Что означает светский характер образования
Что означает светский характер образования
О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации».
Министерства образования республик в составе Российской Федерации, главные управления (управления, департаменты) образования краев, областей, гг. Москвы и Санкт-Петербурга Республиканские, краевые, областные, гг. Москвы и Санкт-Петербурга педагогические институты, институты повышения квалификации работников образования
Отношения государственной школы к религии определяется законами Российской Федерации «Об образовании» и «О свободе вероисповедания».
В соответствии со статьей 9 Закона РСФСР «О свободе вероисповедания» государство обязано уважать право ребенка, его родителей или лиц, их заменяющих, на выбор согласно и убеждение путей и форм нравственного и религиозного воспитания.
Граждане РФ в отношении религии придерживаются разных убеждений, считают себя агностиками, светскими гуманистами Убеждения всех граждан государство обязано уважать в соответствии с конституционным принципом свободы совести при том условии, что эти убеждения не противоречат закону и не ущемляют права и интересы других граждан Предпочтение какой-либо одной мировоззренческой ориентации со стороны государства неизбежно означает дискриминацию по отношению к другим, появление монополии в вопросах духовного развития личности Государство представляет возможность выбора мировоззрения каждому гражданину как его личного выбора, как его частного дела по отношению к государству.
Родители, отдавая ребенка в государственную школу, должны знать, что школа не может взять на себя обязательства воспитывать его в соответствии с каким-либо определенным религиозным или атеистическим выбором родителей. Это необходимое условие того, что школа не будет воспитывать у детей убеждения, которые родители и дети считают для себя приемлемыми.
В связи с вышеизложенным Министерство образования Российской Федерации в сфере духовного развития личности придерживается следующих положений:
3. Изучение религиоведческих проблем может осуществляться в учреждениях внешкольного дополнительного образования в объединениях учащихся (кружках, клубах, лекториях, научных обществах учащихся и пр.) в целях наиболее полного удовлетворения духовных потребностей учащихся
4. Преподавать в школах и учреждениях внешкольного дополнительного образования историю религии и другие религиоведческие дисциплины должны учителя и педагоги дополнительного образования, имеющие специальную профессиональную подготовку.
5. Органам управления образованием, институтам повышения квалификации работников образования, педагогическим вузам необходимо осуществить подготовку и переподготовку педагогических кадров, способных обеспечить качественное преподавание в школе истории религии и других религиоведческих дисциплин.
6. Государственные органы управления образованием обязаны контролировать соблюдение законов «Об образовании» и «О свободе вероисповедания» в образовательных учреждениях и не допускать их нарушения. В то же время государство признает за гражданами право создавать в целях религиозного или атеистического воспитания негосударственные образовательные учреждения. Создание религиозных воскресных школ или классов не относится к компетенции органов управления образованием. Государство обеспечивает в негосударственных образовательных учреждениях, в том числе и конфессиональных, контроль за реализацией общеобразовательных программ и требований государственных образовательных стандартов.
8. Одновременно сообщаем, что отменяются как противоречащие законам «Об образовании» и «О свободе вероисповедания» письма Министерства просвещения РСФСР от 24 08.71 № 389 «Об усилении атеистического воспитания учащихся общеобразовательных школ и студентов педагогических учебных заведений», от 09.08.74 № 357-М «Об усилении научно-атеистического воспитания учащихся общеобразовательной школы»: от 15.04.84 № 4-14/130/33-24/14/446/16 «О рекомендациях по дальнейшему улучшению атеистической пропаганды среди учащихся в свете решений июньского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС; от 14.01.85 № 15-м «Об атеистическом воспитании детей в дошкольных учреждениях».
Светскость образования
Смотреть что такое «Светскость образования» в других словарях:
Антоний Рафальский — (до пострижения Григорий Антонович) митрополит новгородский и с. петербургский, род. 19 го февраля 1789 г. в с. Нуйне, Волынской губ., где отец его был приходским священником, ум. 16 го марта 1848 г. Первоначальное образование получил в соседнем… … Большая биографическая энциклопедия
Ататюрк, Мустафа Кемаль — Мустафа Кемаль Ататюрк Mustafa Kemal Atatürk … Википедия
Панин, граф Виктор Никитич — внук графа Петра Ивановича Панина (см.), родился 28 го марта 1801 года в Москве, где временно проживал его отец, гр. Никита Петрович, находившийся в опале в последнее время царствования Павла I и только что незадолго до рождения сына вызванный… … Большая биографическая энциклопедия
Батюшков, Константин Николаевич — род. в Вологде 18 го мая 1787 г., ум. там же 7 го июля 1855 г.; происходил из древнего дворянского рода. Отец его, Николай Львович († 1817), еще в юношеских годах привлеченный к следствию по делу своего дяди, Ильи Андреевича, который в 1770 г.… … Большая биографическая энциклопедия
Киселев, граф Павел Дмитриевич — генерал адъютант, генерал от инфантерии, министр государственных имуществ, русский посол в Париже, род. 8 января 1788 г. в Москве, ум. 14 ноября 1872 г. в Париже. Отец его, Димитрий Иванович, служил в Москве помощником управляющего московскою… … Большая биографическая энциклопедия
Барокко — (от итал. barocco, фр. baroque, странный, неправильный) литературный стиль Европы конца XVI, XVII и части XVIII ст. Термин «Б.» перешел в науку о литературе из искусствознания; основанием для такого перенесения термина является общее сходство… … Литературная энциклопедия
Оппозиция культам — Оппозиция сектам, культам и новым религиозным движениям (НРД) критика и иная деятельность, направленная против групп людей, которые рассматриваются как НРД (или как культы, секты, в зависимости от принимаемой терминологии) с социологической … Википедия
Ислам в Турции — Мечеть Султанахмед, Стамбул Ислам в Турции первая по числу приверженцев и значению религия в Турции. Установление ислама … Википедия
Светский характер образования
Свобода и плюрализм в образовании;
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
1. Система образования –это совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления обучения и воспитания населения каждой отдельной страны.
Система образования в РФ представляет собой совокупность:
1. Системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня;
3. Системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.
2. Образовательное учреждение– это юридическое лицо, осуществляющее образовательный процесс и обеспечивающее образование и воспитание обучающихся.
3. Деятельность, направленная на обеспечение федеральной программы развития образованияконтролируется органами управления.
Принцип государственной политики в области образования:
1. Гуманистический характер образования –это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
2. Демократический характер образования– это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит государственно-общественный характер управления образованием;
3.Едфедерального культурного и образовательного пространства – это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
4. Общедоступность образования –это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
В РФ реализуются образовательные программы:
1. Общеобразовательные:
а) среднего профессионального образования
б) основного общего образования
в) среднего (полного) общего образования.
2. Профессиональные:
г) после вузовского.
Типы образовательных учреждений:
Дополнительного образования Для детей сирот
Органы управления образованием в РФ:
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
Священный Синод постановил образовать Патриарший экзархат Африки
Члены Священного Синода поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с 75-летием со дня рождения
Святейший Патриарх Кирилл возглавил работу последнего в 2021 году заседания Священного Синода
Состоялось совместное заседание Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви
Святейший Патриарх Кирилл возглавил совместное заседание Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви
Архив
Письмо Министерства образования РФ от 19 марта 1993 г. N 47/20-11п «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации» (извлечения)
Родители, отдавая ребенка в государственную школу, должны знать, что школа не может взять на себя обязательство воспитывать его в соответствии с каким-либо определенным религиозным или атеистическим выбором родителей. Это необходимое условие того, что школа не будет воспитывать у детей убеждения, которые родители и дети считают для себя неприемлемыми.
В связи с вышеизложенным Министерство образования Российской Федерации в сфере духовного развития личности придерживается следующих положений.
1. Государственные органы управления образованием обязаны соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования. Светский характер образования в государственных образовательных учреждениях является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования (статья 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» — «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 1992, N 30, ст. 1797, стр. 2222). Это означает, что в школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений.
2. «Преподавание религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно-философских дисциплин, не сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный характер, может входить в учебную программу государственных учебных заведений» (ст. 9 Закона РСФСР «О свободе вероисповедания»* — «Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», 1990, N 21, ст. 240, стр. 286). С этой целью в школах могут быть введены факультативные курсы «История религий», «Мировые религии», «Религиоведение», «Великие книги человечества» и др., опубликованные в сборниках «Вестник образования», научно-методических журналах Министерства образования России.
3. Изучение религиоведческих проблем может осуществляться в учреждениях внешкольного дополнительного образования в объединениях учащихся (кружках, клубах, лекториях, научных обществах учащихся и пр.) в целях наиболее полного удовлетворения духовных потребностей учащихся.
4. Преподавать в школах и в учреждениях внешкольного дополнительного образования историю религии и другие религиоведческие дисциплины должны учителя и педагоги дополнительного образования, имеющие специальную профессиональную подготовку.
5. Органам управления образованием, институтам повышения квалификации работников образования, педагогическим вузам необходимо осуществить подготовку и переподготовку педагогических кадров, способных обеспечить качественное преподавание в школе истории религии и других религиозных дисциплин.
6. Государственные органы управления образованием обязаны контролировать соблюдение Законов «Об образовании» и «О свободе вероисповедания» в образовательных учреждениях и не допускать их нарушения. В то же время государство признает за гражданами право создавать в целях религиозного или атеистического воспитания негосударственные образовательные учреждения. Создание религиозных воскресных школ или классов не относится к компетенции органов управления образованием. Государство обеспечивает в негосударственных образовательных учреждениях, в том числе и конфессиональных, контроль за реализацией общеобразовательных программ и требований государственных образовательных стандартов.
8. Одновременно сообщаем, что отменяются как противоречащие Законам «Об образовании» и «О свободе вероисповедания» письма Министерства просвещения РСФСР от 24.08.71 N 389 «Об усилении атеистического воспитания учащихся общеобразовательных школ и студентов педагогических учебных заведений»; от 09.08.74 N 357-М «Об усилении научно-атеистического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы»; от 15.04.84 N4-14/130/33-24/14-446/16 «О рекомендациях по дальнейшему улучшению атеистической пропаганды среди учащихся в свете решений июньского (1982 года) Пленума ЦК КПСС»; от 14.01.85 N 15-М «Об атеистическом воспитании детей в дошкольных учреждениях».
*В настоящее время Закон РСФСР «О свободе вероисповедания» утратил силу согласно п. 5 ст. 27 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Что означает светский характер государства?
В чем заключается светский характер РФ?
Что такое светский характер государства?
светскость, нерелигиозность, откуда прилаг. фр. laïque светский) — французское движение за секуляризацию общественной жизни страны; процесс, в ходе которого религиозные догмы, институты и практики утрачивают их прежде высокое значение в жизни общества.
Что такое светское государство простыми словами?
Светским называется государство, декларирующее нейтралитет в вопросах религии, то есть не испытывающее никакого влияния со стороны религиозных служителей. Само слово «светский» означает «не имеющий отношения к религии».
Что такое светскость?
Какую силу в системе нормативных правовых актов имеет Конституция РФ?
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Какая из конституционных характеристик означает отделение церкви от государства?
Отделение церкви от государства — принцип взаимоотношений государства и церкви, предполагающий отказ государства от вмешательства в дела церкви; свободу граждан от принуждения к исповеданию той или иной религии; отсутствие закрепленных за церковью государственных функций.
В чем заключается светский характер образования?
Сущность светского образования
Что значит слово конституция?
Конституция – Основной закон Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции.
Какие государства светские?
Кроме того, бывают случаи, когда государство имеет государственную религию и вместе с тем провозглашает себя светским (Англия, Дания, Египет, Тунис, Бангладеш и другие). Религия не отделена от государства и в Израиле.
Что значит слово секуляризация?
Секуляризация (социология) — в социологии процесс снижения роли религии в сознании людей и жизни общества; переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на основе рациональных (внерелигиозных) норм.
Что такое светское государство обществознание?
Светское государство — это государство, в котором не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной какая-либо религия и закрепляется свобода совести вероисповедания.
Почему Англия светское государство?
Что означает понятие светскость в современном осмыслении?
Понятие «светскость» в современном осмыслении означает: