Что означает значок фольксваген
Логотип Volkswagen
Значение эмблемы Фольксваген, история, информация
Volkswagen: информация
Год основания | 1937 |
Основатель | «Германский трудовой фронт» (DAF) Адольф Гитлер |
Штаб-квартира | Вольфсбург, Германия |
Слоган | «Das Auto» |
Родительская компания | Volkswagen Group Дочерние компании: Audi, Bentley Motors, Bugatti Automobiles, Lamborghini, MAN SE, Porsche, SEAT, Škoda Auto |
Обзор | Volkswagen, сокращаемый иногда до VW, является немецким автопроизводителем, основанным 28 мая 1937 года «Германским трудовым фронтом» во главе с Адольфом Гитлером. Предприятие базируется в Вольфсбурге. Это главная марка корпорации Volkswagen Group, самого крупного автопроизводителя в мире на 2016 год. |
Фольксваген — один из мировых лидеров автомобильной индустрии и крупнейший в Европе автопроизводитель. Логотип Volkswagen содержит инициалы компании — букву «V», расположенную над буквой «W». Буквы очень удачно дополняют друг друга в общей композиции. Синий цвет символизирует превосходство, надежность и класс, тогда как белый отражает благородство, чистоту и привлекательность.
В 30-е годы эмблема Volkswagen содержала в себе все те же буквы, но в окружении стилизованного зубчатого колеса и крыльев свастики.
В 1978 году цвета логотипа были изменены. Буквы стали белыми и стали размещаться на синем фоне.
Цветовые переходы и эдакая «трехмерность» были представлены в 2000 году.
Эмблема 2014 года практически не отличалась от предыдущей. Однако за счет расстановки акцентов она стала казаться еще объемнее.
С 2015 по 2019 год компания использовала знак с видоизмененной цветовой палитрой.
В 2019 году Volksvagen представил новый логотип с «плоским» дизайном, который должен начать для компании новую эру.
Эмблема Фольксваген широко известна во всем мире, это один из самых узнаваемых логотипов в истории. Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль». Учитывая популярность марки, это название более чем оправдано.
Логотип (значок) Фольксваген: как создавался и как менялся
Значок Volkswagen узнаваем во всем мире и имеет долгую историю, по которой можно проследить все этапы развития Германии за последние 90 лет. С течением времени логотип менялся, отражая на себе приход каждой новой эпохи и стиля. Однако его основная идея всегда оставалась в первоначальном виде: знак VW внутри окружности, который обозначает название автомобиля.
Символизм логотипа
Начало истории логотипа Фольксваген уходит в 1934 год, период, когда в Германии правили нацисты. Да и сама машина стала выпускаться по заказу Адольфа Гитлера: он захотел, чтобы в стране началось производство надежных и качественных автомобилей, доступных для простого народа.
Это был период экономического спада, и большинство немцев не могли позволить себе передвижение на личном транспорте. В 1933 году в своей речи на авто-шоу новоявленный канцлер упомянул, что стране нужен дешевый и надежный автомобиль.
За выполнение этого поручения взялся Фердинанд Порше, который предложил идею машины:
Внешне она напоминала майского жука, поэтому за ней закрепилось название «Жук». Считается, что Гитлер сам набросал первые эскизы и программу разработок. В 1937 году была основана компания Volkswagenwerk GmbH. Такое же название носил новый автомобиль, созданный на базе Porsche Typ 60.
Эмблема Фольксваген впервые появилась в 1937 году и содержала в себе символ нацистской Германии. Разработал ее сотрудник компании Порше Франц Ксавьер Раймшписс, хотя австрийский художник Николай Борг до сих пор требует от концерна признать его авторские права на Volkswagen logo. Эмблему выбирал лично Гитлер на конкурсной основе с учетом названия бренда, которое переводится как «народный автомобиль».
Знак Volkswagen представляет собой простое сочетание букв V и W. Причем V установлена выше, подчеркивая то, что бренд создавался для народа: Volks по-немецки означает «люди», Wagen — автомобиль. Эта монограмма оставалась неизменной на протяжении всей истории завода.
Первоначальная картинка эмблемы Фольксвагена оформлена в черной цветовой гамме и выглядит следующим образом:
Значок Фольксваген (фото)
Эволюция значка Фольксваген
После этого долгое время новый логотип Volkswagen не разрабатывался, однако в 2012 году синий цвет дизайна становится более глубоким.
Фото эволюции эмблемы Фольксваген
Новая эмблема
Еще в 2018 году производители объявили о необходимости изменения логотипа концерна, чтобы он мог стать яркой символикой и на машинах, и на смартфонах. Они посчитали, что изображение слишком традиционно и по-немецки неэмоционально. Картинка значка Фольксваген на тот момент представлена не была, но прозвучала концепция — сделать его менее зажатым, чтобы он полнее отражал инновации производителя.
Изображение появилось в 2019 году:
Знатоки и поклонники бренда отметили, что новый VW logo выглядит «моложе», современнее. При этом сохраняет свою узнаваемость и фамильные черты.
Фото нового логотипа Фольксваген
Знак машины Фольксваген известен во всем мире, его легко узнают и любят даже люди, далекие от мира техники, несмотря на все изменения и историю его создания. Этот бренд воспринимается автолюбителями любой страны, как символ надежности и качества. Внешний вид и эксплуатационные свойства автомобилей отражают основную миссию компании: «Сила через радость».
Это видео расскажет о логотипе Фольксваген и некоторых других автопроизводителей:
История Логотипа Volkswagen…
Volkswagen — в переводе с немецкого языка — «автомобиль для людей». И он оправдывает своё название.
Однако, если покопаться в истории, открываются очень интересные факты. Не многим известно, что благословил рождение массового авто главный нацист Адольф Гитлер. Именно он, ознакомившись с разработками конструкторского бюро Фердинанда Порше, в 1934 году распорядился выпустить автомобиль в народ. Пусть ездят все! Говорят даже, что название Volkswagen (VW) придумал тоже Гитлер…
Довольно очевидно, что эмблема Volkwagen является сочетанием V с W на синем фоне, обведенные кругом. Автором логотипа является Франц Раймсписс (человек, усовершенствовавший двигатель для Жука в 1930-х).
Однако так логотип выглядел не всегда. Во время фашисткой Германии эмблема была стилизована в виде свастики.
Эволюция логотипа VW
Авторство логотипа Фольксваген оспаривается до сих пор: в прошлом нацисткий художник, австриец Николай Борг добивается от концерна Volkswagen признания его авторских прав на всемирно известный логотип автомобиля.
Как утверждает адвокат истца, в конце 30-х годов прошлого века Борг получил от тогдашнего рейхминистра по вооружению и боеприпасам Германии и «отца немецких автобанов» Фрица Тодта заказ на разработку эмблемы. Согласно представленным защитой доказательствам, первый набросок логотипа был сделан в июне 1939 года. А осенью Николай Борг получил письмо, где говорилось, что разработка логотипа отложена до победы Германии в войне. Потом письмо было уничтожено, поэтому Боргу пришлось обратиться к другим документам, включая первые наброски, которые он нашел на чердаке своего дома, а также свидетельство его сослуживца и товарища, который видел письмо.
Несмотря на то, что финансовое положение 86-летнего Борга оставляет желать лучшего, он не требует от компании денег. Он просто хочет, чтобы концерн Volkswagen подписал совместное заявление о том, что он, Борг, является либо автором, либо, как минимум, соавтором логотипа автомобильной компании. Однако, попытка отсудить права на авторство логотипа Фольксваген в Венском торговом суде не увенчалась успехом. Суд не отрецает, что Борг вычертил дизайн логотипа, но сама по себе эмблема уже существовала некоторое время до этого.
Значок Фольксваген: удивительная история
Начало истории
В 1934 году Фердинанд Порше отправил в германскую рейхсканцелярию проект будущего авто. Основой для него конструктор выбрал Porsche Typ 60.
В июне того же года был уже подписан контракт между концерном «Порше» и «Имперской автоассоциацией» на разработку трех авто со значком «Фольксваген». Требования к машинам были следующие:
Проектные работы продолжались два года. В результате были изготовлены три прототипа:
Другие 30 прототипов изготовили на заводе Daimler-Benz. Тестировал автомобили «Германский трудовой фронт» (нацистский профсоюз). Контрольный тест и принятие окончательного решения о запуске моделей в массовое производство взял на себя СС.
Как появился значок «Фольксвагена»?
Автором эмблемы стал инженер корпорации «Порше» Ф. К. Раймсписс. Его проект признали победителем в открытом конкурсе. За это Franz Xavier Reimspiess получил денежный приз размером в 100 рейхсмарок (порядка 400 долларов, или же стандартная месячная зарплата рабочего).
История логотипа
Современные значки «Фольксвагена» на панели приборов и радиаторе прошли через ряд видоизменений, чтобы обрести привычный вид. Коснемся основных этапов истории:
Эмблема сегодня
Современный логотип актуален с 2000 года. Он украшает абсолютно все автомобили корпорации (в т. ч. и значок «Фольксваген Поло»).
Это та же монограмма из букв V и W в белом круге на сине-голубом фоне. Однако дизайнеры потрудились над тем, чтобы она смотрела более выпукло и объемно — словно в 3D-формате.
Современный «Фольксваген»
Мы поговорили о заре истории корпорации, значках «Фольксваген» на панели. А что же с компанией сегодня?
Вот мы и познакомились с немецким «автомобилем для народа». Как оказалось, его простой и лаконичный значок прошел через череду редизайнов.
История концерна Volkswagen, расшифровка VW
«Фольксваген» — компания, которая выступает в качестве производителя машин таких известных марок, как Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, а также других популярных брендов.
«Фольксваген» (англ. Volkswagen Group) — известнейший немецкий автоконцерн, включающий в себя группу компаний по выпуску легковых и грузовых автомобилей. История Volkswagen берет отправную точку в начале 1930-х годов и продолжается до наших дней.
История концерна Volkswagen
Изначально автомобили компании создавались специально для представителей среднего класса, ведь расшифровка Volkswagen в переводе на русский язык означает «народный автомобиль». Штаб-квартира расположена в немецком городе Вольфсбурге, где также находится автомузей, посвященный истории бренда.
С 1938 года компания стала называться Volkswagenwerk GmbH. В этом же году в городе Вольфсбурге было положено начало строительству первого автозавода.
Как все начиналось
Однако история концерна Volkswagen начала зарождаться несколькими годами ранее при активном участии Адольфа Гитлера. К тому времени Германия уже имела несколько компаний-автопроизводителей, но их продукция была недоступна рядовым гражданам со средним достатком. Именно поэтому Гитлер решил наладить выпуск качественного, но недорогого транспортного средства, доступного для простого народа.
Демонстрация А. Гитлеру модели «Фольксваген»
Осенью 1933 году состоялась встреча А. Гитлера с представителем Daimler-Benz Я. Верлиным и талантливым конструктором Ф. Порше, с которыми канцлер поделился своими идеями и требованиями относительно будущего автомобиля.
Первые модели
Новая марка авто получила название «Фольксваген», расшифровка которого трактуется как «народный автомобиль». Первые 3 прототипа, среди которых был V1, позже получивший название «Жук», выпущены в 1936 году. Через год свет увидела модель VW30, а уже к 1938 году автомобиль приобрел свой характерный облик, за который получил прозвище Beetle, закрепившееся за ним вплоть до настоящих дней.
Несмотря на успех новой автомашины, надвигающаяся война вынудила завод перепрофилироваться для выполнения важных армейских заказов. Вскоре был разработан новый полноприводный автомобиль для фронта, а к 1940 году на его базе начали производить «амфибию». Обе эти модели широко использовались на протяжении всего военного периода.
Послевоенное развитие и расцвет автомобильного производства
По окончании войны производство VW оказалось на территории, подконтрольной англичанам. Осенью 1945 от них поступает крупный заказ на производство военных машин общим количеством в 20 тысяч единиц.
Выставка на Ганноверской ярмарке выводит «Фольксваген» на зарубежный рынок, позволяя получать заказы из ряда европейских стран. Уже к 1948 году компанию ожидают серьезные изменения — смена генерального директора и привлечение к работе опытных инженеров. Под управлением нового руководящего состава происходит модернизация всего заводского процесса.
Автомобиль Volkswagen Karmann-Ghia
Все последующие годы компания VW не переставала наращивать темпы развития, повышая свою популярность во всем мире. Некоторые значимые события, которыми ознаменована история концерна Volkswagen двадцатого века:
«Джетта» стала новой моделью с увеличенным багажником, произведенной на базе «Гольфа».
Volkswagen сегодня
Сегодня концерн Volkswagen включает в себя 342 компании (по данным Википедии), имеет собственные предприятия на территории Европы, Азии, США и Африки, осуществляет обслуживание и реализацию своих автомобилей во многих странах мира. Концерн также имеет свои представительства в России.
«Фольксваген» — компания, которая выступает в качестве производителя машин таких известных марок, как Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, а также других популярных брендов. Сохраняя привычное качество и надежность, Volkswagen не отказывается от инноваций.
Награды
Транспортные средства от Volkswagen не раз становились обладателями различных премий и наград во многих странах мира, им принадлежат призовые места на международных конкурсах. Бренд является победителем в нескольких номинациях конкурсов «Европейский автомобиль года» и «Всемирный автомобиль года».
Логотип Volkswagen: автор, описание, значение
Значок Фольксвагена в современном его виде знаком каждому как символ, указывающий на высокое качество. К тому же логотип имеет довольно минималистичный дизайн, представляя собой комбинацию букв V и W, окруженных синим кругом. Расшифровка VW также не вызывает трудностей, ведь эти буквы являются аббревиатурой слова Volkswagen.
Эволюция логотипа «Фольксваген»
Значок Volkswagen не всегда выглядел подобным образом:
Автор логотипа — инженер Франц Раймсписс, сотрудник компании Porsche. Однако его авторство хотел оспорить Николай Борг, австрийский художник, пытавшийся доказать свою причастность к созданию эмблемы через суд. Притязания Борга не возымели эффекта, а официальное авторство осталось за Раймсписсом.
Значение названий моделей Volkswagen
Относительно моделей марки автомобилей Фольксваген нельзя не заметить, что многие названия позаимствованы у природных стихий, а точнее – у ветров. К таким моделям относятся:
Некоторые названия своим возникновением обязаны древним мифам: Eos и Phaeton — из греческой мифологии, а также пикап Amarok — из мифологии эскимосов.
Ветрами и мифами фантазия маркетологов концерна не ограничивается, ведь существуют Touareg — автомобиль, названный в честь африканского кочевого племени Туарег, Sharan — «несущий королей» (персидский язык), а также кроссоверы «Тигуана» и «Туран» с искусственно синтезированными названиями — Tiguan (Tiger+Leguane), Touran (Tour+Sharan).
Наряду с экзотически названными моделями, существуют машины с простыми «именами»: Crafter («Крафтер»), получивший название от английского слова craft, или Polo («Поло»), названный в честь вида спорта.