Что означает светский характер образования

Что означает светский характер образования

О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации».

Министерства образования республик в составе Российской Федерации, главные управления (управления, департаменты) образования краев, областей, гг. Москвы и Санкт-Петербурга Республиканские, краевые, областные, гг. Москвы и Санкт-Петербурга педагогические институты, институты повышения квалификации работников образования

Отношения государственной школы к религии определяется законами Российской Федерации «Об образовании» и «О свободе вероисповедания».

В соответствии со статьей 9 Закона РСФСР «О свободе вероисповедания» государство обязано уважать право ребенка, его родителей или лиц, их заменяющих, на выбор согласно и убеждение путей и форм нравственного и религиозного воспитания.

Граждане РФ в отношении религии придерживаются разных убеждений, считают себя агностиками, светскими гуманистами Убеждения всех граждан государство обязано уважать в соответствии с конституционным принципом свободы совести при том условии, что эти убеждения не противоречат закону и не ущемляют права и интересы других граждан Предпочтение какой-либо одной мировоззренческой ориентации со стороны государства неизбежно означает дискриминацию по отношению к другим, появление монополии в вопросах духовного развития личности Государство представляет возможность выбора мировоззрения каждому гражданину как его личного выбора, как его частного дела по отношению к государству.

Родители, отдавая ребенка в государственную школу, должны знать, что школа не может взять на себя обязательства воспитывать его в соответствии с каким-либо определенным религиозным или атеистическим выбором родителей. Это необходимое условие того, что школа не будет воспитывать у детей убеждения, которые родители и дети считают для себя приемлемыми.

В связи с вышеизложенным Министерство образования Российской Федерации в сфере духовного развития личности придерживается следующих положений:

3. Изучение религиоведческих проблем может осуществляться в учреждениях внешкольного дополнительного образования в объединениях учащихся (кружках, клубах, лекториях, научных обществах учащихся и пр.) в целях наиболее полного удовлетворения духовных потребностей учащихся

4. Преподавать в школах и учреждениях внешкольного дополнительного образования историю религии и другие религиоведческие дисциплины должны учителя и педагоги дополнительного образования, имеющие специальную профессиональную подготовку.

5. Органам управления образованием, институтам повышения квалификации работников образования, педагогическим вузам необходимо осуществить подготовку и переподготовку педагогических кадров, способных обеспечить качественное преподавание в школе истории религии и других религиоведческих дисциплин.

6. Государственные органы управления образованием обязаны контролировать соблюдение законов «Об образовании» и «О свободе вероисповедания» в образовательных учреждениях и не допускать их нарушения. В то же время государство признает за гражданами право создавать в целях религиозного или атеистического воспитания негосударственные образовательные учреждения. Создание религиозных воскресных школ или классов не относится к компетенции органов управления образованием. Государство обеспечивает в негосударственных образовательных учреждениях, в том числе и конфессиональных, контроль за реализацией общеобразовательных программ и требований государственных образовательных стандартов.

8. Одновременно сообщаем, что отменяются как противоречащие законам «Об образовании» и «О свободе вероисповедания» письма Министерства просвещения РСФСР от 24 08.71 № 389 «Об усилении атеистического воспитания учащихся общеобразовательных школ и студентов педагогических учебных заведений», от 09.08.74 № 357-М «Об усилении научно-атеистического воспитания учащихся общеобразовательной школы»: от 15.04.84 № 4-14/130/33-24/14/446/16 «О рекомендациях по дальнейшему улучшению атеистической пропаганды среди учащихся в свете решений июньского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС; от 14.01.85 № 15-м «Об атеистическом воспитании детей в дошкольных учреждениях».

Источник

Светскость образования

Смотреть что такое «Светскость образования» в других словарях:

Антоний Рафальский — (до пострижения Григорий Антонович) митрополит новгородский и с. петербургский, род. 19 го февраля 1789 г. в с. Нуйне, Волынской губ., где отец его был приходским священником, ум. 16 го марта 1848 г. Первоначальное образование получил в соседнем… … Большая биографическая энциклопедия

Ататюрк, Мустафа Кемаль — Мустафа Кемаль Ататюрк Mustafa Kemal Atatürk … Википедия

Панин, граф Виктор Никитич — внук графа Петра Ивановича Панина (см.), родился 28 го марта 1801 года в Москве, где временно проживал его отец, гр. Никита Петрович, находившийся в опале в последнее время царствования Павла I и только что незадолго до рождения сына вызванный… … Большая биографическая энциклопедия

Батюшков, Константин Николаевич — род. в Вологде 18 го мая 1787 г., ум. там же 7 го июля 1855 г.; происходил из древнего дворянского рода. Отец его, Николай Львович († 1817), еще в юношеских годах привлеченный к следствию по делу своего дяди, Ильи Андреевича, который в 1770 г.… … Большая биографическая энциклопедия

Киселев, граф Павел Дмитриевич — генерал адъютант, генерал от инфантерии, министр государственных имуществ, русский посол в Париже, род. 8 января 1788 г. в Москве, ум. 14 ноября 1872 г. в Париже. Отец его, Димитрий Иванович, служил в Москве помощником управляющего московскою… … Большая биографическая энциклопедия

Барокко — (от итал. barocco, фр. baroque, странный, неправильный) литературный стиль Европы конца XVI, XVII и части XVIII ст. Термин «Б.» перешел в науку о литературе из искусствознания; основанием для такого перенесения термина является общее сходство… … Литературная энциклопедия

Оппозиция культам — Оппозиция сектам, культам и новым религиозным движениям (НРД) критика и иная деятельность, направленная против групп людей, которые рассматриваются как НРД (или как культы, секты, в зависимости от принимаемой терминологии) с социологической … Википедия

Ислам в Турции — Мечеть Султанахмед, Стамбул Ислам в Турции первая по числу приверженцев и значению религия в Турции. Установление ислама … Википедия

Источник

Светский характер образования

Что означает светский характер образования. Смотреть фото Что означает светский характер образования. Смотреть картинку Что означает светский характер образования. Картинка про Что означает светский характер образования. Фото Что означает светский характер образования Что означает светский характер образования. Смотреть фото Что означает светский характер образования. Смотреть картинку Что означает светский характер образования. Картинка про Что означает светский характер образования. Фото Что означает светский характер образования Что означает светский характер образования. Смотреть фото Что означает светский характер образования. Смотреть картинку Что означает светский характер образования. Картинка про Что означает светский характер образования. Фото Что означает светский характер образования Что означает светский характер образования. Смотреть фото Что означает светский характер образования. Смотреть картинку Что означает светский характер образования. Картинка про Что означает светский характер образования. Фото Что означает светский характер образования

Что означает светский характер образования. Смотреть фото Что означает светский характер образования. Смотреть картинку Что означает светский характер образования. Картинка про Что означает светский характер образования. Фото Что означает светский характер образования

Свобода и плюрализм в образовании;

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

1. Система образования –это совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления обучения и воспитания населения каждой отдельной страны.

Система образования в РФ представляет собой совокупность:

1. Системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня;

3. Системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.

2. Образовательное учреждение– это юридическое лицо, осуществляющее образовательный процесс и обеспечивающее образование и воспитание обучающихся.

3. Деятельность, направленная на обеспечение федеральной программы развития образованияконтролируется органами управления.

Принцип государственной политики в области образования:

1. Гуманистический характер образования –это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

2. Демократический характер образования– это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит государственно-общественный характер управления образованием;

3.Едфедерального культурного и образовательного пространства – это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

4. Общедоступность образования –это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

В РФ реализуются образовательные программы:

1. Общеобразовательные:

а) среднего профессионального образования

б) основного общего образования

в) среднего (полного) общего образования.

2. Профессиональные:

г) после вузовского.

Типы образовательных учреждений:

Дополнительного образования Для детей сирот

Органы управления образованием в РФ:

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Что означает светский характер образования. Смотреть фото Что означает светский характер образования. Смотреть картинку Что означает светский характер образования. Картинка про Что означает светский характер образования. Фото Что означает светский характер образованияЧто означает светский характер образования. Смотреть фото Что означает светский характер образования. Смотреть картинку Что означает светский характер образования. Картинка про Что означает светский характер образования. Фото Что означает светский характер образованияЧто означает светский характер образования. Смотреть фото Что означает светский характер образования. Смотреть картинку Что означает светский характер образования. Картинка про Что означает светский характер образования. Фото Что означает светский характер образованияЧто означает светский характер образования. Смотреть фото Что означает светский характер образования. Смотреть картинку Что означает светский характер образования. Картинка про Что означает светский характер образования. Фото Что означает светский характер образованияЧто означает светский характер образования. Смотреть фото Что означает светский характер образования. Смотреть картинку Что означает светский характер образования. Картинка про Что означает светский характер образования. Фото Что означает светский характер образования

Что означает светский характер образования. Смотреть фото Что означает светский характер образования. Смотреть картинку Что означает светский характер образования. Картинка про Что означает светский характер образования. Фото Что означает светский характер образования

Главные новости

Священный Синод постановил образовать Патриарший экзархат Африки

Члены Священного Синода поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с 75-летием со дня рождения

Святейший Патриарх Кирилл возглавил работу последнего в 2021 году заседания Священного Синода

Состоялось совместное заседание Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

Святейший Патриарх Кирилл возглавил совместное заседание Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

Архив

Письмо Министерства образования РФ от 19 марта 1993 г. N 47/20-11п «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации» (извлечения)

Родители, отдавая ребенка в государственную школу, должны знать, что школа не может взять на себя обязательство воспитывать его в соответствии с каким-либо определенным религиозным или атеистическим выбором родителей. Это необходимое условие того, что школа не будет воспитывать у детей убеждения, которые родители и дети считают для себя неприемлемыми.

В связи с вышеизложенным Министерство образования Российской Федерации в сфере духовного развития личности придерживается следующих положений.

1. Государственные органы управления образованием обязаны соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования. Светский характер образования в государственных образовательных учреждениях является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования (статья 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» — «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 1992, N 30, ст. 1797, стр. 2222). Это означает, что в школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

2. «Преподавание религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно-философских дисциплин, не сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный характер, может входить в учебную программу государственных учебных заведений» (ст. 9 Закона РСФСР «О свободе вероисповедания»* — «Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», 1990, N 21, ст. 240, стр. 286). С этой целью в школах могут быть введены факультативные курсы «История религий», «Мировые религии», «Религиоведение», «Великие книги человечества» и др., опубликованные в сборниках «Вестник образования», научно-методических журналах Министерства образования России.

3. Изучение религиоведческих проблем может осуществляться в учреждениях внешкольного дополнительного образования в объединениях учащихся (кружках, клубах, лекториях, научных обществах учащихся и пр.) в целях наиболее полного удовлетворения духовных потребностей учащихся.

4. Преподавать в школах и в учреждениях внешкольного дополнительного образования историю религии и другие религиоведческие дисциплины должны учителя и педагоги дополнительного образования, имеющие специальную профессиональную подготовку.

5. Органам управления образованием, институтам повышения квалификации работников образования, педагогическим вузам необходимо осуществить подготовку и переподготовку педагогических кадров, способных обеспечить качественное преподавание в школе истории религии и других религиозных дисциплин.

6. Государственные органы управления образованием обязаны контролировать соблюдение Законов «Об образовании» и «О свободе вероисповедания» в образовательных учреждениях и не допускать их нарушения. В то же время государство признает за гражданами право создавать в целях религиозного или атеистического воспитания негосударственные образовательные учреждения. Создание религиозных воскресных школ или классов не относится к компетенции органов управления образованием. Государство обеспечивает в негосударственных образовательных учреждениях, в том числе и конфессиональных, контроль за реализацией общеобразовательных программ и требований государственных образовательных стандартов.

8. Одновременно сообщаем, что отменяются как противоречащие Законам «Об образовании» и «О свободе вероисповедания» письма Министерства просвещения РСФСР от 24.08.71 N 389 «Об усилении атеистического воспитания учащихся общеобразовательных школ и студентов педагогических учебных заведений»; от 09.08.74 N 357-М «Об усилении научно-атеистического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы»; от 15.04.84 N4-14/130/33-24/14-446/16 «О рекомендациях по дальнейшему улучшению атеистической пропаганды среди учащихся в свете решений июньского (1982 года) Пленума ЦК КПСС»; от 14.01.85 N 15-М «Об атеистическом воспитании детей в дошкольных учреждениях».

*В настоящее время Закон РСФСР «О свободе вероисповедания» утратил силу согласно п. 5 ст. 27 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Источник

Что означает светский характер государства?

В чем заключается светский характер РФ?

Что такое светский характер государства?

светскость, нерелигиозность, откуда прилаг. фр. laïque светский) — французское движение за секуляризацию общественной жизни страны; процесс, в ходе которого религиозные догмы, институты и практики утрачивают их прежде высокое значение в жизни общества.

Что такое светское государство простыми словами?

Светским называется государство, декларирующее нейтралитет в вопросах религии, то есть не испытывающее никакого влияния со стороны религиозных служителей. Само слово «светский» означает «не имеющий отношения к религии».

Что такое светскость?

Какую силу в системе нормативных правовых актов имеет Конституция РФ?

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Какая из конституционных характеристик означает отделение церкви от государства?

Отделение церкви от государства — принцип взаимоотношений государства и церкви, предполагающий отказ государства от вмешательства в дела церкви; свободу граждан от принуждения к исповеданию той или иной религии; отсутствие закрепленных за церковью государственных функций.

В чем заключается светский характер образования?

Сущность светского образования

Что значит слово конституция?

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции.

Какие государства светские?

Кроме того, бывают случаи, когда государство имеет государственную религию и вместе с тем провозглашает себя светским (Англия, Дания, Египет, Тунис, Бангладеш и другие). Религия не отделена от государства и в Израиле.

Что значит слово секуляризация?

Секуляризация (социология) — в социологии процесс снижения роли религии в сознании людей и жизни общества; переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на основе рациональных (внерелигиозных) норм.

Что такое светское государство обществознание?

Светское государство — это государство, в котором не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной какая-либо религия и закрепляется свобода совести вероисповедания.

Почему Англия светское государство?

Что означает понятие светскость в современном осмыслении?

Понятие «светскость» в современном осмыслении означает:

Что такое секулярный мир?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *