Что означает пластмассовая бирка на кроссовках
Как отличить оригинальные кроссовки Adidas от подделки?
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В нашей статье вы найдете много полезной информации, даже, возможно, слегка лишней для инструкции, но изучив её от начала до конца, она поможет вам в дальнейшем с покупкой оригинальной продукции Adidas, будь то кроссовки или одежда.
Так уж повелось в Беларуси, буквально, на каждом углу продавать “реплики” ААА++++ качества, “якобы” ничем не уступающие оригиналу, сделанные чуть ли не на том же заводе в ночную смену и т.д. и т.п. Но это всего лишь “паль”, самая обыкновенная “паль”, за которую еще люди платят немалые деньги, лишь кормя этих мошенников, ведущих незаконную деятельность. Однако, есть и огромное количество людей, которые сознательно идут и покупают подделки, думая: “А, какая разница, что те за сезон развалятся, что те… Зачем мне переплачивать?” Ну и т.д. по списку… Это их выбор, их право, но, тут весьма кстати на помощь приходит фраза барона Роштильда: “Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи”.
Итак, рассмотрим вопрос на наглядном примере оригинальной пары весенне-осенних Мужских кроссовок Adidas ZX 700 G63499.
Как выглядят ярлыки на оригинальных кроссовках Adidas?
Перечень обозначений на ярлыках
1 — Страна-изготовитель «MADE IN INDONESIA» ( совпадает на левом и правом кроссовке);
2, 3 — Таблица размеров обуви: US 9 (Американский) | UK 8.5 (Английский) | FR 42 2/3 (Французский) | JP 270 (Японский) | CHN 265 (Китайский)
4 — Фабричный номер «PRB 698001» ( совпадает на левом и правом кроссовке);
5 — Data Matrix код (спойлер: БЕСПОЛЕЗЕН );
6 — Дата производства (месяц/год) «09/20» ( совпадает на левом и правом кроссовке);
7 — Артикул ART «G63499» ( совпадает на левом и правом кроссовке, и бирке, и коробке);
8 — PO# номер партии «#126139913» ( совпадает на левом и правом кроссовке);
9 — Уникальный номер кроссовка ( РАЗЛИЧАЕТСЯ на левом и правом кроссовке).
Страна изготовитель
1 — Страна-изготовитель «MADE IN INDONESIA» ( совпадает на левом и правом кроссовке);
Ниже представлен список стран, которые указываются на второстепенной бирке, где, по информации на 2021 год, могут производится кроссовки Adidas :
Зависит ли качество кроссовок от страны-изготовителя?
Стоит отметить, что качество кроссовок никак не зависит от страны-изготовителя. Это — МИФ вселенского масштаба! Существует ошибочное мнение, что, если кроссовки «сделаны на СНГ рынок», то качество у них будет хуже, чем те, которые будут куплены в Европе. Надо понимать, что клей, нитки, лекала, станки и т.д. и. т.п. — везде одинаковые. Не бывает такого, что одна партия отшивается и идёт на СНГ, поэтому она будет делаться похуже, чем на Европу. Если это оригинальные кроссовки, то неважно где они произведены, хоть на Луне, разницы от этого никакой. Качество — везде одинаковое. В любой модели может быть виден клей, но от этого кроссовки не становятся неоригинальными. На чёрном цвете клей будет виден всегда, а на белом нет, всё просто.
Самые распространённые страны, где производятся кроссовки, это: Вьетнам, Китай и Индонезия. В Германии, например, кроссовки не выпускаются уже очень-очень давно. Там остался всего один небольшой завод, который, в лучшем случае, раз в год выпускает лимитированные модели, со стоимостью, как крыло самолёта. Но даже за такие деньги, там вполне может подтарчивать клей или виднеться нитки. В Италии же, всё, что производит Adidas из обуви — это классические шлёпанцы Adilette. Это самая распространённая модель шлёпок среди самых известных Домов Мод. Подошва у всех одинаковая, а отличаются только брендированными ремешками.
Таким образом, главная проблема качества — это низкий уровень контроля качества на заводах-изготовителях.
Таблица размеров обуви
2, 3 — Таблица размеров обуви: US 9 (Американский) | UK 8.5 (Английский) | FR 42 2/3 (Французский) | JP 270 (Японский) | CHN 265 (Китайский)
На ярлыках на обоих кроссовках указываются следующие размеры в определённой последовательности: US | UK | FR | JP | CHN
Переходите ниже по ссылке для ознакомления с подробной таблицей размеров обуви Adidas.
Ссылка на подробную таблицу размеров обуви Adidas.
Фабричный номер
4 — Фабричный номер «PRB 698001» ( совпадает на левом и правом кроссовке)
Какой-то конкретной информации об этом нет, главное, чтобы он совпадал на левом и правом кроссовке. Кроме ярлыков на обоих кроссовках, он больше нигде не указывается.
Data Matrix код
5 — Data Matrix код (спойлер: БЕСПОЛЕЗЕН )
Почему-то многие пытаются просканировать данный код на ярлыке и у них ничего не выходит. И в этом нет ничего страшного, потому что никакой адекватной информации он не несёт от слова совсем.
Во-первых, не все программы умеют считывать Data Matrix коды. Во-вторых, просканировав данный код специальной программой, которая умеет считывать Data Matrix коды, вы не увидите ничего кроме непонятного набора букв и цифр. Что они означают, к сожалению, неизвестно.
Не найдя в интернете об этом никакой информации, можно прийти к выводу, что это может быть два варианта:
Дата производства
6 — Дата производства (месяц/год) «09/20» ( совпадает на левом и правом кроссовке)
Стоит отметить, что все кроссовки производятся минимум за 2 месяца до даты их поступления на прилавки магазинов. Грубо говоря, новая коллекция выходит в конце предыдущего сезона. Например: весенняя коллекция производится ближе к концу зимы, а бывает и в начале. Летняя — в начале весны или конце зимы и так далее.
Артикул
7 — Артикул ART «G63499» ( совпадает на левом и правом кроссовке, и бирке, и коробке)
Важнейший элемент обозначения. Открываем Google или Yandex, вводим «adidas g63499», далее смотрим: если сразу выдаёт ссылки на эту модель через официальные сайты (adidas.ru | adidas.com | adidas.co.uk и т.д. и т.п.), то уже что-то, вот только сработает это на «свежих» моделях, т.е. на новых коллекциях или максимум прошлогодних.
Искать на официальном сайте модели даже двух летней давности практически бесполезно, шанс крайне мал.
Если ссылок на официальные сайты не видим, то открываем раздел с картинками. Если видим фото модели, что у нас в руках, в конкретно такой расцветке, то это уже неплохо.
Однако! В нашей практике не раз были случаи, когда оригинальная пара не пробивалась по артикулу, связано это с несколькими факторами:
1. Кроссовки могут быть старого года выпуска (2008 года и раньше). Тогда использовался другой формат артикулов, которых уже нет нигде в интернете;
2. Это может быть какое-то лимитированное издание, которое, например, было выпущено только для конкретной страны, но все равно попало на прилавок магазина;
3. Это может быть редкая расцветка, которой даже нет ни на одном сайте, или её официальный релиз ещё не состоялся или состоялся, но для определенной страны или групп стран и сфотографировать производитель её ещё не успел.
Номер партии
8 — PO# номер партии «#126139913» ( совпадает на левом и правом кроссовке, и бирке, и коробке)
Какой-то конкретной информации об этом нет, главное, чтобы он совпадал на левом и правом кроссовке, и бирке, и коробке.
Уникальный номер кроссовка
9 — Уникальный номер кроссовка ( РАЗЛИЧАЕТСЯ на левом и правом кроссовке)
Почему 99.9, а не 100? Потому что уникальные номера могут также различаться и на подделках. Однако, происходит это, в основном, только с дорогими моделями кроссовок Adidas, например: 4D, Human Race, Raf Simons, UltraBoost, Y-3, Yeezy и т.п.
Как выглядит оригинальная бирка на кроссовках Adidas?
Такой тип бирки можно назвать «современный» и зачастую используется только на просторах СНГ. За рубежом, в основном, до сих пор используются бирка «старого образца», которую мы также рассмотрим чуть ниже.
А пока, обратите внимание на надпись на бирке справа вверху. Технология RFID (Radio Frequency Identification — радиочастотная идентификация) основана на использовании радиочастотного электромагнитного излучения. RFID применяется для идентификации и учета объектов.
Перечень обозначений на лицевой стороне бирки
1 — Data Matrix код;
2 — RFID метка;
3 — Наименование модели «ZX 700»;
4 — Наименование коллекции «Originals»;
5 — Артикул ART «G63499» ( совпадает на левом и правом кроссовке, и бирке, и коробке);
6 — Штрих-код «4051935333851»;
7 — Таблица размеров обуви: US 9 (Американский) | UK 8.5 (Английский) | FR 42 2/3 (Французский) | JP 270 (Японский) | CHN 265 (Китайский);
8 — PO# номер партии «#126139913» ( совпадает на левом и правом кроссовке).
Data Matrix код
1 — Data Matrix код
RFID метка
2 — RFID-метка
RFID-метка — миниатюрное запоминающее устройство. Она состоит из микрочипа, который хранит информацию, и антенны, с помощью которой метка передает и получает данные. В памяти RFID-метки хранится уникальный номер и информация. Когда метка попадает в зону регистрации, эта информация принимается RFID-считывателем. Сфера применения RFID постоянно расширяется. Технология востребована в отраслях, где требуется контроль перемещения объектов, интеллектуальные решения автоматизации, способность работать в жестких условиях эксплуатации, безошибочность, скорость и надежность. На складе с помощью RFID в реальном времени отслеживается перемещение товаров, ускоряются процессы приема и отгрузки, повышается надежность и прозрачность операций и снижается влияние человеческого фактора. RFID-решения на складе обеспечивает защиту от воровства и хищений продукции.
Возьмём любую бирку современного образца и попробуем ее просветить: н а просвете видим, спрятанную внутри бирки, RFID-метку. Даже на ощупь, не просвечивая, вам сразу станет понятно, что внутри бирки есть какое-то уплотнение.
Как отличить поддельные кроссовки Nike
Американская компания Nike специализируется на производстве и продаже спортивной обуви и одежды. Компания была основана 25 января 1964 года Билом Бауэрманом и Филом Найтом и получила название Blue Ribbon Sports. 30 мая 1978 года компания была переименована в Nike Inc, получив свое название в честь греческой богини победы Ники. Nike продает свою продукцию под собственным брендом, а также под брендами Nike Golf, Nike Pro, Nike +, Air Jordan, Nike Skateboard Bowerman и Phillip H. Kni.
Оригинальную пару Nike Air VRTX можно приобрести за 110 долларов. Остерегайся подделок, если тебе предлагают кроссовки по слишком низкой цене.
Оригинальная пара Nike упакована в коробку красно-оранжевого цвета. На крышке нанесен логотип в белом цвете. С торцевой стороны коробки наклеен стикер с названием модели, ее кодом, размером, а также цветом кроссовок. На дне коробки белым цветом нанесены логотип компании, страна-производитель и контакты Nike Inc.
Подделки часто грешат неправильной комбинацией цветов кроссовок и их отделки. Пара, которую мы взяли для обзора, оливкового цвета с черной отделкой. И именно в отделке и заключается вся фишка, вернее в правильных цветах для ее элементов.
Так логотип бренда на поддельной паре оливкового цвета, а не черного; надпись Nike Air на заднике черного цвета, а не оливкового, а логотип и название модели на язычке отличается не только цветом, но и расположением текста.
На подошве выдавлен логотип бренда, однако он не должен быть слишком крупным, если модель оригинальная. Стельки модели черные с надписью Nike Air оливкового цвета.
На левой стельке наклейка белого цвета с информацией об использованных материалах. Внутри кроссовок можно найти несколько вшитых бирок с различной информацией: названием модели, размером, страной происхождения, кодом модели.
Сбоку на небольшой бирке нанесена надпись recrafted, свидетельствующая о том, что модель сделана из материалов вторичной переработки. На внутренней стороне язычка на бирке можно найти информацию о самой компании, а также о стране-производителе.
Покупать оригинальные nike кроссовки советуем здесь
Made in China. Как распознать фейковые кроссовки? Подробная инструкция
Если хочется купить качественные оригинальные кроссовки, но вы не уверены в том, что не наткнетесь на подделку, – вот вам подробная инструкция, как именно ее распознать.
Кроссовки – самая популярная обувь вот уже который сезон подряд. Модели всевозможных форм и расцветок, сочетания с легкомысленными платьями и строгими костюмами – сейчас у каждого в шкафу найдется хоть одна пара, которая подойдет на любой случай.
И даже если вы вовсе не кроссовочный маньяк, о фейках наверняка слышали. И к тому же видели: уверены, школьники, массово рассекающие в Balenciaga и Fila, встречались на вашем пути далеко не раз.
На самом деле фейковые кроссовки – практика, распространенная во всем мире. И это объяснимо: в погоне за трендами не каждый готов выкладывать баснословные суммы. Носить подделки или нет – личное дело каждого. Но, если вы ратуете за оригинальное производство, мы подскажем, как не напороться на копию.
И все-таки: чем опасны подделки?
Если максимальная неприятность, с которой вы столкнетесь при покупке «люксовой копии» каких-нибудь дизайнерских брюк, это неровная строчка и испорченное настроение, то со спортивной экипировкой все не так просто. Да, проблема некачественных материалов – беда всех фейков, но в случае с кроссовками это особенно важно. Прочность, износостойкость, способность пропускать воздух и влагу и разработка моделей с учетом всех ортопедических особенностей – все это необходимо для комфортных и продуктивных занятий спортом, (а кроссовки все-таки изначально придумали именно для этого).
Об этих нюансах вряд ли позаботятся производители подделок – поэтому, если обувь вам нужна для спорта или как минимум ежедневной носки, не пожалейте денег на оригинал. Поверьте, плоскостопие, натоптыши и мозоли обойдутся куда дороже. Впрочем, если вы собираетесь надевать фейки раз в неделю, ничего страшного не произойдет – но выбор всегда за вами.
Итак, есть ряд общих для всех брендов правил, которые помогут вам не наткнуться на подделку:
Выбирайте проверенные магазины
Мы уже рассказывали о том, в каких точках Минска за оригинальность кроссовок можно не переживать. Это фирменные магазины брендов, адреса которых, как правило, есть на официальных сайтах производителей. Конечно, бывают и стоковые магазины с оригинальными кроссовками, но ожидать, что вы купите хорошую обувь в павильонах ТЦ «Силуэт» или на «Жданах», очевидно, не стоит.
Если заказываете из интернета, все немного сложнее: советуем попросить продавца сбросить вам реальные фото товара с нескольких ракурсов, а дальше следуйте нашим инструкциям.
Ориентируйтесь на цену
В подавляющем большинстве случаев подделка будет значительно дешевле оригинала. И если речь не о проверенном дисконт-центре, то при поиске бюджетных вариантов велика вероятность напороться на фейк: если вам предлагают скидку 70% просто так, это повод задуматься.
Присмотритесь к деталям
Это, пожалуй, самый очевидный совет, который поможет быстро вычислить плохую подделку. С хорошей придется повозиться дольше: производители так называемых «люксовых копий» научились делать их без очевидных ляпов. Но если в глаза бросается кривая строчка, заходящая на логотип, пятна клея и неровно пришитый ярлычок, то тут все очевидно.
За оригинальными нужно постоять в очереди: В Минск везут кроссовки от Канье Уэста
Обратите внимание на расцветку
Необычные цвета, их сочетания и принты – тоже повод заподозрить фейк. В таких случаях лучше проверить на официальном сайте, существует ли в принципе понравившаяся модель в такой расцветке. Обращайте внимание даже на оттенки небольших деталей: если полоски на картинке с официального сайта синие, то голубыми в оригинальном магазине они быть никак не могут.
И на размерную сетку
Если продавец предлагает полный размерный ряд на редкие модели – это может быть звоночком. Учтите также, что крупные бренды выпускают кроссовки не только цельных, но и половинчатых размеров – при производстве фейков на это обычно не тратятся.
Еще один лайфхак, который поможет определить, что перед вами подделка: если две пары одинаковых кроссовок в одном размере, но, скажем, в разном цвете, сидят на вас совершенно по-разному – это не оригинал. 42-й размер остается 42-м при любой расцветке – весьма логичный показатель.
Попросите коробку
Если в магазине ее не предлагают или ссылаются на то, что упаковку потеряли или повредили, – с большой вероятностью ее просто не было. А тем временем это важный нюанс: все характеристики на ней должны совпадать с информацией на самих кроссовках. С подделками по этому поводу, как правило, не заморачиваются.
Остальное расскажет язычок
По большому счету этих правил вполне достаточно, чтобы распознать подделку любой фирмы. Но по самым популярным мы все-таки пройдемся подробнее: у оригинальных кроссовок разных брендов есть свои специфические особенности, о которых вам не помешает узнать.
Adidas
Главная хитрость оригинальных Adidas в том, что на бирках левого и правого кроссовка из одной пары стоят разные серийные номера. Также обратите внимание на логотип – он должен быть выполнен тиснением, а не приклеен или нарисован. Если видите надпись «Made in China» – можете не пугаться: с 1994 года большая часть заводов бренда расположена в Китае. Но вот первые три цифры штрихкода все равно должны соответствовать Германии – от 400 до 440.
Nike
Слово Nike на ярлыке должно быть прописано заглавными буквами, а характерная галочка должна проходить под всем словом, не короче. Подошва оригинальной обуви бренда – матовая.
New Balance
Название бренда должно быть не приклеено и не отпечатано, а именно вышито. Причем каждая буква отдельно. Еще одна особенность бренда: на лицевой стороне язычка обязательно прописан номер модели, а на внутренней при ультрафиолетовом свечении появляется надпись NB.
Reebok
С 1994 года часть производства у Reebok расположена в странах третьего мира, но, как и у Adidas, первые цифры штрихкода соответствуют Германии: от 400 до 440. Металлические кольца на дырках к шнуркам – тоже верный признак подделки: у оригинальных Reebok их не бывает.
Знаки на обуви что означают
Чисто символически: о чем говорят знаки на обуви?
Расшифровываем символы на коробке
Здесь кодируются основные сведения о товаре — от размера и артикула до даты изготовления и товарного знака. Последний, кстати, может наноситься еще и на подошву в области супинатора, на стельку, подпяточник или на клапан, скрывающий молнию.
Не поленитесь проверить, что данные на упаковке, непосредственно на обуви и на прикрепленных к ней ярлычках соответствуют друг другу. Внутри коробки изделие должно быть аккуратно завернуто и переложено бумагой. Также необходимы рекомендации по уходу. Внимание к таким деталям свидетельствует об уважении бренда к покупателю.
Изображения на самой обуви
Система этих пиктограмм регулируется ГОСТами и является единой для всех производителей. Условные обозначения делятся на несколько основных групп. К ним относятся:
Важно понимать, что при одной и той же длине стопы может довольно заметно различаться полнота модели. Именно поэтому не каждая подходящая по размеру пара хорошо «садится» на ногу.
Для обозначения этого параметра используется латинский алфавит — европейская система маркировки. В ней предусмотрены шесть видов полноты обуви. Для узкой ноги принята маркировка Е. Средняя полнота (для так называемой молодой стопы) обозначается буквой F. Для стопы покрупнее подбирайте пару со знаком G. Литеры H и K указывают на нестандартные характеристики — например, широкие стопы с косточками и возрастными особенностями. Полнота L подходит для ноги со значительными изменениями формы.
Чтобы выбор был еще более комфортным и понятным, а красота и качество купленной пары радовали дольше, обращайте внимание и на дополнительную систему обозначений.
По мнению Ивана Шахина, для любого уважаемого бренда крайне значимы технологичность и возможность использовать самые современные разработки. К примеру, на всех моделях Jana специальными пиктограммами обозначены особые свойства, гарантирующие неподдельное удовольствие от ношения обуви.
Для создания максимально комфортной индивидуальной посадки используется мягкая анатомическая стелька с эффектом памяти, которая полностью повторяет рельеф стопы (так работает технология Jana Relax).
А особенная конструкция «живая подошва» при ходьбе как будто массирует пятки, воздействуя на рефлекторные точки и устраняя отеки и усталость в ногах. На подошве эта область обозначена красным кругом.
Снижать нагрузку на коленные суставы призвана технология Soft Flex. Гибкая, упругая и легкая амортизирующая подошва из эластичного полиуретана обеспечивает ноге комфорт в течение всего дня. Кроме того, она устойчива к перепадам температур и многократным изгибам, а значит, такую обувь можно носить в самых разных климатических зонах.
О том, чтобы пальцы удобно и просторно чувствовали себя внутри, ни во что не упирались и не испытывали лишнего давления в процессе ходьбы, позаботится опция Relax Fit. Это увеличенное пространство между стелькой и верхом в передней части обуви.
Для еще большего удобства и гигиеничности технологи Jana shoes специально разработали съемную стельку Removable Sock. Главное ее преимущество в том, что она легко извлекается из обуви для просушки и чистки. Стельку можно заменять на индивидуальную, сделанную на заказ в ортопедическом салоне, или использовать для получения дополнительной полноты. К тому же она умеет принимать форму стопы, и с ней ваша нога практически утопает в комфорте.
Обозначения на обуви: полнота, материал, специальные свойства
Некоторые неудачные покупки являются причинами не только испорченного настроения, но и денежных потерь, иногда довольно значительных. Особенно обидно бывает ошибиться при выборе обуви. Тогда к плохому настроению и солидным тратам добавляется еще и физический дискомфорт от неудобной пары. Чтобы при следующей покупке обуви избежать самых распространенных ошибок, достаточно ознакомиться с понятной системой знаков, принятой не только в нашей стране, но и за рубежом.
Классификация обозначений
Учитывая стремление покупателей получить максимум информации, производители разработали специальную систему символов, которые наносятся либо на ярлычки обуви, либо на упаковку. Они помогают покупателю не ошибиться и выбрать максимально подходящую пару. Система обозначений на обуви регулируется ГОСТами и является единой для всех производителей. Поэтому для покупателя крайне важно уметь расшифровывать эти знаки.
Все обозначения на обуви делятся на несколько групп. Это символы, которые указывают на:
Также принята специальная буквенная система обозначения полноты.
Локационные символы
Существует 3 основных знаков, указывающих на часть обуви. Их называют локационными. Изображение ботинка со стрелочкой, направленной вниз, обозначает носок обуви. Такой же сапожок с указателем вверх – подошву. И двойная стрелочка, помещенная внутрь ботинка, обозначает подкладку обуви и стельку.
Эти миниатюрные изображения обычно используются вместе с символами, указывающими на то, из чего была изготовлена данная пара. То есть напротив каждого локационного обозначения проставляется значок материала. Такая система очень удобна для покупателя.
Обозначение материала обуви
Существует 4 знака, рассказывающих о том, из какого сырья была сделана конкретная пара. Изображение шкуры животного свидетельствует о том, что данная модель целиком или какая-то ее часть изготовлена из натуральной кожи. Если внутри такого символа помещен ромб, значит, использовалось напыление.
Текстильные материалы обозначаются квадратом, как бы сплетенным из нитей. И наконец, все иные типы сырья, включая резину, пластмассу и дерево, будут представлены в виде ромба.
Специальные символы
Иногда, кроме значков материала, производитель размещает на коробке или ярлыке непривычные изображения, которые информируют покупателя об особых свойствах приобретаемой пары. Так, обозначение на обуви в виде снежинки над сапожком символизирует утепленную модель, предназначенную для холодного сезона.
Если над ботиночком размещен огонь, покупатель может рассчитывать, что подошва этой пары термостойкая. Влагостойкая модель будет помечена значком капли над сапожком. Дорожка под ботиночком обозначает обувь с повышенной амортизацией.
Полнота модели
Также к наиболее востребованной информации относится объем обуви. При одной и той же длине стопы, то есть размере, полнота может отличаться довольно значительно. Именно по этой причине некоторые модели плохо сидят на ноге. Для обозначения полноты обуви используются различные символы, но наиболее широко распространена английская система маркировки, для которой применяется латинский алфавит. Для нормальных ног используется буквенное обозначение «F». Если стопа уже обычной, следует подбирать пару со знаком «E». «G» и «H» указывают на крупную и полную ногу.
Если при покупке обращать внимание на специальные обозначения на обуви, расположенные на коробке, приобретение каждой новой пары будет приносить только радость и комфорт.
Ассортимент кожаной обуви
Артикул — это условный шифр обуви. В связи с расширением ассортимента обуви шифры на обувь значительно усложнены. Артикул на обувь включает две части: цифровую и буквенную.
Цифровая часть состоит из шести знаков. Первая цифра артикула обозначает половозрастное назначение обуви (1—мужская,
2 — женская, 3 — мальчиковая, 4 — девичья, 5 — школьная, 6 — детская, 7 — малодетская, 8 — гусарики, 9 — пинетки); вторая — вид обуви (1—сапоги, сапожки, полусапожки и унты, 2 — полусапоги,
3 — ботинки и т. д.); третья и четвертая — разновидность обуви (например, цифры 00 могут обозначать сапоги обыкновенные без поднаряда, с подшивкой или без подшивки, если голенища из кирзы, ботинки гладкие с отрезной союзкой на шнурках, полуботинки и туфли гладкие на низком каблуке и т. д.); пятая и шестая цифры — материал подошвы и метод ее крепления.
Первая буква в артикуле означает цвет материала верха (ч — черный, ц — коричневый, б — белый, с — светлый, я — яркий, в — всех цветов); вторая — материал верха (а — кожа лаковая, ш — шевро, л — кожа лицевая гладкая и подшлифованная, н — кожа нарезная и т. д.).
Для сапог с голенищами из свиной юфти, спилка, кирзы, шар — голина первая буква обозначает вид кожи передов; вторая — материал, использованный на голенища. Такая шифровка распространяется и на полусапоги, ботинки. Впереди артикула на модельную обувь ставят букву М, на модельную обувь ручного производства —MP.
Условное обозначение кожи на обуви
Чтобы не ошибиться при выборе обновки, необходимо изучить условное обозначение кожи на обуви. К основным критериям, отличающим качественное изделие от второстепенного, относятся: привлекательность, удобство, хорошая выделка материала, натуральная кожа и качественное изготовление.
Довольно непросто различить изделия, изготовленные из натуральной и искусственной кожи (даже опытному продавцу, для которого обмен обуви в магазине не составляет проблем). Покупателя интересует комфортная и износостойкая кожаная обувь, а производителей волнуют их доходы, поэтому они стремятся удешевить материал выпускаемой продукции.
Каким знаком на обуви обозначается кожа?
Покупая изделие, сначала необходимо найти ярлычок, на котором изображена таблица с условными обозначениями материала обуви. К примеру, если изделие выполнено из кожи, то в графе таблицы будет применен универсальный знак — изображение шкуры животного. Если модель выполнена из синтетического материала, то на ярлыке будет изображен ромбик. Рогожка свидетельствует о том, что изделие выполнено из текстиля. Однако не следует забывать, что текстиль, который изготовители используют в производстве обуви, может быть как из натуральных волокон, так и из смешанных.
Порой вместо рогожки и контура шкуры животного встречаются овалы и гербы, изображение которых означает, что изделие также выполнено из текстильной ткани и натуральной кожи.
Кроме графических рисунков, необходимо тщательно исследовать текстовые выражения. Следовательно, не помешает запомнить некоторые простые словосочетания, которые обозначают натуральное происхождение модной гламурной обуви иностранного производства. Например, на итальянском языке — vera pelle, на немецком — echtleder и на английском — genuine leather.
Как обозначения помогут покупателю выбрать кожаную обувь
Обычно, добросовестные изготовители, чтобы уведомить потенциальных покупателей и торговых работников о качестве материала своей продукции, маркируют коробку или само изделие специальным значком (это обозначение кожи на обуви). Наличие подобного ярлыка указывает на то, что изготовитель заботится о марке товара, а также о том, чтобы потенциальный покупатель получил информацию о качестве выпущенного изделия. Однако это не 100% защищает потребителя от подделки.
Изделие, сделанное из прессованной кожи, будет стоить значительно дешевле, однако обрезки из кожи, посаженные на клей, не идут ни в какое сравнение с натуральной кожей. При возникновении сомнений в качестве материала от покупки лучше отказаться.
Подбирая ассортимент для своего магазина, товароведы стараются учитывать финансовые возможности и вкусы различных слоев населения. А уже сам покупатель должен научиться различать обувь, изготовленную из натуральной кожи и искусственных материалов.
Если вам понравилась статья, порекомендуйте ее друзьям, используя кнопки социальных сетей, расположенные чуть ниже слева.
ПАМЯТКА о маркировке продукции легкой промышленности (одежды, обуви, кожгалантереи и т.д.)
К продукции легкой промышленности относятся: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа искусственная.
При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции (ст. 3 ТР ТС 017/2011).
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. При этом покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами, осмотреть предлагаемый товар, изучить информацию на маркировке (ст. 9 ТР ТС 017/2011).
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— товарный знак (при наличии);
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;
— массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);
— устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);
— вид отделки (при наличии);
— символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
— модель и (или) артикул изделия;
— вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
— инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:
— вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
— наименование материала верха;
— указания по эксплуатации (при необходимости).
Для кож дополнительная информация должна содержать:
— площадь или массу кожи;
— толщину (при необходимости);
Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:
— площадь или размер.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.
В соответствии с ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям безопасности. Следовательно, реализация вышеуказанной продукции без подтверждения их соответствия требованиям безопасности создавали угрозу причинения вреда жизни или здоровью взрослого населения.
Перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации (ст. 11 ТР ТС 017/2011).