а сами члены экипажа с трудом общались между собой. На высоте 2700 метров, благодаря просвету в облаках, пилоты смогли сориентироваться на местности. Однако, на 2000 метрах борт снова попал в слой облаков. Когда сработала сигнализация опасного сближения с землёй КВС-проверяющий снял маску и приказал пилотам выводить самолёт из снижения. На высоте 200-150 метров Ту-154 вышел из облаков. Экипаж, осмотрев местность, решил садиться на вспаханное поле.
Самолёт коснулся земли через 13 минут с момента первого сообщения о пожаре. Сразу после касания горящий Ту-154 врезался в полутораметровую насыпь асфальтированной дороги. В это время по дороге ехал автомобиль, который успел затормозить прямо перед лайнером. При ударе оторвалась носовая стойка шасси, а самолёт подскочил вверх и врезался в провода ЛЭП, разрушившись на несколько частей. При этом, передняя часть фюзеляжа с находящимся в ней экипажем до того как остановиться совершила три оборота. Тем не менее, все шестеро человек на борту выжили и сумели выбраться самостоятельно. КВС отделался переломом рёбер, второй пилот травмой головы, а штурман переломом ключицы. Самолёт приземлился на территории Чехословакии в районе деревни Дубенец. Груз (сигареты) был, по большей части уничтожен в пожаре. То, что уцелело растащили местные жители.
На месте происшествия
Комиссия по расследованию пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной пожара стало размещение груза с сигаретами на бортовой кухне в центральной части фюзеляжа. Одна из коробок от вибрации при взлёте включила расположенный под столешницей тумблер электрической плиты. Из-за этого стоявшая прямо на плите коробка с сигаретами нагрелась, а затем и загорелась.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram
Что означает мрия с украинского
или измените свой поисковый запрос.
См. также в других словарях:
МРИЯ — (укр. мрiя мечта) (Ан 225) транспортный самолет с шестью турбовентиляторными двигателями (взлетная тяга каждого 230 кН). Предназначен для перевозки крупногабаритных грузов массой до 250 т внутри фюзеляжа и над ним. Взлетная масса до 600 т,… … Большой Энциклопедический словарь
Мрия — (украинское мрiя мечта) название транспортного самолёта Ан 225. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
МРИЯ — «МРИЯ» (укр. мрiя мечта) (Ан (см. АН) 225), транспортный самолет с шестью турбовентиляторными двигателями (взлетная тяга каждого 230 кН). Предназначен для перевозки крупногабаритных грузов массой до 250 т внутри фюзеляжа и над ним. Взлетная масса … Энциклопедический словарь
Мрия — Ан 225 Назначение: грузовой Первый полёт: 21 декабря 1988 … Википедия
«Мрия» — (укр. мрiя мечта) название транспортного самолёта Ан 225 … Энциклопедия «Авиация»
«Мрия» — (укр. мрiя мечта) название транспортного самолёта Ан 225 … Энциклопедия «Авиация»
Мрия (значения) — Мрия (укр. мрія мечта): «Мрия» транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности Ан 225. Мрия Агрохолдинг агропромышленная компания Украины. Мрия (Киевская область) село Киево Святошинского района Киевской области Украины … Википедия
Мрия Агрохолдинг — Тип Публичная компания Год основания 1992 … Википедия
Мрия (Киевская область) — Село Мрия укр. Мрія Страна УкраинаУкраина … Википедия
Гостевой дом Мрия — (Коктебель,Крым) Категория отеля: Адрес: ул. Набережная, 9 А, 98186 Коктебель, Кр … Каталог отелей