Что означает nr на сайлентблоке

Обязательно ли наличие логотипа на запчастях от Lemforder

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Всем доброго времени суток.

В комментариях к данной записи, пользователь под ником Ettii обвинил меня в том, что мне пришла контрафактная деталь от Лемфердер, и я, не разобравшись в ситуации, взял и создал необъективную запись (общий смысл примерно такой). Содержание всего спора я расписывать не буду, кому интересно, прочитает. Отмечу лишь один момент, Ettii определил приобретенный мною сайлентблок от Лемфердер как контрафактный по причине того, что на нем отсутствуют соответствующие клейма (сова или буква «L»). При этом на вопрос, откуда он взял эту информацию — обязательное наличие соответствующих эмблем, он мне так и не ответил, пояснив, что я кроме своего мнения не приемлю других ))

При этом, хотелось бы заметить, что долгое время по сети гуляла информация об обязательном наличии на запчастях от Лемфердер эмблемы в виде именно совы. И если на запчасти стояло клеймо в виде буквы «L», то это якобы означало подделку. И этот миф гулял до тех пор, пока один человек не написал официальный запрос и не получил соответствующее разъяснение, которое полностью опровергло существовавшую до этого чью-то выдумку, успешно растиражированную в сети.

Собственно, в моем случае я решил поступить точно таким же образом. Мне действительно стало интересно, действительно ли обязательно наличие соответствующих маркировок, или нет.
Таким образом, я обратился за разъяснением к официальным представителям корпорации ZF на территории РФ — ZF Russia Ltd.

Итак, мой вопрос звучал следующим образом: «Доброго времени суток. Приобрёл сайлентблоки производства Лемфердер. При этом на упаковке имеется информация, что они произведены в Китае. На самих сайлентблоках отсутствуют эмблемы лемфердер (сова или буква “L”). Хотелось бы узнать, может ли отсутсвие вышеуказанных эмблем говорить о приобретении неоригинальной (контрафактной) продукции Лемфердер, либо их наличие не является обязательным условием в настоящее время. Дополнительные фото упаковки и сайлентблока готов предоставить в случае необходимости. Заране благодарен за разъяснения!»

Ответ не заставил себя долго ждать, и сегодня мне пришел соответствующий ответ. Цитирую его дословно:
«В настоящее время маркировка на самой детали уже не обязательна. Прoверьте, пожалуйста несколько моментов на упаковке. Первое — на упаковке должна быть доп.наклейка с маркировкой ЕАС — знак соответствия техническому Регламенту стран ЕАС.

Второе — на упаковке должна быть типографским образом сделана надпись: «Lemförder is a brand of ZF». Если эти признаки на коробке присутствуют — перед Вам оригинальная поставка»

Итак, повторюсь «В настоящее время маркировка на самой детали уже не обязательна.»

Я думаю многим пригодится данная информация, чтобы не быть введенным в заблуждение очередным чьим-то вымыслом или догадкой, широко распространенной в сети, и воспринимающейся от того уже за правду!
Очередной миф, созданный вокруг продукции от Лемфердер развеян ))

Источник

Сайлентблоки. Размышления… Подделки…

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Поскольку подох сайлентблок нижнего рычага, начал мониторить рынок. Вариантов немного: оригинал, STR, точка опоры. NOK тока задние делает. В-общем, решил провести небольшой эксперимент, заказал 4 оригинальных сайлентблока у разных поставщиков по разной цене. В результате получил 4 разных сайлента. Может, кто сумеет определить, есть ли среди них оригинал? Я не сумел.
Сайлент 1.Некачественная полиграфия,

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

отсутствие метки ОТК, на отливе есть номер. Неправильная завальцовка. Явный левак.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Сайлент 2. Отличная полиграфия

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

неправильная завальцовка, на отливе номер HY 48655-60030, значок натурального каучука NR, с обратной стороны почему-то часть номера аналога 0K040 (48655-0k040). Отсутствует метка OТК. И металл как-то кривоват. Зато фактура резины очень похожа на оригинал.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Сайленты 3 и 4 наиболее приближены, но тоже отличаются между собой!
Сайлент 3. Отличная полиграфия,

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

завальцовка приближена к оригиналу, но номер почему-то выбит на металле. Есть метка ОТК, но на корпусе, на отливе присутствует надпись SH-10 и значок как доллар, только с двумя чёрточками.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Сайлент 4. Такая же полиграфия, как и в 3,

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

такая же завальцовка, есть метка ОТК, опять же на корпусе, присутствует название, но с противоположной стороны отлива. Так же есть значок NR, SH-13 и та же загадочная S c двумя чёрточками.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Я бы счёл, что последние очень похожи на оригинал, но способ нанесения и расположения надписей совсем разный. Также фактура резины на толстой стороне отличается от оригинала.
Что скажете? Возвращать все четыре? Ваще в шоке! Думал, придёт хоть один правильный, у того поставщика и перезакажу. А они все разные!

Запчасти

Toyota Land Cruiser Prado 2008, двигатель бензиновый 4.0 л., 250 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Комментарии 64

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Сильно отличается печать

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Ну, для понимающих. А большинство купит и не задумается. Отличия, конечно, есть, и в цвете и в шрифтах.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Вот это походу оригинал очень даже, все пакеты упаковочные отличаются кроме как раз этого

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Ага, полиграфия классная на нём была. А сам сайлент левый. Все 4 левак оказались, ну как левак, два CTR, вот этот как раз тоже неплохой, но не оригинал точно, просто перепакован, и только один совсем левый.
Щас уже точно по сайлентам могу сказать, оригинальный он или нет.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Ну пакетик то оригинальный 🤣

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Китайские улитки и наклеечки вложены!

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

У мну вот такие пакетики

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Ага, полиграфия классная на нём была. А сам сайлент левый. Все 4 левак оказались, ну как левак, два CTR, вот этот как раз тоже неплохой, но не оригинал точно, просто перепакован, и только один совсем левый.
Щас уже точно по сайлентам могу сказать, оригинальный он или нет.

Я все CTR ставлю много лет и мелочь и рычаги в сборе. Для Кореи это оригинал, и у меня они испытаны Кольским полуостровом и Алтаем.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Приветствую!
То есть можно смело ставить рычаг CTR с сборе?

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

У меня два нижних рычага CTR стоят 2 года, работают как и положено. А оригинальные можно и перебрать в запас, если очень захочется.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

С двумя последними разобрался! Переупакованные в фирменный пакетик сайлентблоки CTR! Вроде по отзывам неплохие, но за эту цену не нужные мне.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Это не ctr а shin hwa корейский завод, именно у них ctr закупает салентблоки, ctr сам делает только рулевые, шаровые и линки

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Ну вот, ещё яснее. Спасибо за информацию! Просто CTR держал в руках, они именно такие. А по сайленту номер 2 есть мысли?

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Очень похож на оригинал

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Но точно не он! Хотя сделан неплохо, на мой взгляд.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Оригинал поставляют разные заводы поэтому некоторые признаки на разных деталях могут отличаться

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Х.з… С тех пор много оригиналов в руках передержал, все одинаково выглядели.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Это не проблема, скорее, свидетельство, что мы получаем под видом оригинальной запчасти! По фильтрам уже выше всё написал. А где и как у арабов заказываются оригинальные запчасти?

Источник

Сайлентблоки: как их выбирать, и почему нельзя ремонтировать

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

О том, что такое сайлентблок, многие автолюбители только догадываются, ошибочно называя так любую штуку, состоящую из резины и металла. Особенно, если у нее есть наружная и внутренняя металлические обоймы. Сегодня мы наконец-то внесём ясность в этот вопрос и расскажем, что такое сайлентблок на самом деле, и почему отремонтировать его попросту невозможно.

Что такое РМШ и что такое сайлентблок

Н ачнём с развенчивания мифа о том, что любой резинометаллический шарнир – это сайлентблок. Скорее, наоборот: любой сайлентблок – это РМШ. Разберёмся в терминологии.

Резинометаллический шарнир – это соединение, в котором взаимное перемещение деталей обеспечивается за свет эластичности резины, без проскальзывания. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, в котором эластичная часть соединяется с внутренней и внешней обоймами вулканизацией при изготовлении или с помощью клея. Это позволяет получить лучшую несущую способность и лучшие эластокинематические характеристики, а заодно кардинально повысить ресурс узла.

В обычном резинометаллическом шарнире неподвижность резиновой части обеспечивается преднатягом или за счет радиального сжатия вставки при монтаже. Со временем это условие может нарушиться, что быстро выведет шарнир из строя. При превышении же нагрузки или изменении внешней среды КШМ склонен к небольшим проскальзываниям, при которых издает характерные звуки «пищащей» резины.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

А вот сайлентблок гораздо более «молчалив», за что и получил свое название. Он не издает никаких поскрипываний и писков при превышении нагрузки до самого обрыва «резинки». Материалами для эластичной вставки обычно служат синтетические каучуки, например, изопреновые или бутадиен-стирольные, каучуки на основе натурального, а для агрессивных условий – фторкаучуки или бутадиен-нитрильные. В качестве сменных вставок часто применяют полиуретановые смеси как имеющие меньшую адгезию к металлу.

Преимущества и недостатки

Чем так хороши резинометаллические шарниры вообще и сайлентблоки в частности? Почему они смогли вытеснить все остальные типы соединений из подвесок легковых автомобилей, кроме шаровых шарниров?

Хороши они, например, тем, что не требуют обслуживания. В случае поломки их просто заменяют, но в процессе эксплуатации эти детали требуют только контроля. Смазка им не нужна, она только повредит, зато они не боятся воды и малочувствительны к пыли, пока находятся в исправном состоянии. Эта способность достигается отсутствием в конструкции деталей трения скольжения, все перемещения деталей осуществляются исключительно за счет изгиба эластичной части шарнира.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Резинометаллические шарниры на легковом автомобиле Nissan Avenir: 1 — задний резинометаллический шарнир; 2 — передний резинометаллический шарнир; 3 — поперечный рычаг передней подвески; 4 — крепление шаровой опоры; 5 — коробка передач; 6 — вал привода левого переднего колеса (с ШРУСами)

Разумеется, в отсутствие трения нет и звуков: металл в исправном сайлентблоке не соприкасается с металлом, нет ударов, а все вибрации гасятся в резиновой подушке. Также у сайлентблоков отличная несущая способность по всем направлениям, можно задать жесткость относительного перемещения по всем осям, и он предельно дешев. И он не меняет установочные размеры в процессе износа, что важно для элементов с точным взаимным расположением.

А служит он достаточно долго, если соблюдать простые правила эксплуатации: не перегревать, не перегружать, не помещать в агрессивные среды. Срок службы может составить десятки лет при незначительном изменении характеристик. За такое время любая смазка успеет высохнуть и закоксоваться в негерметичных шарнирах, а в герметичных испортит оболочку и просто утечет.

Конечно, и на Солнце есть пятна, и недостатков у сайлентблоков тоже хватает. Например, у них жесткость связана с несущей способностью. Ну, или они боятся агрессивных сред, сильно зависят от рабочей температуры, имеют ограниченные углы взаимного перемещения деталей, и их срок службы зависит от амплитуды рабочего хода.

Часто при замене сайлентблока нарушают простое правило, которое гласит, что резинометаллический шарнир в средней точке рабочего хода должен иметь минимальную деформацию эластичной части. Другими словами, затягивать соединения подвески с сайлентблоками нужно под нагрузкой – машина должна стоять колёсами на земле, а не висеть на подъёмнике.

Плавающие и не очень

Очень часто сайлентблоки путают с другим широко распространенным типом подвижного соединения в подвеске автомобиля. Даже опытные мастера склонны вносить путаницу, называя часть шаровых шарниров «плавающими сайлентблоками».

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

На самом деле этот элемент никакого отношения к сайлентблокам не имеет. Внутри него стоит обычный шаровый шарнир, имеющий внешнюю и внутреннюю обоймы для запрессовки в узлы подвески. В нем нет упругого элемента, а резина тут только снаружи: она защищает рабочий элемент шарнира от грязи, а смазку внутри него – от высыхания и утечки. Применяют «плавающие» сайлентблоки там, где настоящие сайлентблоки применять нельзя. Например, в высокоподвижных соединениях или там, где требуется повышенная точность перемещения одного элемента относительно другого.

И немного о ремонте

Сайлентблоки нужно менять в сборе. Это совершенно логично проистекает из того факта, что элемент этот неразборный. Но в современных конструкциях сайлентблоки могут быть частью сложных и дорогих узлов подвески, где эластичная вставка – лишь малая часть цены элемента. Но при ее износе он подлежит замене.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Жизненную несправедливость пытается исправить множество компаний, выпускающих ремонтные втулки для таких деталей. Обычно никаких дополнительных данных по установке нет, разве что прилагается переходник для запрессовки.

Собранный таким образом резинометаллический шарнир сайлентблоком уже не является. У него значительно снижена несущая способность, и при нагрузке намного меньше номинальной он может перейти в режим работы простой резиновой втулки. В результате этого его посадочное место в рычаге изменит геометрию и будет непригодно к дальнейшей эксплуатации. К сожалению, ситуация эта очень распространенная. Проблемы можно было бы избежать, за счет использования значительно большего преднатяга или клея для лучшей фиксации, благо современная химическая промышленность предоставляет хороший выбор надежных способов соединения резины или полиуретана с металлическими обоймами. И если ваше соединение работает на растяжение или кручение, то постарайтесь не использовать сомнительные способы восстановления.

Еще более серьезную ошибку совершают те, кто использует консистентные смазки для упрощения запрессовки эластичной втулки или просто смазывает скрипящие узлы. Смазка только вредит любому РМШ: соединение резины и металла должно быть максимально надежным. Для ремонта старайтесь использовать сменные элементы с уже завулканизированными металлическими обоймами: обеспечить качественное соединение вне заводских условий может оказаться сложно.

Что делать, чтобы увеличить срок службы сайлентблоков?

Для начала помните золотое правило установки, о чём уже говорили выше. И это очень важно: сайлентблок не является упругим элементом подвески, его эластичная вставка не должна быть нагружена при среднем состоянии загрузки машины.

Не оставляйте машину надолго с перегруженными элементами подвески или с вывешенными колесами – это больше вредит ей. Постарайтесь в холодную погоду не допускать излишней амплитуды раскачки подвески.

При замене устанавливайте сайлентблоки в нужном положении. Часто жесткость блока различается по радиусу, и на нем есть специальные установочные метки или визуально заметные элементы, на которые нужно ориентироваться. Конечно же, нельзя допускать попадания на сайлентблоки масла и топлива, которые быстро разрушают большую часть синтетических каучуков.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Ну и, наконец, общий совет: старайтесь промывать элементы подвески, особенно если у вас внедорожник и вы любите загородные вылазки. Попавшая в микротрещины резины пыль ускоряет износ эластичного элемента, а вода еще и разрывает его при замораживании. И нелишним будет периодическое использование специальных смазок для очистки восстановления поверхностного слоя резинометаллических узлов.

PS: Немного истории вопроса

Резинометаллических шарниров в автомобилях огромное множество. Тут же почти все элементы крутятся, вращаются, вибрируют и перемещаются по сложным траекториям. Причем требования к каждому соединению разные: нужны разная степень свободы по направлениям, разные частотные характеристики, да и ресурс тоже требуется разный и в разных условиях.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Удивительно, но идея сочетать резину и металл в единой конструкции, позволяющей одновременно удерживать детали и гасить перемещения, родилась в голове именно автомобильного конструктора. Это на самом деле редкость, ибо большая часть важных технических идей пришла в автомобилестроение из других областей.

Имя непосредственного изобретателя история утеряла, но доподлинно известно, что идея родилась в коллективе талантливого менеджера и конструктора Вальтера Крайслера, основателя одноименной компании. В конструкции машины New Finer Plymouth, которая вышла в феврале 1932 года, впервые в мире применили резинометаллические шарниры в подвеске двигателя, что позволило получить отличные показатели виброизоляции. Отличные на то время, разумеется.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

На фото: New Finer Plymouth 1932

Идея была оценена всеми автопроизводителями, и очень скоро резинометаллические шарниры прочно прописались в подвеске моторов и коробок передач всех автомобильных марок. Но применения подобной конструкции в подвесках машин пришлось ждать еще добрых двадцать лет. Кстати, первый резинометаллический шарнир по совместительству был и первым сайлентблоком. Он был неразборным, и в нем резиновая прослойка не имела возможности перемещения относительно внешней и внутренней обойм.

Развитие этой перспективной автомобильной технологии происходило, как и во многих других случаях, за счет военных и железнодорожного транспорта. Военных резинометаллические шарниры заинтересовали в качестве элемента гусениц для танков и другой техники.

Теоретически, качественная резина способна выдержать сотни тысяч циклов изгибания на ограниченный угол. И при этом не боится коррозии, грязи и песка. Если создать гусеницу из резинометаллических элементов, то она будет надежнее, чем из стальных деталей, соединенных шарнирами. На практике все оказалось намного сложнее, но с начала сороковых годов резинометаллические гусеницы в армии США нашли свое применение и продолжали совершенствоваться. Были наработаны технологии соединения резины и металла, натяжение и вулканизация, исследованы сорта резины, условия её работы, предельные возможности и многое другое из того, что необходимо для внедрения технологии в промышленности.

Как нельзя кстати резинометаллические шарниры пришлись и на железнодорожном транспорте. Дело в том, что привод с электродвигателя на колесную пару локомотивов при креплении мотора к тележке должен быть гибким для снижения воздействия поезда на путь. Так называемое опорно-рамное подвешивание имело много вариантов исполнения, в том числе и с привычными водителям карданными валами, но в пятидесятые годы на волне прорыва в создании эластичных синтетических материалов обрел популярность привод с муфтой Alstom. В СССР такой привод применялся, например, на тепловозе ТЭП60.

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

На фото: тепловозе ТЭП60

Во многих странах велись исследования в области применения резинометаллических шарниров, сравнивались возможности вулканизированных элементов и собранных с преднатягом. Появление шарниров в конструкции автомобилей стало лишь вопросом времени.

Так, Mercedes в кузове W186 1951 года выпуска все еще имел в подвеске резиновые демпферы на оси, резьбовые втулки, многочисленные шайбы и оси с отверстиями для смазки. А уже на модели в кузове W120 1953 года, первом «понтоне», и W105/W219 1956 года в подвеске появились первые резинометаллические шарниры. Впрочем, втулок там все еще хватало — подвески, использующие только сайлентблоки, шаровые шарниры и просто подвижные резинометаллические соединения появятся только в середине семидесятых. До этого момента подвеску приходилось периодически смазывать, промывать и шприцевать на всех машинах. Причем подобные технологии сохранились в США аж до начала двухтысячных годов на классических «фуллсайзах» и пикапах.

Источник

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть фото Что означает nr на сайлентблоке. Смотреть картинку Что означает nr на сайлентблоке. Картинка про Что означает nr на сайлентблоке. Фото Что означает nr на сайлентблоке

Представим ситуацию, вы приезжаете диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете что это такое. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок и для чего он нужен, а также зачем его нужно менять.

Что такое сайлентблок и его назначение?

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

Как проверить сайлентблоки?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи «кувалды». Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.

Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.

Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете «наломать дров», и тогда замена старых сайлентблоков влетит вам «в копеечку».

Следует помнить, что после замены сайлентблоков в подвеске на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?

Если ваш автомобиль имеет в подвеске, какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки детали прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.

Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Подведем итог, если Вы желаете улучшить управляемость автомобиля, настроить подвеску под свой собственный стиль вождения — то полиуретановые сайлентблоки это именно то, что вам нужно. Если вы каждый день спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резиновых сайлентблоков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *