Что означает ребрендинг магазина
Ребрендинг: что это такое простыми словами
Понятие бренда включает в себя не только использование уникальной торговой марки, но и формулировку основной цели и внутренней политики компании. Если они устарели, не отвечают рыночным стандартам и не обеспечивают необходимого коммерческого эффекта, требуется выполнить ребрендинг – что это такое простыми словами и как реализуется на практике, следует знать каждому, кто стремится построить успешный бизнес.
Что такое ребрендинг компании и когда он необходим
Непрерывная динамика рынка, обусловленная целым спектром факторов (научно-технический прогресс, мода, увеличение конкуренции), постоянно изменяет отношение потребителя к товарам, услугам и уровню сервиса. А потому обязательной составляющей процесса развития любого вида бизнеса является эволюция бренда, которая может реализоваться частично или комплексно.
Постепенное преобразование отдельных элементов бренда выражается в незначительных изменениях визуальной составляющей корпоративного стиля с целью его адаптации под современные стандарты. Такое обновление проводится раз в два-три года и не вызывает резкой смены стратегии, а потому теоретически не является ребрендингом. Многие потребители даже не замечают подобных обновлений, принимая их как должное.
В свою очередь комплексный подход затрагивает все аспекты позиционирования компании на рынке и зачастую может полностью изменить концепцию бизнеса. Он применяется при наличии определенных проблем, которые и определяют основные цели ребрендинга:
Формулируя само понятие ребрендинга простыми словами, можно сказать что это комплекс мероприятий по изменению бренда компании, направленный на формирование нового восприятия потребителем и необходимый для повышения спроса.
Основные этапы ребрендинга компании
Процесс ребрендинга имеет строгую последовательность действий, от правильности выполнения которых зависит итоговый результат. Всего выделяют четыре базовых этапа: анализ (аудит), формулировка новой стратегии (репозиционирование), визуальные преобразования (рестайлинг) и интеграция в бизнес.
Этап 1. Проведении маркетингового аудита
Основная цель и суть ребрендинга – это увеличение потребительского спроса и улучшение репутации компании. А потому самым важным этапом в его реализации является анализ текущего состояния и построение на основе выявленных проблем новой маркетинговой стратегии. На этом этапе проводится следующая работа:
Проводится маркетинговый аудит по каждому блоку бренда:
На основе проведенного анализа принимается решение о необходимости репозиционирования и рестайлинга бренда.
Этап 2. Репозиционирование бренда
В силу высокой конкуренции практически в любом секторе бизнеса можно столкнуться с такими факторами как равнодушие потребителя к некоторому товару или даже негативное восприятие без весомых оснований. Причиной этого чаще всего является то, что покупатель не видит преимуществ вашей марки в общей массе товаров. Такая ситуация может возникнуть как для принципиально нового бренда, так и для слишком долго существующей в неизменном виде концепции.
Чтобы повысить статус бренда относительно аналогов проводится репозиционирование, предполагающее акцентирование внимания на новых практических свойствах. При этом могут применяться следующие методы:
С практической стороны репозиционирование бренда не предполагает изменения самой продукции или услуг, а направлено на преобразование маркетинговой стратегии и образа бренда в глазах покупателей. Таким образом, на этом этапе формулируется новая философия компании.
Этап 3. Рестайлинг корпоративного стиля
Непосредственно процесс изменения внешних атрибутов бренда (логотип, корпоративные цвета, шрифты, лейтмотив, название, слоган, дизайн интерьера и вывесок), которое часто называют ребрендингом, в профессиональной среде получил наименование рестайлинг. Он может проводиться как самостоятельный процесс (частичная эволюция бренда), так и являться одним из этапов комплексных преобразований.
Предпосылками для проведения рестайлинга бренда являются следующие факторы:
Разработка новых визуальных атрибутов может предполагать как полную смену корпоративного стиля, так и частичное обновление. При этом степень преобразований должна выбираться исходя из целей ребрендинга. Как правило, создается несколько версий, которые тестируются с привлечением фокус-групп, что позволяет сделать максимально правильный выбор. Принимая решение выполнить кардинальный рестайлинг, следует понимать, что резкая смена визуальных атрибутов является негласным сигналом о смене способа ведения бизнеса, что может расцениваться как изменение привычных стандартов качества.
Этап 4. Взаимодействие нового бренда с аудиторией
Завершающим этапом ребрендинга является интеграция обновлений в систему бизнеса и донесение до основной массы аудитории информации о новых качествах продукта. Она реализуется путем реорганизации принципов взаимодействия с потребителями и проведением принципиально новой рекламной кампании. При этом, чтобы сохранить существующую аудиторию ребрендинг бренда может потребовать предварительной подготовки потребителя к выходу на рынок нового формата. Наиболее важно анонсирование изменений для крупных и хорошо узнаваемых торговых марок.
Информирование об обновлениях бренда должно быть направлено не только на прямого покупателя товаров или услуг, но также и на внутренний штат компании. Сотрудники должны понимать почему вводятся изменения и каковы основные цели, что позволит им безболезненно адаптироваться к новым требованиям и стандартам работы.
После проведения подготовки новый бренд интегрируется в продукцию, при этом крайне важно, чтобы принятый формат был внедрен по всем направлениям, полностью вытесняя устаревший. В противном случае может возникнуть непонимание. К примеру, если покупатель будет видеть в магазине и старую, и новую упаковку, он решит, что это разные продукты.
Критические ошибки при проведении ребрендинга
Спрогнозировать эффективность ребрендинга достаточно сложно, а потому приоритетная задача маркетолога не допустить критических ошибок. К числу последних можно отнести:
Подводя итоги, можно сказать, что процесс обновления бренда представляет собой комплексный инструмент маркетинга, с помощью которого достигается изменение эмоциональных ассоциаций потребителя в отношении определенной продукции. Понимая какие перемены и цели несет в себе ребрендинг, что это такое простыми словами и в каких случаях должен применяться, вы сможете своевременно модернизировать ваш бизнес, сохраняя существующую и привлекая новую аудиторию.
Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.
Чем различаются ребрендинг и редизайн
Бренды постоянно меняются, подстраиваются под новые условия рынка и современные визуальные тренды. Для этого проводится ребрендинг или редизайн.
Итак, что такое ребрендинг?
Ребрендинг — это изменение концепции бренда. Это активная маркетинговая стратегия, и она влечёт за собой риски потерять старую аудиторию. Поэтому ребрендинг делают, только когда без него не обойтись. Например, если у аудитории пропал интерес к продукту, бренд стал неактуальным или у конкурентов появилось явное преимущество, руководство компании решает, что пора что-нибудь поменять.
Ребрендинг может включать в себя изменения в рабочих процессах и в общении с клиентами, смену ценового сегмента, расширение аудитории, замену названия бренда и создание нового визуального имиджа.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Можно какой-нибудь пример?
Один из самых известных ребрендингов в России — это пример авиаперевозчика S7, который раньше назывался «Сибирь». Изменили буквально всё: и позиционирование, и название, и дизайн.
А редизайн тогда что?
Это как раз изменение дизайна. Чаще всего так называют обновление логотипа — потому что это самая важная часть дизайна компании: именно по логотипам мы преимущественно узнаём бренды. Но также редизайном может называться, например, изменение сайта или оформления торговых точек.
Иногда ещё используют термин « рестайлинг» — масштабный редизайн, который касается не одного только логотипа или сайта, а всех визуальных коммуникаций. Можно сказать, что это изменение фирменного стиля компании.
Обычно редизайн или рестайлинг — это часть ребрендинга. Если компания проводит какие-то глубинные изменения, она, скорее всего, и в дизайне что-нибудь поменяет — чтобы подкрепить свою новую концепцию.
Бывает ли редизайн без ребрендинга?
Конечно. Так случается, если нет необходимости кардинально менять бренд, но его визуал устарел. Редизайн делают, чтобы показать потребителю новую, свежую и актуальную картинку, но сохранить при этом узнаваемость.
Есть пример удачного редизайна логотипа?
Да, таких много. Компании периодически меняют свои фирменные символы, чтобы соответствовать трендам в дизайне. В этом случае стараются сделать новый логотип похожим на старый, чтобы не потерять лояльную аудиторию. Например, так проведён редизайн банка «Ренессанс» в 2020 году: новый фирменный знак похож на старый, но более лаконичный.
А то, что у товаров периодически меняются упаковки, — это тоже редизайн?
Да, это редизайн упаковки. Его делают, даже если старое оформление смотрится вполне современно, — просто для разнообразия. Потребитель привыкает к виду товаров на полках и выбирает покупки по привычке. А новая обёртка, коробка или банка помогают зацепить взгляд, привлечь внимание, выделиться среди конкурентов. Так что редизайн упаковки бренды проводят часто, при этом не меняя ни логотип, ни фирменные цвета.
Интересно, когда ещё делают редизайн и ребрендинг?
Редизайн логотипов обычно делают именно потому, что стареют графические приёмы. В среднем логотипы стараются создать хотя бы на пять лет, хотя некоторые остаются актуальными десятилетиями. Но если компания живёт действительно долго, логотип рано или поздно придётся обновить.
Дизайн упаковок могут менять по нескольким причинам. Не всегда чтобы привлечь внимание к товару на полке — иногда компании хотят сделать упаковку более удобной для клиента, более дешёвой в производстве или более приспособленной к транспортировке.
Редизайн сайтов и приложений проводят в разных ситуациях. Например, для улучшения пользовательского опыта, чтобы снизить расходы на обслуживание сайта или когда у покупателей появились новые возможности в онлайне.
Причин для ребрендинга ещё больше. Это может быть слияние с другими брендами, вывод новых уникальных продуктов на рынок, расширение целевой аудитории или её смена, появление сильного конкурента, изменение ценового сегмента.
Кто этим занимается?
Состав команды ребрендинга зависит от величины компании и направления деятельности. Однозначно не обходится без бренд-стратега и маркетолога. Зачастую нужен ещё копирайтер, чтобы сформулировать новые лозунги, и бренд-дизайнер — чтобы найти новые визуальные решения и провести редизайн. Всё это делается силами штатных специалистов или отдаётся на аутсорс — заказчики обращаются в маркетинговые агентства и дизайн-студии.
Что такое ребрендинг, и зачем он нужен: 12 причин отказаться от старого логотипа
Ребрендинг – набирающее обороты явление в российской бизнес-среде, но до сих пор не осознанное до конца. Углубляться в вопросы стандартов в маркетинговой отрасли не будем, но все-таки начнем с азов: разберем, что такое ребрендинг.
Если «брендинг» – процесс формирования образа бренда (будущего или уже существующего), то очевидно, что «ребрендинг» – переформирование или переработка этого образа. Каким образом можно переформировать образ бренда? Ответ на этот вопрос зависит от ситуации на рынке, продукта и его аудитории.
Чтобы успешно изменить представление о бренде на рынке банковских услуг или телекоммуникаций, нужно проводить комплекс мероприятий, затрагивающий изменения идеологии, позиционирования, внешнего вида и стиля общения – в таком случае аудитория поверит, что это уже не сберегательные кассы и городской стационарный телефон, а современные многофункциональные сервисы «Сбер» и «Ростелеком».
Чтобы обратить на себя внимание, взбодрить лояльную аудиторию и привлечь новую, бывает достаточно провести редизайн или рестайлинг, т. е. обновить визуальное оформление, освежить старый логотип, переделать фирменный стиль, и вот жирная красная линия вместо яйца на билборде «МТС» напоминает посмотреть новые тарифы, а красноглазый мишка «Российской футбольной премьер-лиги» – включить вечером трансляцию. Если из магазина у дома выгнать скандальную продавщицу, имидж места в целом улучшится, а заходить туда будет приятнее – чем не ребрендинг? Так что масштаб проводимых мероприятий и набор требующих изменения атрибутов могут быть различными. Главное, чтобы это имело смысл и привело к желаемому результату.
В этой статье рассмотрим ситуации, когда в ходе ребрендинга стоит отказаться от старого логотипа или существенно его изменить. Под «логотипом» в данном случае будем понимать как фирменное написание названия (текстовую часть), так и фирменный знак (часть графическую), т.к. именно такое представление о логотипе сложилось в нашей стране. Если вы хоть раз в своей жизни обсуждали вопрос ребрендинга со специалистами, то они наверняка с серьезным видом пророка делились с вами главной заповедью ребрендинга – «Не навреди!». Опять же, можно поспорить о том, насколько этот принцип первостепенен, но, безусловно, лучше им не пренебрегать. Поэтому мы и решили изучить непростой вопрос смены логотипа, ведь он является и «лицом» бренда, по которому его узнают, и капиталом компании, в который вложены порой немалые средства. Рассмотрим дюжину реальных ситуациях, когда без сожалений стоит попрощаться со старым логотипом.
Нужно освоить бюджет
Не будем идеализировать цели проводимых маркетинговых мероприятий. Иногда нужно просто срочно потратить много денег. Актуальнее всего подобный подход для государственных учреждений, где освоение бюджета является неотъемлемой частью их эффективной и бесперебойной работы, в чем сами учреждения винить не видим смысла – такова система. Точно также мы не обвиняем своих коллег по цеху маркетинга и ни капли не принижаем ценность их работы – у всего есть своя цена, и они не виноваты, что оценка дизайна сложна и не лишена субъективности.
Смена логотипа может обойтись в круглую сумму и стать отличной статьей расхода. Из дорогостоящих ребрендингов в памяти сразу всплывает туристический логотип Санкт-Петербурга за 7 миллионов рублей, а рекордсменом, если верить интернет-легендам, является компания Symantec (ныне NortonLifeLock), которая еще в 2010 году отдала за новый логотип более миллиарда долларов. Про эффективность ребрендинга не говорим – в этом пункте цифры говорят сами за себя.
Как провести ребрендинг магазина и увеличить количество покупателей
Категория: Брендинг и маркетинг
Голосов: 108 Рейтинг: 4.0648148148148
МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ
Сбор референсов для игры
Разработка игр разных жанров
Разработка гиперказуальной игры под ключ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Как понять, что вам нужен ребрендинг магазина?
Ниже приведены несколько ситуаций, которые требуют проведения ребрендинга розничной сети.
Как правильно сделать ритейл-брендинг и достичь поставленных целей?
И самое главное, не стоит забывать, что проведение ритейл-брендинга требует привлечения профессионалов. Т.к. для достижения поставленных целей необходима сильная команда с опытом в сфере ребрендинга и маркетинга.
Компания KOLORO с удовольствием возьмется за проведение ребрендинга вашей розничной сети. Мы соберем команду настоящих профессионалов специально под ваш проект и качественно решим поставленную задачу.
Топ-5 ошибок при проведении ребрендинга супермаркета или магазина
Примеры и результаты ребрендинга розничных сетей
Мобильный оператор “Lifecell”
Сеть магазинов товаров для дома “Уютерра”
Компания «СГ Центр» приняла решения провести ребрендинг с целью выхода на федеральный уровень. В связи с этим были поставлены такие задачи: смена имени, концепции позиционирования, логотипа, фирменного стиля и интерьера магазинов.
Сеть магазинов “Салтовский мясокомбинат”
Необходимость провести ребрендинг для сети магазинов возникла потому, что несмотря на обилие магазинов по всей Украине, они не имели единого фирменного стиля. Вследствие чего бренд плохо запоминался потребителями, поэтому уменьшалась лояльность покупателей.
Компания KOLORO разработала несколько концептов дизайна для сети “Салтовский мясокомбинат”, каждый из которых отражал свою концепцию позиционирования.
Подробнее об этом проекте мы писали здесь
Цена ребрендинга супермаркета или магазина
Стоимость ребрендинга всегда рассчитывается индивидуально для каждой розничной сети, т.к. зависит от многих факторов, а именно:
Подробнее об услуге ребрендинга магазина можно узнать здесь.
Если прочитав эту статью вы поняли, что вам нужен ребрендинг магазина, обратитесь к нам. Мы поделимся с вами своими идеями и найдем решение для вашей задачи!
Всё, что нужно знать про успешный ребрендинг. Как избежать ошибок и быстрее получить результаты?
Тема корректировки и адаптации бренда сейчас особенно актуальна. Меняются ценности, условия рынка и выходит на первый план стратегия развития.
Конкурентная среда в быстро адаптируется и становится более качественной – делается всё, чтобы удержать клиентов и привлечь новых.
Очень многие бизнесы пришли к выводу, что не уделяли должного внимания всестороннему восприятию бренда.
Любой продукт / услуга имеют жизненный цикл, и даже если когда-то продукт был инновационным, то со временем из инновационного он может стать традиционным – это означает, что продукт вошел в традицию потребления конкретных людей, и эту традицию менять обычно люди не хотят.
С одной стороны это придает силу бренду, с другой стороны — позволяет конкурентам догнать бренд и сработать на опережение.
Бренду нужно обновляться и всегда создавать задел на будущее. Вместе с тем ребрендиг — это хороший шанс привлечь новых клиентов, скорректировать ценности и продукты бренда привязав их к общему обновлению.
Другой вариант — изменение условий рынка, кризисы, новые возможности. В этой ситуации полюбившийся клиентам бренд может как сам изменить стратегию, позиционирование и стать более доступным, так и дополниться новыми продуктами, доверие к которым будет таким же высоким как и к основному бренду. Стратегий множество, ведь главное — это успех.
Ребрендинг — это комплекс действий по актуализации бренда к рынку, корректировки ценностей, впечатлений бренда под текущие и будущие тренды и запросы целевой аудитории. Это формирование и видение нового будущего бренда на 5–7 лет.
Как и создание нового бренда, ребрендинг начинается с аналитики и сбора данных. Как правило, рынок уже сформирован, известна конкурентная среда, известны тренды. Ребрендинг представляется более понятным и прозрачным процессом, чем создание бренда с нуля. Но важно не поддаваться этой видимой легкости, ведь конкуренты не спят, а смотрят вперед и ищут новые возможности.
Что вы можете сделать? Вы должны еще раз понять, спрогнозировать и смоделировать, какая потенциальная аудитория, изучить тренды и представить будущее, а еще принять во внимание локальные особенности и предпочтения ваших клиентов, ведь от региона к региона — они могут сильно различаться.
В итоге вы должны сделать бренд-меппинг и «расположить всех конкурентов на один лист». Важно подумать и смоделировать паттерны потребления. Понять, что происходит со схожими брендами в других странах. Впитать лучший опыт со всего мира, и перейти к шагу 2.
Анализ, создание (если не было) или корректировка бренд-платформы
Вторым шагом важно продумать необходимость корректировки бренд-стратегии и платформы бренда.
Инструменты управления брендом, которые необходимо скорретировать или уточнить:
Что такое платформа бренда и почему она нужна?
Платформа бренда подводит к четко сформированной тональности восприятия, характеру и дизайну бренда. Это ключевой инструмент управления брендом и фактически всеми его проявлениями.
Эта понятная логическая структура, где вписаны рациональные и эмоциональные преимущества. Точки паритета — это базовые свойства продукта или услуги, которыми обладают все игроки сегмента рынка.
На вершине платформы находится емкая квинтэссенция бренда — описание его в двух словах, которое мы стараемся сформировать в головах потребителей.
Идеальный бренд всегда можно описать коротко и емко. Это ключ к успеху. Это тот самый инсайт бренда — его уникальность. Это рекомендация, как правило, эмоционально окрашенная. Нам нужно ее сформировать — чтобы в головах клиента сложился наш желаемый образ. Который они смогут легко и без искажений передать другим.
Почему я так рекомендую использовать этот понятный инструмент?
Платформа бренда позволяет не гадать «какой дизайн больше нравится», она позволяет подвергнуть анализу дизайн-язык, подчинить его логике и управлять им осознанно. Это особенно важно, когда мы смотрим далеко вперед, должны сохранять «силу и суть» бренда и без искажений транслировать их как клиентам, так и внутри компании.
Нейминг и копирайт
После корректировки, а бывает и после создания новой платформы бренда, формируется новое видение бренда. Оно может стать новым дескриптером или слоганом. А иногда вы можете прийдти к необходимости корректировки названия бренда.
Весь процесс ребрендинга — это имаджинарум, визуализация будущего, и прежде чем приступить к дизайну бренда и айдентике важно сделать еще один шаг — разработать стратегию запуска ребрендинга.
Коммуникационная стратегия — это долгосрочная программа достижения стратегических целей через информационно-коммуникационные взаимодействия с внешней и внутренней средой.
Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
Теперь мы подошли к визуальной стороне ребрендинга. Важно не путать понятия брендинга и айдентики.
У вас уже готовы инструменты моделирования нового бренда, и опираясь на них, вы можем понять, что и как именно нужно скорректировать в дизайне бренда. Когда мы говорим «дизайн» – я говорю не только о логотипе или стиле, я имею ввиду все многообразие точек контакта с клиентом. Их могут быть как несколько, так и сотни в зависимости от сферы бизнеса.
Айдентика — это визуальная коммуникация бренда с потребителем, его визуальная идентичность, эстетичная и продающая сторона продукта. Это визуальный бренд-мир, который создает эмоции от контакта с брендом.
Как правило, дизайн бренда обновляется по одному из двух путей:
1. Последовательное улучшение дизайна — в случае если платформа бренда идет по пути качественного роста и следует за своей текущей аудиторией.
2. Новый дизайн бренда (100% редизайн) — когда требуется поменять язык, стать моложе, переориентироваться на новые рынки и предстать в инновационном образе.
Концепция айдентики включает в себя:
Редизайн всех элементов стиля бренда
На этом этапе создается уникальный дизайн для каждой точки контакта с брендом, тем самым формируется мир впечатлений 360°.
Нельзя просто скопировать логотип на все виды рекламных, печатных или иных носителей — такой образ воспринимается клиентом как скучный, а на практике ведет к потери лояльности клиентов. Поэтому для достижения запоминающейся целостной картинки в сознании потребителей, необходимо сделать дизайн каждого носителя уникальным, с учетом особенностей восприятия.
Самая главная задача айдентики и ее части «фирменного стиля» — сформировать незримую схожесть во всех каналах коммуникации. Вы должны создать интересный и запоминающийся бренд.
У всех точек контакта, форматов и рекламных носителей есть свои особенности как технические, так и коммуникационные. Мы не сразу берем в руки стаканчик кофе, сначала мы видим рекламу, вывеску, открываем дверь в кафе, обращаем внимание на интерьер, чувствуем приятный запах, видим меню, бариста и только потом в руках оказывается стаканчик с кофе, а потом мы чувствуем вкус, тепло, новые эмоции. В разных точках контакта мы рассказываем об уникальных преимуществах бренда. Каждая точка контакта должна быть связана единой визуальной линией дизайна и восприятия, оставаясь при этом самостоятельной.
Фирменный стиль бренда всегда соответствует потребностям сегмента. Ниже элементы фирменного стиля, из которых есть смысл делать только то, что действительно нужно:
На этом этапе прорабатывается дизайн интерьеров и формируются визуальные стандарты оформления точек продаж и навигации. Это еще один важный способ коммуникации бренда с потребителями, который также должен быть выдержан в едином стиле, в соответствии с платформой бренда.
Как мы говорили ранее, ваша главная задача — создать единый комплекс впечатлений бренда, целостный бренд-мир, c вниманием к ощущениям гостей и клиентов. Интерьеры, точки продаж – часто ключевые каналы этих впечатлений.
Особое внимание в офлайн пространствах нужно уделять эстетике навигации и дизайну второстепенных элементов оформления, брендированию помещений и точек контакта. Вывеска, интерьеры, приятные мелочи. Ведь то, что не заметно сразу, всегда запоминается как удивительная находка.
Диджитал каналы и форматы. Корректировка
Сфера диджитал меняется быстрее оффлайн. Новый бренд обязательно должен скорретировать весь диджитал-кит: веб-сайт, мобильную версию, мобильное приложение и сервисы доставки — все это требует не просто «натягивания» дизайна на привычный скелет, а осознанного коммуникационного подхода через призму бренд-платформы.
Через диджитал у вас есть уникальный шанс рассказать о преимуществах бренда, ценностях с помощью видео и нестандартных подходов. Возможности диджитал позволяют тестировать эффективность и достичь взаимопонимания с клиентами на 99%.
Разработка нового брендбука
Разработка гайдбука или брендбука включает в себя описание дизайна каждой точки контакта с правилами использования. Он может быть выполнен как в виде печатной и электронной презентации, так и в формате видео-ролика.
Задача брендбука — четко и легко транслировать бренд-концепцию и стандарты бренда внутри компании и при работе с подрядчиками. Видео-формат позволяет зарядить людей эмоциями и быстрее донести особенности бренда, донести настроение бренда.
Идеальный брендбук — это не толстая дорогая книга — это квинтэссенция сути и видения бренда, инструмент управления брендом и его масштабирования, в котором собраны только те материалы, которые нужны для развития. Все лишнее в сторону — только то, что будет работать.
Запуск бренда, авторское сопровождение
Финальный этап — это запуск бренда и авторское сопровождение агентства, которое заключается в чекапе и надзоре. Бренду нужно время раскрыться, первые два-три года нельзя вносить изменения, необходимо строго следовать платформе бренда и разработанному стилю. Так будет сформирован ценный устойчивый образ у клиентов и потребителей.
В моей практике на ежеквартальной основе я консультирую заказчиков в развитии бренда, вопросах внедрения в нестандартных ситуациях, форматах, иногда мы вносим корректировки в некоторые материалы и дизайны, понимая, как их можно улучшить.
Бренд меняет жизни клиентов в моментах контакта. Любой проект — это построение впечатлений, и настраивая детали, вы меняете настроение людей. Красивый и осмысленный дизайн — это эмоция, дающая удовольствие и радость от контакта с брендом.
Основываясь на собственном опыте в ребрендинге известных Российских сетевых проектов могу сказать, что некоторые сети сразу после запуска ребрендинга показывали рост до +30%.
Мы разработали свою методику расчёта вложений в ребрендинг исходя из среднего чека. Она позволяет разумно подойти к обновлению бренда и быстро приносит результаты.
Задайте ваши вопросы в комментариях или узнайте подробнее о кейсах агентства GN10 на сайте www.gn10.ru
Никита Горбунов. Креативный директор и основатель GN10 branding & design agency.