Что означает призыв говорить ясно
Почему нельзя говорить ясно?
Во все времена общение играет важную роль в жизни каждого человека. И умением правильно и красиво общаться обладает далеко не каждый человек. В большинстве случаев категорически нежелательно говорить ясно. Этот приводит ваш разговор в холодное и безразличное состояние по отношению к собеседнику. Многие могут с этим не согласиться. Но давайте разберем более подробно причину такого мнения, и к чему может привести использование в разговоре слова — «ясно».
Причины и последствия употребления в разговоре слова — «ясно»
Для многих людей данная проблема и не является проблемой вовсе. Они и задумываются о том, как часто они употребляют данное слово, и, как на него реагирует собеседник. Во многих ситуациях вовсе нежелательно использовать слово «ясно». Если это деловое общение, то постарайтесь хотя бы дополнить свое высказывание еще парочкой слов, чтобы не огорчить человека. Ведь если человек вам, что долго рассказывает, или делится наболевшим, и потом просто услышит от вас — «ясно», мнение о вас может кардинально поменяться. И произойдет это далеко не в лучшую сторону. Когда человек просто говорит ясно, он сам того не замечая, может очень сильно обидеть или ранить другого человека. Когда ты общаешься с человеком, и на длинное свое высказывание слышишь «ясно», то у многих вовсе пропадает желание дальше общаться. И с этим ничего не поделаешь. Такова психология каждого человека.
Многие до сих пор так делают, и не могут понять, почему нельзя говорить ясно. Использование одного слова «ясно» в ответ на высказывание, сейчас, как болезнь, которая поражает большое количество людей. И не важно с кем вы разговариваете, старайтесь не употреблять данное слово единичной форме. Ведь говоря ясно, вы показываете то, что данный разговор вам не интересен и у вас нет желания его продолжать и спрашивать о чем-то еще. Данное безразличие вас точно не украсит, тем более, если это разговор с близким человеком.
Советы, которые помогут избежать данной проблемы
Проанализировав данную проблему, трудно не заметить, что она достаточно важна. И нужно стараться решать ее поскорее, чтобы последствия не были необратимыми. Старайтесь избавить себя от данной зависимости отвечать, одним словом. Пробуйте в разговоре употреблять слово «ясно» в сочетании с другими словами. Это уже будет вам на пользу. Ведь не сложно произнести не одно слово, а несколько. Это не заберет у вас много сил. Иногда, если вы не знаете, что ответить, лучше всего промолчать. Но говорить просто «ясно» не нужно.
Избавив себя от данной зависимости, вы сделаете ваш разговор более приятным, и ваш собеседник будет чувствовать, что его высказывания являются для вас интересными. Поэтому старайтесь, что разговор принес вам только приятные эмоции.
1 комментарий
Мы в разговоре употребляем разные слова, которые, как и слово «ясно» могут звучать двояко и в отдельных случаях даже ранят собеседника, но это скорее исключение, чем правило, слово «ясно» четко дает понять собеседнику, что ситуация более чем понятная и нет смысла продолжать, ибо все «ЯСНО». В общем, не стоит заморачиваться, такое выражение тоже имеет место быть.
Чем плохи слова «ясно», «бывает» и «понятно»? Какова расшифровка «ясно» и остальных слов? И почему их так не любят в беседах?
Морфологический разбор
Вам будет интересно: В чем заключается физический смысл показателя преломления: абсолютный и относительный показатели
Согласно второму, расшифровка «ясно» будет выглядеть так: это качественное прилагательное единственного числа; в предложениях может выступать в качестве различных членов.
В чем смысл?
Что можно сказать о смысле слова «ясно»? Во-первых, здесь имеется в виду обстоятельство, скрывающее под собой погодные признаки. К примеру, мы говорим: «сегодня ясно». Или «какой ясный день». В последнем предложении наше слово превращается в прилагательное вместо наречия.
Во-вторых, слово подразумевает понимание того, о чем говорит собеседник. Мама велит сыну пойти в магазин, например. И начинает объяснять, какой хлеб покупать, где в магазине хлебный отдел, как выбирать батон или буханку. Ребенок это все знает и сам. Он нетерпеливо отвечает: «Ясно». То есть разжевывать не надо. Сын все понял.
Вам будет интересно: Гуманитарный институт СФУ: баллы, факультеты
Расшифровываем по буквам
Расшифровка «ясно» по буквам довольно интересная. Ее придумали пользователи социальных сетей. В принципе, она совершенно точно отображает момент окончания беседы:
Шутка шуткой, но, как известно, в каждой из них есть доля правды.
Слова-паразиты
Или извиняешься за что-то, а тебе отвечают: «Бывает». И становится очевидным: собеседник чихать хотел на твои словесные реверансы.
Вот почему люди обижаются, когда в диалоге им отвечают таким образом. Кому приятно изливать душу, получая в ответ каменную стену?
Фонетический разбор
Если с расшифровкой «ясно» в шуточной форме понятно, то теперь разберем слово по фонетическому составу.
Оно содержит четыре буквы и пять звуков. Слога в слове «ясно» два.
Отсюда и пять звуков: «йа» «с» «н» «а».
Морфемный разбор
Что он нам поведает? Мы выяснили, что перед нами наречие. И это наречие выглядит следующим образом:
Оказывается, все очень просто.
Известные фразы
Это еще раз подтверждает одно из значений слова. Все предельно просто и понятно. Настолько просто, что даже глупый ежик поймет.
Составляем предложения
Давайте составим предложение со словом «ясно». А точнее, несколько предложений. И кроме нашего слова, туда войдут «понятно» и «бывает».
Ясно солнце, выгляни из-за тучи.
Который день стояла ясная погода.
Все ясно. Ты не выучил урок.
Тебе понятно, что я только что сказала?
С тобой все понятно: конец четверти, а ты заболел.
Этот человек простой и понятный.
Бывает, что совсем нет денег.
Опоздал на автобус? Бывает, не переживай.
И часто с тобой так бывает?
Понятно
С расшифровкой «ясно» мы разобрались. Что сказать о слове «понятно»?
Его морфологический разбор идентичен слову «ясно». С точки зрения значения и смысла, все то же самое. Слово «понятно» используется как констатация того факта, что все очевидно и усвоено. Или же как отсутствие желания продолжать диалог. Согласитесь, очень трудно говорить с человеком, который на все попытки завязать разговор, отвечает одним коротким словом «понятно».
Бывает
Еще одно обидное слово, которое встречается в разговоре. Сетуешь собеседнику на что-то, а он заявляет, что это бывает.
Вообще, слово можно рассматривать как утешительное. Мол, не ты первый, не ты последний. С кем не бывает. Но когда оно звучит не к месту, а человеку нужны иные слова поддержки, то выглядит это как признак равнодушия.
Что пишут пользователи интернета?
Молодежь, которая проводит в социальных сетях достаточное количество времени, вносит свои уточнения по поводу расшифровки «ясно».
Молодые люди и девушки считают, что человек отвечает таким образом, когда считает своего собеседника слишком слабо развитым в интеллектуальном плане. И дает понять ему, что поддержание диалога невозможно.
Зачастую собеседник желает продемонстрировать свое доминантное положение, говоря «ясно» или «понятно». Таким образом он заявляет, что читает вас, как книгу. Ему кажется, что вы слишком простой человек, и поддерживать беседу нет смысла.
Такого товарища можно поставить на место. Написать ему, к примеру: «Хорошо, если понял». Или: «Тебе точно ясно?» Тем самым дадите зазнайке понять, что он не кажется вам таким умным, как хочет выглядеть.
Почему не надо так говорить?
Чтобы не обидеть человека. Порой бывает, что нет времени. И слушать чье-то нытье или восторженные отзывы о чем-то совсем не хочется. А есть потребность как можно скорее «свернуть» беседу. Прервать диалог можно иным, более мягким способом. Сослаться на то, что торопитесь. Предложить созвониться или списаться, и тогда вы с удовольствием выслушаете по телефону жалобу или рассказ собеседника.
Заключение
В материале были рассмотрены основные вопросы:
Расшифровка слова «ясно».
Смысл слов «понятно» и «бывает».
Кроме того, мы сделали морфемный и фонетический разбор нашего главного слова-паразита, составили предложения с ним и остальными словами. Поговорили и о том, почему не стоит произносить данные слова, подводя итоги беседы.
Что значит говорить ясно и понятно
Требование определенностивысказывания означает, что слушатели должны ясно понимать все слова и выражения, употребленные выступающим.
Неопределенность возникает, когда оратор произносит незнакомые для аудитории термины.
Часто встречается и такая ситуация: выступающий употребляет вроде бы всем известные слова и не догадывается, что слушатели толкуют их каждый по-своему. Спросите у своих друзей, что означают для них слова «честность», «умение жить», «демократия», «рынок» и т.д., и вы получите полную иллюстрацию к сказанному.
Устойчивые и часто неверные представления об известных понятиях чаще всего мешают стать на точку зрения оратора. Декарт писал: «Определяйте значение слов и выражений, и вы избавите мир от половины заблуждений».
Еще одна причина неопределенности — двусмысленные фразы типа: «Один снимок космонавтов, сделанный над трассой БАМа, позволил сэкономить 6 млрд. рублей» (представлял ценность портрет космонавтов или снимок, сделанный ими?), «Все члены правления были переизбраны» (слово «переизбраны» можно понимать по-разному: избраны вновь и не избраны вовсе).
Для того чтобы избежать неясности, неопределенности высказываний, необходимо исключить двусмысленные фразы, пояснять значение малознакомых аудитории слов, давать определения сложным понятиям.
Самый строгий способ определения понятия — научное определение, когда указывается род, к которому принадлежит это понятие, и дается его видовое отличие. Например: «Прибыль — это результирующий показатель работы предприятия, представляющий собой разность между доходами и издержками производства».
Дадим основные правила научного определения.
1. Определяемое и определяющее понятия должны быть равны по объему (соразмерность).
Ошибка несоразмерности определения появляется, если видового отличия нет или оно дано неполно. Если оно вовсе отсутствует, возникает ошибка слишком широкого определения, а об определяемом понятии говорят: «Его надо доопределить». Например: «Прибыль — это показатель работы предприятия».
Если видовое отличие сужено, возникает ошибка слишком узкого определения. Например: «Банк — это учреждение, аккумулирующее денежные средства». Ее можно исправить, дополнив определение: «Банк — это учреждение, аккумулирующее денежные средства, предоставляющее кредит, осуществляющее денежные расчеты».
2. Определение должно быть ясным и четким (определенность).
Ошибка неопределенности определения появляется в том случае, когда само определение содержит неизвестные термины: «Социометрия — это прикладная микросоциология», а также когда в качестве определения используется сравнение или метафора: «Архитектура — это застывшая музыка».
3. Определяемое понятие не должно выражаться через определяющее.
В противном случае возникает ошибка «круг в определении»: одно понятие выражается через другое, а то — через первое: «Приятное — это переживание удовольствия. А удовольствие — это то, что доставляет нам приятное». Вторая разновидность этой ошибки — «само через себя»: «Предприниматель — это тот, кто занимается предпринимательской деятельностью».
Правильные научные определения содержатся в энциклопедических словарях. Но словарные определения не всегда уместны в живой речи. А порой и не нужны. Часто достаточно, чтобы слушатели просто понимали, о чем идет речь. В таком случае применяют описание понятия — способ определения, при котором называют внешне воспринимаемые признаки или черты предмета, явления. Описание можно дополнить характеристикой — перечислением существенных признаков и свойств предмета и их оценкой. Например, чтобы слушатели компьютерных курсов понимали, что такое гибкая дискета, можно описать, как она выглядит, а затем охарактеризовать ее, назвать существенные свойства: информационный объем, размеры, срок эксплуатации.
Можно дать представление о предмете или явлении и на примере: «Световая реклама — это бегущая строка, световая газета, световое табло».
Вместе с новыми явлениями в нашу жизнь входят иностранные термины, которые их означают. Термином называют точное обозначение определенного понятия, применяемого в науке, тех, искусстве. Например, все сейчас с легкостью оперируют словами «менеджмент», «акция», «ваучер», «маркетинг», «рынок» и т.д. Однако далеко не все представляют точное значение этих слов.
Чтобы раскрыть значение термина, иногда достаточно просто перевести его на русский язык: «перманентный» — постоянный, непрерывный; «менеджмент» — управление и т.д. Можно пояснить значение термина, рассказав о его происхождении (этимологии). Например, слово «инфляция» произошло от латинского inflatio — вздутие, «кредит» — от латинского credite — верить.
Еще один способ объяснения термина — замена его синонимом, известным аудитории, например: ваучер, то есть пай», «коммуникабельный, то есть общительный».
Как видим, способов определения понятий немало. В каждом конкретном случае тот или другой более уместен. Например, обращение к этимологии (происхождению) слова всегда вызывает интерес и внимание большой аудитории, а в выступлении перед одним — тремя слушателями может быть воспринято как демонстрация «учености».
Готовясь к выступлению, следует не только отмечать те слова, которые нужно будет пояснить, но и продумывать способ определения в зависимости от темы выступления и особенностей аудитории.
И всегда нужно быть готовым дополнить один способ определения другим, например, научное определение — описанием или примером, который, кстати, хорошо воспринимается в любой аудитории.
Что означает призыв говорить ясно
«Ясно» — типичный ответ в личных сообщениях Вконтакте, когда пользователь хочет скорее завершить разговор. Производное от ясно-понятно-крч.
Обычно слово ясно подразумевает, что участник диалога понял смысл и значение того, о чём ему сказал или написал его собеседник. Однако в диалогах Вконтакте ответ «Ясно» чаще всего означает, что участник, сказавший это, окончательно потерял интерес к беседе и хочет её скорее закончить. При этом под словом «ясно» подразумевается что-то вроде «всё с тобой ясно, теперь ты мне не интересен, отвали …» или что-то в этом роде. При этом подобный ответ имеет не смысловое содержание, а эмоциональное выражение скуки, безразличия и раздражения. Слово «ясно» выступает в качестве окончательного вердикта и приговора.
Подобный ответ часто возникает при общении двух человек, один из которых пытается говорить на сложные в интеллектуальном плане темы, а второй — имеет уровень интересов, в который не входят сложные в плане интеллекта вещи. Ответ «ясно» также употребляется, когда человек в достаточной мере составил для себя «портрет» своего собеседника, и понял, что этот «портрет» не совпадает с желаемым, и требуется прекратить общение.
Встречается употребление ответа в качестве аббревиатуры со следующими расшифровками:
Профессиональная этика и этикет (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Промежуточная аттестация по дисциплине «Профессиональная этика и этикет» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).
Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе решения задач.
Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.
Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.
Оценка по промежуточной аттестации
Характеристика уровня освоения дисциплины
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.
Дисциплинарные компетенции не формированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.
5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Вопросы для собеседования
Тема 1. Этика как наука и явление духовной культуры. Предмет и задачи этики
Понятия «этика», «мораль», «нравственность», «этикет». Чем отличается «этика» от «морали» и «мораль» от «нравственности»? Происхождение термина «этика». Сравните понятия «мораль» и «нравственность». Структура этики Дескриптивная этика Теоретическая этика, ее структура Нормативная этика Прикладная этика Охарактеризуйте этическую проблематику. Каковы задачи этики? Дайте понятие дескриптивной этики. Каковы основные составляющие этики?
Тема 2. Предмет профессиональной этики, ее категории и функции, место в системе профессиональной морали
Как возникли и что выражают термины «этика», «мораль», «нравственность»? Сравните понятия «мораль» и «нравственность». Охарактеризуйте этическую проблематику. Каковы задачи этики? Какова структура этики? Дайте понятие дескриптивной этики. Каковы основные составляющие этики?
Тема 3. Этические кодексы
Что представляет собой этический кодекс? Для чего его разрабатывают? Какие виды этических кодексов Вы знаете? Каковы структура и содержание этических кодексов?
Тема 4. Характеристика процесса общения
Что такое общение? Что представляет собой коммуникационный процесс? Охарактеризуйте основные элементы коммуникационного процесса. Какие Вы знаете виды общения? В чем специфика делового общения? Перечислите формы делового общения и дайте их краткую характеристику. Какие стороны общения Вам известны? Вербальные и невербальные средства общения Кинесические средства общения Просодические средства общения Экстралингвистические средства общения Такесические средства общения Проксемические средства общения Виды жестов Характеристика пространственных зон при общении Каналы коммуникации Характеристика форм делового общения (деловой разговор, беседа, переписка, совещание, переговоры)
Тема 5. Особенности перцептивной стороны общения
Тема 6. Особенности коммуникативной стороны общения
Назовите требования, предъявляемые к культуре деловой речи. Дайте характеристику видов слушания. Каковы правила слушания собеседника? Что такое коммуникативные барьеры? Назовите причины их возникновения в общении. Перечислите основные виды коммуникативных барьеров. Охарактеризуйте основные пути преодоления коммуникативных барьеров. Охарактеризуйте значение невербальных знаков в деловом общении. В чем сходство и различие невербального поведения человека и животных? Почему важно понимать язык телодвижений? Как можно этому научиться? Должен ли человек контролировать свое невербальное поведение в общении? Управлять своим невербальным поведением – не значит ли это отказаться от естественности? В чем проявляется специфика пространственной коммуникации? Каким образом могут влиять особенности профессиональной деятельности и воспитания на организацию пространства общения? Почему предпочтительно угловое расположение партнеров за столом переговоров? Перечислите наиболее часто используемые виды визуального контакта и дайте им характеристику. Может ли взгляд человека быть выразительнее и информативнее слов? Почему? Почему речь некоторых людей трудно понять? Какие особенности голоса партнера вызывают у вас раздражение, а какие – положительные эмоции? Проанализируйте паралингвистические особенности вашей речи и подумайте, как можно их использовать, чтобы улучшить речь. Как вы понимаете выражение «культура речи»? Согласны ли вы с утверждением, что культура речи человека есть показатель его культуры мышления? Как добиться правильного произношения слов? Как увеличить свой словарный запас? С помощью каких языковых средств можно сделать речь выразительной? Что означает призыв «говорить ясно»? Что способствует установлению контакта со слушателем? Какую роль играют вопросы слушателей? Почему предпочтительнее отвечать на вопросы слушателей кратко? Как удержать внимание слушателей? А если они возбуждены после выступления предыдущего оратора, как завладеть их вниманием? Почему так важно умение слушать партнера? Какие особенности речевой культуры человека могут стать причиной коммуникативных барьеров? Определите и сформулируйте самостоятельно характерные для вас ошибки слушания.
Тема 7. Особенности интерактивной стороны общения
Тема 8. Этика решения конфликтов в деловом общении
Дайте определение конфликта. Сформулируйте необходимые и достаточные условия возникновения конфликта. Изобразите графически структуру конфликта и дайте определения основных структурных элементов конфликта. Приведите классификацию причин конфликта. Приведите классификацию конфликтов. Перечислите основные способы разрешения внутриличностных конфликтов Перечислите особенности межличностных конфликтов Охарактеризуйте стадии протекания конфликта Охарактеризуйте основные формы завершения конфликта Назовите основные стратегии поведения в конфликте по К. Томасу и Р. Килмену. Формы завершения конфликта Способы конструктивного разрешения конфликтов (стратегии выхода из конфликтов по Томасу-Килмену) Почему спор очень часто перерастает в ссору? Что необходимо для того, чтобы в споре действительно рождалась истина? Как соотносятся понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»? В чем опасность конфликтогенов? Какова динамика конфликта? Какая из стадий его развития является наиболее важной с вашей точки зрения? Согласны ли вы с мнением, что наличие конфликта в организации есть показатель слабости руководства этой организации? Какие средства профилактики конфликтов вы знаете? А какие сами применяете в общении с людьми? Участником каких конфликтов вам чаще всего приходится быть? Чем вы это объясните? Какие конфликты, на ваш взгляд, являются самыми трудноразрешимыми и почему? От чего зависит, как будет вести себя человек в конфликте: от сложившейся ситуации или от индивидуально-психологических особенностей самой личности? Определите типичную для вас стратегию поведения в конфликте. Укажите, какие стратегии поведения следует применять в следующих ситуациях:
– истинные интересы скрываются, но доводы одинаково убедительны;
– одинаково значимы цели и важны подходы обеих сторон;
– принятие решения должно быть быстрым и вы убеждены в своей правоте;
– через определенное время конфликтная ситуация разрешится сама собой;