Что означает подчеркни грамматическую основу

Грамматическая основа предложения в русском языке

Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть фото Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть картинку Что означает подчеркни грамматическую основу. Картинка про Что означает подчеркни грамматическую основу. Фото Что означает подчеркни грамматическую основу

Основные понятия

Предложение представляет собой языковую единицу, грамматически организованное объединение слов. Оно должно иметь интонационную и смысловую законченность. Все слова в нём называются членами предложения. Они делятся на:

Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть фото Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть картинку Что означает подчеркни грамматическую основу. Картинка про Что означает подчеркни грамматическую основу. Фото Что означает подчеркни грамматическую основу

Узнать, что такое грамматическая основа в русском языке, несложно — это подлежащее и/или сказуемое. Ее также называют предикативным ядром или основой. Такое название связано с тем, что члены предложения связаны между собой при помощи предикативной связи, то есть связи между подлежащим и сказуемым. Несложно и понять, как подчеркивается грамматическая основа, — это одна прямая линия для подлежащего и две — для сказуемого.

Важно помнить, что грамматическая основа может состоять только из одного члена — подлежащего или сказуемого. Второй член подразумевается, но опускается. Пример грамматической основы из одного слова: «Иду к вам» (Подлежащее «я» опущено), «Это береза» (сказуемое «есть» отсутствует).

Также фраза может не иметь главных членов вообще. Пример: «Когда ты поедешь в деревню?» — «Завтра» (отвечает на вопрос «Когда?» и не может являться подлежащим или сказуемым).

Виды предложений

Все предложения делятся на несколько типов, которые связаны с количеством и составом грамматической основы. По строению и структуре они бывают следующими:

Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть фото Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть картинку Что означает подчеркни грамматическую основу. Картинка про Что означает подчеркни грамматическую основу. Фото Что означает подчеркни грамматическую основу

Также предложение может иметь однородные подлежащие или сказуемые, если их несколько.

При синтаксическом разборе предложения в классе или онлайн необходимо указать в начале каждую характеристику.

Главное слово

Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. При разборе его выделение производится подчеркиванием одной чертой. Подлежащее может быть выражено практически любым словом:

Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть фото Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть картинку Что означает подчеркни грамматическую основу. Картинка про Что означает подчеркни грамматическую основу. Фото Что означает подчеркни грамматическую основу

Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть фото Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть картинку Что означает подчеркни грамматическую основу. Картинка про Что означает подчеркни грамматическую основу. Фото Что означает подчеркни грамматическую основу

Найти подлежащее в предложении нетрудно — это главное слово, о котором идет речь. Чаще всего оно отвечает на вопрос «Кто?» или «Что?». При способе нахождения через сказуемое вопрос правится на «Делает кто/что?». Пример: «Книга лежала на самом краю стола». О чем идет речь в предложении? — О книге. Что книга делала? — Лежала. Второй вариант: Что делают в предложении? — Лежат. Что лежит? — Книга.

Действия подлежащего

Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами. Сказуемое может быть выражено:

Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть фото Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть картинку Что означает подчеркни грамматическую основу. Картинка про Что означает подчеркни грамматическую основу. Фото Что означает подчеркни грамматическую основу

Важно отличать сказуемое, состоящее из глагола и прилагательного, от сказуемого и определения. Поскольку вопрос к определению может идти только от подлежащего, словосочетания, в которых прилагательное относится к сказуемому, являются целым сказуемым.

Пример: «Маша лежала больной». «Лежала больной» — лежала (какой?) больной — сказуемое, состоящее из 2 слов. Но «Больная Маша лежала» — Маша (какая?) больная (что делала?) лежала — сказуемое «лежала».

Сказуемое может быть простым (состоит из одного глагола) и составным (из двух и более слов). Составной глагол делится на разные виды в зависимости от конструкции:

Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть фото Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть картинку Что означает подчеркни грамматическую основу. Картинка про Что означает подчеркни грамматическую основу. Фото Что означает подчеркни грамматическую основу

Также может встречаться осложненное сказуемое. Оно состоит из нескольких глаголов или глаголов и именных частей, чаще всего из трёх и более слов. Примеры: «Я хочу начать учиться», «Я хотел бы стать врачом».

Дополнительные члены

Если предложение состоит только из главных членов, оно является нераспространенным. Наличие любого второстепенного члена делает его распространенным. Второстепенными могут быть:

Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть фото Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть картинку Что означает подчеркни грамматическую основу. Картинка про Что означает подчеркни грамматическую основу. Фото Что означает подчеркни грамматическую основу

При выполнении задания или упражнения по разбору предложения сперва необходимо понять, какие члены предложения распространяют грамматическую основу, затем найти по порядку второстепенные.

Подлежащее и сказуемое — это ядро предложения. Фраза может состоять только из одного главного члена, но не иметь ни одного она не может, так как в них заключен смысл. При синтаксическом разборе ядро находится в первую очередь, от него затем ищутся второстепенные члены.

Источник

Грамматическая основа предложения

Про грамматическую основу школьники слышат с самого начала учебы, с первого класса. Однако у многих возникает проблема с пониманием материала. Поэтому, чтобы не оставалось никаких вопросов, стоит детально разобраться в этой теме и в синтаксисе в целом, понять, что такое предложения, какими они бывают, какие части речи могут нам встретиться.

Что такое предложение

Первоочередно следует разобраться в деталях и в частности понять, что такое предложение, поскольку грамматическая конструкция выделяется именно в нем.

Этот лингвистический термин обозначает сочетание слов, соединенных графически, лексически и по смыслу. Все слова в нем должны сочетаться. К тому же у него должна быть своя микротема. Только при соблюдении этих условий условный набор слов и словосочетаний можно назвать полноценным предложением.

Предложения бывают разными. Они делятся на множество отдельных категорий.

В чем заключается разница между предложением и словосочетанием

Предложение не обязательно должно быть длинным, оно вполне может состоять из одного или двух слов (к примеру, «Вечерело» или «Я приехал»). При таком положении вещей его легко можно спутать со словосочетаниями.

Смысловое и грамматическое сочетание двух и более слов называют словосочетанием.

Его основное отличие от короткого предложения заключается в том, что у словосочетания не может быть грамматической основы. Если оно состоит из подлежащего и сказуемого, то это уже нераспространенное предложение.

Еще одно важное отличие, с помощью которого можно определить, какая синтаксическая единица перед нами. Оно заключается в том, что в предложениях, даже коротких, ясна законченная мысль автора. В словосочетаниях такого нет.

Что такое грамматическая основа предложения

Это одно или несколько ключевых слов в предложении. Обычно в ней выделяется объект (подлежащее), который является «главным действующим лицом», а также то, что он делает (сказуемое).

Предложение может быть как односоставным, так и двусоставным. То есть в нём может быть и подлежащее, и сказуемое (в этом случае оно двусоставное и грамматическая основа состоит из двух слов), либо только что-то одно (тогда оно односоставное и грамматическая основа состоит из одного слова).

Грамматических основ в одной фразе может быть две и больше, в последнем случае мы имеем дело со сложным предложением, например:

Ася утром пошла в школу, и свора собак во дворе залаяла — а это сложное предложение.

В первом случае можно наблюдать только одну грамматическую конструкцию, а во втором — две. Помимо основы в обеих фразах также есть дополнительные слова, поэтому они оба — распространенные.

И подлежащие, и сказуемые могут быть выражены разными лексико-грамматическими категориями слов. Обычно в роли подлежащего выступает существительное, а в роли сказуемого — глагол, однако это далеко не единственный доступный вариант.

Как подчёркивается грамматическая основа

Схема к простому продолжению состоит из графически обозначенной грамматической конструкции в скобках.

Схема такого предложения выглядит следующим образом: [ ]. В схеме же к сложному предложению рисуется несколько скобок — в зависимости от количества основ.

Для данного предложения схема будет следующей: [ ] и [ ]. Для разных видов сложных предложений рисуются разные схемы.

Примеры выражения подлежащего разными частями речи

Чаще всего подлежащее выражается существительным. Пример подобного высказывания:

При синтаксическом разборе очень важно об этом помнить.

Составное глагольное сказуемое: чем отличается от обычного

Сказуемое чаще всего выражено глаголом. Но бывает оно представлено и в виде составного глагольного сказуемого. Формируется из вспомогательного глагола-связки и глагола инфинитива. Чтобы проиллюстрировать это, можно привести следующий пример:

Ему следовало начать еще вчера.

Подобные конструкции очень распространены и часто используются в устной и письменной речи.

Количество грамматических основ в предложении

Основ может быть неограниченное количество. Чаще всего она только одна или их две, однако встречаются конструкции с четырьмя и пятью основами. Между ними преимущественно ставятся знаки препинания, обычно — запятые, однако есть и различные другие варианты. Например, поставить тире или точку с запятой.

В некоторых случаях ставить знаки препинания между частями сложного предложения не нужно. В частности, если они относятся к одному слову или к одной вводной конструкции.

В целом, не рекомендуется использовать предложения с большим количеством основ.

Порядок определения грамматической основы

Умение определять основы в предложениях — очень важный и полезный навык. От него зависит, правильно человек расставит знаки препинания в предложении или будет делать множество орфографических ошибок.

Чтобы сделать это, нужно внимательно прочитать текст выделить в каждом предложении основные слова. Важно помнить, что любое предложение может быть как односоставным, так и двусоставным.

Определение основы в односоставных предложениях

Наибольшую трудность вызывает определение основы именно в подобных предложениях, то есть в тех, где есть либо подлежащее, либо сказуемое. Они бывают разных видов.

С такими предложениями надо работать по стандартной схеме. Первоначально найти объект, который совершает действие, а потом то, что он делает. Если тот или другой член предложения не получается найти, то вполне вероятно, что его там и нет изначально.

Важно запомнить, что подлежащее может быть выражено строго только тем словом, которое стоит в именительном падеже. Зачастую это значительно облегчает выделение грамматической конструкции.

Двусоставные предложения: алгоритм определения грамматической основы

Это действие не должно вызывать трудностей. Все делается по описанной выше, стандартной схеме. Однако есть несколько ситуаций, когда определить основу предложения бывает очень затруднительно. В особенности вопросы вызывают сказуемые.

Сложные случаи в определении сказуемых

В каждом из примеров мы имеем дело с простым глагольным сказуемым. О таких явлениях стоит помнить и не удивляться, когда они появляются в тексте.

Ошибка в определении типа сказуемого часто бывает связана с тем, что человек неверно определил часть речи (например, перепутал причастие и глагол). Поэтому в любой ситуации следует быть максимально внимательными и все перепроверять по несколько раз.

Грамматическая основа предложения — как это объяснить ребёнку

Такую тему, как грамматическая основа, начинают проходить на уроках русского языка еще в первом классе. Детям не всегда просто дается эта тема. Зачастую они не понимают, что это такое, как выделять эту конструкцию и что от них требует учитель.

Если говорить совсем просто, то грамматическая основа — это главное, что есть в предложении: маленькое предложение внутри большого, распространенного. Она должна передавать всю суть фразы и мысли автора.

Объясняем главные члены предложения

Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Важно запомнить, что в предложении они могут быть представлены не в единственном числе, а также то, что одного из них может не быть вообще.

Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть фото Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть картинку Что означает подчеркни грамматическую основу. Картинка про Что означает подчеркни грамматическую основу. Фото Что означает подчеркни грамматическую основу

Объясняем второстепенные члены предложения

Второстепенных членов предложения три — это дополнения, обстоятельства и определения. О каждом из них стоит поговорить подробнее.

Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть фото Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть картинку Что означает подчеркни грамматическую основу. Картинка про Что означает подчеркни грамматическую основу. Фото Что означает подчеркни грамматическую основу

Алгоритм синтаксического разбора

Для того чтобы объяснить ребёнку как определить грамматическую основу, необходимо найти и выделить все члены предложения и обозначить, какими лексико-грамматическим категориями слов они выражены.

Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть фото Что означает подчеркни грамматическую основу. Смотреть картинку Что означает подчеркни грамматическую основу. Картинка про Что означает подчеркни грамматическую основу. Фото Что означает подчеркни грамматическую основу

Источник

Грамматическая основа предложения с примерами

Грамматическая основа — синтаксическая единица русского языка. Это главная часть предложения, состоящая из таких членов, как подлежащее и сказуемое. Иными словами — это смысловой центр фразы, в который вкладывается основной смысл. Чаще всего он является самостоятельной частью. То есть если убрать из контекста другие члены (дополнение, обстоятельство), то смысл фразы останется тем же.

Как определить грамматическую основу

Для определения смыслового центра фразы первым делом потребуется найти подлежащее. Это член предложения, который отвечает на вопрос «Кто, Что?» Следовательно, он должен находиться в именительном падеже. Обычно в этой роли выступает существительное или местоимение. Подлежащее всегда подчеркивается одной чертой. Пример:

Бывает так, что в тексте подлежащее выражается иными частями речи. Какими они бывают:

Теперь необходимо отыскать и подчеркнуть сказуемое. Это часть речи, отвечающая на вопрос «Что делает?». Она непрерывно связана с первым членом грамматической основы. Однако сказуемое также может отвечать на другие вопросы — «Каков?», «Что такое?». Все зависит от формы, в которой стоит подлежащее. Пример:

Сказуемое в тексте выделяется двумя линиями.

По характеру и структуре грамматические основы могут быть односоставными (нет одного из членов) и двусоставными (имеются оба члена предложения).

Из чего состоит грамматическая основа

Главная часть предложения состоит из подлежащего и сказуемого. Первое обычно представлено в виде существительного и местоимения, второе — в виде глагола. Однако в русском языке встречаются и иные варианты. Рассмотрены они будут ниже.

Чем может быть выражено подлежащее

В качестве этого члена могут выступать следующие части речи в простом предложении:

Подлежащее не всегда выражено в виде одного слова. Им могут быть словосочетания.

Также эта часть текста может быть числительным в сочетании с именем существительным — Пятеро ребят играли во дворе.

Чем может быть выражено сказуемое

Чаще всего этим членом является глагол в личной форме. Пример: Он уехал в магазин. Однако оно также может быть представлено в виде других частей речи:

Сказуемое может выступать в роли существительного при условии, что оно стоит в именительном падеже, а между ним и подлежащим имеется тире. Например: Лондон — столица Великобритании.

Как выделяется грамматическая основа

Грамматическая основа выделяется одной и двумя чертами. Подлежащее — одной, сказуемое — двумя. Первым делом находится часть речи, которая отвечает на вопрос «Кто?» или «Что?». От нее уже задаётся вопрос к сказуемому — «Что сделал?» (Вопрос может меняться в зависимости от того, чем выражено подлежащее). Пример:

Предложения с двумя грамматическими основами

Предложения с двумя грамматическими центрами называются сложными. Это значит, что в обеих их частях имеется подлежащее и сказуемое. При этом соединяются части фразы союзом, но также могут и не иметь его. Образцы сложных предложений:

При большем количестве в тексте грамматических основ все их члены подчёркиваются по вышеуказанным правилам.

Грамматическая основа — это главный предикативный член предложения. В ней заложен основной его смысл. Если убрать остальные члены предложения из контекста и оставить только подлежащее и сказуемое, то смысл фразы не поменяется. Определение грамматической основы начинается с подлежащего, которое может выступать в роли существительного, местоимения, словосочетания. От него задаётся вопрос к сказуемому, в роли которого выступает глагол, инфинитив, краткое прилагательное. Главная часть предложения подчеркивается одной и двумя линиями в зависимости от вопроса, на который отвечают ее члены.

Источник

Дидактические карточки «Грамматическая основа предложения»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ подчеркни грамматическую основу предложения.docx

В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

Опадают жёлтые листья. В лесу росла стройная ель. Девочка читает интересную книгу. В лесу мама нашла красивый гриб. Ярко светит солнышко. Малыши лепили снеговика. Собака громко лает. Люда рисовала красками. По дороге быстро мчится машина. Собака погналась за зайцем. Олег красиво пишет в тетради.

В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

Опадают жёлтые листья. В лесу росла стройная ель. Девочка читает интересную книгу. В лесу мама нашла красивый гриб. Ярко светит солнышко. Малыши лепили снеговика. Собака громко лает. Люда рисовала красками. По дороге быстро мчится машина. Собака погналась за зайцем. Олег красиво пишет в тетради.

В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

Опадают жёлтые листья. В лесу росла стройная ель. Девочка читает интересную книгу. В лесу мама нашла красивый гриб. Ярко светит солнышко. Малыши лепили снеговика. Собака громко лает. Люда рисовала красками. По дороге быстро мчится машина. Собака погналась за зайцем. Олег красиво пишет в тетради.

В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

Опадают жёлтые листья. В лесу росла стройная ель. Девочка читает интересную книгу. В лесу мама нашла красивый гриб. Ярко светит солнышко. Малыши лепили снеговика. Собака громко лает. Люда рисовала красками. По дороге быстро мчится машина. Собака погналась за зайцем. Олег красиво пишет в тетради.

В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

Опадают жёлтые листья. В лесу росла стройная ель. Девочка читает интересную книгу. В лесу мама нашла красивый гриб. Ярко светит солнышко. Малыши лепили снеговика. Собака громко лает. Люда рисовала красками. По дороге быстро мчится машина. Собака погналась за зайцем. Олег красиво пишет в тетради.

В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

Опадают жёлтые листья. В лесу росла стройная ель. Девочка читает интересную книгу. В лесу мама нашла красивый гриб. Ярко светит солнышко. Малыши лепили снеговика. Собака громко лает. Люда рисовала красками. По дороге быстро мчится машина. Собака погналась за зайцем. Олег красиво пишет в тетради.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

В берлоге спит медведь. Ученик решает трудную задачу. Брат купил коньки. Цветёт душистая сирень. Лампы ярко освещают цирк. Сильный ветер качает деревья. Ученики рисуют. Бабушка поставила посуду на стол. Завтра школьники поедут на экскурсию. Под елью вырос белый гриб.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

В берлоге спит медведь. Ученик решает трудную задачу. Брат купил коньки. Цветёт душистая сирень. Лампы ярко освещают цирк. Сильный ветер качает деревья. Ученики рисуют. Бабушка поставила посуду на стол. Завтра школьники поедут на экскурсию. Под елью вырос белый гриб.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

В берлоге спит медведь. Ученик решает трудную задачу. Брат купил коньки. Цветёт душистая сирень. Лампы ярко освещают цирк. Сильный ветер качает деревья. Ученики рисуют. Бабушка поставила посуду на стол. Завтра школьники поедут на экскурсию. Под елью вырос белый гриб.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

В берлоге спит медведь. Ученик решает трудную задачу. Брат купил коньки. Цветёт душистая сирень. Лампы ярко освещают цирк. Сильный ветер качает деревья. Ученики рисуют. Бабушка поставила посуду на стол. Завтра школьники поедут на экскурсию. Под елью вырос белый гриб.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

В берлоге спит медведь. Ученик решает трудную задачу. Брат купил коньки. Цветёт душистая сирень. Лампы ярко освещают цирк. Сильный ветер качает деревья. Ученики рисуют. Бабушка поставила посуду на стол. Завтра школьники поедут на экскурсию. Под елью вырос белый гриб.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

В берлоге спит медведь. Ученик решает трудную задачу. Брат купил коньки. Цветёт душистая сирень. Лампы ярко освещают цирк. Сильный ветер качает деревья. Ученики рисуют. Бабушка поставила посуду на стол. Завтра школьники поедут на экскурсию. Под елью вырос белый гриб.

Спиши. Определи границы предложения. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Спиши. Определи границы предложения. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Спиши. Определи границы предложения. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Спиши. Определи границы предложения. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Спиши. Определи границы предложения. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Спиши. Определи границы предложения. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Спиши. Определи границы предложения. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Спиши. Определи границы предложения. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Спиши. Определи границы предложения. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Спиши. Определи границы предложения. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Беленькая кошка умывается лапкой. Во дворе весело и дружно играют ребята. В небе появилась разноцветная радуга. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. Лёд трещал от холода. В Африке живут злые крокодилы. Птицы летят в тёплые края. Дети кормили ёжика молоком.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Беленькая кошка умывается лапкой. Во дворе весело и дружно играют ребята. В небе появилась разноцветная радуга. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. Лёд трещал от холода. В Африке живут злые крокодилы. Птицы летят в тёплые края. Дети кормили ёжика молоком.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Беленькая кошка умывается лапкой. Во дворе весело и дружно играют ребята. В небе появилась разноцветная радуга. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. Лёд трещал от холода. В Африке живут злые крокодилы. Птицы летят в тёплые края. Дети кормили ёжика молоком.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Беленькая кошка умывается лапкой. Во дворе весело и дружно играют ребята. В небе появилась разноцветная радуга. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. Лёд трещал от холода. В Африке живут злые крокодилы. Птицы летят в тёплые края. Дети кормили ёжика молоком.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Мрачная туча закрыла небо. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. В болоте квакают неугомонные лягушки. На солнце сверкают капли росы. Неожиданно начался сильный дождь. Деревья оделись в праздничный наряд. Часто дует холодный ветер. Осенью за садом ребята нашли журавля. Солнце светит прямо в окно. Весной в зоопарке появились новые жители.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Мрачная туча закрыла небо. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. В болоте квакают неугомонные лягушки. На солнце сверкают капли росы. Неожиданно начался сильный дождь. Деревья оделись в праздничный наряд. Часто дует холодный ветер. Осенью за садом ребята нашли журавля. Солнце светит прямо в окно. Весной в зоопарке появились новые жители.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Мрачная туча закрыла небо. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. В болоте квакают неугомонные лягушки. На солнце сверкают капли росы. Неожиданно начался сильный дождь. Деревья оделись в праздничный наряд. Часто дует холодный ветер. Осенью за садом ребята нашли журавля. Солнце светит прямо в окно. Весной в зоопарке появились новые жители.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Мрачная туча закрыла небо. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. В болоте квакают неугомонные лягушки. На солнце сверкают капли росы. Неожиданно начался сильный дождь. Деревья оделись в праздничный наряд. Часто дует холодный ветер. Осенью за садом ребята нашли журавля. Солнце светит прямо в окно. Весной в зоопарке появились новые жители.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *