Что означает мрц на сигаретах
Что делать, когда максимальная цена сигарет выше ЕМЦ и наоборот
С 1 апреля до конца 2021 года действует единая минимальная цена на сигареты и папиросы. Рассказываем на примерах, как соблюдать новые правила.
Что такое МРЦ и ЕМЦ
МРЦ на табачную продукцию — максимальная розничная цена, которую производитель наносит на упаковку, чтобы магазин не продавал сигареты дороже (ФНС).
ЕМЦ на табачные изделия — единая минимальная цена, ее ввел Федеральный закон № 504-ФЗ, в котором изложены поправки к Федеральному закону № 15-ФЗ. Раньше этот закон предписывал считать минимальной ценой 75 % от максимальной. Теперь минимальная цена единая.
Суть изменений: теперь максимальная цена (МРЦ) не влияет на допустимую минимальную цену сигарет и папирос, потому что появилась единая минимальная цена (ЕМЦ). А еще продавать сигареты и папиросы конечному потребителю можно только по МРЦ.
Размер ЕМЦ составляет 108 ₽. за одну единицу упаковки сигарет и папирос. Правило установил Минсельхоз на период с 1 апреля по 31 декабря 2021 года (Информационное сообщение Минсельхоза).
Продавать можно, если МРЦ больше ЕМЦ
Возьмем пачку сигарет, на которой указана МРЦ 110 ₽.
Раньше такую пачку можно было продавать по цене в пределах от 82,5 до 110 ₽: 82,5 — это 75 % от МРЦ, а 110 — это сама МРЦ, напечатанная на пачке.
Теперь пачку можно продавать только по цене 110 ₽, потому что продавать разрешено только по максимальной розничной цене (п. 5 ст. 13 Федерального закона № 15).
Продавать нельзя, если МРЦ меньше ЕМЦ
Возьмем пачку сигарет, на которой указана МРЦ 99 ₽ (меньше допустимой ЕМЦ).
До 1 июля такую пачку можно было продать лишь при одном условии: если ее произвели или ввезли в Россию до 1 апреля 2021 года (п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ). В остальных случаях продажа считалась незаконной уже с 1 апреля.
Теперь такие пачки продавать нельзя и исключений нет. Если у вас осталась такая продукция, ее нужно утилизировать или договориться с поставщиком об условиях возврата.
Обращайте внимание на МРЦ сигарет из новых поставок
Вы не сможете продать сигареты и папиросы, на пачках которых указана МРЦ менее 108 ₽. Поэтому во время приемки товара нужно проверять, какую МРЦ указал поставщик.
Посмотреть МРЦ можно непосредственно на сигаретных пачках. Еще можно заранее уточнить у поставщика, что в заказанной партии товара цена будет гарантированно выше ЕМЦ.
Изменение МРЦ на сигареты
Власти России установили единую минимальную розничную цену (ЕМЦ) на сигареты – с 1 апреля 2021 года одна пачка стоит не менее 108 рублей.
Разбираемся, для чего установили ЕМЦ и как она отразится на розничных продажах и жизни курильщиков.
Как теперь устанавливаются цены на сигареты. Новые правила с 1 апреля
В России запрещается продажа табачных изделий по цене выше максимальной розничной цены (МРЦ) и ниже единой минимальной розничной цены (ЕМЦ).
До 1 апреля устанавливались максимальные розничные цены самостоятельно производителями, а минимальная розничная цена составляла 75% от максимальной. Часто продавцы устанавливали минимальную цену на сигареты и выдавали ее за скидку. А это запрещено законом.
С 1 апреля минимальную стоимость табачных изделий определяет Минсельхозпром. Она будет единой для всех розничных продавцов. Единая минимальная розничная цена (ЕМЦ) рассчитывается по специальной формуле с учетом ставки акциза, НДС и повышающего коэффициента 1,4. ЕМЦ будет индексироваться каждый год.
Предпринимателю придется самостоятельно отслеживать новости по изменению ЕМЦ сигарет. В 2021 году ЕМЦ на пачку сигарет из 20 штук составляет 108 рублей, в 2022 году она повысится до 112 рублей.
Продажа табака в рознице
Продажа табачной продукции потребителям с 1 апреля осуществляется по максимальным розничным ценам, установленным в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Но максимальная цена не может быть ниже установленной единой минимальной цены.
Зачем изменили МРЦ на сигареты
Причин две. Главная – это борьба с нелегальной продукцией на табачном рынке.
С ней уже борется обязательная маркировка табака, которая началась 1 марта 2019 года. Она показала весьма успешные результаты – уже через год после старта процент нелегальной продукции снизился в два раза.
Но с 1 января 2021 года акцизы на табачные изделия увеличились на 20%. Это, соответственно, привело к заметному росту цен. Большая часть покупателей вновь обратила внимание на недорогую альтернативу, поэтому доля контрафактных сигарет, особенно из стран ЕАЭС, снова стала расти.
Правительство и многие производители считают, что установление МРЦ (минимальных розничных цен) на табачные изделия поможет маркировке табака бороться с нелегальным товаром на рынке. ЕМЦ – это своего рода индикатор для определения контрафакта. Так добросовестные предприниматели не будут терпеть убытки из-за неравных конкурентных условий с недобросовестным бизнесом, а покупатели будут уверены в качестве сигарет.
Второй причиной повышения МРЦ (минимальных розничных цен) называется борьба с вредной привычкой граждан. По данным Росстата в России курит 22% населения: 40% мужчин и каждая десятая женщина. Также сигареты станут менее доступны для несовершеннолетних. Ведь небольшие магазины, даже нарушая закон, часто продают им дешевые сигареты.
Максимальная цена по-прежнему устанавливается отдельно по каждой марке.
Изменит ли введение минимальной розничной цены среднюю цену пачки сигарет
Введение Единой минимальной розничной цены не отразилось на средней цене пачки качественных сигарет, считают представители ведущих табачных компаний. Цена на сигареты должна учитывать все налоги и издержки (производственные, логистические и т. д.), а цены крупных легальных производителей уже их учитывают.
Основное влияние на стоимость сигарет в розничной торговле оказывает рост акцизов. В 2020 году пачка обходилась покупателю в среднем в 120 рублей. В 2021-ом, с учетом акцизов, которые выросли на 20%, ее рекомендованная розничная цена (РРЦ) составляет 140 рублей. Для сравнения, стоимость контрафактной пачки – 50-60 рублей.
Что делать рознице с нереализованными сигаретами после 1 апреля
Для розницы законом предусматривается переходный период. Если цена на пачке указана ниже ЕМЦ, то есть ниже 108 рублей, и эта продукция произведена до 01.04.2021 года, ее можно продать по максимальной розничной цене до 01.07.2021 года.
“Реализация потребителям ранее произведенной или ввезенной табачной продукции с максимальными розничными ценами, установленными на уровне ниже единой минимальной цены табачной продукции, действующей на момент реализации указанной продукции, но не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, непосредственно предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции, допускается в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены табачной продукции».
То есть владельцы магазинов могут продавать товар, произведенный и введенный в оборот до 1 апреля, по цене ниже установленной ЕМЦ до 1 июля 2021 года.
Напоминаем, что в России действует обязательная маркировка сигарет, поэтому ваша касса должна:
поддерживать тег 1162,
отправлять чек с кодом и фискальными данными в ОФД.
Еще, по тем же правилам маркировки, розничные магазины, как и все участники товарооборота маркированных товаров, должны вести документооборот через ЭДО (электронный документооборот).
МТС Касса предусмотрела все, чтобы вы просто продавали табак по закону:
Интеграция с ЭДО. Принимать УПД вы можете как на кассе, так на ПК в личном кабинете кассового сервиса.
Встроенный товарный учет. Автоматический учет табачных и других товаров: сбор статистики продаж, более 50 аналитических отчетов, учет актуальных остатков и т. д.
Модуль для подключения к ЕГАИС и интеграция с ФГИС Меркурий. Вы работаете со всеми подотчетными товарами в режиме одного окна через кассовый сервис.
Совмещение двух налоговых режимов или двух организаций на одной кассе.
Бесплатное обновление ПО под все изменения закона в автоматическом режиме.
Удаленный контроль торговли со смартфона через специальное приложение для руководителей “МТС. Мой бизнес”.
Экономим на эквайринге
Все МТС Кассы поддерживают работу с СБП (системой быстрых платежей), что помогает рознице существенно экономить на комиссиях за эквайринг.
Ставка в СБП гораздо ниже, чем по эквайрингу – от 0,4 до 0,7%.
С МТС Кассой терминал эквайринга и дополнительные гаджеты для приема безналичных платежей через СБП не требуются.
Какие штрафы ожидают нарушителей
За стимулирование продажи табака продавец привлекается к ответственности по статье 14.3.1 КоАП РФ:
ИП – от 5 до 15 тысяч рублей;
юридические лица – от 80 до 150 тысяч рублей.
За нарушение порядка ценообразования табачных изделий по статье 14.6 КоАП РФ предусмотрены следующие размеры штрафов:
ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;
юридические лица – двукратный размер полученной выручки.
ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;
юридические лица – 100 тысяч рублей.
Также продавцов ждут штрафы за продажу сигарет без маркировки:
и за отсутствие номенклатуры в чеке:
Дата публикации: 05.04.2021
МРЦ на сигареты: что это такое и сколько она составляет?
На каждой пачке сигарет должна быть указана информация о максимальной розничной цене. Это требование прописано в ст. 187.1 НК РФ и касается предпринимателей и юридических лиц. МРЦ на сигареты устанавливается с учетом акциза, который уплачивается в бюджет. Таким способом государство влияет на процессы ценообразования.
Что представляет собой МРЦ?
МРЦ — это максимальная стоимость сигарет, которую устанавливают торговые сети. Государство решило вмешаться в процесс регулирования цен на табачном рынке. Магазины не могут продавать сигареты по цене, превышающей МРЦ. Нарушителей, которые не желают выполнять требования законодательства, ожидают крупные штрафы. Размер взыскания зависит от величины прибыли, полученной от незаконного повышения ценника на табачные изделия. МРЦ на сигареты используется для борьбы с недобросовестной конкуренцией.
Важно! Торговые предприятия должны выполнять требования ФЗ №15.
С какой целью используется МРЦ?
Система регулирования цен активно используется за рубежом. Она была введена для уменьшения количества курильщиков. Российские чиновники решили использовать положительный опыт, полученный в других странах. К примеру, в Германии, пачка «Marlboro» стоит около 5 евро.
Высокие цены привели к падению спроса на табачную продукцию. Таким способом государство решило бороться с заядлыми курильщиками. Сотрудники компаний стали избавляться от вредной привычки, так как столкнулись с ограничениями на работе. Принятые меры привели к уменьшению количества людей, которые регулярно покупали в магазинах сигареты.
На всех пачках сигарет должна быть указана максимальная стоимость. Торговые точки обязаны учитывать это значение при выставлении ценника на продукцию. Введение ценовых ограничений было связано с тем, что государство начало активно бороться с курением.
Зачастую в небольших поселениях приобрести сигареты можно только в 1-2 магазинах. Между ними практически отсутствует конкуренция. Владельцы торговых точек понимают, что являются монополистами. Они используют такое положение в собственных интересах. В таких условиях предприниматели могут существенно завысить стоимость табачных изделий.
Чтобы предотвратить появление таких заведений государство решило контролировать ценовую политику, касающуюся реализации сигарет. Благодаря введению МРЦ на сигареты удалось отрегулировать рынок табачных изделий.
Какие законы устанавливают правила продажи табачных изделий
В розничных магазинах продавцы наклеивают ценники с учетом требований ФЗ №15. В ст.187.1 НК РФ прописан пункт, касающийся порядка реализации табачных изделий. Продавцы должны устанавливать ценник на каждую пачку сигарет.
Сколько стоят сигареты в других странах
Инфографика: ©Александр Букин/LIFE
Как устанавливаются МРЦ?
Владельцы торговых предприятий должны выполнять требования ст. 187.1 НК РФ. Учет табачной продукции ведется отдельно по каждой марке. Государство взимает с каждой проданной пачки акциз. В соответствии со ст. 13 ФЗ №15 минимальная стоимость сигарет составляет 75% от МРЦ. Суровое наказание ожидает торговые предприятия, которые завышают стоимость табачной продукции.
Юридическим лицам придется заплатить в казну штраф, который в 2 раза превышает полученную прибыль. Покупатели обращают внимание на величину МРЦ, указанную на упаковке. Она не должна превышать показателей, установленных государством. Оптовая цена на табачную продукцию зависит от производителя. Причем государство регулирует минимальную и максимальную стоимость изделий.
Наименование сигаретной продукции | Сколько папирос находится в 1 пачке | Какая может быть установлена минимальная стоимость сигарет, руб. | Максимальная цена табачных изделий в 2018 году |
---|---|---|---|
Погарская сигаретная фабрика | |||
Прима (без фильтра) | 20 | 43,5 | 58 |
ООО «Балтийская табачная фабрика» | |||
Тройка Export slims | 20 | 30 | 40 |
Business class golden | 20 | 30 | 40 |
Bayron | 20 | 29,25 | 39 |
Тройка | 20 | 30 | 40 |
Danibrand | 20 | 30 | 40 |
ЗАО «Бат-СПБ» | |||
Lucky strike премиум сильвер | 20 | 90 | 120 |
ЗАО «Донской табак» | |||
Diablo nero | 20 | 41,25 | 55 |
Kiss menthol superslims | 20 | 39,75 | 73 |
Continet compact | 20 | 36,75 | 49 |
Важно! Определить максимальную стоимость табачных изделий можно на сайте ФНС. Для этого нужно указать производителя и ввести торговую марку изделия. База регулярно обновляется и открыта для всех посетителей.
Что потребитель должен знать об РРЦ?
Существует рекомендуемая цена, которая учитывается продавцами при назначении цены на сигареты всех марок. Причем торговые сети имеют право самостоятельно устанавливать стоимость продукции. РРЦ – цена, которую государство рекомендует учитывать при продаже табачных изделий. Государство вмешивается и в процесс взаимодействия между оптовиками и розничными торговцами. Благодаря РРЦ удалось отрегулировать цену на продукцию.
Рекомендуемая стоимость табачных изделий обычно прописывается в договоре, которые заключают между собой участники сделки. Однако государство не может наказать продавца за превышение РРЦ. Торговые сети самостоятельно устанавливают стоимость товара.
Имеет ли право магазин торговать дешевыми сигаретами, которые стоят намного ниже МРЦ?
В погоне за прибылью магазины завышают стоимость продукции. Но существует и другая крайность, когда владельцы торговых заведений специально занижают цену. Низкая стоимость сигарет привлекает посетителей. При этом происходит увеличение прибыли заведения за счет роста объема продаж.
Однако повышение спроса на табачные изделия противоречит мерам по борьбе с курением. На предпринимателей, которые нарушают закон, накладывают штрафные санкции в размере от 5 до 50 тыс. руб. Юридическим лицам придется заплатить в бюджет около 100 тыс. руб.
Высокая цена останавливает людей, страдающих от пагубной привычки. Обычно курильщики предпочитают покупать сигареты блоками. Они уже знают количество сигарет, которое им нужно для месячного потребления. Самым большим спросом пользуются табачные изделия, относящиеся к низкому и среднему ценовому сегменту.
Сведения о торговой точке, в которой можно купить дешевые сигареты достаточно быстро распространяется среди заядлых курильщиков. Магазин может продавать сигареты любых марок. При этом сохраняется целевая аудитория торговой точки. Владельцы магазинов вынуждены снижать стоимость табачных изделий, чтобы вытеснить конкурентов. Курильщики привыкают к определённому маркам сигарет. Они предпочитают брать продукцию проверенных производителей.
Важно! Минимальные цены на табачную продукцию не могут быть ниже 75% от МРЦ.
За нарушение законодательства владельцам торговых точек придётся заплатить штраф. Размер наказания устанавливается в соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ. Государство не позволяет розничным предприятиям получать сверхприбыли за счет продажи табачной продукции. Доходы любого магазина зависят от оптовой цены, которую устанавливают поставщики сигарет.
Обычно розничная наценка не превышает 20%. Однако некоторым владельцам торговой сетей удается получать более высокую прибыль. Выручка, которая превышает 50%, свидетельствует о реализации сигарет по поддельным акцизным маркам.
Заключение
Торговые точки не могут продавать табачные изделия выше максимальной цены. Величина МРЦ должна быть указана на каждой пачке в соответствии со ст. 187.1 НК РФ. Государство регулирует стоимость продукции и в низком ценовом сегменте. Дешевые сигареты не могут стоить меньше 75% от МРЦ.
МРЦ – что это такое, расшифровка и особенности. МРЦ на сигареты: требования и особенности расчета
МРЦ устанавливается государством и позволяет ему контролировать оборот конкретной продукции. В данном случаем имеется в виду алкоголь, а также сигареты. На законодательном уровне прописана обязанность продавцов и производителей придерживаться МРЦ.
МРЦ – что это такое?
На законодательном уровне закреплены рамки стоимости, которые обязательно нужно соблюдать. Расшифровка МРЦ буквально означает максимальную розничную цену.
Предприниматель должен опираться на эти нормы, когда устанавливает расценки на табачную, либо же алкогольную продукцию. Ему не обязательно придерживаться максимальной или минимальной стоимости, однако выходить за эти рамки строго запрещено законом.
Данный аспект регулируется статьей 187.1 НК РФ. Согласно этому документу МРЦ должна быть указана на упаковке готовой продукции. Также строго запрещено производить товар и не указывать на нем дату и МРЦ.
Табачная продукция
Согласно закону о запрете курения, сигареты нельзя реализовывать по цене меньше 75 % от максимальной розничной цены. Часто табак продается по наибольшей стоимости. Это именно та цифра, которая наносится на саму пачку.
Подобными мерами государство пытается сохранить здоровье своих граждан. Высокая цена на табак является стимулом отказаться от вредной привычки, так как затраты на сигареты будут расти. У данного метода также есть один большой недостаток. С постоянным ростом МРЦ на сигареты, граждане все чаще будут употреблять продукцию собственного производства или подделки сомнительного качества. Такие меры могут крайне негативно сказаться на здоровье людей.
Дополнительно МРЦ на сигареты не позволяет некоторым продавцам устроить монополию. Например, маленький магазинчик, единственный на весь поселок, мог бы бесконтрольно повышать цены. Продукция все равно пользовалась бы спросом, так как альтернативы нет, а следовательно продавец наживался бы на зависимости людей. МРЦ же устанавливает наивысшую возможную цену. Это означает, что предприниматель не может поднять ее выше установленной планки. Если же продавец нарушает закон и реализует свой товар по завышенной цене, ему грозит административная ответственность.
Предприниматель, реализующий сигареты, обязательно должен знать, что это такое – МРЦ на табак. Согласно статье 187.1 Налогового кодекса РФ, продавец должен устанавливать цены самостоятельно.
Производитель может сделать это следующими способами:
Это делается для правильности подсчета уплаченного производителем акцизного сбора.
Акцизы
Так называют вид налога на популярные товары, устанавливаемый внутри страны. Им облагается:
Подобные налоги помогают государству получать прибыль с товаров, которые наиболее часто приобретаются гражданами. В то же время такие товары не являются предметами первой необходимости, поэтому человек может легко прожить без них.
Акциз можно назвать налогом на роскошь. Правительство постоянно вводит новые сборы, а также повышает уже существующие. Эти меры позволяют снизить налогообложение с товаров первой необходимости, а значит, существенно уменьшить их стоимость.
У этого налога есть и негативная сторона – вред здоровью населения. При повышении цен, например, на алкоголь, людям приходится искать более дешевую альтернативу. В этом случае очень высок риск столкнуться с контрафактом – незаконно реализуемым продуктом низкого качества.
Алкогольная продукция
Если говорить о спиртных напитках, что это такое – МРЦ? Это меры, которые позволяют государству контролировать оборот подобного товара, а также сохранять здоровье граждан.
Министерство финансов предложило установить МРЦ на водку в размере 205 рублей за 0,5 литра. При этом теперь подобные условия относятся к продукции, имеющей крепость 37 %. Раньше производители изготавливали алкоголь с показателями чуть ниже 40 градусов. Это позволяло им избежать ограничений, касающихся МРЦ.
Установление МРЦ на алкоголь позволяет государству сохранить здоровье граждан, так как покупать дорогостоящее спиртное регулярно крайне невыгодно. Однако здесь опять таится подводный камень.
Некоторым людям, имеющим невысокий достаток, приходится все чаще обращаться к продавцам контрафактного или самодельного алкоголя. Подобная продукция изготовлена без соблюдения ГОСТ, а также прочих стандартов и может нанести непоправимый вред здоровью человека. В отличие от контрафактных сигарет, алкоголь намного опаснее.
Эта аббревиатура подразумевает под собой рекомендуемую розничную цену. Ее устанавливают производители и советуют реализаторам ее придерживаться. В определенных обстоятельствах при заключении договоров это является обязательным условием.
Государство никак не наказывает продавцов за превышение этого барьера, однако производитель товара может отказаться от сотрудничества. Возможно также применение штрафных санкций за нарушение условий договора.
Основное отличие между двумя рассмотренными выше понятиями заключается в том, что МРЦ вводит государство и таким образом контролирует оборот конкретной продукции. А РРЦ устанавливают производители, исходя из потребностей рынка, сложившихся обстоятельств, а также личных планов. За игнорирование РРЦ не грозит административная ответственность.
Наказание за несоблюдение
Важно учесть, что производитель и поставщик не несут ответственности за действия продавца, а значит, штраф грозит только последнему.
Таким образом, продавцу обязательно нужно знать что это такое – МРЦ, а также соблюдать требования нормативных документов. В противном случае наступает административная ответственность и нарушителю грозят большие штрафы.
МРЦ – понятие, штрафные санкции за нарушения
В буквальном смысле МРЦ расшифровывается как максимальная розничная цена. На уровне законодательства установлены стоимостные рамки, которые необходимо соблюдать. Государство контролирует оборот алкоголя и табачных изделий, и продавцы, и производители обязаны придерживаться МРЦ.
Предприниматели при установлении расценок на сигареты или алкоголь должны основываться на установленные нормы.
Это не значит, что они должны ориентироваться на наибольшую либо наименьшую стоимость, но выходить за эти пределы запрещается в соответствии с законом.
Общие сведения
Такая система установления цен была позаимствована из Европы и Америки, там она применяется уже много лет. МРЦ на табачную продукцию были установлены не только с целью ограничения курения (это крайне вредная привычка, пагубно влияющая не только на здоровье граждан, но и на окружающую среду), но и для ликвидации «подпольных» производителей сигарет и алкоголя.
МРЦ на табачную продукцию устанавливается Федеральной Налоговой Службой. Этот фактор закреплен статьей 187.1 НК РФ. Опираясь на этот документ, на каждой упаковке товара должна быть проставлена МРЦ. Также на каждой упаковке произведенной продукции должна быть указана дата и МРЦ. В соответствии с законодательством о запрете курения, продажа табачной продукции по цене ниже 75% максимальной розничной стоимости не допускается.
Зачастую, табачную продукцию реализуют по самой высокой цене (именно эту цифру указывают на самой пачке). Эти меры предпринимаются государством для блага граждан – сохранения их здоровья. Расходы на тачные изделия растут, а это является определенным стимулом для отказа от курения. Однако, надо отметить и другую сторону данной меры, с ростом МРЦ на табак, граждане находят другие способы удовлетворения потребности курения, многие начинают употреблять продукты своего производства либо приобретают подделки низкого качества. А это, естественно, наносит вред здоровью.
МРЦ на табачные изделия ограничивает некоторых торговцев в возможности устроить монополию. К примеру, если в населенном пункте один небольшой магазин, который торгует сигаретами, то в данном случае владелец не имеет права бесконтрольно завышать стоимость, даже если товар все равно будут покупать. МРЦ устанавливает максимально возможную стоимость, это значит, что выше ее владелец не имеет право установить свою цену.
Подробности
В случае нарушения законодательства
…, в отношении предпринимателя предусмотрена административная ответственность. Бизнесмен, реализующий табачные изделия обязан знать, что такое МРЦ на его продукцию и самостоятельно устанавливать цену в соответствии со статьей 187.1 НК РФ.
Производитель сигарет может осуществить это следующими методами:
— нанести на готовую продукцию (пачку сигарет),
— указать размер по каждому конкретному наименованию товара.
Это необходимо для того, чтобы верно посчитать акцизный сбор, уплаченный производителем.
Акциз — это тип налога на продукцию, пользующуюся спросом, внутри государства. Акциз, по сути, является налогом на роскошь. Правительство страны регулярно вводит различные сборы, и, кроме того, повышает уже имеющиеся. Эти мероприятия позволяют уменьшить налоги на продукты первой необходимости, и соответственно снизить их стоимость. Имеется и негативная сторона у данного налога – причинение вреда здоровью граждан. К примеру, поднимая цены на алкоголь, многие граждане не перестают употреблять, а ищут более дешевую замену. А это, как правило, контрафакт низкого качества.
Налогообложение
Данным видом налога облагается:
— алкоголь (пиво, вино, крепкие напитки и т.д.),
— бензин и дизельное топливо,
— легковой автотранспорт и мотоциклы,
Государство получает данный вид налогов с продукции, которая наиболее востребована гражданами. Надо сказать, что эта продукция не являются товарами первой необходимости, человек вполне может без них обойтись.
На сегодняшний день…
…в России каждая пачка сигарет должна содержать информацию о вреде их употребления в объеме не меньше 50% сторон упаковки, кроме того, запрещена открытая выкладка табачной продукции. В соответствии с антитабачным законом с 2018 года реализация сигарет допускается только в крупных магазинах, снабженных определенными устройствами и соответствующим оформлением.
Кроме того, торговля сигаретами запрещена в общественных местах (вокзалы, аэропорты), медицинские и спортивные учреждения, остановки общественного транспорта и станции метро, в местах проживания людей (гостиницы, санатории).
Что касается алкоголя, МРЦ позволяет государству осуществлять контроль за оборотом данной продукции и сохранять здоровье населения. Министерство финансов внесло предложение утвердить МРЦ на водочную продукцию в размере 205 рублей за пол-литра. Эти условия касаются также продукции с крепостью 37%. Ранее производители алкогольной продукции выпускали продукцию чуть меньше 40 градусов, это давало возможность обойти ограничения, касающиеся МРЦ.
Конечно, установление МРЦ на алкогольную продукцию способствует сохранению здоровья населения, потому что постоянно покупать дорогое спиртное невыгодно, но ведь присутствует и негативный момент – гражданам с небольшим доходом приходится искать пути приобретения контрафактного алкоголя либо продукции самодельного производства. Обычно такой товар изготавливается без соблюдения стандартов и может существенно навредить здоровью. Контрафактный алкоголь намного опаснее сигарет.
Производители устанавливают
…на свою продукцию рекомендуемую розничную цену (РРЦ) и предлагают ее придерживаться при реализации. Это может быть обязательным условием при заключении договоров. Для продавцов, нарушающих этот барьер законодательством не предусмотрено наказание, однако, производитель продукции, в данном случае, имеет полное право отказаться от дальнейшего сотрудничества либо применить санкции в виде штрафа за неисполнение условий договора.
Отличие МРЦ от РРЦ состоит в том, что МРЦ устанавливает государство и, соответственно, осуществляет контроль за оборотом продукции, а РРЦ вводит производитель, руководствуясь определенными обстоятельствами, запросами рынка и личной инициативой. За нарушение РРЦ административная ответственность не предусмотрена.
При завышении МРЦ установлены штрафные санкции:
— для физических лиц — до 5 000 рублей,
— для юридических лиц — двойной размер дохода, полученный за тот период времени, когда товар реализовывался с нарушениями,
— для должностных лиц – предусмотрены штрафные санкции в размере до 50 000 рублей.
При занижении МРЦ установлены штрафы в размерах:
— для физических и юридических лиц в том же объеме, что и при завышении,
— для должностных лиц — в два раза больше, чем при завышении (100 000 рублей).
Итоги
Надо отметить, что ответственность (штраф) лежит на продавце, так как ни производитель, ни поставщик за его действия не отвечают. Поэтому продавцу необходимо знать, что значит МРЦ и не нарушать требования нормативной документации.