Что означает рейс задержан
Отмена или задержка рейса
Задержка или отмена рейса по вине авиакомпании считается основанием для вынужденного возврата средств. Но, если на другом рейсе той же авиакомпании есть места, перевозчик может предложить пассажиром полететь другим самолётом. Какой вариант выбрать — решать пассажиру.
Важно помнить, при переносе рейса на два-три часа компании часто отказываются компенсировать расходы. А если вы не против полететь другим рейсом — лучше поторопиться, потому что новые билеты предложат и другим пассажирам.
Рейс отменили или перенесли перед вылетом
Обо всех изменениях, связанных с перелётом, авиакомпания сообщает пассажирам по email. Если рейс будет перенесён или отменён заранее, вы получите электронное уведомление, и у вас будет время обдумать дальнейшие шаги: лететь другим рейсом или вернуть билеты.
Если об изменении в расписании вы узнали уже в аэропорту, первым делом получите подтверждение. Подойдите к представителю авиакомпании и попросите поставить отметку о задержке или отмене рейса на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Эта отметка поможет вернуть деньги, если вы не собираетесь лететь альтернативным рейсом.
Если полёт перенесли, но вы решили сохранить билет и подождать, следите за временем. При задержке более, чем на два часа, пассажиру полагается:
Если вы ждёте больше четырёх часов, просите горячее питание каждые шесть часов днём и каждые восемь часов в ночное время.
При задержке более восьми часов днём и более шести часов ночью требуйте:
Альтернативный перелёт
При отмене рейса авиакомпания может предложить вам полететь другим рейсом. Перелёт может быть в другое время, в другой день или с дополнительными пересадками, но только если на этот альтернативный рейс есть места. Поменять пункт назначения при этом нельзя.
Если новый рейс отправляется позже, то время между несостоявшимся и новым полётом считается задержкой рейса. Так что, в зависимости от времени задержки, вы сможете рассчитывать на все меры поддержки со стороны авиакомпании: прохладительные напитки, горячее питание и др.
Вынужденный возврат авиабилета
Получить назад средства из-за отмены или переноса рейса можно, если это произошло по вине авиакомпании. Например, самолёт не успели подготовить или возникли нестыковки в расписании. Плохая погода или забастовка персонала виной авиакомпании не считаются.
Чтобы подтвердить отмену или перенос рейса в России, поставьте у представителей авиакомпании отметку на маршрутную квитанцию или посадочный талон — она понадобится для заявления на возмещение средств. В Европе такая отметка используется только при овербукинге.
Возврат также зависит от вашего маршрута:
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Что делать при задержке авиарейса
От задержки рейсов не застрахован ни один путешественник. Неважно, чартер это или регулярный рейс, плевать, лоукостер или премиальный перевозчик. Разница в нюансах, но задерживают любые рейсы. Разбираемся, что делать в случае задержки и что требовать от авиакомпании.
Тамара Рогачёва
Как понять, что рейс задержан
Тут всё просто. Если вы уже должны сидеть в самолёте, а всё еще стоите в очереди на посадку. Или посадку ещё вообще не объявили — знайте, ваш рейс задержан.
Но бывает и по-другому: если авиакомпания знает о задержке рейса, то по закону она обязана вас об этом предупредить. Чаще всего SMS-сообщением.
Если вы уже в аэропорту, то сообщение о задержке появится на табло и будет продублировано по громкой связи.
Что делать, если рейс задержан
Если понимаете, что задержка для вас катастрофическая: вы опаздываете на встречу, опоздание может повлечь опоздание на следующий рейс и так далее, то попросите представителя авиакомпании поставить отметку о задержке рейса на ваш посадочный. Если не найдёте представителя, идите к администрации аэропорта, вам выдадут письменное подтверждение задержки.
С этими бумажками вам после будет проще доказать свою правоту и, если дойдёт до суда, получить компенсацию от авиакомпании.
Фото: Uskarp / Shutterstock
Что мне должна авиакомпания
Тут всё зависит от причины, по которой задержан рейс. Например, по закону, перевозчик вправе отложить вылет по причинам безопасности.
Кроме того авиакомпании не несут ответственности, если задержка связана с погодными условиями, войнами или эпидемиями, забастовками сотрудников, требованиями госструктур, катаклизмами и… Внезапной поломкой самолёта.
Все эти случаи считаются «непредвиденными обстоятельствами, независящими от компании», и денежная компенсация за них не предусмотрена.
А вот если задержка связана с нестыковкой в расписании перелётов, овербукингом (когда на рейс билетов продано больше, чем мест в самолёте), неготовностью экипажа, то компенсацию можно получить.
При этом, независимо от причины задержки, пассажир имеет право на всякого рода удобства.
Например, если рейс задержан на 5-15 минут, матери (или отцы) с детьми до семи лет вправе требовать визит в комнату матери и ребёнка.
При задержке на два часа полагаются прохладительные напитки. И ещё два телефонных звонка или емейла. На горячее питание можно рассчитывать при опозданиях вылета на четыре часа. Далее его можно требовать каждые шесть часов днём или восемь ночью. При этом, если задержка больше восьми часов, вам обязаны предоставить отель и трансфер до туда. Если всё это происходит ночью, то гостиницу можно требовать уже через шесть часов.
Если вдруг авиакомпания отказывается предоставить вам что-то из перечисленного, попросите у представителя письменный отказ, а потом приобретайте эти услуги за свои деньги, только чеки сохраните. Если дойдёте до суда со всеми доказательствами (отказом и чеками), то велика вероятность получить компенсацию.
Фото: mariyaermolaeva / Shutterstock
Что за компенсации
В России при задержке рейса по вине авиакомпании за моральный ущерб можно получить компенсацию в три процента от стоимости билета за каждый час опоздания. То есть за задержку в шесть часов можно получить лишь 18% стоимости. Если взять билет за 3 000 рублей, получается что-то около 500 рублей — так себе выгода.
Предусмотрен ещё штраф — 25 процентов от МРОТ (а точнее базовой суммы для начисления штрафов, которая не менялась с 2001 года) умножаются на количество задержанных часов (всего 25 рублей за каждый час задержки). К тому же штраф не может превышать половины стоимости билета.
Для международных полётов сумма компенсации выше. В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции, и теперь компенсация может составить до 332 тысяч рублей. Ключевое слово здесь «до»: минимальные границы компенсации конвенция не оговаривает.
В странах Евросоюза компенсация за задержки рейсов гораздо выше и требования к авиакомпаниям жёстче. При задержке больше, чем на три часа, пассажира обязаны обеспечить напитками, едой и связью. Ну и суммы компенсаций тут выше: 250€ при полёте до 1 500 километров, 400€ от 1 500 до 3 500 километров, 600€ свыше 3500 километров. Но! Если рейс любой дальности отложили не на три, а уже на четыре часа, то пассажир может рассчитывать на 600€.
Правда, и в Европе есть факторы, освобождающие перевозчика от ответственности. Например, погода.
Важно: правила распространяются не только на рейсы европейских компаний, но и на перелёты любых перевозчиков, если точка вылета или прилёта расположена в ЕС.
Фото: Alen thien / Shutterstock
Как получить нормальную компенсацию за задержку
При оформлении билетов на сайте Туту можно докупить услугу «Страхование на время поездки». По ней вы сможете получить моментальную выплату до 10 тысяч рублей при задержке рейса. На такую сумму можно рассчитывать при задержке багажа, а вот при его повреждении или потере страховая выплатит уже от 30 тысяч рублей.
Куда деть багаж
При задержке рейса авиакомпания должна обеспечить хранение багажа всех пассажиров. Если этого не произошло, то можно сдать чемоданы в камеру хранения за свои деньги, сохранить чек и потом требовать компенсацию.
Как облегчить ожидание вылета
Если это минут на 30-40, выпейте кофе; если больше чем на два часа, одним кофе (или пивом) уже не спастись.
Берите с собой гаджеты: телефон, компьютер, планшет. Скрасите ожидание просмотром сезона какого-нибудь сериала. Только не забудьте взять с собой повербанк, а ещё лучше тройник. Розетки в аэропортах нарасхват, а так получится не только «отжать» розетку, но ещё и соседям по несчастью помочь — поверьте, они точно будут вам благодарны и, быть может, даже угостят вас чашечкой латте.
Ещё один must have — небольшая подушка под голову, потому что жёсткие кресла ещё никого не радовали.
И, наконец, книга, которую вы никак не можете дочитать из-за нехватки времени и других отговорок. С интересным томиком даже четыре часа ожидания пролетят незаметно.
Фото: Sorbis / Shutterstock
Как себя развлечь, не покидая аэропорта
Прогуляйтесь по авиагавани. Особенно, если вы здесь впервые. Зачастую в аэропортах можно увидеть такие достопримечательности или арт-объекты, которые не встретишь больше нигде.
Например, в аэропорту Сингапура «Чанги» вас ждут сады бабочек, кактусов, лилий, кинотеатры, мастерские, где можно научиться искусству гравюры по дереву, и бассейн на крыше с видом на взлётно-посадочную полосу. Посмотреть на посадку и взлёт лайнеров можно на смотровой площадке аэропорта «Схипхол» в Амстердаме, а в Сан-Франциско — прокатиться по зданию авиакомплекса на мини-поезде. В Мюнхене работает музей раритетных самолётов, а в Гонконге на симуляторах учат управлять самолётами. А в нашем родном Шереметьево есть прекрасный музей истории, где легко можно скоротать часок.
Если хочется комфорта и тишины, то отправляйтесь в бизнес-зал. Если летите бизнес-классом или являетесь участником какой-нибудь премиальной программы, то отправляйтесь туда сразу, не задумываясь. Если нет, решайте сами, но знайте, что в лаунже вас ждут мягкие диваны или кресла, телевизор, хороший Wi-Fi, еда и напитки без ограничений и так далее. Попасть в залы ожидания повышенной комфортности можно и просто за деньги, — цены от аэропорта к аэропорту разнятся — но при длительной задержке это всё равно может быть сильно выгодней, чем сидеть в кафе.
В Шереметьево за три часа в лаунже с пассажира попросят 3,5 тысяч рублей, шесть часов в бизнес-зале Домодедово обойдутся в 3,7 тысяч рублей (билеты продают на стойке лаунжа), а пять часов во Внуково — в 2,9 тысяч. Для детей до 12 лет, как правило, предоставляется 50% скидка, а тех, кому ещё нет двух, пускают бесплатно.
Основные причины задержки вылета и прибытия самолета (4 фото)
Люди, которым в силу необходимости периодически приходится совершать перелеты, хорошо знают, что некоторые рейсы отправляются с задержкой. Почему задерживают самолеты, какими факторами объясняют это авиаперевозчики, как дело обстоит в действительности?
В качестве причин задержки вылета компании-авиаперевозчики обычно приводят технические неполадки и сложные погодные условия. В общем-то, это так и есть. Только эти группы включают и дополнительные факторы.
Технические неполадки самолета и его прибытие с опозданием
Самый частый аргумент, который используют для объяснения перевозчики, это технические неисправности. Если пассажиров оповестили об этом, волноваться не стоит. Обычно незначительные технические проблемы специалисты устраняют в течение часа. Если неполадки значительные и требуют более серьезного ремонта, то вылет может быть отложен на более длительный срок, вплоть до нескольких часов. Как вариант, возможна замена борта, и рейс будет осуществляться на другом. В таких ситуациях вылет может быть отложен на длительный срок, вплоть до суток.
В соответствии с графиком на каждый конкретный рейс назначается определенный самолет. Промежуток между полетами, обслуживаемыми одним и тем же бортом, составляет около часа. Этого достаточно для подготовки самолета к новому рейсу. Если он прибывает позднее, то, соответственно, задержится и следующий рейс. В исключительных случаях эту причину используют, чтобы прикрыть другие, более значительные. Поэтому если пассажира уведомляют о позднем прибытии буквально за минуты до посадки, высока вероятность, что причина кроется в чем-то ином.
Проблемы с обслуживанием и сложные климатические условия
Погодные условия могут определять задержку как вылета, так и посадки. Перед вылетом для каждого борта определяется определенный погодный минимум. Если метеоусловия ему не соответствуют, вылет могут отложить на неопределенное время.
В случае с посадкой этот аргумент используют, если пилот не видит посадочную полосу из-за снегопада, тумана, дождя. Машина будет кружить над аэропортом до тех пор, пока не будет обнаружен нужный просвет.
Обслуживанием самолета занимается масса работников различных специальностей, поскольку к нему надо подвезти трап, организовать высадку пассажиров, подать для них наземный транспорт, выгрузить багаж, организовать заправку, почистить салон, загрузить багаж пассажиров нового рейса и сделать массу других вещей. Задержка хотя бы в одном из звеньев цепочки отражается на времени отправки рейса. Чтобы отправиться в полет, машины выстраиваются в очередь. Но некоторые командиры экипажей предпочитают оставаться на аэродроме в ожидании рейса, чтобы подождать освобождения взлетной полосы. После получения разрешения на взлет они осуществляют запуск двигателя и выезжают на дорожку. Причиной задержки может быть загруженность неба. Если по данным компьютера наблюдаются перегрузки, то борт может не получить разрешение на взлет, поскольку места для маршрута пока еще недостаточно.
Причины задержек рейса
Всем привет! Сколько раз вы слышали «ваш рейс задержан по причине позднего прибытия воздушного судна»?
И могу предположить, что никто вам не рассказывал что это значит. Давайте попробуем разобраться!
Разберёмся в причине, почему так произошло:
Как правило, самолет на котором вы полетите, летает до вашего рейса ещё кучу. И возможно, за несколько рейсов до вашего, была задержка вылета на несколько часов. Пилоты, несмотря на все усилия, не смогли нагнать время и привезли вам задержку на 2 часа.
Вылет мог задержаться из-за погоды (либо погоды на аэродроме вылета, либо на аэродроме прилета), из-за закрытия аэропорта (тут тоже может быть много причин), из-за технической неисправности самолёта (это не значит, что самолёт из говна и палок, но вышло так, что была неисправность, на которую пришлось потратить время, чтобы её устранить.
У нас был случай: все пассажиры вышли, а один сказал «Я останусь тут жить» и сидел в самолёте 40 минут. 5 минут его уговаривали бортпроводники, 10 минут служба авиационной безопасности и 25 минут полиция. Далее мы полетели в аэропорт назначения. Там смогли нагнать эти 40 минут. Нам разрешили руление, но перед самой полосой остановили и мы ждали 20 минут пока сядет Pilatus PC-12. Эти 20 минут нагнать уже не смогли.
Опоздание экипажа на рейс бывает, но обычно не влияет, так как всегда есть резервный экипаж. Очередь на вылет и на посадку тоже случается, и может достигать значительного времени. Это все может повлиять на время задержки следующих рейсов. Экипажи, в которых я работал, всегда старались минимизировать время, в случае, если появлялась задержка.
Почему нам не дадут другой самолёт, разве нет запасного? В компании есть свободные самолеты, но в период с мая по сентябрь, они скорее всего уже задействованы, так как это горячий сезон. А содержать больше самолётов в запасе, компания не потянет экономически.
Что же вам делать, если ваш рейс задержали:
— с детьми до 7 лет отправляйтесь в комнату матери и ребёнка
— если планируете получить компенсацию за задержку, то поставьте штамп о задержке на билете у представителя авиакомпании, а также фиксируйте все свои траты во время задержки и время фактического вылета (Лучше всего в этом случае ознакомьтесь с юридическими документами, так как я могу ошибаться). Но это работает только в том случае, если задержка была по вине компании. И размер компенсации составляет не более 50% от стоимости билета.
— задержка более 2 часов даёт вам право на получение воды
— задержка более 4 часов даёт вам право на горячее питание, и вас обязаны кормить каждые 6 часов днём и 8 ночью
— задержка в 8 часов даёт вам право на размещение в гостинице и бесплатное хранение багажа в камере хранения.
— можно договориться о другом рейсе с компанией, и расчитывать на замену стыковочного рейса, правда если у вас стыковка с другой компанией, то вам придётся разбираться самим.
Не очень справедливая политика, как по мне, но я не законодатель и не руководитель компании, чтобы влиять на это. Но старайтесь быть терпимее в такой ситуации, ибо компания стремится привезти вас на ваш отдых в срок.
Авиация и Техника
6.5K постов 13.2K подписчиков
Правила сообщества
Просто предупреждений бы!!
Однажды застряли в Турции. Приехали в аэропорт, и. никто никуда не полетел. Узнать информацию? Невозможно. Когда? Неизвестно. Ночь, всем пофиг.
Оказалось, что самолёт не задерживается, нет. Он вообще вылететь не смог. Туман. Об этом узнавали уже родственники тут, в России.
Задержка составила больше 8 часов.
А ещё бывает авиакомпания уральские авиалинии, которая вообще не объясняет задержки своих рейсов. И победа.
А чё пассажир, который решил остаться жить в самолёте? Самолётным стал?
Про домовых, водяных, леших слышал? Ну вот. А я вагонный.
Priority Pass очень сглаживает ситуацию, когда произошла задержка. Можно спокойно чилить/спать/пить пиво/кушать/работать/принимать душ/ пока не объявили посадку:) А если произошла задержка, то тупо продолжаешь там отдыхать:)
Рейс откладывается по техническим причинам- по радио объявляют.
Реальная причина- экипаж за арбузами на рынке задержался))))
Года три назад задержали рейс почти на 6 часов. К счастью, вовремя предупредили и задержка обернулась не раздражением, а удовлетворением. Провёл несколько дополнительных часов на втором дне свадьбы у друга.
Офигенный пост, много нового узнал для себя. Вспомнил фильм «Терминал».
За то потом выясняется, что из Москвы до Ростова лететь 1-20, а не два часа как обычно.
Уже было на пикабу. Короче, когда самолёт ломается и хз когда починится, рейс откладывают каждый час на час, а не сразу на сутки или отмену рейса. Чтобы не предоставлять жильё, питание и компенсации, положенные в таких случаях, или оплату билетов на другой рейс.
Продам Боинг на запчасти
Хвостовой стрелок
Хвостовой стрелок британского бомбардировщика Avro Lancaster
Вот его «рабочее место»
а это фото после боевого вылета.
Как я был задержан полицией во время съемки военных самолетов
В целом общение свелось к тому, что полицейский прямо спросил, фотографирую ли я что-либо кроме самолетов. Получив отрицательный ответ, он попросил мою камеру и просмотрел все снимки сделанные в этот день. Поскольку, снимал я «очередями», это заняло у него немало времени, но он старательно пролистал каждый снимок. После этого он вернул мне камеру, взял мое водительское удостоверение, и удалился что-то обсуждать по рации. Тем временем над нами пролетел еще один самолет Ф-18 Хорнет и, пока он говорил по рации, я не стал тратить время, достал фотоаппарат и продолжил свои фотографические упражнения.
(У меня в машине была включена видеокамера и записанный полный разговор можно увидеть в видео, приведенном в конце статьи).
F/A-18 Hornet, заходящий на посадку:
Что интересного можно увидеть, просто прогуливаясь вокруг этой авиабазы?
Если подойти с северо-западной стороны, то оказываешься прямо напротив вертолетных площадок, где постоянно взлетали и садились тяжелые грузовые вертолеты CH-53E Super Stallion.
Также я видел несколько конвертопланов V-22 Osprey. Офис моей работы находится как раз на линии воздушного коридора авиабазы и обычно я каждый день вижу Оспреи пролетающие над головой. В этот день я ожидал заснять их взлет и посадку, но мои ожидания не оправдались. Оспреи ездили туда-сюда, поворачивали свои двигатели, но взлетать наотрез отказались.
Кроме Супер-Сталлиона и Оспреев я видел много Хорнетов Ф-18 в самых разных конфигурациях: одно- и двухпилотные, с одним, двумя подвесными баками и совсем без дополнительных баков.
Хотя, старый Ф-18 по-прежнему остается основной рабочей лошадкой американской морской пехоты, на базе появилась эскадрилья новых самолетов пятого поколения Ф-35.
Воздушный танкер на базе С-130 Геркулес:
В целом, те, кто интересуется военной техникой в действии, а не в музеях, найдут для себя много интересного, просто прогуливаясь вокруг этой авиабазы. Но поскольку самолеты и вертолеты все-таки находятся не совсем на расстоянии вытянутой руки, лучше иметь при себе бинокль или фотоаппарат с длиннофокусным объективом. Я предполагаю, что реакция вояк на чужака с биноклем будет похожей на то, как они отреагировали на мои экскурсы с камерой с большим теле-объективом, так что лучше быть готовым к подобному развитию событий, как на видео ниже.
Разговор с полицейским начинается на 5:10
Военная авиация
Хотите заняться FPV полетами? С чего начать? Нетривиальный гайд 2021-2022
Пост про полеты на летающих крыльях неплохо зашел, попросили написать продолжение. Что ж, попробую. Если этот пост понравится и захочется продолжения пишите, продолжу 🙂 Нетривиальным мой гайд будет потому что я буду его писать сняв радужные очки. Многие выводы я сделал исходя из своего опыта и набитых шишек. Итак что вам потребуется?
1. Умение самостоятельно искать и усваивать тонны информации. Желательно на техническом английском. К счастью этого умение у меня было. Без этого увы вы сможете только повторять за ютуб-блогерами. Шаг влево-шаг вправо вы будете просить помощь в чатах или форумах а старички будут от вас шарахаться.
Пример цифрового FPV
Да-да, все так и видно в очках. Примерно так выглядел коллега когда примерил DJI FPV шлем
3. Светлое и просторное пространство для сборки. Я сначала попробовал оборудовать кабинет в подсобке. Это была ужасная идея..
4. Хорошее оборудование для сборки. Паяльник с термостабилизацией, паяльный фен, мультиметр, набор отверток и шестигранников это прямо обязательный минимум. Со временем обзаведетесь еще кучей полезных и бесполезных штук, но это прям минимум.
Пожалуй на этом первая часть гайда закончена. Вопросы? Комментарии?
Если будет интересно в следующем гайде расскажу уже про конкретные модели, что имеет смысл покупать в 2к22
Ежегодный календарь «Гордость нашей авиации»
Очередной Новый год уже на пороге, и, по традиции, перед вами авиационный календарь на следующий год.
Как и раньше, для тех, кто впервые видит его, поясняю:
Музей ВВС в Монино
Если вы ещё не посетили ( @cmvvs_official ), то сделайте это обязательно! Вы познакомитесь с историей развития воздухоплавания. Увидите своими глазами и получите незабываемые впечатления от этих величайших творений разума и рук человеческих. Впервые я здесь побывал 9 августа 2001 года. И даже не мог подумать что увижу эти уникальные летательные аппараты совсем с другого ракурса. Мой инстаграм drone_camera_food там много интересного)
Пёрышки бомбардировщика
Самолёт, который застрелился
Первый полет АН-225 «Мрия»: выглядит как чудо, и сколько счастья на лицах людей!
Сегодня, в День дальней авиации, поздравляю всех сопричастных. и хочу поделиться с вами репортажем из 1988 года о первом полёте сверхтяжёлого транспортного самолёта АН-225 «Мрия». Наряду с впечатляющими кадрами и словами о нашем воздушном богатыре, так согревают душу лица людей и их искренняя радость и гордость.
Информационный сюжет программы «Время». Эфир 21.12.1988 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Неуправляемая посадка
19 июля 1989 года McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании United Airlines совершал внутренний рейс по маршруту Денвер—Чикаго. На его борту находились 11 членов экипажа и 285 пассажиров. Пассажиром летел очень опытный пилот Деннис Э. Фитч. Он работал в этой же авиакомпании инструктором и проверяющим и имел большой опыт налёта на Douglas DC-10.
McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании United Airlines
Чуть более чем через час после вылета на высоте 11 300 метров внезапно разрушился ротор двигателя № 2, находящегося в хвостовой части самолёта. Обломки разлетелись в разные стороны и повредили оба горизонтальных стабилизатора, а также трубки всех гидравлических систем. Из-за этого был потерян контроль над рулевыми поверхностями самолёта. Управлять самолётом было возможно только при помощи изменения тяги двух оставшихся двигателей на крыльях.
Деннис Э. Фитч через стюардессу предложил экипажу свою помощь. Капитан попросил его осмотреть через иллюминаторы элероны и интерцепторы на крыльях самолёта. Фитч обнаружил, что они не повреждены, но отклонены вверх и не двигаются. Затем командир доверил ему управление двигателями. Вскоре Фитч выяснил, что они работают несогласованно. Кроме того, из-за повреждений хвоста лайнер не мог лететь прямо и делать левые повороты, его постоянно разворачивало вправо.
Выполняя серию правых разворотов, экипаж смог достичь ближайшего аэропорта (Гейтвей в Су-Сити, Айова). Затем было сброшено авиатопливо чтобы уменьшить массу перед посадкой. После этого экипаж полностью убрал тягу левого двигателя и дал взлётный режим правому для совершения левого поворота, что позволило вывести самолёт на глиссаду. После выпуска шасси командир заметил, что горизонтальная и вертикальная скорости слишком велики, но из-за неработающих интерцепторов и закрылков контролировать эти скорости было очень сложно.
Примерно через 45 минут после разрушения двигателя Douglas DC-10 коснулся взлётной полосы колёсами правой стойки шасси. При этом, правое крыло зацепило землю и его оторвало. Затем, скользя по ВПП самолёт потерял и хвостовую часть. После этого его отбросило вправо, он сошёл с полосы, перевернулся и загорелся. У него также оторвалась носовая часть (кабина пилотов и салон бизнес-класса). Подоспевшие пожарные принялись сбивать пламя. Однако, среди обломков было множество локальных возгораний, из-за которых умирали заблокированные внутри фюзеляжа люди.
Катастрофа произошла в светлое время суток, что облегчало работу спасателей. Кроме того, в момент катастрофы в госпиталях Су-Сити была пересменка, поэтому медперсонала было вдвое больше обычного. Также, в день происшествия в аэропорту Су-Сити дежурило авиационное подразделение национальной гвардии США, бойцы которой быстро организовали эвакуацию раненых. Поэтому, несмотря на пожар и серьёзные разрушения, в катастрофе выжили 10 членов экипажа (включая всех троих пилотов) и 175 пассажиров (включая Фитча). Погибли 111 человек — стюардесса и 110 пассажиров.
Следователи установили, что причиной разрушения хвостового двигателя стала усталостная трещина в роторе, которая не была замечена в ходе технического осмотра самолёта. Гидравлическая система отказала из-за неудачного расположения трубок в хвосте и отсутствия в конструкции самозапирающихся клапанов, предотвращающих утечку жидкости при разрушении трубопровода.
После катастрофы гидрозамки в гидравлической системе стали обязательными. Также была изменена процедура освидетельствования двигателей самолётов. На основании информации, изложенной пилотами, существенно улучшились знания об особенностях управления самолётами с недействующими рулями.
Все члены экипажа получили награды.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram