Что означает значок mercedes
История логотипа Mercedes-Benz.
История логотипа Mercedes-Benz.
Марка Mercedes-Benz родилась под счастливой звездой: используемый сегодня товарный знак, выполненный в виде трехконечной звезды в лавровом венке, появился в 1925 году, незадолго до слияния Daimler Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie., которое произошло в 1926 году.
Новая компания стала называться Daimler-Benz AG, и это событие ознаменовало появление нового автомобильного бренда — Mercedes-Benz, а вместе с ним – и общее желание сохранить традиции двух старейших мировых автопроизводителей и обеспечить удачное будущее для них обоих.
Истории звезды Mercedes и лаврового венка получили свое начало независимо друг от друга за 17 лет до слияния: 6 августа 1909 года компания Benz & Cie. подала заявку в Имперское патентное ведомство на регистрацию в качестве товарного знака надписи «Benz», окруженной лавровым венком. Этот символ был внесен в Реестр товарных знаков 10 октября 1910 года. Daimler Motoren Gesellschaft подала заявку на правовую защиту звезды Mercedes-Benz еще раньше: 24 июня 1909 года и была внесена в Реестр товарных знаков 9 февраля 1911 года.
Факт регистрации обоими автопроизводителями своих новых товарных знаков летом 1909 года являлся эхом событий 1886 года, когда Готтлиб Даймлер и Карл Бенц, даже не подозревая о существовании друг друга, создали автомобили, которые приводились в движение двигателем внутреннего сгорания. Через 23 года две конкурирующие друг с другом компании задали направление развития, начав использовать новые символы марки в виде значка и фирменного знака на производимых ими автомобилях.
Наконец, 18 февраля 1925 года обе марки зарегистрировали свой новый общий логотип – используемую компанией Daimler звезду Mercedes и лавровый венок компании Benz. Данное событие имело большое символическое значение в преддверии слияния, которое произошло 28 июня 1926 года. Именно с этого момента началось развитие товарного знака Mercedes-Benz, используемого по настоящий момент.
Марки, существовавшие до появления Mercedes-Benz, первоначально использовали товарные знаки, в основе которых лежали названия компаний. Например, в 1897 году товарный знак DMG имел изображение двигателя с изогнутой выше в виде дуги надписью «Daimler», над которым парил мифический феникс. Помимо этого, автомобиль, моторный катер и дирижабль символизировали использование ДВС на земле, воде и в воздухе.
Марки, существовавшие до появления Mercedes-Benz, первоначально использовали товарные знаки, в основе которых лежали названия компаний. Например, в 1897 году товарный знак DMG имел изображение двигателя с изогнутой выше в виде дуги надписью «Daimler», над которым парил мифический феникс. Помимо этого, автомобиль, моторный катер и дирижабль символизировали использование ДВС на земле, воде и в воздухе.
Независимо от того, как называли компанию – Daimler или DMG – производимые в Бад-Канштате легковые автомобили вскоре должны были получить новое торговое название, т.к. в апреле 1900 года DMG договорилась с Эмилем Еллинеком о поставке новаторских в техническом отношении автомобилей и двигателей. В то время Еллинек был крупнейшим дилером автомобилей DMG и имел связи в самых высоких кругах общества. Торговым названием этих продуктов Daimler стал псевдоним «Mércèdes», под которым Еллинек участвовал в автомобильных гонках. Это было имя его дочери, Мерседес Еллинек, которая родилась в Вене в 1889 году.
23 июня 1902 года компания DMG подала заявку о регистрации названия «Mércèdes» в качестве товарного знака, а 26 сентября того же года марка получила правовую защиту. Изогнутая в виде дуги надпись «Mércèdes» стала новым товарным знаком, который присутствовал на радиаторах легковых автомобилей DMG.
В начале ХХ века компания Benz также рекламировала себя с помощью нового запоминающегося фирменного знака: в 1903 году в качестве товарного знака использовалась надпись «Original BENZ», которая находилась внутри черного зубчатого колеса. Явственно проступающий технический характер логотипа подчеркивал искусство в создании двигателей и автомобилей.
В 1909 году расположенная в Мангейме компания изменила свой товарный знак: название Benz осталось центральным элементом логотипа, но с этого момента оно находилось внутри лаврового венка.
Рождение звезды Mercedes
В то время как Benz & Cie. в конечном итоге всего лишь изменяла свой товарный знак, компания DMG создала в 1909 году совершенно новый логотип своей надписи «Mercedes»: Альфред фон Каулла, председатель наблюдательного совета Daimler Motoren-Gesellschaft, выступил с инициативой начать поиск запоминающегося, легко узнаваемого символа легковых автомобилей под маркой Mercedes.
Основополагающая идея принадлежала Паулю Даймлеру и Адольфу Даймлеру, сыновьям основателя компании, умершего в 1900 году: в качестве логотипа марки они приняли трехлучевую звезду. 24 июня компания DMG подала заявку на правовую защиту графического изображения этого логотипа, который символизирует использование двигателей Daimler на земле, воде и в воздухе. Первоначально звезда Mercedes использовалась без окружающего ее кольца.
Эволюция эмблемы
Комбинация звезды с широким кольцом и надписью «Mercedes» в 1916 году предвосхитила элементы эмблемы Mercedes-Benz, которая появилась позже. В 1921 году компания DMG зарегистрировала в качестве эмблемы яркую звезду в кольце – специально для использования пространственной фигуры на радиаторе. Соответствующий товарный знак был зарегистрирован 2 августа 1923 года. В новом положении на крышке радиатора расположенная отдельно вертикальная звезда стала гораздо более легко узнаваемой по сравнению с рельефами на радиаторе, большинство из которых были изготовлены из того же металла, что и основа.
Унификация
В 1925 году звезда и лавровый венок в существовавшем на тот момент виде были объединены для создания нового фирменного знака марки Mercedes-Benz. Заявки на регистрацию логотипа и текстового словесного знака «Mercedes-Benz» в качестве товарных знаков, поданные 18 февраля и 25 апреля 1925 года, соответственно, предвосхитили слияние двух брендов в 1926 году.
Эти две торговые марки были внесены в Реестр товарных знаков 3 сентября 1926 года и 7 октября 1927 года и закреплены за новой компанией Daimler-Benz AG.
Новое лицо Mercedes-Benz
Находящаяся рядом с эмблемой на радиаторе, расположенная по центру звезда получила свое дальнейшее развитие вместе с дизайном передней части. Первоначально эта форма эмблемы использовалась на грузовых автомобилях, часто в комбинации с надписью «Diesel». Представленный в 1952 году гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL (модельная серия W 194) имел совершенно новый вид звезды Mercedes: на предназначенном для соревнований автомобиле ее большой символ находился в центре воздухозаборника радиатора, что подчеркивало гоночный характер и обеспечивало идентификацию марки. Этот динамичный мощный дизайн также используется в серийно выпускаемых гоночных автомобилях 300 SL и 190 SL, хотя и в более изящной форме с горизонтальной хромированной планкой. В результате модельный ряд легковых автомобилей Mercedes-Benz приобрел новое лицо, которое стало символом спорта и эксклюзивности: спортивные автомобили последующей серии SL-класса имеют эту большую звезду Mercedes, расположенную по центру на решетке радиатора, с момента появления моделей W 198 и W 121.
Такой же дизайн стали использовать и в моделях других серий Mercedes-Benz. Покупатели, заказывающие автомобили C-класса (W 204), могут даже выбирать между классическим расположением в виде фигуры на радиаторе (в стандартном исполнении или для линейки ELEGANCE) и находящейся в центре звездой, которая придает более спортивный характер (для исполнения AVANTGARDE). Расположенная по центру звезда в настоящий момент является стандартным исполнением на кузовах моделей A-, B-, CL-, CLC-, CLK-, CLS-, G-, GL-, GLK-, M-, R-, SL- и SLK-класса, а также на купе E-класса, представленной в 2009 году.
На многих моделях вместе с такой решеткой радиатора присутствует значок с изображением классического товарного знака Mercedes-Benz, который используется с 1925 года. Небольшой элегантный герб поменял свое место по сравнению с классическим расположением со звездой в качестве фигуры радиатора и теперь находится на капоте. Тем не менее, модели S-класса (W 221), седаны и универсалы E-класса (W 212), а также C-класса (W 204) по-прежнему имеют классическую звезду Mercedes в виде отдельной фигуры на капоте, которая сейчас опять используется в сочетании со значком.
В отличие от ранних времен, этот объемный товарный знак уже давно перестал быть исключительной гордостью капота. Точно также, давно остались в прошлом времена, когда звезда была неподвижно закреплена на своей основе: современная эмблема Mercedes-Benz может нагибаться в случае воздействия на нее какой-либо нагрузки. Эта инновационная технология крепления является одной из мер, при помощи которых инженеры из Штутгарта повышают безопасность пешеходов. Безопасность, обеспечивать которую помогает звезда Mercedes.
Логотип Mercedes-Benz
Значение эмблемы Мерседес, история, информация
Mercedes-Benz: информация
Год основания | 1926 |
Основатель | Карл Бенц Готлиб Даймлер |
Штаб-квартира | Штутгарт, Германия |
Подразделения | Mercedes-AMG Mercedes-Maybach |
Слоган | «Лучшее или ничего!» |
Владелец | Daimler AG |
Обзор | Mercedes-Benz — это всемирно известная марка автомобилей и подразделение немецкого автопроизводителя Daimler AG. Мерседес известен своими своими автомобилями класса люкс, фургонами и автобусами. Кроме того, Мерседес является старейшей линейкой автомобилей среди тех, что еще производятся на данный момент. Прямые конкуренты этой автомобильной марки — BMW, Audi, Lexus, Cadillac и Infiniti. |
В 1926 году Бенц и Даймлер объединились, в результате чего появился новый немецкий автомобильный бренд под названием Мерседес-Бенц. Тогда же был утвержден современный вид эмблемы. Это звезда из трех лучей с тиснением, окантованная лавровым венком и названием компании. Автомобили Mercedes и в наше время маркируются таким значком. С тех пор логотип претерпел незначительные изменения, окантовка лаврового венка превратилась в максимально простой круг.
Хотя логотип Mercedes существует уже более 120 лет, большую часть своей истории он выглядел примерно так же, как и сейчас — звезда из трех лучей. Эта эмблема является одной из самых узнаваемых в мире.
Звезда символизирует доминирование компании на земле, в море и на небе. Эмблема была впервые представлена в 1909 году.
Логотип Mercedes-Benz — пример чрезвычайно эффективного корпоративного логотипа. Благодаря своей поразительной простоте, ясности и последовательности, его очень легко запомнить и распознать.
Самые основные цвета, которые вы увидите в логотипе Mercedes — это черный и серебристый. Серебристый цвет отражает утонченность, креативность и совершенство, а черный — элегантность, целостность и чистоту. На данный момент знак Мерседес стал одним из самых популярных и узнаваемых логотипов в мире.
История значения эмблемы мерседес
Что означает значок Мерседеса
История компании Daimler Motoren Gesellschaft, с ее фирменным значком – трехконечной звездой, насчитывает не один десяток лет. Различные источники предоставляют разную информацию: кто-то пишет, что с 1909 года, когда Daimler Motoren Gesellschaft получила патент на собственный логотип, и началась многолетняя история значка.
Что означает значок Мерседеса 1
Другие источники повествуют, что еще в 1880 году глава корпорации Даймлер Готлиб почитал трехконечную звезду, и даже нарисовал ее на стене своего дома с сопроводительной надписью. Как бы там ни было, но ответ на вопрос что означает эмблема Мерседеса — будет весьма неоднозначным.
По этому поводу существует несколько версий, которые разнятся своей тематикой.
Что означает значок Мерседеса 2
Первая версия того, что означает знак Мерседеса гласит: во времена слияния двух гигантов автопрома Daimler Motoren Gesellschaft и Benz, логотип должен был остаться от Даймлера. Но так сложилось, что неоднократные победы на спортивных гонках и ралли автомобиля Мерседес, принесли популярность компании, поэтому было решено украсить эмблему еще и лавровым венком, как победители. Позже, для упрощения рекламной версии логотипа, лавр убрали, оставив только кольцо.
Что означает значок Мерседеса 3
Кроме того, компания Бенц тоже имела свой собственный знак – рулевое колесо, а после слияния, руководство имело свои представления о том, что означает значок Мерседеса, и предложило слить воедино оба логотипа компаний, с небольшим усовершенствованием.
Что означает знак Мерседес согласно другой версии? Из-за того, что корпорация Daimler Motoren Gesellschaft производила не только автомобили, но и двигатели для судов, было принято решение на логотипе изобразить пропеллер самолета, либо же, авиационный прицел. А значение трех концов означало господство компании на суше, в воде и воздухе, как того желал Даймлер Готлиб.
Что означает значок Мерседеса 4
Третья версия того, что означает значок Мерседес, заключается в следующем: три конца остроконечной звезды символизируют трех совладельцев бренда – Вильгельма Майбаха, Эмиля Эллинека и (тут версии разнятся) либо Даймлера Готлиба, либо дочь Эллинека – Мерседес, имя которой носит известный автомобиль.
Эллинек желал подарить автомобилю не только имя своей дочери, но и искренне считал, что вложил немало сил и энергии для процветания марки Mercedes, поэтому именно он должен решать, каким будет логотип авто. На этот счет у Майбаха с Даймлером были другие мнения, поэтому они даже поссорились. Дело могло дойти и до расставания, но все трое, в порыве эмоций, в этот момент скрестили трости, что и стало символом всеобщего единства и концами звезды в центре круга.
Что означает значок Мерседеса 5
В 1937 году, эмблема Мерседес получила свой окончательный вид и была запатентована. В результате, она принесла небывалую славу всем, кто был причастен не только к ее разработке, но и тем, кто трудился над самим автомобилем.
История логотипа Мерседес: эволюция и развитие бренда
Mercedes – всемирно известный производитель современных высокотехнологичных автомобилей класса «люкс». Кроме того, компанией выпускаются грузовые машины, автобусы и другие транспортные средства.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Реализуемая фирмой техника отличается непревзойдённым качеством, экономичностью и безопасностью.
История бренда Мерседес
Марка Mercedes-Benz появилась в результате слияния двух немецких изготовителей автомобилей: брендами Benz & Cie (основатель – Карл Бенц, 1883 год) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основатель – Готлиб Даймлер, 1890 год).
Вплоть до 1926 года бренды существовали отдельно друг от друга, но из экономических соображений решили объединиться. Теперь концерн именовался Daimler-Benz, а позже – Daimler AG. Эта торговая марка быстро популяризировалась и заслужила достойную репутацию.
Первое изобретение Карла Бенца – трёхколёсная повозка, работающая на бензиновом двигателе. Вскоре на неё был получен патент. Это позволило изделию выпускаться крупными партиями, чтобы у массового покупателя была возможность его приобрести. В результате популярность продукции бренда увеличивалась, что способствовало повышению успешности концерна.
Первый логотип Мерседес
Первый дизайн логотипа Мерседес значительно отличался от того, который все привыкли видеть. Эмблема состояла из названия компании, вписанного в черный эллипс. Данный фирменный знак просуществовал с 1902 по 1909 год.
Кто создал логотип Мерседес
Первая эмблема бренда со звездой появилась в 1909 году – Готлиб Даймлер отправил сыновьям почтовую открытку, на обороте которой красовалась панорамная фотокарточка с видами нынешнего Кёльна.
Знаком, похожим на современный логотип Мercedes benz (без окружности), отец пометил свой дом. Производитель оснащал моторами автомобили, катера и дирижабли – три угла (конца) олицетворяют основные направления его деятельности.
История изменения логотипа Мерседес
Логотип Мерседес претерпел множество изменений. Поговорим подробнее о каждом ребрендинге компании.
В 1909 году появился логотип в виде «трехконечной звезды». Она была окрашена в золотой цвет и располагалась на белом фоне.
Самый масштабный ребрендинг Mercedes логотип произошёл в том же 1909 году: «прицел» полностью исчез, а вместо него появилась вытянутая синяя надпись «BENZ». Она была расположена внутри ярко-жёлтого круга. Композицию окантовывал золотистый лавровый венок на небесно-голубой подложке.
В 1916 году логотип Мерседес вновь стал похожим на современный знак. Концы белой звезды выступали за пределы алого круга, обведённого широкой чёрной окантовкой. Между двумя нижними гранями красовалась надпись Mercedes. Помимо этого, с правой и левой стороны от верхнего луча были помещены ещё по два небольших схожих «трилистника».
В 1926 году звезда уменьшилась в размере, поменяла цвет на серебристый. Она располагалась на таком же «металлическом», зернистом фоне. На круге большего диаметра ярко-синего цвета остались небольшие веточки венка. Но теперь надпись Mercedes была размещена сверху, а снизу слово – Benz.
Привычный нам вид логотипа Мерседес был принят в начале 2008 году: с этих времён лаконичная эмблема лишь частично меняла дизайн. На лого бренда остался только значок «трехконечной звезды», помещенный в окружность черного цвета. Внутренняя часть круга и фон оставались белыми. Внизу расположено название бренда.
К 2009 году снова происходит частичный ребрендинг. Звезда на лого теряет объем и становится «плоской». Серый цвет сохраняется.
В 2011 году появляется актуальная версия логотипа Мерседес. Знак снова обрел объем. Изображение на лого приобрело цвет, имитирующий сталь.
Заключение
Логотип Мercedes – один из самых удачных в истории эмблем. Фирменный знак бренда достаточно простой, элегантный и запоминающийся. Эти особенности дизайна сделали его запоминающимся и узнаваемым во всем мире.
Логотип Мерседес полностью отражает политику компании: самое лучшее – самое функциональное и незамысловатое, или, иными словами: «Всё гениальное просто»!
Часто задаваемые вопросы
Первая версия дизайна лого Мерседес была создана в 1902 году. Эмблема значительно отличалась от той, которая используется сейчас.
Известно, что идея дизайна логотипа пришла Готлибу Даймлеру. Он пометил свой дом знаком, похожим на нынешний лого бренда: трехконечной звездой.
Есть несколько версий по поводу значения звезды на лого Мерседес. Первая – каждый конец символа соотносится с одним из трех совладельцев бренда. Вторая – Готлиб Даймлер изобразил звезду на доме, так как производил три вида товаров. Третья – компания Daimler Motoren Gesellschaft производила авто и двигатели для судов, поэтому на лого было решено изобразить пропеллер и авиационный прицел.
С 1902 года логотип Мерседес изменялся 7 раз: в 1909, 1909-2, 1916, 1926, 2008, 2009, 2011 годах.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Истории возникновения эмблем автомобилей мерседес, тойота, шкода, шевроле и других
На сегодняшний день существует множества марок автомобилей, каждая из которых имеет свой логотип. Каждая эмблема по-своему уникальна и предназначена для того, чтобы однозначно выделить марку, но мало кто задумывается о том, что они имеют символическое значение. Немногие смогут ответить на простой вопрос: «Что означает эмблема Мерседеса?» Между тем, ответ лежит на поверхности, как и значение логотипов большинства других марок.
Мерседес
Эмблема Мерседеса легко узнаваема. Она выглядит как трехлучевая звезда, вписанная в окружность. Окружность символизирует мировую известность. Количество лучей не случайно: три луча означают, что компания выпускает двигатели, предназначенные для использования в трех стихиях – на земле, в воде и в воздухе.
Мерседес-Бенц является дочерним предприятием компании Даймлер, которая выпускала силовые агрегаты не только для автомобилей и автобусов, но также для самолетов, и для водного транспорта.
Довольно интересна история появления символа. Когда трое основателей компании, Вильгельм Майбах, Готтлиб Даймлер и Эмиль Эллинек задумались над тем, какой должна быть эмблема у выпускаемых их компанией автомобилей, возник спор, едва не перешедший в ссору.
В качестве логотипа предлагалось использовать, в том числе, изображение слона или апельсина. Конец спору положила дочь Эмиля Эллинека — Мерседес. Она попросила сидящих за столом соучредителей не ссориться и скрестить свои трости – так и появилась знаменитая трехлучевая звезда.
В 1929 году фирма объединилась с компанией Бенц, и к звезде добавился лавровый венок, символизирующий победы автомобилей Бенц в гонках.
Опель
Эмблема автомобилей марки Опель имеет вид молнии. В таком виде она впервые появилась в 1964 году. Логотип обязан своим появлением модели грузовика Opel Blitz (по-немецки blitz – молния). Выпуск модели Блиц был налажен в 1930 году.
Отличительной особенностью этих автомобилей был небольшой вес и высокая скорость. Опель Блиц стал самым массовым военным грузовиком Третьего Рейха. Современное изображение эмблемы символизирует молниеносную стремительность.
Чтобы понять значение четырех колец на радиаторных решетках автомобилей Ауди, необходимо обратиться к истории появления этой эмблемы, а она довольно интересна. Компания названа в честь своего основателя Августа Хорьха. Слово «Horch» переводится с немецкого «послушай», а на латыни – audi. Казалось бы, почему не назвать фирму просто Хорьх?
Изначально фирма именно так и называлась, однако через 10 лет с момента открытия, основателя из компании выжили и в судебном порядке запретили ему использовать собственную фамилию в качестве названия вновь основанного им предприятия. Когда Август Хорьх со своим партнером по бизнесу Францем Фикентшером обсуждал, как назвать новую компанию, сын последнего, занимавшийся изучением латыни, предложил название Audi.
Четыре кольца на современной эмблеме Ауди символизируют слияние четырех предприятий:
На первоначальной эмблеме Ауди, внутри каждого кольца изображались собственные эмблемы предприятий, вошедших в состав союза Ауди. Этим логотипом изначально отмечали только гоночные машины компании, остальные же украшались собственными логотипами производителей-членов союза.
Вольво
Символ железа не случайно используется в качестве эмблемы компании Вольво.
Металлическая полоса, проходящая по диагонали через всю радиаторную решетку, изначально имела сугубо практическое значение – на нее монтировался шильдик. Со временем она стала неотъемлемой и всеми узнаваемой частью логотипа компании.
Шкода
Эмблема Шкоды появилась в 1926 году. Логотип автомобилей чешского производителя, который многим напоминает индейца с перьями на голове, на самом деле является ничем иным, как крылатой стрелой.
Эмблема Шкоды выполнена в лучших маркетинговых традициях, ее элементы имеют следующее значение:
Тойота
Существует несколько версий того, что означает эмблема компании Тойота.
Согласно одной из них, два взаимно перпендикулярных овала, расположенные внутри третьего, являются символическим изображением нитки, вдетой в игольное ушко. Этой версии придерживаются те, кто знает, что с момента своего основания и до тридцатых годов прошлого века, Тойота занималась производством ткацких станков.
Согласно второй версии, три овала символизируют единение трех составляющих успеха: клиентов, товара и идеи. Некоторые и вовсе умудряются прочитать в этих овалах название компании. Однако на самом деле, согласно официальной книги об истории фирмы, перекрещенные овалы внутри большого, означают тесное взаимодействие компании и клиентов, а кроме того, они образуют букву «Т». Большой овал означает безграничные возможности.
Субару
Это первая японская компания, взявшая себе название на родном языке. В переводе на русский язык оно означает «объединяться» или «собирать вместе». Кроме того, Субару – это японское название звездного скопления в созвездии Тельца, известное нам как Плеяды.
По оценкам это скопление включает в себя порядка трех тысяч звезд, однако невооруженным глазом человек может увидеть не более четырнадцати. Наиболее ярких же всего шесть, что и отражено на эмблеме автомобилей Субару. Помимо этого, концерн Fuji Heavy Industries, выпускающий автомобили Субару, также образовался путем слияния шести компаний.
Шевроле
Одна из наиболее лаконичных эмблем размещается на радиаторных решетках автомобилей Шевроле. Своим внешним видом она напоминает галстук-бабочку. Соучредитель компании Луи Шевроле был гонщиком. Свою первую гонку он выиграл в 1905 году. Тогда он установил мировой рекорд, преодолев расстояние в одну милю за 52,8 секунды. С этого времени началась непрерывная череда его побед в гонках, проходящих на американском континенте. Он завоевал себе мировую славу и превратился в звезду гонок.
Уильям Дюрант, второй соучредитель фирмы, вдохновившись успехами Луи Шевроле, предложил назвать создаваемое предприятие его именем. Логотип придумал сам Дюрант, существует несколько версий его рождения, достоверно ничем не подтвержденных. Символизирует же он успех именитого гонщика.
» alt=»»>