Что означает vdo на приборной панели
Тестирование приборной панели VDO
Доброго времени суток!)
Решил добавить эту запись как предыстория следующей записи…)
Итак, если у вас машинка является чудом отечественной инженерной мысли, и на ней стоит приборная панель VDO, то на ней доступна функция диагностики (фиговенькая, но всё равно приятно).
Делается это так:
Иными словами: зажали кнопку одометра, повернули ключик в первое положение, отпустили кнопку. Начинают стрелочки бегать))) Ещё раз нажали, отпустили, увидели версию прошивки. И в третий раз нажали, отпустили, увидели код ошибки (если он есть).
Список кодов неисправностей отображаемых любым диагностическим прибором (если есть эта функция).
Все контроллеры семейства GM и ЯНВАРЬ 4 устанавливаемые на автомобили ВАЗ.
КОД ОПИСАНИЕ ОШИБКИ
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра
Для GM НИВА: повышенное напряжение
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
Для GM НИВА: о шибка электронного блока управления
61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда
Но отображение ошибки может быть специфическим, как говорят аборигены из интернета, если у вас одновременно произошли две ошибки, то они складываются. Т.е. у вас случились ошибки 14 и 20, то на дисплее выведется ошибка 34.
Приборные панели MM и VDO, ремонт и доработка
Если у вас ТОЛЬКО глючат стрелки, то вывод процессор моторола исправен на 99%
Варианты ремонта:
— заменить все конденсаторы электролитические их 13, на 47мкФ и 470мкф(имеют свойство высыхать и терять емкость, но после нагрева могут восстанавливаться ). ТЕСТ — стрелка бака стала равномерно опускаться, также не стал бензин резко кончаться, вольтметр начал что то показывать, стрелка ОЖ ожила
— заменить сам драйвер стрелок L9143, эта микросхема контролирует ВСЕ стрелки которые есть на плате…ТЕСТ вольтметр стал давать более адекватные показания
НО все равно моя бедная стрелка тахометра опускалась всё ниже и неже при каждой заводке…я продолжал мучать и мучать эту панель и пришел к выводу:
Микросхема L9143 питается от 8.5 вольтов, питание оранизованно на стабилитроне И? а дело все в том в силу конструктивных особенностей стабилизатор такого рода будет работать только при входном напряжении равным или больше 11В. НО при заводке на холодную в минусовую температуру напряжение может падать и ниже 11в…а если ещё стартер с проводкой силовой изношен…
Я решил доработать немного панель и внедрил конденсатор на 4700мкФ, развязал диодом 3 амперным, все это засадил на клему 30 в приборке. При тесте тахометр начал не так отклоняться при заводке вниз…вольтметр стал давать всегда адекватные показания…НО все же тахометр отклоняется немного при пуске двигателя…спустя время я заметил что стрелка тахометр берёт и восстанавливается сама…КАК?
я не знаю)))
ИТОГО: приборка очень нежная к напряжению питания, маленькие электролитические емкости
на плате(в ВДО ёмкости больше), микросхема L9143 сделала фирма ST микроэлектороникс
по спец заказу магнети мирелли это пугает, моторчики стрелок магнети мирелли гавно(вплане сделаны
гавно, они вечные но они гавно), и это всего лишь часть до чего я докопался …сама панель то
франзуская — это пугает
ВЫВОД: Я починил постностью панель, но я в ней не уверен
потратил денег:
— конденсаторы EPCOS — 300р
— микросхема L9143 — 207р
— стабилизатор TLE — 200р
— дисплей с али — 2200р(3 года назад брал)
— трудочасы 40-50 тестов и экспериментов
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ВДО
Надоело пошел покупать ВДО, тут не все просто …для А4 иммо3 таких панелей мало …нашел одну за 10тысяч…ВЫ понимаете что такое 10 тысяч сколько можно купить всего? рейку делать надо надо, водометал ставить надо надо, выхлоп доварить надо надо, а может и форсы пора ставить, и бензин дорогой, может газ поставить…
КОРОЧЕ купил от A6 C5, но блин зачем я её купил если на ней двери не открываются и богажник всегда открыт…опять глюченная …и тут понеслась:)
ИТОГ: приборка от а6 с5, машина А4 Б5
— открытие дверей работает и багажник закрыт
— вливаем дамп(информации и дампов в сети много), добавлю: сравните дамп в WINOLS, если разница более 40% процентов вливать не стоит, дампов которые сильно отличаются в сети очень мало. Будьте адекватными и не лейти дамп меньше обьёма:)
— впаиваем резистор переменный с Магнети мирелли чтобы работала регулировка подсветки
— привязываем панель к блоку и записываем ключи(информации в сети много)
— переносим кодировки(чтобы адекватно работал тахометр, бортовой компьютер) со старой панели в новую(информации в сети много)
— наслаждаемся
потратил денег:
— приборка вдо от а6 с5 — 4200р
— резисторы конденсаторы провода — 0р
— трудочасы 10-15
Приборная панель VDO от Audi A3. Часть 2 — Кодирование
Всем привет!)))
Что то всё никак руки не доходили до того что бы написать продолжение эпопеи с заменой приборки Magnetti Marelli (Магнети Марелли) на VDO от Audi A3 8L.
Первая часть — тут
Ранее я рассказывал предысторию о покупке машины, первой проблеме — умирающей приборке, поисках и находке достойной замены. Там же я рассказал что приборка была куплена у Артёма ( vampirelo ) с уже подготовленным дампом под ТТ, от меня требовалось малое это поменять кодировку и прописать все блоки.
При работе с приборками я опирался на его отчёты:
Отчёт 1
Отчёт 2
Отчёт 3
А так же на отчёт от vlasovivan
Но делая всё это по сути в первый раз я постоянно был на связи с Артёмом, а то мало ли чего, за что ему огромное спасибо)))
В отчёте vlasovivan всё тоже очень подробно расписано, но на всякий случай продублирую всю процедуру тут со своими комментариями и некоторыми отличиями, итак приступим)))
Наши подопытные уже на столе и готовы ко всему:
Самое сложное во всей операции, это вытащить логин из приборки MM, если у вас нет VAG Tacho…
Это и в правду очень сложно, особенно если чип приборки уже начал умирать…
Все мои попытки подключится к ней своим шнурком через все доступные программы не увенчались успехом…
В лучшем случае приборка определялась, но сразу выдавала ошибку:
С новой приборкой от A3 проблем не было от слова «Совсем»:
Затем я попросил шнурок у друга, мы поменяли скорость com порта в программе и нам удалось прочитать кодировку исходной приборки…
Но так как у нас приборка ИММО 2 то в принципе кроме кодировки нам ничего не нужно, то есть Логин (Pin в тексте) нам особо не нужен, так что едем дальше)))
*Кстати, оказывается есть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ PIN для приборок… проверял сам на VDO: 13861
уж не знаю умеет ли он прописывать приборку, но с помощью него точно можно зайти в адаптацию
Проверил так же на новой приборке, не смотря на то что она без проблем рассказала свой Логин, тот что указан выше vlasovivan, он тоже подошёл)))
Остальное должно пройти «как по маслу», но еще бывает не работает прога VAG COM…
Например заходите в адаптацию (чтобы привязать приборку), а она не сохраняется и соответственно не привязывается… возможно дело в программе VAG COM (они у нас у всех ломаные и иногда плохим крэком)… нужно искать нормальную программу в интернете с хорошим креком (я перепробовал 4 программы и только 4-я у меня оказалась рабочая). Сейчас рабочая программа VAG COM для работы с синим шнурком добавлена внизу этого поста
Так же скачал эту версию, всё работает, но позднее Артём сказал что эта версия не очень и чтоб я её особо потом не пользовался, но для кодировки приборок подошла идеально)))
Итак…
1. Имеем глючную приборку Magneti Marelli и хотим поставить нормальную VDO от a4, а3 или a6)
Взамен вашей ММ, можно ставить приборку с ЛЮБЫМ НОМЕРОМ у меня была 8d0900920q стала 4b0900933n, только с приборкой от a6 бензобак будет работать наоборот (при минимуме будет показывать максимум), а так же добавится датчик света (приборка ночью будет затемняться вместе со всеми кнопками подсветки в салоне) скорее всего подсветку замкну на массу чтобы светила на полную яркость… потому что уж слишком тускло она начинает светить ночью (замыкаем на массу 30 клемму в зеленом штекере «58de» называется по Эльзе)
а так же не слушайте тех кто говорит, что нужно покупать новые Чипы ИММО в ключ — megamos id48 так как они для иммо3 одноразовые… ЭТО НЕ ТАК! абсолютный бред) привязываются без проблем к новым приборкам! главное все делать последовательно как описано ниже в этой инструкции! сначала вытаскивание PIN-ов, потом адаптация и привязка приборки к мотору и потом уже только прописка ключей
тогда все пропишется без проблем
Тут особо комментировать нечего, у меня была наиболее подходящая приборка от А3, так что никаких проблем с баком не было, подсветка да, работает не совсем корректно и слишком тускло, тут наверное уже время поработало и светодиоды попросту выгорели…
Но контакты пока не замыкал, думаю сделать правильный пересвет как себе и оставить эту функцию автозатемнения
2. Определяем какая у вас версия Immobilizer`a:
Как отличить иммо I/II и иммо III?
Иммо I/II — когда заходите в
25 — иммобилайзер (17 — приборка, в более поздних версиях),
сверху в окне «Extra:» отображается только 14-ти значный идентификатор иммо:
Immo-ID VWZ7Z0W0648696
Иммо III — когда заходите в 25 — иммобилайзер (17 — приборка, в более поздних версиях),
или в 01 — двигатель,
сверху в окне «Extra:» отображается 17-ти значный VIN + 14-ти значный идентификатор иммо:
Immo-ID VWZ7Z0W0648696 VIN 3VWSE43M05M566210
Моя новая приборка ИММО 2, я это и так знал потому что Артём мне сразу же об этом сказал, но информация полезная)))
*обязательно ищем от бензиновой/дизельной машины (если у вас Бензин или Дизель соответственно, как и была), и не Американку (не в милях)!
Ну тут я промолчу, машина «Американка», и новая приборка с такой же Ауди из Америки, но выбор был, как говорится — не велик, так что имеем то что имеем)))
Но в дальнейших планах приобретение подложки в километрах, например у Carscale, ни разу у них не заказывал, но говорят что вроде качество на высоте, ну плюсом можно какой-нибудь кастом замутить)))
3. Нашли подходящую приборку…
Теперь нам нужно вытащить логины с новой и старой приборки, чтобы была возможность подружить новую приборку с двигателем
сначала вытаскиваем логин со старой приборки или с двигателя тут точно поможет VAG TACHO
(пункт magneti marelli m73 v1(или 2) и нажать кнопку Read PIN.
Логин Мотора и Вашей оригинальной приборки одинаковые
Допустим вытащили… записываем его на бумажке… назовем его PIN 1
4. Далее скачиваем программу VAG Commander 1.4, или 1.19 (не помню какой я вытаскивал)
подключаем новую приборку, поворачиваем ключ в правом нижнем углу этой программы выбираем «1. Motor» и нажимаем кнопку «Open»
потом нажимаем «Инструментс» выбираем тип приборки (VDO, или если не получится попробовать другие пункты) и нажимаем READ eeprom
в поле логин вскоре должен появиться LOGIN новой приборки назовем его PIN 2, так же записываем его куда-то
5. теперь заходим в ВагКом — 17-Instruments, заходим в Логин и пишем туда PIN 2 (он 4-х значный в начале всегда ставим 0), затем идем в адаптация — блок 00 нажимаем тест и сохранить
Затем читаем 50 блок там обычно стоит число 32000, вместо него пишем PIN 1 (так же в начале с 0) Тест-Сохранить (у меня со второго раза получилось… поэтому не переживайте) просто сделайте еще раз если не получилось
Проверяем:
заходим в 17-instruments раздел, в поле должен быть Ваш вин, номер ID приборки и старый вин (3 длинных числа)
все правильно.
6. Идем снова под логином в «адаптация (10)» — блок 21 (привязка ключей)
указываем количество ключей (до 8)
тест — сохранить в течении 30 секунд прописывается ключ, он должен замигать и загореться (ключ прописан), если у вас несколько ключей, вставляйте их по очереди, на прописку каждого нового у вас есть 30 секунд.
Повторюсь что для меня данные пункты, слава Богу, не актуалены, так как у меня новая приборка ИММО 2. А в мозгах машины кто то копался и отключил иммобилайзер. Думаю потом восстановить, но сейчас вот думаю уже надо ли…
затем заходим в пункт Кодировка (07) и вводим кодировку такую же как была в Вашей старой панели (чтобы правильно показывал спидометр и тахометр)
Так и сделал, вот кодировка ММ:
в целом… теперь можно ездить… но Вам еще, чтобы все правильно работало… нужно снова зайти под логином в адаптацию (10)… и каждый блок из адаптации (10) из старой приборки записать на бумажке… и потом перенести в новую приборку эти значения
особенно важен 60 блок
подробнее о каждом блоке и что они означают можно почитать в Эльзе…
Прочитал все возможные блоки старой приборки и выписал их на бумажку, хотя наверное больше половинный блоков были не доступны
Несколько фото из процесса:
Режим самодиагностики панели VDO 2114, расшифровка кодов и распиновка
Нужно зажать кнопку одометра, и не отпуская её повернуть ключ в первое положение, далее можно отпустить кнопку, после этого начинают опускаться/подниматься стрелочки(3 раза). Ещё раз нажимаем на кнопку одометра, отпускаем, видим версию прошивки, а если нажать еще раз то можно увидеть код ошибки если он есть.
P.S.: ошибки на которые указывает приборная панель никак не связаны с ошибками блока управления двигателем! Некоторые статьи на данном форуме указывают на обратное, тем самым вводя Вас в заблуждение. Приборная панель не имеет линии диагностики с ЭБУ ДВС и на ней лишь может загораться лампочка «ЧЕК»(проверь двигатель), которая управляется «минусовым» сигналом ЭБУ. Для того чтобы считать эти ошибки нужен бортовой компьютер с поддержкой данной функции либо спец кабель, либо ехать на СТО.
Ниже приведен список ошибок и их расшифровок, которые могут появиться на приборной панели:
0 — Ошибок нет
2 — Избыточное напряжение.
3 — Ошибка датчика уровня топлива*.
4 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*.
5 — Ошибка датчика наружной температуры**.
6 — Перегрев двигателя***.
7 — Аварийное давление масла***.
8 — Дефект тормоза***.
9 — Разряд батарей***.
Е — Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM.
При нескольких неисправностях одновременно может выдаваться цифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8)
Примечание:
* – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика;
** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»);
*** – сопровождается акустическим сигнализатором.
Дневники прошлого. Установка приборки VDO.
«Дневники прошлого» — данная серия БЖ будет посвящена, тому, что было сделано с машиной, зафиксировано, но по какой либо причине не опубликовано вовремя.
Первый такой БЖ будет про установку приборки VDO два окна в высокую панель, тема не новая, поэтому расписывать буду не сильно подробно. Остановлюсь только на некоторых нюансах.
Начитавшись БЖ об установке панели VDO в 2109, загорелся этой идеей, ближе к отпуску начал просматривать avito в поисках подходящей приборки, чтобы во время отпуска заняться установкой. Примерно через неделю просмотров попалась подходящая приборка всего за 1000р, поехал сразу забрал ее. Досталась приборка с каталожным номером 21150-3801010-04. Предыдущий хозяин поменял лампочки подсветки на красные светодиоды.
В мае поехал в отпуск к маме в деревню и установил приборку.
Первым делом пометил все провода в колодках флажками с местом в котором он находится и номером пина, например Бл4, Бск1, Кр2 и т.д. Сделал это для того чтобы было удобно перетасовывать провода в колодках и в случае чего можно было расставить все по своим местам обратно.
Номер пина считаем в колодке со стороны проводов
После перетасовал провода в соответствии с данной таблицей
После перетасовки аккуратно сматываем провода изолентой и получаем две аккуратные косы
Датчик скорости у меня был установлен электронно-механический, поэтому сигнал с датчика брал со второго пина в колодке жгута приборов подпанельной проводки, данную колодку можно найти справа внизу со стороны переднего пассажира. Там будет сдвоенный провод, зелёный и зелёный с красной полосой.
Под панель с этого пина ни какого провода не шло, в ответной части было пусто, поэтому взял клемму «мама», обжал провод, вставил его на место и завел под панель к приборке.
Тросик откручиваем и закидываем куда нибудь в дальний угол, больше он нам не понадобится.
Отверстие, куда раньше вкручивался тросик, заглушил колпачком подходящего диаметра от какого то флакончика.
В панели VDO есть один не задействованный значок, треугольник аварийной сигнализации, для того чтобы его задействовать нужно взять плюс с лампочки, которая моргает при включении аварийки и завести его на 12 пин красной колодки.
Для датчика температуры был изготовлен кронштейн со старой шторки от фары, закрепил его справа на телевизоре под бампером, минус взял с ближайшей шпильки, сигнальный провод завел по подкапотной проводке через уплотнительную резинку моторного щита.
Для того чтобы работал датчик уровня тормозной жидкости вытащил минусовой провод из его разъема, взял кусок провода, на один конец обжал клемму мама и вставил на место минусового провода, другой конец припаял к проводу гнезда 12 колодки Х6 (сюда приходит плюс для датчика заднего хода).
Постоянный плюс нужен для того чтобы не сбрасывался суточный пробег, сначала собрал с использованием тех плюсов что есть в колодках, надо было в райцентр съездить и не мог по началу понять почему пробег обнулился после того как машину заглушил, переделал с постоянным плюсом и все норм стало.
По поводу провода низкого остатка топлива везде пишут по разному, в одном месте что он не нужен и приборка сама зажигает лампочку низкого остатка, в другом что этот провод нужно совместить с проводом от датчика внешней температуры и поставить в первый пин красной колодки. Я сделал по второму варианту, все норм работает. Надо будет попробовать ради интереса сделать по первому варианту.
После установки приборки ездил со щелями сверху приборки примерно до сентября, после решил что надо снять козырек и привести его в нормальный вид( об этом будет отдельная запись), но так пока и не доделал его, так что до настоящего времени езжу без козырька.
На этом пока все. Всем спасибо за внимание!