Что означает психолого педагогическое образование

Специальность «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

На основании результатов ЕГЭ приемная комиссия будет проводить отбор студентов по выбранному направлению.

Психолого-педагогическое направление образования считается одним из самых престижных направлений на сегодняшний день. Данное направление обучает не только психологическим и педагогическим навыкам, но и предоставляет возможность получать знания в области менеджмента и управления персоналом. Изучение иностранного языка в период обучения поможет подобрать работу в иностранных фирмах, а так же открыть свое дело за рубежом.

Содержание статьи:

Описание подготовки

Данная программа формирует у студентов знания по следующим направлениям:

Виды деятельности будущего психолога-педагога

К основным видам дейятельности можно отнести:

Студенты вовлечены в научную и исследовательскую работу кафедры на микро-, мезо-, макро- и мегауровнях.

Микроуровень включает в себя проблемы индивидуальной психологической помощи, адаптации к социуму, проблемы развития человека в организациях своего района.

Мезоуровень: проблемы развития человека в муниципальных и межрегиональных организациях.

Макро- и мегауровень: проблемы человека в общегосударственных и международных организациях.

Вы также можете более подробно ознакомиться с описанием профессии «Психолог».

Овладение профессиональными компетенциями, навыками и умениями

Окончив полный курс обучения, студенты получают следующие навыки: организаторские способности, коммуникативность, конструктивность, диагностические способности, взаимодействие с разными детьми и коллективами детей, психологическая оценка личности ребенка, оценка эффективности воспитательного процесса.

Основными предметами при изучении специальности являются:

Данные предметы считаются лишь основными, также существует множество общеобразовательных дисциплин, тренингов и специальных курсов для более полного овладения студентом всеми возможными знаниями и навыками по данному направлению.

Сроки обученияЧто означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Очная форма – 4 года, заочная форма – 5лет. Так же возможна сокращенная программа на заочной форме обучения – 3,5 года (обязательно наличие средне-профессионального или высшего образования в педагогике или медицине).

Профессиональная деятельность: кем работать

После освоения выбранной специальности можно работать в следующих сферах: здравоохранение, социальная работа, культура.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра психолога-педагога являются:

Выпускник осуществляет такие виды деятельности, как:

Для выпускников также есть возможность продолжать обучение в магистратуре.

Источник

Что представляет собой психолого-педагогическое образование?

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Развитие психолого-педагогического образования является одним из приоритетных и актуальных вопросов в обществе. Инновации, которые внедряются в экономическую, социальную, духовную жизнь России, способствуют серьезным изменениям в воспитании подрастающего поколения.

Сегодня особо актуальным становится взаимодействие семьи и школы. Для родителей это является конституционной обязанностью, а для педагога — проявлением профессионализма.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Актуальность проблемы

Развитие психолого-педагогического образования — это требование современного общества. Если в двадцатом веке были одни общие ориентиры для развития и воспитания детей, то в настоящее время ситуация изменилась. Родители нуждаются в краткой и емкой информации, которая помогала бы им решать повседневные проблемы.

В школах введены новые должности: педагог-психолог и социальный педагог. Изменилась и программа психолого-педагогического образования на высшей ступени обучения.

Реалии времени

В настоящее время многие родители не владеют информацией о методах и приемах общения с детьми. Минимальность педагогического просвещения родителей свидетельствует о необходимости активизации работы учителей и психологов в этом направлении. Возрастает актуальность модернизации основ семейной педагогики, тиражирования научно-популярной литературы в новых экономических и социальных условиях.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Теоретические аспекты

Психолого-педагогическое образование рассматривалось в фундаментальных трудах многих зарубежных и отечественных ученых психологов и педагогов: Ушинского К. Д., Макаренко А. С., Песталоцци И. Г. Образованию родителей уделяли внимание Змеева С. И., Газман О. С.

Сикорский А. И. рассматривал психолого-педагогическое образование в виде основного средства повышения просвещенности родителей.

На данный момент проведено множество исследований, которые были посвящены проблеме полноценного взаимодействия между школой и семьей. Несмотря на все эти исследования, психолого-педагогическое образование остается актуальной проблемой.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Семья — субъект педагогического взаимодействия

В реалиях социально-экономических условий семья находится в кризисном состоянии. Наблюдается резкое снижение ее основных функций, в частности воспитательной. Из-за этого понижается уровень нравственного поведения, меняются мотивы деятельности подрастающего поколения.

Психолого-педагогическое образование должно быть направлено на возрождение связи между прошлым и настоящим, оно должно восстановить взаимосвязь между поколениями, которая, к сожалению, утрачивается.

Многие семьи не смогли приспособиться к изменившимся нравственно-этическим нормам, что привело к повышению конфликтности между детьми и родителями. Повысилась социальная тенденция самоустранения пап и мам от воспитания детей, желание возложить подобные обязанности на школу и педагогов.

Польский педагог Ян Амос Коменский отмечал значимость материнского воспитания, важного для установления доверительных отношений между детьми дошкольного возраста и их родителями.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Что такое семейное воспитание?

Ему уделяется отдельное внимание в ФГОС. Психолого-педагогическое образование неразрывно связано с той сложной системой, которой является семейное воспитание. От численности семьи, материального обеспечения, уклада жизни, отношений между ее членами напрямую зависит психическое и физическое здоровье детей.

Этот социальный институт может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на воспитание подрастающего поколения. Существует подразделение семей на неблагополучные и благополучные по психическому здоровью. Анализом семей занимается специальный психолого-педагогический центр департамента образования. Дети, которые растут в неблагополучных семьях, отличаются значительным количеством отклонений (девиаций). Это существенно затрудняет отношения ребенка со сверстниками, способствует повышенной нервозности, агрессивности, неврозам.

Использование недопустимых воспитательных приемов, унижение достоинства, которые проявляются со стороны родителей, приводят к попыткам суицида.

У родителей, которые не имеют достаточных представлений об индивидуальных и возрастных особенностях детей, нет шансов на установление прочных межличностных отношений со своими малышами. Именно из семьи дети должны получать правильные представления о добре и зле, справедливости и чести, традициях и правде.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Подведем итоги

В современной семье изменились условия осуществления ею основных функций: воспитательной, социально-экономической, хозяйственной, эмоциональной, досуговой. Педагогические коллективы озабочены снижением воспитательного эффекта семьи, снижением ее роли в социализации подрастающего поколения.

Появилась необходимость переоценки представлений о функциях воспитания и образования, которые формировались на протяжении нескольких десятилетий. Семья является общественным институтом, в котором ребенок усваивает нормы поведения в обществе, формирует свои первые впечатления о мире.

Если не изменить ситуацию, не привлекать психологов, существует риск потери семейных ценностей подрастающим поколением. В рамках модернизации отечественного образования особое внимание уделяется установлению взаимоотношений между детьми и родителями, психолого-педагогическая поддержка их становится, как никогда, актуальной и значимой.

Источник

Плюсы и минусы работы специалиста с психолого-педагогическим образованием

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Жизнь современного ребёнка переполнена давлением и сложностями. В эпоху правления Интернета, общество обретает небывалую свободу выбора. Что же здесь плохого? Вместе со свободой приходят трудности в самоопределении, выборе и установлении личностных границ. Для решения психологических проблем во время педагогического процесса требуется подготовленный человек. В России такие обязанности принято возлагать на подготовленные кадры – педагогов-психологов. Эта работа не только важна при формировании юных умов, но и предоставляет возможности для личностного развития и проявления себя педагогом. Давайте рассмотрим все аспекты психолого педагогического образования.

Должностные обязанности

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

К числу должностных обязанностей, вменяемых педагогу-психологу, можно выделить следующие:

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

После ознакомления со списком стандартных задач, с которыми должен справляться педагог-психолог, становится ясно, что это не только интересная работа. Зона ответственности психолога огромна. Формирование юных характеров дело трудное, но благородное.

Профессиональное взаимодействие

Такой специалист взаимодействует в работе со всеми сегментами образовательного процесса. С коллегами по цеху необходимо выстроить высокопрофессиональный диалог. Важно, чтобы другие преподаватели воспринимали психолога, как авторитетный источник информации. В таком случае, вероятность плодотворного сотрудничества повышается в разы.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Работа с родителями – одна из важнейших задач. Процесс формирования личности ребёнка происходит как в образовательном учреждении, так и за его пределами. Родители – самый прямой рычаг воздействия на ребёнка. Они могут как помочь в решении возникающих проблем, так и усугубить их. Необходимо взаимодействовать с родителями ребёнка, нуждающегося в психологической поддержке.

В функционал педагога-психолога включается и обязанность по общению с органами власти и полиции по делам несовершеннолетних. В процессе знакомства с окружающим миром, юный разум может выбрать неверную дорогу, которая приводит его к нарушениям законодательства. Часто возникают подобные ситуации: курение или распитие алкогольной продукции в общественных местах, мелкие кражи, хулиганство и драки с нанесением вреда здоровью другого человека, нарушение правил дорожного движения и прочие.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

При наступлении перечисленных выше обстоятельств, ребёнок оказывается в детской комнате полиции. Органы контроля за порядком обращаются в учебные заведения. Далее в ситуацию обязан вмешаться педагог-психолог. Его главная задача – узнать личные причины антисоциального поведения и устранить их для последующего гармоничного развития ребёнка.

Где можно применить преимущества профессии педагог-психолог

Работа преподавателя в России не относится к высокооплачиваемым. При этом у педагога-психолога имеется ряд выигрышных моментов в профессии.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Творческая самореализация педагог-психолог часто оказывается вовлечён в творческие процессы. При подготовке внеклассных мероприятий, праздничных концертов или весёлых стартов с детьми проще наладить доверительные отношения, показать заинтересованность в коммуникации, раскрыться, как человек близкий и сопереживающий.

Социальная значимость деятельности. Этот аспект во многом определяет желание человека стать социальным педагогом. Благородная профессия даёт возможность «творить» будущее, путём формирования нового поколения.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Профессиональная мобильность. Педагог-психолог может реализовать себя не только в образовательной среде и работе с детьми, но и в коммерческих компаниях. Прогрессивные компании активно принимают в штат собственного психолога. Уровень оплаты труда здесь выше, чем в бюджетной организации.

Как работать по специальности психология на фрилансе

Получение дополнительного заработка. Получив специальность педагог-психолог, можно проводить и личные консультации, тренинги и семинары. Область для деятельности необъятна. Подобные услуги пользуются бешеным спросом среди населения, готового теперь обращаться к специалистам, а не обсуждать проблему с подругой на кухне.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

В соответствии с выбранной сферой деятельности (частная или бюджетная сфера), разнится и график работы. Никто не запрещает совмещение разных направлений. Допустим, утро и дневное время занимает работа в школе или детском саду, а свободные вечера можно посвящать дополнительным мероприятиям. Можно проводить тренинги и консультации по выходным. Здесь уже всё зависит от активности конкретного человека, его личных убеждений и желаний.

Оплата труда и возможности профессионального роста

Заработная плата педагога-психолога в среднем по России варьируется в пределах 35-40 тысяч рублей. Наибольшая заработная плата зафиксирована в Ненецком автономном округе и составляет 52 тысячи. При этом данная профессия больше востребована в Москве и Московской области. По данным статистики на этот регион приходится 45% открытых вакансий.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Заработная плата педагога-психолога в государственном образовательном учреждении напрямую связана с опытом работы и квалификацией специалиста. Чем выше эти два показателя, тем больше потенциальный доход. Также, на оплату труда напрямую влияет суммарная занятость работника в часах. Можно работать на полную ставку, а сверху брать дополнительные часы нагрузки.

Повышение квалификации

Чтобы достигнуть успеха в этой профессии, нужно быть готовым постоянно учиться и повышать уровень квалификации. Сейчас в государственных школах, колледжах и ВУЗах наблюдается тенденция обучения сотрудников за государственный счет. В коммерческих структурах руководство также часто соглашается оплатить курсы переподготовки для штатного психолога за счет средств предприятия. Повышение уровня знаний конкретного сотрудника приносит бонусы рабочему процессу в целом. Молодым работникам не стоит бояться отказа и обращаться с предложениями к вышестоящим руководителям.

Работа за рубежом

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Ещё одним плюсом профессии является возможность работы за пределами Российской Федерации. Знатоку в области детской психологии будут рады в любой стране. Дело остаётся лишь за внятным владением иностранным языком и корректными методиками психолого-педагогической деятельности. При сильном желании всегда можно пройти международное обучение и получить дипломы и сертификаты. К примеру, в социальных сетях создано множество групп о необычной работе за рубежом.

Наиболее частые вакансии – вожатые, детские психологи и воспитатели. Работа предлагается как срочных, так и на бессрочных условиях. Можно встретить объявления о стажировках за границей для набора опыта.

Получение смежного образования

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

На базе полученного образования, педагог-психолог может менять сферу деятельности, в зависимости от собственных потребностей. Не всегда даже потребуется переподготовка.

К примеру, педагог работал со школьниками и почувствовал наступление профессионального выгорания. Не стоит впадать в депрессию. У такого специалиста масса возможностей.

Переход на работу с детьми более младшего возраста. Дети разного возраста – параллельные миры. Если устали от проблем школьников, возьмитесь за малышей. Здесь большее пространство для творчества и применения фантазии. А также более высокий авторитет в глазах подопечных.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Частные тренинги и семинары. Всегда можно разработать собственную программу тренинга по психологическим вопросам, которые интересуют конкретно педагога. Например, проведение тренингов по женской психологии или вопросам сохранения семьи. И возможность проявить себя, как креативного человека. Также тренировка ораторского мастерства. Плюс заработок, зависящий только от собственных усилий.

Работа с людьми, попавшими в сложные жизненные обстоятельства. Волонтерская деятельность способна полностью перевернуть привычные представления о жизни.

Способы получения психолого-педагогического образования

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Получить образование по специальности педагог-психолог можно в педагогических учебных заведениях. Это может быть среднее профессиональное образование (колледж) или же высшее образование. Педагогические вузы представлены по всей стране. Конечно, можно выделить самые престижные из них:

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

При этом, есть масса курсов дополнительного образования, как на базе университетов, так и от частных организаций.

Образование, полученное в колледже и вузе, не критично различаются. Кроме, само собой, того, что вуз – ступень, где дают больше часов практических занятий в образовательных учреждениях. После окончания колледжа беспрепятственно можно найти достойную работу. Уже имея профессиональный стаж, можно поступить на заочную форму обучения по специальности в высшем учебном заведении.

Дистанционные курсы и семинары подойдут для повышения уровня квалификации. Чтобы они принесли практическую пользу, должно быть базовое понимание профессии, которое дают ссузы и вузы.

Преимущество психолого-педагогического образования заключается в том, что педагогические образовательные учреждения есть во многих городах России. Даже в небольшом районном центре обычно функционирует хотя бы один такой колледж или ВУЗ.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

К тому же, бюджетных мест на данной специальности всегда больше, чем на более популярные направления (такие как экономика и юриспруденция).

Получение дополнительного образования за рубежом требуется в случаях, когда Вы нацелены на трудоустройство в иностранную корпорацию, либо профильное учебное учреждение, базирующееся на изучении иностранных языков. Либо для повышения своего профессионального уровня и кругозора. Существует множество информационных площадок, работающих через Интернет, в том числе и иностранных. Они дают возможность получить иностранное образование дистанционно. Обычно подобные курсы стоят больших денег, чем российские аналоги.

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

В процессе обучения по специальности психолого-педагогическое образование, упор делается на углублённое изучение психологии, детской психологии, педагогики, методики преподавания в учебном заведении. К ним добавляются и общеобязательные дисциплины – философия, история, экономика, право, информатика, математический анализ и статистика.

При освоении профессии педагог-психолог необходимо делать большой упор на получение практического опыта работы, больше практиковаться и разрабатывать практически применимые методики.

Психологический портрет кандидата в профессию педагог-психолог

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Кому подойдёт работа педагогом-психологом? Принято считать, что гуманитарные профессии гораздо легче, чем работа инженера или программиста. Это далеко не так. Педагог-психолог должен обладать качествами, которые присущи не каждому человеку:

Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть фото Что означает психолого педагогическое образование. Смотреть картинку Что означает психолого педагогическое образование. Картинка про Что означает психолого педагогическое образование. Фото Что означает психолого педагогическое образование

Это далеко не все требования к педагогу-психологу. Подобная деятельность связана с большой вовлеченностью в жизни других людей. В связи с этим, педагог испытывает сильные эмоциональные и психологические перегрузки ежедневно и должен быть готов к этому.

Радость от выбранной работы получают те, кто с душой и полной отдачей подходит к ней. Это правило действует по отношению к каждой сфере деятельности. Выбрав поприщем педагогическую и психологическую деятельность, нужно быть готовым столкнуться с чередой трудностей. Но, если стойко преодолеть преграды, можно получить полезный опыт и признательность от людей, на которых было оказано влияние в процессе работы. К тому же, деятельность психолога разнообразна и даёт платформу для беспрерывного развития собственной личности.

Источник

Психолого-педагогическое образование

Ректор о направлении подготовки:

Развитие ребенка, становление его личности — весьма сложный и многогранный процесс, который требует активного участия взрослых: родителей, воспитателей, педагогов (в том числе педагогов-психологов).

Задачами педагога-психолога являются помощь детям и их родителям в нормализации хода психологического развития ребенка, раскрытия его потенциала, нормализацию психологического климата в семье (образовательном учреждении), оказание содействия учителям в организации учебного процесса с детьми, в том числе требующими психолого-педагогической поддержки.

Укрепление психологического здоровья необходимо любому ребенку. Часть маленьких пациентов потребует коррекции и применения специальных педагогических методик; другая часть нуждается в нахождении индивидуальных точек роста, предрасположенностей к тем или иным видам деятельности, составления индивидуальной программы совершенствования, учитывающей подобные особенности.

Таким образом, деятельность указанных специалистов распространяется по сути на все подрастающее поколение и, естественно, весьма востребована.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи

Профессиональные компетенции

Перечень профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник, освоивший программу бакалавриата, соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата

Педагогическая деятельность в дошкольном образовании:
ПК-1Способностью организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста
ПК-2Готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ
ПК-3Способностью обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности
ПК-4Готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации
ПК-5Способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками
ПК-6Способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
Педагогическая деятельность в начальном общем образовании:
ПК-7Способностью организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы
ПК-8Способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности
ПК-9Способностью участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося
ПК-10Готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации
ПК-11Готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ
ПК-12Готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования
ПК-13Готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками
ПК-14Способностью эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников
Социально-педагогическая деятельность:
ПК-15Готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося
ПК-16Способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся
ПК-17Способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся
ПК-18Способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов
ПК-19Готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства
ПК-20Владением методами социальной диагностики
ПК-21Способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами
Психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:
ПК-21Способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
ПК-22Готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
ПК-23Способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
ПК-24Способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
ПК-25Способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей
ПК-26Способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
ПК-27Способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
ПК-28Способностью формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
ПК-29Готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся
ПК-30Способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности
ПК-31Способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ:
ПК-32Способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями
ПК-33Готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
ПК-34Способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ
ПК-35Способностью контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ, и их родителями (законными представителями)
ПК-36Способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития
ПК-37Способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности
ПК-38Способностью собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации

Общепрофессиональные компетенции

Перечень общепрофессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник, освоивший программу бакалавриата:

ОПК-1Способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
ОПК-2Готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
ОПК-3Готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
ОПК-4Готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
ОПК-5Готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
ОПК-6Способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
ОПК-7Готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе
ОПК-8Способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики
ОПК-9Способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития
ОПК-10Способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач
ОПК-11Готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов
ОПК-12Способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства
ОПК-13Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Общекультурные компетенции

Перечень общекультурных компетенций, которыми должен обладать выпускник, освоивший программу бакалавриата:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *