Что означает приветствие всем двс
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Метки
—Цитатник
Братские могилы: новый ГОСТ в России #делягин #голикова #гост В России с 1 февраля 22-ого года в.
Таки гениальная метафора… как порой привычные вещи наполнены бездонным смыслом. Эти два традиц.
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
ДВС! или об ослепляющем эстетическом чувстве и ослеплённой предвзятости.
«Доброго времени суток». О мещанском политесе
Поэтому смело употребляйте «день» в значении «сутки». Так всех и приветствуйте, без различия часовых поясов: «добрый день!» Позвольте себе распоясаться. Если ваше письмо раскроют утром или ночью, вы все равно не ошибетесь, потому что и утро, и вечер, и ночь – это части дня. Сколько букв и секунд рабочего времени будет сэкономлено в мировом масштабе от такого рацпредложения!
комментарий к цитате:
Вот, до чего доводит незнание фактов, помноженное на предвзятость, идущую на поводу у эстетического чувства с глазами на спине 🙂
Во второй половине девяностых (в нулевых волна сошла нанет), массово пошли в ход как сетевые форумы и конференции, так и почтовые программы в случае конференций и формы в случае форумов, использующие настраиваемые шаблоны, включая автоподстановку цитат. (В даннмо случае шаблон – это автоматически подставляемое программой или формой приветствие, прощание/подпись и автоматической оформление цитаты письмо, на которое отчаете.) Особым пунктом в этом ряду стояла сеть FIDO, где, благодаря совершенно особому обилию возможностей шаблоностроения в купе с отсуттствием иных, нежели текст, способов «украшения» писем, шаблоностроение превратилось чуть ли не в вид творчества, если не сказать «спорта».
В сознании человека конкретные времена суток всегда друг-другу противопоставлены, никто и никогда просто так не назовёт день ночью, а утро вечером, более того, называние одного времени суток другим всегда несёт некий смысл и говорит о дезориентации говорящего во времени, например, если сказать днём «Доброе утро», нормлаьным ответом на это было бы «Вообще-то, уже день» с подтекстом «долго же ты спишь», «хорошо же ты вчера повеселился» или «смотри-ка, какой беззаботный, а работать кто будет?». Естественно, в сети, пусть не все, но многие за неимением лучшего применения остроумию, да и из-за того, что за это уж слишком явно глаз цепляется, многие реагировали в духе «Вообще-то, уже ночь, а не день/вечер».
В те времена в сети сидели, в основном, энтузиасты сетевого общения и компьютерных технологий, они разговаривали, в основном, как раз, ночью, после работы, а между прочим, ни по-русски, ни по-английски, ни по-немецки конвенциональное приветствие не может содержать слово «ночь», иначе приветствие автоматически становится прощанием.
В сетевом общении стало (в противовес всему предыдущему человеческому опыту) невозможно предугадать, когда адресат получит письмо, а если адресатов несколько, как в форуме/конференции — тем более.
В сознании человека конкретные времена суток всегда друг-другу противопоставлены, никто и никогда просто так не назовёт день ночью, а утро вечером, более того, называние одного времени суток другим всегда несёт некий смысл и говорит о дезориентации говорящего во времени, например, если сказать днём «Доброе утро», нормлаьным ответом на это было бы «Вообще-то, уже день» с подтекстом «долго же ты спишь», «хорошо же ты вчера повеселился» или «смотри-ка, какой беззаботный, а работать кто будет?»; или на приветствие «Доброе утро» человек, который долго был таз занят, что ещё не спал, отвечает «Это у тебя утро, а у меня ещё вечер». Естественно, в сети, не все, но многие (например, за неимением лучшего применения остроумию, да и из-за того, что за это уж слишком явно глаз цепляется) реагировали в духе «Вообще-то, уже ночь, а не день/вечер».
Ещё хуже ситуация с чатами, где общение происходит в полноценном режиме диалога в реальном времени и часто неизвестно время суток собеседников, посему чуть ли не треть всех разговоров была про этот самый день-вечер-ночь, в форумах и конференциях, да и в личных письмах эта тема постоянно звучала. И буквально всем надоела. Точнее, у многих просто не получается «не замечать» этих несоответствий, но когда другие постоянно на них указывают, это начинает раздражать. Это всё происходило совершенно одинаково в разой языковой среде, и в русской, и в англоязычной, где люди из совершенно разных стран вели себя совершенно одинаково, что говорит о том, что сеть привнесла некий новый элемент в восприятие времени, категорию общую зля носителей разных языков и представителей разных культур. То есть мы имеем дело с сугубо экстралингвистическим фактором.
Так вот, здесь на помощь пришли те самые шаблоны, о которых я упоминал вначале. Сети начинались с энтузиастов, объединённых в некую общность нарождающейся субкультурой, и формальности и всякий политес, как, например, обращение на «вы» в русском сегменте, были малоуместны, если не сказать, считались дурным тоном и всяческим образом вышучивались, карикатурировались, в том числе и посредством гротеска между нарочито формальным стилем шаблона и собственно содержанием письма.
Таким образом, если в качестве приветствия стоит «доброе время суток», это означает не » Мою-то цидульку прочтут неизвестно где и когда, пусть и воспримут мое пожелание близко к сердцу, на заре – как пожелание прекрасной зари и т.д. Ради такой учтивости не жалко накатать много лишних букафф.», а: «Да-да, я знаю, что у тебя там, скорее всего, не вечер, но это — просто формлаьное шаблонное приветствие, которое ни к чему не имеет отноешния, просто совсем без приветствия – как-то шершаво, поэтому приходится что-то писать. Ну вот, с реверансами закончили, а сказать я хотел вот, что. «, — то есть, прямо противоположное: это никакое не щегольство, а с одной стороны, вышучивание всяческих политесов как класса и возможной неловкости ситуации, с другой стороны, подчёркивание контраста между шаблонным, вставленным компьютером, текстом и собственно содержанием письма, текстом написанным живым человеком, и вот тут канчеляритовый оттенок фразы подходит как нельзя лучше. Кроме того, это дружелюбный сигнал о нежелании развивать «тему дня и ночи». Таким образом, если в этом контексте, вообще, уместно говорить о жаргоне, то это не его новоприобретение, а его новоизобретение. Новые люди в интернет приходят постоянно, поэтому ситуация повторяется и будет повторяться.
Совет говорить «добрый день» ошибочен.
Потому что, полных синонимов в языке не бывает 🙂
Точнее:
Во-первых, как правильно замечено в посте, словом «день» обозначается промежуток времени длиной в сутки, но это даже не просто интервал, смысл тут ещё более узкий, это исключительно единица измерения времени, а не обстановка вокруг, не жизненное обстоятельство и даже не отсылка ко времени. Всё равно, ночь днём никто и никогда не назовёт, если не вкладывает в это дополнительных смыслов. Посему отсылка к этому значению слова «день» — это только жалкий, мелочный, формальный предлог, под которым зарегистрирована попытка навязать языку эстетически приятный автору оборот, им настойчиво отторгаемый.
— Добрый день.
— Как, всего один? Мне одного доброго дня мало.
Ситуация игры аналогична вышеупомянутому «А у меня сейчас ночь».
Во-вторых, именно это и пытались делать в девяностых большинство общающихся в сети людей, и именно этот трюк массово не сработал, что привело к нынешнему положению дел с «добрым временем суток».
Отсылки к Зощенко, вообще, можно отнести исключительно к эстетической предвзятости человека, чувство стиля, а главное, чувство реальности которого сформировалось задолго до появления «этих наших интернетов».
Ну в самом деле, «обмывочных пунктов» может быть много, ванна, баня, тазик, сауна, джакузи, душ. Если бы человек каждый раз, желая помыться был вынужден чуть ли не кидать жребий ввиду принципиальной невозможности знать, что ему выпадет на сей раз из перечисленного, а в случае ошибки получал бы порцию иронии в свой адрес, как это происходит с сетевым приветствием, действительно, чтобы обезопасить себя, ему пришлось бы говорить «обмывочный пункт», и это было бы необходимостью.
То, что до появления интернета время суток считалось либо самим собой разумеющимся, либо неважным, возможно, и придаёт словосочетанию «время суток» канцелярский оттенок, однако, это происходит с любым громоздким выражением. А вот, например, давно востребованное «время года» канцеляритом не считается, и Чайковский, наверное, не из бюрократических устремлений назвал так своё произведение. И тут мне вспоминается великолепная книжка Корнея Чуковского о языке «Живой, как жизнь».
Автора цитаты, действительно, никак не назовёшь консерватором, и тем более, пуристом. Тем удивительнее выглядит то, что человек, занимающийся словотворчеством, одновременно и содержательно и увлекательно рассказывающий в телевизоре про превед и олбанцкий езыг, так вызверивается на невинное шаблонное приветствие «ДВС». Думаю, процитированный текст — это наглядный пример того, как замыливается взгляд, и человеку, несмотря на всю его общую компетентность в вопросе, трудно оставаться профессионально беспристрастным, а главное — профессионально внимательным, к отдельным языковым единицам, когда он работает с их тысячами.
Hyundai закрыла отдел разработок ДВС. Дальше — одно сплошное электричество
Корейские СМИ сообщают о том, что Hyundai Motor Group накануне Нового года провела масштабные кадровые перестановки и упразднила подразделение, занимавшееся разработками двигателей внутреннего сгорания. Руководство корейской компании решило, что новые ДВС ей больше не нужны, теперь все ресурсы брошены на разработку электромобилей.
Собственные двигатели Hyundai стала делать в начале 90-х годов прошлого века и добилась на этом поприще больших успехов. Да, не все моторы были удачными, но массовые малокубатурные агрегаты вроде тех, что в сентябре Hyundai начала выпускать в Санкт-Петербурге, получились надёжными, неприхотливыми и довольно эффективными. Современной палитры собственных ДВС корейской компании хватит на десятки лет вперёд, чтобы удовлетворять спрос в странах, куда массовая электрификация пока не добралась, а вот разрабатывать новые сложные моторы под ужесточающиеся экологические требования в регионах, где ДВС рано или поздно запретят, экономически нецелесообразно.
Как сообщают The Korea Economic Daily и Business Korea, на днях Hyundai Motor Group закрыла подразделение по разработке ДВС в своём головном техническом центре в южнокорейском Намьянге, большинство работавших там сотрудников переброшены на разработку электрических силовых установок.
Главный инженер Hyundai Альберт Бирманн, пришедший шесть лет назад в корейскую компанию из BMW, уступит свой пост корейскому преемнику по имени Чунг-Кук Пак, при этом за Бирманном останется должность технического консультанта.
В общем, в инженерном корпусе Hyundai случилась большая кадровая перетряска, означающая окончательный разворот в сторону электромобилей. Напомним, что корейская компания делает ставку не только на батарейные «электрички», но и на водородные. Более того, водородные электромобили в отдалённой перспективе могут оказаться более массовыми и прибыльными, чем батарейные, особенно в коммерческом секторе.
В сентябре этого года Hyundai представила свою водородную стратегию до 2040 года и электрохимические генераторы нового поколения. К 2028 году корейская компания планирует перевести на топливные элементы всю свою коммерческую линейку. К 2030 году, по мнению специалистов Hyundai, стоимость водородного электромобиля сравняется со стоимостью батарейного.
Премиальный бренд Genesis станет полностью электромобильным к 2030 году. Hyundai и Kia прекратят предлагать модели с ДВС в Европе в 2035 году. К 2045 году Hyundai Motor Group вместе со всеми своими брендами и подразделениями намерена достичь углеродной нейтральности, то есть к тому времени и в России новых корейских машин с ДВС быть не должно.
Добавим, что большинство европейских автомобильных компаний уже прекратили разработку новых ДВС в ожидании полного и окончательного перехода на электромобили. В свою очередь российское правительство в августе этого года утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года» с бюджетом в 591 млрд рублей. Концепция» предполагает создание с нуля в России электромобильной отрасли, доля электромобилей в общем объёма выпуска новых машин должна к 2030 году достичь 10%. Наверняка Hyundai с её очень эффективной GR-политикой будет участвовать в реализации «Концепции», но официальных сообщений на эту тему пока не было.
Любой автомобилист сталкивался с двигателем внутреннего сгорания. Этот элемент установлен на всех старых и современных автомобилях. Конечно, по конструктивным особенностям они могут отличаться друг от друга, но почти все работают на одном принципе — топливо и сжатие.
Статья расскажет все, что необходимо знать о двигателе внутреннего сгорания, характеристиках, конструктивных особенностях, а также поведает о некоторых нюансах эксплуатации и технического обслуживания.
Что такое ДВС
ДВС — двигатель внутреннего сгорания. Именно так, и ни как иначе, расшифровывается данная аббревиатура. Ее часто можно встретить на разных автомобильных сайтах, а также форумах, но как показывает практика, не все люди знают этому расшифровку.
Что такое ДВС в автомобиле? — Это силовой агрегат, который приводит в действие движение колес. Двигатель внутреннего сгорания — это сердце любого автомобиля. Без этой конструктивной детали машину нельзя назвать авто. Именно этот агрегат приводит все в действие, все остальные механизмы, а также электронику.
Мотор состоит из ряда конструктивных элементов, которые могут отличаться в зависимости от числа цилиндров, системы впрыска и других немаловажных элементов. У каждого производителя свои нормы и стандарты силового агрегата, но все они между собой похожи.
История происхождения двигателя внутреннего сгорания
История создания двигателя внутреннего сгорания началась более 300 лет назад, когда первый примитивный чертеж сделал Леонардо ДаВинчи. Именно его разработка положила основу созданию двигателю внутреннего сгорания, устройство которого можно наблюдать на любой дороге.
В создание различных ДВС внесли наибольший вклад такие инженеры как Джон Барбер (изобретение газовой турбины в 1791), Роберт Стрит (патент на двигатель на жидком топливе, 1794 год), Филипп Лебон (открытие светильного газа в 1799, первый газовый двигатель в 1801), Франсуа Исаак де Риваз (первый поршневой двигатель, 1807), Жан Этьен Ленуар (газовый двигатель Ленуара, 1860), Николаус Отто (двигатель с искровым зажиганием и сжатием смеси в 1861 году, четырёхтактный двигатель в 1876-м), Рудольф Дизель (двигатель Дизеля на угольной пыли, 1897, двигатель на керосине с КПД 25% в этом же году), Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, Огнеслав Степанович Костович (бензиновый мотор с карбюратором, 1880-е), Густав Васильевич Тринклер (дизельные двигатели на жидком топливе, 1899), Раймонд Александрович Корейво, Фридрих Артурович Цандер, Вернер фон Браун (реактивные и турбореактивные двигатели, начиная с 1930-х и заканчивая Лунной программой)
Первым, кто внедрил массово двигатели внутреннего сгорания — был легендарный Генри Форд, чьи автомобили до сих пор пользуются огромной популярностью. Он же первый выпустил книгу «Двигатель: его устройство и схема работы».
Конвейер Генри Форда
Генри Форд был первым, кто начал вычислять такой полезный коэффициент, как КПД двигателя внутреннего сгорания. Этот легендарный человек считается прародителем автомобилестроения, а также части авиапромышленности.
В современном мире, нашлось широкое применение ДВС. Они оснащаются не только в автомобили, но авиация, а благодаря простоте конструкции и обслуживания устанавливается на многие виды транспортных средств и как электрогенераторы переменного тока.
Принцип работы двигателя
Как работает двигатель автомобиля? — Этим вопросом задаются многие автомобилисты. Постараемся дать максимально полный и сжатый ответ на этот вопрос. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на двух факторах: впрыске и моменте сжатия. Именно основываясь на этих действиях мотор, приводит все в действие.
Если рассматривать, как работает двигатель внутреннего сгорания, то стоит понимать, что существуют такты, которые разделяют агрегаты на однотактный, двухтактный и четырехтактный. В зависимости от того, куда устанавливается ДВС, так и различают такты.
Рабочий цикл четырёхтактного бензинового двигателя
Современные автомобильные двигатели оснащаются четырехтактными «сердцами», которые идеально сбалансированные и отлично работают. А вот однотактные и двухтактные моторы обычно устанавливаются на мопеды, мотоциклы и прочую технику.
Как устроен ДВС
Общее устройство ДВС
Классификация двигателей внутреннего сгорания
Автомобильные моторы делятся на несколько видов и классификаций, в зависимости от устройства и работы ДВС. Классификация ДВС за международными стандартами:
Принципы эксплуатации
Автомобильные двигатели эксплуатируются с разным ресурсом. Самые простые двигатели могут иметь технический ресурс 150000 км пробега при правильном техническом обслуживании. А вот некоторые современные дизельные двигатели, которые оснащаются на грузовики, могут выхаживать до 2 миллионов.
Устраивая конструкцию мотора, автопроизводители обычно делают упорство на надежность и технические характеристики силовых агрегатов. Учитывая современную тенденцию, многие автомобильные моторы рассчитаны на небольшой, но надежные срок эксплуатации.
Так, средняя эксплуатация силового агрегата легкового транспортного средства составляет 250 000 км пробега. А дальше, существует несколько вариантов: утилизация, контрактный двигатель или капитальный ремонт.
Техническое обслуживание двигателя
Доработка моторов
Тюнинг — доработка двигателя внутреннего сгорания по увеличению некоторых показателей, таких как мощность, динами, расход или другое. Это движение набрало всемирную популярность в начале 2000-х годов. Многие автолюбители начали самостоятельно экспериментировать со своими силовыми агрегатами и выкладывать фотоинструкции в глобальную сеть.
Сейчас можно встретить массу информации по проведенным доработками. Конечно, не весь этот тюнинг одинаково хорошо влияет на состояние силового агрегата. Так, стоит понимать, что разгон мощности без полного анализа и тюнинга может «угробить» ДВС, а коэффициент износа при этом увеличивается в несколько раз.
На основании этого, прежде чем проводить тюнинг мотора стоит все тщательно проанализировать, дабы не «попасть» на новый силовой агрегат» или, что еще хуже, не попасть в аварию, которая может стать для многих первой и последней.
Вывод
Конструкция и особенности современных моторов постоянно совершенствуются. Так, весь мир уже невозможно представить без выхлопных газов, машин и автосервисов. Работающий ДВС узнать легко по характерному звуку. Принцип работы и устройство двигателя внутреннего сгорания достаточно простое, если разобраться один раз.
А вот, что качается технического обслуживания, то здесь поможет смотреть техническую документацию. Но, если человек не уверен, что он может провести ТО или ремонт автомобиля своими руками, то стоит обратиться в автосервис.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Универсальный водительский язык жестов и сигналов
Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.
Аварийка — значит спасибо
Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.
Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.
Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.
Световые сигналы для водителей
Дальний свет (моргание):
Водительские сигналы светом и звуком
Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника. Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.
Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.
5. Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.
Видео: Сигналы вежливых водителей
Аварийная сигнализация светом
Указатели поворотов
Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.
Стоп-сигналы
Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.
Сигналы рукой
Водительские сигналы с помощью жестов
Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.
Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.
Наиболее употребляемые сигналы
Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:
Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.
Свап двигателя: что это, плюсы и минусы
В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.
Что такое СВАП двигателя
Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.
Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двс.Для трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.
Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двс на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.
Плюсы и минусы свапнутого мотора
В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.
К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.
Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.
Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.
Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.
Как зарегистрировать доработанный двигатель
Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.
Если по уму все делать, то правильный порядок такой:
Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.
Рекомендации
На первый взгляд, увеличить мощность автомобиля свапом — это легкий и удобный вариант. Но, легче и проще установить турбонаддув (турбину) на свой силовой агрегат, если это возможно.
Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.
Японские двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.
Вывод
Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.
Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.
Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.
Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.
Видео
В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.
Разница СВАП или ТЮНИНГ.