Что означает понятие компетенция ответ на тест
Компетенция — это область вашей ответственности, в которой вы хорошо осведомлены (профессиональная, коммуникативная и др.)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Часто в профессиональной среде или при общении с окружающими можно услышать слово «компетенция». Она может быть недостаточной, исключительной, определённой и т.д.
Большинство из нас не совсем понимает значение этого слова либо путает с похожим термином «компетентность». Разберёмся, что такое компетенция, какова её структура и на какие виды она подразделяется.
Что такое компетенция
Слово происходит от латинского «competere», что в переводе означает «соответствовать, соотносить, подходить». В толковом словаре Ожегова и Шведовой указано, что:
Компетенция – это круг знаний, в котором человек хорошо осведомлён. Она базируется на приобретённых навыках, умениях и опыте, которые, в свою очередь, обеспечивают способность осуществлять определенную деятельность или выполнение поставленных задач.
Например, уровень владения правовыми знаниями, которые ежедневно применяет юрист в работе.
Применительно к должностному лицу компетенция – это совокупность прав и полномочий.
Термин впервые был введён в 1959 году американским психологом Р. Уайтом. Он дал следующее определение компетенции: способность личности эффективно взаимодействовать с окружающей средой.
Его коллега Д. Макклелланд рассматривал это понятие с точки зрения социальной психологии. Он стал автором популярной «концепции компетенций», основаной на том, что ни профессиональное образование, ни накопленный опыт работы, не могут гарантировать, что сотрудник будет должным образом выполнять свою работу.
Качество и эффективность деятельности определяют его компетенции: аналитические, профессиональные, творческие и т.д.
Что такое профессиональные компетенции
Профессиональная компетенция – это способность личности решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности в соответствии с установленными стандартами.
В менеджменте под компетенцией понимают совокупность требований к личностным и профессиональным качествам сотрудников организации. К ним могут относиться:
В юриспруденции профессиональная компетенция подразумевает комплекс установленных прав, обязанностей и полномочий конкретного органа или должностного лица. Это и мера ответственности перед правовыми субъектами и объектами, и соответствие поставленным целям.
Профессионально-педагогические компетенции – это качества педагога, основанные на эрудиции, трудовых навыках, авторитетности, которые позволяют эффективно решать учебно-воспитательные задачи, направленные на формирование личности человека.
Для повышения уровня профессионального мастерства молодых специалистов рабочих профессий в 77 странах мира проводится Чемпионат WorldSkills.
Этот метод позволяет эффективно подготовить кадры в соответствии с потребностями новых высокотехнологичных производств и мировыми стандартами.
Виды профессиональных компетенций
Чтобы увидеть полную картину и понять структуру профессиональных компетенций, приведём их классификацию по содержанию:
Компании не всегда используют сразу все компетенции. Некоторые применяют лишь ключевые, другие – специальные или управленческие.
Компетенции сотрудников компании различают и по возникновению:
Знание классификаций имеет большое значение – помогает организовать успешную работу в организации, мотивировать повышение квалификационного уровня в профессиональной среде и личностном росте.
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция – это умение передавать мысли и обмениваться информацией посредством языка с окружающими, используя грамматически правильную речь и принятые нормы поведения.
Например, общение с людьми, объединённых общими профессиональными интересами, предполагает более строгие правила, чем разговор с друзьями или в кругу семьи. Поэтому коммуникативная компетенция делится на формальную и неформальную.
Они имеют свои требования, которые включают:
Коммуникативная компетенция – это база для получения профессиональных знаний. Она закладывается ещё в школе, где формируется правильная речь, умение слушать и грамотно выражать свои мысли.
Краткое резюме
Можно сделать вывод, что компетенции прослеживаются во всех областях нашей жизни.
Начинаются с личностного роста в семье и обучения в школе, постоянно расширяясь и плавно переходя в различные сферы профессиональной деятельности.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Компетентность — слишком абстрактное явление. Нет ведь каких-то разрядов или уровней компетенции. Потому, часто это понятие относят к людям, которым оно не совсем подходит.
Компетентный человек, всегда опирается на знания и расчеты, а не на субъективное мнение и теории. Это сразу видно.
Компетенция
Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Частные употребления термина:
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Компетенция» в других словарях:
КОМПЕТЕНЦИЯ — (лат.; этим. см. компетентный судья). 1) круг ведения какого либо учреждения). 2) домогательство, стремление к одной цели. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОМПЕТЕНЦИЯ [лат. competentia… … Словарь иностранных слов русского языка
компетенция — права, полномочия, власть; знание, опыт, осведомленность Словарь русских синонимов. компетенция см. полномочия Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
Компетенция — определяемые законодательством предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объём полномочий и пределы деятельности должностного лица или государственного органа. Строго говоря, компетенция… … Элементарные начала общей теории права
Компетенция — (от лат. competo добиваюсь; соответствую, подхожу) юридически установленные полномочия, права и обязанности властного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов или органов местного самоуправления.… … Политология. Словарь.
КОМПЕТЕНЦИЯ — (лат. competentio от соmpeto добиваюсь, соответствую, подхожу) совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов… … Юридический словарь
Компетенция — круг полномочий, право принятия решений государственного органа, должностного лица, оговариваемое законами, нормативными актами, положениями, инструкциями. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
КОМПЕТЕНЦИЯ — (латинское competentia принадлежность по праву), 1) установленный конституцией или иным законом круг полномочий конкретного органа, должностного лица. 2) Знания, опыт в той или иной области … Современная энциклопедия
КОМПЕТЕНЦИЯ — (от лат. competo добиваюсь; соответствую подхожу),1) круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.2) Знания, опыт в той или иной области … Большой Энциклопедический словарь
КОМПЕТЕНЦИЯ — КОМПЕТЕНЦИЯ, компетенции, мн. нет, жен. (лат. competentia) (книжн.). 1. Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. Не будем говорить о том, что не входит в нашу компетенцию. Это вне сферы моей… … Толковый словарь Ушакова
КОМПЕТЕНЦИЯ — КОМПЕТЕНЦИЯ, и, жен. (книжн.). 1. Круг вопросов, в к рых кто н. хорошо осведомлён. 2. Круг чьих н. полномочий, прав. К. суда. Дело не входит в чью н. компетенцию. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Итоговый тест по программе «Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия 2020»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия 2020 год.
Компетенция: Графический дизайнер.
ПРОГРАММА НАЦЕЛЕНА НА:
Изучение основных понятий и регламентирующих документов, необходимых для оценки демонстрационного экзамена
Формирование знаний по регламенту и правилам оценки демонстрационного экзамена
Программа состоит из 6 уроков, каждый из которых заканчивается тестом. Завершается программа итоговым тестом из 35 вопросов.
1. В каком году Россия вступила в движение?
2. Что такое «компетенция» в терминологии WorldSkills?
Это уровень профессиональных навыков конкурсанта
Это набор знаний и навыков в определенной профессиональной области
Это название площадки на чемпионате
3. В каких областях должен быть компетентен эксперт демонстрационного экзамена?
В правилах судейства
В компетенции, которую он представляет
В стандартах подготовки и проведения чемпионата
Диплом государственного образца
Документ, подтверждающий уровень владения компетенцией по стандартам WorldSkills
Лист для заполнения экспертом во время демонстрационного экзамена
5. Задачи менеджера компетенции включают в себя…
Организацию и развитие компетенции в стране
Взаимодействие с международным сообществом
Организацию подготовки членов национальной сборной по своей профессии в рамках движения WorldSkills
6. Какое количество оценок должно вноситься при оценке работ для каждого из участников по объективному (измеримому) аспекту?
По количеству экспертов
По усмотрению главного эксперта
7. Участникам демонстрационного экзамена запрещаются контакты с …
Членами Экспертной группы
8. Что устанавливает Техническое описание компетенции?
Какими знаниями и навыками должен обладать специалист, владеющий данной компетенцией
Примеры критериев оценки, на основе которых составляется схема оценки
Технические параметры площадки компетенции (освещенность, нагрузка на пол, электрические параметры и т.п.)
9. Какую информацию содержит WorldSkills Standard Specification (WSSS)?
Набор знаний и навыков, которыми должен обладать специалист, владеющий компетенцией
Важность каждой группы (секции) знаний и навыков
Количество баллов, назначаемое за выполнение задания
10. Какой уровень сложности должен быть у задания демонстрационного экзамена?
Выше, чем у конкурсного задания чемпионата, взятого за основу
Существенно ниже конкурсного задания чемпионата, взятого за основу, чтобы каждый участник мог его выполнить на высокий результат
Соответствующий конкурсному заданию взятого за основу
Существенно ниже конкурсного задания чемпионата, взятого за основу, чтобы его можно было выполнить на любом оборудовании, даже не в соответствии с инфраструктурными листами по компетенции.
11. Критерии оценки это …
Набор аспектов, по которым оценивается работа участника
Перечень навыков в разделе WorldSkills Standart Specification
Файл для загрузки в CIS
12. Какие бывают роли на демонстрационном экзамене?
Технический эксперт площадки
13. Когда производится подписание итогового протокола с выставленными оценками в CIS ?
Когда все оценки внесены в CIS
Когда данные в CIS разблокированы
Когда заблокированные баллы в CIS проверены и соответствуют оценочным ведомостям
Как только Главный эксперт внес все данные в CIS
14. Что означает «0» в судейской оценке?
Работа не соответствует индустриальным стандартам
Работа соответствует индустриальным стандартам
Качество работы на высоком индустриальном уровне или превышает его
15. Что означает «3» в судейской оценке?
Шедевр, крайне редкий результат
Работа не соответствует индустриальным стандартам
Работа соответствует индустриальным стандартам
16. С какими документами обязательно должен быть ознакомлен эксперт демонстрационного экзамена?
Кодекс этики движения WorldSkills
Регламентом проведения Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы ( WorldSkills Russia )»
Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия
17. Какие существуют виды объективных (измеримых) аспектов?
18. Кто вносит данные из оценочных ведомостей в CIS
Один из членов экспертной группы
19. Куда эксперты вносят оценки выполненного задания демонстрационного экзамена?
В оценочные ведомости, выгруженные из системы CIS
20. Самый важный раздел Технического описания, в котором описаны знания и навыки, которыми должен обладать специалист, владеющий данной компетенцией
Спецификация стандартов WorldSkills ( WSSS )
Оценочная стратегия и технические особенности оценки
Схема выставления оценки
21. Что означает кодировка Комплекта оценочной документации «КОД 2.1»?
Задание в этом комплекте выполняется 1 день и это второй вариант комплекта оценочной документации
Задание в этом комплекте выполняется 2 дня и это первый вариант комплекта оценочной документации
Указание на количество экспертов, участвующих в оценке выполнения задания.
Чемпионат Европы по стандартам WorldSkills
Мировой чемпионат, когда он проводится в одной из стран Европы
Профессии, наиболее популярные в странах Европы
23. Какие блоки компетенций существуют в WorldSkills International ?
Строительство и строительные технологии
Информационные и коммуникационные технологии
Транспорт и логистика
24. Какие типы компетенций существуют в WorldSkills ?
25. Сколько блоков компетенций существует в движении WorldSkills в России?
26. Какое количество экспертов входит в экспертную группу?
Зависит от Комплекта оценочной документации по компетенции
Утверждается Главным экспертом для каждого демонстрационного экзамена отдельно
27. Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе конкурсного задания …
Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы ( WorldSkills Russia )» соответствующего года
Международных чемпионатов WorldSkills предыдущего года или соответствующего года
Вузовского чемпионата по стандартам Ворлдскиллс
Регионального чемпионата «Молодые профессионалы ( WorldSkills Russia )»
28. Где зародилось WorldSkills Juniors и FutureSkills?
29. В каком году мировой чемпионат WorldSkills в России?
Профессиональная образовательная организация, созданная с целью обеспечения лидерства в подготовке кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями
Аккредитованная площадка, оснащенная оборудованием для выполнения заданий демонстрационного экзамена в соответствии с установленными требованиями по компетенции
Центр развития профессий и профессиональных сообществ Ворлдскиллс, обладающий современным оборудованием и технологиями, отвечающими требованиям Ворлдскиллс, а также наличием экспертов для осуществления обучения и оценки по стандартам Ворлдскиллс.
Все профессиональные образовательные организации.
31. Главный эксперт это …
Сертифицированный эксперт Ворлдскиллс, несущий ответственность за организацию и развитие компетенций в РФ
Сертифицированный эксперт или эксперт с правом проведения чемпионатов, назначенный для проведения Демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.
Лицо имеющее высокий уровень квалификации по соответствующей компетенции согласно Спецификации стандартов определенной компетенции
Сертифицированный эксперт Ворлдскиллс, который отвечает за взаимодействие с международным сообществом, организовывает подготовку членов национальной сборной по своей компетенции в рамках движения Ворлдскиллс в России.
32. Какие этапы предусмотрены при проведении Демонстрационного экзамена?
Проведение демонстрационного экзамена
День выдачи Skills Passport
33. Кем проводится оценка выполнения заданий демонстрационного экзамена?
Главным экспертом и Экспертной группой
Главным экспертом и Экспертной группой и техническим экспертом
34. Сколько блоков компетенций существует в WorldSkills International ?
35. Какие задачи преследует демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills?
Оценка практических навыков и умений студентов и выпускников образовательных организаций
Определение уровня владения теоретическими знаниями студентами и выпускниками
Повышение профессионального уровня преподавателей
«Понятия «компетенция», «компетентность», их соотношения. «
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Понятия «компетенция», «компетентность».
1. Понятия «компетенция», «компетентность», их соотношения. 3
2. Этапы исследования компетентности как научной категории применительно к образованию. 5
3. Компетентностный подход к определению содержания образования. 7
4. Ключевые компетентности, их классификация. 9
Список литературы. 14
Понятия «компетенция», «компетентность», их соотношения.
Компетентностный подход означает постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией знаний, формированием навыков на создании условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства.
Наряду с понятием « компетенция» в педагогическом лексиконе применяется как синоним понятие «компетентность». Эти понятия для российской педагогики являются относительно новыми; поэтому и наблюдается разное их понимание.
Словарь иностранных слов раскрывает понятие «Компетентный» как обладающий кругом прав и полномочий какого-либо учреждения, лица или кругом дел, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению. Французское competent переводится как компетентный, правомочный. Оно также имеет юридический оттенок. В английском языке в термине competence доминирует смысл качества личности: компетентность трактуется как способность. Если же отвлечься от юридического аспекта, то понятия «компетенция» и «компетентность» почти синонимичны. Понятие компетенция чаще применяется для обозначения
— образовательного результата , выражающегося в подготовленности, «обособленности» выпускника, в реальном владении методами, средствами деятельности, в возможности справиться с поставленными задачами;
Понятия компетенции и компетентности системные и многокомпонентные. Они характеризируют определенный круг предметов и процессов, реализуются на различных уровнях, т. е. включают различные умственные операции, а также практические умения, здравый смысл и имеют свою классификацию и иерархию.
2 .Этапы исследования компетентности как научной категории применительно к образованию.
Процессы глобализации экономики формирования информационного общества и интеграции российской системы высшего профессионального образования в мировое образовательное пространство поставили перед нашей педагогической наукой задачу приведения традиционного российского научного аппарата в соответствие с общепринятой в Европе системой педагогических понятий. В частности, знаниевая парадигма образования должна быть пересмотрена с позиции компетентностного подхода.
Как подчеркивается в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны».
В России в период 1970-1990 годов разрабатываются различные классификации компетенций, признанные педагогической общественностью. Но до сих пор не существует единства в понимании сущности терминов «компетенция» и «компетентность». Понятие «компетентность» используется для описания конечного результата обучения; понятие «компетенция» приобретает значение «знаю, как» в отличии от ранее принятого ориентира в педагогике «знаю, что». При рассмотрении проблем модернизации образования и определения требований к выпускникам вузов широко применяется термин «профессиональная компетентность». Профессиональная компетентность «в целом характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром». К. В. Шапошников и А. Н. Дорофеев считают, что в основу показателей субъектной профессиональной компетентности могут быть положены характеристики актуальной и потенциальной деятельности специалиста.
Особое внимание в педагогике уделяется профессиональной компетентности и профессиональным компетенциям преподавателя. В 70-80 годах ХХ века а США уделялось большое внимание разработке концепции обучения педагогов на основе компетентностного подхода. В результате наблюдения за деятельностью наиболее эффективно работающих педагогов и моделирования потребностей будущего был выявлен ряд компетенций, основанных на «трех китах» деятельности и личности педагога: «знать, делать, быть». А. К. Маркова при изучении профессиональной компетенции педагога сгруппировала умения, обеспечивающие эффективность преподавания, и личностные свойства педагога, и сделала вывод, что профессиональная компетенция педагога- «это такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, в котором достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании.
Одной из ключевых идей модернизации образования в последние годы является идея развития компетенции, необходимость которой предопределена исторически в виде глубинных, корневых изменений мировоззрения, традиций, стиля мышления и мотивов поведения людей, составляющих современный социум в России. Эта идея выводит цель современного образования за пределы традиционных представлений о ней как системе передачи суммы знаний и формирования соответствующих им умений и навыков. Использование операционального подхода к результатам педагогической деятельности определило место компетенции в образовательном процессе. В этом смысле мы рассматривали компетенции как цели образования, но цели формализованные, операционно-проверяемые. С одной стороны, компетенции – более мелкое деление обобщенных целей образования и более высокий уровень конкретизации, с другой стороны, компетенции – деятельностная составляющая полученного образования, которая помогает проявиться (обнаружиться) знаниям, умениям и навыкам в незнакомой ситуации, т.е. являются более высоким уровнем обобщения последних
Многим исследователям в педагогике термин не принимается в силу пока еще недостаточно четкого его позиционирования в существующей системе психолого-педагогической терминологии. В подобной критике много справедливого. Однако совершенно очевидна необходимость разработки механизмов интеграции выпускников общеобразовательных учреждений в современный социум, характеризующийся изменением структуры рынка труда; повышением требований, предъявляемых к квалификации человека, способного к гибкой смене способов и форм жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного типа; а также возросшей ответственностью самого человека за получение работы, что требует дальнейшего теоретического и экспериментального исследования методического и технологического обеспечения подготовки молодежи к успешной интеграции в современный социум. Мы предлагаем найти подобающее место компетенциям в системе целеполагания в образовании и тем самым избавить компетентностный подход от мишуры и мусора, возникших вокруг благодаря персонажам, ищущим в компетенциях панацею от всех бед образования, взамен системной, многотрудной и непрерывной работы.
4.Ключевые компетентности, их классификация.
Почему необходимо ориентировать систему образования на формирование ключевых компетентностей учащихся:
Модернизация системы образования в России нацелена на приведение результатов ее деятельности в соответствие с запросами государства, общества и личности, сформировавшихся в ситуации либерализации экономики и демократических преобразований, происходящих в стране. Рассматривая систему образования региона как ресурс его социально-экономического развития, а образование гражданина – как основание его социальной и профессиональной успешности, следует принципиально изменить цели общего образования.
Конкурентоспособность на современном рынке труда, где, по подсчетам специалистов компании IBM, человек меняет свою специальность не менее семи раз за время профессиональной карьеры, во многом зависит от его способности приобретать и развивать умения, навыки, которые могут применяться или трансформироваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций, осваивать новые технологии, принципиальная смена которых происходит примерно раз в пять лет..
В этой ситуации должны измениться цели образования. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, должны стать средством. Знаниевая ориентация школы должна смениться компетентностно-ориентированным образованием, нацеленным на формирование у выпускника готовности эффективно соорганизовывать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и т.п.) и внешние (информационные, человеческие, материальные и т.п.) ресурсы для достижения поставленной цели.
Другими словами, одним из приоритетов региональной системы образования должно стать достижения нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся.
Какие компетентности необходимы гражданину современного российского общества:
Для успешной самореализации в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений гражданин современного российского общества должен обладать следующим набором ключевых компетентностей:
готовность делать осознанный и ответственный выбор,
готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь),
социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию),
Готовность делать осознанный и ответственный выбор означает способность проанализировать ситуацию, определить свои приоритеты, поставить цели и соотнести их с устремлениями других людей, спланировать результат своей деятельности и разработать алгоритм его достижения, оценить результаты своей деятельности в контексте существующей ситуации и соотнести их со своими жизненными планами. Наличие этой компетентности позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь.
Технологическая компетентность означает способность человека понять, присвоить и реализовать инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, и его установки, не позволяющие нарушать технологию деятельности.
Готовность к самообразованию означает, что человек, поставив перед собой новую задачу, способен выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, формулировать запрос на информацию, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск с использованием различных средств, извлекать информацию из источников разных видов, представленных на разнообразных носителях,.
Информационная компетентность означает способность выпускника интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой им задачи, делать аргументированные выводы, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации, структурировать имеющуюся информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации.
Социальная компетентность означает, что человек способен соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задачи; продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды.
Коммуникативная компетентность означает готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей.
Какова классификация компетентностей как результата образования.
Классификация не может быть жесткой и внутренне непротиворечивой, поскольку в реальной деятельность одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно (что является залогом успешной коммуникации: правильно поставленная на основе анализа ситуации цель коммуникации, адекватно подобранная информация или корректно примененные техники устранения разрывов в коммуникации?). При этом внешний запрос к системе образования вряд ли будет подчинен структуре любой классификации: он будет описывать не результат образования человека (компетенция), а результат его деятельности.
В то же время для «педагогизации» внешнего запроса к системе образования нужна некоторая классификация, выполненная не столько на научных, сколько на прагматических (дидактических) основаниях, позволяющая внутри системы образования обозначить результаты образования и работать на их достижение.