Что означает первая цифра в номере аварийной карточки
Аварийные карточки. Их назначение при перевозке опасных грузов
(Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов)
Аварийная карточка – это документ установленной формы, который регламентирует первичные оперативные действия работников железнодорожного транспорта и специальных формирований по ликвидации аварийной ситуации данного опасного груза.
Аварийные карточки могут быть индивидуальные для одного груза и групповые для нескольких наименований грузов, имеющих одинаковые свойства опасности.
Каждой аварийной карточке присваивается номер, который грузоотправитель указывает в перевозочных документах и на знаках опасности.
Аварийная карточка содержит:
2. Наименование опасного груза;
3. Основные свойства и виды опасности;
4. Указания по применению средств индивидуальной защиты;
5. Необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:
Аварийная карточка и ее значение при ЖД перевозке опасных грузов
При перевозке опасных грузов с использование железнодорожного транспорта, аварийная карточка, имеет такое же значение, как и целостность упаковки или правильно составленные правила перевозки.
Обозначение на аварийной карточки
В такой карточке прописываются все опасности, которые могут встретиться на пути следования груза, способы их обхода, и предупреждения, а также все необходимые меры, которых нужно придерживаться в пути, чтобы не случилось никаких чрезвычайных ситуаций. По способу оформления карточки подразделяются на два вида: индивидуальные и групповые.
Вся необходимость в них, а также правильное описание главных признаков, можно прочесть в Правилах по безопасной транспортировке опасного груза и продукции ЖД транспортом (приложение №2).
Как и вся нормативная документация, аварийная карточка, разработана и составлена российским МПС по определённому формату. Это так называемое руководство для действия сотрудников, которые осуществляют перевозку опасных грузов на случай возникновения ЧС.
Помимо этого, в ней должны быть чётко прописаны все необходимые действия сотрудников при возникновении ЧП и по его устранению. Все компании, которые занимаются перевозкой опасных грузов с использование ЖД транспорта, должны оформлять этот документ перед отправкой.
Как ранее говорилось, карточки делятся на два вида, так вот эти виды различаются по способу заполнения. В документации групповой карточки, прописываются сведения о веществах, которые содержат описания класса опасности. А также приемы, которые необходимо провести для устранения ЧС в случае происшествий с грузом.
Нумерация карточки должна быть нанесена с наружной стороны. Также там перечисляются все участники перевозки опасного груза и все способы борьбы с последствиями ЧС и всевозможной защиты от этого.
Содержание аварийной карточки
Оборотная сторона должна содержать всю информацию и пошаговую инструкцию по устранению аварии. Здесь же должны быть расписаны правила оказания первой помощи пострадавшим в результате ЧС при перевозке опасных грузов.
Весь список существующих методов устранения последствий аварии при перевозке опасного груза, а также весь перечень необходимых защитных средств можно найти в тех же ПБ (Приложение 3).
В приложении к справочнику по Правилам безопасности, чётко расписан необходимый размер карточки для каждого вида грузов. А также приведены образцы и необходимые инструкции по правильному заполнению.
Идентификационный номер опасности груза
Значение видов, номеров и кодов опасности
Идентификационный номер опасности, если такой применяется, должен указываться в верхней части информационной таблицы опасного груза и указывать на опасные свойства перевозимого груза. Идентификационный номер опасности должен состоять из двух или трех цифр, перед которыми может быть приведена буква » Х «.
Виды опасности
Обозначение видов опасности | |
---|---|
2 | Выделение газа в результате давления или химической реакции |
3 | Воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающейся жидкости |
4 | Воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества |
5 | Окисляющий эффект (эффект интенсификации горения) |
6 | Токсичность или опасность инфекции |
7 | Радиоактивность |
8 | Коррозионная активность |
9 | Опасность самопроизвольной бурной реакции |
Х | Вещество вступает в опасную реакцию с водой |
Опасность самопроизвольной бурной реакции (цифра 9) включает в себя обусловленную свойствами вещества возможную опасность реакции взрыва, распада и полимеризации, сопровождающейся высвобождением значительного количества тепла и легковоспламеняющихся и (или) токсичных газов. Удвоение цифры в номере обозна чает усиление соответствующего вида опасности. В случаях, когда для указания опасности, свойственной веществу, если достаточно одной цифры, после этой цифры в номере следует ноль.
Следующие сочетания цифр имеют особое значение: 22, 323, 333, 362, 382, 423, 44, 446, 462, 482, 539, 606, 623, 642, 823, 842, 90 и 99, расшифровка представлена в таблице ниже. Если перед идентификационным номером опасности стоит буква » Х «, то это означает, что данное вещество вступает в опасную реакцию с водой. В случае этих веществ вода может использоваться лишь с одобрения компетентного органа.
Значения идентификационных номеров опасности
Вода используется исключительно с одобрения компетентного органа.
24. Если в соответствии с п. 15 г) основной знак опасности не содержит номер аварийной карточки, то он должен наноситься на вагон, контейнер отдельной табличкой белого цвета размером 400 x 200 мм с окантовочной линией черного цвета толщиной 10 мм. Перед номером указываются «АК». Буквы «АК» и номер аварийной карточки должны быть высотой не менее 70 мм. Белая табличка с номером аварийной карточки размещается рядом со знаком опасности.
Таблички белого цвета должны быть атмосферостойкими, не должны стираться при любых погодных условиях и обеспечивать долговечность маркировки в течение продолжительного времени, но не менее срока перевозки. Табличка не должна отделяться от ее крепления. Таблички могут быть нанесены в виде самоклеящейся этикетки, маркировки, нанесенной краской, или любой другой равноценной маркировки.
Примеры размещения номера аварийной карточки
Вариант 1 | Вариант 2 | |
Код экстренных мер при транспортировке опасных грузов
Таблица 1
Расшифровка цифр в коде экстренных мер КЭМ
Цифра | Пояснение по тушению возгорания |
1 | Использовать сухие средства. Вода запрещена |
2 | Применять струю воды |
3 | Применять несколько струй воды с распылителей, одна недопустима |
4 | Эффективны растворы с хладонами, пена |
5 | Недопустимо попадание веществ в водоемы, стоки |
6 | Запрещено использовать пену |
Написание 2 цифр указывает на возможность применения только тех методов, которые их означают. В таком случае требуется особая осторожность. Буквенная часть в надписях определяет степень защиты, которую следует соблюсти во время ликвидации пожара или других аварийных ситуаций.
Таблица 2
Буквенные обозначения в коде эксренных мер КЭМ
Буква | Пояснение |
«Д» | Обязательно использовать дыхательный аппарат и защитные перчатки на руки |
«П» | Перчатки и приспособления для защиты органов дыхания применять только при пожаре |
«К» | Сотрудникам, устраняющим последствия аварии важно быть укомплектованными защитной спецформой, средствами для защиты органов дыхания |
«Э» | В случае чрезвычайной ситуации выполнить эвакуацию людей |
В качестве примера рассмотрим запись для транспортировки газового бензина « 345 Д ».
Исходя из расшифровки, следует заключить, что при возгорании разрешено использование воды из распылителя, пены, охлаждающих веществ. При этом нужно сделать все возможное для предотвращения попадания опасной среды в грунт, воду.
Аварийные карточки
Аварийные карточки разрабатываются отдельно для каждого груза, предоставляющего потенциальную опасность при транспортировке железнодорожными перевозками. Компания «Сфера» более десяти лет профессионально занимается оформлением подтверждающей, разрешительной, информационной и прочей документации, осуществляя комплексное сопровождение бизнеса, поэтому идеально подходит для заказа такого документа.
Документ является регламентирующей бумагой установленной формы. Он содержит предписания и рекомендации по устранению аварийных ситуаций на железной дороге с поездами, перевозящими опасные грузы. Аварийная карта разрабатывается уполномоченной аккредитованной организацией, утверждается соответствующим транспортным министерством. Компания «Сфера» имеет отменную материально-техническую базу, полный пакет разрешительной документации, позволяющей на законных основаниях предоставлять такого рода услуги, и штат высококлассных профессионалов. Вряд ли удастся отыскать более подходящий вариант для заказа карты!
Содержание аварийных карточек
Содержание аварийных карточек может варьироваться в зависимости от типа груза и его особенностей, но обычно документ содержит:
Обращаясь в компанию «Сфера», вы можете быть уверены, что документ будет разработан индивидуально для вас, в строгом соответствии с профильными нормативно-правовыми актами и с учётом специфики деятельности заказчика.
Аварийные карточки на опасные грузы
Аварийные карточки на опасные грузы должны оформляться аккредитованными специалистами. Компания «Сфера» занимает ведущие позиции в сегменте, что стало возможным благодаря продуманной стратегии развития. Она предполагает:
Преимущества сотрудничества с компанией «Сфера» неоспоримы! Это оптимальный выбор для разработки, оформления и регистрации аварийных карточек.
Аварийная карточка и ее значение при ЖД перевозке опасных грузов
Необходимость в их наличии, а также описание основных признаков можно увидеть в Правилах безопасности по транспортировке опасной продукции железнодорожным способом (Приложение №2).
Существуют определенные различия между групповыми и индивидуальными аварийными карточками. В документации первой группы прописаны сведения о вредных веществах, имеющих возможные описания опасности, а также приемы, которые смогут ликвидировать возникшую аварийную ситуацию. Чаще всего, они имеют идентичные способы борьбы, но иногда, могут присутствовать и незначительные отличия.
Нумерация аварийной карточки расположена на внешней стороне. Здесь же перечисляются все участники железнодорожной транспортировки опасных грузов с полным описанием их свойств и степени опасности. Кроме того, на лицевой стороне прописаны способы борьбы и защиты при возникновении опасных ситуаций.
Полный список методов по ликвидации последствий аварийных ситуаций при доставке продукции по железной дороге, а также перечень защитных средств можно также увидеть в Правилах безопасности (Приложение 3). Кроме того, эти Правила содержат алфавитный справочник (Приложение 4.1).
В специальном приложении Правил безопасности прописан определенный размер аварийной карточки, ее образец и пошаговая инструкция по заполнению данной документации.
Образец аварийной карточки при перевозке опасного груза
Видео: Авария ж/д поезда с опасным грузом