Что означает update в системе crud
Что означает update в системе crud
Что пишут в блогах
2 декабря выступала в Костроме у Exactpro Systems с темой «Организация обучения джуниоров внутри команды». Уже готово видео! Ссылка на ютуб — https://youtu.be/UR9qZZ6IWBA
Привет! В блоге появляется мало новостей, потому что все переехало в telegram.
Стоимость в цвете — 2500 рублей самовывозом (доставка еще 500-600 рублей, информация по ней будет чуть позже)
Онлайн-тренинги
Что пишут в блогах (EN)
Разделы портала
Про инструменты
Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова
В прошлый раз мы начали разбираться с тестированием CRUD. Как вы помните, CRUD означает «Create, Read, Update, Delete» (создание, чтение, обновление и удаление). В прошлый раз мы обсуждали тестирование создания и чтения, а теперь рассмотрим обновление и удаление.
Обсуждая операцию чтения, я упоминала, как важно тестировать сценарии, при которых данные в базе неверны. Это верно и для операции обновления. Только то, что текстовое поле предполагается обязательным и должно разрешать определенное количество символов, не означает, что именно так работает ваша база данных!
Ниже – матрица тест-сценариев для редактирования текстового поля. Если вы помните, наше гипотетическое поле имеет следующие правила валидации: оно обязательное, в нем должно быть не менее двух и не более сорока символов, и оно должно разрешать только буквы, дефисы и апострофы – все прочие символы запрещены. Как и при операции создания, убедитесь, что отредактированные поля корректны как в интерфейсе, так и в базе данных после обновления.
Исходное значение
Отредактированное значение
Ожидаемый результат
Сообщение об ошибке. БД без изменений.
Плохое значение: менее двух символов, более сорока, или содержит спецсимволы (кроме дефиса и апострофа).
Сообщение об ошибке. БД без изменений.
Новое значение сохранено в базе данных.
Сообщение об ошибке. БД без изменений.
Сообщение об ошибке. БД без изменений.
Новое значение сохранено в базе данных
Сообщение об ошибке. БД без изменений.
Сообщение об ошибке. БД без изменений.
Иные плохие данные.
Сообщение об ошибке. БД без изменений.
Новое значение сохранено в базе данных
Сообщение об ошибке. БД без изменений.
Сообщение об ошибке. БД без изменений.
Сообщение об ошибке. БД без изменений.
Иные хорошие данные
Новое значение сохранено в базе данных
Убедитесь, что вы варьируете свои плохие данные, чтобы покрыть несколько различных сценариев валидации. Для хороших данных не забудьте проверить апострофы и дефисы, цифры и буквы, а также верхний и нижний предел количества символов.
И, наконец, обсудим удаление. Главное, что тут нужно проверить – удаление значения и в интерфейсе, и в базе данных. Однако как и в случаях с чтением и обновлением, нужно убедиться, что плохие данные можно удалить. К примеру, Если в имени 41 символ (нарушается правило «не более 40 символов), нужно убедиться, что его можно удалить через интерфейс.
Возможно, вы думаете, где найти «плохие» данные для тестирования. Их, конечно, можно обнаружить в существующих записях, но самый простой способ – добавить их самостоятельно! Поэтому так важно знать нужный язык запросов – например, SQL – к вашей базе данных.
Если вы размышляете, почему тестирование плохих данных так важно, приведу пример. Один раз я тестировала контактную информацию. В базе данных было несколько неправильно отформатированных телефонных номеров. Когда я пыталась обновить контактную информацию для этого человека, то получала сообщение, что это невозможно, так как присутствуют невалидные данные. Это происходило, даже если я пыталась отредактировать эти самые неправильные номера телефонов! Убедитесь, что вы проверяете такие сценарии – ваш пользователь скажет вам спасибо!
REST vs CRUD: Объяснение REST и CRUD операций :перевод
Некоторая путаница вокруг REST и CRUD связана с перекрытием основных команд, предписанных обоими процессами. Это еще более усиливается сообществом Rails, охватывающим REST и его характер GET, PUT, POST.
REST: Основы и Принципы
Каждая REST команда сосредоточено вокруг ресурсов. В RESTе, на самом деле ресурс это все на что может указать протокол HTTP. Например, картинка, веб-сайт, документ, или сервис прогноза погоды. Возможности почти безграничны.
Термины, определяющие принципы REST, были введены в диссертации доктора Роя Филдинга «Архитектурные стили и проектирование сетевой инфраструктуры программного обеспечения». В целом, REST можно рассматривать как стандарт в разработке сервисных приложений. Он предлагает альтернативу простому объектному протоколу доступа (SOAP), COBRA, RMI и многим другим.
Принципы REST
Существует 6 обязательных ограничений у RESTа. Вот они:
Модель Client-Server
Эту модель подчеркивает тот факт, что REST является распределенным подходом через характерное разделения архитектуры между клиентом и сервером. Каждый сервис имеет несколько возможностей и прослушивает запросы. Запросы совершаются клиентом и принимаются или отклоняются сервером.
Отсутствие состояния
Из-за характера отсутствия состояния этот принцип является руководящим в архитектуре RESTful. Он определяет, какие команды могут быть предоставлены между клиентом и сервером. Реализация запросов без сохранения состояния означает, что связь между потребителем и сервисом инициирована запросом, и запрос содержит всю необходимую информацию для ответа сервера.
Кэширование
Кэширование обязует, что ответы сервера должны быть помечены либо кэшируемыми или нет. Кэширование помогает снизить некоторые ограничения отсутствия состояний. Например, запрос который закеширован потребителем в попытке избежать повторную отправку запроса дважды.
Единообразие интерфейса/контракта
RESTful архитектура следует принципам, которые определяют Единый Контракт. Они запрещают использование нескольких отдельных интерфейсов в API. Вместо этого, один интерфейс распределяется по гипермедиа-соединениями.
К унифицированным интерфейсам предъявляются следующие четыре ограничительных условия:
Все ресурсы идентифицируются в запросах, например, с использованием URI в интернет-системах. Ресурсы концептуально отделены от представлений, которые возвращаются клиентам. Например, сервер может отсылать данные из базы данных в виде HTML, XML или JSON, ни один из которых не является типом хранения внутри сервера.
Если клиент хранит представление ресурса, включая метаданные — он обладает достаточной информацией для модификации или удаления ресурса.
Каждое сообщение содержит достаточно информации, чтобы понять, каким образом его обрабатывать. К примеру, обработчик сообщения (parser), необходимый для извлечения данных, может быть указан в списке MIME-типов.
Клиенты изменяют состояние системы только через действия, которые динамически определены в гипермедиа на сервере (к примеру, гиперссылки в гипертексте). Исключая простые точки входа в приложение, клиент не может предположить, что доступна какая-то операция над каким-то ресурсом, если не получил информацию об этом в предыдущих запросах к серверу. Не существует универсального формата для предоставления ссылок между ресурсами, RFC 5988 и JSON Hypermedia API Language являются двумя популярными форматами предоставления ссылок в REST HYPERMEDIA сервисах.*
Это позволяет добавлять новые команды и промежуточное программное обеспечение, не влияя на исходные команды и функционируя между клиентом и сервером.
Код по требованию (необязательное ограничение)
Приложения RESTful не должны включать Код-По-Требованию, но они должны иметь клиент-сервер, отсутсвие состояния, кэширование, унифицированный контракт и слои. Код по требованию позволяет отделить логику на клиентах от логики на серверах. Это позволяет им обновляться независимо от логики сервера.
REST: в двух словах
REST соответсвует набору определяющих принципов для разработки API. Он использует HTTP-протоколы, такие как GET, PUT, POST, чтобы связать ресурсы с действиями в отношениях клиент-сервер. В дополнение к модели клиент-сервер у него есть несколько других определяющих ограничений. Принципы RESTful архитектуры служат, чтобы создать стабильное и жизнеспособное приложение, которое предлагает простоту и удовлетворение конечному пользователю.
CRUD: Основы и Принципы
С лучшим пониманием RESTful архитектуры, время погрузиться в CRUD.
CRUD это акроним от CREATE, READ, UPDATE, DELETE. Это форма стандартных команд баз данных, которые основывают CRUD.
Многие разработчики в лучшем случае, видят эти команды как примитивное руководство(*отклонюсь от перевода и добавлю свои 3 копейки, по сути это самый минимум тех знаний которые от вас как от программиста могут потребовать начиная с позиции Junior разработчика*)
Это потому, что CRUD не был разработан как способ разработки современного API. Фактически, CRUD берет свое начало в записях баз данных.
По определению, CRUD это больше цикл чем архитектурный подход. На любом динамическом вебсайте, существует многообразие CRUD приемов.
Для примера, покупатель на eCommerce сайте может CREATE(создать) учетную запись, UPDATE(обновить) информацию по учетной записи, и DELETE(удалить) товары из корзины.
Менеджер операционного склада использует этот же сайт, чтобы CREATE(создать) запись о транспортировке товаров, RETRIEVE(получить) их как понадобится, и UPDATE(обновить) список сырья. Retrieve иногда заменяет READ(чтение) в цикле CRUD.
Происхождение Баз Данных
В современной разработке программного обеспечения CRUD превзошел свое происхождение как основополагающие функции базы данных и теперь сопоставляет себя с принципами разработки для динамических приложений, таких как протокол HTTP, DDS и SQL.
Принципы CRUD
Как уже говорилось выше, принципы CRUD операций определены как CREATE(создание), READ/RETRIEVE(чтение/получение), UPDATE(обновление), и DELETE(удаление).
Создать
CREATE procedures generate new records via INSERT statements.
Прочитать/Получить
READ процедуры читают данные основываясь на входных параметрах. Подобным образом, RETRIEVE процедуры берут данные основываясь на входных параметрах.
Обновить
UPDATE процедуры изменяют записи без их затирания.
Удалить
DELETE процедуры удаляют записи, где задано.
REST и CRUD общие черты
Отсутствие ясности между ними теряется для многих, когда они не могут определить, когда заканчивается CRUD и начинается REST. Мы упомянали ранее, что CRUD может быть сопоставлен к DDS, SQL, и HTTP протоколами. И что HTTP протоколы транспорт между ресурсами в RESTful архитектуре, часть ядра REST основы.
Отображение принципов CRUD в REST означает понимание того, что GET, PUT, POST и CREATE, READ, UPDATE, DELETE имеют поразительное сходство, поскольку первая группа применяет принципы последней.
Однако важно также отметить, что часть архитектуры программного обеспечения RESTful означает больше, чем отображение команд GET, PUT, POST.
REST и CRUD: Какие отличия?
CRUD это операции которые могут сопоставляться с REST, по дизайну. Permanence, as defined in the context of CRUD, is a smart way for applications to mitigate operational commands between clients and services.
But REST governs much more than permanence within its principles of architecture. Here are some of the ways that REST is not only different than CRUD but also offers much more:
Путь вперед
Разработчики выбирают REST по ряду причин:
Не удивительно, запрос на RESTful архитектуру продолжает расти из года в год. И так как REST становится еще более популярен как архитектурный стиль, программистам нужно уметь отличать различия между принципами других инструментов как SOAP, COBRA, и RMI.
Алгоритм CRUD
API должен выполнять четыре типа функций. Он должен иметь возможность создавать новые данные, а также читать, обновлять и удалять существующие. В информатике мы называем эти параметры CRUD.
Метод CRUD необходим при создании веб-приложений, поскольку он позволяет структурировать модели, которые вы создаёте для своих API. Но как работает CRUD? Как вы взаимодействуете с API с помощью CRUD?
В этой статье мы отвечаем на эти вопросы. Мы начнём с обсуждения основ CRUD, а затем рассмотрим несколько примеров того, как взаимодействовать с API с помощью CRUD.
Зачем нам нужен CRUD
Допустим, мы создаём API, в котором хранится кофе, продаваемый в нашем кафе. Этот API должен иметь возможность хранить различные объекты кофе. Кофейный объект может включать:
Мы хотим убедиться, что пользователи могут взаимодействовать и изменять данные, хранящиеся в нашем API. Вот почему нам нужно следовать структуре CRUD. В конце концов, для чего нужен API, в котором хранится кофе, если компания не может изменить цену на свой кофе? Зачем компании использовать API, который не позволяет удалять записи?
Что такое CRUD
CRUD — это аббревиатура от Create, Read, Update и Delete.
Когда вы работаете с веб-службами, CRUD соответствует следующим HTTP-методам, которые используются, чтобы сообщить веб-серверу, как вы хотите взаимодействовать с веб-сайтом:
Давайте рассмотрим каждого в отдельности.
Мы собираемся использовать утилиту командной строки cURL для создания примеров запросов к API кофе, чтобы вы могли увидеть, как работают эти операции. Прежде чем мы начнём, запустите следующую команду в терминале на вашем компьютере, чтобы убедиться, что cURL установлен:
Если в вашем терминале появляется ошибка «curl: command not found», вам необходимо установить cURL. В противном случае вы готовы приступить к работе!
Создать
API, который хранит данные для нашего кафе, должен позволить нам добавлять новые записи в меню. В этом случае мы сможем создать новый кофейный элемент, указав его название и цену.
Чтобы добавить новый кофе в меню, мы можем использовать запрос POST, который позволяет нам отправлять данные в наш API, которые будут храниться в базе данных.
Вот информация о кофейном элементе, который мы хотим добавить:
Следующая команда cURL позволяет нам создать кофе с этими деталями с помощью нашего API:
Эта команда создаёт новый кофе в нашей базе данных с именем «Эспрессо» и ценой «1,95».
Читать
Наш API должен позволять нам видеть список всех сортов кофе в нашем меню. Чтобы увидеть эти данные, мы можем использовать запрос GET. Это позволяет нам видеть список кофе в нашем меню, не внося изменений в данные, хранящиеся в нашем API.
Эта команда позволяет нам получить список кофе из нашего API:
DataStore — CRUD (Create Read Update Delete)
Прощай Redux, MobX, Apollo! Грань между бэкендом и фронтендом сломана! Инновационый шаг эволюции стейт менеджеров.
Одна из самых сложных задачах при разработке веб и мобильных приложений — это синхронизация данных между устройствами и выполнение автономных операции. В идеале, когда устройство находится в автономном режиме, ваши клиенты должны иметь возможность продолжать использовать ваше приложение не только для доступа к данным, но также для их создания и изменения. Когда устройство возвращается в оперативный режим, приложение должно повторно подключиться к бэкэнду, синхронизировать данные и разрешить конфликты, если таковые имеются. Для правильной обработки всех крайних случаев требуется много недифференцированного кода, даже при использовании кэша AWS AppSync SDK на устройстве с автономными мутациями и дельта-синхронизацией.
Amplify DataStore предоставляет постоянное хранилище на устройстве для записи, чтения и наблюдения за изменениями данных, если вы подключены к Интернету или в автономном режиме, а также позволяет легко синхронизировать данные с облаком и между устройствами.
Amplify DataStore позволяет разработчикам писать приложения, используя распределенные данные, без написания дополнительного кода для автономного или онлайн-сценария.
Вы можете использовать Amplify DataStore для автономного использования в режиме «только локальный» без учетной записи AWS или предоставить весь бэкэнд с помощью AWS AppSync и Amazon DynamoDB.
DataStore включает в себя Delta Sync с использованием вашего бэкенда GraphQL и несколько стратегий разрешения конфликтов.
Преимущества DataStore от AWS Amplify над Redux, MobX, Apollo, Relay, селектрорами, деселекторами и прочими флаксами:
Сравнивать AWS Amplify с Redux, MobX не корректно, так как AWS Amplify это не только стейт-менеджер, но и клиент-сервер, поэтому в классе клиент-сервер мы будем сравнивать его с Apollo и Relay.
1. Real time из коробки
Не думаю, что можно считать бизнес серьезным, если у его мобильного приложения отсустствуют события подписок реализованых на технологии web sockets.
А многие ли приложения в наше время работают на web sockets?
Думаю нет, по причине того, что real time это дополнительная работа разработчиков на бэке и фронтенде.
Для нас же, fullStack serverless разработчиков на AWS Amplify, real time идет из коробки, как на фронте так и на бэке и нам не надо писать код реализации для интеграции вэбсокетов на каждую модель, так как он генерируется автоматически, также как и написание документации для всего нашего сгенерированого кода, имплементированого в наш проект на основоании инструкции GraphQL схемы. Чтобы не пугать громкими словами, я покажу вам пример, из прошлого урока, того как в AWS Amplify определяется Store:
Так определяется модель в сторе, не только для фронтенда, но и для бэкенда. Один источник правды для фронтенда и для бэкенда. Да да, вижу я, что еще не раз повтою это в своей жизни, так как это киллер фича и панч лайн vs Redux, MobX, Apollo, Relay.
Вот именно эта отличная от Redux, MobX, Apollo архитектура, стерает грань между бэкендом и фронтендом. И ставит AWS Amplify DataStore над всеми
Если вы с бэкенда, то вам больше не нужно писать резолверы к базе данных и тащить подписки на каждую модель данных.
Serverless — это когда разработчикам бэкенда пришла пора учить фронтенд, так как их услуги нужны исключительно легаси проектам, не шагающим в ногу со временем, от чего и не живущими real time.
2. Генерация кода
Что такое кодогенерация вы можете прочитать и без меня в википедии, если конечно же не знаете его значения, которое и в этом панче напоминает нам о себе.
Юзаем fetch или axios?
Отправляя запросы в дремучий лес API, который еще и сами пишим в связке с Redux, MobX, Apollo, Relay.
Так вот вам еще одна новость дня!
Вам больше не нужно писать эти запросы к API, вам их нужно только вызвать.
Это значит, что больше не нужно создовать эту немаленькую папочку с кодом запроса к серверу, так как в AWS Amplify DataStore они также генерируются в вашем проекте на основании вашего стора, определенного все той же GraphQL схемы их первого пункта. И выполняется это одной командой:
В итоге получаем папку models с генерированным кодом.
И папка graphql после пуша на сервер, со всем запросом во Flow, TS или ваниле JavaScript.
3. Offline data & cloud sync
Не нужно писать дополнительный код, для отправки запроса на сервер, после выхода приложения в онлайн.
Иногда вы попадаете в ненадежную ситуацию, но вам лучше подождать дольше, чем явно провалить операцию.
У Apollo есть apollo-link-retry который обеспечивает экспоненциальный откат и запросы на сервер между попытками по умолчанию. Правда он (в настоящее время) не обрабатывает повторы для ошибок GraphQL в ответе, только для сетевых ошибок.
У Redux, MobX понятное дело под капотом этого решения нет так как они не клиенты и приходится задействовать сторонние мидлвари, по причине того, что REST как дедушка на пенсии с поддержкой любимых внуков. Подробный разбор GraphQL vs REST.
У AWS Amplify DataStore есть не только аналог apollo-link-retry, но и встроенная в него и настраиваемая привычную знакомая модель программирования с автоматическим контролем версий, обнаружением конфликтов и разрешением в облаке.
Из минусов AWS Amplify хочу назвать то, что хуки Apollo c его loading и error из коробки сокращают количество написанного кода на фронте, поэтому написал open source библиотеку, которая решает это недоразумение.
В конце этого урока мы соберем с вами это мобильное приложение c использованием Amplify DataStore:
Данный урок является продолжением урока по аутентификции, так как работа с DataStore будет выполняться аутентифицированым пользователем. Поэтому, если вы его не прошли, то вернитесь на шаг назад.
Финальный код этой части можно найти на Github.
Клонируем репозиторий
Если вы продолжаете прошлый урок, то можете сразу перейти к шагу 5
Переходим в папку проекта
Регистрируем свой AWS account
Шаг для тех, кто еще не зарегистрирован на AWS
Регистрируемся согласно этой инструкции и по видео учебнику чекаем все 5 шагов.
Внимание.
Потребуется банковская карта, где должно быть более 1$
Там же смотрим и ставим Amplify Command Line Interface (CLI)
Инициализация AWS Amplify в проект React Native
В корневой директории проекта React Native инициализируем наш AWS Amplify проект
Отвечаем на вопросы:
Подключаем плагин аутентификации
Теперь, когда приложение находится в облаке, вы можете добавить некоторые функции, такие как предоставление пользователям возможности зарегистрироваться в нашем приложении и войти в систему.
подключаем функцию аутентификации. Выбираем конфигурацию по умолчанию. Это добавляет конфигурации ресурсов auth локально в ваш каталог ampify/backend/auth
Выбираем профиль, который мы хотим использовать. default. Enter и как пользователи будут входить в систему. Email(За SMS списывают деньги).
Отправляем изменения в облако
All resources are updated in the cloud
Собираем проект и проверяем работоспособность аутентификации.
ampify-app
Самый быстрый способ начать работу c DataStore — использовать npx-скрипт ampify-app.
Установка зависимостей
Если у вас React Native Cli, то
И если вы используете React Native> 0.60, то выполните следующую команду для iOS:
Подключаем плагин API(App Sync)
Если подключали его в прошлом уроке, то пропускаем этот шаг.
Если нет то, подключаем плагин API
После выбранных пунктов откроется схема GraphQL в amplify/backend/api/ /schema.graphql куда вставляем эту модель:
Генерация моделей
Моделирование ваших данных и создание моделей, используемых DataStore, — это первый шаг к началу работы. GraphQL используется в качестве общего языка для JavaScript, iOS и Android для этого процесса, а также используется в качестве сетевого протокола при синхронизации с облаком. GraphQL также поддерживает некоторые функции, такие как Automerge в AppSync. Генерация модели может быть выполнена с помощью сценария NPX или из командной строки с помощью Amplify CLI.
Вам не нужна учетная запись AWS для ее запуска и локального использования DataStore, однако, если вы хотите синхронизироваться с облаком, рекомендуется установить и настроить Amplify CLI как в прошлом уроке.
Так как схему мы описали в прошлом уроке, то сейчас нам достаточно запустить команду
и получить сгенерированную модель в папке src/models
Обновляем API
Включаем DataStore для всего API
Отправляем изменения в облако
All resources are updated in the cloud
Создаем экран JobsMain src/screens/Jobs/JobsMain.js
На этом экране мы сделаем запрос Query, с опцией пагинации, где число через хук useQuery и он нам вернет массив, который мы отправим в Flatlist.
Для раскрытия подробностей вакансии создаем экран JobDetail src/screens/Jobs/JobDetail.js
CREATE UPDATE DELETE
Создаем экран JobAdd src/screens/Jobs/JobAdd.js, где мы выполняем функции CREATE UPDATE DELETE
и в screens/Jobs/index.js экспортируем экраны
Навигация
Добавляем импорт экранов Jobs и подключаем их в StackNavigator