Что означает охват в статистике
Что такое охват в Instagram и как его увеличить
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.
Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.
Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.
Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.
Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.
Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.
Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.
Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.
Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.
Охват
Что такое охват и как показатель помогает оценить эффективность рекламы или популярность постов в соцсетях.
Охват: что это такое
В маркетинге охват может быть только у аудитории — это метрика, с помощью которой определяют число уникальных пользователей, увидевших рекламное объявление или пост в соцсетях. Для охвата важен именно просмотр публикации — взаимодействия с ней, клики по ссылке и переходы на сайт не учитываются.
Охват аудитории отличается от показов. Показы — более широкое понятие, увидеть публикацию могут одни и те же пользователи несколько раз. Охват — это только количество уникальных просмотров. Например, пользователь увидел пост в Facebook, через пару часов вспомнил про него и решил скинуть ссылку другу. Для этого он снова нашёл этот пост и скопировал ссылку. Показатель охвата аудитории посчитает только первый просмотр поста, а показатель показов — оба просмотра.
Как посчитать охват аудитории
Статистика охвата доступна в рекламных кабинетах соцсетей, а также в Google Ads и в Яндекс.Директе. Рекламные сервисы и соцсети самостоятельно собирают информацию об аудитории и автоматически рассчитывают этот показатель.
Обычно охват измеряют в процентной доле от общего числа пользователей из целевой аудитории или в количестве уникальных показов. Можно рассчитать по формуле:
Охват = Количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию / Размер целевой аудитории * 100%
Пример: рекламное объявление посмотрели 1 000 уникальных пользователей, в настройках рекламы мы задали показ рекламы на 1 200 человек. Считаем: 1 000 человек / 1 200 человек * 100% = 83%. Это значит, что фактический охват составил 83% — неплохой показатель для рекламной кампании.
Как использовать охват в маркетинге
Показатель охвата помогает оценить эффективность рекламных кампаний — покажет, какое количество уникальных пользователей увидели рекламу. Чем их больше, тем более успешной оказалась реклама. Конечно, не стоит анализировать кампанию только лишь по охвату аудитории.
На показатель охвата влияют настройки рекламы — в частности, таргетинг. Рекламные площадки во время настроек таргетинга часто показывают потенциальный охват аудитории. Это всего лишь прогноз — сколько людей, по мнению рекламного канала трафика, увидят объявление. Сколько уникальных пользователей в итоге увидят объявление, зависит от других факторов — рекламной ставки на аукционе и уровень конкуренции в нише.
Виды охвата аудитории
1. Органический или естественный — это количество пользователей, которые без рекламного продвижения увидели пост в соцсетях. Например, бренд опубликовал пост во ВКонтакте — его увидели 5 000 уникальных пользователей. Если пост не рекламировали — охват будет считаться органическим.
Органический охват — лучший показатель популярности сообщества или страницы в соцсетях. Пользователям нравится контент аккаунта, они готовы им делиться, чтобы показать друзьям. Маркетологи изучают органический охват перед тем, как предложить сотрудничество площадке или запустить на ней рекламу.
2. Платный или рекламный — это уникальные просмотры публикации, которые получили после запуска рекламы. Пример: после того, как компания запустила рекламное продвижение поста, его увидели ещё 20 000 пользователей, которые не являются подписчиками страницы или их друзьями.
3. Виральный — только пользователи, которые увидели пост, хотя не являются подписчиками страницы, где этот пост был опубликован. Например, подписчикам сообщества понравилась публикация ВКонтакте и они начали шерить запись на своей странице, пост оказался популярным среди большой аудитории. Друзья и подписчики пользователей — тоже увидели пост. Виральный охват составил 1 000 пользователей.
Показатели охвата в соцсетях
Охват во ВКонтакте
В этой соцсети выделяют 3 вида охвата:
Охват в Facebook
Данные об охвате постов фиксируются под каждым постом в Facebook.
Если у вас бизнес-страница, вам открыт доступ к более подробной информации в разделе «Статистика». Там можно посмотреть охват публикаций и историй.
В разделе «Охват» соцсеть предоставляет данные по разным видам охвата — например, по органическому и платному.
Охват в Instagram
В Instagram показатель охвата называется «Охваченные аккаунты» — он находится в разделе «Статистика».
Соцсеть подсчитывает количество пользователей, которые увидели пост, историю, саму страницу или рекламное объявление. Повторные просмотры одного и того же пользователя в статистику не попадают.
Статистика бесполезна без правильного анализа. Для этого нужно хорошо понимать, что означают данные. Разберемся с охватом: что этот показатель означает в разных социальных сетях, как его узнать и как увеличить охват.
Что такое охват?
Охват измеряет уникальных пользователей. Если человек несколько раз за день зашел на вашу страницу, статистика посчитает его визиты как +1 к охвату.
Неуникальные просмотры и посещения учитываются в показателе «Показы» или «Просмотры».
Виды охвата
Охват в социальных сетях разделяют на несколько видов:
1) Органический/Естественный охват
Это показы вашей аудитории, подписчикам страницы. Чтобы его получить, достаточно опубликовать пост.
2) Платный/Рекламный охват
Это показы, полученные в результате платного продвижения: поста через таргетированную рекламу или покупки рекламного места на площадке.
3) Виральный охват
Это дополнительные показы, которые произошли из-за репостов контента. Если ваш подписчик репостнул запись на свою страницу, то охват его аудитории будет считаться виральным. Чтобы найти публикации в социальных сетях с наибольшим количеством репостов, наивысшим Er (показатель вовлеченности) можете использовать Popsters.
Охват во ВКонтакте
Во ВКонтакте в охвате считаются просмотры поста в новостной ленте и на стене сообщества.
ВКонтакте не засчитывает за охват аудитории быстрое проматывание поста в ленте. Пользователь должен задержать внимание на тексте или изображении.
Посмотреть охват сообщества можно в разделе «Статистика».
На личной странице статистика открыта пользователям, у которых более 100 подписчиков.
Можно посмотреть данные по дням или по месяцам и задать нужный временной промежуток, перемещая выделенную область на графике.
Охват каждой записи смотрите в разделе «Записи» в статистике группы. ВКонтакте показывает 2 цифры: охват среди всех пользователей и охват среди подписчиков.
На официальной бирже рекламы ВКонтакте есть данные об охвате сообществ, которые подключены к бирже. Так рекламодатели оценивают потенциал площадок перед покупкой рекламного поста. На бирже отображается средний охват одного поста и общий охват всех записей сообщества за день.
Как увеличить охват во ВКонтакте
Раньше лента ВК была хронологическая и все сообщества, опубликовавшие запись в подходящее время (когда аудитория онлайн) получали просмотры. Теперь лента формируется на основании интересности и полезности контента, поэтому не все ваши подписчики увидят пост в ленте.
Контент
За внимание пользователя нужно бороться. Первый шаг к этому — оригинальный и качественный контент.
Помните, что сначала пользователь обращает внимание на картинку, а затем читает текст.
Учтите, что значительная часть пользователей пользуется мобильными устройствами, так что изображение должно хорошо смотреться на маленьком экране.
Вовлечение
Лента формируется на основании пользовательских реакций: лайков, комментариев, репостов. Если подписчики игнорируют ваш пост, к части аудитории он просто не попадет в ленту.
Добавьте Call to action в текст: прикрепите опрос или задайте вопрос, чтобы создать дискуссию.
Подберите правильное время для постинга. Используйте график Активность/Время суток в Popsters (статистика Вконтакте будет более расширенной), чтобы узнать, посты в какое время получают больше взаимодействия.
Анализируйте, какие темы волнуют вашу аудиторию. Для этого найдите самые популярные посты вашей группы через Popsters. Подсказка: проанализируйте также группы конкурентов, там вы найдете темы для постов, которые уже вызвали у аудитории хороший отклик.
Продвижение
Платное продвижение поднимет охват. Запустите таргетированную рекламу поста в ленте или разместите его в других сообществах через биржу или по договоренности с админами.
Охват в Facebook
Зайдите в статистику страницы, перейдите на вкладку «Охват». Здесь показан график охвата с двумя критериями: органический и платный.
Фото 4У Facebook сложные алгоритмы ранжирования: они учитывают скорость набора лайков и комментариев, отношение с пользователем, который разместил информацию, актуальность события, о котором говорится в посте и сотни других факторов.
Как увеличить охват в Facebook
Без хорошего контента получить бесплатный охват в Facebook (как и в других социальных сетях) невозможно, поэтому в первую очередь уделите внимание ему.
Facebook хочет получить деньги за рекламу от бизнес-страниц, поэтому довольно серьезно сокращает органический охват публикаций. Платное продвижение постов нужно не только для привлечения новой аудитории, но и чтобы показать пост вашим подписчикам, которым пост не попал в ленту органически.
Охват в Instagram
Instagram принадлежит Facebook, поэтому у этих платформ похожие алгоритмы ранжирования записей в ленте.
Как посмотреть охват в Instagram?
Что такое охват в Instagram разобрались, теперь необходимо узнать, как смотреть охват. Статистика Instagram (доступна только для бизнес-аккаунтов) показывает охват профиля за последние 7 дней:
И охват каждой публикации:
Как увеличить охват в Instagram
Повышение охвата в Instagram актуально не только для коммерческих страниц, но и для блогеров.
Вот способы повышения охвата аудитории, которые используют многие пользователи Instagram.
Правильное время публикации
Определите его с помощью Popsters или внутренней статистики Instagram. Посты, опубликованные в пиковые часы, сразу же получат больше лайков и комментариев, поэтому попадут в ленту большему количеству людей.
Анонс поста в историях
Если ваши подписчики не увидели пост в ленте, они могут увидеть его в историях. Сделайте интересный анонс и добавьте ссылку для быстрого перехода в аккаунт.
Геометки
На посты с указанием места могут прийти новые люди. Осторожнее: также это могут быть боты и массфоловеры, собирающие аудиторию по географическому принципу.
Релевантные хештеги
Дают небольшой прирост аудитории, особенно если вы попадете в топ публикаций.
Попадание в «Рекомендации»
Попасть в этот раздел — большая удача для вашего аккаунта. Пост получит охват в десятки раз больше обычного.
Выводы
Полезные статьи на близкую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Охват в Инстаграм: что такое и как увеличить в 2021?
Основной вопрос 2021 года в Инстаграм — как увеличить Охват?? Конкуренция постоянно растёт, всё больше людей хотят продвинуть свой аккаунт. Поэтому каждый бизнес-аккаунт следит за своей статистикой и почти у всех неизменно падает Охват. Давайте разберёмся, что такое Охват в Инстаграм и как его увеличить. Поговорим и об очевидных вещах и поделимся малоизвестными фишками и нововведениями, особенно с теми, кто дочитает до конца.
Что такое Охват в Инстаграм
Охват в Инстаграм — это общее количество людей, посмотревших ваш пост. Если один человек посмотрел пост дважды, то это учитывается как один. В этом разница между Охватом и Показами.
Показы в Инстаграм — это сколько всего раз посмотрели ваш пост. Один человек посмотрел три раза — засчитывается как три. А значит «Показы» всегда больше, чем «Охват»
Охват, Показы и другую статистику вы сможете увидеть, когда перейдёте на бизнес-аккаунт. Подробнее: Статистика в Инстаграм: как сделать и посмотреть.
Охват и Показы конечно же можно накрутить. Накручиваете лайки — и охват тоже увеличивается. Но если вы не просто цифры себе накручиваете, а хотите получить реальные просмотры и продажи — то про накрутку можно забыть.
Как увеличить Охват в Инстаграм
Основной способ увеличения охвата в Инстаграм — вовлекающий контент. Его задача — «влюбить» подписчика. Получать от него как можно больше реакций и взаимодействий с вашим аккаунтом Инстаграм
Контент-план
Если делаете посты нерегулярно, то всё меньше подписчиков будет видеть вас у себя в ленте. Как говорится, «попу поднял — место потерял!». Это простецкое правило лучше всего отражает политику Инстаграм по отношению к блогерам и бизнес-аккаунтам. В ленте приоритет всегда у тех, кого много и часто лайкают и комментируют.
Условно — блогер Маша сделала 10 постов за неделю, я ей 5 лайков поставила. А блогер Миша — только 2 поста и с барского плеча я ему подарила 1 лайк. Алгоритм Инстаграм решает, что Машин контент мне нравится больше. В следующий раз, когда Миша опубликует пост, он будет где-то внизу моей ленты. То есть Охват у Маши увеличился, а у Миши — упал.
Поэтому — фанфары — делайте контент-план! Необязательно каждый пост выпускать по жёсткому графику. План может быть лишь примерным. Но у вас не должно быть больших перерывов, исчезать и устраивать себе «Инстаграм детокс» нельзя, если для вас он источник заработка. Алгоритм Инстаграм жесток и беспощаден и никогда не «войдёт в положение». Договориться с ним не получится.
Пользуйтесь отложенным постингом, чтобы гарантированно не забывать про регулярные посты и Сторис и не терять охват в Инстаграм.
Больше лайков
Все хотят лайков, это понятно. Какие есть способы выжать ещё немного с подписчиков?
Больше комментариев
Не только лайки влияют на Охват, но и Комментарии. Причём важно отвечать на них в течение часа. Алгоритм Инстаграм может резать Охват, если вы не общаетесь с подписчиками.
Видели комментарии, сделанные массфоловингом — «Круто!», «Отличное фото!» и т.д.? По слухам, Инстаграм больше не будет их учитывать при расчёте Вовлечённости, то есть не будет считать их за комментарии. Поэтому если вы сами комментируете свой или чей-то пост, то нужно 4 слова или больше, чтобы вас не приняли за бота.
Сделайте пост-опрос или голосование, так получите много комментариев.
Обновления Инстаграм
Следите за новостями и первыми внедряйте свежие форматы постинга. Как только появились Истории — они стали суперхитом и первые блогеры, делавшие Сторис, собрали сливки. Из последнего — появился формат «Путеводитель».
Обо всех обновлениях в Инстаграм мы рассказываем в аккаунте @grammarhelp
Инстаграм Истории
Если вы ещё не научились «готовить» Инстаграм Сторис, то самое время начать. Лента Историй теперь не только наверху, но и в середине основной ленты, между постами. Опубликуйте анонс нового поста. Старайтесь напомнить о себе везде, где можно.
Сделайте опрос, викторину, задайте вопрос, пригласите в чат. Старайтесь делать как можно больше такого интерактива. Но не делайте каждый пост с Интерактивом, давайте подписчикам отдохнуть.
Выкладывайте Истории регулярно, в идеале каждый день 1-7 Сторис минимум. Первая Сторис за день — обязательно эмоциональная, вовлекающая. Чтобы подписчики хотели смотреть дальше. А последнюю можно сделать с интригой/недосказанностью. Чтобы ждали развязку и смотрели Сторис следующего дня.
Охваты Инстаграм Reels
Новый алгоритм Инстаграм вовсю продвигает формат коротких развлекательных видео Reels. Маленькие аккаунты получают в 10 раз больше охват, чем количество подписчиков.
Хештеги
Продвижение с помощью Хештегов — уже не настолько эффективно, как это было пару лет назад. Но это не значит, что про них можно забыть. Есть несколько трюков (некоторые — только слухи и не факт, что всё именно так, поэтому применяйте на свой страх и риск):
Ещё раз обратите внимание, что пункты 1-3 — только непроверенные слухи. Протестируйте и посмотрите, как будет у вас. Точные алгоритмы Инстаграм не раскрывает.
Тексты постов
Текст должен быть интересен подписчикам, вовлекать их в беседу, не оставлять равнодушным, бла-бла-бла…. Все это понимают, а какие есть фишки? Что делать, чтобы не упал охват в Инстаграм?
Директ
Инстаграм определяет, нравитесь ли вы подписчику, в том числе по тому, пишет ли вам человек в Директ. Поэтому — задавайте вопросы и просите рекомендаций в Сторис, оттуда проще всего отправить сообщение в Директ. Провоцируйте реакцию всеми доступными способами — как хайповым контентом, так и стикерами — вопрос, да/нет (опрос или голосование).
Замечали, что блогеры в Историх иногда спрашивают о том, что можно было бы самостоятельно нагуглить за одну минуту? Делают они это именно затем, чтобы получить от вас сообщение в Директ (это даст более высокие позиции в ленте этого пользователя, что в свою очередь увеличит охват в Инстаграм). Не будьте, как эти блогеры, придумывайте действительно интересные вопросы.
Накрутка Инстаграм
Накрутка — нечестный способ увеличить охваты. Но иногда для бизнес-аккаунтов нет других вариантов. Люди привыкли видеть большие цифры, сто тысяч подписчиков уже никого не удивляют, появилось много блогеров-миллионников. Если вы всё же решились на накрутку, то делать это нужно постоянно. Иначе, если у одного вашего поста большой охват, а у другого — в разы меньше, то Инстаграм может начать ещё больше резать вам охват. Накрутить «живых» офферов можно в Bosslike (👉 как пользоваться).
Надеюсь, вам стало понятнее, что такое Охват в Инстаграм и как его поднять. Но даже если вы будете выполнять все правила и постить каждый день классный контент, никто вам не может гарантировать большого охвата. Норма статистики в Инстаграм — 30-60% от подписчиков видят ваши посты. Причём чем больше у вас подписчиков, тем меньше Охват в %. Это абсолютно нормально, т.к. старые подписчики могут «устать», менее активно лайкать, но ещё пока не отписываться. А часть и вовсе забросят аккаунт и не будут заглядывать в ленту. Плюс всё новая и новая молодая шпана приходит и создаёт конкуренцию. Интересного много, лента не резиновая.
Хоть охват и упал почти у всех, аудитория Инстаграм продолжает увеличиваться. А значит нужно всегда следить за новостями и внедрять в свой аккаунт, чтобы подписчики оставались с вами и Охват увеличивался.
Охваты во ВКонтакте: гайд для сообществ
Чем отличаются разные виды охватов и зачем их увеличивать?
Дарья Сопина
Работает с контентом с 2013 года. Пишет статьи о социальных сетях, маркетинге, финансах, бизнесе и инвестициях. Создает рекламные материалы для публикаций в Яндекс.Дзене и Пульсе от Mail.ru.
Дарья Сопина
Есть много метрик, по которым оценивают работу SMM-специалиста и ведения страниц в соцсетях. Одна из них – охват аудитории во ВКонтакте. Разобрались, что это, на что влияет показатель и как его повысить.
Что такое охват аудитории во ВКонтакте
Число уникальных пользователей, которые увидели контент паблика или сообщества. Показатель не равен числу просмотров: если один человек посмотрит запись в новостной ленте, а потом перейдет в группу и повторно прочитает ее там, просмотров будет два. А в охвате учтут только одного человека.
Во ВКонтакте 4 вида охватов:
Смотреть охваты во ВКонтакте можно у всей группы и конкретных записей.
Важно! В статистике корректно учитывается только охват тех, кто посмотрел запись на стене или в ленте. А еще статистика обновляется каждые 24 часа: если человек посмотрит пост сегодня и завтра, вы увидите два охвата.
Охваты сообществ и пабликов доступны в разделе «Статистика». В режиме «По дням» видны все 4 вида охватов. Если переключиться на режимы «По неделям» или «По месяцам», будет виден только полный охват.
Отображение охватов в режиме «По дням» – можно отключать и включать разные виды охватов
Охват в режиме «По неделям» – можно посмотреть только общие показатели
Также в статистике доступна вкладка «Записи», в которой можно посмотреть охваты каждого отдельного поста. Показатель там виден в формате 1000/200, где первое число – полный охват, второе – охват подписчиков. Там же можно посмотреть реакции на контент: репосты, лайки и комментарии.
Показатель охватов записей во ВКонтакте – можно быстро сравнить, какой пост набрал больше
Посмотреть показатель можно и в каждом отдельном посте – там предоставляют чуть более подробные данные. В разделе «Статистика записи» – точные цифры полного охвата, охвата подписчиков и вирального.
Статистика по каждой записи – если ее продвигают платно, в раздел добавляется еще и рекламный охват
Сводных отчетов составить нельзя – если захотите посмотреть, сколько рекламных охватов набирали записи по месяцам, придется считать вручную.
Чтобы упростить работу, используйте сервис DataFan. В нем можно собрать данные в одном отчете и посмотреть средние ежедневные охваты, отдельные охваты для мобильных и компьютеров и даже возраст охваченных пользователей.
Логично, что большие охваты – это хорошо. Но они не могут быть стабильными: невозможна ситуация, когда посты все время набирают одинаковый охват. Поэтому на показатели смотрят в динамике или сравнении:
При этом цифры в статистике не всегда бывают точными – например, из-за засчитывания двойных охватов, когда кто-то посмотрел пост с перерывом больше суток. Поэтому метрику используют, чтобы приблизительно понять ситуацию с сообществом или конкретным типом контента.
На что влияет охват пользователей в соцсети
Охваты косвенно влияют на число целевых действий в паблике или сообществе. Чем больше людей увидят публикации, тем выше шанс получить больше конверсий: продаж, подписок, регистраций в сервисе и так далее. Но все это – только если охватывать целевую аудиторию и показывать ей релевантный контент.
Мы уже рассказывали, как находить целевую аудиторию – советы применимы и для рекламы, и для органического продвижения.
Пример: простое фото с милым котенком без какого-либо описания может набрать охват в сотни тысяч. Но от него будет мало пользы в аккаунте компании, которая строит дома. Никто не побежит заказывать проект просто потому, что увидел котика в соцсетях строительной фирмы.
Поэтому один охват сам по себе ни на что не влияет. Согласно исследованию Linquia’s The State of Influencer Marketing, специалисты используют сразу несколько метрик для оценки успеха маркетинговых программ:
Чистый охват никто не оценивает – на него смотрят вместе с другими KPI. Именно по совокупности метрик можно понять, какой результат дает паблик или сообщество.
Все это не означает, что охваты не стоит отслеживать и работать над ними. Однозначно нужно пытаться повышать их или хотя бы сохранять на конкретном уровне. При условии работы с целевой аудиторией это может принести больше целевых действий и повлиять на узнаваемость бренда и лояльность к нему. Чем больше людей видят посты в лентах, тем больше пользователей, которые запоминают бренд и в будущем могут стать либо активным подписчиками, либо покупателями.
От чего зависит метрика и как увеличить охват во ВКонтакте
На охваты напрямую влияет размер аудитории и ее вовлеченность. Во ВКонтакте работает умная новостная лента, которая предлагает каждому пользователю то, что его с высокой вероятностью заинтересует.
Алгоритмы в социальной сети отслеживают реакции на ваш контент и определяют, интересен ли он подписчикам. Работает это так: сначала пост попадает в новостные ленты небольшой части аудитории. Если она положительно воспринимает его – ставит лайки и реакции, делает репосты, пишет комментарии, – алгоритм предлагает публикацию еще части подписчиков. Потом, при условии хорошей вовлеченности, – даже тем, кто на вас не подписан. Так и растут охваты. Для рекомендаций контента даже созданы отдельные алгоритмы: например, «Прометей», повышающий охваты у авторов интересного и уникального контента.
Высокие охваты будут в пабликах и сообществах, показывающих хорошую вовлеченность.
Чтобы повысить охваты, вы должны сделать так, чтобы посты получали как можно больше взаимодействий. Самый простой способ – почистить аудиторию: удалить так называемых «собачек» (заблокированные страницы) и заброшенные аккаунты, в которые не заходили 1-2 года. После чистки охваты вырастут, потому что:
Главное – не перестараться и не удалить подписчиков, которые читают посты в ленте, но не реагируют на них. Они понижают вовлеченность, но могут выполнять целевые действия: заходить на сайт и покупать что-то там или редко переходить по ссылкам в публикациях.
Также поднять охват в группе во ВКонтакте можно за счет работы над вовлеченностью. Есть стандартные способы получать больше реакций на контент:
проводить розыгрыши, условием участия в которых будет лайк, репост или комментарий;
задавать вопросы подписчикам, чтобы они отвечали на них в комментариях;
устраивать мини-игры, в которых пользователям нужно оставлять эмодзи в комментариях.
Подробно о способах повысить охваты можно почитать в нашем гайде по вовлеченности в соцсетях.
Увеличение охвата во ВКонтакте не гарантирует, что сообщество или паблик будет получать больше целевых действий. Но продавать что-то, когда посты читают условные 10 000 человек, гораздо легче, чем когда охват едва дотягивает до 1 000 человек.
Работайте над вовлеченностью, чтобы как можно больше людей увидели ваши публикации, и хороших вам охватов!