Что означает выражение дьявол носит прада
О фильме и книге Д-л носит Prada
Фрагмент из статьи «Легкая литература, легкое кино»
Дьявол от кутюр
«Дьявол носит Prada». Эта книга и поставленный по ней фильм очень прямолинейны.
В них не содержится никаких дополнительных смыслов и загадок, кроме главной идеи, истина, которую они несут, далеко не нова, и все же она потрясает.
В одном из эпизодов фильма ярко показано, как меняется Андреа даже по отношению к такому любимому и близкому человеку, как отец, с которым ее связывают по настоящему дружеские и теплые отношения.
Отец приезжает на выходные в Нью-Йорк, чтобы навестить ее. Он искренне заботится не только о том, чтобы дочь встала на ноги, стала хорошим профессионалом, но и чтобы жизнь ее при этом сложилась достойно и счастливо. Оба рады встрече, но доверительную беседу отца и дочери нарушает неурочный звонок начальницы.
Выполнение задания настолько поглощает Андреа, что та выскакивает из такси, в котором они едут, захлопывая дверцу перед самым носом у выходящего следом отца. В этот момент она просто-напросто начисто забывает о его существовании!
В фильме история прозрения Андреа более логична. В Париже, когда конкуренты пытаются сместить Миранду, та производит собственную виртуозную рокировку, без колебания жертвуя карьерой своего лучшего сотрудника Найджела. Андреа, которая узнает о заговоре и тщетно пытается предупредить Миранду, потрясена тем, как развернулись события.
И когда Миранда снисходительно раскрывает младшей ассистентке всю подоплеку произошедшего, а Андреа приходит в ужас, Миранда замечает, что та уже точно так же поступила с Эмили. Ведь старшая ассистентка Миранды, мечтала поехать в Париж, ради этого жертвуя всем на свете, включая собственное здоровье, но Миранда выбрала расторопную и хваткую Андреа. Правда, все-таки, чтобы не усложнять образ главной героини, настоящий проблемы выбора в этой ситуации не стоит ни в фильме, ни в книге. В книге Эмили неожиданно заболевает редкой болезнью мононуклеозом, а в фильме ее и вовсе сбивает машина. Так что Андреа просто ничего не остается как перешагнуть через уже упавшую коллегу.
Андреа убеждается в том, что мир моды – мир лжи, фальши, интриг, ложных надуманных ценностей, где человек не ценен и не значим, где все покупается и продается, где нет дружеских связей, и уважения к тому, кто честно и добросовестно выполняет свои обязанности много лет, где все держится на страхе потерять престижное место и стремлении любой ценой убрать конкурента. Кроме того, она, наконец, понимает, что и сама изменилась далеко не в лучшую сторону.
Андреа решительно бросает все и возвращается домой, не дотянув до заветного срока всего месяц. В книге она грубо объясняется с Мирандой, но создатели фильма справедливо посчитали, что это ни к чему.
И книга и фильм заканчиваются хеппи-эндом. Правда, в фильме у Андреа еще и остается надежда исправить отношения со своим парнем (в картине его зовут Нейт). И именно Нейт прямо и просто отвечает на вопрос о том ради чего Андреа предала своих друзей и свои идеалы: ради туфель, блузок, жакетов, сумок.
Дьявол носит Прада (The Devil Wears Prada)
«На Вас надет «мешковатый голубой свитер», поскольку Вы хотите показать, что являетесь человеком серьезным, и Вас ни капельки не волнует, во что Вы одеты. Но Вы не знаете, что этот свитер не просто голубой, не лазурный, не бирюзовый, а небесно-голубой. И Вам невдомек, что в 2002 Оскар де Лоренто создал коллекцию вечерних платьев небесно-голубого цвета.
«Миллионы девушек мечтают о такой работе». Как бы не так! Эти девушки просто не знают, какой ад ожидает их под началом Миранды Пристли. Тысячи крупных и мелких, несомненно, важных, порой нереальных, но обязательных для исполнения поручений необходимо выполнять ежедневно. Посидеть в компании друзей, съесть пиццу и выпить бутылку пива? У Вас на это не останется времени. Молодой человек? Забудьте, Вам будет некогда. Вообще забудьте обо всем, что не связано с выполнением поручений деспотичной миссис Пристли. Вы все еще желаете трудиться в индустрии моды?
В целом, фильм оставляет приятное впечатление и положительные эмоции. Картину рекомендуется смотреть не только читателям гламурных журналов и любителям обсудить «модные шмотки», но и, в первую очередь, молодым специалистам, выпускникам институтов, дабы не повторять ошибки, а учиться на чужих. Ну и, собственно, всем остальным, желающим отдохнуть за просмотром прекрасного кино.
Дьявол носит Прада / The devil wears Prada
Режиссер: Дэвид Франкель
В ролях: Мерил Стрип, Энн Хатауэй, Стэнли Туччи, Трэйси Томс
Жанр: комедия
Страна: США
Почему «Дьявол носит Prada» — революционный фильм, проливший свет на проблемы, о которых в гламурные 2000-е было принято молчать
15 лет назад на экраны вышел фильм «Дьявол носит Prada». Градус его популярности не снижается до сих пор. Как не утихают и споры о том, кто же в фильме все-таки истинный дьявол. Кажется, образы главных героев уже разобраны от и до. А вот некоторые важные идеи, показанные в фильме, до сих пор часто остаются без внимания.
Редакция AdMe.ru пересмотрела культовую ленту еще раз и проанализировала неочевидные, но значимые моменты фильма.
Обнажается изнанка капитализма
Эксплуатация труда, показанная в фильме, — явление далеко не случайное. Это одна из главных стратегий всей капиталистической системы. А журнал «Подиум» является лицом этой системы. Чтобы работа издания приносила максимум выгоды, здесь формируетсякорпоративная культура, главный принцип которой — эксплуатировать сотрудников.
Следствием такой системы требований стало распространение среди молодежи идеи о том, что добиться карьерного роста можно только в том случае, если ты выкладываешься на работе по полной. На Западе для подобных идей есть особый термин — grind culture. Дословно это переводится как «культура измельчения».
Суть grind culture заключается в том, что начинающие специалисты должны вкалывать 24/7. Тем самым они якобы делают инвестиции в будущее: когда-нибудь (возможно, но это не точно) они займут высокий пост и перестанут быть объектами эксплуатации.
Это похоже на мини-модель восстания рабочего класса. Энди решает больше не использовать в качестве трамплина для карьерного роста работу, отнимающую силы, а идти по собственному пути.
Осуждаются общество потребления и буржуазный образ жизни
Prada, Dior, Chanel, Hermès — фильм прямо-таки изобилует названиями люксовых брендов. При этом о них говорят так, будто и не стоит каждая вещь такой марки по несколько тысяч долларов. Носить люкс — это норма жизни, согласно неписаным правилам «Подиума». Это со временем понимает даже Энди и сама облачается в одежду, которую когда-то презирала.
Общество потребления, навязывающее бренды как что-то жизненно необходимое, к чему должен стремиться каждый, — основа буржуазных ценностей. А сами буржуазные ценности — основа буржуазной идеологии, на которую опирается журнал «Подиум».
Дорогие вещи и бренды и в самом деле играют важную роль в создании идентичности потребителей. По крайней мере, мы так думаем. Выбирая люксовую вещь, мы уверены, что как минимум приобретаем индивидуальность, как максимум — приближаемся к тому красочному образу жизни, который пропагандирует глянец.
Энди не возвращает себе свой прежний облик, но и больше не стремится надеть роскошное платье от Dior или туфли от Jimmy Choo. Энди одевается так, как комфортно ей, а тяготящий ее груз брендовых вещей она без сожалений оставляет Эмили.
Высмеиваются стереотипы о женской внешности
Фильм иронизирует над представлениями о том, какой должна быть женщина. Все сотрудники «Подиума» считают, что женщина просто обязана выглядеть привлекательно: красиво одеваться, делать макияж, всегда ходить на каблуках. Отдельным пунктом идут изнуряющие диеты вроде той, что у Эмили: не есть ничего, кроме кусочка сыра.
Внешность не оказывается решающей и в отношениях. Неоднократно парень Энди Нейт говорит ей о том, что ему все равно, как она выглядит, что он любит ее любой. Идеология «Подиума» рушится, как карточный домик. Потому что в конечном счете определяющими в жизни человека становятся его ум, характер и внутренний мир. А внешность совсем не главное.
Освещается проблема сексизма
На первый взгляд, фильм кажется одой селф-мейд-вумен. Обе главные героини — амбициозные карьеристки. Миранда уже добилась успеха и признания. Энди еще в начале карьерного пути, но, несомненно, имеет огромный потенциал. Однако на самом деле в фильме показанастереотипизация гендерных ролей.
В этом смысле Миранда поначалу кажется доказательством обратного: того, что женщина может прекрасно совмещать карьеру и семью. Но это представление рушится, когда мы понимаем, что ради работы Миранда жертвовала многим: временем, которое она могла бы провести с дочерьми, вниманием к мужьям.
Ни один из мужей, видимо, не примирился с тем, что для Миранды на первом месте работа, поэтому в конце фильма она разводится с очередным супругом. Миранда показана как антипример женщины.
В чем-то с друзьями и парнем Энди можно согласиться. Устроившись в «Подиум», она стала работать в режиме нон-стоп и следовать правилам модного издания, которые раньше не принимала. Энди предала свои принципы, тем самым потворствуя порабощающей системе. А это хуже, чем само существование системы.
«Дьявол носит Prada» заслуженно имеет статус культового фильма 2000-х. Чуть ли не впервые в кино было показано закулисье глянца и fashion-индустрии. В гламурную эпоху нулевых фильм поднимает революционные темыэксплуатации труда, навязчивого маркетинга и бесконтрольного шопинга, сексизма и бодишейминга.
Фильм заставляет нас вернуться к истокам, показывая, что карьера и деньги — это не единственная и не самая важная часть нашей жизни, что взаимоотношения между людьми по-прежнему на первом месте. А еще «Дьявол носит Prada» — это лучший фильм о моде нулевых, отражающий все тренды и тенденции той эпохи.
А вам нравится фильм «Дьявол носит Prada»? Позиция какого персонажа картины вам наиболее близка?
«Дьявол носит Prada»: 20 деталей, которые вы могли упустить при просмотре фильма
Интересные факты в честь 15-летия фэшн-комедии
С момента выхода «Дьявол носит Prada» прошло почти 15 лет! И даже несмотря на то, что этот фильм практически «засмотрен до дыр», некоторые зрители могли не заметить мелких деталей и отсылок.
Ниже мы собрали 20 моментов из комедийной драмы с участием Мэрил Стрип, которые могли ускользнуть от вашего внимания.
1. По ежедневнику Энди можно увидеть, как быстро она стала правой рукой Миранды Пристли
Когда Энди готовится к собеседованию, она проверяет детали в своем ежедневнике, и мы видим запись от 13 марта. На протяжении всего фильма она говорит, что планирует поработать хотя бы год, прежде чем уйти в другую компанию. Однако на самом деле, похоже, ее карьера в «Подиуме» не продлилась так долго.
Ближе к концу фильма Энди и Миранда отправляются на Парижскую неделю моды. Имиджевое мероприятие проходит два раза в год, и героини приезжают на то, что проходит осенью — в сентябре-октябре.
Это значит, что Энди быстро зарекомендовала себя и меньше чем за 7 месяцев получила повышение до первой помощницы Миранды.
2. Во время учебы в колледже Энди писала на разные темы для колонки местной газеты
Несколько раз на протяжении фильма мы видим статьи Энди для ее университетской газеты. Например, во время начальной сцены, где они четко показаны в кадре с заголовками и полными абзацами.
Энди рассказывает Миранде, что получила главный приз национального конкурса среди студентов-журналистов за серию статей о профсоюзе дворников. Другие статьи Энди, которые фигурировали в кадре, посвящены автобусным остановкам и проблемам сексуального насилия.
3. Энди следовало бы лучше подготовиться к собеседованию
Когда Энди приезжает на собеседование, она даже не знает, на какую именно должность претендует. Она упоминает, что уже встречалась с Шерри из отдела кадров, поэтому немного странно, что она до сих пор так мало знает о своей будущей работе.
Даже если бы ей не назвали точную должность и обязанности, все равно было бы разумнее самостоятельно провести небольшое исследование о том, кто сидит в редакторском кресле крупных изданий. Посудите сами: когда она приезжает в офис «Подиума», она даже не знает, кто такая Миранда Пристли!
4. В первой сцене-появлении Миранды в ее руке можно увидеть сумку Prada как отсылку к названию фильма
Впервые мы видим Миранду, когда та уверенно идет в офис «Подиума», а все ее сотрудники расступаются, чтобы «расчистить» ей путь.
И еще до того, как нам, зрителям, открывается ее лицо, в кадре появляется наряд Миранды — в том числе и серая сумочка Prada, которая указывает на то, кто именно является «дьяволом» в фильме.
В ее руках также можно увидеть «Книгу» — как позже объясняет Эмили, это макет следующего выпуска «Подиум», который каждую ночь доставляют в дом Миранды, чтобы она смогла вносить правки и оставлять комментарии.
5. «Подиум» — вымышленный журнал, но в фильме все же присутствуют настоящие издания
И несмотря на то, что журнал, который возглавляет Миранда Пристли, — фейковый, в фильме постоянно мелькают отсылки к настоящим публикациям. Например, когда Энди приходит на собеседование в «Подиум», Миранда читает International Herald Tribune. И хотя газету перестали публиковать в 2013 году, на момент выхода фильма она была в обращении.
6. Найджел делает комментарий об Энди, который предвещает ее трансформацию
7. Кажется, стеклянные двери офиса неправильно подписаны
Когда Энди возвращается в офис «Подиума» со множеством пакетов и стаканами с кофе, выполняя поручения Миранды, она толкает стеклянные двери. Однако на противоположной стороне двери написано «от себя», что означает, что Энди следовало бы потянуть на себя, чтобы ее открыть.
В другой сцене Эмили и ее коллега выходят через дверь и тянут ее, хотя на двери написано «от себя».
8. Все в кафетерии «Подиума» берут на обед салат в отличие от Энди
В свой первый день Энди берет на обед кукурузный суп, и Найджел говорит ей, что «целлюлит» — один из его основных ингредиентов. Этот комментарий — один из многих в фильме, в котором упоминается нездоровая одержимость худобой в офисе «Подиума». Позже Энди хвалят за то, что она похудела на пару размеров, а Эмили рассказывает о своей новой диете, на которой она морит себя голодом практически до потери сознания. И все для того, чтобы сохранить свою стройную фигуру.
И судя по подносам на линии раздачи, кажется, что почти все в «Подиуме» придерживаются этих нездоровых идеалов красоты.
9. В одной из сцен Энди упоминает, что она будет скучать по фирменному сыру на гриле от Нейта, хотя тот, что мы видели, выглядел не очень аппетитно
Несмотря на то что Нейт — профессиональный повар, кажется, его кулинарные навыки оставляют желать лучшего. В одной из сцен он вообще сжигает жареный сыр для Энди, который, по его словам, содержит «Ярлсберг за 8 долларов».
В финале Энди говорит, что ей будет не хватать его жареного сыра, когда он уедет в другой город, но ведь она даже не съела тот горелый бутерброд в начале фильма.
10. В фильме ненадолго появилась настоящая мама Энн Хэтэуэй
20th Century Fox; Jemal Countess/WireImage/Getty Images
Когда Энди просматривает старые фотографии, она останавливается на снимке с родителями. В центре кадра мы видим главную героиню — актрису Энн Хэтэуэй, а справа — ее экранного отца Дэвида Маршалла Гранта. Но вместо того, чтобы нанять актрису для роли экранной матери, ее изобразила настоящая мама Хэтэуэй — актриса Кейт МакКоли Хэтэуэй.
11. На вывеске театра правильно упомянуто имя актрисы, которая сыграла в мюзикле «Чикаго»
Когда к Энди приезжает папа, они планируют посмотреть «Чикаго», однако большую часть времени героине приходится проводить в поисках нового рейса для Миранды, который вернул бы ее домой во время урагана.
Когда герои входят в театр, надпись над ним гласит: «Брук Шилдс в главной роли». Несмотря на то что на момент выхода фильма в 2006 году актриса уже не участвовала в мюзикле, она играла Рокси Харт в конце 2005-го — возможно, именно тогда и снимали эту сцену.
12. Весь офис «Подиума» украшен обложками журнала
Обрамленные обложки «Подиума» можно увидеть в холле, конференц-зале и кабинете Миранды. Но в отличие от настоящих, эти обложки содержат лишь изображения — без даты, заголовков статей и информации о выпуске.
13. Стейк Миранды — из известного нью-йоркского ресторана
Чтобы достать стейк, который Миранда заказала на обед, Энди отправляется в Smith & Wollensky — лучший стейк-хаус в Нью-Йорке, который славится своими изысканными блюдами и великолепным расположением.
14. Дочки Миранды читают безымянную версию седьмой книги «Гарри Поттера»
Энди удается заполучить неопубликованную рукопись последней книги «Гарри Поттера» для близняшек Миранды. И когда мы видим девочек в поезде, на копиях написано «Гарри Поттер, книга 7».
15. В одной из сцен Нейт жалуется на цены в настоящем продуктовом магазине высокого класса
Разгружая продукты, Нейт шутит, что в Dean & DeLuca берут 5 долларов за каждую клубнику. Это настоящий продуктовый магазин высокого класса, который закрылся в Нью-Йорке в 2019 году. И хотя он был не слишком дорогим, но все же был известен своими высокими ценами.
16. Альма-матер Энди часто упоминается на протяжении всего фильма
А чуть позже в фильме мы видим на Энди толстовку с надписью Northwestern, а на ее холодильнике — магнит с символикой университета.
17. Миранда тонко намекает на смену судьи Верховного суда США, при этом опуская детали истории
Во время одной из встреч Миранда заявляет, что она желает вмешаться в дела женщин Верховного суда. Затем она оговаривается и произносит «женщины».
Дело в том, что в январе 2006 года Сандра Дэй О’Коннор покинула должность судьи Верховного суда США, оставив Рут Бейдер Гинзбург единственной женщиной в государственном органе.
18. В одной из сцен рекламные баннеры висят на гигантских вешалках
Огромные баннеры на здании, где проходит благотворительный вечер от «Подиума», висят на больших белых плечиках. Очень креативно!
19. Дата на телефоне Энди не имеет смысла
Неделя моды в Париже, на которую приезжают героини ближе к концу фильма, проходила примерно в сентябре-октябре. Но когда Миранда звонит Энди, на экране ее телефона написано: 3 декабря.
20. В финале Энди приходит на собеседование в газету, которая не издается с 1960-х годов
Тринадцать малоизвестных фактов о фильме «Дьявол носит Prada» от Энн Хэтэуэй
В 2016 году во время интервью, посвящённому 10-летию фильма «Дьявол носит Prada», Энн Хэтэуэй рассказала, как ей пришлось применить всю свою смекалку и творческий подход, для того, чтобы Карла Хакен, на тот момент вице-президент студии 20 век Fox, утвердила её на роль Энди. Актриса даже оставила «записку» на песке маленького настольного дзен-сада который находился на рабочем столе Карлы. Она написала: «Найми меня». Вице-президент оценила рвение актрисы и организовала встречу Хэтэуэй с режиссёром фильма Дэвидом Франкелом. «Мне не пришлось проходить прослушивание», — вспоминает Энн. «Но мне нужно было запастись терпением. В списке претендентов на главную роль моё имя не значилось даже в первой пятёрке, но я верила, что роль достанется именно мне».
В связи с этим мы решили вспомнить 13 фактов о фильме «Дьявол носит Prada», о которых вы, вероятно, никогда не слышали. Популярный фильм видели многие, но не все знают, что происходило на съёмочной площадке и как создавалась эта картина.
Энн Хэтэуэй была девятой в списке претендентов на роль в фильме
Энн Хэтэуэй рассказала, что была далеко не первой кандидаткой на роль в культовом фильме, и даже не второй. Сыграть роль Энди должна была совсем другая актриса. Однако в пятницу, 19 февраля, на шоу RuPaul’s Drag Race актриса рассказала, как получила эту роль. Она была виртуальным гостем на гонках и решила подбодрить участников собственным примером. Оказывается, всё было очень непросто и одна из самых значимых для её карьеры роль не пришла к ней легко: «Я была девятой в списке возможных претендентов на главную роль, но я сказала себе: держись и никогда не сдавайся. У меня получилось».
Фаворитом была канадская киноактриса Рэйчел Макадамс
Как сообщает издание Variety, изначально студия Fox хотела, чтобы роль Энди сыграла Рэйчел Макадамс. Но актриса несколько раз отклоняла предложение продюсеров, ссылаясь на своё желание отойти от основной линии сюжета. Она заявила, что должна по-настоящему загореться сценарием, а сниматься «для галочки» не будет. Впрочем, Рейчел в то время была очень популярна и могла выбирать только те роли, что были ей по душе.
Фильм основан на реальных событиях из жизни автора книги Лорен Вайсбергер
Сценарист фильма Алин Брош МакКенна взяла за основу одноимённый роман писательницы Лорен Вайсбергер, который она выпустила в 2003 году. На страницах книги писательница поведала о своём личном опыте работы помощником главного редактора Vogue Анны Винтур в течении одиннадцати месяцев. Анна известна своей любовью к строгой дисциплине и самоотдачей в работе. Того же она требует и от коллектива. Образ «железной леди» в фильме прекрасно передала Мерил Стрип.
Действительно ли Миранда Пристли — это Анна Винтур?
«Это не было буквальной копией персонажа один в один», — сказала Лорен в 2010 году. «Но, конечно, время, проведённое в качестве помощника главного редактора Vogue Анны Винтур не могло не отобразиться в персонажах моей книги, этого нельзя отрицать». Так что при просмотре фильма вы можете поближе познакомиться с Анной, которая не отличается особой открытостью и часто прячется за большими чёрными очками.
Что думает Анна Винтур о фильме «Дьявол носит Prada?»
Главный редактор Vogue Анна Винтур присутствовала на предварительном просмотре фильма «Дьявол носит Prada». Автора книги и бывшего ассистента Лорен Вайсбергер, конечно же, тоже пригласили. «Это было развлечение. Но увы, это не точное воспроизведение того, что на самом деле происходит в журнале Vogue», — прокомментировала фильм Анна. В качестве доказательства собственной неуязвимости с присущим чувством юмора и стиля в 2017 году она записала интервью с Мерил Стрип. Беседу приурочили к 125-летию выпуска журнала Vogue. Запись провели в том самом офисе, где Лорен Вайсбергер когда-то работала личным помощником Анны и собирала свои первые материалы для книги «Дьявол носит Prada».
Миранду Пристли могла сыграть только Мерил Стрип
«Я помню, как молила «Господи, пусть это будет Мерил»», — сказала в интервью Variety Карла Хакен, в то время исполнительный вице-президент студии 20 век Fox. Она добавила, что когда агент Мерил Стрип позвонил ей и сообщил, что актриса прочитала сценарий и изъявила желание встретиться с режиссёром фильма Дэвидом Френкелем, она настолько была вне себя от радости, что громко воскликнула: «Да!» и при этом подпрыгнула вместе со стулом.
Эмили Блант случайно услышала самую подлую фраз для своего персонажа
«Мне нравится «запоминать фразы» людей на улице», — сказала как-то Эмили Блант. В фильме «Дьявол носит Prada» актриса сыграла одноимённого персонажа Эмили — главную помощницу Миранды Пристли. Будучи звёздным гостем на шоу Говарда Стерна, актриса как-то вспомнила: «Думаю, я ворую фразы людей, с которыми встречаюсь». Съёмки фильма были в самом разгаре, когда я увидела реальную сцену и присвоила фразу из это сцены себе:
«Зайдя как-то в супермаркет, я стала невольным зрителем семейной ссоры матери и дочки. Мать на повышенных тонах отчитывала своего ребёнка за какую-то оплошность, а затем кинула фразу, которая стала квинтэссенцией всего разговора. Она вытянула руку, а потом начала её закрывать со словами: «Я слышу столько, а хочу слышать столько». И сжала ладонь в форме уточки». Наверняка многие сейчас захотят пересмотреть этот знаменитый момент.
Хочешь роль — потолстей!
Энн Хэтэуэй предстояло играть героиню, которая вращается в модных кругах. Это значит, что параметры её фигуры должны были подходить под модельные критерии. Как ни странно, актрисе сказали не похудеть, а набрать 4,5 килограмма. Об этом Энн рассказала в интервью журналу People и поделилась, что это создало немало трудностей в процессе подготовки к съёмкам. Так, её ежедневная диета состояла из пиццы, пива и мороженого.
Продюсеры считали что так будет лучше, но когда дизайнер костюмов Патрисия Филд встретилась с ней на примерке, она сказала актрисе: «Это не сработает. Вы должны соответствовать моде. Похудейте на 10 фунтов (4,5 килограмма)». «Это был кошмар», — сказала журналу актриса. «Мне потребовалось около месяца, чтобы набрать 4,5 килограмма, и два месяца, чтобы их сбросить!»
Томас Леннон чуть не сыграл Найджела вместо Стэнли Туччи
«Это, наверное, один из самых глупых поступков в моей жизни», — сказал Томас журналу Vulture. — «Я помню, как, мне просто предложили эту роль, без какого-либо кастинга или прослушивания. Помню, что у меня были некоторые споры с режиссёром, и они были очень серьёзными. Помню, как он видел только меня в этой роли и настаивал на моём участии. Я ему отказал, так-как на тот момент я участвовал в сериале «Рино 911» и не хотел подстраивать свой график под фильм «Дьявол носит Prada». Мне сказали, что придётся играть классического нахального помощника-гея. Я подумал: «Знаешь, я всю жизни играю эту роль, для меня она мало что значит, нахальный помощник-гей это я в обычной жизни»».
Томас Леннон
Томас продолжил: «Вероятно, это был абсолютно идиотский поступок с моей стороны, но я просто пошёл и сказал режиссёру: «Нет, мне это не интересно». Следующее, что я помню, это было похоже на самый большой провал в моей жизни! Фильм стал легендой, а мне захотелось пойти на парковку в Солнечной долине и получить взбучку от Ника Свардсона. Это то, что я заслужил! Вместо того, чтобы быть номинированным вместе с Мерил Стрип на Золотой глобус и Оскар, я остался тем самым нахальным помощником-геем, профукавшим свой шанс».
Стэнли Туччи утвердили на роль редактора журнала Runway почти в последнюю минуту
Для роли Найджела — правой руки Миранды — изначально привлекли Дэниэла Санжата, который в итоге сыграл дизайнера Джеймса Холта. А Стэнли Туччи стал Найджелом практически в последний момент. Актёра, который мог бы сыграть эту роль, продюсеры искали в течение нескольких месяцев. До сьёмок фильма оставалось всего 72 часа, когда роль наконец решили предложить Стэнли, и он согласился её сыграть. На Comic Con 2016 Wizard World в Филадельфии Стэнли рассказал фанатам, что ему нашли место в фильме «в последнюю минуту»: «Думаю, они искали подходящего актёра по всей Земле, пока не пришли ко мне».
Клинт Иствуд помог сформировать интонацию и образ Миранды Пристли
«Та интонация голоса, которую вы слышите в голосе Миранды, я получила от Клинта Иствуда, — сказала Мерил Стрип журналу Variety. — Он никогда, никогда, никогда не повышает голос, каждый должен наклонится, чтобы услышать, что он им говорит, при этом он автоматически становится самым могущественным человеком в комнате». Мерил продолжила: «А вот язвительное чувство юмора я украла у режиссёра Майка Николса. Даже самая жёсткая и резкая реплика, если она произнесена с крохотным самодовольным завитком иронии, станет эффективнее оплеухи. Эта колкость способна врезаться в память собеседнику навсегда, потому что все смеются, и даже объект насмешки чувствует свою уязвимость и подчиняется безоговорочно».
Мерил Стрип хотела сцену с Мирандой Пристли без её «гламурной маски»
Мерил Стрип рассказала журналу Variety, что она попросила режиссёра снять «чистую» сцену в гостиничном номере, в которой Миранда Пристли могла бы показать себя уязвимой и женственной, без фирменной непроницаемой «маски» главного редактора модного журнала. Актриса хотела, чтобы зритель смог увидеть истинное лицо героини без гламурной глазури: женщину, раздавленную разводом и предательством коллег. Таким, по мнению Стрип, было истинное лицо бизнес-леди.
Фильм помог создать настоящую семью
Стэнли Туччи, который играет Найджела, женился на старшей сестре Эмили Блант, Фелисити Блант, в 2012 году. Сейчас у пары двое детей. Стэнли и Фелисити познакомились на премьере фильма «Дьявол носит Prada» в 2006 году и стали друзьями. В то время он был женат на Кейт Спат-Туччи, матери трёх его старших детей. Она умерла от рака груди в возрасте 47 лет в 2009 году. «Фелисити и Кейт разговаривали на премьере той ночью, и у меня есть их совместная фотография, что так странно, — сказал актёр People. — А потом, несколько лет спустя, я женился на Фелисити». Возможно, это судьба.
Источник фото: Gettyimages; Архивы пресс-служб