Что означает в математике кошку съел

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Спустя рукава, собаку съел, делать из мухи слона, ходить гоголем, бежал сломя голову, сапоги каши просят.

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Замените пожалуйста фразеологизмы наречиями : С ног на голову, сломя голову, спустя рукава, малым ходом, на вес золота?

Замените пожалуйста фразеологизмы наречиями : С ног на голову, сломя голову, спустя рукава, малым ходом, на вес золота.

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Пожалуйста подскажите?

Замени их синонимами.

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Укажите фразеологизм : а)говорить шепотом в)воспитывать ребенка с)идти быстро д)вышел из строя е)бежать сломя голову?

Укажите фразеологизм : а)говорить шепотом в)воспитывать ребенка с)идти быстро д)вышел из строя е)бежать сломя голову.

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Бежать сломя голову, работать спустя рукава,?

Бежать сломя голову, работать спустя рукава,.

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Прочитай?

Знаешь ли ты значение данных выражений?

Замени их синонимами.

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Заруби себе на носу?

Заруби себе на носу.

Бежал сломя голову.

Днём с огнём не сыщещь.

Из мухи делать слона.

Нашла коса на камень.

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Вот, держи. На счёт запятых, думаю, сам справиться сможешь.

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку

Выбранный для просмотра документ олимпиадные задания и ключи для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку 5-6 класс (школьный этап) 2018- 2019 учебный год.docx

Задания для школьного тура

Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Инструкция для учащихся

На выполнение всех заданий Вам отводится 60 минут. Постарайтесь рационально использовать отведённое время. Обязательно оставьте время на проверку ответов.

Внимательно читайте формулировки заданий, это поможет Вам избежать ошибок. На чистовике выполняйте задания по порядку, текст заданий переписывать не нужно, достаточно указать только номер задания.

Надеемся, что выполнение заданий будет для Вас полезным и увлекательным занятием.

Максимальное количество – 54,5 баллов

Задание 1. Кто герои басни А.Сумарокова, если они произносят такую фразу:

О как, о как нам к вам, к вам, боги, не гласить!

Задание 2. Распределите данные слова по группам (в зависимости от места ударения): тортов, позвонишь, углубить, форзац, ворота, столяр, звонит, верба, свёкла, щавель, арест, крапива, кашлянуть, цемент, простыня, фарфор

а) с ударением на первом слоге:

б) с ударением на втором слоге:

в) с ударением на третьем слоге:

— Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?

Задание 3. Найдите соответствия:

А. Прибор, техническое устройство. Б. Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани. В. Большое желание есть. Г. Острое вирусное заболевание. Д. Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями. Е. Дорога с твердым покрытием. Ж. Укротитель хищных животных. З. Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.

Задание 5. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде и определи их значение: спустя манжеты, он в математике кошку съел, делать из букашки слона, ходить уткой, бежал сломя нос, сапоги супа просят.

Задание 6. Установите по данным предложениям, какие значения имеет слово голова.

От бессонницы у него заболела голова.
Голова у него хорошо работает, любую задачу решает быстро.
Он в неравном бою сложил свою голову.
Фермер продал государству сто голов рогатого скота.
Вот показалась голова пехотной конницы.

Задание 7. В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (темный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак –рубу-пеле (запах цветочного поля). Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

Задание 8. Прочитайте предложения. Найдите ошибки. Запишите предложения верно.

1) Петя ушиб колено ноги. 2) Робинзоны ослабли от недоедания пищи. 3) Собрание будет в декабре месяце. 4) Многие города были превращены в руины и развалины. 5) Путь кораблю преградил ледяной айсберг. 6) Он написал свою автобиографию.

Поставьте местоимения в нужной форме, определите их лицо, число, падеж:

а) приготовил для (они) _______________________

б) подошёл к (мы) ___________________________

в) встретил (я) ______________________________

г) посмотрел на (он) _________________________

д) разговариваю с (ты) ________________________

Задание 10. Выпиши только грамматические основы всех предложений.

Всю я ноченьку не спал, звезды на небе считал. Вдруг слышу крик и конский топ. Дни поздней осени бранят обыкновенно. Кто стучится в дверь ко мне? Другой уж день настал. Тут подпрыгнул и другой. Он увидел автобус, который тронулся с места. Тысяча девятьсот сорок первый – особый год в русской истории. Жили в квартире сорок четыре веселых чижа. Тиха украинская ночь.

Критерии оценивания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Максимальное количество – 54,5 баллов

Кто герои басни А.Сумарокова, если они произносят такую фразу:

О как, о как нам к вам, к вам, боги, на гласить!

Лягушки. «Звукоподражательные» повторы звуков [кв] указывают на это

2+1 дополнительно за разъяснение

Задание 2. Распределите данные слова по группам (в зависимости от места ударения): тортов, позвонишь, углубить, форзац, ворота, столяр, звонит, верба, свёкла, щавель, арест, крапива, кашлянуть, цемент, простыня, фарфор

а) с ударением на первом слоге:

б) с ударением на втором слоге:

в) с ударением на третьем слоге:

— Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?

Задание 2. Распределите данные слова по группам (в зависимости от места ударения):

а) с ударением на первом слоге: тортов, форзац, верба, свёкла, кашлянуть

б) с ударением на втором слоге: ворота, столяр, звонит, щавель, цемент, фарфор, арест, крапива

в) с ударением на третьем слоге: углубить, позвонишь, простыня

— Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?

— Орфоэпический словарь (Словарь ударений) :

По 0,5 балла за правильный выбор и 2 балла за название словаря

Итого: 10 баллов – максимальное количество

1-С; 2 – Д; 3- В; 4 – Е; 5 – А

(0,5 балла за каждое верное соответствие)

А. Прибор, техническое устройство. Б. Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани. В. Большое желание есть. Г. Острое вирусное заболевание. Д. Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями. Е. Дорога с твердым покрытием. Ж. Укротитель хищных животных. З. Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.

За каждое слово 0,5 балла.

Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде: спустя манжеты, бросать слова на землю, делать из букашки слона, ходить уткой, бежал сломя нос, сапоги супа просят.

спустя манжеты-спустя рукава (работать небрежно, лениво)

бросать слова на землю- бросать слова на ветер (говорить безответственно, не отвечать за свои слова)

делать из букашки слона-делать из мухи слона (сильно преувеличивать)

5 баллов (0,5 балла за исправленный фразеологизм, о,5 балла за верное значение)

Объясните значение словосочетаний.

От бессонницы у него заболела голова.
Голова у него хорошо работает, любую задачу решает быстро.
Он в неравном бою сложил свою голову.
Фермер продал государству сто голов рогатого скота.
Вот показалась голова пехотной конницы.

От бессонницы у него заболела голова. (часть тела человека).
Голова у него хорошо работает, любую задачу решает быстро. (работа головного мозга, ум).
Он в неравном бою сложил свою голову. (был убит).
Фермер продал государству сто голов рогатого скота. (единица счета скота).
Вот показалась голова пехотной конницы. (передняя часть чего-нибудь движущегося и вытянутого).

5 баллов ( 1 балл за каждое пояснение значения слова)

В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (темный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак –рубу-пеле (запах цветочного поля). Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

Большое поле без цветка

Прочитайте предложения. Найдите ошибки. Запишите предложения верно.

1) Петя ушиб колено ноги. 2) Робинзоны ослабли от недоедания пищи. 3) Собрание будет в декабре месяце. 4) Многие города были превращены в руины и развалины. 5) Путь кораблю преградил ледяной айсберг. 6) Он написал свою автобиографию.

1) Петя ушиб колено. 2) Робинзоны ослабли от недоедания. 3) Собрание будет в декабре. 4) Многие города были превращены в руины. 5) Путь кораблю преградил айсберг. 6) Он написал автобиографию.

3 балла (0,5 баллов за каждое верное предложение)

Поставьте местоимения в нужной форме, определите их лицо, число, падеж:

а) приготовил для (они) _______________________

б) подошёл к (мы) ___________________________

в) встретил (я) ______________________________

г) посмотрел на (он) _________________________

д) разговариваю с (ты) ________________________

Поставьте местоимения в нужной форме, определите их лицо, число, падеж:

а) приготовил для (они) – для них (3 лицо, мн.ч., Р.п.)

б) подошёл к (мы) – к нам (1 лицо, мн.ч., Д.п.)

в) встретил (я)- меня (1 лицо, ед.ч., Р.п.)

г) посмотрел на (он)- на него (3 лицо, ед.ч., Р.п)

д) разговариваю с (ты) – с тобой (2 лицо, ед.ч., Тв.п.)

Каждая верная форма слова и верное определение лица, числа и падежа- 2 балла. Всего: 10 балла. За каждую неправильную позицию вычитается 0,5 балла

Выпиши только грамматические основы всех предложений.

Всю я ноченьку не спал, звезды на небе считал. Вдруг слышу крик и конский топ. Дни поздней осени бранят обыкновенно. Кто стучится в дверь ко мне? Другой уж день настал. Тут подпрыгнул и другой. Он увидел автобус, который тронулся с места. Тысяча девятьсот сорок первый – особый год в русской истории. Жили в квартире сорок четыре веселых чижа. Тиха украинская ночь.

Я не спал, считал. Слышу. Бранят. Кто стучится? День настал. Подпрыгнул другой. Он увидел, который тронулся. Тысяча девятьсот сорок первый – (особый) год. Жили сорок четыре чижа. Тиха ночь.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 10 баллов

Источник

Что делать, если кот съел нитку?

В целом кошки, как правило, более суетливы по поводу того, что идет им в рот, чем собаки. Это означает, что кошки менее склонны есть то, что им не следует! Тем не менее, кошки могут случайно проглотить предметы домашнего обихода, и они любопытно предпочитают длинные, тонкие и мягкие предметы, такие как веревки, нитки и ленты. Если они прикреплены к другим объектам, например, к игле или ролику, прикрепленному к нитке, то, к сожалению, другие объекты также могут быть проглочены!

Основная проблема заключается в том, что веревки так распространены в доме и часто являются частью обычных игрушек для кошек, поэтому у кошек нет недостатка в возможности их достать. Например, нитки можно обернуть вокруг мяса, чтобы сделать их еще более аппетитными! Хотя это может быть серьезной и опасной ситуацией для вас и вашей кошки, мы можем предпринять множество мер, чтобы решить эту проблему, поэтому читайте дополнительную информацию!

Чем опасны для кошек нитки, завязки и ленты?

Длинные веревки, нитки и ленты могут быть опасны для вашей кошки по нескольким причинам:

Моя кошка съела нитку — что мне делать?

Есть несколько способов привлечь ваше внимание к этому. Вы можете увидеть, как ваша кошка ест веревку, нитку или ленту. В качестве альтернативы, ваша кошка может оказаться в затруднительном положении, когда нить или веревка будут торчать изо рта или даже из задницы.

Что будет, если кошка съест нитку? Какие симптомы?

К сожалению, симптомы этой проблемы могут варьироваться в зависимости от того, что было съедено, где оно находится в организме и когда было съедено.

Если нитка застряла во рту или обернута вокруг языка, ваша кошка может вести себя так, как будто она задыхается. Кошки будут рвать и лапать рот, пытаясь снова что-то вернуть. Вы можете увидеть свисающую нить или веревку.

Если веревка застряла в животе, ваша кошка будет вялой, менее увлеченной едой (или вообще не будет есть) и будет рвота.

Если нитка начинает вызывать проблемы с кишечником, кошки будут очень плоскими и вялыми. Большинство из них вообще не ест, и у них может быть рвота и преходящая диарея. Животик также может быть очень нежным и болезненным при прикосновении, и кошки обычно его охраняют.

К сожалению, по мере того, как это продолжается, кошки становятся обезвоженными, септическими и могут довольно быстро умереть, если разовьется перитонит.

У очень удачливых кошек нитка выходит из кишечника на другом конце, и обычно это занимает 2-5 дней, но это не следует воспринимать как должное! Раннее вмешательство намного лучше для вашей кошки, поэтому не ждите, пока веревка пройдет сама по себе.

Что означает в математике кошку съел. Смотреть фото Что означает в математике кошку съел. Смотреть картинку Что означает в математике кошку съел. Картинка про Что означает в математике кошку съел. Фото Что означает в математике кошку съел© shutterstock

Что делать

Первоначально ветеринар возьмет у вас все детали ситуации и проведет полный внешний осмотр вашей кошки. Это важно для оценки общего состояния здоровья вашей кошки и поиска каких-либо симптомов, упомянутых ранее. Например, признаки боли и обезвоживания потребуют более интенсивного лечения.

Большинство кошек — сильные персонажи, а это означает, что они не терпят, когда их тыкают и толкают так же сильно, как собаки, даже если тыкают в их интересах! Поэтому большинству кошек требуется седативный эффект или анестетик, чтобы провести полное обследование, поэтому не беспокойтесь, если это то, что вам посоветует ваш ветеринар. Решение проблем, связанных с ниткой, может быть утомительным и болезненным, поэтому анестезия — определенно добро.

Будет ли моя кошка в порядке после того, как съест веревку?

В большинстве случаев кошки полностью выздоравливают после употребления нити без каких-либо долгосрочных осложнений. Однако это полностью зависит от владельцев, которые определят проблему и обратятся за профессиональной ветеринарной помощью на ранней стадии.

Чем дольше остается проблема, тем больше вероятность, что она перерастет в серьезную проблему с повреждением кишечника, что означает более длительный период восстановления и гораздо больше шансов на осложнения для вашей кошки. Естественно, более интенсивные операции и послеоперационный уход также обходятся дороже, поэтому дешевле обратиться за помощью на раннем этапе.

К сожалению, у кошек с линейными инородными телами, складками и перитонитом существует значительный риск краткосрочных и долгосрочных осложнений. Кошки могут умереть от поедания нитки, если это произойдет, и, к сожалению, большая их часть умирает.

Автор статьи: Кристиан Адамс
Американский эмигрант, живущий в Метро Манила на Филиппинах более десяти лет, Кристиан — пожизненный любитель кошек и гордый отец двух спасенных кошек, Трикси и Хлои. Обе девушки раньше были среди толп бездомных, которые бродят по городам и сельской местности. Трехлетнюю Трикси вытащили из подстилки, найденной под крыльцом соседского дома, а двухлетнюю Хлою привез домой маленький сын Кристиана, Генри, который обнаружил плачущего котенка на стоянке.

Источник

Фразеологизмы в языке современных сми. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде: спустя манхеты, он в математике кошку съел, делать из букашки слона, ходить уткой

Найдите фразеологизмы в тексте (вытянуть в люди). Восстановите его в первоначальном виде (выучить). С какой целью, по вашему мнению, автор изменил его? Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопрос в виде сочинения-рассуждения объёмом до 10-15 предложений.
РЕПКА
(ПЕРЕВОД С ДЕТСКОГО)
Жили-были себе дед да баба. Жили-были и породили Сержа. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Вырос Серж большой-пребольшой. Потянул дед за уши; тянет-потянет, вытянуть в люди не может. Кликнул дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянуть не могут. Кликнула бабка тетку-княгиню. Тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть в люди не могут. Кликнула княгиня кума-генерала. Кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Не вытерпел дед. Выдал он дочку за богатого купца. Кликнул он купца с сторублевками. Купец за кума, кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули голову-репку в люди. И Серж стал статским советником.

Приемы творческой обработки фразеологизмов весьма разнообразны.

1. Разрушение образного значения фразеологизмов. Обновляя семантику фразеологизмов, писатели восстанавливают первоначальное значение входящих в них слов. «Не в бровь, а в глаз учителю химии попал пятиклассник Сеня Орликов горошиной из специальной трубочки. До слез растроганный педагог скоро выписывается из больницы» (Из газет). Здесь омонимия фразеологизма и свободного словосочетания рождает каламбур.

На двуплановом осмыслении фразеологизмов основаны многие шутки, например Э. Кроткого: Мудрецы и зубные врачи смотрят в корень», Пожарный всегда работает с огоньком».

2. Изменение количества компонентов фразеологизма. Чтобы актуализировать фразеологизмы, писатели, журналисты нередко придают им необычную форму, сокращая или расширяя их состав.

Нередко введение новых слов усиливает экспрессивную окраску фразеологизма: Скверное время для совместных выступлений — можно сесть в грязную лужу (М. Горький).

3. Преобразование состава фразеологизма (изменение лексического состава, обновление одного или нескольких его компонентов. Этим приемом часто пользуются фельетонисты: Кошки уже давно поджидают свою кормилицу, бросаются со всех четырех лап к двери подъезда (Из газет).

Своеобразен прием контаминации нескольких фразеологических единиц: Разделяй чужое мнение и властвуй (Из газет).

Творческая обработка фразеологизмов значительно расширяет экспрессивные ресурсы языка, позволяет выразить тончайшие оттенки смысла, стимулирует игру слов, шутки, каламбуры.

Однако при творческой работе с фразеологией возможны и неудачи. Так, образность, идиоматичность некоторых типов фразеологизмов может сослужить плохую службу журналисту, переводчику. Идиоматический в переводе с греческого означает ‘присущий только данному языку, своеобразный’. Значение идиомы не выводится из значения составляющих ее единиц. Поэтому переводить такие фразеологизмы буквально, пословно нельзя. Необходимо подыскивать соответствующие выражения в языке, на который переводится фразеологизм.

Говоря об образности фразеологизмов, следует учитывать, что это их качество меняется со временем. Интенсивное употребление может привести к стиранию образного ореола, к превращению фразеологизма в штамп. Так, вряд ли уважающий себя журналист употребит пословицу «Если гора не идет к Магомету».

Многие преимущества, особенности фразеологизмов при неумелом обращении превращаются в свою противоположность. Так, фразеологизм может оказаться чужеродным в контексте из-за стилистической окраски оборота: «Он метался, искал спасения. Придумал трогательную историю в свое оправдание, но она прозвучала как лебединая песня этого прожженного негодяя, предателя» (Из газет). Оборот лебединая песня неуместен здесь, так как содержит положительную оценку, выражает сочувственное отношение к тому, о ком говорится.

Многие фразеологизмы не допускают распространения их другими словами: «Профсоюзы палец о палец не ударили по подготовке к зиме» (Из газет).

Часто искажается фразеологическое выражение «оставляет желать лучшего». Пишут: «Успехи этого ученика желают много лучшего» (Из газет).

Вообще любое — и лексическое и грамматическое — изменение должно быть мотивировано стилистическим заданием. В противном случае это речевая ошибка, например: «Он приехал сюда не работать, а гнаться за длинными рублями».

Не следует соединять в близком контексте фразеологизмы, в основе которых лежат противоречивые образы: «Авиаторы на своих крыльях всегда вовремя приходят на помощь». Как известно, на крыльях не приходят, а прилетают.

Писатель-фантаст, рисуя марсиан с щупальцами вместо рук, замечает: «Инопланетянин взял себя в руки». «Трудный жизненный путь выпал на долю Ивана Григорьевича» (Из газет).

Распространенная ошибка — контаминация фразеологизмов, т.е. соединение в одном обороте элементов разных фразеологизмов: Рука не поднимается + Язык не поворачивается = «Язык не поднимается. »; Играть роль + Иметь значение = «Играть значение»

Таким образом, фразеология, являясь источником образности и выразительности, может создавать и значительные трудности при невнимательном отношении к слову.

Участники должны показать знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в худо­жественном тексте.

Мы вошли среди криков и плеска.

Сядем здесь. Я боюсь первых мест,

Что за радость ослепнуть от блеска

Генеральских, сенаторских звезд.

Лучезарней румяного Феба

Эти звёзды: заметно тотчас,

Что они не нахватаны с неба –

Звёзды неба не ярки у нас.

1 балл – за восстановленный фразеологизм; 2 балла – за указание на цель изменения формы фразеологизма и правильное понимание контекста

На примерах покажите, какую синтаксическую роль могут выпол­нять в предложении имена существительные в форме именительного па­дежа.

Подлежащее в двусоставном предложении (Картина висела в
гостиной).

Входит в состав сравнительных оборотов (Языком, острым, как
кинжал, он владел в совершенстве)

Главный член односоставных номинативных (назывных) пред­
ложений. (Шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс. А.С.
Пушкин).

Именительный представления (именительный темы) (Москва. как
много в этом звуке для сердца русского слилось!
А. Пушкин).

Обращение, в том числе и риторическое. (Москва! Люблю тебя,
как сын, как русский.
М. Лермонтов)

Участники должны показать знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления по­вышенной сложности.

Можно ли однозначно определить синтаксическую функцию выде­ленных словоформ? Дайте мотивированный ответ.

Баржи у берега почернели от сырости.

Окно в стене занимало мало места.

Совершить перелёт из Жуковского в Москву прибыли любители авиаспорта.

Задания для проведения Олимпиады в 11 классе

Участники должны продемонстрировать владение орфоэпи­ческими нормами русского литературного языка (ударение, произ­ношение твердых и мягких согласных, непроизносимые согласные и т. д.). Для заданий подбираются слова разных частей речи, в разных грамматических формах, как исконно русские, так и заимствован­ные.

В каких словах допускается колебание в произносительной норме (ударение)? Предвосхитить, звонит, квартал, петля, родился, важно, апостроф, диалог, танго, жалюзи.

По современной орфоэпической норме допускается постановка уда­рения на разных слогах в словах: предвосхитить, петля, родился. В ос­тальных случаях колебание в месте ударения носит ненормативный харак­тер.

Участники должны продемонстрировать знание современной орфографической нормы и уметь обосновать ее с исторической точ­ки зрения.

В своей «Начальной русской грамматике» Н. И. Греч приводит «исчислеше словъ, которыя чаще другихъ пишутся неправильно». Исправьте ошибки в соответствии с правописанием середины XIX века. Запишите слова, распределяя по группам, в которых 1) ошибки отражают особенно­сти произношения; 2) ошибки обусловлены смешением букв Е и Ъ; 3) ошибки вызваны другими причинами.

Алексей, близь (предлог), верьхомъ, возшеств i е, гр њ чневый, завтре, кусочикъ, легенъкш, сл ть сарь, лутче.

Близъ верхомъ, завтра, легонъкш, лучше;

Алексгьй, гречневый, слесарь.

Участники должны показать знание семантической системы современного русского литературного языка.

В чём различие между прилагательными водный и водянойЧ Приве­дите примеры словосочетаний, в которых возможно: 1) только слово вод­ный (1 балл за каждое); 2) только слово водяной (1 балл за каждое); 3) и то, и другое слово (2 балла за каждое).

В современном русском языке значения этих прилагательных расхо­дятся настолько смутно, что корректным будет сказать так: в основном, эти прилагательные различаются сочетаемостью с другими словами (по­этому случаев их взаимозаменяемости очень мало). Например,

водная гладь, водный раствор, водные лыжи;

водяная мельница, водяная крыса, водяные лилии;

(очень редко) водные/водяные бугры.

В целом, не будет большой ошибкой сказать, что значение слова во­дяной более подчёркнуто (маркирование): это прилагательное употребля­ется с относительно небольшим числом существительных и имеет, в ос­новном, значение «зависящий от воды, нуждающийся в воде, обитающий в воде (водяная мельница, водяная крыса>\ тогда как слово водный является общим (немаркированным) прилагательным. Впрочем, имеется ряд «ис­ключений» из этого принципа (водные лыжи). 2 балла за объяснение.

Участники должны показать осведомленность в происхожде­нии и истории слов. В качестве примеров выбираются слова с дос­таточно прозрачной этимологией, например с омонимичными кор­нями разного происхождения.

В первой половине XVIII в. русская научная терминология ещё не устоялась. Вот пример этому. Все приведённые ниже слова являются тер­минами, обозначающими одно и то же понятие.

Каким словом (также встречавшимся в языке науки XVIII в., но не приведённым здесь) обозначается это научное понятие сейчас? Почему стало возможным обозначение данного понятия другими терминами.

Участники должны продемонстрировать осведомленность в историческом развитии лексического значения слова. В качестве примеров подбираются фрагменты древнерусских или церковно­славянских текстов, содержащих слова с устаревшим значением.

Что означает глагол варить (древнерусское варити) в следующем предложении: [Он] понуди [принудил] их вл&зти въ корабль и варити его на ономъ полу [другом берегу].

Варити- родственно: предварить: «встретить, обогнав».

3 балла за правильный ответ и до 2 баллов за обоснование.

Участники должны продемонстрировать знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой систе­мой.

Даны два предложения:

Саша одолжил Мише 1 000 рублей.

Миша одолжил у Саши 1 000 рублей.

Кто кому дал деньги в долг? В каком предложении допущена ошиб­ка? Как исправить неправильное предложение?

Саша дал взаймы деньги Мише.

Во втором предложении допущена ошибка.

Исправленное предложение: Миша занял у Саши 1000 рублей.

3 балла за каждый правильный ответ.

Участники должны продемонстрировать навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа. В качестве примеров рекомендуется подбирать слова с затемненной, но ощутимой внутренней формой.

Проведите анализ морфемной структуры слов с современной и исто­рической точек зрения: почти, валун, везде, веник, висок, вольготный. Ответ.

по-чт-и; ср. счесть, сочти, зачесть, зачти

вал-ун-ъ; ср. валить, обвал; пловун

вис-ок-ъ; ср. висеть; так назывались локоны, свеши­вавшиеся у висков

во-лъг-от-н-ый; ср. легко, льгота

По 0,5 балла за каждую правильно выделенную морфему в основе слова.

Участники должны показать знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование (фразеологизмов в худо­жественном тексте.

Восстановите первоначальный вид фразеологизма. С какой целью его изменил автор?

и личной, и мелкой, перепетой не раз

и не пять, я кружил поэтической белкой

и хочу кружиться опять.

С целью особой выразительности в художественных текстах исполь­зуется не фразеологический оборот как таковой, а его общий образ или со­держание. В этом случае фразеологизма как целостной языковой единицы уже нет, однако для правильного понимания контекста и восприятия его эстетических качеств необходимо знать исходный фразеологизм. В данном примере: Крутиться как белка в колесе.

Участники должны показать знание морфологической системы русского языка и продемонстрировать навыки морфологического анализа слова.

Какого рода существительное галифе!

Однако слово галифе своей формой напоминает существительные среднего рода (кафе, декольте, шоссе и т.п.), оно стремится «попасть» в эту категорию, встать и в этот ряд слов. И потому в речи можно встретить сочетания вроде «мое галифе». Данный вариант считается менее правиль­ным, чем мои галифе, однако современные словари приводят его в качест­ве допустимого.

Участники должны показать знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления по­вышенной сложности.

К какому типу сложных предложений можно отнести следующее? Дайте мотивированный ответ.

[Московские девицы] «французские романсы вам поют и верхние выводят нотки, к военным людям так и льнут, а потому, что патриотки (А.С.Грибоедов)

Участники должны показать осведомленность в области исто­рии русского языкознания.

Мелетий Смотрицкий (1575-1633) и Юрий Крижанич (1618-1683) по одному чисто грамматическому вопросу придерживались двух абсолютно противоположных точек зрения. Чтобы понять, по какому вопросу, про­анализируйте следующие речевые примеры:

а) Однажды утром он пригласил меня на нигде еще не идущий и, может быть, никогда не пойдущий американский фильм (А. Найман).

в) И поныне неизвестно, кто проник в кабинет Дельвига, вскрыл
бюро, украл все состояние вот-вот осиротеющей семьи
(Дм. Шеваров).

г) Так вот что ожидает немцев, сейчас пойдущих в атаку, чтобы
раздавить один-единственный несчастный эскадрон
(Н. Гумилёв).

Какое необычное грамматическое явление представлено во всех
случаях и в чем особенность образования необычных грамматических
форм?

Мелетий Смотрицкий не усмотрел бы в этих примерах ничего
ошибочного, а Юрий Крижанич их бы отверг. Как различались мнения
двух ученых?

Причастия будущего времени, образуемые от основ глаголов со­вершенного вида, в русском литературном языке обычно не употребляют­
ся: пойдущий, заржавеющий, осиротеющей.

Мелетий Смотрицкий был сторонником причастий будущего вре­мени, а Юрий Крижанич выступал их противником.

задание Напишите сочинение-миниатюру в публицистическом стиле.

Задания для проведения олимпиады вузов Росрыболовства среди учащихся 10 классов по химии, 2013-14 уч год

Методические рекомендации для проведения муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку в 2009/2010 год великий Новгород 2009

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по информатике для 5 6 классов

Наибольший ущерб стилю наносит неоправданное разрушение образности фразеологического выражения. Например: Грампластинка не сказала еще своего последнего слова. Контекст проявил прямое значение слов, образовавших фразеологизм, и в результате возник каламбур. Восприятие фразеологизма в его непривычном, необразном значении придает речи неуместный комизм: В этом году Аэрофлоту удалось удержать поток пассажиров на высоком уровне; Приступая к работе на дрейфующей станции, наш коллектив вначале еще не чувствовал почвы под ногами. Чтобы избежать подобных ошибок, необходимо учитывать особенности контекста.

Обязательным условием правильного использования фразеологизмов является строгое соблюдение особенностей сочетаемости их со словами контекста. Так, фразеологизм выпустить в свет может быть употреблен только в сочетаниях с наименованиями печатных изданий. Поэтому стилистически неверно предложение Музыкальный театр выпустил в свет балет «Белеет парус одинокий»; в этом случае следовало написать поставил балет. или подготовил премьеру. Стилистически неверна такая фраза: Жизнь, как на ладони, проходила на людях (фразеологизм как на ладони требует слова видна).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *