Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Строки, добытые в боях

Поэзия военного поколения

Л. Лазарев. Юноши 41-го года

В этой книге собраны стихи поэтов, которые в годы войны были старше тебя всего на несколько лет. Это стихи юношей сорок первого года, двадцатилетних Великой Отечественной войны. Они написаны в разное время — не только в дни войны, но и до нее и после победы, — но рассказывают об одном — о высокой судьбе поколения, юность которого прошла в огне сражений. Война для этого поколения была самым трудным испытанием, которое юноши сорок первого года с честью выдержали.

Одно из стихотворений Семена Гудзенко кончается такими строками:

(«Я в гарнизонном клубе за Карпатами…»)

Здесь очень точно выражена суть поэзии не только самого Гудзенко. Для целого поколения поэтов война против фашистских захватчиков стала высшим мерилом верности и самоотверженности, честности и благородства, мужества и бесстрашия. В книге есть короткие биографические справки — из них можно узнать, что на войну эти поэты ушли со школьной скамьи, из студенческих общежитий. И было им: кому восемнадцать, кому двадцать, самым старшим — от силы двадцать пять. Впрочем, для того чтобы убедиться в этом, даже не обязательно обращаться к биографиям поэтов. Об этом прямо говорится в их стихах. Как похожи их судьбы:

(Ю. Друнина, «Я ушла из детства…»)

(А. Межиров, «Мне цвет защитный дорог…»)

Могут спросить: двадцать или тридцать, студент или молодой инженер, вчерашний школьник или едва оперившийся врач — разве это так важно? В данном случае очень важно. Потому что все это было с людьми, еще не имеющими собственного жизненного опыта. И суровой проверке подвергаются не только они сами, но прежде всего вырастившее и воспитавшее их общество. Константин Ваншенкин вспоминает: «…Семнадцати лет от роду я стал на место, уготованное мне войной… Характер моего поколения был сформирован армией военной поры. Мы находились в том возрасте, когда человек особенно пригоден для окончательного оформления, если он попадает в надежные и умелые руки. Мы были подготовлены к этому еще всем детством, всем воспитанием, всеми прекрасными традициями революции и гражданской войны, перешедшими к нам от старших». И то, что юноши сорок первого года с достоинством и мужеством, доступными лишь людям сложившимся и зрелым, прожили это неимоверно трудное время, было, быть может, наиболее очевидным и красноречивым подтверждением незыблемости и истинности самих основ нашего образа жизни. Вот почему поэзия военного поколения, «от первого лица» рассказывающая о духовном мире ровесников и однополчан, — эта по преимуществу лирическая поэзия — представляет такой интерес.

Да, у всех у них был единый путь в поэзию: прежде чем стать поэтами, они были солдатами; война послала их в поэзию. И немало молодых поэтов (предвоенные годы были необычайно «урожайными» на поэтов — так всегда бывает в преддверии исторических бурь), от которых много ждали, разделили высокую и трагическую судьбу тысяч своих сверстников. Они покоятся в братских могилах — на Карельском перешейке, под Новороссийском, в Сталинграде, на Смоленщине…

Они не состояли в Союзе писателей, почти ничего при жизни не успели напечатать; далеко не все сохранилось из написанного ими… А несколько лет назад имена молодых поэтов — Павла Когана, Николая Майорова, Михаила Кульчицкого, Николая Отрады — были торжественно занесены на мраморную мемориальную доску писателей, павших смертью храбрых в боях за Родину. Выходят их книги. Записаны на пластинки их стихотворения.

Источник

Подготовка к сочинению о родном крае

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ О РОДНОМ КРАЕ.

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить к сочинению по теме, формировать умения вдумываться в тему, осмысливать её границы, составлять план, подбирать эпиграф, собирать и систематизировать материал; развивать память, логическое мышление, речь; прививать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

СХЕМА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 1. Тезис – утверждение, которое нужно доказать. 2. Обоснование – аргументы, доводы, доказательства, примеры. 3. Вывод.

ТЕЗИСЫ: Наш родной край самый прекрасный. Мы здесь родились, поэтому всегда будем любить нашу малую родину. Мы можем гордиться нашим родным краем. Нам есть что беречь. Родина начинается с …

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ: 1.Хочу рассказать тебе о своём родном крае. 2. За что я люблю свой край. 3. «Выше счастья Родины нет в мире ничего». 4. «Люблю тебя, мой Костанай». 5. Прошлое и настоящее нашего города.

А вы любите родной край? За что? Что значит «любить свою родину»?

Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, холмы там зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поет звучнее, Там все нас может восхищать, Там все прекрасно, там все мило, Там дни, как молнии, летят, И нет тоски унылой, Там наше счастие живет, Там можно жизнью наслаждаться!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Напишите дома сочинение на одну из предложенных тем. Изложите свои мысли о «большой» Родине и о «малой». Пусть каждый образно нарисует тот клочок земли, на котором был сделан первый в жизни шаг, где впервые он любовался красотой заката и слушал пение птиц, где научился распознавать добро и зло, правду и ложь. И запомните: человек не выбирает себе Родину, как и родителей, и принимает ее такой, какая она есть. Там, где мы живем, все бесценно. «Там все нас может восхищать Там все прекрасно, все нам мило». Н. Языков.

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Номер материала: ДБ-424848

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Смотреть картинку Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Картинка про Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться. Фото Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Подготовка к сочинению о родном крае

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кутлева Нина Николаевна, 9 класс

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению о родном крае.

Цель урока: подготовить к сочинению по теме,

формировать умения вдумываться в тему, осмысливать её границы, составлять план, подбирать эпиграф, собирать и систематизировать материал;

развивать память, логическое мышление, речь;

прививать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

Оборудование урока: книги о Костанае и Костанайской области, экземпляры газеты «Наш Костанай».

Вступительное слово учителя:

Что означает Родину любить?

Во-первых, отовсюду к ней тянуться,

Не прерывать связующую нить.

Подготовка к сочинению

Составление кластера в группе

— Ребята, а что для вас означает понятие Родины?

— Запишите те слова, которые возникают у вас в памяти в связи со словом «родина».

Представление рисунка-символа Родины.

Работа с толковым словарем

Мы убедились, что это понятие очень широкое, слово Родина многозначно. Заглянем в «Словарь русского языка» С.И.Ожегова.

Давайте постараемся проникнуть в тайну названий.

1. Запишите данные слова и произведите их морфемный разбор

Род-н-ой, род-ител-и, род-ств-енн-ик-и, народ, род, род-н-я, родин-а

2) Вдумайтесь в значение, сосредоточенное в корне. Каково оно? ( Это что-то близкое, родное, свое по рождению, по духу)

Итак, мы видим, что Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что с ними связано, т.е. с Малой Родины.

2. Назвать синонимы к слову Родина. ( Отечество, отчизна, родные просторы, отчие края).

3. Записать опорные слова (определения), относящиеся к этому слову. (Красивая, родная, чудная, чудесная, прекрасная, богатая, необыкновенная, неповторимая, незабываемая, волнующая, цветущая, замечательная, мощная, огромная, необъятная, милая, любимая и т.д.)

Работа с алгоритмом написания сочинения-рассуждения.

Ребята, мы готовимся к сочинению-рассуждению о нашем родном крае, о тех местах, где мы с вами родились и живем.

— Какова схема сочинения-рассуждения?

1. Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

2. Обоснование – аргументы, доводы, доказательства, примеры.

3. Вывод.
— Какие тезисы, т.е. утверждения мы можем выделить, если пишем о нашем родном крае? Каков наш край?

Тезисы: Наш родной край самый прекрасный. Мы здесь родились, поэтому всегда будем любить нашу малую родину. Мы можем гордиться нашим родным краем. Нам есть что беречь. Родина начинается с …

Согласны вы с этими утверждениями?

— Какие факты приведем в качестве обоснований?

— К каким источникам мы можем обратиться? (печать, сведения о жизи родителей, знакомых, произведения литературы, свой опыт)

Записать в тетради примерные темы сочинений:

Хочу рассказать тебе о своём родном крае.

2. За что я люблю свой край.

3. «Выше счастья Родины нет в мире ничего».

4. «Люблю тебя, мой Костанай».

5. Прошлое и настоящее нашего города.

Собирание и систематизация материала.

Задание: оценить работу групп по следующим критериям:

Логичность, точность изложения.

Группа __________________________________________ Спикер___________________

Составить текст экскурсии по городу

Благоприятное совмещение деловой активности и городской умиротворенности живо иллюстрирует мирное сосуществование спокойных чистых улочек и промышленных предприятий.

2. Вернемся в родную школу. Здесь нам всегда рады. Открылась она в _______году. За эти годы многое изменилось. Школа постоянно занимает призовые места__________.

В наш город часто приезжают гости. Был у нас в _________—

3. Костанай в сердце каждого из нас. Любуясь своей малой родиной; мы мечтаем видеть ее еще краше. Думаем о том, что придет время, и мы внесем свой вклад в процветание родного уголка на карте Родины.

Составить текст об историческом прошлом Костаная.

Первое русское поселение в Костанае появилось в__________- году. Но жизнь их была не спокойная. ( Названия, каких улиц села связаны с историческими событиями? Кратко расскажите. Именем, каких знаменитых людей названы улицы города?)

Знатные люди Костаная, чьими именами названы улицы.

1.ЛЕОНИД ИГНАТЬЕВИЧ БЕДА.

2.ИВАН ФОМИЧ ПАВЛОВ.

3.ГРИГОРИЙ МИХАЙЛОВИЧ КРАВЦОВ

3. СУЛТАН БАЙМАГАМБЕТОВ

III Одна из замечательнейших личностей казахского народа в дореволюционный период, просветитель-демократ, путешественник, этнограф. Полное имя Мухаммед-Ханафия, именем стало прозвище, данное матерью.

1. МАХАМБЕТ УТЕМИСОВ.

2. ШАКАРИМ КУДАЙБЕРДИЕВ.

IV Он вошел в историю Казахстана как выдающийся просветитель, педагог, поэт, общественный деятель. Создатель казахского алфавита на основе русской кириллицы, уроженец Кустанайской области.

1. ЫБЫРАЙ АЛТЫНСАРИН

2. ИСПАНДИЯР КУБЕЕВ.

Составить тест о географическом расположении Костаная.

Костанай расположен в ___________. (Промышленность, строительство)

(Расскажите о предприятиях, на которых трудятся ваши родители.)

Представление книг о Костанае и Костанайской области.

Познакомить с некоторыми статьями из городской газеты «Наш Костанай»

Подбор эпиграфа (см стихи о городе Костанае)

Ты силы мне даешь, Земля,

ты мой атлас, тайга, поля

Я люблю на своей великой Родине все.

Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Что означает Родину любить?

Во-первых, отовсюду к ней тянуться,

Не прерывать связующую нить.

И все взыскательнее память

К началу всех моих начал.

Два чувства дивно близки нам.

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу;

Любовь к отеческим гробам!

Земля была б без них мертва.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РОДИНЕ.

Кто не предан всей душой пользе отечества, тот никто и ничего не может любить, кроме своей выгоды. (П. Каховский)

Жизнь каждого принадлежит отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу. (П. Нахимов)

Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится также и на чело его народа. (Т.)

Никакими словами не высказать, как мы любим Отчизну свою. (М. Матусовский)

Мы готовы, Отчизна, на подвиг любой. В каждом сердце огня золотые запасы. (Л. Ошанин.)

Многие из вас говорят: «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом. (Ю. Яковлев.)

1. Хочу рассказать тебе о своём родном крае.

2. За что я люблю свой край.

3. «Выше счастья Родины нет в мире ничего».

4. «Люблю тебя, мой Костанай».

5. Прошлое и настоящее нашего города.

План сочинения по теме: «За что я люблю свой край»

1. Писатели-земляки о неповторимости красоты родной природы.

2. Знали наши предки, где возводить селенья.

3. Наши замечательные земляки.

4. Чем славится наш край.

5. Что должно измениться в Костанае.

План сочинения по теме: «Выше счастья Родины нет в мире ничего».

Глубже изучать ее прошлое и настоящее.

Оберегать родную природу, приумножать ее красоту.

Свято хранить боевые и трудовые традиции Отчизны.

Добросовестно трудиться на благо Родины.

Мне без Родины жить невозможно.

«Прошлое и настоящее нашего села».

1. С чего начинается Родина?

2. Из истории происхождения родного города:

3. Достопримечательности Костаная:

а) памятник погибшим;

в) новый детский сад;

4.Наши замечательные земляки.

5.Каким бы я хотел видеть свое село в будущем.

Начало всех моих начал:

а) «простые звуки родины моей»;

б) «умели строить наши деды».

Облик современного города:

«Земляков своих знаю наперечет».

«Но если б вырос я в другом краю».

Подбор эпиграфа (см стихи о городе Костанае)

А в заключительной части сочинения я предлагаю вам задуматься о будущем.

Теперь обратимся к пословицам – источнику народной мудрости. Объясним значение пословиц из словаря В.И.Даля, запишем их в тетрадь. Можно использовать пословицы в качестве эпиграфа к сочинению.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. Где кто родится, там и пригодится. Всякому мила своя сторона. Без корня и полынь не растет. На родной стороне и камешек знаком.

Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Учитель читает стихотворение

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы, холмы там зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее,

Там все нас может восхищать,

Там все прекрасно, там все мило,

Там дни, как молнии, летят,

И нет тоски унылой,

Там наше счастие живет,

Там можно жизнью наслаждаться!

IV Итоги урока. Оценки за урок.

Ребята, напишите дома сочинение на одну из предложенных тем. Изложите свои мысли о «большой» Родине и о «малой». Пусть каждый образно нарисует тот клочок земли, на котором был сделан первый в жизни шаг, где впервые он любовался красотой заката и слушал пение птиц, где научился распознавать добро и зло, правду и ложь. Пусть каждый сумеет сохранить в своем сердце самые хорошие и добрые чувства по отношению к своей земле. И запомните: человек не выбирает себе Родину, как и родителей, и принимает ее такой, какая она есть. Там, где мы живем, все бесценно.

«Там все нас может восхищать

Там все прекрасно, все нам мило». Н. Языков.

Источник

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Материал подготовлен преподавателем Ткачевой Е.Н.

Для каждого человека Родина разная. Это и родной город, родная улица. Это и старый домик в деревне. Это и огромная страна с городами и сёлами, бескрайними полями и лесами.

Вспоминаются красивые слова поэта А.Межирова:

Зачем это нам? Это идёт ещё с тех давних времён, когда наши далёкие предки защищали свои земли от врагов, передавая новым поколениям патриотизм и мужество стойко стоять за свою державу, за землю Русскую…

У каждого из нас одна общая Родина – это Россия. Я в это понятие вкладываю музыку родного края и песни, которые я слышала дома и в школе. А сколько прекрасных песен написано о родине! Как прекрасно звучат они на баяне, аккордеоне. Их прекрасные тембровые качества имеют силу эмоционального воздействия на слушателей. Где бы я не слышала произведения, иногда протяжные и напевные, иногда быстрые и задиристые, всегда представляю себе свою улицу, дом. А как прекрасны песни о нашей родной Белгородской земле! Наверное, они обладают таким волшебным действием, потому что воспевают что-то родное и знакомое. Эти песни помогают нам пережить разлуку с домом, справиться с неприятностями, придают уверенности и вдохновляют на новые свершения.

Так было всегда: когда человеку трудно, он поёт о родимой стороне, о родной земле. Такие песни помогли нашим солдатам в Великой отечественной войне победить врага, придавали им смелость, отвагу и твёрдость духа в бою. Они помогли выжить в тылу женщинам, ждавшим своих сыновей, мужей и братьев, помогали им в их тяжелом непосильном труде. Исследование песен времен Великой Отечественной войны показывает, что с ее началом, когда было необходимо объединить людей для защиты родного и личного — Родины большой и Родины малой, — понятие Родина актуализируется и получает особый статус. Мотив защиты Родины выходит на первое место. Мы видим, что на войну идут и за что-то личное, родное и сокровенное: «за родной огонек», «за землю милую», «за карие очи». В песнях образ Родины часто предстает как образ родного города, деревни, края. Родина в песнях Великой Отечественной войны — это Родина деревенская, образ которой очерчивают картины русской природы. Россия ассоциируется с землей, березками, полями и «кудрявыми лесами»: «Ой, туманы мои, растуманы», «Во поле береза стояла», «Ой, родные леса и луга!»

Воспитание жизнеутверждающего принципа и надежды на будущее выражено в главной песне страны – гимне России. В этой песне собралась воедино любовь и признательность всего нашего народа к огромной необъятной России, где прославляется величие и могущество государства. Песни создавались и создаются все время. Народ не перестает творить своё искусство. Из тысяч и сотен мелодий с годами народ отбирает самые лучшие. Но песни о Родине, о родной земле всегда были и будут близки каждому из нас. Они связывают нас с прошлым, сопровождают в настоящем и помогаю не потерять себя в будущем.

Источник

Что означает родину любить во первых отовсюду к ней тянуться

Часть I. Возвращение в Россию

Что означает Родину любить?

Во-первых — отовсюду к ней тянуться,

Чтобы в конечном счете к ней вернуться, —

Не перервать связующую нить.

Укрывшиеся в нищете

Стоимость побега

Итак, шел май 1932 года.

Выбирать время побега Александре Сергеевне не приходилось, бежать надо было незамедлительно, буквально сразу после прощания с мужем. Возвращаясь со свидания, она успела предупредить своего многообещающего заказчика, которого с некоторых пор обшивала вне очереди, что в эту ночь ей надо попасть на советский берег. И он ее успокоил, подтвердив готовность помочь и сообщив нужную информацию — место и время отплытия. Дома сборы были недолгими, так как побег задумывался давно и Александра Сергеевна все последнее время жила в состоянии готовности к нему.

Добираться до реки предстояло самостоятельно, и надо было еще найти на чем. После коротких сборов и прощания со свекровью молодая женщина поспешила в город на поиски подходящего транспорта. А затем, найдя извозчика с повозкой, заехала за детьми и без задержек отправилась на место отплытия, где ее обещал ждать знакомый контрабандист, этот «рисковый человек».

К счастью, ниже Дубоссар Днестр делает большую петлю, приближаясь к Кишиневу, так что сухопутное путешествие беглецов было относительно коротким, хотя и очень напряженным — ведь ехали они через пригород, пересекая достаточно безлюдные места, по почти пустым дорогам, где было раздолье для искателей случайной поживы. Большую часть пути они проехали при свете дня, но потом солнце село и их накрыла непроглядная ночь.

Какой ужас должна была испытывать Александра Сергеевна, находясь в восставшем против нее Кишиневе, если перестала бояться пригорода и ночи, одиночества и незащищенности! Какая невыносимая жуть владела ею, заставившая под покровом темноты, коварной и всегда опасной для доброго человека, оставить пристанище свое и пуститься в бега, да еще с детьми! Видимо, на много-много километров вокруг не было места на земле, где бы не горело под ногами у этой бедной женщины, нигде и никому не сделавшей зла, но вынужденной спасаться от покушения на ее жизнь, на жизнь ее детей. Она кружила и металась, — как сиротливый листочек, сорванный с дерева и несомый непогодой в чужом для него пространстве, — чтобы ее не настигли и не растоптали, чтобы удалось сохранить дыхание. Разве благополучный человек, не вынесенный судьбой за грань жизни, способен на такое, способен хотя бы понять ее?

В эти минуты, охваченные только бешеным биением сердца, учащенным дыханием, расширенными глазами, покрывающей тело влагой и дрожанием губ и рук, вряд ли Александра Сергеевна способна была видеть мир в реальных очертаниях, адекватно оценивать его отношение к ней. Конечно, инстинкты, всегда обостряющиеся в минуты угроз и выручающие человека, безумно несущегося прочь, заявляли о себе и в ней. Но все же опирались они на надежду, что спешит она туда, где ей помогут.

Вещей у беглецов почти не было, если не считать маленьких сумок у каждого из детей и баула у Александры Сергеевны. Так что грузились они недолго.

— Плыть будем налегке, — сказала Александра Сергеевна контрабандисту, — наши вещи почти ничего не весят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *