Что показывает суммарный комплексный показатель qi
Тест. Ответы тест методы моделирования и прогнозирования экономики. Тестовое задание
Тестовое задание
1. Что показывает суммарный комплексный показатель Qi:
б) сумму издержек на предприятии;
в) сумму доходов торгового объекта;
г) относительное место торгового объекта в соревновании по совокупности всех экономических показателей;
д) общую прибыль предприятия с учетом доходов и издержек.
2. Верно ли утверждение, что безразмерный показатель “чем больше, тем лучше”:
3. Переход от натурального к безразмерному показателю служит для того, чтобы:
б) учесть важность показателей;
в) однозначно определить, какое значение показателя лучше: большее или меньшее;
г) найти общее значение прибыли за вычетом издержек;
д) снизить размерность матрицы затрат;
е) выбрать наилучший показатель.
4. Критический путь на сетевом графике – это:
б) путь, включающий в себя наибольшее количество выполняемых работ;
в) путь, проходящий через наибольшее количество событий;
г) путь, соединяющий исходное и завершающее события на сетевом графике;
д) оптимальный путь выполнения работ;
е) кратчайший путь в сетевом графике.
5. Можно ли на основе рассчитанных ранних и поздних сроков наступления событий определить критический путь:
а ) да, так как у событий, лежащих на критическом пути ранние и поздние сроки наступления событий совпадают;
б) да, так как у событий, лежащих на критическом пути ранние и поздние сроки наступления событий не совпадают;
в) нет, так как сроки наступления событий не связаны с понятием “критический путь”;
г) нет, так как определение критического пути требует дополнительных сложных расчетов.
6. Коэффициент регрессии в однофакторной модели (параметр b1) показывает:
а) на сколько единиц изменяется функция при изменении аргумента на 1 ед.;
б) на сколько процентов изменяется функция при изменении аргумента на 1 ед.
7. Коэффициент эластичности показывает:
а) на сколько процентов изменяется функция с изменением аргумента на 1 ед. своего измерения;
б) на сколько процентов изменяется функция с изменением аргумента на 1%;
в) на сколько единиц своего измерения изменяется функция с изменением аргумента на 1%.
8. Величина коэффициента корреляции, равная 1,587, свидетельствует:
а) об отсутствии взаимосвязи между признаками;
б) о слабой взаимосвязи;
в) о заметной или сильной (тесной) взаимосвязи признаков;
г) об ошибках в вычислениях.
10. Модели, учитывающие влияние случайных величин на исследуемый объект, называются:
Приведите пример данной модели – модель земной атмосферы (для формирования прогноза погоды)
11. По степени агрегирования объектов моделирования модели подразделяются на:
а) детерминированные и стохастические;
б) статические и динамические;
в) стабильные и нестабильные;
г) макроэкономические и микроэкономические;
д) открытые и замкнутые.
Приведите пример открытой и замкнутой моделей – ВВП открытой экономики, ВВП закрытой экономики
12. По учету фактора времени модели подразделяются на:
а) детерминированные и стохастические;
б) статические и динамические;
в) стабильные и нестабильные;
г) макроэкономические и микроэкономические;
д) открытые и замкнутые.
13. Укажите противоположный классификационный признак:
1. Динамические в) статические
2. Открытые г) замкнутые
3. Детерминированные a) стохастические
4. Прикладные б) теоретико-аналитические
14. Что минимизируется согласно методу наименьших квадратов:
а)
б)
в)
г) .
A) товарооборот более важен для оценки объекта, чем оборачиваемость
29. Что показывает суммарный комплексный показатель Qi?
A) относительное место торгового объекта в соревновании по совокупности всех экономических показателей
30. Верно ли утверждение, что безразмерный показатель “чем больше, тем лучше”
A) да
31. Переход от натурального к безразмерному показателю служит для того, чтобы: (выберите правильные ответы)
A) перейти к единой единице измерения
32. При расчете по формуле значение безразмерного показателя, равное 1, получает:
A) торговый объект, который имеет наибольшее значение натурального показателя
Тема 2. Сетевое планирование и управление.
Вопрос 1. Выберите правильное определение из предложенных вариантов.
Критический путь на сетевом графике – это:
В) полный путь, имеющий наибольшую продолжительность во времени
Вопрос 2. Для каких целей применяется метод сетевого планирования. (Выберите правильный вариант ответа).
Планирование комплекса взаимосвязанных работ для достижения определенной цели.
Вопрос 3. Какие задачи можно решить на основе сетевых графиков? Выберите правильные варианты из предложенных.
1) Анализ последовательности и взаимосвязи работ.
2) Оптимизация времени выполнения проекта или ресурсов, требуемых для его выполнения.
3) Определение срока выполнения проекта.
4) Выявление возможностей задержки начала каждой работы или удлинения срока ее выполнения.
Вопрос 4. Что соответствует вершинам (кружкам) на сетевом графике?
Выберите правильный вариант ответа.
События.
Вопрос 5. Существует ли на сетевом графике событие, которое не имеет предшествующих работ?
2) Да, только одно
Вопрос 6. Как называется событие, не имеющее на сетевом графике последующих работ?
Выберите правильный вариант.
Завершающее
Вопрос 7. Можно ли на основе рассчитанных ранних и поздних сроков наступления событий определить критический путь? Выберите правильный ответ.
Да, так как у событий, лежащих на критическом пути ранние и поздние сроки наступления событий совпадают.
Вопрос 8. Для представленного на рисунке сетевого графика определите критический срок. Выберите верный вариант ответа:
|
Правильный ответ: 2)
Вопрос 9.Для представленного на рисунке сетевого графика определите ранний срок наступления события 3.
Вопрос 10. Для представленного на рисунке сетевого графика определите поздний срок наступления события 4, если критический срок всего проекта составляет 12 дней.
Вопрос 11. Выберите из предложенных вариантов правильное определение понятия «ранний срок свершения события».
Самый ранний момент времени, к которому завершаются все работы, предшествующие этому событию.
Вопрос 12.Выберите из предложенных вариантов правильное определение понятия «поздний срок свершения события».
Такой предельный момент, после которого остается ровно столько времени, сколько необходимо для выполнения всех работ, следующих за этим событием, к критическому сроку.
Вопрос 13.Выберите из предложенных вариантов правильное определение понятия «полный резерв времени работы R(i,j)».
Максимальный запас времени, на которое можно задержать начало работы или увеличить ее продолжительность при условии, что срок выполнения всего комплекса работ не изменится.
Вопрос 14. При расчете раннего срока свершения события следует рассчитать:
1) максимум по всем входящим работам
Вопрос 15. При расчете позднего срока свершения события следует рассчитать:
1) минимум по всем исходящим работам
Вопрос 16. Для каких целей рассчитывается критический путь на сетевом графике (выберите правильные варианты):
1) Для определения срока выполнения проекта
2) Для определения работ, которые должны быть выполнены точно в срок
Вопрос 17. Для работы (i,j), показанной на рисунке, рассчитаны параметры свершения событий: tр(i)=6; tп(i)=11; tр(j)=13; tп(j)=16. Определить полный резерв времени этой работы.
|
|
Вопрос 18. Для работы (i,j), показанной на рисунке, рассчитаны параметры свершения событий: tр(i)=6; tп(i)=12; tр(j)=13; tп(j)=15. Определить резерв времени события i.
|
|
Вопрос 19. Для работы (i,j), показанной на рисунке, рассчитаны параметры свершения событий: tр(i)=6; tп(i)=12; tр(j)=13; tп(j)=15. Определить резерв времени события j.
|
|
Вопрос 20. Для представленного на рисунке сетевого графика определите критический путь и его продолжительность (критический срок). Выберите верное значение критического срока:
|
1) 12 2)8 3)15 4)13 5)23
Вопрос 21.Для представленного на рисунке сетевого графика определите ранний срок наступления события 4.
Вопрос 22. Для представленного на рисунке сетевого графика определите поздний срок наступления события 3, если критический срок всего проекта составляет 13 дней.
27. Для чего учитываются весовые коэффициенты при расчете суммарных комплексных показателей? Укажите один ответ.
a) чтобы рассчитать значения более точно
b) чтобы проранжировать торговые объекты по качеству их работы
c) чтобы учесть важность экономических показателей
d) чтобы учесть важность торговых объектов
e) чтобы присвоить баллы каждому объекту
28. Для показателя “товарооборот” был назначен весовой коэффициент P1=1, а для показателя “оборачиваемость” P2=0,9. Из каких соображений это было сделано?
a) товарооборот больше, чем оборачиваемость
b) товарооборот по экономическому смыслу “чем больше, тем лучше”
c) товарооборот более важен для оценки объекта, чем оборачиваемость
d) Оборачиваемость нужно уменьшать, поэтому соответствующий весовой коэффициент меньше.
29. Что показывает суммарный комплексный показатель Qi?
a) важность каждого экономического показателя
b) сумму издержек на предприятии
c) сумму доходов торгового объекта
d) относительное место торгового объекта в соревновании по совокупности всех экономических показателей
e) общую прибыль предприятия с учетом доходов и издержек
30. Верно ли утверждение, что безразмерный показатель “чем больше, тем лучше”
31. Переход от натурального к безразмерному показателю служит для того, чтобы: (выберите правильные ответы)
a) перейти к единой единице измерения
b) учесть важность показателей
c) однозначно определить, какое значение показателя лучше: большее или меньшее
d) найти общее значение прибыли за вычетом издержек
e) снизить размерность матрицы затрат
f) выбрать наилучший показатель
32. При расчете по формуле значение безразмерного показателя, равное 1, получает:
a) торговый объект, который имеет наибольшее значение натурального показателя
b) торговый объект, который имеет наименьшее значение натурального показателя
c) торговый объект, значение натурального показателя для которого равно 100%
d) торговый объект, который имеет среднее значение натурального показателя
Тема 2. Сетевое планирование и управление.
Вопрос 1. Выберите правильное определение из предложенных вариантов.
Критический путь на сетевом графике – это:
А) полный путь, имеющий наибольшую продолжительность во времени
Б) путь, включающий в себя наибольшее количество выполняемых работ
В) путь, проходящий через наибольшее количество событий
Г) путь, соединяющий исходное и завершающее события на сетевом графике
Д) оптимальный путь выполнения работ
Е) кратчайший путь в сетевом графике
Вопрос 2. Для каких целей применяется метод сетевого планирования:
1) Прогнозирование развития экономического процесса.
2) Определение объемов производства продукции.
3) Выбор наилучшего варианта поведения субъекта хозяйствования в конфликтной ситуации.
4) Планирование комплекса взаимосвязанных работ для достижения определенной цели.
Выберите правильный вариант ответа.
Вопрос 3. Какие задачи можно решить на основе сетевых графиков? Выберите правильные варианты из предложенных.
1) Анализ последовательности и взаимосвязи работ.
2) Прогнозирование развития экономического процесса.
3) Выбор наилучшего варианта поведения субъекта в конфликтной ситуации.
4) Определение срока выполнения проекта.
5) Выявление возможностей задержки начала каждой работы или удлинения срока ее выполнения.
6) Комплексный анализ эффективности работы объекта.
7) Определение количества необходимых каналов обслуживания.
8) Оптимизация времени выполнения проекта или ресурсов, требуемых для его выполнения.
Вопрос 4. Что отражают дуги (стрелки) на сетевом графике?
Выберите правильный вариант ответа.
3) Длительность работ.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Измерить интеллект: работают ли IQ-тесты и зачем они нужны
Стоит ли проходить онлайн-тесты интеллекта и как относиться к результатам
Тесты интеллекта оценивают общую способность человека мыслить логически, решать арифметические, вербальные и пространственные задачи. Нужно ли знать свой уровень IQ и что делать с полученными результатами — рассмотрим в этой статье.
Что такое IQ
IQ — сокращение от английского intelligence quotient — коэффициент интеллекта. Это количественный показатель уровня интеллекта в сравнении с уровнем среднестатистического человека — того же возраста и развития, как тот, у кого этот коэффициент измеряют.
Зачем придумали IQ-тесты
Для изучения человека
Английский учёный Фрэнсис Гальтон измерял наследственные особенности людей, в том числе умственные. Он стремился определить границы возможностей человека: насколько высокие звуки и близкие оттенки цвета мы способны различать, какова максимальная скорость реакции.
В конце XIX века понятие интеллекта ещё не использовалось. Первые тесты моторных навыков и сенсорных способностей применяли в антропометрии наряду с показателями роста, обхвата головы и объёма лёгких.
Для оценки умственных способностей
Следующим шагом в развитии IQ-тестов стали разработки французских психологов Альфреда Бине и Теодора Симона. В начале XX века перед системой образования Франции стояла задача разделить учеников на одарённых, способных и тех, кому нужна помощь в обучении. Бине и Симон создали методику диагностики для детей.
Сначала тест включал 30 словесных, манипулятивных и задач на восприятие. Дети от 3 до 13 лет делились на возрастные группы. Задания подбирались так, чтобы их могли выполнить ¾ детей с нормальным интеллектуальным развитием.
IQ ребёнка приравнивали к частному умственного возраста испытуемого и его реального возраста, умноженному на 100. Если, например, ребёнок в 8 лет соображал, как девятилетний, то его коэффициент интеллекта составлял 9/8*100=112.
Для профориентации и отбора
В Первую мировую войну руководство армии США стремилось снизить потери и эффективно распорядиться человеческим ресурсом. Чтобы знать, кого назначить командиром, кто готов ехать на фронт, а кто пригодится в штабе, нужно было оценивать интеллектуальные и психологические возможности новобранцев. По заказу минобороны США были разработаны групповые тесты: вербальная версия Альфа — для англоговорящих военных, а Бета — для иностранцев и малограмотных.
Итоговый вариант опросника внедрили в практику только за 3 месяца до окончания войны, и он не сыграл существенной роли в отборе. Сейчас психологическое тестирование и оценку интеллекта проводят в армиях разных стран и крупных компаниях.
Что общего у популярных тестов IQ
Одни люди лучше строят логичные высказывания, другие могут подобрать недостающую деталь пазла, третьи — видят закономерность в ряду чисел. У кого из них выше интеллект? После нескольких лет измерений, анализа данных и споров психологи пришли к идее общего интеллекта. Общий интеллект ещё называют фактором g (general) — это совокупные умственные силы человека, его способность воспринимать и запоминать информацию, обучаться и решать задачи.
Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели
Нельзя оценить общий интеллект только заданиями на логику или арифметику. Испытуемым предлагают несколько типов заданий: кто-то хорошо справляется с аналогиями, кто-то расшифровывает анаграммы, но в целом интеллектуальный уровень этих людей примерно одинаков.
Поскольку опросники не всегда удаётся точно перевести на другой язык, не все методики одинаково распространены в разных странах.
Тест Стэнфорд — Бине
Тест Бине и Симона для детей был доработан профессором Стэнфордского университета и сейчас известен как шкала интеллекта Стэнфорд — Бине. В период с 1905 по 2003 год опросник выдержал 5 редакций.
В начале XX века с помощью теста проверяли восприятие, понимание и способность к рассуждению. Альфред Бине считал, например, что речевые способности — это основа интеллекта.
Сейчас шкала Стэнфорд — Бине строится на модели подвижного и кристаллизовавшегося интеллекта Реймонда Кеттела, а также оценивает специальные способности. Подвижный, или флюидный, интеллект — это способность решать новые логические и аналитические задачи. По оценке психологов подвижный интеллект развивается до 30-40 лет. Кристаллизовавшийся интеллект включает опыт и знания, которые человек накапливает и использует в течение жизни.
Таким образом, современный тест состоит из 5 блоков:
В зависимости от возраста и уровня интеллекта испытуемого, на тест дают от 15 минут до 1 часа 15 минут. Коэффициент IQ в пределах 70-79 считается пограничным, 80-89 — ниже среднего, 90-109 — средним, 110-119 — выше среднего, результат выше 130 демонстрируют одарённые люди.
В западных странах шкала Стэнфорд — Бине используется для оценки готовности к школе, распределения учеников в школы разного уровня и при поступлении в вузы.
Опросник Дэвида Векслера
Подобно тесту Стэнфорд — Бине методика Векслера оценивает общий интеллект с помощью различных типов заданий. Весь опросник состоит из 9 субтестов:
На решение 176 заданий дают полтора часа. Тест Векслера адаптирован для детей от 2 лет, подростков и взрослых. В России его применяют в оценке персонала, педагогике и медицине.
Тест Айзенка
Ганс Айзенк считал, что его тест выявляет уровень интеллекта независимо от кругозора человека. Критики спорили с автором, поскольку результаты более образованных испытуемых оказывались выше.
Тест в равной степени оценивает вербальный интеллект и способность мыслить логически. По замыслу автора, ни «физики», ни «лирики» не имеют в нём преимуществ.
Примерно половина испытуемых набирает от 90 до 100 баллов из 160 возможных. Респонденты с высшим образованием часто показывают результат 115 и выше. Отметка ниже 70 расценивается как тревожный сигнал проблем с интеллектом.
Оценку результатов данного теста давно проводят автоматически в режиме онлайн, поэтому он у многих на слуху.
Школьный тест
В российских школах используют ШТУР — школьный тест умственного развития для учеников 7—9 классов. Он оценивает уровень эрудиции, способности проводить аналогии, классифицировать понятия, обобщать и видеть закономерности.
В эпоху индустриализации тесты интеллекта позволяли оценить уровень человека и определить его рабочие функции. В XXI веке на первый план выходят мягкие или гибкие навыки, поэтому IQ тесты оказались менее востребованы.
От чего зависит результат теста IQ
IQ, доходы и здоровье
Уровень общего интеллекта одинаково зависит от наследственности и среды. Чем выше уровень IQ у родителей, тем больше шансов на высокие показатели интеллекта у ребёнка. Чем более насыщенная развивающая среда, в которой воспитывается индивид, тем более высокий уровень IQ он сможет продемонстрировать.
Исследования показывают, что уровень IQ кореллирует с продолжительностью жизни, уровнем образования и здоровья, но прямой причинной связи здесь нет. Совпадение показателей можно объяснить так: люди с более высоким IQ демонстрируют успехи в обучении, получают высшее образование и передают умственные способности своим детям.
Благодаря высшему образованию люди с высоким IQ находят высокооплачиваемую работу и обеспечивают себе и своим детям достаточно высокий уровень жизни: разнообразное питание, медицинское обслуживание, условия для развития. Если человек от природы имеет высокий IQ, но не стремится реализовать свой потенциал, ни богатства, ни долголетие ему не гарантировано.
Как сдать IQ тест на максимальный балл
Средний показатель IQ теста вычисляют по количеству людей, которые смогли сдать его на 100 баллов или около того. Систему оценивания тестов постоянно пересматривают, потому что человечество умнеет примерно на 3 пункта каждые десять лет. Рост среднего балла связан с увеличением количества образованных людей и переходом от ручного к умственному труду.
Исследователи заметили, что на результаты конкретного человека влияют его способности и желание выполнить тест как можно лучше. Чем выше уровень интеллекта испытуемого, тем сильнее влияние его мотивации на результат тестирования. Человек с более низкими способностями, как ни старайся, не покажет высокий результат. Если же человек с высоким интеллектуальным потенциалом не старается решить задачи, он не покажет свои истинные способности.
Результат теста будет выше, если потренироваться выполнять подобные задания — это эффект обучения. Как и в любом тесте эмоциональный настрой играет роль, поэтому приступать к заданиям лучше в хорошем расположении духа.
О чём не говорят баллы IQ
Успех в труде
С помощью тестов психологи хотели предсказать, насколько хорошо человек подходит для определённой деятельности. На деле оказалось, что баллы IQ не позволяют прогнозировать успех в работе. Деятельность человека слишком сложна и не укладывается в шкалы одного теста. Поэтому были разработаны специальные методики оценки математических способностей, памяти, креативности и профориентации.
Общественная ценность
Умственные способности — пусть и важный, но лишь один из ресурсов человека. Гораздо важнее то, как вы распоряжаетесь своими способностями. Рекордсмены IQ-тестов создали организацию Mensa International: туда берут лишь 2% испытуемых с самыми высокими показателями интеллекта. Члены Mensa пока не прославились ни выдающимися научными открытиями, ни другим вкладом в общественное развитие.
Эффективность
Показатели IQ не говорят о способности человека эффективно взаимодействовать с другими, быстро адаптироваться к новым условиям, брать на себя ответственность и находить силы двигаться вперёд несмотря на неудачи. В индустриальную эпоху знания и память играли ведущую роль, сейчас эти функции берёт на себя смартфон. Поэтому особую ценность приобретают исключительно человеческие способности: понимать и выражать эмоции, проявлять сочувствие и гибкость, учитывать интересы разных групп и мыслить критически. В отличие от общего интеллекта, эти способности (мягкие навыки) можно развить через образовательные практики и тренинги.
Проходить тест или нет
Тест на интеллект стоит пройти хотя бы затем, чтобы иметь о нём представление. Учёные из разных стран трудились над его созданием на протяжении всего XX века! Вы можете на собственном опыте проверить корреляцию между вашим уровнем IQ и успехами в учёбе. И, наконец, это просто увлекательно — решать задачи разного типа. Только помните, что результат будет выше, если вы заранее потренируетесь и будете выполнять задания в хорошем настроении.
Изображение на обложке: zara magumyan / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter