Что означает toyota rav4
Его величество кроссовер, или как на свет появилась Toyota RAV4
Приветствую, уважаемые читатели!
Сейчас кажется, что такая штука, как кроссоверы, существовала всегда. В самом деле, что может быть очевиднее, чем автомобиль с легковой управляемостью и комфортом, в то же время не пасующий и перед легким бездорожьем? Ажиотаж вокруг этого направления вскружил головы даже таким, казалось бы, сугубо асфальтовым маркам, как Lamborghini и Bentley.
У каждой истории есть свое начало, но мы начнем… с конца. На днях российский офис Toyota объявил о завершении производства на петербургском заводе своей модели RAV4, и эта новость была встречена поклонниками марки с изрядным энтузиазмом. Почему? Дело в том, что попутно марка официально подтвердила, что следом на конвейер встанет новое поколение «равчика», которое уже вовсю продается в других странах, и это-то и заставило поклонников ликовать.
Toyota RAV4 – самый популярный кроссовер не только у этой фирмы, но и в целом по миру. Японцы, которые большое значение придают разным там цифрам, всерьез уверяют, что по крайней мере в 2017 году именно RAV4 разошелся по планете максимальным среди конкурентов тиражом. Но ведь кто-то должен был однажды все это придумать? В Toyota амбициозно считают, что подсадили весь мир на кроссоверную иглу именно они, хотя попытки впрячь в одну телегу коня и трепетную лань предпринимались не раз и задолго до 1989 года.
Мда. Выросшие в 90-х, пожалуй, и не мыслят современной картины автомобильного мира без «равчика», а между тем, придумали его относительно недавно. И придумали, надо сказать, больше ради шутки: японцам надо было с чем-то выступить на Токийском автосалоне 1989 года, и в Toyota спроворили нечто со сложным именем Recreational Active Vehicle Four – или RAV-Four, если сокращенно. Про RAV4 тогда не думали вообще.
Идея концепта, в общем-то, заложена в его имени: Toyota попробовала достучаться до пылких сердец молодых любителей активного образа жизни. Именно об этом шла речь и в официальном пресс-релизе 1989 года – о «нео-городском полноприводном автомобиле для активной жизни молодых обитателей мегаполисов». Смекаете? Полноприводный – но не традиционный классический суровый внедорожник, а развеселый, легкий на подъем автомобильчик, который будет адекватно смотреться в каменных джунглях. Пожалуй, именно эта идея Toyota и «выстрелила», да так мощно, что весь мир разгребает последствия до сих пор.
Между тем, сами японцы, демонстрируя RAV-Four, ни на что особо не рассчитывали, планируя просто поразвлечь и публику, и самих себя. Может быть, у кого-то из руководства марки и трепыхалась затаенная надежда на возможность прощупать рынок на предмет появления еще одного нишевого автомобиля, но не более того. Тем не менее, машина, которая создавалась, как шоу-кар, свела Японию с ума.
И это даже несмотря на довольно странный, пусть и эффектный дизайн. Двухцветный кузов, нарочито внедорожные колесики, лупоглазенькие фары, огромный люк в крыше… И в то же время – полноценная лебедка Winch, интегрированная в передний бампер и вполне вместительный, несмотря на 3,5 м длины, салон. Чтобы более наглядно донести до зрителей идею концепта и заодно показать возможности его салона, хитрецы из Toyota запихнули внутрь RAV-Four кроссовый мотоцикл. В общем, шоу-кар шоу-каром, но с определенным набором продуманных деталей.
Остальное пришлось изобретать, по сути, потом – когда в руководстве фирмы поняли, что нечаянно набрели на потенциально урожайную идею. Компанию завалили вопросами о том, когда нечто подобное появится в продаже, и Toyota решила рискнуть, то есть все же разработать серийную версию концепта. Именно поэтому между показом шоу-стоппера и дебютом конвейерной версии RAV4 прошло четыре года – немыслимый по современным меркам срок.
Собственно, мучительное рождение концепции компактного кроссовера происходило как раз в эти годы – когда инженеры Toyota пытались понять, что же они такое изобрели. В конечном итоге вместо очередного рамного кей-кара с жестко подключаемым полным приводом на свет появился вседорожник с несущим кузовом, полностью независимой подвеской и таким механизмом привода на обе оси, который можно было бы использовать на асфальте.
Предсерийный RAV4 (цифра в названии модели появилась только сейчас, для удобства написания) был показан там же, в Токио в 1993 году. Трехдверный вседорожник длиной 3 695 мм снабдили двухлитровым атмосферным мотором, дифференциалом на задней оси, антиблокировочной системой тормозов на всех четырех колесах – и прилежно сохранили ему возможность укладывания всех кресел, кроме водительского, в ровный пол. Слепили, к слову, из того, что было – из компонентов от Corolla, Camry, и даже Celica GT-Four. И все завертелось: через год стартовали продажи новинки, еще через два появилась пятидверная версия с четырехступенчатым автоматом («машинкой для отдыха» начали всерьез интересоваться семейные покупатели!) и так далее, и так далее. Спрос категорически опережал предложение, компании пришлось спешно переверстывать производственные планы, а потенциальные раво-владельцы нехорошо поглядывали на свои копилки.
Многие представители первого поколения Toyota RAV4 бегают по планете до сих пор – в том числе и в России. На любом сервисе продажи подержанных машин можно найти не один десяток предложений, и, скорее всего, все они будут пусть и уставшими, но готовыми к эксплуатации. Ходили активные слухи, что, проектируя первый в своей истории кроссовер, японцы так боялись напортачить, что заложили в конструкцию RAV4 тройной запас надежности. Вполне возможно, так оно и есть. И перестраховка Toyota, не исключено, стала еще одной причиной нынешней бурной популярности кроссоверов, которая выросла на очень позитивной почве.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Комментарии 556
Зато на новых равиках, в целях увеличения надёжности, делают гбц так, что в ней нельзя сальники клапанов поменять, а можно только гбц в сборе взять, как bmw прям 🙂
А вообще машина уродливая, нива какая-то.
Уродливая?! Нива?! Да вам не угодишь, месье
Действительно, нива по конструкции аналогичен рав4, а вот произведён далеко задолго до рав4. Просто маркетологи лучше работали на тойоте чем на вазе, потому он в головах у многих, а нива в памяти у лиц пожилого возраста.
Именно! Всё решает маркетинг и раскрутка. Если Нива представлялась как утилитарная машина повышенной комфортности и проходимости, то РАВ4 позиционировался как гламурмобиль для барби для поездок по пляжу и магазинам. Этакий мачо барбимобиль. Суть, однако, та же.
Нива — аскетичная коробка с эргономикой и технологиями 70-х.
RAV4 — современный городской автомобиль.
Суть совершенно разная, аудитории этих авто не пересекаются от слова вообще.
Как глубоко копнул, я в ахе б**! Роллс-Ройс Серебряный призрак 1920-го года имел только четыре колеса и ветровое стекло, что однако не исключает его из списка первенцев машин класса люкс.
Нива — аскетичная коробка с эргономикой и технологиями 70-х.
RAV4 — современный городской автомобиль.
Суть совершенно разная, аудитории этих авто не пересекаются от слова вообще.
Конкурентом Нивы был… Рэндж Ровер… и по уровню комфорта и эргономики они очень мало отличались друг от друга! Более того- в таком виде он спокойненько прожил до появления РАФчика практически без глобальных изменений. И я то знаю о чём говорю- имея такой Рэндж. В салоне это обычная 29я Волга начала 90х только с кондиционером и электростеклоподъёмниками.
Тип кузова любой может быть.
Тогда и Рено Эспас и Додж Вояджер — кроссоверы! И появились они раньше РАВа. Поскольку кроссовер расшифрорывается просто — кросс утилитарная машина. Скрещивание двух или более типов автомобиля.
Ваще пахую универсал там или фастбек.
М72 — первый автомобиль повышенной проходимости с несущий кузовом.
Тада при чём тут РАВ — отец всех паркетников?
Ваще пахую универсал там или фастбек.
М72 — первый автомобиль повышенной проходимости с несущий кузовом.
Тада при чём тут РАВ — отец всех паркетников?
Чего только люди не напишут лишь бы траффик увеличить :)) Так можно докатиться и до Сони — первый телевизор в мире. А чё, многие американцы верят, что Форд — изобретатель автомобиля!
Сколько можно ниву называть прародителем?
Сколько можно чушь нести про псевдо пионеров класса автомобилей вроде Тойоты РАВ4?
не совсем то, да и не в серии
Более чем то и вполне себе серия заводское название М72.
Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 г
Вернее это все таки внедорожник и на трассе ему не комфортно, сейчас так точно;-)
Жаль только, что в отличие от Suzuki Vitara, на сегодняшний день, нет каких-либо предложений по внедорожному тюнингу. (например, нет принудительных блокировок, усиленных главных пар и пр.). Машинка сама в себе и несмотря на унификацию, нет возможности достойно подготовить для спорта
Я-то нормальный. И уже по жизни «битый и тёртый». А вот вы видимо нет. И вот именно поэтому даю вам совет не разбрасываться словами. А то за слова иногда и отвечать приходится. Знаю случай когда человек перелёт через океан оплачивал ))))
И уже пробалаболили значит, раз начали отступать на попятный и включать заднюю.
ВЫ БАЛАБОЛ, раз отказываетесь оплачивать ДОСТАВКУ, хотя ранее чуть-ли не пяткой в грудь себя били ))))
И базар фильтруйте. Я с вами тут мат в прямом эфире не начинал, а вот вы уже начали!
А вы уверены что завтра не будет выпускать? Ведь вы написали НИКАКОЙ НЕ СУЖДЕНО. Т.е. и в будущем времени в том числе. Условная ситуация — я заеду к руководству официального представителя VAG в Казахстане и предлагаю сделать громкую PR-акцию чтобы доказать какие возможности у а/м Audi на фоне Г под названием Нива )))) Реально? Вполне. Только фирма Audi AG не будет опускаться до уровня какой-то там Нивы и какого-то там АвтоВАЗа который по началу выпускал по лицензии уже устаревшие на тот момент FIAT’ы (ширпотреб по сути), а теперь Renault да Nissan.
Вам чётко и ясно написали что даже в ГОРОДЕ, Нива пасует в простых ситуациях. И вам сразу было написано чётко и ясно, что пока кваттра не сядет на пузо у неё проходимость будет лучше, чем у Нивы банально из-за наличия блокировок, но вы явно узкомыслящий человек с зашоренным взглядом на жизнь, который услышав как в статье про Toyota RAV4 написали ПРАВДУ о том, что Нива не айс, закусив удила начал писать ахинею о том какая-же она у него распрекрасная.
Вы именно нахваливаете ))))
И к слову у 4Z/C5 максимальный клиренс выше Нивского и проезжает там, где 2131 не проедет )))) коли уж начали сравнивать Нивы вообще и Ауди также ))))
Коли вы такой любитель роликов, то посмотрите как кваттры заезжают на горнолыжный подъём. С Нивами такого не было. Поищите как у вас-же в России народ на кваттрах гоняет по бездорожью.
Повторяю ещё раз для особо упёртых в танке — НИВА ни разу не ВНЕдорожник, ВСЕдорожник ещё ладно, т.к. ещё до 100 ткм начинает банально трескаться по лонжеронам и моторному щиту.
Ниванутый тазовод это оскорбление? Поэтому вы считаете себя в моральном праве переходить на маты? Как можно назвать того, кто закусив удила несёшь чушь про супервозможности Нивы? ТАЗ — Тольяттинский Автомобильный Завод. Это вполне себе распространённый стеб даже в среде владельцев и водителей ВАЗов. А т.к. я и был владельцем разных ВАЗов и являюсь водителем до сих пор имею право так стебаться над этой маркой. Если уж Вы этого не понимаете, то то Ваше монописсуальное право.
Ну так берите нормального проходимца и забудьте о Ниве как о страшном сне — я на ней вынужден ездить уже второй десяток лет.
Учите матчасть умный вы наш, словами попусту не разбрасывайтесь и БАЗАР ФИЛЬТРУЙТЕ!
Toyota RAV4
Длина: | 4 445 мм (4 625 мм) |
Ширина: | 1 815 мм (1 855 мм) |
Высота: | 1 685 мм (1 720 мм) |
Клиренс : | 180 мм (190 мм) |
Колёсная база : | 2 560 мм (2 660 мм) |
Колея задняя: | 1 560 мм |
Колея передняя: | 1 560 мм |
Масса: | 1 645 кг (1 710 кг) |
Toyota RAV4 — компактный кроссовер. Запущен в производство в Японии в 1994 году, для удовлетворения потребительского спроса, тех, кто хотел иметь машину, сочетающую в себе и преимущества внедорожников, такие как полный привод и повышенная грузоподъёмность, и преимущества малых седанов, такие как манёвренность и небольшой расход топлива. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия Recreation Active Vehicle, цифра «4» указывает на постоянный полный привод.
Содержание
Первое поколение XA10G (1994—2000)
Первое поколение RAV4 было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г. начался выпуск 5-ти дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели, объемом 2.0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошел незначительный рестайлинг. Toyota Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.
Основные «болезни» первого поколения: течь верхнего сальника рулевой рейки через 120—150 тыс. пробега (замена сальника), сквозная коррозия горловины топливного бака через 100 тыс. пробега (замена), течь переднего и заднего сальника коленвала через 100 тыс. пробега (замена одним блоком ГРМ, помпа, оба сальника, сцепление с корзиной), ненадежный насос охлаждающей жидкости (помпа) (замена через 100 тыс. км., при максимальных нагрузках может потечь и раньше), подушки редуктора (замена каждые 150 тыс.), залипание дроссельной заслонки вследствие нагара в системе выпускного коллектора из-за функционирования системы рециркуляции отработанных газов (ERG) (химическая раскоксовка каждые 50 тыс. км или заглушение ERG).
Второе поколение CA20W (май 2000—2005)
Второе поколение RAV4 выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трехдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным.
Третье поколение CA30W (ноябрь 2005—2012)
В Японии третье поколение RAV4 появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлиненный вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3.5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновленного RAV4.
Обновление 2010 года
В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. Гамма силовых агрегатов и коробок передач не изменилась.
С 2010 года добавилась версия с длинной (2660 мм) колёсной базой, Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм). [1]
2011 модельный год в России
В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.
2-литровый двигатель – теперь это новейший 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с так называемой короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагаются 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 доступна с двигателем 2.4 л мощностью (170 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.
Внешне RAV4 2011 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера теперь несколько напоминает популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом доступен как Toyota Vanguard).
Четвёртое поколение (ноябрь 2012—)
Японский www.mag-x.com разместил пост с последним рендерингом следующего поколения Toyota RAV4 — autointrends.com
Неужели Toyota завершила разработку нового RAV4? — news.drom.ru
Опубликованы первые изображения новой Toyota RAV4 — auto-toyota.ru
Toyota RAV4 демонстрирует фамильное сходство. ФОТО — www.autonews.ru
Модельный ряд
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Toyota RAV4» в других словарях:
Toyota RAV4 — Hersteller: Toyota Produktionszeitraum: seit 1994 Klasse: SUV Karosserieversionen: Steilheck, dreitürig, fünftürig Cabriolet, dreitürig Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia
Toyota RAV4 — Fabricante Toyota Período 1994 presente … Wikipedia Español
Toyota RAV4 EV — полностью электрическая версия кроссовера Toyota RAV4, выпущенная компанией Toyota ограниченным тиражом. Автомобили продавались и сдавались в лизинг в Калифорнии с 1997 г. по 2003 г. Такое же рабочее название присвоено разрабатываемому в… … Википедия
Toyota Rav4 — Constructeur Toyota Classe SUV Moteur et transmission Architecture moteur … Wikipédia en Français
Toyota RAV4 — Infobox Automobile name = Toyota RAV4 manufacturer = Toyota Motor Corporation Toyota Industries Corporation crossover SUV layout = Front engine, front wheel drive / Four wheel drive production = 1994–presentThe Toyota RAV4… … Wikipedia
Toyota RAV4 EV — The Toyota RAV4 EV is an all electric version of the popular RAV4 SUV. It was sold from 1997 to 2003.The first fleet version of the Toyota RAV4 EV became available on a limited basis in 1997. In 2001 it was possible for businesses, cities or… … Wikipedia
Toyota Rav4 — Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4 Общие данные … Википедия
Toyota RAV4 — Третье поколение паркетного внедорожника Toyota RAV4 поступит в продажу лишь в начале 2006 года. Машина построена на новой платформе, получила новый дизайн кузова и оригинальную систему трансформации салона. Toyota RAV4 фотогалерея с… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Toyota Rav4 phase 2 — Toyota RAV4 Toyota Rav4 Constructeur Toyota Classe SUV Moteur et transmission Architecture moteur … Wikipédia en Français