Что означает номер поезда с буквой с

Нумерация поездов и буква в номере поезда РЖД и Украины

Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:

Нумерация поездов

У электричек и пригородных поездов своя нумерация (четырёхзначные номера 6001–7628) к ним добавляются и спецпоезда:

Что означает номер поезда с буквой с. Смотреть фото Что означает номер поезда с буквой с. Смотреть картинку Что означает номер поезда с буквой с. Картинка про Что означает номер поезда с буквой с. Фото Что означает номер поезда с буквой с

Что означает буква в номере поезда: расшифровка

Буква в номере поезда — это четвёртый знак, который делает номер поезда уникальным.
В случае использования лишь цифровых номеров, ими можно было бы пронумеровать всего 999 поездов, но поездов РЖД гораздо больше.
Именно в связи с этим и добавлен четвёртый символ в виде буквы.
Причем стараются присваивать буквенные обозначения так, чтобы не было поездов с одинаковыми циферными обозначениями.
Для примера, 111а Санкт-Петербург — Москва (Ленинградский вокзал) и 111б Москва (Белорусский вокзал) — Минск никогда не встретятся на одной и той же станции, поэтому в таком случае объявляют пассажирам только цифровой номер поезда, чтобы не возникало путаницы.

Кроме того существуют и другие закономерности с буквами в номерах поездов.
Иногда бывает так, что у одного поезда одновременно существует несколько разных номеров. Например, 101а и 101в (Санкт-Петербург — Москва, Аврора).
В таких случаях разные буквы означают разные организации, которые формируют вагоны данного поезда.
Когда в составе поезда есть фирменные и нефирменные вагоны, то они тоже имеют различные буквы.
В тех случаях, когда поезд по некоторым дням ходит как фирменный, а по другим, как нефирменный, то он так же имеет разные буквы, хотя и имеет одинаковое расписание. Так же буква может обозначать разные бригады, обслуживающие поезд.
В некоторых случаях буква обозначает направление движения поезда. И, наконец, определена закономерность между дорогой формирования поезда и буквой его номера, но она соблюдается не всегда.

Буква в номере поезда РЖД

Буквы, идущие после номера обычно присваивают изходя из дороги отправления

Примеры кодов дорог:

А — Октябрьская (реально код О, но в номерации поездов используется А)
Б — Белорусская
В — Юго-Восточная
Г — Горьковская
Д — Донецкая
Е — Свердловская
Ж — Приволжская
И — Восточно-Сибирская
Й — Куйбышевская
К — Юго-Западная
Л — Львовская
М — Московская
Н — Западно-Сибирская
О — Южная (реально код Ю, но в номерации поездов используется О)
П — Приднепровская
Р — Латвия
С — Северо-Кавказская
Ц — Казахстан
У — Южно-Уральская
Ч — Забайкальская
Ш — Одесская
Ы — Красноярская
Ь — Молдавская
Э — Дальневосточная
Я — Северная

Буквы в номерах поездов Укразализныцей — железных дорог Украины

Д — Донецкая
К — Юго-Западная
Л — Львовская
О — Южная
П — Приднепровская
Ш — Одесская

Источник

Порядок нумерации поездов по категориям

Чтобы присвоить номер тому или иному поезду, нужно сначала понять его категорию. Каждой из них выделен свой диапазон номеров:

1. Номера с 001 по 148 выделены скорым поездам круглогодичного обращения. Таковых большинство и они ходят постоянно и по всей стране. К примеру, поезд номер 31/32 «Вятка» сообщением Москва-Киров-Москва или поезд 001/002 «Россия» сообщением Москва-Владивосток-Москва.

2. Номера с 151 по 178 даются скоростным поездам. Проще говоря, речь здесь идет о «Сапсанах» и «Ласточках».

3. Номера с 181 по 298 также принадлежат скорым поездам, но тем, которые ходят не круглый год, а только по определенным сезонам. Как правило летом или перед новогодними праздниками.

4. Номера с 301 по 398 присваиваются пассажирским поездам круглогодичного обращения в дальнем сообщении.

5. Номера с 401 по 498 принадлежат также пассажирским поездам сезонного обращения в дальнем сообщении.

6. Номера от 501 до 598 присваивают поездам, аналогичным с предыдущей категорией, при разовом назначении поездов, в том числе для организованных групп пассажиров. В пути они следуют с большим количеством остановок и продолжительными стоянками на них. Те самые, не раз воспетые народным фольклором, «500-веселые».

7. Номера от 601 до 698 даются так называемым «местным» поездам с маршрутом следования до 700 км. В качестве примера можно привести поезд №603 сообщением Москва-Смоленск. Номера от 701 до 748 присваивают поездам служебного назначения.

8. Номера от 801 до 848 дают ускоренным поездам /составами электро- и дизель-поездами/, курсирующим в дальнем и местном сообщении, но имеющим повышенную комфортность. Под нумерацией этого диапазона ходит, в частности, экспресс из Москвы в Орел №825, делающий за четыре с небольшим часа в пути всего три остановки в пути.

9. Номера от 851 до 898 присваивают ускоренным поездам дальнего и местного сообщения /составами электро- и дизель-поездами/, где в пути следования пассажирам не предоставляются дополнительные услуги. Среди таковых можно выделить поезд номер 853/854 Москва-Тверь.

Здесь, наверное, стоит сделать небольшую ремарку и рассказать тем, кто не знает об этом подвижном составе подробнее. Так, грузопассажирские поезда формируются из вагонов пассажирского и грузового парка на малодеятельных участках с незначительными пассажиропотоками. Почтово-багажные поезда формируются из почтовых и багажных вагонов, а людские поезда предназначаются для перевозки людей пассажирскими вагонами, включенными в состав грузовых поездов. Туристические же поезда формируются из пассажирских вагонов любого типа. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Для обычных пригородных поездов выделены номерные емкости от 6001 до 6998, для скорых пригородных – от 7001 до 7398 и для пригородных служебного назначения – от 7481 до 7498. Тех, кто уже утомился, спешим обрадовать: с первым этапом нумерации поездов мы разобрались.

Теперь давайте посмотрим как определить какому поезду в конкретной категории присвоить номер. Здесь железнодорожники руководствуются несколькими правилами. Во-первых географический фактор – если состав следует с юга на север или с запада на восток, то номер у него должен быть четным. К примеру: №032 Москва-Киров, №030 Москва-Кемерово, №226 Адлер-Мурманск, №140 Адлер-Новосибирск. Если же состав следует с севера на юг или с востока на запад, то нумерация у него будет нечетная. К примеру: № 001 Владивосток-Москва, №009 Иркутск-Санкт-Петербург, №029 Москва-Калининград. Но не всегда географический фактор может быть определяющим в нумерации поезда. Иногда бывает так, что поезд в пути следования может поменять направление. В таком случае для нечетного поезда нумерация может меняться в процессе поездки на ближайший номер в сторону увеличения. К примеру, был №001 — стал №002, для четного в обратном направлении.

Номера поездам присваиваются таким образом, чтобы ни на одной станции поезда одинакового номера, но разных направлений никогда не встретились. В противном случае, возникла бы настоящая путаница. Если же углубиться в историю, то можно констатировать, что за годы существования железных дорог порядок нумерации поездов менялся неоднократно.

Так, в 1929 году Народным комиссариатом путей сообщения был принят первый порядок присвоения номеров пассажирским составам. Посмотрите, как он разительно отличался от нынешнего:

1. Номера с 001 по 008 давались курьерским поездам, то есть поездам, маршрутная скорость которых превышала 100 км/час и которые формировались только из мягких вагонов.

2. Номера с 011 по 038 полагались скорым поездам Номера с 041 по 058 присваивались почтовым поездам.

3. Номера с 061 по 078 – пассажирским.

4. Номера с 081 по 085 — товарно-пассажирским Номера с 101 по 895 получали пригородные составы.

5. Номера с 901 по 988 имели так называемые «трудовые» поезда, формировавшиеся для доставки рабочих к месту службы и обратно. Затем порядок номеров вновь изменился. В него включили уже сезонные пассажирские, местные пассажирские, туристические, грузопассажирские составы, а когда появились «Эр-200» и «Аврора» отдельный диапазон появился для скоростных поездов.

На этом с цифрами, пожалуй, все. Но если бы на железных дорогах для идентификации поездов использовались только цифры, то никаких трехзначных номеров не хватило бы. Поэтому в системе «Экспресс-3» для каждого поезда назначаются еще и литеры, обозначаемые четвертым символом после номера. Рассмотрим два поезда — №002А Москва-Санкт-Петербург, №002М Москва-Владивосток и №002Й Москва-Казань. Буквы «А», «М» и «Й» означают филиал Федеральной пассажирской компании, которая сформировала поезд.

Иногда «родных» букв может не хватать и тогда для конкретизации поезда железнодорожники могут использовать и «чужие» литеры. Стоит отметить, что точного соответствия всех литер поездов буквам, закрепленным за железными дорогами нет. Исключение в данном случае имеют лишь поезда, следующие с Украины: при выборе буквы для поезда украинского формирования, обязательно ставится одна из «украинских» букв «К», «Д», «Л», «О», «Ш», «П». Для поездов, следующих на Украину ставится любая другая буква.

Таким образом, представленный ниже «алфавит» носит, скорее всего, примерный характер. Итак, буквы для идентификации поездов: А – Октябрьская /РЖД/ Б — Белорусская /Беларусь/ В — Юго-Восточная /РЖД/ Г – Горьковская /РЖД/ Д — Донецкая /Украина/ Е — Свердловская /РЖД/ Ж — Приволжская /РЖД/ И — Восточно-Сибирская /РЖД/ Й — Куйбышевская /РЖД/ К — Юго-Западная /Украина/ Л — Львовская /Украина/ М — Московская /РЖД/ Н — Западно-Сибирская /РЖД/ О — Южная /Украина/ П — Приднепровская /Украина/ Р — Латвийская /Латвия/ С — Северо-Кавказская /РЖД/ Ц – Казахстанские /Казахстан/ У — Южно-Уральская /РЖД/ Ч — Забайкальская /РЖД/ Ш — Одесская /Украина/ Ы — Красноярская /РЖД/ Ь — Молдавская /Молдова/ Э — Дальневосточная /РЖД/ Я – Северная /РЖД/.

Источник

Особенности нумерации поездов

Каждый номер имеет свой уникальный номер. Мало кто знает, что по нумерации можно определить вид и направление поезда. Бывают номера с одной или несколькими цифрами, четными и нечетными. От чего это зависит и что значит, разберемся далее.

Как определить тип поезда по номеру?

Обычно поездам, которые движутся на север или восток, присваиваются четные номера, а составам, курсирующим в южном и западном направлении, нечетные. Из-за привязанности номеров к направлению в пути следования они иногда меняются с четных на нечетные и наоборот.

Нумерация также зависит от типа поездов:

Кроме составов туристического назначения, поезда с номером 900 и более относятся к почтово-багажным и грузовым. Четырехзначными цифрами нумеруют составы хозяйственного и грузового назначения. Исключение составляют пригородные электрички – от 6000 до 7500.

Зачем нужна буква?

Номера пассажирских поездов состоят из цифр (от 1 до 3) и одной буквы. Ели использовать только цифровую нумерацию, тогда имеется почти 1000 номеров, но поездов на железной дороги России курсирует значительно больше. Благодаря букве, номер поезда становится уникальным.

Поезда с одинаковой цифровой нумерацией, но разными буквами никогда не отправляются с одного вокзала. К примеру, поезд 002А отправляется с Ленинградского вокзала в Москве в Санкт-Петербург, а состав с номером 002М отправляется из Москвы во Владивосток, но с Ярославского вокзала. Принятая система позволяет предупредить путаницу в номера. На вокзале диктор называет только цифры номера, без буквы.

Иногда поезд имеет одинаковый номер, но в зависимости от типа – фирменный или нефирменный, меняется буква. В целом, буква в номере связана с направлением движения состава, но бывают исключения. Изредка встречается и вторая буква, которая указывает на движение поезда в общем расписании.

Источник

Номер поезда

Что означает номер поезда с буквой с. Смотреть фото Что означает номер поезда с буквой с. Смотреть картинку Что означает номер поезда с буквой с. Картинка про Что означает номер поезда с буквой с. Фото Что означает номер поезда с буквой с

Мало кто обращает внимание на номер поезда, хотя по трем цифрам и букве можно определить тип состава и направление движения. Каждый состав имеет уникальный численно-буквенный код. Разобраться со всех нюансах не так и сложно. Система нумерации тщательно продумана до мелочей, поэтому пассажиры на одной станции никогда не встретят поезда с одинаковыми цифровыми комбинациями.

Основная классификация

Уже давно применяется такая классификация:

Электрички имеют свою нумерацию, но она реже используется в практических целях.

Каждый поезд имеет двойной номер, например, 001/002. Дело в том, что цифры указывают на направление движения. По этой причине поезд всегда сменяет свой номер, если отправляется в обратном направлении.

Значение букв

По букве можно определить железную дорогу, хотя обычно в этом нет надобности. К примеру, М означает Московская, Г – Горьковская и др. При обратном движении буквы часто меняются в зависимости от отдаленности конечных станций. Если поезд в разные дни ходит по одному маршруту как обычный и фирменный состав, часто меняют только букву.

Чтобы не возникало путаницы, на вокзалах никогда не встречаются составы с одинаковыми цифрами и разными буквами. Пассажиру достаточно знать только цифровую комбинацию при посадке на станции.

Источник

Как читать билет

Первая строка

126 4А 24.06 22.00 17П 000302.6 000185.6 01 ПОЛНЫЙ

дата и время отправления поезда;

номер вагона и его тип;

стоимость билета и плацкарты;

количество человек, на которых выписан данный билет;

наименование документа («полный» при покупке билета за полную стоимость).

Вторая строка

названия станций отправления и назначения, сокращенные до 12 знаков;

семизначные коды станций отправления и назначения;

обозначение класса обслуживания (для фирменных поездов — «ФИРМ»).

Третья строка

МЕСТА 030 СЕВ СЕВ РАОП

сокращенное название дороги, в вагон которой оформлен билет.

Четвертая строка

ЯГ 763553 424 71 0144113 240607 0837 0021Я 05/ФПА/Н

серия и номер бланка билета;

защитный код для выявления поддельных проездных документов;

шифр документа и его номер в запросе на продажу;

номер запроса на продажу билета;

дата оформления билета (в формате ддммгг);

время оформления билета (в формате ччмм);

код вычислительного центра, оформившего билет;

код вычислительного центра, выдавшего места;

номер пункта продажи;

номер билетно-кассового терминала;

информация о стоимости проезда;

символ «Н», если стоимость проезда считается в национальной валюте.

Для всех запросов в систему «Экспресс» нумерация сквозная — она ежесуточно обнуляется в 00:00.

Пятая строка

паспортные данные пассажиров (вид документа, его серия и номер, фамилия, инициалы).

Шестая и седьмая строки

Н-553.2 РУБ В Т.Ч. СТР. 2.3; ТАРИФ РФ+КСБ 500.5 В Т.Ч. НДС 76.35 РУБ
СЕРВИС 50.4 В Т.Ч. НДС 7.69 РУБ С БЕЛЬЕМ У0

полная стоимость билета с указанием валюты (десятые доли отделены точкой);

«ТАР» — тарифная стоимость проезда (стоимость билета и плацкарты);

«+КСБ» — величина комиссионного сбора;

«+СТРСБ» — величина страхового сбора;

«+УСЛ» — стоимость сервисных услуг.

«В Т. Ч. СТР. 2.3 РУБ+НСП» — если взимается налог с продаж;

сумма взимаемого налога;

величина налога в процентах;

символ «У» при оформлении билета в вагон с дополнительными услугами;

количество наборов питания, положенных пассажиру по билету. Если стоит обозначение У0, питание в вагоне не предоставляется.

Cтоимость проезда может указываться в швейцарских франках или национальной валюте.

Восьмая строка

ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДОМ 125 *4 29.06 В 09.27

время прибытия пассажира в пункт назначения.

Для станций, находящихся в России, Киргизии и на Петропавловском отделении Южно-Уральской железной дороги, указано московское время. Для стран СНГ и Балтии указывается местное время.

Если поезд отправляется по старому графику, а приходит уже по новому, время прибытия не указывается.

На билетах, оформляемых через билетно-кассовые терминалы, подключенные к АСУ «Экспресс-3», в правом нижнем углу печатается штриховой код.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *