Что означает золотой ребенок

Синдром Золотого Ребенка

Что означает золотой ребенок. Смотреть фото Что означает золотой ребенок. Смотреть картинку Что означает золотой ребенок. Картинка про Что означает золотой ребенок. Фото Что означает золотой ребенок

Но есть еще одна, более любопытная и более тонкая проблема, которая может возникнуть из детских лет: ее можем назвать синдромом Золотого Ребенка.

Бывают случаи, когда только родившегося младенца родители уже быстро описывают одним или несколькими как особо исключительного. Его величественно объявляют необыкновенно красивым, умным, талантливым и предназначенным на особую судьбу. Не для этого ребенка обычные печали и трудности повседневной жизни. Хотя, возможно, с ростом еще не выше стула, ребенка прочно описывают как человека, имя которой будет звучать на протяжении веков.

На первый взгляд, это может привезти к огромной уверенности в себе. Но возложение таких ожиданий на того, кто все еще борется с пуговицами на пальто, может, парадоксально, привить ребенку чувство пустоты и неспособности. Не имея возможности ощущать какие-либо силы в себе, чтобы оправдать надежды тех, кого он любит и от кого зависит, ребенок вырастает с скрытым ощущением мошенничества, со страхом, что он будет разоблачен. Это начитается сразу тогда, когда он видит, что другие верят в его особую судьбу. Ребенок не понимает, как этого достичь.

Он желает, как и все мы, чтобы его видели и принимали таким, какой он есть; чтобы его недостатки и слабости были прощены и приняты, а не отвергнуты. Это, в конце концов, такое оскорбление его подлинной сущности. Это так же психологически болезненно быть похваленным за великие дела, которые он еще не делал и никогда не сможет сделать, как подвергнуться нападкам и обвинениям в грехах, которые не совершал.

Этот феномен предполагает, что настоящая любовь должна включать незнание на счет будущего успеха. В идеале это не должно имеет значения для родителя, каким знаменитым или успешным будет ребенок, вернее, оно должно иметь значение только в той мере, в какой это важно для самого ребенка.

Золотой Ребенок со временем будет обречен на срыв, когда надежды, возложенные на него, не смогут быть реализованными. Золотое Будущее никогда не материализуется, это скоро станет ясно для ребенка, но его ждет лучший приз: чувство освобождения от ожиданий, которые всегда были далеки от реальности. Золотой ребенок освобождается, чтобы насладиться истиной: жизнь не обязательно должна быть золотой, чтобы ее ценили; что мы можем жить в низших металлических формах, в оловянной или железной, и по-прежнему быть достойными любви и адекватной самооценки. И, хотя это не имеет ничего общего с первоначальными ожиданиями, которых попросили взять на себя, это осознание станет поистине исключительным достижением.

Источник

Синдром «золотого ребенка»: 6 основных черт характера детей нарциссов

«Родители должны не только направлять своих детей с помощью запретов и разрешений, но и обеспечивать их глубокой, искренней убежденностью в том, что они отдельные, самостоятельные личности. Они и имеют право определять собственную судьбу», – Эрик Эриксон.

Естественно, все родители хотят, чтобы у их детей было лишь все самое лучшее, и напряженно работают, чтобы обеспечить их лучшим обучением, домом, едой и удобствами. Почему? Да потому, что они заботятся об интересах своих детей, и хотят, чтобы их жизнь была как минимум не хуже их собственной – а по возможности намного лучше.

Но в семьях, в которых родители проявляют нарциссические черты характера, или у которых и вовсе диагностировано нарциссическое расстройство личности, все это зачастую принимает гротескные и уродливые формы.

В здоровой и полноценной семье родители достаточно уверены в себе и самодостаточны, чтобы обеспечить детей теплым и продуктивным окружением, обеспечивающим их всестороннее позитивное развитие.

Такие родители умеют соблюдать правильный баланс между попытками контролировать и направлять детей и необходимостью предоставлять им свободу действий и развития. Родители в здоровых семьях полагаются прежде всего на эмпатию, прозрачность отношений и обоюдное понимание для создания прочных и полноценных отношений со своими семьями. Они никогда не обращаются к едкой критике, оскорблениям, основанным на внешности, вызыванию в детях чувства вины и другим негативным методикам, создающих сломанных, неуверенных в себе и тревожных детях.

На самом деле у нарциссичных родителей крайне размыто ощущение собственно «я», и всю свою жизнь они живут, прикрываясь маской успешных, талантливых и чуть ли не аристократичных личностей – маской, которую нужно постоянно поддерживать и подпитывать, для чего годятся любые способы. Именно поэтому в семье, где хотя бы один из родителей является откровенным нарциссом, дети становятся как раз таким источником подпитки для нарциссичной личности.

И вместо того, чтобы попасть в подпитывающую их личность и интересы среду, дети оказываются в токсичной атмосфере, в которой постоянно вынуждены играть роль спасителей и жертвовать собственным «я» ради поддержания фальшивой личности своих родителей.

Границы личности такого родителя или родителей размываются и перемешиваются с границами личности ребенка, ребенок так и не осознает себя в полной мере отдельным от родителей человеком… И, собственно говоря, это все, что нужно для создания «золотого ребенка».

В общем и целом, нарциссичные родители считают «золотого ребенка» не отдельной и самостоятельной личностью, а своего рода продолжением самих себя.

А значит, в их понимании такой ребенок должен воплотить в жизнь все, чего в свое время достигли они, да еще в придачу и то, что по каким-то причинам им не удалось. В их глазах это особенный, талантливый и практически идеальный ребенок, являющийся проекцией и продолжением всех замечательных качеств своих родителей – ребенок, который должен не только не посрамить своей семьи, но и максимально ее прославить.

«Золотые дети» постоянно чувствуют себя особенными, но зачастую не в силах найти в себе причины, по которым это действительно так. К тому же под всем этим кроется неудовлетворенное желание быть принятыми такими, какие они есть, со всеми странностями и недостатками – вместо того, чтобы получать похвалы за то, что они тщательно отполировали и начистили до блеска свою маску – маску золотых и ярких детей, которыми на самом деле они не являются.

Теперь, когда мы знаем, как и почему нарциссичные семьи создают так называемых «золотых детей», давайте повнимательнее присмотримся к 7 основным чертам характера таких детей:

1. Их характер нацелен на соперничество.

Как мы уже упоминали выше, «золотой ребенок» является отражением и продолжением своих родителей-нарциссов. Поэтому такие дети видят вызов в любой жизненной ситуации и стараются «победить» окружающих любой ценой – даже тогда, когда все другие дети считают, что конечный результат вообще не стоит того, чтобы за него сражаться.

Если в нарциссичной семье несколько детей, часто их противопоставляют друг другу, поощряя соперничество за все, включая внимание родителей. Стоит ли удивляться, что такие дети растут, считая, что непременно должны обставить всех окружающих?

Они готовы пойти почти на что угодно, лишь бы быть первыми во всех аспектах жизни. Их уверенность в себе и самооценка питаются исключительно из внешних источников, таких, как достижения, дипломы, грамоты и титулы. И, таким образом, мы переходим ко второй черте характера «золотых детей»…

2. Они учатся намного старательнее и усерднее других детей.

Ну скажите на милость, какие дети действительно и искренне любят учиться? Только «золотые дети», растущие в семьях нарциссов. В отличие от других детей, эти дети очень любят ходить в школу, ведь там они могут в очередной раз доказать, что они лучше, умнее и талантливее всех вокруг.

Школа для них – все равно что вода для рыбы, и время, проведенное там, они ценят куда больше свободного. В условиях соперничества и конкуренции за оценки они буквально расцветают, и четко идут к цели, невзирая ни на что.

Как правило, они являются лучшими учениками в классе, а то и во всей школе. Они всегда на хорошем счету у всех учителей, и остальным ученикам советуют на них равняться. Они никогда не нуждаются в помощи со своей домашней работой, и даже могут рассказать своим друзьям что-то интересное, чему их не научат в школе.

3. Они всегда подчиняются установленным родителями правилам

Большинство обычных детей не очень-то любят, когда им указывают, что делать, и пытаются контролировать все аспекты своей жизни. Но что касается «золотых детей», то для них установленные родителями правила – все равно что скрижали Священного Писания.

Они никогда и ни за что не сомневаются в решениях своих родителей, и всегда готовы пожертвовать собственным выбором, чтобы принять сторону своих родителей.

4. Хобби таких детей всегда «полезны» и «продуктивны».

«Золотые дети» ни за что не станут проводить свободное время за видеоиграми и просмотром мультсериалов, это им совершенно не свойственно.

Вместо этого они занимаются исключительно полезными и развивающими хобби, дающими им возможность стать в чем-то лучше, умнее или сильнее.

Так что мультфильмам и беготне во дворе дома с другими детьми они предпочитают чтение умных книг, занятия спортом, игру на музыкальных инструментах, рисование или другие креативные занятия.

5. Подобные дети очень общительны и социальны.

Попадая в общество, такие дети говорят без умолку, и обычно пытаются переключить на себя все внимание собравшихся – причем зачастую весьма успешно. Они являются центром внимания любого собрания или вечеринки. Все другие дети их круга общения смотрят на них, как на ролевую модель.

Как правило, «золотые дети» отличаются продвинутыми навыками общения и убеждения, при этом из-за своей подозрительности не подпуская никого слишком близко. Кроме того, они всегда готовы принять участие в спортивных соревнованиях и играх на свежем воздухе – особенно если в них они могут быть заводилами или, скажем, капитанами команды.

6. Они очень чувствительны к внешней критике.

«Золотые дети» твердо уверены, что они лучше всех остальных – как-никак, их родители потратили немало времени на то, чтобы убедить их в этом. Они знают, что отличаются от всех прочих детей. Зачастую благодаря этому чувству собственной исключительности они излишне задирают нос, помещая себя в собственной голове на более высокую ступень социальной лестницы, чем та, которой они соответствуют в действительности.

Все это делает их гиперчувствительными к критике, и они очень не любят, когда им указывают на любые ошибки в том, что они говорят или делают.

7. Они всегда стремятся к совершенству.

Как правило, такие дети обладают навязчивой одержимостью совершенством во всем, что они делают. Они хотят, чтобы их одежда была максимально чистой и выглаженной, еда – приготовленной именно так, как им того хочется, в комнате все было разложено по полочкам, а в домашней работе не было ни единой ошибки.

И когда оказывается, что они далеко не всегда соответствуют собственным нереалистичным ожиданиям, это очень их раздражает.

Если вы ждете ребенка, то, скорее всего, вам хочется, чтобы ваш сын или дочка были именно такими – яркими и полными талантов.

Только вот большинство людей, восхищающихся «золотыми детьми», не видят того, что кроется за этой аурой непоколебимой уверенности в себе – что за всем этим лежит невероятно хрупкая личность, которую способна сломить любая серьезная жизненная проблема.

Золотые дети редко становятся по-настоящему зрелыми личностями в психологическом и эмоциональном плане. По мере того, как они растут, им оказывается очень непросто найти самих себя – себя, а не личность, созданную для них родителями в собственных целях. Во взрослом возрасте любая необходимость принимать собственное, а не подсказанное родителями, решение становится для них невероятно мучительной.

Как правило, «золотые дети», выросшие в семье нарциссов, во взрослом возрасте обладают следующими проблемами с психикой:

Описанные выше горькие истины говорят нам о том, насколько большую цену порою приходится платить нашим детям за наш же фаворитизм и несбыточные ожидания в их отношении.

Если у вас есть дети, то меньшее, что вы можете сделать, это обеспечить своего ребенка той долей самостоятельности и независимости, в которой они нуждаются.

Новое видео:

Источник

Перегибы в воспитании: синдром «Золотого ребенка»

Принято считать, что многие психологические проблемы взрослых происходят от недостатка адекватной любви в наши ранние года. Если в детстве нам было плохо морально – это выливается в недостаток уверенности, тревогу, паранойю и стыд.

Но бывает и обратная ситуация.

Это когда наши проблемы возникают не из-за недостатка любви, а потому что нас любили нездорово сильно, нас ценили за качества, которых у нас нет, с которыми мы не могли идентифицировать себя, но которые нам предписывали близкие люди.

Они просили нас об этом с добротой, которая являлась ничем иным как манипуляцией. Такая псевдолюбовь удовлетворяла потребности наших родителей и отрицала нашу собственную индивидуальность.

Что означает золотой ребенок. Смотреть фото Что означает золотой ребенок. Смотреть картинку Что означает золотой ребенок. Картинка про Что означает золотой ребенок. Фото Что означает золотой ребенокКак формируется синдром золотого ребенка?

Детство такого малыша описывается как исключительное. Уже в младенчестве он был, по словам близких, невероятно красивым, умным, талантливым. Ему, как греческому герою, предрекали великое будущее.

А у такого ребенка, соответственно, не должно быть никакой обычной жизни.

На поверхности кажется, что такое отношение родных не может быть плохим. Что ребенок вырастет с чувством невероятной уверенности в себе и защищенности.

Но когда вы такие ожидания возлагаете на кого-то, кто все еще не умеет завязывать свои собственные шнурки, вы заставляет ребенка чувствовать себя полностью недееспособным.

Поскольку он не в состоянии ощутить в себе ресурсы, которые могли бы оправдать надежды близких, ребенок растет с постоянным ощущением себя самозванцем и постоянным страхом того, что это будет раскрыто. Загвоздка в том, что его опекуны предписывают ему великую судьбу, но не раскрывают ни почему, ни как он сможет этого добиться.

Что означает золотой ребенок. Смотреть фото Что означает золотой ребенок. Смотреть картинку Что означает золотой ребенок. Картинка про Что означает золотой ребенок. Фото Что означает золотой ребенокРебенок не может отбросить ощущение своей исключительности, но при этом не может найти в себе ее обоснование. Желание такой личности – не вершить судьбы мира или покорять вершины, а получить безусловную любовь за то, кем она является.

Родители таких детей не проявляют сознательную жестокость по отношению к своим чадам. Скорее всего, у них самих судьба не сложилась. В их истории могли быть трагедии, несчастные случаи или они не справились с выбором своего жизненного пути. И тогда уже их ребенок должен вместо них достичь желаемого: сделать вместо папы карьеру, побороть депрессию, которую не смогла справиться мать, заключить брак, который не был бы неудачным. Или еще более фантастические ожидания, например, стать врачом и научиться лечить неизлечимую болезнь, от которой умер кто-то из семьи.

Что означает золотой ребенок. Смотреть фото Что означает золотой ребенок. Смотреть картинку Что означает золотой ребенок. Картинка про Что означает золотой ребенок. Фото Что означает золотой ребенокЧем все закончится?

Золотой ребенок рано или поздно столкнется с тяжелым эмоциональным взрывом, когда все надежды, которые возлагались на него, не найдут своего воплощения.

Далее есть несколько вариантов. Плохой – это путь сломленного человека, путь зависимостей, отчаяния и суицидального настроения.

Второй путь – путь принятия.

Великое будущее никогда не осуществится и это-то и придется принять через боль. Но на этом пути их ждет больший приз – освобождение от нереальных ожиданий и свобода жить своей жизнью.

Источник

Синдром «ЗОЛОТОГО РЕБЕНКА»

Что означает золотой ребенок. Смотреть фото Что означает золотой ребенок. Смотреть картинку Что означает золотой ребенок. Картинка про Что означает золотой ребенок. Фото Что означает золотой ребенок

Очередное доказательство: что «все мы родом из детства». Вот как иногда мы сами того не замечая калечим собственных детей:(

Но есть еще одна, более любопытная и более тонкая проблема, которая может возникнуть из детских лет: ее можем назвать синдромом Золотого Ребенка.

Бывают случаи, когда только родившегося младенца родители уже быстро описывают одним или несколькими как особо исключительного. Его величественно объявляют необыкновенно красивым, умным, талантливым и предназначенным на особую судьбу. Не для этого ребенка обычные печали и трудности повседневной жизни. Хотя, возможно, с ростом еще не выше стула, ребенка прочно описывают как человека, имя которой будет звучать на протяжении веков.

На первый взгляд, это может привезти к огромной уверенности в себе. Но возложение таких ожиданий на того, кто все еще борется с пуговицами на пальто, может, парадоксально, привить ребенку чувство пустоты и неспособности. Не имея возможности ощущать какие-либо силы в себе, чтобы оправдать надежды тех, кого он любит и от кого зависит, ребенок вырастает с скрытым ощущением мошенничества, со страхом, что он будет разоблачен. Это начитается сразу тогда, когда он видит, что другие верят в его особую судьбу. Ребенок не понимает, как этого достичь.

Он желает, как и все мы, чтобы его видели и принимали таким, какой он есть; чтобы его недостатки и слабости были прощены и приняты, а не отвергнуты. Это, в конце концов, такое оскорбление его подлинной сущности. Это так же психологически болезненно быть похваленным за великие дела, которые он еще не делал и никогда не сможет сделать, как подвергнуться нападкам и обвинениям в грехах, которые не совершал.

Этот феномен предполагает, что настоящая любовь должна включать незнание на счет будущего успеха. В идеале это не должно имеет значения для родителя, каким знаменитым или успешным будет ребенок, вернее, оно должно иметь значение только в той мере, в какой это важно для самого ребенка.

Золотой Ребенок со временем будет обречен на срыв, когда надежды, возложенные на него, не смогут быть реализованными. Золотое Будущее никогда не материализуется, это скоро станет ясно для ребенка, но его ждет лучший приз: чувство освобождения от ожиданий, которые всегда были далеки от реальности. Золотой ребенок освобождается, чтобы насладиться истиной: жизнь не обязательно должна быть золотой, чтобы ее ценили; что мы можем жить в низших металлических формах, в оловянной или железной, и по-прежнему быть достойными любви и адекватной самооценки. И, хотя это не имеет ничего общего с первоначальными ожиданиями, которых попросили взять на себя, это осознание станет поистине исключительным достижением.

Из своего опыта расскажу.

У меня была одноклассница с которой мы после школы еще некоторое время общались.

Так вот, сама она была с заниженной самооценкой и постоянно привирала о себе что-то крутое. Потом, став матерью, это отразилось и на ее оценке сына. С ее слов он был гений с рождения, ну прям вот золотой ребенок. Потом выяснилось от других знакомых, что сын ее очень посредственно учится в школе. Затем он поступил в престижный ВУЗ на престижный факультет. А вот после получения диплома парень засел дома и уже несколько лет никак не может найти себе работу, потому что он офигенный экономист после ВУЗа и условия работы, включая зарплату, должны быть просто золотыми. В общем, парня потенциальные работодатели недооценивают и он «сидит на шее» у матери и рубится в интернет-игрушки.

Что означает золотой ребенок. Смотреть фото Что означает золотой ребенок. Смотреть картинку Что означает золотой ребенок. Картинка про Что означает золотой ребенок. Фото Что означает золотой ребенок

Ответ Ogecca в «Голодное детство на генетическом уровне»

Пы.Сы. Если кто захочет поставить кота с лампой, не обижусь. Право ваше)))

Источник

Синдром «Золотого ребенка»

В этой статье вы узнаете:

Занимаясь воспитанием ребенка, каждый родитель ставит перед собой задачу взрастить в нем полноценного члена общества, морально зрелую и гармоничную личность. Задача, которую мы, родители, должны исполнить, сложна, поскольку имеет ряд противоречивых аспектов. К примеру, где быть строже, а где дать чаду волю. Не каждый и не всегда видит грань между свободой ребенка и полной вседозволенностью.

Что мы формируем в растущем человеке, когда позволяем ему все: программируем его на счастье или калечим будущее? Для чего нужны рамки и что произойдет, если ребенку на них не указать? А главное, чем опасна излишняя свобода в воспитании? Давайте разбираться.

В плену двух крайностей

Советская закалка наших родителей оставила психологический отпечаток и на нас, их детях. Большинство представителей старшего поколения выросло в атмосфере строгости, при дефиците тактильного контакта и на принципах сурового воспитания. Вбивание в голову ребенка прописных истин посредством отцовского ремня являлось обычной практикой. Что же касается объятий и поцелуев, старшие были на них чаще скупы, чем щедры. Проявление нежности считалось излишним.

Чтобы не повторить ошибок бабушек и матерей, современные родители ударились в другую крайность. Они решили позволять своим детям все. Баловали, исполняли все капризы, игнорировали даже самые незначительные наказания. Но положительного результата так же не достигли.

Современные специалисты в сфере психологии считают, что обе тактики заведомо провальные. При воспитании ребенка не нужно примерять на него отточенную модель и пытаться втиснуть в рамки ее принципов. Ребенка необходимо чувствовать. И понимать, где нужно пригрозить пальцем, а где помочь расправить крылья. Психологи отмечают, что воспитание детей по методу вседозволенности намного опаснее авторитаризма, так как здесь отсутствует контроль и предсказуемость результата.

Вседозволенность в воспитании ребенка: ее мотивы и проявления

Когда ребенка любят слепо и создают из него кумира – это не забота. Это вседозволенность. Если весь жизненный уклад семьи подчинен маленькому диктатору, все переворачивается вверх дном, а родителям отводится скромная роль обслуживающего персонала. Так выглядит классическая картина модели воспитания, основанной на принципе вседозволенности. Но она может проявляться и в других формах. Рассмотри типичные родительские ошибки, допускаемые в формате воспитания по принципу «Можно все!».

Эгоцентризм: классика жанра

Диктатура ребенка проявляется уже с раннего возраста. Чувствуя вседозволенность, он смело переступает через родительское «нельзя». Манипуляции становятся неотъемлемой частью его поведения. Именно эти дети устраивают истерики в общественных местах, требуют новогоднюю елку в августе и подснежники среди зимы. При этом «лупят» мам и бабушек лопаткой, не брезгуют колкостями и полностью игнорируют всякую критику. В свое оправдание родители заявляют, что не хотят воровать у чада счастливое детство.

Согласитесь, титанические усилия в угоду ребенку очень изматывают. А малыш со временем требует все больше и больше, поскольку перестает ценить хорошее отношение. Для него норма, когда все прихоти исполняются по первому щелчку.

Отсутствие системы правильной реакции на детское поведение – это еще одно проявление вседозволенности. Непоследовательный родитель сегодня идет на поводу у своенравного чада с мыслью, что завтра накажет его по полной программе.

При отсутствии жизненного опыта ребенку сложно разделять понятия «можно» и «нельзя». Поэтому нужно показать, что в семье присутствуют четкие правила. С вашей стороны важно самим соблюдать их, держать свое слово, в том числе и приводить угрозы в исполнение.

В страхе потерять любовь ребенка некоторые родители буквально покупают его расположение. Чаще такая вседозволенность наблюдается в семье, где родился единственный поздний и выстраданный ребенок. Чадо очень быстро осознает свою власть. Для такого ребенка характерно вымогать игрушки в обмен на хорошее поведение. Манипуляции родительской любовью не прекращаются до старости. Меняются лишь игрушки. Проявит ли «золотой» любимчик свою благодарность, будучи взрослым? Скорее нет, чем да.

Психологи уверены, что торговаться с ребенком и подкупать его нельзя. Запросы всегда будут только расти, а ваш авторитет обесцениваться. Поэтому ограничения следует озвучивать очень четко и не отступать от них. Так ребенок поймет, что он зависит от вас, а не наоборот.

Невнимание к детям проистекает от отсутствия у родителей интереса к судьбе малыша. Это типичная ситуация для неблагополучных или многодетных семей, где дети предоставлены сами себе. Их жизненные принципы формируются на основе собственных эмоций и незрелого искаженного восприятия реальности. Последствия воспитания в условиях вседозволенности будут непредсказуемы, а будущее ребенка окажется под угрозой.

Разумеется, никому не дано знать, как сложится жизнь детей. Но, вашей задачей является дать ему четкое представление о морально-этических нормах поведения, сформировать качества, которые помогут в дальнейшем жить полной жизнью и быть успешным.

Меняем вседозволенность на свободу выбора

Здоровой альтернативой вседозволенности является свободное воспитание. Между этими понятиями лежит целая пропасть, хотя грань на первый взгляд кажется незаметной.

В чем отличие? Свободное воспитание формирует в детях осознание ответственности и права выбора, которым каждый обладает с рождения. Важно, что отныне последствия слов и дел отпрыска становятся целиком его заботой. Это понимание формирует в нем взрослого человека, который впредь семь раз подумает, прежде чем отрезать. Сначала это может показаться непривычным. А смена поведения родителей приведет его в негодование, и может стать поводом для истерики. Но, преодолев критический порог, вы сделаете верный шаг на пути к моральному взрослению ребенка.

Редакция рекомендует: Проводите время с ребенком с пользой – вместе изучайте понятия «доброты», «уважения», «ценности», делитесь своим опытом и учитесь непосредственности у ребенка вместе с воркбуком «15 минут для нас». Это уникальный блокнот-книга с заданиям для семейного времяпровождения, заполняя которую вы лучше узнаете друг друга и создадите неповторимый альбом воспоминаний.

Принципы свободного воспитания

Важно, чтобы малыш чувствовал ответственность за свои поступки. Это базовый фактор свободного воспитания. К примеру, если он съест яблоко, предварительно не помыв его, это грозит ребенку расстройством желудка. Если ребенок знает, что яблоко нужно помыть и намеренно не моет его, ограничьтесь предупреждением. Пусть последствия станут сугубо его заботой. Скорее всего, малыш одумается, помоет яблоко, поскольку вы уже не давите на него, а больной живот ему не нужен.

Кроме того, родителям необходимо создать внутри семьи четкую иерархию. Так, ребенок осознает, что находится на родительском содержании, а значит, должен выполнять задачи, которые ему под силу. Это элементарное самообслуживание, посильная помощь по хозяйству и уважение старших.

Наличие семейного кодекса – один из важных аспектов свободного воспитания. Он является тем ограничителем, который не дает ребенку включить режим диктатора. Правила существуют для того, чтобы он мог видеть границы дозволенного. Озвучивая их, вы упрощаете жизнь маленькому человеку, не посягая на его свободу. И никогда не отступайте от озвученных принципов. Если дадите слабину хотя бы раз, ребенок обязательно воспользуется этим, и вернуть его в рамки окажется сложнее, чем вы думаете.

Несколько дельных советов родителям «золотого» чада:

И главное: вложите в детей такие понятия как «сострадание», «участие», «забота». Им важно понимать, что в общении с близкими необходимо не только брать, но и давать. Равноценный обмен эмоциями, добрыми делами, знаками внимания формирует в ребенке зрелую личность, человека, который позаботится о родных, придет на помощь в трудную минуту и даст стареющим родителям опору, в которой когда-то нуждался сам.

Читайте больше о воспитании детей в наших книгах для родителей.

Юлия Стойко
Журналист интернет-портала «Колесо Жизни»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *