Что означает ваи на машине
Что такое ВАИ и имеют ли они право останавливать водителей?
Что означает аббревиатура «ВАИ»? Вправе ли сотрудники этого ведомства останавливать машины и проверять документы?
ВАИ или Военная автомобильная инспекция является структурным подразделением полиции Министерства обороны. Представители этой службы несут ответственность за безопасность колонн с военной техникой, а также принимают участие в разборе причин ДТП с участием автомобилей, принадлежащих военной структуре.
Сейчас инспекторы ВАИ имеют право останавливать и проверять документы только у водителей военных автомобилей. Но в 2019 году правительство планирует выпустить новый закон, наделяющий ВАИ правами гаишников.
По неподтвержденным данным, представители военной полиции смогут:
останавливать любые автомобили;
проверять документы у гражданских;
фиксировать нарушения на камеру.
Источник изображения: motorpage.ru
Однако ВАИ не сможет выписывать штрафы гражданским водителям. В случае выявления правонарушения доказательная база будет направлена в ГИБДД, где составят протокол и отправят «письмо счастье» на адрес нарушителя.
Правда, в правительстве пока не рассказали о том, как они будут бороться с коррупцией на дорогах. Ведь инспекторы ВАИ получат право проверять документы и обязательно появится повод дать взятку. Если же исключить коррупционную составляющую, то цель нового закона — повышение безопасности дорожного движения и уменьшение количества нарушений ПДД.
Увидел на трассе наряд с автомобилем ВАИ и решил выяснить, чем отличается от ГАИ
Недавно ехал по трассе и увидел знакомый белый автомобиль с синими полосками. Сначала подумал, что это ГАИ и уже был готов к остановке и проверке документов.
Однако, поравнявшись с машиной, увидел на ней непривычную аббревиатуру «ВАИ». Внутри нее сидели сотрудники в форме зеленого цвета. Стало интересно, чем эта структура отличается, и какими функциями наделена.
Как расшифровывается аббревиатура
Тут все почти как ГАИ. ВАИ – военная автоинспекция. Она входит в состав военной полиции Министерства обороны, которая существует еще с 1942 года. А в 2018 начали действовать заграничные подразделения в Киргизии, Армении и Таджикистане.
Не стоит думать, что орган подчиняется Министерству внутренних дел. Это не так. Он действует в соответствии с Уставом, который был утвержден Указом Президента в 2015 году.
Какие есть полномочия
Сотрудники обеспечивают безопасность передвижения армейской техники. В их задачи входит контроль соблюдения ПДД водителями этой техники и только ее. Следовательно, останавливать и проверять гражданские автомобили сотрудники военной автоинспекции не имеют права.
Кроме того, ведомство выполняет и другие задачи. Его служащие сопровождают колонны военной техники по обыкновенным трассам и дорогам. Также, проводят регистрацию военных ТС и проводят их техосмотр. В целом, представители ВАИ делают все то же самое, что и сотрудники ГАИ.
Они проводят профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, ведут учет аварий с участием армейских автомобилей. Только делают все это среди служащих ВС. Они же и составляют протоколы при нарушениях и выносят по ним постановления.
Кроме того, сотрудники ВАИ имеют право провести осмотр автомобиля и личный осмотр. Таким образом, все полномочия соответствуют ГИБДД, только с одним отличием. Все действия ВАИ не распространяются на гражданских автовладельцев. Единственное, что они могут делать – выполнять регулирование дорожного движения.
Что насчет сотрудничества с МВД
Представители ВАИ обязаны постоянно взаимодействовать не только с военной прокуратурой, но и с Госавтоинспекцией. Именно поэтому на дорогах можно увидеть представителей обеих структур, выполняющих совместные мероприятия.
Чаще всего это происходит в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или происшествий. Сотрудники ВАИ могут помогать в поиске угнанных автомобилей, розыске водителей, нарушивших ДТП и других случаях. Отделения ВАИ есть в каждом регионе Российской Федерации. Главное управление находится в столице страны.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
ВАИ Военная автоинспекция.
В приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной Армии № 0101 от 26 августа 1942 года предусматривалось провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы, а отделы военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог.
К чему сводились функции автоинспекторов времен войны, понятно из названия новообразованного отдела: инспекция дорог на предмет проходимости тех или иных видов техники, при необходимости – определение оптимального маршрута движения колонн, а также проверки на дорогах.
Конечно, всем хорошо знакомы фотографии, на которых запечатлены одетые в солдатскую форму девушки-регулировщицы. Фотография военной регулировщицы Марии Лиманской на фоне Бранденбургских ворот в Берлине стала классикой военной фотожурналистики. Между тем, на деле все выглядело отнюдь не столь «празднично», как было принято изображать в советской прессе послевоенных лет. осеннюю распутицу и зимнюю стужу на разбитой колее, по которой в одну сторону идет колонна грузовиков с боеприпасами, а в противоположную – колонна с ранеными, стоит девочка-регулировщица, на хрупких плечах которой лежит организация движения. Со слезами на глазах, трясясь от холода и превозмогая страх, она мужественно несет свою службу, не выпуская из рук непременный служебный атрибут: два флажка – красный и желтый. Красный флажок – всем стоп, желтый – проезд свободен.
Никакого специализированного транспорта у фронтовой ВАИ, конечно же, не было. Дорожные батальоны передвигались в общем порядке, как и все прочие подразделения: железнодорожными эшелонами, на грузовиках, а где и пешком. Первым военным инспекторам верой и правдой служили вездесущие полуторки и «Захары», возможно, начальству посчастливилось поколесить на ГАЗ-67 или «Виллисах». Ни о какой целенаправленной моторизации ВАМ в ту пору речи не было.
Победа в Великой Отечественной войне позволила «расслабиться» практически всем родам войск, но не военной автоинспекции. Бесконечные колонны двинулись с Запада на Восток, и это движение необходимо было организовать и упорядочить. Не утратили актуальности и проверки на дорогах. Если в годы войны основными нарушителями, которых задерживали военные инспектора, были дезертиры, то теперь появилась новая проблема – мародеры. Кроме того, за годы войны автопарк Вооруженных сил, по сравнению с довоенными показателями, существенно расширился. На 22 июня 1941 года его численность составляла 2726 единиц, а уже к середине 1945 года «в строю» насчитывалось 664 500 автомобилей различных типов, «32,8% из которых составляла техника, поставленная по программе ленд-лиза, 9,1% – трофейная». Какую-то часть мобилизованных машин предстояло вернуть народному хозяйству, но и оставшаяся «армада», как показала фронтовая практика, нуждалась в организации своих перемещений.
Чтобы понять, по какому «сценарию» происходила автомобилизация ВАИ, достаточно ознакомиться с основными задачами этого ведомства, актуальными на сегодняшний день:
1) проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в войсках (силах);
2) контроль за организацией дорожного движения транспортных средств Вооруженных сил;
3) руководство деятельностью ВАИ (службами безопасности дорожного движения видов, родов, войск Вооруженных сил, военных округов, флотов, объединений, гарнизонов) в области обеспечения безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по повышению эффективности их работы;
4) организация регистрации и контроля технического состояния транспортных средств Вооруженных сил РФ;
5) организация экзаменационной и разрешительной деятельности в системе подготовки и допуска к управлению транспортными средствами водителей и исполнению обязанностей начальниками контрольно-технических пунктов (КТП);
6) организация обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств Вооруженных сил РФ;
7) осуществление взаимодействия с государственными и ведомственными органами в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Все это, за вычетом военной специфики, настолько близко к задачам ГИБДД, что вполне очевиден и принцип формирования оперативного гаража ВАИ: качественно (но, разумеется, не количественно) он близок к номенклатуре автопарка Госавтоинспекции. Поскольку столь обыденный, с точки зрения современного автомобилиста, реестр функций в послевоенные годы формировался постепенно, то и моторизация ВАИ проходила по мере роста потребностей ведомства в технике.
1959 году в распоряжение военных автоинспекторов поступили мотоциклы. 60-х – первые автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А с надписью «ВАИ» на передних дверях. 70-х компанию им составили УАЗ-452А, УАЗ-469 и ГАЗ-24.
Автомобили и мотоциклы, «работающие» в автоинспекции, практически не отличаются от своих военных собратьев, за исключением, пожалуй, внешней атрибутики. С 1960 года согласно Приказу Министерства обороны сбоку на автомобили или коляску мотоцикла наносилась голубая полоса с черными буквами «ВАИ».
Помимо специальной окраски, автомобили военной автоинспекции в обязательном порядке получали спецсигналы: проблесковые маячки синего цвета и установку громкой связи (СГУ) для предупреждения других участников движения о прохождении военной колонны. Количество и форма проблесковых маячков и СГУ, установленных на крыше автомобиля, жестко не регламентировались, поэтому на машинах они встречались в различном сочетании, но чаще всего использовался следующий вариант: два проблесковых маячка по краям и два динамика громкой связи в центре. К специальному оборудованию автомобилей ВАИ можно отнести и имеющуюся на борту радиостанцию, и дополнительно устанавливаемые фары-искатели.
Надпись «ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ» наносится на боковые двери легковых и грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов, а также задние части грузопассажирских автомобилей и маломестных автобусов; надпись «ВАИ» – на капот и крышку багажника легковых машин и на боковые двери кабины грузовых автомобилей. На передние боковые двери легковых автомобилей и маломестных автобусов ВАИ, под информационной надписью, допускается нанесение геральдического знака – эмблемы Вооруженных Сил Российской Федерации или иной структуры, которой данное подразделение ВАИ принадлежит: МЧС, МВД и т. п.
Имеет ли право сотрудник ВАИ остановить вас
Военная автомобильная инспекция обеспечивает безопасность на дорогах при движении колонн, сопровождающих армейский транспорт и выявляет причины возникновения дорожных аварий с участием армейской техники. Законодатель планирует внести изменения в устав военной автоинспекции, которые коснутся и обычных, гражданских автомобилистов.
Что такое ВАИ
Военная автомобильная инспекция (ВАИ) – это структурное подразделение Главного управления военной полиции Министерства обороны России. Она включает: ВАИ Министерства обороны РФ, территориальные и региональные ВАИ.
В обязанности служащего автоинспекции входит:
Могут ли ВАИ останавливать и проверять гражданские автомобили
В настоящее время служащие военной автоинспекции вправе останавливать только авто Вооружённых сил России. Сотрудники уполномочены сами задерживать, досматривать и отстранять от управления военнослужащих внутренних войск, МЧС, инженерных и строительных структур МО РФ. Инспекторы не вправе останавливать и проверять гражданские авто, личный транспорт военнослужащих и пешеходов.
Планируемые изменения
Законодатель готовит изменения в уставе военной полиции, которые значительно расширят полномочия ВАИ. Сотрудники смогут фиксировать дорожные нарушения обычных автомобилистов и пешеходов. Выписывать штраф сами служащие не будут, но смогут направить информацию в госинспекцию. А уже ГИБДД оформит штрафы и вышлет их.
Для обнаружения нарушений ВАИ будет применять различные технические средства: радары, видео- и фотоаппаратуру. Специальная техника будет использоваться в местах скопления армейских машин и при движении автоколонн по дорогам общего пользования. Изменения в уставе позволят фиксировать не только превышение скорости, но и такие нарушения дорожных правил как выезд на встречную полосу, пересечение сплошных линий и проезд под запрещающий знак.
Такие изменения закрепят уже сложившуюся практику. На данный момент редакция ПДД разрешает останавливать транспорт и пешеходов регулировщикам. Сейчас при движении армейских колонн перекрёстки перегораживаются комендантскими автомобилями и транспортом военной полиции. Они обеспечивают безопасное движение и проверяют, нет ли посторонних в колонне, контролируют потенциально опасные машины: ракетные пусковые установки, танки, цистерны с горючими веществами или грузовые машины с боеприпасами.
Согласно новым поправкам будет усилен и контроль за армейскими водителями. Сейчас сержант или солдат, управляющий личным авто, не является объектом полномочий служащих ВАИ. С изменённым уставом такие нарушители будут оштрафованы автоинспекцией по информации из военной полиции. Передавать информацию ВАИ будут в Центр автоматизированной фиксации ГИБДД региона.
Приобретение спецтехники уже началось. В конце прошлого года Министерство обороны провело электронные торги по закупке ста видеорегистраторов для авто ВАИ. Бюджет на их покупку составил 2,28 миллиона рублей.
Служащие военной автомобильной инспекции в будущем могут быть наделены полномочиями останавливать и гражданские автомобили. Пока правки не внесены, сотрудники ВАИ имеют право проверять только водителей армейского транспорта. По новому уставу инспекторы также смогут останавливать и гражданский автотранспорт и пешеходов. Штрафовать нарушителей они не будут, но смогут передать информацию работникам ГИБДД, которые уже сами выпишут штраф.
ВАИ — чем отличаются от ГИБДД и имеют ли право останавливать машины?
При виде белого автомобиля с синими цветографическими схемами водитель сразу понимает: перед ним транспортное средство полиции. Но иногда, присмотревшись, человек видит на кузове непривычную аббревиатуру «ВАИ». Сотрудники в такой машине оказываются одеты в форму зеленого цвета. Что же это за ведомство и какими полномочиями оно наделено?
Расшифровка
ВАИ – это военная автомобильная инспекция. Она является составной частью военной полиции Министерства обороны. В нашей стране данное ведомство существует с 1942 года. А в 2018 году были учреждены три его заграничных подразделения – в Армении, Киргизии и Таджикистане.
К Министерству внутренних дел ВАИ отношения не имеет. Она подчиняется собственному Уставу, утвержденному Указом Президента РФ № 161 от 25 марта 2015 года. Несколько лет назад власти даже собирались ввести для ведомства отдельный Административный регламент. Документ должен был стать аналогом Административного регламента ГИБДД. Однако его разработку в итоге прекратили.
Основные полномочия
Главная задача сотрудников ВАИ – обеспечение безопасности при передвижении военных транспортных средств. Они следят за тем, чтобы лица, управляющие военной техникой, соблюдали ПДД. А вот контроль за гражданским транспортом в их компетенцию не входит. Поэтому останавливать обычные автомобили и проверять у рядовых водителей документы сотрудники ВАИ не вправе.
Помимо основной функции у ведомства есть и ряд дополнительных. Служащие ВАИ сопровождают военные колонны при их движении по дорогам общего пользования. По аналогии с МРЭО ГИБДД они осуществляют государственную регистрацию военной техники. Сотрудники военной автомобильной инспекции также проводят техосмотр.
Как и инспекторы ГИБДД, они организуют мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения. Только работа эта ведется исключительно среди тех, кто служит в Вооруженных Силах. Наравне с полицейскими они проводят на дорогах различные профилактические мероприятия, ведут учет ДТП с участием военной техники. А при выявлении административных правонарушений сотрудники ВАИ составляют протоколы. Они же затем выносят по ним постановления.
В случае необходимости сотрудник ВАИ может отстранить водителя от управления военной техникой. При наличии признаков опьянения сидящего за рулем направляют на медицинское освидетельствование. Военные инспекторы вправе проводить личный досмотр и досмотр транспортного средства. Таким образом, их полномочия заметно перекликаются с полномочиями сотрудников ДПС. С одной лишь разницей: на гражданских лиц они не распространяются. Максимум, на что они имеют право – осуществлять регулирование дорожного движения.
Взаимодействие с МВД
В обязанности ВАИ входит организация взаимодействия с Госавтоинспекцией, а также с военной прокуратурой. Поэтому сотрудники МВД и МО иногда проводят совместные мероприятия. Обычно они связаны с какими-либо чрезвычайными происшествиями.
Так, сотрудники ВАИ помогают полицейским в розыске водителей Вооруженных Сил, покинувших место ДТП. Они содействуют инспекторам ГИБДД в поиске угнанных военных автомобилей, украденных регистрационных знаков, документов на транспортные средства МО России.
Территориальные ВАИ дислоцируются в каждом субъекте нашей страны. А Главное управление военной полиции находится в Москве – на улице Знаменка.
Поддержите наш канал — ставьте лайки и подписывайтесь! =)