Что означает вывернутые колеса на парковке

Почему парковка с вывернутыми колесами крайне опасна для всех автомобилей

Что означает вывернутые колеса на парковке

Оставляя автомобиль с вывернутыми колесами на общественной стоянке, вы, в первую очередь, проявляете неуважение к другим автомобилистам (если речь, конечно, не идет о парковке на дороге с уклоном). Порой столь, казалось бы, несущественная небрежность препятствует проезду иных машин в узких дворах или блокирует неширокое парковочное место, в которое можно было бы втиснуться небольшому авто, если бы не «дурацкие колеса соседа».

Впрочем, это вопрос не только культуры вождения или — в нашем случае — парковки. Ситуация любопытна и с технической точки зрения. Бытует мнение, что длительная стоянка с вывернутыми колесами опасна для деталей и узлов системы рулевого управления. Но так ли это на самом деле?

Что означает вывернутые колеса на парковке

Возвращаясь к спору между приверженцами лагерей «парковаться с вывернутыми колесами опасно для рулевой системы» и «да нет, глупости это все», стоит отметить, что правы — или неправы — и те, и другие. По этому вопросу не существует единых технических рекомендаций. Все зависит от типа усилителя, применяемого на конкретной машине, но интересно даже другое.

Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр», на автомобилях с гидроусилителем при длительной парковке с колесами, находящимися в крайнем положении, ресурс системы действительно сокращается, а вместе с ним… сокращается и ресурс шарниров равных угловых скоростей колес (иначе говоря — ШРУСов).

В первом случае увеличенную нагрузку получают насос усилителя и другие компоненты, что приводит к их ускоренному износу. Кроме того, есть риск, что повредятся масляные патрубки — потрескаются из-за излишнего натяжения или и вовсе лопнут. Что же до ШРУСов, то вследствие длительной парковки с вывернутыми колесами растягиваются и теряют эластичность резинки, что, в свою очередь, чревато более серьезными проблемами с подвеской.

Какое давление в шинах должно быть при езде в мороз

Что означает вывернутые колеса на парковке

Почему не следует менять перед зимой литые диски на «штамповку»

— Примечательно, что для автомобилей с электрическим усилителем руля стоянка с вывернутыми колесами не запрещена, так как агрегат работает не за счет насоса, как в гидроусилителе, а усилие создается благодаря работе электромотора, — отмечает наш собеседник.

С насосом понятно, а что с шарнирами равных угловых скоростей? Вполне логично, что на целостность ШРУСов тип рулевого усилителя не влияет, и значит ли это, что они в любом случае находятся «под ударом»? Увы, так и есть. А потому перед выключением зажигания имеет смысл проверить, в каком положении находятся колеса, и в случае необходимости его скорректировать. Тем более, что времени это простое действие много не занимает.

…Напоследок развеем еще один популярный миф, связанный с вывернутыми колесами. Некоторые водители всерьез полагают, что это защищает машину от эвакуаторов. Мол, сейчас схитрю, припарковавшись в нарушение ПДД, и стражи порядка мою ласточку не заберут. Погрузить автомобиль на простой эвакуатор с «кривыми» колесами действительно очень проблематично. Что же до кранов-манипуляторов, коими и являются коварные «зеленые крокодилы», то их это не останавливает.

Источник

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Что означает вывернутые колеса на парковке

Руль автомобиля устроен так, что водитель может корректировать направление колёс прямо из салона машины. Многие водители привыкли специально выворачивать колёса при парковке. Однако далеко не все согласны с таким мнением, а многие вообще не понимают для чего это нужно.

Все что нужно знать о руле в перевернутом положении

Итак, следует начать с того, что это оставлять руль перевёрнутым очень умно, если вдруг соседняя машина на парковке случайно заденет припаркованный авто, то что кадр придётся по каучуковой поверхности колёса. Такой ход позволит сохранить в целости и сохранности корпус автомобиля. На парковке иногда это незаменимое решение, что хотя бы как-то защитить авто от подобных неприятных казусов.

Что означает вывернутые колеса на парковке

И есть ещё одна причина, которая заключается в том, что колесо не имеет усилено специального механизма, поэтому его очень непросто перевернуть, если машина не в движении. На тесных стоянках это вообще становится настоящей проблемой.

К слову, многие специально выворачивают колеса, так как считают, что это спасёт их авто от погрузки эвакуатором. Однако на деле это больше похоже на примету.

Что означает вывернутые колеса на парковке

Последствия

Конечно, любой водитель захочет поинтересоваться, а не будет ли от такой парковки нежелательных последствий. И это вполне логично. Так вот, если в вашем машине отсутствует ГУР, то смысла переживать нет. Но если в машине он есть, то здесь нужно быть осторожными, а точнее смотреть сколько времени руль находится в таком положении.

Что означает вывернутые колеса на парковке

Желательно не оставлять руль перевёрнутым больше нескольких часов. Иначе смазочная жидкость окажет крайне неприятное воздействие на поршень. Из-за нагрузки, которая упала на систему все может закончится преждевременным износом механизма.

Также нельзя оставлять руль перевёрнутым при заведённом двигателе больше чем на 30 секунд! После включения двигателя нужно сразу вернуть колёса в нормальное положение. В целом парковаться можно как хочется.

Конечно, нельзя отрицать пользу от такой парковки. Ведь так можно защитить своё авто от нежелательных столкновений на стоянке, да и с перевёрнутыми колёсами будет удобно быстро уехать с парковочного места. Однако несмотря на все преимущества важно не забывать о последствиях такой парковки.

Источник

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Что означает вывернутые колеса на парковке

Руль автомобиля устроен так, что водитель может корректировать направление колёс прямо из салона машины. Многие водители привыкли специально выворачивать колёса при парковке. Однако далеко не все согласны с таким мнением, а многие вообще не понимают для чего это нужно.

Все что нужно знать о руле в перевернутом положении

Итак, следует начать с того, что это оставлять руль перевёрнутым очень умно, если вдруг соседняя машина на парковке случайно заденет припаркованный авто, то что кадр придётся по каучуковой поверхности колёса. Такой ход позволит сохранить в целости и сохранности корпус автомобиля. На парковке иногда это незаменимое решение, что хотя бы как-то защитить авто от подобных неприятных казусов.

Что означает вывернутые колеса на парковке

И есть ещё одна причина, которая заключается в том, что колесо не имеет усилено специального механизма, поэтому его очень непросто перевернуть, если машина не в движении. На тесных стоянках это вообще становится настоящей проблемой.

К слову, многие специально выворачивают колеса, так как считают, что это спасёт их авто от погрузки эвакуатором. Однако на деле это больше похоже на примету.

Что означает вывернутые колеса на парковке

Последствия

Конечно, любой водитель захочет поинтересоваться, а не будет ли от такой парковки нежелательных последствий. И это вполне логично. Так вот, если в вашем машине отсутствует ГУР, то смысла переживать нет. Но если в машине он есть, то здесь нужно быть осторожными, а точнее смотреть сколько времени руль находится в таком положении.

Что означает вывернутые колеса на парковке

Желательно не оставлять руль перевёрнутым больше нескольких часов. Иначе смазочная жидкость окажет крайне неприятное воздействие на поршень. Из-за нагрузки, которая упала на систему все может закончится преждевременным износом механизма.

Также нельзя оставлять руль перевёрнутым при заведённом двигателе больше чем на 30 секунд! После включения двигателя нужно сразу вернуть колёса в нормальное положение. В целом парковаться можно как хочется.

Конечно, нельзя отрицать пользу от такой парковки. Ведь так можно защитить своё авто от нежелательных столкновений на стоянке, да и с перевёрнутыми колёсами будет удобно быстро уехать с парковочного места. Однако несмотря на все преимущества важно не забывать о последствиях такой парковки.

Источник

Зачем «водилы» паркуются с вывернутыми колесами и чем это может быть чревато?

Что означает вывернутые колеса на парковке

Получить права — это еще не значит уметь красиво и правильно парковаться. Есть немало автовладельцев, для которых эта процедура подобна пытке, и даже после долгих лет эксплуатации они не умеют этого делать. А есть и другие, которые якобы знают о парковке и ее секретах все. Так вот, среди таких опытных мастеров парковки ходит немало слухов и мифов, в которые они неистово верят. Одним из таких является парковка с вывернутыми колесами. Зачем и почему они так паркуются вы сейчас и узнаете.

Также расскажу о том, чем это может быть чревато для вашего четырехколесного друга.

Замечали когда-нибудь, что некоторые авто припаркованы с вывернутыми колесам. Нет, речь не о парковке на дороге с уклоном, где подобное явление вполне оправдано, речь про обычное паркоместо возле проезжей части. Так вот, по мнению скептиков подобного явления, паркуясь таким образом, водители существенно сокращают срок службы системы рулевого управления. Приверженцы такого способа парковки напротив уверены, что в этом нет ничего опасного, более того, вывернув колеса на парковке, они преследуют собственные цели. Кто же прав и где тут логика?

Начнем, пожалуй, с того, что, оставляя авто с вывернутыми колесами, вы занимаете больше места и таким образом ставите в неловкое положение других автомобилистов. Иногда каждый сантиметр — «на вес золота», поэтому каждый должен занимать столько сколько и другие. Но как на счет вреда? Есть ли он на самом деле? Если отвечать коротко, то в вопросе вреда правы и те, кто говорит, что это вредно и те, кто категорически с этим несогласен. Единого мнения как бы и нет, все зависит от доводов, которые научно вроде, как и не подтверждены. Ко всему прочему есть еще важный нюанс, в том какой тип усилителя руля на вашем авто ГУР или ЭУР.

Если вникнуть в суть проблемы, то можно вспомнить всем известную истину о том, что ГУР очень не любит именно «крайних» положений руля, а многие так и вовсе утверждают, что таким образом можно «спалить» насос усилителя. Ничего хорошего в такой стоянке и для ШРУСов. Выворачивая колеса, пыльники ШРУСов натягиваются, в результате чего может образоваться трещина. Если же трещина уже имеется, то оставляя на длительное время вывернутые колеса, существует риск того, что эта трещина при перепаде температур просто лопнет. В лучшем случае у вас вытечет смазка и вы это заметите, в худшем вы не заметите этого и продолжите эксплуатацию. Поврежденный пыльник ШРУСа очень скоро приведет к неисправности узла из-за пыли и песка, которые попадут внутрь этого шарнира. А смазка, нагреваясь, вытечет полностью, в итоге шарнир равных угловых скоростей будет работать, по сути, «на сухую», поэтому ничего доброго от того не ждите.

Что касается ЭУР (электроусилитель руля), то для него крайние положения руля, в принципе, не страшны, так как насоса и жидкости там нет. Как обстоят дела с гидроэлектроусилителем сказать сложно.

Теперь, собственно, о том, для чего многие водители выворачивают колеса при парковке.

Что означает вывернутые колеса на парковке

По одной из версий, оставляя авто с вывернутыми колесами на парковке, вы усложняете его эвакуацию на тот случай, если авто припарковано в неположенном месте. Однако спешу огорчить тех, кто верит в эту легенду. Дело в том, что есть немало эвакуаторов, которые не затягивают авто на себя, а поднимают и ставят на платформу.

Вторая версия — безопасность кузова. Вывернув колеса, водитель якобы защищает машину от неловких водителей-соседов, которые, паркуясь, нередко повреждают кузов соседних авто. Вывернутые колеса не дают этому случиться, и резина выступает в роли отбойника. Эта версия, как бы имеет право на жизнь, однако в таком случае неплохо было бы и задние колеса вывернуть!

Причина номер три 3 — эстетика. На вопрос о вывернутых колесах некоторые отвечают, что так машинка выглядит более привлекательно. Да, есть такое, однако если на парковках нет места, то ни о какой эстетике не может быть речи.

И последняя причина — просто забыл вывернуть руль. Возможно в вышеперечисленных причинах есть доля правды, однако скажу из личного опыта, что, паркуясь у бордюра, приходится поворачивать колеса, чтобы втиснуться между соседними авто. Подъезжая поближе и выравнивая свой автомобиль, мы просто забываем о положении руля и колес, в итоге они остаются в этом вывернутом положении.

Если вам известны другие причины, по которым люди паркуются с вывернутыми колесами, пожалуйста, поделитесь ими.

Источник

Парковка с вывернутыми колесами и моё мнение о ней.

Что означает вывернутые колеса на парковке

Что означает вывернутые колеса на парковке

Имея давнюю привычку действовать исключительно по правилам дорожного движения (ну, насколько это возможно)) и инструкциям по эксплуатации (которые я не читаю) и увидев на парковке машину неопытного автолюбителя с вывернутыми до упора колесами, я, конечно-же, не смогла пройти мимо такого нарушения моих жизненных принципов. Я всегда при парковке стараюсь ставить колеса прямо (кроме случаев, предусмотренных ПДД — это когда парковка происходит на спусках-подъемах). А вот на встречный вопрос «ПОЧЕМУУУ?» я так сразу и не ответила(((.

Для ответа на поставленный вопрос мне пришлось подключить мой «домашний справочник автомобилиста», который сказал мне — «как парковалась, так и паркуйся, если ничего не сломалось, значит всё правильно», а также насладиться бурными холиварами интернет-пользователей по этому вопросу.

Интернет, как обычно, нормально ответить на вопрос не смог (а никто и не надеялся)) ).

А правильный ответ (как ни странно!) содержится в инструкции по эксплуатации:

Что означает вывернутые колеса на парковке

Что означает вывернутые колеса на парковке

Кроме того, по отзывам автолюбителей, при подобной парковке в мороз дополнительная нагрузка ложится на пыльники и рулевую реку.

Так что, если вы припарковались с вывернутыми до упора колесами (а есть такая примета, что «если вывернули колёса, то эвакуатор не заберет!»)) ), постарайтесь после завода двигателя вернуть их в ровное положение за 15 секунд.

Данная схема относится к автомобилям с электрогидравлической системой усилителя — в инструкции к автомобилям с электромеханической системой данное предупреждение отсутствует. Так что если вы собрались перед кем-то поумничать, сначала узнайте, какая у него система усилителя рулевого управления.

Ознакомившись с бурными вашими комментариями добавлю свой традиционный вывод, о написании которого я в этот раз забыла (надеюсь вы меня за это простите!).

Вывод: паркуйтесь как хотите, но «не разрешается при РАБОТАЮЩЕМ двигателе УДЕРЖИВАТЬ рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд» и «не допускайте критических (заморозки совместно с натягом) нагрузок на пыльники и рулевую рейку».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *