Что означает понятие юзабилити

Что такое юзабилити или 7 основных правил юзабилити сайта

Приветствую тебя, Искатель драгоценного клада «Юзабилити сайта»! С помощью этой статьи ты станешь на пару шагов ближе к достижению своей цели – получению представления о юзабилити, а заодно получишь максимально понятные ответы на вопросы: Что такое юзабилити, Зачем тебе это знать, Почему этот параметр считается важным, Как он влияет на конверсию и Какие действия можно предпринять для улучшения твоего сайта. Итак, погнали навстречу приключениям!

ЧТО такое юзабилити?

*Сразу оговорюсь – речь здесь идет о сайтах в целом. Многостраничник, лендинг, подписная страница или интернет-магазин – для каждого отдельного подвида сайта нижеописанные правила будут адаптироваться по-своему.

Юзабилити веб сайта оценивается по 5 основным качественным компонентам:

Полезность: показатель функциональности сайта для юзера: дает ли вебсайт пользователю то, что он ищет.

Вообще, юзабилити и полезность – это два самых главных векторных направляющих для определения практичности чего-либо. Но при определенных условиях:

Полезность сайта — обладает ли сайт ответами на ваши вопросы.

Юзабилити — насколько легко и удобно управлять сайтом.

Практичность сайта = юзабилити + полезность.

ПОЧЕМУ юзабилити так важно?

Показатель юзабилити напрямую влияет на конверсию сайта. В интернет-сфере данный критерий является необходимым условием выживания в веб-джунглях. Если сайт сложно использовать – посетитель его закроет. Если главная страница не демонстрирует сферу деятельности сайта или то, что юзер может получить, то юзер закроет сайт. Если в течение первых 5 секунд посетитель не сориентируется, где он находится, – он закроет сайт. Если информацию на сайте сложно воспринять и прочесть, или она не отвечает на ключевые вопросы юзера – юзер закроет сайт.

Тенденция видна? Посетитель ни за что не будет читать мануал (инструкцию по использованию навигации сайта, которой в реальности и нет) или проводить много времени, пытаясь разобраться в интерфейсе. Вокруг него много сайтов такой же тематики, поэтому юзер будет руководствоваться своими первобытными инстинктами: он покинет страницу, т.к. сбежать с места неизвестности-опасности-дискомфорта – это первое желание спасти себя, чувствуя сложность в чем-то. Просто запомни одно простое правило — первое правило электронной коммерции: если пользователь не может найти товар – он не сможет его купить.

Опираясь на описанные выше принципы юзабилити, ученые выделили 7 основных правил юзабилити сайта:

Помимо этих 7 общих правил существуют ещё несколько канонов, которые группируются в 3 огромных критерия аудита юзабилити сайта. Проводится аудит с целью выявления косяков и недочетов интернет-проекта, чтобы внести изменения и увеличить производительность интернет-ресурса. Более подробно я поведаю тебе в следующей статье, а пока после парусекундного перекура, погнали в дебри Юзабилити-джунглей глубже. Ещё глубже…

КАК повысить юзабилити сайта?

Ответ прост: провести аудит сайта, получить оценку юзабилити, внести изменения согласно показаниям, провести тестирование. Звучит легко. Но на самом деле это упорная работа. Тем не менее, не бойся, читатель, все эти 4 пункта вполне можно провести самостоятельно. И сейчас я немного расскажу тебе, как это можно сделать.

Существует несчетное множество способов улучшения юзабилити сайта, но основным и самым результативным считается юзабилити тестирование сайта, которое состоит из 3 компонентов:

Это очень важный момент, на который стоит обращать внимание – проводить тестирование на каждом испытуемом по-отдельности и наблюдать за их действиями и решениями проблем самостоятельно. Но! Наблюдающий должен сидеть ниже травы, тише воды. Помощь или советы со стороны внедрят в их голову другое направление и изменят траекторию мысли и действий. В результате – получится сфабрикованный результат тестирования, т.е. ложный показатель, недостоверная информация.

Для выявления наиболее важных проблем сайта достаточным количеством является 5 человек для юзабилити тестирования. Вместо того, чтобы проводить один дорогостоящий сложносочиненный тест, организуй несколько простых последовательных тестов. Опираясь на результаты которых, можно будет внести исправления в контент сайта, и, по мере возникновения новых сложностей у юзеров – постоянно улучшать свой сайт. Метод повторного тестирования – самый выгодный и ресурсоэкономный способ улучшить юзабилити сайта. Чем больше версий сайта ты протестишь – тем лучше.

КОГДА начинать работать над юзабилити сайта?

Всегда. Постоянно. Ни в коем случае не упускать из головы этот критерий и помнить его как пароль от ВКонтакте. Юзабилити – критерий, который стоит учитывать на всех стадиях разработки сайта. И именно вследствие этого стоит проводить тестирования быстро и просто. Вот несколько обязательных условий для достижения верных показателей оценки юзабилити разных этапов создания сайта:

Не откладывай юзабилити тестирование на самый последний момент, т.к. многие погрешности будет очень сложно скорректировать ввиду несостыковок между «видением дизайнера»-маркетинговыми целями-кодами и скриптами верстальщика и позиционированием товара на рынке.

ГДЕ проводить юзабилити-тестирование?

Если твои тестирования походят хотя бы раз в неделю, лучше будет создать или арендовать специальную юзабилити-лабораторию. Но большинство компаний обходятся обыкновенным офисом или попросту переговорной комнатой, Главное – изолировать помещение от внешних раздражительных факторов. Основными условиями проведения юзабилити тестирования являются наличие правильно подобранного испытуемого и присутствие наблюдателя, который будет отслеживать процесс тестирования. Про наличие компьютера, ручек, распечатанных макетов сайта, я думаю, упоминать не стоит.

Заключение

Итак, читающий, давай подытожим, что ты узнал о юзабилити:

Бон аппети, читатель, переваривай информацию!

Источник

Юзабилити по Якобу Нильсену: как создать сайт, который принесёт клиентов

Если на сайте трудно ориентироваться, на страницах много лишней информации, а структура запутанна, то пользователь, скорее всего, закроет страницу и больше никогда не вернётся. Разбираемся, как этого избежать.

Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Параметр, который характеризует качество дизайна и контента на сайте, называется юзабилити.

Постоянная работа над юзабилити — важная часть ведения бизнеса. Знание основных законов и принципов юзабилити помогает удержать пользователя на сайте. Чем дольше посетитель изучает страницу, тем выше вероятность, что он оставит заявку, закажет товар или зарегистрируется.

Юзабилити: что это такое

Английское слово usability в переводе означает «возможность использования». Этим термином описывают уровень сложности интерфейса любой информационной системы — сайта, программы, приложения.

Характеризуется простотой использования, лёгкостью освоения и доступностью интерфейса. Показывает, достигнет ли посетитель своей цели на сайте.

Чтобы объяснить, что такое юзабилити, простыми словами, нужно сказать не только про уровень сложности интерфейса, но и про методы его улучшения.

Знание этих методов помогают сделать сайт удобным для посетителя.

В чем измеряется

Прежде чем улучшать сайт, нужно определиться, как измерить уровень юзабилити и какое значение будет оптимальным.

Уровень юзабилити — не абстрактная величина, он имеет единицу измерения, которая определена в международном стандарте ISO 9241-210. Характеризуется количеством физических и умственных усилий, которые тратят пользователи на достижение своей цели, и называется стоимостью взаимодействия.

Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Стоимость взаимодействия считают низкой, если пользователь практически не прикладывает усилий для получения нужного результата.

Дизайнеры стремятся снизить стоимость взаимодействия настолько, насколько это возможно.

Для сайтов и веб-приложений стоимость взаимодействия удобно оценивать в количестве кликов и времени, затрачиваемом пользователем на решение задач.

Конверсия — также хорошая мера стоимости взаимодействия. Легко измерить количество пользователей, купивших товар или зарегистрировавшихся на сайте.

Для полной оценки юзабилити сайта не только считают клики, время и конверсию, но ещё и проводят юзабилити-тестирования, берут интервью у пользователей. Такие способы требуют затрат финансов и времени. А на эффект можно надеяться в долгосрочной перспективе.

Если сайт нужно оценить быстро, не вникая в количественные показатели, то лучше пользоваться списком основных параметров юзабилити или эвристиками Якоба Нильсена.

Основные параметры юзабилити

Одна из качественных оценок сайта — анализ основных параметров юзабилити. Необходимо посмотреть на сайт целиком и понять, насколько он удовлетворяет этим параметрам.

Эвристики Якоба Нильсена

Якоб Нильсен — один из известных специалистов в области юзабилити. Он начал работу над вопросами удобства пользовательского интерфейса, простоты дизайна сайтов и их структуры еще в восьмидесятых годах прошлого века.

Результат своих исследований Нильсен сформулировал в виде эвристик — законов юзабилити. Разработчики интерфейсов до сих пор используют эвристики как чек-лист для проверки сайта и оценки сложности интерфейса.

Согласно этим законам всю сложную работу должен брать на себя компьютер. Хорошо спроектированный сайт должен:

1. Информировать о состоянии

Пользователь всегда должен понимать, что сейчас происходит на сайте и какие действия нужно предпринять потом.

Часто это правило нарушают интернет-магазины и онлайн-сервисы. Бывает так, что после заказа и оплаты товара на сайте ничего не происходит. Покупатель не знает, как действовать дальше, и волнуется — он заплатил деньги. Прошёл ли платёж? Приедет ли курьер в нужное время?

Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Хорошие интернет-магазины сразу после оплаты показывают пользователю страницу с информацией о следующих шагах, а также дублируют её на электронную почту.

2. Говорить на языке пользователя

Система должна общаться понятными фразами и сообщениями. Сложные и узкоспециализированные термины необходимо заменить на простые слова.

Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

3. Предоставлять свободу действий

При использовании сайта что-то всегда может пойти не так: человек ошибётся при вводе данных или нажмёт не на ту кнопку. Поэтому хорошая система умеет возвращаться на несколько шагов назад и даёт шанс всё исправить.

4. Придерживаться стандартов

За годы развития интернета у пользователей уже сложились определённые представления о том, как должен вести себя сайт, где находятся элементы навигации.

Если не следовать этим стандартам, то посетитель будет тратить время, чтобы разобраться с устройством сайта. Искать нужную информацию будет сложнее.

5. Предотвращать ошибки

И уменьшать шансы их возникновения.

Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Самые распространённые ошибки на сайтах — неправильно введенная информация. Если пользователь неверно указал номер телефона, компания не сможет связаться с ним и потеряет клиента. Поэтому сайт должен сам следить за корректностью информации и помогать посетителям.

6. Показывать необходимую информацию

Всё, что может понадобиться пользователю, лучше показать рядом.

Обычно так поступают интернет-магазины: в карточке товара они не только рассказывают про характеристики и цены, но ещё и показывают стоимость доставки и говорят, как заказать.

Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

В некоторых магазинах вся информация о доставке и оплате спрятана на отдельной странице. Пользователю приходится переключаться между вкладками и искать нужное. Это неудобно, возрастает риск совершить ошибку при заказе.

7. Быть простым и понятным

Интерфейс хорошего сайта минималистичен, он помогает, а не отвлекает. На виду должны быть те инструменты, которые нужны пользователю.

Лишние элементы, длинный текст и страница, перегруженная баннерами, — всё это отвлекает от цели.

Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Перегруженный интерфейс и лишние элементы часто встречаются на страницах оформления заказов в интернет-магазине.

Минимум по юзабилити

Когда нет времени проводить длительную оценку с помощью тестов и интервью и вникать в основы юзабилити, улучшить сайт можно с помощью простых правил.

Правило трёх кликов

Желательно, чтобы на любую страницу даже крупного портала пользователь мог попасть с главной, сделав не больше трёх кликов. Сайт с такой структурой будет понятным и логичным. Пользователь не потеряется. И это поможет поисковым роботам быстрее проиндексировать все разделы сайта.

Правило трёх секунд

Чем дольше загружается сайт, тем выше вероятность, что пользователь устанет ждать и уйдёт. По данным исследования Google, 53% пользователей покинут сайт, если он загружается дольше трёх секунд.

Поэтому необходимо сжать изображения, сократить код на сайте, удалить ненужные скрипты. Скорость загрузки сайта удобно проанализировать при помощи сервиса PageSpeed Insights.

Перевернутая пирамида

Удобно, когда информация на сайте начинается с вывода. Пользователи всегда спешат, поэтому бегло просматривают страницу. Самое важное нужно рассказать в начале. Если информация заинтересует посетителя, то он продолжит чтение.

Правило Фиттса

Правило помогает определить оптимальные размеры кнопок и других элементов сайта. Чем больше размер элемента интерфейса, тем легче в него попасть мышкой или пальцем. Даже небольшое увеличение маленького элемента существенно увеличивает удобство взаимодействия с ним.

Но размеры нельзя изменять слишком сильно. Правило основано на логарифмической зависимости, поэтому при достижении определенного размера оно перестаёт работать.

На курсе «UХ-аналитика» можно подробно узнать про юзабилити и про то, как сделать сайт проще. Что мотивирует пользователей, как правильно анализировать процент отказов, как найти слабые места сайта и увеличить прибыль компании.

Как сделать сайт удобным

Если говорить про юзабилити простыми словами, то нужно иметь в виду, что это не только характеристика простоты интерфейса, но и набор методов для улучшения сайта. Можно проводить анализ пользователей, проверять сайт с помощью эвристик или искать ответы в законах юзабилити. Чем больше проблем юзабилити найдётся, тем проще сделать сайт удобным для посетителей. В общем случае нужно следить за:

Если сайт плохо выполняет свою функцию — приходит мало заявок или заказов, то стоит разобраться с юзабилити.

Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Пишет про дизайн в Skillbox. Рисует макеты и верстает страницы для клиентов.

Источник

Юзабилити сайта: что это, анализ, примеры и чек-лист

Реклама, контент-маркетинг, многоэтапные воронки. Какими бы средствами вы не привлекали клиента, рано или поздно он остается один на один с вашим веб-ресурсом. И в этом момент юзабилити сайта определяет, оформит он заказ или закроет страницу.

Вас встречают по одежке. А точнее — по тому, как выглядит ваш сайт и насколько он удобен для пользователей. И порой даже небольшие улучшения юзабилити способны весомо повысить доход.

Например, Nature Air получили ошеломляющий рост конверсии с 3% до 19%, просто разместив кнопку call-to-action рядом с прайсом и продающим текстом. А Underwater увеличили конверсию в три раза, сделав анализ юзабилити и убрав все лишнее с целевой страницы.

Как добиться таких результатов? Прочесть эту статью до конца и внедрить рекомендации

Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Юзабилити сайта: что это такое

Юзабилити — ( англ. use ability — возможность пользоваться) термин, который означает удобство использования. Простой, удобный и интуитивно понятный для пользователя сайт = сайт с высоким юзабилити.

Как юзабилити влияет на конверсию

Кстати, юзабилити — важный критерий успеха не только сайта, но и любого продукта. К примеру, согласно исследованию Latirman, 58% мужчин, живущих в Великобритании, не пользуются стиральными машинами, потому что считают их слишком сложными. Дизайнер Питер Фабор даже выпустил специальные наклейки, которые помогают мужчинам постирать вещи. Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Инструкция Питера Фабора для стиральной машины, чтобы ей могли пользоваться даже мужчины.

Конверсия и доход бизнеса напрямую зависят от того, насколько просто и удобно человеку совершать покупку. Поэтому так важно регулярно проводить анализ юзабилити сайта и улучшать взаимодействие во всех точках касания с клиентом.

Как провести анализ и улучшить юзабилити сайта

Анализ юзабилити — это тестирование и поиск моментов, которые мешают пользователю комфортно взаимодействовать с ресурсом. Вы анализируете пользовательский опыт (user experience, UX), который человек получает на вашем сайте — и стремитесь сделать его более комфортным.

Какие же элементы сайта важно анализировать и как их улучшить? Давайте разбираться.

Навигация

Структура сайта должна быть максимально простой и предсказуемой. Попадая на сайт, пользователь должен сразу интуитивно понять, куда нужно нажать и что он прочтет на странице, на которую перешел. Грамотно проработанная структура поможет пользователю не «ходить» из раздела в раздел, а быстро узнать все нужное и оформить заказ. Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Пример простой и интуитивно понятной структуры сайта — разработка для наших клиентов GoIT

Если у вашего сайта сложная структура (например, крупный информационный ресурс или интернет-магазин), обязательно используйте «хлебные крошки». Они показывают, как соотносятся между собой страницы сайта и помогают быстро вернуться в любой раздел. Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Хлебные крошки в магазине Цитрус

И если ценовая политика это отдельная тема, то путь оформления заказа — как раз вопрос юзабилити. Только вспомните, как бесит обязательная регистрация, подтверждение через е-мейл, четыре шага «Да, я точно хочу оформить заказ». так и хочется бросить корзину!

Путь от добавления товара в корзину до страницы «Спасибо за заказ» должен быть максимально простым и коротким. В то же время, не стоит утрировать процесс заказа до максимума. Согласно исследованию Джошуа Портера, желание пользователя отказаться от результатов не увеличивается с ростом числа кликов. Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Результаты исследования Джошуа Портера

Фокусируйтесь не на минимальном количестве кликов, а на том, чтобы сделать путь клиента проще. Например, заказывая еду, удобнее полностью оформить заказ онлайн и не общаться с продавцом по телефону. Поэтому Domino’s Pizza автоматически ставит галочку в поле «Не перезванивать для подтверждения заказа». Это освобождает клиента от бесполезного разговора, где он произносит только «Да, правильно» и экономит ресурсы пиццерии.

Согласно Web site design survey, 83% посетителей покидают сайт, если почувствуют, что им приходится слишком долго искать товар. Например, в этом случае клиенту придется отыскивать часы в нужном диапазоне стоимости. Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Неудачная реализация фильтров в магазине часов и ювелирных украшений

А здесь посетитель вынужден вручную считать, на каком ряду он приобретает билет. Снова трата нервов и времени. Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

При покупке билетов не видно, какой ряд вы выбираете

Обязательно следите за тем, насколько легко и быстро покупатель может найти желаемый продукт и оформить заказ.

Упрощая поиск товара, вы помогаете пользователю быстрее оформить заказ и тем самым повышаете конверсию. Например, компания Waterfilters.net, добавив опцию поиска по сайту, увеличила конверсию на 11%.

Бытует мнение, что поисковой механизм нужен только крупным ресурсам и интернет-магазинам с тысячами товаров. Однако, поиск может быть полезен и для небольших сайтов: например, если вы ведете блог, читатель может искать материалы на интересную для него тему.

Выделенное поле поиска: строку поиска хорошо видно на странице, ее не нужно выискивать взглядом.

Информация

Многие говорят о том, что люди устали читать лонгриды. Но, согласно отчету аналитической компании Clicktale, длина страницы не влияет на вероятность того, что пользователь прокрутит страницу вниз. Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Сколько же текста готов прочесть потенциальный клиент? Это зависит только от качества вашего контента. Мало кто согласен выискивать суть в «простыне» текста, но гораздо больше людей прочтут грамотную и хорошо структурированную статью.

Проведите аудит всех текстов на вашем сайте — уберите устаревшую и неточную информацию, отследите орфографические ошибки и дайте посетителю все, что ему нужно знать для заказа.

Ваш потенциальный покупатель хочет узнать о товаре\услуге как можно больше: как выглядит, какие у него характеристики, сколько стоит, где используется и чем полезен в решении его проблемы. Помогайте ему в этом.

К чему стоит стремиться: максимальное количество фото, видео, отзывов и информации. Кстати, Розетка дает 100 грн. на бонусный счет за распаковку товара, чтобы будущие покупатели получали как можно больше информации о продукте. Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Некоторые онлайн-магазины выдают информацию о себе так скупо, что самый наивный покупатель поневоле заподозрит неладное. Их «Контакты» — это е-мейл, под которым расположена форма обратной связи. Где находится офис, как туда позвонить — непонятно.

Покажите, что вы готовы к живому общению с клиентами. На каждой странице в заметном месте размещайте телефон, иконки мессенджеров, адрес или другую важную информацию для связи. По возможности добавьте кнопку обратного звонка.

Интерфейс

Распространенная ошибка — уделять много внимания красоте и дизайну сайта, забывая при этом об удобстве пользователей. Так получаются очень красивые, но слишком запутанные сайты, на которых сложно оформить заказ. Словно женские туфли на высоком каблуке, которые годами пылятся в шкафу, такие сайты становятся тупиковой ветвью развития веб-дизайна.

Обратная сторона медали — полное невнимание к дизайну, интерфейс из 90-тых. Если человек попадет на такой сайт, он может подумать, что компания уже давно не работает, и поэтому не обновляла дизайн. Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Дизайн сайта, давно утративший актуальность

Чтобы ваш сайт был приятен глазу пользователя, его интерфейс нужно регулярно обновлять в соответствии с современными тенденциями.

Поисковые алгоритмы не жалуют сайты с низкой скоростью загрузки — и все же такие еще бывают. Согласно Якобу Нильсену, человек согласен ждать загрузки страницы всего 3 секунды. Если каждая ваша страница загружается гораздо дольше, посетителям быстро надоест ждать — быстрее уйти к конкурентам, где страницы грузятся по щелчку пальцев.

Согласно StarCounter, два года назад произошел поворотный момент — количество мобильного трафика впервые превысило десктопный. При этом Cisco прогнозирует, что к 2021 году мобильный трафик превысит показатели 2016 года в семь раз.

Еще одна приятная новость: мобильная аудитория готова совершать покупки максимально быстро. Например, один из самых популярных утренних запросов — «отправка в тот же день».

Сегодня в мобайл-версии ушли все: существуют даже русский Tinkoff-банк и украинский Monobank, которые работают исключительно в приложениях. Поэтому важность адаптивной версии сайта и (если в этом есть надобность) разработки приложения сложно переоценить. Проверьте, логично ли отображается ваш сайт на мобильных устройствах и планшетах и удобно ли им пользоваться даже с маленького экрана.

Самая худшая 404 — та, которая ведет человека в никуда. Страница, которой нет на сайте, должна быть настроена таким образом, чтобы посетитель мог вернуться на главную или сделать другой выбор. Это поможет удержать пользователя на сайте, даже если он ошибся с URL. Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Информативная 404 страница Facebook

Инструменты для анализа юзабилити

Кроме мануального анализа, для аудита юзабилити можно использовать специальные сервисы. Самые популярные среди них — Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet. Все эти инструменты схожи по функционалу: вы можете посмотреть, сколько пользователь находился на сайте и на какие страницы переходил, какой процент пользователей захотел вернуться и т.д.

Также существуют сервисы, способные заранее оценить, насколько привлекателен для пользователя сайт. Для сравнения вкратце рассмотрим Google Аналитику и два сервиса из второй категории.

Google Analytics

Usability Hub

Вашим сервисам дают оценки реальные люди, которые дают комментарии и делают скриншоты. Вы получаете детальные отчеты со статистикой и тепловыми картами.

Feng-GUI

В отличии от предыдущего сервиса, здесь ваш сайт тестируют не реальные люди, а программный алгоритм. Он автоматически и бесплатно генерирует карту внимания посетителей на вашем сайте. Для этого достаточно просто ввести URL и нажать клавишу Analyse. Что означает понятие юзабилити. Смотреть фото Что означает понятие юзабилити. Смотреть картинку Что означает понятие юзабилити. Картинка про Что означает понятие юзабилити. Фото Что означает понятие юзабилити

Чек-лист юзабилити сайта

И напоследок. Генри Форд сказал:

«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они попросили бы более быструю лошадь».

Но Форд вышел за рамки привычного и все мы знаем, к чему это привело. Даже если вам кажется, что ваш сайт прекрасен (как лучшая беговая лошадь), всегда стремитесь к тому, чтобы создать автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *