Что означает понятие добро 4 класс орксэ
Методическая разработка урока ОРКСЭ «Добро и зло». 4-й класс
Разделы: ОРКСЭ
Класс: 4
Цели: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
Планируемые результаты
Образовательные ресурсы: учебник, презентация
Основные этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД
Деятельность ученика
I. Мотивация к учебной деятельности
1. Приветствие. Слайд 1.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда прошу сейчас.
Скрестите шпаги ваших мнений –
И мы начнём урочный час!
2. Проверка готовности к уроку.
— Проверим готовность к уроку.
Личностные УУД: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
ΙΙ. Актуализация опорных знаний
1. «Рюкзачок знаний». Слайд 2.
— На доске слова: Смелость, Трусость, Верность, Предательство, Правдивость, Общительность, Зависть, Скромность, Доброта, Великодушие Злорадство, Щедрость, Жадность, Милосердие, Вежливость, Высокомерие, Уважение, Скромность Отвага, Бесстрашие, Мужество, Приветливость, Равнодушие, Лживость.
— Выберите, какие качества человека одобряет мораль? Сложите их в рюкзачок знаний. Докажите почему люди ценят добро? (добро помогает жить и защищает жизнь).
Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
ΙΙΙ. Постановка учебной задачи
Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся.
ΙV. Открытие новых знаний
1. Вступительная беседа.
— Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, мама, Родина, красота, природа….
— Ребята, а что является противоположностью добра? (зло)
— Если существует на нашей планете добро, то существует и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
— Какого человека мы назовем добрым, какого злым?
2. Работа со словарями Ожегова и Даля. Слайд 4.
— Обратимся к словарям С.И.Ожегова и Даля. Прочитайте определения.
3. Работа с учебником.
— Давайте обратимся к учебнику и найдём в тексте определение добра и зла.
— Сравните определения в словарях и свой ранее сделанный вывод. (Это всё хорошее, доброе, красивое).
4. Сообщение учителя. Слайд 5.
— Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге.
V. Первичное закрепление
Личностные УУД: объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми; оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
VI. Самостоятельная работа
1. Работа в «Творческой мастерской».
— А сейчас вам предстоит поработать в группе. Важно прислушиваться к мнению товарищей, чтобы коллективно создать одну общую работу «Поделись своей добротой» из собранных вместе материалов.
1 группа. Слайд 6.
Ц/з: собрать пословицы и доказать, что их объединяет.
ОРКиСЭ презентация и конспект урока 4 класс «Добро и зло. Понятие «Грех». Модуль»Мировые религиозные культуры»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ urok_╨▌╨╛╨▌╤А╨╛-╨╖╨+╨╛-╨▌╤А╨╡╤Е.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.
Это особые слова. Что такое добро? И что такое Зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Добро и Зло!
Л. Н. Толстой « Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.»
Добро не умрет, а зло пропадет Доброта без разума пуста. Кто доброе творит, того зло не вредит. Нет худа без добра Не рождается зло от добра и обратно. Различать их нам взгляд человеческий дан! (Омар Хайям) Добро и зло — извечный выбор, важнейший выбор человека, Судьбы его первопричина и смысл его земного века
Добро — понятие противоположное понятию зла, означает намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему. Добро – зло Добро обычно ассоциируют с светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным.
прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, Богов, предписаний и традиций). В русском языке слово «грех» очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» («погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом«промах, погрешность, провинность»; а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах». Грех
грехопадение Грехопаде́ние — общее для всех религий понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Господа, которое привело к падению человека из состояния высшего невинного блаженства в состояние страданий и греховности. В видоизменённых формах понятие грехопадения присутствует во многих религиях.
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. Какие заповеди христиан вы знаете?
Грехи в христианстве В христианской традиции особое место занимают понятия греха и покаяния. Грех для христиан — это не просто проступок или провинность, это нечто, противоречащее человеческой природе (ведь человек создан по образу и подобию Божию). Грех — порочность человеческого существа. Грех — есть проявление падшей природы человеческого существа, которую он приобрёл при грехопадении. Человек беспомощен перед грехом и не может самостоятельно справиться с ним, только Бог может избавить его от этого порока, поэтому человеку необходимо спасение.
покаяние Покая́ние может означать: Признание своей вины в чем-либо, обычно с просьбой о прощении Раскаяние Исповедь, таинство покаяния Епитимию (наказание)
Грехи в исламе В исламе грех прежде всего подразумевается, как слабость человека, его неспособность к выдержке перед искушением шайтана (он же Иблис, дьявол). На самом деле в Коране приводится множество определений греха, но в общем грех понимается, как какое-либо действие (или же бездействие), противоречащее законам Аллаха, заветам Пророка. Также, мусульмане воспринимают как грех и неверие, многобожие. Самым страшным грехом для любого мусульманина считается приписывание к Аллаху сотоварищей — помощников, которых как таковых нет и не было. В отличие от христианства, где и неверная мысль является грехом, в исламе такие мысли считают, как слова, нашёптанные шайтаном. В таких случаях Коран рекомендует обращаться к Аллаху с просьбой о защите от таких мыслей. В исламе любой грех, исполненный осознанно и по своей воле, является непростительным, и каждый такой грех будет упомянут в День Страшного Суда (День Воскресения). Однако человек может раскаяться, совершать добрые дела и стараться не повторять ошибок. В таком случае в День Страшного Суда количество его добрых дел может «перевесить» количество грехов и он может быть прощён.
Понятие греха в иудаизме На иврите грех звучит как «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного». Грех — нарушение или не исполнение заповеди. В иудаизме их 613. Мицва́ «повеление», «приказание») — предписание, заповедь в иудаизме. В обиходе мицва — всякое доброе дело, похвальный поступок. В Торе упоминается 613 мицвот: 248 предписывающих (мицво́т асе или хийуви́м — обязанности) и 365 запрещающих (мицво́т ло таасе́ или исури́м — запреты). Выполнение мицвот возложено на всех совершеннолетних евреев: мальчиков с 13 лет (после бар-мицвы), и девочек с 12 лет (после бат-мицвы). При выполнении большинства мицвот произносится специальное благословение (бенидикция, ивр. браха́).
. По учению буддистов, есть пять главных заповедей. Первая: не убивай умышленно никакое живое существо. Вторая: не присваивай себе то, что другой человек считает своей собственностью. Третья: будь целомудрен. Четвертая: не говори неправды. Пятая: не одурманивай себя ни пьяными напитками, ни куреньями. И потому грехами у буддистов считаются: убийство, воровство, блуд, ложь, пьянство.
Домашнее задание Задание на дом: Подготовь сочинение « Что такое добро и зло», «Что такое грех».
Предмет: Основы мировых религиозных культур
Тема: «Добро и зло. Понятие греха»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Образовательные: сформировать представления учащихся о понятиях добро и зло, рассмотреть, как понимают добро и зло в разных религиозных культурах.
Развивающие: развивать умения работать с текстом, выделять главное, сравнивать, формулировать вопросы, делать обобщения и выводы; развивать коммуникативные умения и навыки в процессе индивидуальной, фронтальной и групповой деятельности.
Воспитательные: сформировать духовно-нравственные ценности, уважительное отношение ко всем религиозным культурам.
— воспитание милосердия и доброты, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела;
— развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;
— развивать умение высказывать свою точку зрения;
— формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное;
— познакомить учащихся с основными понятиями «греха», раскрыть смысл понятий «добро» и «зло» согласно священных писаний.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная (работа с книгой, рассказ, работа с дидактическим материалом, демонстрация, практическая работа, беседа).
Методы: частично-поисковый, иллюстративно-репродуктивный.
Форма проведения: урок с применением ИКТ.
Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint 97-2003.
Урок № 9 “Добро и зло..
Основные термины и понятия:
Грех, Грехопадение, добро, зло,
Грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, богов, предписаний и традиций)
Добро – нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Делать добро – совершать моральные (добрые) поступки сознательно, бескорыстно.
Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремиться устранить и исправить.
Учащиеся учатся организовывать своё рабочее место.( регулятивные УУД)
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
2. Проверка домашнего задания.
(Ребята задают вопросы друг другу из составленных кроссвордов)
3. Вводно-мотивационный. Актуализация проблемы.
Участие в диалоге с учителем, поиск информации на основе анализа объектов.
Познакомьтесь с притчей. Объясните её смысл.
Притча об индейце и волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
«В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
****- Как вы это понимаете? Объясните слова старого индейца.
Оформлять свои мысли в устной форме
Добро и зло — извечный выбор,
важнейший выбор человека,
Судьбы его первопричина
и смысл его земного века
II. Целеполагание и мотивация.
— О чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока.
— Что каждый из вас хотел бы узнать нового для себя на этом уроке?
— Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества и рассмотрим понятия добра и зла в разных религиях.
— Какие цели мы поставим для себя на этом уроке?
1. Дать определение понятиям ДОБРО и ЗЛО
2. Рассмотреть, как понимают добро и зло в разных религиозных культурах.
— Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества и рассмотрим понятия добра и зла в разных религиях.
— Сегодня в течении урока мы выясним и дадим определение этим понятиям.
III . Изучение нового.
1. Ассоциации. Коллективная работа.
Овладение умением работать в группе (коммуникативные ууд )
Используя ассоциации, дайте своё определение добра и зла.
Добро – стремление к бескорыстной помощи ближнему.
Зло – намеренное, умышленное, сознательное причинение ближнему вреда, страданий.
( запись определений в тетрадь)
Работа в парах Сложи пословицу.
( Умени е договариваться (коммуникативные ууд)
— Добро и зло всегда борются между собой.
Сегодня солнце дает земле тепло, а завтра оно же выжигает молодые посевы; речная вода сегодня несет почве жизнь, а завтра выходит из берегов, заливая селения и убивая людей.
Продолжение работы над новым материалом
— Вопросы добра и зла издревле волновали людей, и разные религии отвечали на них по-своему. Например, на Древнем Востоке считали, что добро и зло – равные друг другу силы и появились они одновременно вместе с сотворением мира.
(Ящик Пандоры). слайд
Когда-то все люди на Земле были добрыми и жили они прекрасно в раю. Но однажды они совершили очень плохой поступок. Поселив их в раю Бог разрешил им есть плоды от любого дерева, кроме плодов от дерева, которое называлось деревом познания, добра и зла.
Но Сатана – враг Бога и людей, захотел погубить первых людей – Адама и Еву…
Однажды он подошёл к Еве в облике змея и сказал: «Подлинно ли сказал Бог: «Не ешьте ни от какого дерева в раю?» Ева ответила: «Плоды от всех деревьев мы можем есть, но только плодов с дерева, которое находится посреди рая, Бог не велел нам есть, чтобы не умереть». Тогда змей, желая посеять в сердце Евы сомнение в искренности Божьей любви, стал обманывать её, говоря: «Нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плоды, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло».
Нахождение ответов на вопросы (познавательные ууд)
Какой первый грех совершили люди?
По какой причине их изгнали из райского сада?
Работа по учебнику стр. 25-26
-Рассмотрите иллюстрации на с.25-26
Вопросы учащимся (для работы по иллюстрации):
1. Как вы считаете, удалось ли художнику передать то содержание, которое вкладывалось в понятии грехопадения составителями Библии? Ответ обоснуйте.
Умение оформлять свои мысли в устной форме (познавательные ууд)
Понятия добра и зла в религиях мира.
Тора учит евреев великому искусству творить добро, делиться добром с другими людьми. Если мы умножим в мире силы добра, мы изменим окружающий мир. слайд
В иудаизме считается, что в завершение истории еврейским народом будет править Мессия, который принесёт ему избавление от всех бед, а всему человечеству — мир и благоденствие.
Мусульмане также рассуждают о добре и зле
Умение оформлять свои мысли в устной форме (познавательные ууд)
Послушайте стихотворение великого поэта Саади. Он жил в 13в., но его размышления о судьбе человека, об отношении к миру не устарели и сегодня.
Когда добро и мир несем мы людям,
То и в земле спокойно спать мы будем.
Ты здесь о жизни будущей своей
Заботься, не надейся на друзей.
Все, что имеешь, миру открывай
И в землю, словно клад, не зарывай.
Мудрец, благодеяний грех чуждаться!
Твори добро, чтоб после не нуждаться.
Иди, давай бальзам больным сердцам,
Кто знает, вдруг больным ты будешь сам.
Слайд Мусульмане стараются быть добрыми и щедрыми Делать добро, с точки зрения мусульманина, означает проявлять веру и любовь к Аллаху.
Добро и зло в буддизме.
В буддизме добро и зло всегда идут вместе ( слайд
Маленький Гаутама (Будда) жил в прекрасном гармоничном мире, который искусственно создал ему отец. Но четыре встречи разрушили гармонию, перевернули всю его жизнь. Из первой встречи со стариком Будда узнал, что есть на свете старость. Вторая встреча раскрыла, что существует болезнь. После третьей встречи юноша осознал, что все люди смертны. Четвертая встреча с отшельником открыла путь избавления от бед. Гаутама оставил своих близких и поехал прочь из родного дома, чтобы избавить мир от страданий и зла.
В священном буддийском тексте «Дхаммапада» собраны высказывания Будды Шакьямуни. Вот что он говорил о добре и зле :
слайд «Если даже человек сделал зло, пусть он не делает его снова и снова, пусть не строит на нём свои намерения. Накопление зла — горестно.
Если даже человек сделал добро, пусть он делает его снова и снова, пусть строит на нём свои намерения. Накопление добра — радостно».
(«Дхаммапада». Перевод В.Н. Топорова.)
Давайте послушаем джатаку ( притчу) буддистов, сформулируем ее главную мысль и объясним, как здесь раскрывается понятие добра и зла.
Осуществление анализа и синтеза для понимания смысла: поиск и выделение той ил иной информации (познавательные ууд)
Давным-давно в Гималаях жил прекрасный белый слон. Все восемьдесят тысяч гималайских слонов сошлись и сделали его вожаком. Но недолго он правил слонами, увидев в стаде грех, он удалился и стал жить один. Он никогда не выходил из леса, чтобы не вытоптать посевы земледельцев.
Однажды один из жителей Варнаваси заблудился в чаще. Слон, вы уже догадались, что это был переродившийся Будда, привел человека к себе, накормил его досыта вкусными плодами, посадил его на спину и привез в город. Горожане удивились такому чуду, все восторгались красотой и силой слона. Спасенного человека уже считали погибшим. Но, кажется, никто не обрадовался ему, кроме ростовщика, который ждал долг. Подойдя к слону, ростовщик потрогал его клыки и сказал, обращаясь к спасенному:
— Эти клыки – настоящее сокровище!
Слон покачал головой, словно соглашаясь с этой оценкой, а затем удалился с царственным достоинством.
Спасенный отправился на рынок, чтобы узнать, сколько стоят бивни живого слона. Он очень обрадовался, когда понял, что они дорогие.
Вскоре спасенный вернулся в лес и нашел там убежище одинокого слона.
— Ты снова заблудился? – воскликнул удивленный Будда в образе слона.
— Я ее захватил, я знал, что ты добрый слон и поможешь мне.
Но человек, кажется, не понял смысла сказанного. Он спрятал бивни в мешок и зашагал к городу, даже не поблагодарив слона.
В городе он продал клыки, рассчитался с ростовщиком и некоторое время жил в роскоши на оставшиеся деньги. Когда они закончились он снова пошел в лес отыскал слона и сказал ему:
— Почтенный! Я продал твои клыки, но деньги пришлось отдать за долги. Мне снова не на что жить. Дай мне остатки твоих клыков.
Он спилил клыки и отправился восвояси. Вскоре он снова пришел к слону и потребовал корни его клыков. Слон молча лег на землю. Отбив корни клыков, негодяй ушел. Слону было очень больно, но он не пошевелился и не застонал. Человек шел и думал, что купит он на вырученные деньги. Но шел он не далеко. Земля, которая выдерживает тяжесть гор дрогнула под его ногами. Из трещины в земной коре вырвалось пламя в форме хобота, и злого человека швырнуло в преисподню.
А Будда произнес: “Глаза неблагодарного повсюду так и рыскают. Людская жадность низкая.”
— Сформулируем главную мысль джатаки. Людская жадность низкая.”
Объясните, как здесь раскрывается понятие добра.
IV. VI. Подведение итогов и рефлексия.
Беседа по вопросам
С какими понятиями работали сегодня?
Какая жизнь была в раю по замыслу Творца?
Почему прервалась связь между Богом и человеком?
— Как называется непослушание человека Богу?
Что значит быть добрым?”
Грехопадение- это только начало человеческой истории. В библии говорится, что Бог не хотел окончательной гибели человека. он хотел восстановлению изначальной связи между собой и людьми. Поэтому последующая история человеческого рода представлена в священных писаниях, как своего рода воспитание человека Богом. Об этом мы поговорим на следующем уроке.
Итог урока. Домашнее задание.
Подумайте,что вы сможете рассказать родителям о добре и зле? Для этого подготовьте рассказ на тему: «Как возникло добро и зло»
Ответить на вопросы теста. «Добрый ли вы человек?» из которого вы узнаете
-Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам не пойдёт.
— ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
— Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.
Прочитайте притчу о блудном сыне (о ней мы поговорим на следующем занятии).
Скажите, что было на уроке самым:
И закончить наш урок хотелось бы всем вам известной песенкой- «Песенка кота Леопольда» (видеозапись-караоке)
Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло»
Наталья Морякова
Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло»
Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД
ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Рада приветствовать вас на уроке основы религиозной и светской этики. Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с нашими гостями и начнём урок с хорошим настроением. (1мин) Парами берутся за руки, здороваются. Эмоциональный настрой
ранее изученного, актуализация знаний Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. Вспомним, с какими основными понятиями курса мы познакомились. Обратите внимание на карточки которые
перед вами лежат. Необходимо соединить термины и их определения, берём карточку №1. Соедините стрелками термины и определения. (3мин)
Карточка 1. Слайд №2
культура Материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории
Мировые религии Религии, верующие которых, живут в разных странах и принадлежат разным народам
христианство Вера в Иисуса Христа, и учение о его жизни и воскреснии
ислам «Смирение перед богом», приверженцы называют себя мусульманами
-в мире существуют страдания;
-существует освобождение от страданий;
-существует путь, ведущий к освобождению от страданий
иудаизм Вера в единого бога
Сверим ваши результаты. слайд №3 (5мин) Формулируют основные понятия курса, определив границы знания и незнания
Ответы учащихся Познавательные УУД:
— логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения
— самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы
— интерес к изучению предмета
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
, 3 Работа по теме Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания Скажите чему учат мировые религии?
Следующее задание (слайд №4)
На экране проецируются слова:
Справедливый, заботливый, грубый, обаятельный,
щедрый, верный, мстительный, милосердный, трусливый.
Какое задание вы бы предложили сделать с данными словами(5 мин)
Подумайте для чего выделены в словах буквы? (слайд №5) Какое слово зашифровано (добро)
-А можете ли вы объяснить значение этого слова?
-Что означают слова не выделенные (зло)
— давайте догадаемся, что мы будем изучать сегодня на уроке? (наша задача разобраться и понять, что такое добро и зло).(5мин)
слайд №6 Записывают тему урока.
1. Что такое добро?
— Давайте мы обратимся к учебнику и прочитаем на с. 24 первый абзац. Беседа по прочитанному.
.- О чем вы прочитали, что вы нового узнали о происхождении добра и зла(5мин)
— Запишите определение в тетрадь
Так что же такое добро? (слайд №7)
-Рядом с добром всегда шагает его противоположность. О чем это я?
Слайд №8- вопрос на доске.
Найдем определение в словаре Ожегова.
физкультминутка (2 мин)
разделить на 2 группы: положительные и отрицательные качества
Дети по буквам отгадывают слово ДОБРО.
В словаре, в учебнике
Ответы учащихся (учебник, словарь)
— решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
— инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
— умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
4 Работа с притчей Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развития умений находить ответы на проблемные вопросы Работа с притчей.
— Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок!
Когда-то давно старик открылсвоему внуку одну жизненную истину:
-В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался,а потом спросил:
-А какой волк в конце побеждает?
-Всегда побеждает тот волк которого кормишь. (1мин)
— Кто герои этой притчи? (добро и зло)
— Кто побеждает в борьбе?
— Как вы понимаете последние строки притчи?
— Как можно назвать положительные поступки человека?
— Чему учит нас эта притча? (4мин)
Поучительный рассказ или сказка
О добрых и плохих поступках.
Человек ценен в своих поступках. Доброе дело дорого стоит. Доброе дело само себя хвалит.
Существование в человеке двух противоположных качеств.Познавательные УУД:
— умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания
— решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
— усвоение понятий «добро» и «зло»
— инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5 Первичное закрепление
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и самооценкой. Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Добро и зло – особые слова.
Добро Зло
Поиграем в «Ассоциации». Перед вами на листочках таблица №2. Напишите, какой цвет, слово, поступок у вас ассоциируется с добром, а какой со злом.
-Посмотрим, что у вас получилось.
-Что проще: говорить о добре или делать добро? (5мин) (слайд №10)
Учащиеся выполняют работу,
зачитывают свои ответы
Говорить легче, а делать добро трудно. Надо преодолевать страх, насмешки, думать о других.
— контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
6 Рефлексия деятельности (итог урока) Создание условий для рефлексии Сформулируйте правила доброты.
Правила доброты.
1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
2. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
3. Делать добро для близких, друзей
-Чтение учащимися наизусть стихотворений Добро
Дружить, любить, помогать
Доброе дело дорого стоит.
Порядочность Регулятивные УУД:
собственной деятельности на уроке
В заключении: Исполнение песни «Дорогою добра» Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей
Прикреплённые файлы:
Открытый урок для учащихся 10 класса «Русский язык как форма существования национальной культуры» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.
Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны» Мы Робинзоны. Цели: 1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо. 2) Учить выделять признаки предметов.
Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности» ГУ «Новопервомайская ОШ» Шортандинского района Акмолинской области Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. О доброжелательности».
Открытый урок по ФИЗО «Путешествие в весенний лес» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:.
Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.
Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.
Открытый урок, посвященный Дню Победы Цель – воспитать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Задачи: формировать представление.
Открытый урок с группой 7 класса МБУ до дши «Элегия» тема: «Модуляция» МБУ ДО ДШИ «Элегия» План-конспект открытого урока Рубцовой Л. В., преподавателя теоретических дисциплин и фортепиано с учащимися 7 класса,.
Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.