Что означает наличные деньги не наличные достоинства

«Наличные деньги – не наличные достоинства» (По комедии «Недоросль») (Фонвизин Д. И.)

Жизнь довольно несправедлива, и подчас успех зависит вовсе не от личных качеств человека, а от его материального состояния и связей. Но люди никогда не должны возносить деньги выше моральных качеств и принципов. Именно об этом говорит Стародум, персонаж пьесы Фонвизина «Недоросль», произнося фразу: «Наличные деньги – не наличные достоинства».

Конечно, не стоит отрицать то, что среди состоятельных людей есть честные и умные люди.

Взять того же Стародума. В письме племяннице он и сам пишет о своих достоинствах. Он много добился в жизни исключительно своим умом, во всей комедии он – тот персонаж, на которого хочется ровняться. Его убеждения ни в чём не сходятся с Простаковскими или Скотининскими. Мудрый и рассудительный, он считает, что уважения достойны лишь те люди, которые действительно заслужили свои чины и богатство честным трудом.

Но порой большие деньги зарабатываются путём лжи и воровства. Человек готов пойти на многое, чтобы получить богатство или славу. К тому же люди, достигшие высот, довольно часто зазнаются и чувствуют себя царями среди слуг, принимая это как должное.

Яркий тому пример – Госпожа Простакова, которая возвышает себя над окружающими, особенно над теми, чьё положение в обществе ниже её собственного. Помещица унижает даже собственного мужа, который, боясь её, во всём с ней соглашается. Сама пьеса начинается с того, как Простакова ругает Тришку, называет его «воровской харей» и не глядя на его необученность, не способна понять, почему слуга не выполнил волю госпожи.

Но хочу заметить, после неуважительного и вольного поведения с Софьей, Простакова кардинально меняет свою политику, когда дальняя родственница вдруг становится богатой потенциальной невестой для её любимого сына. Так, ради своих корыстных целей она пытается всячески угодить девушке и её дяде Стародуму. Вот так люди и в обычной жизни меняют своё отношение к людям в зависимости от количества денег в их кошельке. Причём по разным причинам – кто-то преследует какие-то свои цели, а кто-то просто считает богатых людей достойнее бедных.

Конечно, согласна законам классической драматургии, в пьесе Фонвизин во много раз преувеличил все качества и характеристики персонажей, и в жизни не часто встретишь открыто всех унижающего человека или человека исключительно порядочного и честного. Но в целом Денис Иванович чётко передал одну из очень острых проблем общества – неуважение к человеку, ниже тебя по уровню, но ничем не хуже тебя в остальном.

Фонвизин не был первооткрывателем в этом вопросе. Эту тему поднимали в своих трудах самые разные писатели. «Муму» Тургенева, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина – далеко не полный перечень подобных произведений.

Печально, но из-за положения в обществе и материального состояния круги нашего общения сужаются. Скольких хороших и умных людей мы могли бы встретить, но этого не случилось, потому что им просто не по карману жить так же и там же, где мы. Или наоборот, их возможности гораздо шире наших. Но не стоит забывать о том, что не деньги делают человека человеком. На такое способен только он сам.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что означает наличные деньги не наличные достоинства

Что означает наличные деньги не наличные достоинства. Смотреть фото Что означает наличные деньги не наличные достоинства. Смотреть картинку Что означает наличные деньги не наличные достоинства. Картинка про Что означает наличные деньги не наличные достоинства. Фото Что означает наличные деньги не наличные достоинства

Жизнь довольно несправедлива, и подчас успех зависит вовсе не от личных качеств человека, а от его материального состояния и связей. Но люди никогда не должны возносить деньги выше моральных качеств и принципов. Именно об этом говорит Стародум, персонаж пьесы Фонвизина «Недоросль», произнося фразу: «Наличные деньги – не наличные достоинства».

Конечно, не стоит отрицать то, что среди состоятельных людей есть честные и умные люди.

Взять того же Стародума. В письме племяннице он и сам пишет о своих достоинствах. Он много добился в жизни исключительно своим умом, во всей комедии он – тот персонаж, на которого хочется ровняться. Его убеждения ни в чём не сходятся с Простаковскими или Скотининскими. Мудрый и рассудительный, он считает, что уважения достойны лишь те люди, которые действительно заслужили свои чины и богатство честным трудом.

Но порой большие деньги зарабатываются путём лжи и воровства. Человек готов пойти на многое, чтобы получить богатство или славу. К тому же люди, достигшие высот, довольно часто зазнаются и чувствуют себя царями среди слуг, принимая это как должное.

Яркий тому пример – Госпожа Простакова, которая возвышает себя над окружающими, особенно над теми, чьё положение в обществе ниже её собственного. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Помещица унижает даже собственного мужа, который, боясь её, во всём с ней соглашается. Сама пьеса начинается с того, как Простакова ругает Тришку, называет его «воровской харей» и не глядя на его необученность, не способна понять, почему слуга не выполнил волю госпожи.

Но хочу заметить, после неуважительного и вольного поведения с Софьей, Простакова кардинально меняет свою политику, когда дальняя родственница вдруг становится богатой потенциальной невестой для её любимого сына. Так, ради своих корыстных целей она пытается всячески угодить девушке и её дяде Стародуму. Вот так люди и в обычной жизни меняют своё отношение к людям в зависимости от количества денег в их кошельке. Причём по разным причинам – кто-то преследует какие-то свои цели, а кто-то просто считает богатых людей достойнее бедных.

Конечно, согласна законам классической драматургии, в пьесе Фонвизин во много раз преувеличил все качества и характеристики персонажей, и в жизни не часто встретишь открыто всех унижающего человека или человека исключительно порядочного и честного. Но в целом Денис Иванович чётко передал одну из очень острых проблем общества – неуважение к человеку, ниже тебя по уровню, но ничем не хуже тебя в остальном.

Фонвизин не был первооткрывателем в этом вопросе. Эту тему поднимали в своих трудах самые разные писатели. «Муму» Тургенева, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина – далеко не полный перечень подобных произведений.

Печально, но из-за положения в обществе и материального состояния круги нашего общения сужаются. Скольких хороших и умных людей мы могли бы встретить, но этого не случилось, потому что им просто не по карману жить так же и там же, где мы. Или наоборот, их возможности гораздо шире наших. Но не стоит забывать о том, что не деньги делают человека человеком. На такое способен только он сам.

Источник

Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван. (Д.И. Фонвизин)

В своём высказывании Д.И. Фонвизин, русский литератор, обращает наше внимание на проблему богатства и его роли в жизни детей. Драматург задаётся вопросом, стоит ли оставлять богатства будущим поколением, и тут же отвечает, что в этом нет особой нужды, поскольку умный человек и сам способен его заработать, а глупый, скорее всего, проиграет его или спустит на что-то пустяковое. По его мнению, наличные деньги никак не связаны с достоинством, и они не способны сделать из глупого человека умного.

Я полностью согласна с высказыванием Д.И. Фонвизина. Действительно, деньги теряют свою ценность, если попадают в руки к человеку, не умеющему ими распоряжаться. А тот, кто не обделён этим умением, сможет построить свой капитал и самостоятельно. Деньги могут купить материальные блага, однако достоинство не купишь, как и воспитанность и образованность.

Для более глубинного понимания мысли Д.И. Фонвизина рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Обратимся к определениям терминов “богатство”, “материальные блага” и “финансовая грамотность”.

Богатство — это изобилие нематериальных и материальных благ, ценностей, которое превышает жизненные потребности человека.

Материальные блага — это блага имущественного характера, включающие естественные дары природы.

Финансовая грамотность — это уровень знаний в области личных сбережений, финансов и способов управления ими.

Исходя из вышеперечисленных определений становится ясно, что само по себе богатство в раннем возрасте не представляет особой ценности, если не будет подкреплено финансовой грамотностью, которая позволит грамотно распоряжаться имеющимися капиталами, сохранять и преумножать их.

Для подтверждения своей точки зрения и позиции драматурга обратимся к его же произведению “Недоросль”, в котором очень ярко показана проблема богатства в жизни детей. Одна из героинь комедии, госпожа Простакова, богатая помещица, из лучших побуждений вкладывает большое количество денег в образование своего сына Митрофана. Однако получение образования для молодого человека вовсе неинтересно, он не задумывается о будущем, так как у него уже всё имеется. Этот пример прекрасно иллюстрирует мысль, которую хотел донести до нас Д.И. Фонвизин.

Другим примером может послужить жизнь М.В. Ломоносова, который хоть и родился в зажиточной семье, но в виду семейных обстоятельств покинул дом совсем без денег и отправился с рыбным караваном в Москву, где добился высоких результатов в сфере науки и образования.

Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Д.И. Фонвизин абсолютно прав: деньги не сделают ребёнка достойным человеком, велик шанс того, что они избалуют и испортят его, не дав возможности самостоятельно добиться высот и накопить собственный капитал.

Источник

Объясните афоризмы.

В большом свете водятся премелкие души.

Роль государственной власти — знать, в чём её роль: защищать права человека. Царь и большой свет “больны неисцельно”, “премелкие души” вместо служения государству заботятся о своей карьере.

Произвол правительства как результат неограниченной власти императрицы и её фаворитов, произвол чиновничества, естественный в стране, где нет твёрдого законодательства, произвол в крепостной усадьбе, где власть одних людей над другими ничем не ограничена и никем не контролируется, произвол в семье, повсюду погоня за властью, неутолимая сила богатства, мера которого определяет силу власти, — таковы звенья единой цепи, воспитывающий раболепие, низость души, подлость — всё, что угодно, кроме человечности.

На слова Правдина, что людей, подобных Стародуму, надо призывать ко двору с той целью, с какой к больным призывают врача, Стародум отвечает: “Мой друг! Ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится”.

Бессердечие — вот самая страшная черта Митрофанушки. “Невежда без души — зверь”, — говорит Фонвизин. Митрофанушка-неуч смешон, но отталкивающий мать — страшен.

Наличные деньги-не наличные достоинства.
Богатство не в деньгах. Богатство в душевных качествах. Достоинства человека — его душа, сердце.

Глупому сыну не в помощь богатства, то есть, дураку богатство не впрок.

Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякая время.

Воспитание, которое даёт Простакова сыну, убивает в нём душу. Митрофан никого не любит, кроме самого себя, ни о чём не задумывается, с отвращением относится к учению и ждёт только часа, когда станет хозяином имения и будет так же, как его матушка, помыкать своими близкими и бесконтрольно распоряжаться судьбами крепостных.

Достоинства человека — его душа, сердце.

Вера в добрые начала души человеческой, способной, по мнению просветителей, отличить дурное от хорошего; надежда на силу совести — верного друга и строгого судьи человека; моральная проповедь: “Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время

Источник

«Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван» Фонвизин (ЕГЭ обществознание)

Русский литератор и писатель эпохи классицизма Фонвизин поднимает вопрос роли ума и образованности в человеке. Автор пишет об отсутствии необходимости обеспечивать детей, о том, что деньги не способны гарантировать ум. Наличие самостоятельности и способности адаптироваться в жизни значительно ценнее любого наследства и денег, ведь умный и приспособленный человек может не зависеть от родителей, а достигать нужных ему целей самостоятельно.

Я согласна с высказыванием автора, так как глупость человека в действительности не компенсируется и не восполняется посредством денег.

Если ребёнок умён, целеустремлён и приспособлен к жизни, средства родителей не будут ему необходимы.

Человек, постоянно получающий всё материальное от родителей не приучен прилагать усилия для достижения чего-либо. В социологии ответственность является готовностью и обязанностью человека нести последствия за свой выбор, и детям, в которых не воспитали самостоятельность, значительно труднее принять эту обязанность.

Необразованный ребёнок, получающий все блага от родителей, не способен приучится к деятельности по производству экономических благ, а то есть к труду, тогда как люди с умом и в бедных семьях могут грамотно достичь своих целей самостоятельно.

Аргументировать написанное мною можно примером из произведения автора цитаты «Недоросоль», в котором героиня Кабанова всегда была нацелена обеспечивать и оберегать своего сына Митрофана. Обеспечивая его образованием благодаря платы нескольким учителям, героиня не замечала, насколько глуп и не приспособлен к жизни сын на самом деле. Учителя не справлялись с обучением Митрофана из-за его глупости и нежелания что-либо делать. Герой привык к восхищениям от матери и не нуждался более ни в чём, оставшись оттого без имения в конце произведения. Богатства и мнимое внимание матери не помогли адаптировать Митрофана к жизни.

В качестве второго аргумента можно привести судьбу Марии Кюри, единственной женщины, дважды подучившей нобелевскую премию. Она росла шестым ребёнком в бедной семье, но несмотря на это Кюри удалось поступить в университет, а в своей дальнейшей деятельности открыть новый химический элемент. Ум и самостоятельность этой женщины помогли ей добиться успехов, но не наследство или богатство.

В воспитании важно не только снабжать ребёнка всем материально-необходимым, а приучать его к труду и развивать ум, ведь наличие двух последних качеств позволит человеку достичь благих целей и сложить счастливую жизнь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *