Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус

Как узнать, что документ ушел на оплату? (о статусах в «Журнале пособий» в Электронном кабинете Страхователя)

С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.

Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий работнику, предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работодатель может в Электронном кабинете Страхователя, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.

В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:

Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.

Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.

Телефоны «горячей» линии по вопросам обеспечения пособиями: (4162) 99-31-81; 99-31-60; 99-06-40.

Источник

СТАТУСЫ ФСС ПО ПОСОБИЮ: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАБОТНИКА

С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.

Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий застрахованному лицу (т.е. лицу, работающему по трудовому договору), предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работник может в электронном Личном кабинете получателя услуг, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.

Важно! Для авторизации в системе используются логин и пароль от учетной записи на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.

«Документ готов к расчету» «Документ рассчитан» – документ обрабатывается специалистами регионального отделения.

«Документ закрыт» – работодатель направил в региональное отделение Фонда реестр с неверно предоставленными сведениями.

«Заполнен работодателем» – работодатель передал в региональное отделение Фонда заполненный электронный листок нетрудоспособности, но еще не передал реестр сведений для назначения пособия (в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты»).

«Дубль документа» – документ с аналогичными реквизитами, выгружается работодателем повторно.

«Подтверждение расчета» – ваше пособие рассчитывается.

«Исполнение платежа»— документ выплачен.

Каждому статусу соответствует своя дата присвоения, таким образом, любой работник может отследить, в течение какого времени с момента поступления от работодателей документов было назначено и выплачено пособие.

Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС, в том числе за справкой о выплатах пособий и справкой 2-НДФЛ.

Телефоны «горячей» линии по вопросам назначения и выплаты пособий застрахованным гражданам:

8 (4162) 99-31-81, 99-31-60, 99-06-40.

Источник

Что означают статусы сообщений от ФСС при проверке больничного?

В 2021 году пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работникам напрямую из ФСС РФ, а не через работодателя. Но для этого организация должна направить в ФСС комплект документов и ждать от него решения. Узнать о принятом решении помогут сообщения от ФСС. О том, что они означают, рассказали специалисты Фонда.

Что происходит после подачи реестра в ФСС

Чтобы выплатить пособие у ФСС есть 10 календарных дней после получения документов от организации.

Если работодатель представит неполный комплект документов, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, ФСС направит ему извещение.

В таком случае у компании есть 5 рабочих дней, чтобы представить в Фонд недостающие документы.

Однако, фирмам предоставили возможность узнать об этом раньше, не дожидаясь получения извещения.

Для этого надо отслеживать сообщения, которые появляются в Личном кабинете.

Какие сообщения придут от ФСС и что они означают

Проверить сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение больничного, можно только в случае, если он электронный.

Работодатель может увидеть следующие сообщения от ФСС:

В таком случае работодатель обязан срочно исправить ошибки и передать в ФСС реестр.

Отсутствие статуса у документа свидетельствует, что работодатель не передал их в Фонд.

О том, что означают статусы сообщений, рассказали представители ФСС.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Выбор читателей

Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Смотреть фото Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Смотреть картинку Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Картинка про Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Фото Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус

Увольнение в новый год: как быть с 2-х недельной отработкой и уволить в праздники

Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Смотреть фото Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Смотреть картинку Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Картинка про Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Фото Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус

С 2022 года ужесточаются требования к банковским операциям

Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Смотреть фото Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Смотреть картинку Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Картинка про Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус. Фото Что означает подтверждение расчета в личном кабинете фсс статус

Какие сведения подавать в ФСС на выплату пособий с 2022 года

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Общие принципы работы с ЭЛН

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ЭЛН

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) представляет собой электронный документ.

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», электронный листок нетрудоспособности с 01 июля 2017 года имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе.

Работа с ЭЛН состоит из трех этапов:

1. Получение из ЛПУ талона с номером ЭЛН и запрос ЭЛН по номеру листка и СНИЛС пациента.

Талон с номером ЭЛН выдается лечебным учреждением пациенту, который предоставляет его по месту работы. Талон имеет свободную форму и обязательно должен содержать НОМЕР ЭЛН (12 знаков, как и номер бумажного листка нетрудоспособности), остальная информация в талоне имеет справочный характер и не может служить основанием для оплаты листка нетрудоспособности. Запросить ЭЛН может работодатель при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) юридического лица, средств криптозащиты и программного обеспечения, в котором реализована работа с ЭЛН.

2. Заполнение полученного ЭЛН в части работодателя, и отправка заполненного ЭЛН в ФСС.

Поскольку ЭЛН является полным аналогом бумажного листка нетрудоспособности, заполнять данные работодателя в ЭЛН нужно в том же объеме, что и в бумажном листке (правила заполнения прописаны в п. 66 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»).

Заполнение и отправка ЭЛН в ФСС осуществляются в ПО работодателя, средствами которого ЭЛН был запрошен. Заполненная распечатанная форма ЭЛН не является основанием для оплаты.

3. Подготовка и отправка реестра больничных листков в ФСС для назначения и выплаты пособия.

Для оплаты ЭЛН в пилотных регионах по прямым выплатам, в т.ч. в Тамбовской области, необходимо направить в ФСС реестр листков нетрудоспособности, аналогичный реестру, которым направляются сведения по листку нетрудоспособности, выданному на бумажном бланке. Заполнение реестра по ЭЛН полностью аналогично заполнению реестра для бумажных листков нетрудоспособности.

Работа с ЭЛН состоит из последовательного выполнения вышеуказанных пунктов. Обратите внимание, что сначала необходимо получить, заполнить и отправить в ФСС сам ЭЛН, а затем передать реестр листков нетрудоспособности на оплату.

Где можно запросить ЭЛН.

В настоящее время работа с ЭЛН реализована в большом количестве бухгалтерских программ. В частности, ЭЛН доступен для работы в программах сцецоператоров для подготовки отчетности, продуктах 1С, Парус и др.

Также предоставлена возможность обработки ЭЛН с помощью бесплатных сервисов ФСС.

Сервисы ФСС по работе с ЭЛН

Фонд социального страхования предоставляет собственные бесплатные средства для работы с ЭЛН: личный кабинет страхователя, доступный на сайте cabinets.fss.ru и программу АРМ “Подготовка расчетов для ФСС”.

Обращаем Ваше внимание, что при использовании любых программ обработки ЭЛН необходимо наличие УКЭП и средств криптозащиты (КриптоПро версии не ниже 4.0 или ViPNet версии не ниже 4.2).

Личный кабинет страхователя

Для работы в личном кабинете страхователя, помимо указанных выше требований, дополнительно необходимо наличие регистрации страхователя на портале госуслуг в качестве юридического лица и установка Browser plug-in.

Подробнее о работе с личным кабинетом ФСС страхователя можно ознакомиться в инструкции.

Ответы на часто задаваемые вопросы по работе с личным кабинетом ФСС можно посмотреть в разделе http://cabinets.fss.ru/FAQ.html.

Внимание! В личном кабинете ФСС страхователя реализована работа только с ЭЛН, т.е. запрос ЭЛН по номеру и СНИЛС, заполнение формы ЭЛН, его отправка в ФСС и отслеживание статуса обработки ЭЛН в ФСС, а также просмотр информации по обработке реестров и выплате различных пособий. Заполнение реестра по больничному листку, необходимого для выплаты пособия производится в ПО страхователя, аналогично заполнению реестра по бумажным больничным листкам.

АРМ “Подготовка расчетов для ФСС”

Данная программа позволяет работать со всей отчетностью, предоставляемой в ФСС: Форма-4 ФСС, реестры больничных листков и ЭЛН.

Для ЭЛН реализован полный цикл работы: запрос листка, заполнение ЭЛН и отправка его в ФСС, печать ЭЛН, перенос данных из ЭЛН в реестр больничных листков, дооформление реестра и отправка в ФСС с последующим отслеживанием обработки реестра и печатью квитанции.

Подробнее работа с ЭЛН описана в инструкции “АРМ_Руководство пользователя.pdf”, которая доступна после установки в папке с программой АРМ “Подготовка расчетов для ФСС”. Также после установки в той же папке в инструкции “Руководство пользователя_Подписание и шифрование.pdf” можно найти описание настройки модуля для подписания и шифрования подготавливаемых документов.

Часто задаваемые вопросы по работе с ЭЛН.

1. Можно ли работать с ЭЛН, если не заключено соглашение с ФСС об информационном взаимодействии?

Да, можно. Сама форма соглашения находится на сайте регионального отделения в разделе “Электронный листок нетрудоспособности”, в подразделе “Для страхователей”.

2. Как понять, что есть возможность работы с ЭЛН?

Если организация сдает электронную отчетность в ПФР, ФНС, ФСС и т.д., т.е. имеет УКЭП, а также имеет программу криптопровайдер подходящей версии (КриптоПро версии не ниже 4.0, VipNet версии не ниже 4.2), то технически работа с ЭЛН возможна.

3. Может ли запросить ЭЛН уполномоченный представитель страхователя?

Да, такая возможность реализована. Для этого представитель страхователя должен быть зарегистрирован на портале ФСС portal.fss.ru как уполномоченный и иметь права на запрос ЭЛН и отправку реестров ПВСО за данного страхователя, а также загрузить на портал актуальный сертификат подписи, используемой для отправки отчетности.

4. Не получается запросить ЭЛН по паре номер ЭЛН + СНИЛС, сервис выдает ошибку вида “Указанный ЭЛН отсутствует в базе данных ФСС”.

Необходимо проверить правильность вводимого номера ЭЛН и СНИЛС. Если реквизиты совпадают с номером ЭЛН из талона, и СНИЛС верен, обратиться либо в ЛПУ за уточнением данных запрашиваемого ЭЛН (какой номер у ЭЛН, и на какой СНИЛС он оформлен), либо уточнить номер ЭЛН в региональном отделении ФСС.

5. Не получается запросить ЭЛН, сервис выдает ошибку на запрос со статусом 010 (020, 070, 090).

Статус 010 означает, что ЭЛН открыт в ЛПУ, содержит один период нетрудоспособности, но не указана дата в поле “Приступить к работе”, или отсутствует код 31 “Продолжает болеть” и номер следующего листка, то есть ЭЛН недооформлен.

В данном случае необходимо обратиться в ЛПУ, выдавшее ЭЛН, за уточнением его статуса.

Статус 020 означает, что ЭЛН открыт ЛПУ, содержит два или три периода нетрудоспособности, но не указана дата в поле “Приступить к работе”, или отсутствует код 31 “Продолжает болеть” и номер следующего листка, то есть ЭЛН недооформлен.

В данном случае необходимо обратиться в ЛПУ, выдавшее ЭЛН, за уточнением его статуса.

Статус 070 означает, что по данному ЭЛН страхователь уже оформил и отправил в ФСС реестр больничных листов, поэтому повторный запрос ЭЛН невозможен. Также невозможна отправка заполненной формы ЭЛН, которую необходимо предоставить до отправки реестра больничных листов.

Статус 090 означает, что запрашиваемый лист аннулирован. Необходимо обратиться в ЛПУ за выяснением причины аннулирования и получением номера листка-дубликата. Аннулированный ЭЛН оплате не подлежит.

6. Я считаю, что сведения, заполненные в ЭЛН в части мед. организации содержат ошибки, как быть?

Если при получении ЭЛН появляются сомнения в правильности его оформления в части мед. организации, обратиться за консультацией можно к специалистам регионального отделения Фонда в отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (тел. 577-036, 577-038). И в случае необходимости оформления дубликата обратиться в ЛПУ, выдавшее ЭЛН.

7. Нужно ли заполнять распечатанный бланк ЭЛН?

Заполнение бумажной распечатки ЭЛН не регламентировано порядком работы с ЭЛН ФСС и производится на усмотрение страхователя.

8. ЭЛН был отправлен в ФСС в срок, но сотрудник пособие по временной нетрудоспособности так и не получил.

В данном случае необходимо удостовериться, что для данного ЭЛН был отправлен не только сам заполненный ЭЛН, но и реестр листков нетрудоспособности в ФСС. При этом реестр был обработан без ошибок, то есть имеется в наличии квитанция об успешной обработке реестра, в которой все стадии проверки документа завершились успешно. Если квитанция содержит информацию об ошибках, необходимо исправить ошибки и направить реестр заново.

Если квитанция обработки реестра положительная, информацию о статусе документа можно уточнить по телефону горячей линии 577-010.

Источник

Как узнать, передал ли работодатель в ФСС сведения для выплаты пособия?

В личном кабинете можно увидеть, поступили ли документы в отделение Фонда, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов. Проверить статус выплаты можно несколькими способами.

1 способ. Отследить статус сведений, поступивших от работодателя.

Подходит для отслеживания процесса выплаты всех видов пособий, выплачиваемых ФСС РФ.

С момента поступления от работодателя сведений в ФСС в разделе «Пособия и выплаты» в Личном кабинете получателя услуг Фонда в режиме реального времени отображается информация о переданном документе.

При обработке документа на каждом этапе ему присваивается определенный статус:

Готово к загрузке в фин.модуль

Документ направлен работодателем и ждет загрузки от отделения Фонда в программный модуль, предназначенный для назначения пособия (ПВСО).

Дубль документа

Документ с аналогичными реквизитами выгружается страхователем повторно. Документ находится в работе.

Документ готов к расчету

Документ обрабатывается специалистами отделения Фонда.

Документ рассчитан и

Документ обрабатывается специалистами отделения Фонда, в документе ошибок не выявлено. На данном этапе фактическая сумма пособия еще не будет отображаться и в графе «сумма» будет стоять прочерк.

Готово к отправке извещения и

Извещение сформировано

Документ требует уточнений от работодателя, либо имеет замечания, которые сформированы специалистом Фонда в извещении и направлены работодателю.

Документ отправлен на оплату

Документ включен специалистом Фонда в приказ на выплату пособия. Ведется подготовка документов на выплату пособия.

Документ проверен

Этот статус приобретает базовый документ по ежемесячному пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет. По данным этого документа осуществляется ежемесячное формирование указанного пособия. По окончании всего периода выплаты статус изменится на «Документ закрыт».

Исполнение платежа

Денежные средства направлены в кредитные учреждения для последующего зачисления на расчетный счет получателя или передачи денежных средств в почтовое отделение для вручения получателю.

Если зачисление производится по номеру карты МИР, то выплата будет зачислена на карту в день перечисления средств.

— Если зачисления производятся по номеру расчетного счета, то выплата поступит в сроки, согласно условиям договора банковского обслуживания, НО не ранее следующего рабочего дня.

— Почтовый перевод – возможность вручения в почтовом отделении в течение 3 рабочих дней с даты перечисления средств.

Платеж выплачен

Конечный статус, указывающий, что от банка получено подтверждение о зачислении денежных средств получателю. ВАЖНО! Информация о дате фактического вручения почтового перевода в отделении Фонда отсутствует.

2 способ. Отследить статус по электронному листку нетрудоспособности (ЭЛН).

Для отслеживания выплаты по листку нетрудоспособности, оформленному на бумажном носителе, данный способ не подходит.

С момента открытия медицинской организацией на ваше имя электронного листка нетрудоспособности в разделе «Листки нетрудоспособности» в Личном кабинете получателя услуг Фонда в режиме реального времени отображается информация об ЭЛН.

Куда обращаться с вопросами

ЭЛН открыт медицинской организацией

Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.

В случае, когда нетрудоспособность продолжается, требуется дальнейшее лечение, но не более чем на 15 дней (свыше 15 дней работник направляется на врачебную комиссию, медико-социальную экспертизу)

Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.

ЭЛН закрыт (оформлен медицинской организацией) и может быть предъявлен работодателю

040-Направление на МСЭ

ЭЛН направлен на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Этот статус выставляется спустя 15 дней течения болезни. Работник должен пройти врачебную комиссию, по результату которой ЭЛН продлевается на срок до одного года)

Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.

ЭЛН дополнен результатами МСЭ. Теперь ЭЛН должен быть закрыт медицинской организацией

Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.

На данном этапе в ЭЛН вносятся работодателем данные для его расчета. У работодателя есть 5 дней для направления сведений в Отделение Фонда для назначения и выплаты пособия.

070-Заполнен страхователем (Реестр ПВСО)

Работодатель направил реестр сведений ПВСО (прямые выплаты страхового обеспечения). Если сведения представлены достоверные и в полном объеме, то в течение 10 дней пособие будет назначено и выплачено.

Отделение Фонда (по месту регистрации работодателя).

Отделением Фонда сформирован платежный документ и денежные средства направлены в кредитное учреждение для последующего зачисления на расчетный счет получателя или передачи денежных средств в почтовое отделение для вручения получателю. Если зачисление производится по номеру карты МИР, то выплата будет зачислена в день перечисления средств, если зачисление производится по номеру расчетного счета, то выплата поступит в сроки, согласно условиям договора банковского обслуживания, но не ранее следующего рабочего дня. Почтовый перевод – не ранее 3 дней с даты перечисления средств.

Отделение Фонда (по месту регистрации работодателя), кредитная организация, почтовое отделение.

ЭЛН аннулирован. Оплате такой листок нетрудоспособности не подлежит. Необходимо выяснить причины аннулирования.

Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.

Адрес:

656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д

Приёмная

для граждан:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *