Что означает серебряный цвет в психологии
Серый цвет в психологии: значение, что символизирует, характеристика
Пепельный – один из наименее заметных и наиболее скромных в цветовом спектре. Многие его называют оттенком скуки, тоски, посредственности и стараются избегать в интерьере и одежде. Однако, мало кто осведомлен, что до 19-го столетия вся королевская знать и высокие чины одевались исключительно в пепельные и темно-синие тона, считая яркие материи признаком пошлости и безвкусия. Дымчатый окрас получен путем смешения красного, темно-голубого и зеленого и зависит от того, какой из них преобладает и формируются оттеночные группы. Серый цвет и его производные имеют свое значение в психологии и по-разному влияют на сознание личности. О том, как стоит использовать окрас и где его применять, чтобы улучшить эмоциональный фон, я расскажу в этой статье.
Что значит
В эзотерическом смысле цвет олицетворяет Сатурн, божества времени, формирование зрелости и начало старения. На территории Германии даже создана одноименная партия, которая уже много лет отстаивает права людей преклонного возраста. Эзотерики воспринимают планету с кольцами, как скурпулезного судью, который путем длительных и изнурительных испытаний чистит нас внутри от моральной грязи. Именно поэтому одна из прямых характеристик серого цвета – тяготение к духовности. Монахи и прихожане многих оккультных групп носят именно такие одеяния.
Также никелевый металлический окрас означает огромную власть. Недаром, в средневековой Франции родилось выражение «серый кардинал». Кроме этого, в те времена вся знать в основном наряжалась в графитовые тона. При правлении короля большой кусок влияния имел кардинал Ришелье, но мало кто знал, что он лишь марионетка в руках более значительной фигуры – монаха Джозефа, который носил темно-серую рясу.
Из негативных свойств можно выделить тусклость и безликость. Предпочитая роль «серой мышки», люди стремятся истребить свое уникальное «я» и слиться с окружающим миром. Также подобные оттенки считаются примитивными и означают бедное происхождение. На Руси в обиходе было распространено выражение «серенький мужичок», означающее недалекого простолюдина.
Характеристика
Чтобы наиболее точно описать, что символизирует серый цвет, нужно представить погожий солнечный летний день, когда все вокруг благоухает, буйствует и переливается яркими бликами, но внезапно, небо затягивает свинцовыми тучами, становится практически темно и безлико.
Еще одна ассоциация – старые фото, на которых все детали переданы посредством множества оттенков пепла – от бледного до темного и даже мрачного, почти чёрного.
Седые виски – символ мудрости, старения, прожитых лет, но бесконечного уважения и сострадания. Также это воплощение внутренних переживаний – страха, тревоги, смятения. Наконец, серость – это то, что пройдено и забыто, покрыто слоем пыльных песчинок и затянуто плотной паутиной.
Темный оттенок действует угнетающе, может портить настроение и даже вызвать апатию и депрессию, а светлые окрасы – создают нейтральную, спокойную обстановку и не вызывают внутреннего отторжения.
Что он символизирует
Перед тем как выбрать серый цвет вещей или обуви, облицовки стен или покрытия пола, необходимо знать, что он значит, и как к нему относятся в других частях мира:
Свойства
Светло-серый – нейтральный цвет, который применяют для сглаживания более ярких окрасов цветового спектра. Даже красный в комбинации с тоном слоновой кости вызывает меньше агрессии и становится более мягким.
Стены, окрашенные в цвет Гейнсборо, названный в честь английского художника и олицетворяющий седину, визуально расширяют пространство, дарит чувство легкости и воздушности.
Никелевый – нейтральный оттенок, используется для обозначения границы с другими цветами, полноту которых невозможно оценить без его присутствия.
Все о человеке, которому нравится серый цвет – психология
Те, у кого любимые металлические оттенки, внешне выглядят скромно и безлико. В основном его предпочитают люди в возрасте, грустные, апатичные и депрессивные личности. Они хотят быть незаметными, скрыться от окружающих за занавесом мрачности.
Это уставшие от жизни и общения, антисоциальные персоны, любящие покой и тишину. Такие представители общества редко бросаются в пучину, избегают рисков, склонны к долгим размышлениям и длительному поиску выявления приемлемого решения.
Это неплохие аналитики, логисты, бухгалтеры, экономисты. Занудное движение к цели, полная безэмоциональность и скромность делают их привлекательными для руководителей всех сфер деятельности. Однако завязывая общение с подобной личностью, стоит учесть, что также как к себе, к окружающим она выставляет высокие требования, отличается моральными принципами и упорностью, не выносит публичных мероприятий. Обычно это прекрасные сотрудники, но сложные в общении люди.
Что обозначает непринятие серого цвета
Те, кто не любит седой – стремятся к яркости, контрасту и разнообразию. Это люди, которые обожают приключения, путешествия и смену обстановки. Они избегают неопределенности и желают четко понимать конечный результат, свое состояние и положение.
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Отпирающие и не принимающие этот окрас – боятся быть побежденными, хотят обратить на себя внимание, для них важен успех, общение и признание общества. Они не понимают персон, которые в восторге от серебристого окраса, считая их скучными и скрытными.
Оттенки
В отличие от других тонов цветовой палитры, окрас седины – не имеет четкого начала и окончания, теряясь между контрастными черным и белым. Такой разброс совершенно противоположных окрасов делает угрюмую палитру богатой и разнообразной:
Это далеко не все перечисления, их на самом деле их гораздо больше. По сути, в зависимости от времени года, положения солнечных лучей – в ретро-окрас может превратиться все – от моря, песка деревьев и травы, до силуэта человека или животного.
Физиологическое воздействие и влияние на здоровье
Платиново-серый вызывает заторможенность, угнетает активное движение, замедляет все процессы в организме человека. Он, как губка, молниеносно наполняется разными возбуждениями и эмоциями. Именно поэтому его часто применяют в процессе медитации, для лечения воспалительных заболеваний, нейтрализации стрессов, снижения артериального давления.
«Серая обстановка» помогает сосредоточиться на одной цели и четко двигаться в правильном направлении для ее достижения. Спокойствие и отрешенность не дают отвлекаться и зацикливают на решении проблемы. Однако, для высоких результатов концентрация окраса должна быть в умеренных количествах и сопровождаться гармоничным сочетанием с другими оттенками палитры. Его чрезмерное присутствие из успокаивающей стадии может перерасти в угнетающую.
Что означает серый цвет в психологии
Пепельный помогает справляться с эмоциями любого формата. Ведь из рабочей колеи могут выбить не только горе и разочарование, предательство близких или проблемы, но и спонтанная радость, чрезмерная веселость и внезапно нахлынувшее ощущение счастья. Металлический тон сдерживает характер, делает личность более строгой, прагматичной, расчетливой и уравновешенной, не позволяя идти на коротком поводу у своих эмоций и подходить к делу с ясным сознанием. Поэтому рекомендуем задействовать оттенок во время важных и ответственных мероприятий – деловых встреч, переговоров, экзаменов.
Серый наделяет обладателя уверенностью, самодостаточностью. Человек, ощущает себя огражденным от проблем, негативного влияния окружающего мира, свободным от посторонних мнений, рассуждений требований. Он, как защитный щит, отражает любые психологические атаки и помогает раствориться в суетливой толпе, если это уместно и необходимо.
В больших дозах тон вызывает тоску, грусть о прошлом, мысли и сожаления о неправильных поступках, неисполненных мечтах. Его не нужно носить депрессивным персонам, но он показан тем, кто смело стоит на ногах и не нуждается в поддержке и похвале со стороны, символизирует самостоятельность.
В некоторых случаях цвет мокрого асфальта избавляет от вредных привычек и хронических зависимостей.
Для чего используют в рекламе
Ретро-палитру нередко применяют в качестве фона, она не несет нагрузки и не обращает на себя лишнего внимания. Она широко применяется для рекламы бытовой техники и инновационных новинок, так как ассоциируется с техническим прогрессом. Тон мокрого асфальта и слоновой кости вызывает атмосферу присутствия мегаполиса, поэтому агентства недвижимости и рекрутинговые организации также предпочитают его в своих рекламных кампаниях.
Серебристый указывает на элитность и высокое качество продукта, вызывает ощущение надежности. Недаром Apple выбрали его для своего логотипа. Лейблы большинства известных автомобильных брендов также выполнены в серебристо-перламутровых палитрах.
Кому можно рекомендовать использовать
Сам по себе металлический тон выглядит безлико, но в сочетании с другими цветами может не только заиграть новыми красками, но и существенно преобразить облик. Бледным дамам, ярким блондинкам к лицу оттенок муссон, насыщенный графитовый дополнит смуглых шатенок и брюнеток. Всем без исключения идет традиционный темно-серый либо осветленный – Гейнсборо или циркон с едва заметным блеском.
В одежде
Отлично выглядит его комбинация с белым, фиолетовым. Необычно цвет черной жемчужины дополнит яркий желтый и свежий салатовый.
Хоть и считается, что наилучшей униформой, подчеркивающей надежность и высокий статус предприятия, станет асфальтная – лучше разбавлять ее вещами и аксессуарами более позитивных оттенков – надеть яркий галстук, брошь, шарф. Пастельная блузка, свитер или кофта солнечного окраса в сочетании с серебристым комбинезоном, сарафаном, брюками – не отнимут деловую направленность и окутывающую клиента ответственность, а наоборот, подчеркнут стремление к легкости и креативности.
Угольный тон угнетает состояние нервной системы, именно поэтому взрывным холерикам советуют заполнять гардероб соответствующими вещами. Не рекомендовано носить сизую палитру меланхоликам, при всем их тяготении к подобным окрасам. Нейтральное действие оказывает на сангвиников и флегматиков.
Для девушек помимо гардероба, важен макияж. И тут на помощь также придут серебристо-серый. Ведь черная тушь или подводка в каждодневном образе могут выглядеть навязчиво и даже вульгарно, в то время как мерцающий перламутр – идеальный для создания дневного и вечернего мейкапа.
В интерьере
В интерьерном дизайне – серый, платиновый и никелевый – просто незаменимые цвета. Сдержанно и неброско выглядят такие кухонные фасады, расслабляющее действие оказывает мебель для спален. Стильно и дорого смотрится бытовая техника – холодильники, телевизоры, тостеры, чайник. Хромированные блестящие детали создают яркие акценты. В сочетании с черным и белым – серый формирует новые минималистичные стили интерьера – лофт и хай-тэк. Светлые облицовочные материалы дарят помещению легкость и визуально-расширяют пространство.
Незаменим угольный и при оформлении офисных залов. Его более глубокие и темные оттенки способствуют интеллектуальному труду, спокойствию, размеренности. В рабочих комнатах будет царить атмосфера строгости и сосредоточенности. Однако, стоит взять во внимание, что длительное пребывание в таких стенах утомляет, возникает усталость, производительность снижается. Поэтому переизбыток металлического присутствия нужно разбавлять радостными окрасами: желтым, оранжевым, зеленым: различными декоративными элементами – ковриками, цветками.
Какие положительные стороны
Не все видят в металлическом спектре удрученность и отрешенность. На него можно взглянуть совсем по-другому: темные оттенки, близкие к черному – привязаны к элегантности, умеренному драматизму и загадочности. Более светлые – слоновой кости, чернично-кремовые – принадлежат к легкости, свободе и несут успокаивающий эффект. Это многогранный окрас, который может передавать весь спектр эмоций человека.
Серый кот – сделает ваш дом уютным и мягким, металлический наряд – станет незаменимым в создании изысканного образа на собеседование. Это консервативный и серьезный окрас, применяемый во многих контекстах. Он отражает современность, надежность, безопасность, скромность. Олицетворяет самоконтроль, аккуратность, мудрость, высокие знания. В умеренных дозах он создает ощущение спокойствия и умиротворенности.
Негативная характеристика в психологии
Если в вас есть тяготение к слоновым тонам, то скорее всего, вы являетесь обладателем следующих качеств:
Серость, любовь тусклых дней без солнца характеризует пессимиста или удрученного реалиста.
Заключение
Несмотря на недооцененность, серый цвет – это незаменимая составляющая стильного и строго образа. Если применять его в умеренных количествах и умело сочетать с другими оттенками – ваша жизнь не потеряет позитив, в напротив, будет разбавлять его спокойствием и размеренностью.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.
Читайте также
damienmilay
ДАРЬЯ МИЛАЙ 🐝
Я твой личный психолог🤝
Эффективно консультирую с 2012
Печатаюсь в Cosmo, Marie Claire
Мой сайт читают 96000👫
Психология цвета: что означает каждый цвет и как он влияет на нашу жизнь?
У каждого цвета есть своё значение, свой характер, который влияет на нашу жизнь и поведение гораздо больше, чем кажется. Что такое психология цвета? Как цвета влияют на наши эмоции? Что означает каждый цвет? Какова символика цветов в разных культурах? Каково значение цветов в психологии? Каждый тон и оттенок ассоциируется у нас с определёнными чувствами, мыслями… В этой статье мы с вами ознакомимся с основными понятиями психологии цвета и дадим несколько советов о том, как можно использовать влияние цвета в повседневной жизни. Вы узнаете, как применять знания этой науки на практике.
Психология цвета: что это такое и для чего служит
Каково значение цветов в психологии? Что означает каждый цвет? Существует целая наука о цвете, которая включает знания о природе, составляющих, характеристиках цвета, цветовых контрастах, гармонии и т.д., называемая колористика. Психология цвета, в свою очередь, исследует то, как на нас влияет тот или иной цвет. Цвета могут изменить наше восприятие, чувства и даже заставить нас волноваться. С помощью цвета можно улучшить память и внимание, и даже убедить человека принять то или иное решение. Знания о значениях цветов — ключ к пониманию поведения людей.
Цвет может полностью изменить наше представление о каком-то определённом объекте, предмете или элементе. Представьте на минуту игрушку для малышей. Скорее всего, вы представили яркую весёлую погремушку или блестящую контрастную забавную игрушку. А теперь представьте эту же игрушку, только … абсолютно чёрного цвета с серебристыми деталями… шокирует, правда?
Очень вероятно. Несмотря на то, что как такового кодекса цветов для определённых вещей нет, на протяжении всей нашей жизни мы ассоциируем всё, что мы видим, с теми или иными цветами. Мы делаем это ежедневно и даже не задумываемся. Однако когда внезапно мы замечаем, например, голубой банан, оранжевые линзы для глаз или сверкающее жёлтое дерево, это удивляет нас.
Исследования в области психологии цвета не прекращаются. Владение этими знаниями имеет ключевое значение для творческих людей, бизнеса и компаний, которые планируют вывести на рынок новую продукцию. Однако эта наука полезна и в повседневной жизни: как не ошибиться с выбором подарка к особому случаю, как порадовать лучшего друга правильным презентом, как создать уют в доме — во всём это нам может помочь понимание психологии цвета.
Цвет влияет на эмоции и психическое состояние. Психология цвета: мозг и эмоции
Каждый день мы выполняем огромное количество дел и подвержены влиянию многочисленных стимулов. Нашему мозгу постоянно бросают вызов. Нам даже не всегда хватает времени обработать всю полученную через органы чувств в течение дня информацию.
Поэтому, принятые нами ассоциации о форме и цвете значительно экономят наше время, поскольку обрабатываются автоматически.
Кроме того, мы очень эмоциональны. Цвета взаимодействуют с нашей памятью, пробуждают чувства и мысли. Они напоминают нам о тех милых жёлто-оранжевых резиновых сапожках, которые были у нас детстве. Они заставляют нас злиться, когда мы видим свитер того же цвета, что носил наш «бывший» или «бывшая».
Например, не нужно обладать глубочайшими познаниями в области психологии цвета, чтобы знать, что розовый и красный цвет (которые мы особенно наблюдаем везде в канун Дня Святого Валентина) ассоциируются с любовью, романтикой. Когда мы заходим в магазин, декорированный в этой цветовой гамме, вероятно, мы начнём вспоминать, в кого мы влюблены и что можно подарить любимому человеку.
Что означает каждый цвет с точки зрения психологии?
Итак, что означают цвета? Эта тема вызвала множество дискуссий. Различные специалисты — психологи, социологи, лингвисты и маркетологи исследуют и трактуют значения цветов. Анализируют такие выражения, как «позеленеть от зависти или злости» или «смотреть на мир сквозь розовые очки», изучают наиболее часто встречающиеся цвета в различных категориях товаров и проводят многочисленные опросы и исследования среди различных слоёв населения.
Значение белого цвета
Белый — цвет снега, молока, хлопка, платья невесты. Он представляет начало, лёгкость, совершенство, чистоту, мир, невинность…
В больницах и госпиталях также преобладает белый цвет — он успокаивает. Белые рубашки носят, чтобы произвести хорошее впечатление. Белый цвет — нейтральный и чистый, безупречный и беспристрастный.
Чистый лист бумаги открывает нам дверь в мир новых возможностей, отсюда выражение — «начать с чистого (белого) листа». Однако этот же цвет может вызвать тоску и фрустрациюне знаем, как воспользоваться этими возможностями. Поэтому так распространены выражения вроде «белая пелена перед глазами».
Психология цвета: что означает белый цвет
Значение жёлтого цвета
Жёлтый цвет — это цвет позитива, оптимизма, молодости, надёжности и креативности. Мы используем в сообщениях жёлтые смайлики, и вряд ли вы оденете что-то жёлтое, если вы грустите или у вас плохое настроение. Это цвет солнца, золота или симпатичных животных вроде жирафов или цыплят.
При всём при этом жёлтый цвет весьма противоречив. Он также связан с предательством, ложью, жадностью или безумием. В некоторых культурах цветы жёлтого цвета символизируют разлуку, расставание. Этот цвет также связывают с определёнными, часто отторгаемыми слоями общества — например, проститутками. В средние века жёлтый цвет считался цветом евреев, которых часто изгоняли из различных территорий. И наоборот, в Китае — это самый почитаемый цвет, связанный только с положительными ассоциациями.
Значение оранжевого цвета
Оранжевый цвет мгновенно привлекает внимание. Это цвет различных фруктов, цвет заката. Рыжеволосые люди также всегда являются объектом повышенного внимания. Многое из того, что мы называем красным (красный огонь, красные крыши домов) на самом деле является оранжевым. Согласно психологии цвета, оранжевый — цвет энергии, экстравагантности, трансформации и уникальности.
Значение красного цвета
Красный цвет — цвет страсти, он захватывает внимание и одновременно тревожит нас. Психология цвета ассоциирует его с любовью и близостью, радостью, а также — с кровью, войной, подозрениями, запретами… Красный цвет мы видим на светофоре, на ценниках на распродаже и продуктах питания. Это цвет срочности, экстренности.
Его невозможно не заметить, мы не можем не обратить внимание на красную губную помаду или исправления красной ручкой в тетради. Если вы хотите отправить важное сообщение, отметьте его красным. Кстати, красный цвет в одежде привлекает взгляды и вызывает сексуальное желание. У животных красный цвет также имеет подобный эффект.
Значение розового цвета
Согласно психологии цвета, розовый представляет сладость, женственность, очарование, чувственность, вежливость, эротизм, цвет обнажённого тела. Его также связывают с юностью и невинностью.
Розовый цвет обожает множество людей, есть даже те, кто покупает всё только розового цвета. Есть и ярые противники розового, которые считают данный цвет раздражающим, безвкусным и сексистским. Наибольшую критику вызывает цвет фуксии, у многих он ассоциируется с дешёвыми и некачественными вещами.
Психология цвета: что означает розовый цвет
Значение фиолетового цвета
Фиолетовый цвет таинственен и необычен. Психология цвета относит его к роскоши, религии и … сексуальности. Фиолетовые предметы и вещи нас интригуют и привлекают. Это не очень распространённый в природе цвет, и при правильном использовании выделяется среди остальных.
Его также связывают с гомосексуальностью и феминизмом. Он ассоциируется с ностальгией, фантазией, амбициями, тщеславием и непостоянством. Этот цвет настолько неоднозначен, что при правильном творческом использовании может нести огромный потенциал.
Значение синего цвета
Синий или голубой цвет у многих являются любимыми. Это цвет гармонии, верности, мира, симпатии, доверия, чести, безмятежности и общения. Поэтому неудивительно, что его активно используют в оформлении социальных сетей и логотипов.
Однако не всё так однозначно: синий или голубой цвет могут казаться холодными, отстранёнными. Эти цвета совершенно не подходят для еды и могут вызвать у нас подозрения. Большинство людей не захочет есть голубое картофельное пюре или мясо. Зато с удовольствием покрасят стены в квартире в голубой цвет, который также является цветом отдыха, моря, неба и релаксации.
Психология цвета: символика синего цвета
Значение зелёного цвета
Зелёный — это самый естественный цвет, цвет природы, травы, молодости и надежды, здоровья, плодородия, денег. Согласно психологии цвета это также цвет свежести и гармонии, мира, спокойствия. Людей, оберегающих природу, также называют «зелёными».
Однако и у этого цвета есть своя «тёмная» сторона. Он также ассоциируется с ядом, с тем, что отравляет нас, как в выше приведённом примере — «позеленел от зависти или от злости». Тем не менее всё же большинство значений этого цвета позитивные.
Значение коричневого цвета
Коричневый цвет ассоциируется с ленью, грязью, вульгарностью, бродяжничеством и уродством. Он может казаться устаревшим, скучным. Это один из самых недооценённых цветов.
Однако, коричневый цвет — это также цвет дерева и осени, тепла и уюта. Это цвет шоколада и загара. Этот цвет окружает нас повсюду и вызывает огромное количество самых разнообразных ассоциаций.
Психология цвета: о чём говорит коричневый цвет
Значение серого цвета
В психологии цвета серый символизирует, главным образом, старость, скромность и простоту. Он может быть тёмным, скучным или мягким, и даже таить секреты и тайны. Отсюда выражения — «серая схема» или «серая зарплата». С другой стороны, этот цвет напоминает нам об элегантности в моде или «сером веществе» головного мозга.
Что означает чёрный цвет
Как и в случае с белым, до сих пор продолжаются споры о том, является ли чёрный на самом деле цветом. Согласно психологии цвета чёрный ассоциируется с ночью, властью и смертью. Он представляет тайну, траур, отрицание, ненависть, жестокость и т.п. Чёрных кошек связывают с неудачей и никому не хочется пережить «чёрный день».
Однако… у кого в гардеробе нет чёрных вещей? Этот цвет окружает нас повсюду, он полезный и функциональный. Красивое чёрное платье или костюм — всегда элегантный вариант вечерней одежды.
Психология цвета: что означает чёрный цвет
В книге Евы Геллер «Психология цвета» подробно рассказывается о значении цветов. Эта книга является одним из основных источников для данной статьи.
Символика цвета в различных культурах
Было проведено исследование, является ли классификация цветов естественной или определяется обществом. Б.Берлин и П.Кей, изучив различные культуры, пришли к выводу, что среди большинства культур существуют общие тенденции при категоризации цветов. Принято считать, что существует шесть основных цветов, а все остальные так или иначе группируются вокруг них. Понятия об основных цветах совпадают, а далее уже возможны вариации.
Что касается значений: в Европе не принято ярко одеваться на похороны, предпочтительнее чёрный или тёмные цвета. В Азии же траур символизирует белый цвет, поскольку этот цвет связан с идеями о реинкарнации. Однако ранее и в Европе этот цвет широко использовался женщинами в траур, они покрывали большими белыми платками головы.
Впрочем, и в рамках нашей культуры символика цвета не является неизменной. Известно ли вам, что в Европе девочек начали одевать в розовое, а мальчиков — в голубое, примерно с 1920 г.? Последние годы эта традиция подвергается всё большей критике. Со временем мы изменяем значения цветов и создаём новые традиции, которые когда-нибудь также будут забыты или мода будет диктовать свои, новые правила.
Разные люди могут придавать одному и тому же цвету разные значения. Это зависит от моды, нашего эмоционального состояния или жизненного этапа. Например, с возрастом снижается предпочтение чёрного цвета (если речь не идёт о детях), поскольку при старении чёрный цвет приобретает негативный оттенок.
Мы не видим цвета одинаково. Не будем забывать о дальтониках, или людях, которые минимально могут различать различные оттенки одного и того же цвета. Бывают даже люди-синестеты, обладающие синезтезией (синезтезия — нейрологический феномен, при котором раздражение одного органа чувств вызывает ощущения, соответствующие другому органу чувств), способные слышать цвета. Тем не менее всё это не означает, что психология цвета — наука субъективная и переменчивая. Она включает определённые концепции, которые могут быть очень полезны при правильном применении.
Психология цвета: применение
Цветотерапия применяется при лечении заболеваний, мы используем цвета при описании чего-либо, и много было высказано в отношении взаимосвязи цвета и характера человека. Как правило, мы выбираем тот или иной цвет в зависимости от настроения или если мы считаем, что он нам идёт. Рассмотрим подробнее значение цветов в повседневной и профессиональной сферах.
Значение цвета в творчестве
Когда мы говорим о профессиях и цвете, наверное, первое, что приходит в голову — это творческие профессии. Дизайнеры (графические, моды, интерьеров, промышленные и т.д.), художники, рекламщики, маркетологи — все эти люди должны хорошо понимать влияние цвета на мозг людей, чтобы завладеть их вниманием и взаимодействовать с ними. Массу тому примеров мы можем увидеть в СМИ — например, оформление детской телепередачи разительно отличается от цветов, которые используются при оформлении новостной студии.
Проявить себя, выделиться на фоне огромного многообразия брендов и образов — задача не из простых, однако именно знание психологии цвета помогает лучше установить контакт с потребителями и создать с ними эмоциональную связь. Предугадать реакцию людей на цвет необходимо для того, чтобы передать им нужное послание. Какие цвета, например, вы используете, если будете кому-то рассказывать о безопасности дорожного движения?
Роль цвета в бизнесе
Бренд компании очень важен. Если нам говорят про красный цвет и напиток… больше подсказок не нужно, мы понимаем, о какой компании идёт речь. Различные компании используют определённые цвета и другие визуальные элементы в своём логотипе таким образом, чтобы передать свою индивидуальность. Роль цвета является ключевой в маркетинговых стратегиях, а такие науки, как нейромаркетинг, исследуют воздействие цветов на мозг и потребительское поведение человека.
Представьте, что одна и та же ресторанная сеть каждый свой ресторан будет оформлять в совершенно противоположных тонах, не соблюдая корпоративный стиль. В данном случае наше представление об этом бренде будет размыто, мы можем даже не запомнить, что это одна и та же сеть. Как следствие, такой ресторан потеряет много возможностей для удержания и расширения клиентской базы. Конечно, образ, логотип и корпоративный стиль — это ещё не всё, однако это важно. Особенно сейчас, при высоком уровне развития конкуренции на рынке.
Мы даже можем увидеть как компании используют цвета в зависимости от целевой аудитории или текущих тенденций на рынке. Например, многие добавляют в свой логотип зелёный свет, который символизирует экологию и защиту окружающей среды.
Цвет важен не только для клиентов и потребителей. Сотрудники также будут лучше себя чувствовать и повысят свою производительность, если они работают в удобном офисе или помещении. Тёмное, плохо освещённое пространство плохо отразится на работоспособности и вынудит работников как можно меньше времени проводить на рабочем месте.
И наоборот, если мы покрасим стены в белый цвет, добавим в интерьер что-то зелёное, голубое и другие тёплые тона (с учётом корпоративного стиля), рабочее место станет уютным.
Как цвета влияют на нашу повседневную жизнь
Цвета играют большую роль в нашей жизни изо дня в день. С рождения нас спрашивают, какой цвет мы любим, и тут у каждого свои предпочтения. Почти все предметы, которые продаются, доступны в разных цветовых вариантах. Поэтому наверняка при покупке чашки мы выберем свой любимый цвет.
При более серьёзных покупках возможны варианты. Тут главное не ошибиться. Может быть, вы обожаете оранжевый цвет, однако при покупке машины понимаете, что не хотите привлекать чрезмерное внимание на дороге. Поэтому, вероятно, выбор падёт на автомобиль другого цвета.
С другой стороны, машины чёрного или синего цвета плохо видны на дороге ночью. Белый цвет очень требователен к чистоте, и, возможно, вам захочется что-то «повеселее». Такие сомнения решаются путём долгих размышлений и советов с семьёй и друзьями.
Полезные советы: как использовать знания о психологии цвета
1 Ваш любимый цвет подходит не для всех случаев
Может быть, вы обожаете фиолетовый, однако этот цвет может вызвать тоску, если вы чрезмерно оформите с его помощью вашу комнату. Однако это замечательный цвет в одежде. Можно создавать необычные, непривычные комбинации, например, сочетая его с оранжевым. Но прежде, чем одеться, всегда задумайтесь, подходит ли такой наряд к данному конкретному случаю.
2 Контекст играет ключевую роль в выборе цвета
Мы знаем о значении цвета в разных культурах и обстоятельствах. Прийти на собеседование на должность юриста в ярко-зелёном костюме с блёстками не совсем логично. В других ситуациях не бойтесь экспериментировать.
3 Главное — уметь сочетать цвета
Представим, что нам нужно отправить важное письмо или разработать дизайн плаката, и мы учли все элементы психологии цвета. Однако есть ещё один аспект — как будут сочетаться друг с другом два цвета вместе? Например, коричневый в сочетании с золотистым, жёлтым или оранжевым ассоциируется с осенью. Однако в сочетании с чёрным или серым он становится слишком консервативным и маловыразительным.
4 Цвета также должны быть функциональными
Одевая белую рубашку, кто не думал о том, как легко можно её испачкать чем угодно в течение дня? Есть цвета, более устойчивые к загрязнению, или те, что уместнее носить в жару, или такие, которые помогут нам остаться незамеченными если у нас нет настроения…
При написании письма или создании плаката важно, чтобы цвет шрифта выделялся на фоновом цвете. Как бы нам ни хотелось написать светло-розовым шрифтом на белом, чёрный на оранжевом видно гораздо лучше. Более того, это одна из самых контрастных комбинаций.
5 Используйте цвета, чтобы улучшить память
Если вы готовитесь к экзамену и не можете запомнить, скажем, какой-то список или перечень, попробуйте связать каждый пункт с определённым цветом. Мнемотехнические приёмы повышают нашу обучаемость. Этот же способ работает, если вам нужно выступить с презентацией. Используйте цвет, чтобы выделить самое важное и свяжите каждый цвет с определённым значением.
6 Будьте последовательны
Если у вас есть свой бизнес или вы только об этом задумываетесь, детально продумайте, какую мысль вы хотите донести до ваших клиентов. Закончив анализ, определите, что должен сделать ваш бренд, чтобы достичь этих целей. Важно, чтобы все подразделения компании действовали в едином корпоративном стиле. Правильный подбор дизайнера для разработки бренда, способного учесть все эти аспекты, может являться ключевым условием для успешного запуска или развития бизнеса.
Спасибо, что прочитали эту статью. Вы теперь задумаетесь о том, какие цвета больше всего вас окружают в повседневной жизни и почему?