Что означает желтая пресса

Жёлтая пресса

Содержание

Происхождение названия

Что означает желтая пресса. Смотреть фото Что означает желтая пресса. Смотреть картинку Что означает желтая пресса. Картинка про Что означает желтая пресса. Фото Что означает желтая пресса

Что означает желтая пресса. Смотреть фото Что означает желтая пресса. Смотреть картинку Что означает желтая пресса. Картинка про Что означает желтая пресса. Фото Что означает желтая пресса

Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и New York Journal American Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

История развития

С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun (англ.) русск. », «The New York Herald (англ.) русск. » и «The New York Tribune (англ.) русск. ». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.

Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер («The New York World (англ.) русск. ») и Херст («The San Francisco Examiner (англ.) русск. », «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.

В России

Появление жёлтой прессы в России было процессом специфическим — ещё в дореволюционные времена существовала газета «Копейка», которая позиционировала себя как издание для низших слоев населения — об этом говорила и цена газеты, и её информационное наполнение. Однако российский XX век в большинстве своем прошёл без «желтизны» по вполне понятным причинам. Начало бульварной прессы и её триумфальное шествие можно отнести к 1986 году, когда в «Московском комсомольце» вышла статья Евгения Додолева про проституток. Говорят, что и сегодня автор нередко вспоминает этот сюжет — тогда это был серьёзный прорыв, потому что на тот момент пресса была пропагандистом и агитатором и не стремилась никоим образом развлекать читателя. Такие публикации стали появляться нечасто, примерно раз в полгода, и производили на публику эффект разорвавшейся бомбы — это было в новинку, это было свежо и интересно.

Что означает желтая пресса. Смотреть фото Что означает желтая пресса. Смотреть картинку Что означает желтая пресса. Картинка про Что означает желтая пресса. Фото Что означает желтая пресса

Что означает желтая пресса. Смотреть фото Что означает желтая пресса. Смотреть картинку Что означает желтая пресса. Картинка про Что означает желтая пресса. Фото Что означает желтая пресса

Первые представители направления появились в 90-е годы XX века — таблоид «Экспресс-газета», «СПИД-Инфо» [1], еженедельник «Мегаполис-экспресс».

Среди журналистов можно отметить таких «новаторов жанра» как Отар Кушанашвили, Слава Могутин и Игорь Григорьев.

Исследователи журналистики отмечали на страницах газеты «Московская правда» [7] :

Что означает желтая пресса. Смотреть фото Что означает желтая пресса. Смотреть картинку Что означает желтая пресса. Картинка про Что означает желтая пресса. Фото Что означает желтая прессаЭталоном бульварной прессы в 90-е годы стали «Экспресс-газета», «Мегаполис-экспресс» и «Спид-Инфо»Что означает желтая пресса. Смотреть фото Что означает желтая пресса. Смотреть картинку Что означает желтая пресса. Картинка про Что означает желтая пресса. Фото Что означает желтая пресса

Типологические черты и используемые методы

В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют

Источник

Желтая пресса

«Жёлтая пресса» (бульварная, таблоидная) — разговорный термин означающий коммерческие средства массовой информации, доступные по цене и специализирующиеся на слухах, сенсациях (зачастую, мнимых), скандалах, сплетнях, сексе. Информация в подобных изданиях выступает не в качестве духовно-практического знания, а в качестве развлекательного товара. Таким образом учредители не стявят перед собой никаких иных задач, помимо получения прибавочной стоимости.

Что означает желтая пресса. Смотреть фото Что означает желтая пресса. Смотреть картинку Что означает желтая пресса. Картинка про Что означает желтая пресса. Фото Что означает желтая прессаПовсеместный гедонизм превратил желтые СМИ, а их влияние повсеместно, в поставщика инфотейнмента» (и его составной части – политейнмента). А отсюда – и многочисленные отступления от канона истинности, серьезности, ответственности в мировых массмедиа. Инфотейнмент – это «приятная информация» или информационное удовольствие.Что означает желтая пресса. Смотреть фото Что означает желтая пресса. Смотреть картинку Что означает желтая пресса. Картинка про Что означает желтая пресса. Фото Что означает желтая пресса

Альманах факультета журналистики Воронежского государственного университета и Академии наук региональной печати «Акценты. Новое в массовой коммуникации», выпуск 5-6 (68-69),2007. В. Хорольский. Отечественные и зарубежные ученые о глобальных проблемах массмедийной коммуникации

Содержание

Происхождение названия

Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal» Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал — желтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

История развития

С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun», «The New York Herald» и «The New York Tribune». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «желтых» газет.

Эти новые возможности, для повышения уровня популярности издания использовал Дж. Пулитцер («The New York World») и У. Херст («The San Francisco Examiner», «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному сообщению драматических фактов, но и практике создания, так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Пулитцер первым, а за ним и Херст, использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.

В России

До перестройки все печатные издания подвергались цензуре и главный редактор мог поплатиться должностью, если пропустит в номер некорректный материал. Во время Перестройки была объявлена гласность (позже — свобода слова), после чего некоторые газеты стали печатать статьи, основанные на выдумках, в целях поднятия продаваемости тиража и использовать методы жёлтой прессы.

Первые представители направления появились в 90-е годы XX века — таблоид «Экспресс-газета», еженедельник «Мегаполис Экспресс». Ныне к типичной жёлтой прессе относят ряд изданий, в частности, газеты «Твой день» (бывш. «Жизнь»)», «Комсомольскую правду» [1] и др. В 2009 году Общественная коллегия по жалобам на прессу, в составе которой известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара-Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету «Известия, которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет [2] «

Типологические черты и используемые методы

В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обуславливающих структуру издания выделяют

Источник

Желтая пресса – что это такое, почему она так называется и почему не надо ее читать

Газеты и журналы о скандалах, сплетнях и слухах. Обходите их стороной.

Что означает желтая пресса. Смотреть фото Что означает желтая пресса. Смотреть картинку Что означает желтая пресса. Картинка про Что означает желтая пресса. Фото Что означает желтая пресса

Желтая пресса – это общее название журналов и газет на «скандальные» темы. Там часто пишут про звезд шоу-бизнеса, популярных киноактеров и музыкантов. Журналисты желтой прессы рассказывают о личной жизни известных персон, о слухах и сплетнях.

В этой статье я постараюсь вам объяснить, почему желтая пресса популярна и почему вам не надо ее читать.

Почему существует желтая пресса

Потому что нам всем хочется заглянуть «в замочную скважину». Человек так устроен, что ему всегда бывает интересно подсмотреть за чужой жизнью, узнать что-то, что можно будет обсудить потом с большинством других людей.

Еще одна причина – собственная самооценка, чувство собственной важности и желание ощущать психологический комфорт. Когда мы читаем о провалах и неудачах в чьей-то жизни, наш мозг реагирует на них примерно так: «Фух, а у меня-то все хорошо, меня это всё миновало».

Когда мы узнаем из желтой прессы о том, что кто-то из знаменитостей «развелся», поссорился с другой знаменитостью или, допустим, был арестован за неподобающее поведение, мы думаем: «А я вот не такой. Я примерный семьянин. Я всегда веду себя достойно». И наше чувство собственной важности разрастается всё шире и шире.

Почему она так популярна

Потому что она рассчитана на большинство людей. Подумайте сами, что легче – читать о разводе звезды шоу-бизнеса или читать «Анну Каренину» Толстого? О разводе, конечно. Там короткие предложения, там все написано понятно, много эмоций и «не надо думать».

А когда читаешь Толстого, предложения длинные, громоздкие, надо напрягаться, концентрироваться, работать головой.

Желтая пресса популярна за счет подсознательного стремления человека быть частью «толпы». Она позволяет отдельным людям «влиться» в социум, начать говорить о том, о чем все говорят.

Надо ли читать желтую прессу

Нет. Анна Рузвельт однажды сказала, что великие умы стремятся обсуждать идеи, средние – события, а мелкие – людей. Желтая пресса – это как раз обсуждение людей, конкретных популярных личностей.

Это обсуждение вам ничего не даст. Оно не сделает вас более мудрым и опытным человеком.

Вот интересный фрагмент из интервью Татьяны Черниговской как раз на эту тему.

Помните о соотношении 80/20? 80 процентов людей – бедные и только 20 процентов – богатые. 20 % людей – успешные, 80 % – неудачники.

С кем вы хотите быть? С 80 % тех, кто читает желтую прессу и живет совершенно никчемной жизнью? Или с 20 % – с теми, кто добивается в жизни успеха, воплощает свои мечты, ставит цели и идет к ним?

Если не желтая пресса, то что

Некоторые люди думают, что если не читать желтую прессу, остается только «классическая литература»: Толстой, Пушкин, Чехов, Лермонтов и прочие. И сразу становится «скучно», потому что «эту классику» читать «вообще невыносимо».

Желтую прессу совсем не обязательно менять на классику. Можно заменить ее на книги по личностному росту и саморазвитию. Я, например, с удовольствием читал и перечитывал вот эти книги:

Когда потом я начал работать в интернете и общаться с крупными веб-мастерами, владельцами успешных информационных проектов, – выяснилось, что они читают те же самые книги.

И я сразу подумал, что есть как бы два уровня людей. Одни читают желтую прессу и совершенно не задумываются о личностном росте, а другие читают мотивирующую литературу и стремятся к постоянному самосовершенствованию.

Естественно, я предпочел быть со второй группой людей, а не с первой.

Заключение

Уважаемые читатели, в этой статье я хотел вам рассказать про желтую прессу. Я постарался простыми словами объяснить вам, что это такое и почему желтую прессу никогда не надо покупать и читать.

Согласны ли вы со мной? Был ли в вашей жизни период, когда вы «зачитывались» желтой прессой? Или, может быть, вы читаете ее сейчас?

Источник

Желтая пресса

Желтая пресса
С английского: Yellow press.
Выражение родилось в США. В 1895 г. в нью-йоркской газете «The World» появилась серия забавных рисунков, среди персонажей которых был и некий мальчик, который комментировал происходящее. Этот ребенок имел отличительный признак — он был одет в рубашку желтого цвета. Посему его и прозвали «желтым малышом». Вскоре вся серия рисунков получила неофициальное название «Желтый мальчик».
Она стала столь популярной, что и другая газета — «New-York Journal» начала публикацию аналогичной серии. Между этими двумя газетами разгорелся спор из-за авторских прав на «желтого малыша». Весной 1896 г. редактор «New-York Press» Эрвин Уордмэн, комментируя в своей передовице всю эту тяжбу, презрительно назвал обе конкурирующие между собой газеты «желтой прессой».
До укоренения этого выражения в европейских языках использовался его аналог — «револьверная пресса» (с немецкого «Revolverpresse»), который родился в Германии 1870-х гг. и обычно применялся по отношению к газетам, которые существовали за счет скандальных разоблачений, шантажа и т. п. Это словосочетание было широко употребительным и в русском языке вплоть до 30-х гг. XX в., пока его окончательно не вытеснило другое, более популярное — «желтая пресса».
Иносказательно: о прессе, предназначенной для невзыскательного, массового читателя. Ее обычные темы — жизнь «звезд», скандалы, частная жизнь политиков, дешевые, часто недостоверные сенсации и т. п. (презрит., ирон.).

Источник

ЖЕЛТАЯ ПРЕССА

Смотреть что такое «ЖЕЛТАЯ ПРЕССА» в других словарях:

Желтая пресса — С английского: Yellow press. Выражение родилось в США. В 1895 г. в нью йоркской газете «The World» появилась серия забавных рисунков, среди персонажей которых был и некий мальчик, который комментировал происходящее. Этот ребенок имел… … Словарь крылатых слов и выражений

ЖЕЛТАЯ ПРЕССА — «ЖЕЛТАЯ ПРЕССА», периодические издания, публикующие в погоне за сенсацией скандальные сообщения. Термин появился в кон. 19 в. в США … Энциклопедический словарь

желтая пресса — сущ., кол во синонимов: 1 • печать (57) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Желтая пресса — 1) собирательное название низкопробной, вульгарной прессы; 2) периодические издания, публикующие в погоне за сенсацией скандальные сообщения. Термин появился в кон. 19 в. в США. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук… … Политология. Словарь.

Желтая пресса — «Жёлтая пресса» (бульварная, таблоидная) разговорный термин означающий коммерческие средства массовой информации, доступные по цене и специализирующиеся на слухах, сенсациях (зачастую, мнимых), скандалах, сплетнях, сексе. Информация в подобных… … Википедия

«Желтая» пресса — (ст. слав. – желчь) – газеты и журналы низкопробного, бульварного качества, рассчитанные на низкие вкусы, разнузданные низменные инстинкты людей. «Желтая пресса», как правило, за деньги служащая интересам какого либо узкого круга людей, продажна … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Желтая пресса — крыл. сл. Выражение это, употребляется в значении: низкопробная, лживая, падкая на всякого рода дешевые сенсации печать, возникло в США. В 1895 г. американский художник график Ричард Ауткоулт (Richard Outcault) поместил в ряде номеров нью… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Желтая пресса — – бульварно массовая печать, насыщенная крикливыми сенсациями, сплетнями, инсинуациями, а также соответствующими иллюстрациями, рассчитанная на малообразованную аудиторию с низменными интересами и вкусами. Этимологические корни этого понятия… … Энциклопедический словарь СМИ

желтая пресса — неодобр. о низкопробной, лживой, падкой на дешевые сенсации печати. Калька с английского yellow press. Выражение приписывается Э. Уордмэну, редактору журнала “New York Press”, назвавшего в своей статье газеты “The World” и “New York Journal”… … Справочник по фразеологии

ЖЕЛТАЯ ПРЕССА — собирательное название низкопробной, вульгарной прессы … Политология: словарь-справочник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *