Что означает наличные деньги не наличные достоинства
«Наличные деньги – не наличные достоинства» (По комедии «Недоросль») (Фонвизин Д. И.)
Жизнь довольно несправедлива, и подчас успех зависит вовсе не от личных качеств человека, а от его материального состояния и связей. Но люди никогда не должны возносить деньги выше моральных качеств и принципов. Именно об этом говорит Стародум, персонаж пьесы Фонвизина «Недоросль», произнося фразу: «Наличные деньги – не наличные достоинства».
Конечно, не стоит отрицать то, что среди состоятельных людей есть честные и умные люди.
Взять того же Стародума. В письме племяннице он и сам пишет о своих достоинствах. Он много добился в жизни исключительно своим умом, во всей комедии он – тот персонаж, на которого хочется ровняться. Его убеждения ни в чём не сходятся с Простаковскими или Скотининскими. Мудрый и рассудительный, он считает, что уважения достойны лишь те люди, которые действительно заслужили свои чины и богатство честным трудом.
Но порой большие деньги зарабатываются путём лжи и воровства. Человек готов пойти на многое, чтобы получить богатство или славу. К тому же люди, достигшие высот, довольно часто зазнаются и чувствуют себя царями среди слуг, принимая это как должное.
Яркий тому пример – Госпожа Простакова, которая возвышает себя над окружающими, особенно над теми, чьё положение в обществе ниже её собственного. Помещица унижает даже собственного мужа, который, боясь её, во всём с ней соглашается. Сама пьеса начинается с того, как Простакова ругает Тришку, называет его «воровской харей» и не глядя на его необученность, не способна понять, почему слуга не выполнил волю госпожи.
Но хочу заметить, после неуважительного и вольного поведения с Софьей, Простакова кардинально меняет свою политику, когда дальняя родственница вдруг становится богатой потенциальной невестой для её любимого сына. Так, ради своих корыстных целей она пытается всячески угодить девушке и её дяде Стародуму. Вот так люди и в обычной жизни меняют своё отношение к людям в зависимости от количества денег в их кошельке. Причём по разным причинам – кто-то преследует какие-то свои цели, а кто-то просто считает богатых людей достойнее бедных.
Конечно, согласна законам классической драматургии, в пьесе Фонвизин во много раз преувеличил все качества и характеристики персонажей, и в жизни не часто встретишь открыто всех унижающего человека или человека исключительно порядочного и честного. Но в целом Денис Иванович чётко передал одну из очень острых проблем общества – неуважение к человеку, ниже тебя по уровню, но ничем не хуже тебя в остальном.
Фонвизин не был первооткрывателем в этом вопросе. Эту тему поднимали в своих трудах самые разные писатели. «Муму» Тургенева, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина – далеко не полный перечень подобных произведений.
Печально, но из-за положения в обществе и материального состояния круги нашего общения сужаются. Скольких хороших и умных людей мы могли бы встретить, но этого не случилось, потому что им просто не по карману жить так же и там же, где мы. Или наоборот, их возможности гораздо шире наших. Но не стоит забывать о том, что не деньги делают человека человеком. На такое способен только он сам.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что означает наличные деньги не наличные достоинства
Жизнь довольно несправедлива, и подчас успех зависит вовсе не от личных качеств человека, а от его материального состояния и связей. Но люди никогда не должны возносить деньги выше моральных качеств и принципов. Именно об этом говорит Стародум, персонаж пьесы Фонвизина «Недоросль», произнося фразу: «Наличные деньги – не наличные достоинства».
Конечно, не стоит отрицать то, что среди состоятельных людей есть честные и умные люди.
Взять того же Стародума. В письме племяннице он и сам пишет о своих достоинствах. Он много добился в жизни исключительно своим умом, во всей комедии он – тот персонаж, на которого хочется ровняться. Его убеждения ни в чём не сходятся с Простаковскими или Скотининскими. Мудрый и рассудительный, он считает, что уважения достойны лишь те люди, которые действительно заслужили свои чины и богатство честным трудом.
Но порой большие деньги зарабатываются путём лжи и воровства. Человек готов пойти на многое, чтобы получить богатство или славу. К тому же люди, достигшие высот, довольно часто зазнаются и чувствуют себя царями среди слуг, принимая это как должное.
Яркий тому пример – Госпожа Простакова, которая возвышает себя над окружающими, особенно над теми, чьё положение в обществе ниже её собственного. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Помещица унижает даже собственного мужа, который, боясь её, во всём с ней соглашается. Сама пьеса начинается с того, как Простакова ругает Тришку, называет его «воровской харей» и не глядя на его необученность, не способна понять, почему слуга не выполнил волю госпожи.
Но хочу заметить, после неуважительного и вольного поведения с Софьей, Простакова кардинально меняет свою политику, когда дальняя родственница вдруг становится богатой потенциальной невестой для её любимого сына. Так, ради своих корыстных целей она пытается всячески угодить девушке и её дяде Стародуму. Вот так люди и в обычной жизни меняют своё отношение к людям в зависимости от количества денег в их кошельке. Причём по разным причинам – кто-то преследует какие-то свои цели, а кто-то просто считает богатых людей достойнее бедных.
Конечно, согласна законам классической драматургии, в пьесе Фонвизин во много раз преувеличил все качества и характеристики персонажей, и в жизни не часто встретишь открыто всех унижающего человека или человека исключительно порядочного и честного. Но в целом Денис Иванович чётко передал одну из очень острых проблем общества – неуважение к человеку, ниже тебя по уровню, но ничем не хуже тебя в остальном.
Фонвизин не был первооткрывателем в этом вопросе. Эту тему поднимали в своих трудах самые разные писатели. «Муму» Тургенева, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина – далеко не полный перечень подобных произведений.
Печально, но из-за положения в обществе и материального состояния круги нашего общения сужаются. Скольких хороших и умных людей мы могли бы встретить, но этого не случилось, потому что им просто не по карману жить так же и там же, где мы. Или наоборот, их возможности гораздо шире наших. Но не стоит забывать о том, что не деньги делают человека человеком. На такое способен только он сам.
Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван. (Д.И. Фонвизин)
В своём высказывании Д.И. Фонвизин, русский литератор, обращает наше внимание на проблему богатства и его роли в жизни детей. Драматург задаётся вопросом, стоит ли оставлять богатства будущим поколением, и тут же отвечает, что в этом нет особой нужды, поскольку умный человек и сам способен его заработать, а глупый, скорее всего, проиграет его или спустит на что-то пустяковое. По его мнению, наличные деньги никак не связаны с достоинством, и они не способны сделать из глупого человека умного.
Я полностью согласна с высказыванием Д.И. Фонвизина. Действительно, деньги теряют свою ценность, если попадают в руки к человеку, не умеющему ими распоряжаться. А тот, кто не обделён этим умением, сможет построить свой капитал и самостоятельно. Деньги могут купить материальные блага, однако достоинство не купишь, как и воспитанность и образованность.
Для более глубинного понимания мысли Д.И. Фонвизина рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Обратимся к определениям терминов “богатство”, “материальные блага” и “финансовая грамотность”.
Богатство — это изобилие нематериальных и материальных благ, ценностей, которое превышает жизненные потребности человека.
Материальные блага — это блага имущественного характера, включающие естественные дары природы.
Финансовая грамотность — это уровень знаний в области личных сбережений, финансов и способов управления ими.
Исходя из вышеперечисленных определений становится ясно, что само по себе богатство в раннем возрасте не представляет особой ценности, если не будет подкреплено финансовой грамотностью, которая позволит грамотно распоряжаться имеющимися капиталами, сохранять и преумножать их.
Для подтверждения своей точки зрения и позиции драматурга обратимся к его же произведению “Недоросль”, в котором очень ярко показана проблема богатства в жизни детей. Одна из героинь комедии, госпожа Простакова, богатая помещица, из лучших побуждений вкладывает большое количество денег в образование своего сына Митрофана. Однако получение образования для молодого человека вовсе неинтересно, он не задумывается о будущем, так как у него уже всё имеется. Этот пример прекрасно иллюстрирует мысль, которую хотел донести до нас Д.И. Фонвизин.
Другим примером может послужить жизнь М.В. Ломоносова, который хоть и родился в зажиточной семье, но в виду семейных обстоятельств покинул дом совсем без денег и отправился с рыбным караваном в Москву, где добился высоких результатов в сфере науки и образования.
Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Д.И. Фонвизин абсолютно прав: деньги не сделают ребёнка достойным человеком, велик шанс того, что они избалуют и испортят его, не дав возможности самостоятельно добиться высот и накопить собственный капитал.
Объясните афоризмы.
В большом свете водятся премелкие души.
Роль государственной власти — знать, в чём её роль: защищать права человека. Царь и большой свет “больны неисцельно”, “премелкие души” вместо служения государству заботятся о своей карьере.
Произвол правительства как результат неограниченной власти императрицы и её фаворитов, произвол чиновничества, естественный в стране, где нет твёрдого законодательства, произвол в крепостной усадьбе, где власть одних людей над другими ничем не ограничена и никем не контролируется, произвол в семье, повсюду погоня за властью, неутолимая сила богатства, мера которого определяет силу власти, — таковы звенья единой цепи, воспитывающий раболепие, низость души, подлость — всё, что угодно, кроме человечности.
На слова Правдина, что людей, подобных Стародуму, надо призывать ко двору с той целью, с какой к больным призывают врача, Стародум отвечает: “Мой друг! Ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится”.
Бессердечие — вот самая страшная черта Митрофанушки. “Невежда без души — зверь”, — говорит Фонвизин. Митрофанушка-неуч смешон, но отталкивающий мать — страшен.
Наличные деньги-не наличные достоинства.
Богатство не в деньгах. Богатство в душевных качествах. Достоинства человека — его душа, сердце.
Глупому сыну не в помощь богатства, то есть, дураку богатство не впрок.
Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякая время.
Воспитание, которое даёт Простакова сыну, убивает в нём душу. Митрофан никого не любит, кроме самого себя, ни о чём не задумывается, с отвращением относится к учению и ждёт только часа, когда станет хозяином имения и будет так же, как его матушка, помыкать своими близкими и бесконтрольно распоряжаться судьбами крепостных.
Достоинства человека — его душа, сердце.
Вера в добрые начала души человеческой, способной, по мнению просветителей, отличить дурное от хорошего; надежда на силу совести — верного друга и строгого судьи человека; моральная проповедь: “Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время
«Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван» Фонвизин (ЕГЭ обществознание)
Русский литератор и писатель эпохи классицизма Фонвизин поднимает вопрос роли ума и образованности в человеке. Автор пишет об отсутствии необходимости обеспечивать детей, о том, что деньги не способны гарантировать ум. Наличие самостоятельности и способности адаптироваться в жизни значительно ценнее любого наследства и денег, ведь умный и приспособленный человек может не зависеть от родителей, а достигать нужных ему целей самостоятельно.
Я согласна с высказыванием автора, так как глупость человека в действительности не компенсируется и не восполняется посредством денег.
Если ребёнок умён, целеустремлён и приспособлен к жизни, средства родителей не будут ему необходимы.
Человек, постоянно получающий всё материальное от родителей не приучен прилагать усилия для достижения чего-либо. В социологии ответственность является готовностью и обязанностью человека нести последствия за свой выбор, и детям, в которых не воспитали самостоятельность, значительно труднее принять эту обязанность.
Необразованный ребёнок, получающий все блага от родителей, не способен приучится к деятельности по производству экономических благ, а то есть к труду, тогда как люди с умом и в бедных семьях могут грамотно достичь своих целей самостоятельно.
Аргументировать написанное мною можно примером из произведения автора цитаты «Недоросоль», в котором героиня Кабанова всегда была нацелена обеспечивать и оберегать своего сына Митрофана. Обеспечивая его образованием благодаря платы нескольким учителям, героиня не замечала, насколько глуп и не приспособлен к жизни сын на самом деле. Учителя не справлялись с обучением Митрофана из-за его глупости и нежелания что-либо делать. Герой привык к восхищениям от матери и не нуждался более ни в чём, оставшись оттого без имения в конце произведения. Богатства и мнимое внимание матери не помогли адаптировать Митрофана к жизни.
В качестве второго аргумента можно привести судьбу Марии Кюри, единственной женщины, дважды подучившей нобелевскую премию. Она росла шестым ребёнком в бедной семье, но несмотря на это Кюри удалось поступить в университет, а в своей дальнейшей деятельности открыть новый химический элемент. Ум и самостоятельность этой женщины помогли ей добиться успехов, но не наследство или богатство.
В воспитании важно не только снабжать ребёнка всем материально-необходимым, а приучать его к труду и развивать ум, ведь наличие двух последних качеств позволит человеку достичь благих целей и сложить счастливую жизнь.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.