Что понимается под нововведением инновацией в инновационном менеджменте
Какая из стратегий интенсивного роста содержит преимущественно продуктовые инновации?
Вариант 1
Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте.
а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг;
б) освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг;
в) распространение продуктов на новые рынки сбыта;
г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.
ОТВЕТ: Б
2. Какие виды инноваций можно отнести к классификационному признаку «степень новизны»?
а) базовые; б) региональные; г) улучшающие;
в) модификационные; д) управленческие; е) фирменные.
ОТВЕТ: Б
Какой этап инновационного процесса характеризует следующие результаты «Определение количественных характеристик новых методов посредством разработки технического задания и технического предложения на ОКР, технических инноваций»?
а) этап 1(поисковые НИР); б) этап 2 (прикладные НИР);
в) этап 3 (ОКР); г) этап 4 (освоение производства новой продукции и ее коммерциализация).
ОТВЕТ: В, Б
4. Что такое технополис?
а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям;
б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой;
в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город;
г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.
ОТВЕТ: Б, Г.
5. Что первично – новшество или инновация?
а) новшество; б) инновация.
ОТВЕТ: Б
6. Какая из организационных структур наиболее эффекта для выполнения сложных инновационных проектов?
а) тематическая структура; ункциональная структура;
в) структура, организованная по проектам;
г) матричная структура;
д) линейно-функциональная структура.
ОТВЕТ: В, Д
7. Расположите последовательно этапы инновационного процесса.
а) фундаментальные исследований; г) опытно-конструкторские разработки;
б) эксплуатация нового изделия; д) прикладные исследования;
в) доведение нового продукта до потребителя;
е) изготовление нового изделия.
ОТВЕТ: А, Д, Г,Е, Б, В
8. Что является нижней границей доходности инновационного проекта?
б) цена собственного капитала;
в) цена привлеченного капитала.
ОТВЕТ: А
9. Сколько технологических укладов выделяет экономист С.Ю.Глазьев?
а) один; б) два; в) три; г) пять; д) семь.
ОТВЕТ: Г
Что является основным показателем, свидетельствующим о коммерциализации новшества?
а) окончание исследований новой идеи;
б) завершение испытаний нового образца;
в) стабилизация объемов производства производимой продукции;
г) выход на рынок нового продукта;
д) технологическое освоение масштабного производства новой продукции.
ОТВЕТ: Б, Г.
Какой из способов организации инновационного процесса способствует максимальному сокращению его продолжительности?
а) последовательная организация работ;
б) интегральная организация работ;
в) параллельная организация работ;
ОТВЕТ: В
12. На каком этапе жизненного цикла инноваций рискофирмы осуществляют мобилизацию средств со стороны крупных инвесторов?
а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта;
б) этап ОКР; д) этап зрелости;
в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада.
ОТВЕТ: Д, Г
13. Каково оптимальное число вариантов конкурсного выполнения НИОКР?
а) два; б) три; в) четыре; г) пять д) семь.
ОТВЕТ: В
Какая из стратегий интенсивного роста содержит преимущественно продуктовые инновации?
а) стратегия, направленная на боле глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом;
б) стратегия, направленная на развитие рынка и заключающаяся в поиске нового рынка для данного продукта и закреплении на нем;
в) стратегия, заключающаяся в развитии товара и состоящая в модернизации или создании нового товара для его реализации на данном рынке.
Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте.
а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг;
б) освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг;
в) распространение продуктов на новые рынки сбыта;
г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.
2. Какой из способов организации инновационного процесса способствует максимальному сокращению его продолжительности?
а) последовательная организация работ;
б) интегральная организация работ;
в) параллельная организация работ;
3. Какие из перечисленных ниже предприятий можно отнести к инжиниринговым?
а) предприятия, деятельность которых связана с проведением НИОКР;
б) предприятия, деятельность которых связана с апробацией, доработкой и доведением рисковых инноваций до промышленной реализации;
в) предприятия, деятельность которых направлена на осуществление обслуживания технических новшеств;
г) предприятия, деятельность которых связана с созданием новых объектов, доведением их до промышленной реализации, оказанием услуг и консультаций в процессе освоения нового объекта, выполнением пусконаладочных и испытательных работ;
д) предприятие, деятельность которых направлена на внедрение и продвижение на рынок лицензий, доводке новшеств до промышленного производства, выпуск опытных партий нововведений с последующей продажей лицензии.
4. Какие виды инноваций можно отнести к классификационному признаку «степень новизны»?
а) базовые; г) улучшающие;
б) региональные; д) управленческие;
в) модификационные; е) фирменные.
5. Какие инновационные стратегии относятся к продуктовым?
а) маркетинговые стратегии; д) стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий;
б) сервисные стратегии; е) стратегии, направленные на создание и реализацию новых технологий;
в) финансовые стратегии; ж) производственные стратегии;
г) бизнес стратегии; з) стратегии, связанные с созданием новой структуры, новых методов.
6. Расположите последовательно этапы цикла стратегического управления:
1) установление инновационных идей;
3) разработка стратегии;
4) стратегический анализ;
5) реализация стратегии;
6) определение эффективности стратегии;
7) проведение стратегического и тактического контролинга;
8) разработка инновационной программы.
7. Что такое технополис?
а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям;
б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой;
в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город;
г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.
8. Что первично – новация или инновация?
а) новация; б) инновация.
9. Какая из организационных структур наиболее эффекта для выполнения сложных инновационных проектов?
а) тематическая структура; г) матричная структура;
б) функциональная структура; д) линейно-функциональная структура.
в) структура, организованная по проектам;
10. Какой из квадрантов матрицы И.Ансоффа описывается следующей характеристикой «локальные инновации»?
Товары (технологии) | Рынок |
Старый | Новый |
Новые | |
Старые |
11. Расположите последовательно этапы инновационного процесса.
а) фундаментальные исследований; г) опытно-конструкторские разработки;
б) эксплуатация нового изделия; д) прикладные исследования;
в) доведение нового продукта до потребителя; е) изготовление нового изделия.
12. Что является нижней границей доходности инновационного проекта?
б) цена собственного капитала;
в) цена привлеченного капитала.
13. Каково наиболее логичное соотношение понятий?
а) инновационная цель стратегия развития фирмы перспектива фирмы;
б) перспективное развитие инновационная стратегия инновационная цель;
в) цель развития фирмы инновационная стратегия инновационная цель.
14. Какие из перечисленных специалистов относятся к «антрепренерам»?
а) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;
б) специалисты, ориентированные на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство;
в) специалисты, ориентированные на решение задач внешнего порядка: создание организации, координация служб фирмы во внешней деятельности, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новой продукции;
г) специалисты, ориентированные на внешние информационные источники, соединяющие свою организацию с научной и технической деятельностью в мире в целом.
Пример кейс-задания по дисциплине
Приведен следующий кейс: Адвокат Андрей Коломиец, сконструировавший мультикоптер — небольшой летательный аппарат с дистанционным управлением для съёмки с воздуха мест дорожных происшествий и археологических участков, инспекции крыш и труб, контроля популяции диких животных и других хороших дел. Аналогичные машины американского и немецкого исполнения, стоимость которых выше в десятки раз, уже применяются в технологически развитых странах.
Бывший военный и все свои свободные деньги и время тратит на конструирование различных модификаций мультикоптеров. О необходимости создания таких приборов, с помощью которых можно было бы быстро и точно проводить различные замеры, он стал задумываться на работе в органах, во время изучения обстоятельств дорожных происшествий.
Перерыв гигабайты информации с зарубежных сайтов, он выяснил, что в США и некоторых странах Западной Европы приборы для осмотра сверху уже используются: спецслужбы, полиция, космические агентства, авиакомпании, медицинские учреждения и многие другие государственные и коммерческие структуры применяют установки, позволяющие делать фото- и видеосъёмку с воздуха. Правда, возможности этих аппаратов пока невелики, поэтому минимальная цена в 15 000 долларов кажется несколько завышенной. Оправдывает эту стоимость только то, что рынок таких машин в мире пока не развит. В России же это «лётное поле» и вовсе свободно.
Для реализации своей инновационной авантюры, — это купил немецкое оборудование для выпускающегося в Германии аналогичного устройства и убедился, что оно дорогое и имеет множество недостатков. Почему бы не взять за основу ту же схему и не сделать более совершенную и доступную по цене машину? — подумал он и приступил к созданию отечественного инновационного продукта. Оказалось, что закупить все необходимые детали для мультикоптера в России невозможно: у нас не производят даже «копеечные» бесколлекторные двигатели, не говоря уже о суперсложных элементах машины. Взять хотя бы печатную плату. Если заказывать её на отечественном предприятии, то придётся самому искать радионачинку и платить дополнительные деньги за монтаж деталей; китайцы же сделают оснащённую всем необходимым плату по цене российской пустой. Антибренд «китайское качество», как убедился изобретатель, постепенно становится архаизмом.
Другую базовую часть аппарата — программное обеспечение — пришлось позаимствовать у немцев. Андрей его немного модифицировал, но, как считает он сам, для расширения функциональности изделия — чтобы его можно было выпускать серийно для самых разных нужд, — электронную начинку нужно ещё дорабатывать.
Прочитав кейс, дайте ответы на следующие вопросы:
1. Является ли данная инновация действительно инновацией?
2. В чем инновационность данного изделия?
3. Какие стадии инновационного процесса представлены в этом кейсе
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить результаты обучения по данной дисциплине, включены в состав УМКД дисциплины Инновационный менеджмент.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Специализированные аудитории с интерактивными досками и проекторами;
2. Библиотека СОФ НИУ «БелГУ»;
3. Рабочие тетради по дисциплине;
4. Теле-программы, связанные с составлением и защитой бизнес-проектов.
5. Наборы слайдов и кинофильмов;
6. Тематические обобщающие таблицы
Мультимедийная аудитория состоит из интегрированных инженерных систем с единой системой управления, оснащенная современными средствами воспроизведения и визуализации любой видео и аудио информации, получения и передачи электронных документов. Типовая комплектация мультимедийной аудитории состоит из: мультимедийного проектора, автоматизированного проекционного экрана, акустической системы. Интерактивная трибуна преподавателя является ключевым элементом управления, объединяющим все устройства в единую систему, и служит полноценным рабочим местом преподавателя. Компьютерное оборудованием имеет соответствующее лицензионное программное обеспечение.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
1.1. Понятие инновации, инновационного процесса, инновационного цикла и инновационной деятельности
1.1. Понятие инновации, инновационного процесса, инновационного цикла и инновационной деятельности
Мировой исторический опыт неопровержимо доказывает, что эффективное и устойчивое развитие предприятий в различных сферах бизнеса достигается за счет оперативного использования в своей хозяйственной деятельности открытий, изобретений и других инноваций, обеспечивающих стратегически конкурентные преимущества на рынке.
Семантически слово «новый» имеет несколько значений: впервые сделанный, недавно появившийся, пришедший на смену прежнему, просто следующий.
Термин «инновация» авторами часто понимается по – разному. Наибольший вклад в развитие теории инновации внес австрийский экономист Й. Шумпетер, разработавший в 30-е гг. XX в. собственную теорию экономического развития. Он считал, что основу экономического роста составляют нововведения. Позже, развивая данную теорию, Шумпетер использовал термин innovation, что в переводе с английского означает «нововведение».
В соответствии с классификацией Й. Шумпетера [1] понятие «нововведения» рассматривается как:
1) изготовление нового, т. е. еще не известного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага;
2) внедрение нового, т. е. данной отрасли промышленности еще практически не известного, метода (способа) производства, в основе которого лежит новое научное открытие и который может заключаться также в новом способе коммерческого использования соответствующего товара;
3) освоение нового рынка сбыта, т. е. такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны не была представлена, независимо от того, существовал ли этот рынок прежде или нет;
4) получение нового источника сырья или полуфабрикатов равным образом независимо от того, существовал ли этот источник прежде, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать;
5) проведение соответствующей реорганизации, например обеспечение монопольного положения или подрыв монопольного положения другого предприятия.
Д. В. Соколов, А. Б. Титов, М. М. Шабанова [2] под инновацией (нововведением) понимают итоговый результат создания и освоения (внедрения) принципиально нового или модифицированного средства (новшества), удовлетворяющий конкретные общественные потребности и дающий ряд эффектов (экономический, научно-технический, социальный, экологический).
Ю. П. Морозов [3] под инновациями понимает прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера.
А. П. Пригожий [4] считает, что нововведение сводится к развитию технологии, техники, управления на стадиях их зарождения, освоения, диффузии и т. п.
В словаре «Научно-технический прогресс» [5] инновация (нововведение) означает результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д.
Авторы справочного пособия «Инновационный менеджмент» [6] под инновацией понимают использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и других сферах деятельности общества.
Таким образом, в приведенных определениях четко прослеживаются две точки зрения: первая, когда нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т. д.; вторая – как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих.
Инновационный процесс можно определить как процесс преобразования научного знания в инновацию или процесс последовательного превращения идеи в продукт, технологию или услугу. Направленность, темпы, цели инновационного процесса зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается.
Основой инновационного процесса является процесс создания и освоения новой техники (технологий), который начинается с фундаментальных исследований (ФИ), направленных на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей. Цель ФИ – раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества безотносительно к их конкретному использованию. ФИ делятся на теоретические и поисковые.
Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий. Следующий этап инновационного процесса – прикладные научно-исследовательские работы (прикладных НИР), направленные на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов.
Этап опытно-конструкторских работ (ОКР) связан с применением результатов прикладных НИР для создания (или модернизации) образцов новой техники, материала, технологии. ОКР – переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. Результаты ОКР могут быть переданы после соответствующих испытаний в серийное производство или непосредственно потребителю.
Завершающей стадией сферы науки является освоение промышленного производства новых изделий, которое включает научное и производственное освоение: проведение испытаний новой продукции на опытной базе науки, а также техническую и технологическую подготовку производства. При этом процесс промышленного производства осуществляется также в два этапа: собственное производство новой техники в масштабах, определяемых запросами потребителей, и реализация новой продукции потребителям.
За производством инноваций следует их использование конечным потребителем с параллельным предоставлением услуг, обеспечение безаварийной экономичной работы, а также необходимая ликвидация устаревшего и создание вместо него нового производства.
Таким образом, инновационный процесс определяется как комплекс последовательных работ от получения теоретического знания до использования товара, созданного на основе нового знания, потребителем.
Понятие « инновационный цикл » предполагает наличие обратной связи между потребителем нового товара и научной сферой. Инновационные циклы могут быть различной протяженности в зависимости от того, к какой стадии научного поиска обращается потребитель за совершенствованием способа удовлетворения своей потребности.
Среди российских ученых, изучающих проблемы цикличности и внесших вклад в разработку многих теоретических и практических аспектов данной проблемы, можно назвать Ю. В. Яковца и Е. Г. Яковенко. Ю. В. Яковец выделил циклы и фазы развития техники, а также провел периодизацию научно-технических революций. В работах Е. Г. Яковенко и его коллег рассмотрены циклы жизни изделий, моделирование процессов цикличности на микроуровне.
Согласно теории длинных волн Н. Кондратьева научно-техническая революция развивается волнообразно с циклами протяженностью примерно в 50 лет. Известно 5 технологических укладов (волн).
Первая волна (1785–1835) сформировала технологический уклад, основанный на новых технологиях в текстильной промышленности, использовании энергии воды.
Вторая волна (1830–1890) связана с развитием железнодорожного транспорта и механического производства во всех отраслях на основе парового двигателя.
Третья волна (1880–1940) базируется на использовании в промышленном производстве электрической энергии, развитии тяжелого машиностроения и электротехнической промышленности на базе использования стального проката, новых открытий в области химии. Эта же волна связана с концентрацией банковского и финансового капитала.
Четвертая волна (1930–1990) основана на развитии энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов.
Пятая волна (1985–2035) будет основана на достижениях в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи и т. д.
Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках.
В основе инновационной деятельности лежит научно-техническая деятельность (НТД), тесно связанная с созданием, развитием, распространением и применением научно-технических знаний во всех областях науки и техники.
К инновационной деятельности относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, а также маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм, поиски новаторских идей и решений; партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта.
Инновационная деятельность базируется на следующих принципах:
1) приоритет инноваций над традиционным производством;
2) экономичность инновационного производства (достижение коммерческого успеха);
3) гибкость (под новую идею создается самостоятельная инновационная структура, которая может быть абсолютно непригодной для решения других проблем);
4) комплексность (кардинальная инновация, как правило, вызывает появление целой совокупности сопутствующих ей более мелких нововведений).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
8.1. Пример инновационного проекта
8.1. Пример инновационного проекта Струнный транспорт академика Юницкого (СТЮ) представляет собой специальный автомобиль на стальных колесах (рельсовый автомобиль), размещенный на двух рельсах-струнах, установленных на опорах. СТЮ предназначен как для пассажирских, так и
Глава 2 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Глава 2 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 2.1. Понятие и содержание инновационного менеджмента 2.2. Цели, задачи и функции инновационного менеджмента 2.3. Технология и методы инновационного менеджмента 2.4. Теоретические подходы к развитию и современному состоянию
2.1. Понятие и содержание инновационного менеджмента
2.1. Понятие и содержание инновационного менеджмента Чтобы управлять инновационной деятельностью, четко сформулировать цели управления, поставить реальные для выполнения задачи, оценить возможные варианты, сформировать организационные и производственные структуры,
2.2. Цели, задачи и функции инновационного менеджмента
2.2. Цели, задачи и функции инновационного менеджмента Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Цель устанавливает определенные ориентиры развития на заданный период. С одной стороны, цель выступает как результат
2.3. Технология и методы инновационного менеджмента
2.3. Технология и методы инновационного менеджмента Технология и методы инновационного менеджмента определяют содержание процессуальных функций управления инновациями. Они отражают наиболее общие элементы управления, которые не зависят от характера инноваций,
6.4. Зарубежный опыт инновационного финансирования
6.4. Зарубежный опыт инновационного финансирования Финансирование создания нового инновационного продукта имеет разные формы реализации в разных странах.Наиболее эффективным является инвестирование в малые инновационные компании, ориентированные на разработку и
10.1. Понятие и сущность инновационного проекта
10.1. Понятие и сущность инновационного проекта Инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и средств их достижения. Он представляет собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых,
10.2. Разработка инновационного проекта
10.2. Разработка инновационного проекта Инновационный проект, рассматриваемый как процесс, совершающийся во времени, включает следующие этапы.1. Формирование инновационной идеи ( замысла ). С одной стороны, инновационная идея составляет основу инновационного проекта,
11.1. Система показателей оценки эффективности инновационного проекта
11.1. Система показателей оценки эффективности инновационного проекта Реализации любого инновационного проекта должно предшествовать решение двух взаимосвязанных задач:1) оценка выгодности каждого из возможных вариантов осуществления проекта;2) сравнение вариантов и
1.4.1. Стадии и этапы инновационного цикла
1.4.1. Стадии и этапы инновационного цикла Эффективное управление инновациями (инновационный менеджмент) во многом зависит от инновационного цикла, правильного выявления границ его составных частей и их содержания, а также познания закономерностей их развития. Важной
5.2. Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса
5.2. Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса 5.2.1. Необходимость создания внебюджетных фондов Одним из источников финансирования инновационной деятельности являются внебюджетные фонды. Они функционируют как источники финансирования инноваций на
7.3. Органы государственного регулирования инновационного процесса
7.3. Органы государственного регулирования инновационного процесса В России сложилась четырехуровневая система управления инновационным процессом: 1) высший государственный, федеральный; 2) средний государственный, отраслевой; 3) государственный региональный; 4) нижний
Подъем образования – основа инновационного развития России
Подъем образования – основа инновационного развития России В нашей стране накоплен богатый опыт развития образования. За короткий срок из малообразованного, полуграмотного населения, преобладающего в России, наряду с интеллектуально развитой, но узкой прослойкой
Приложение 1 БИЗНЕС-ИНСТРУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Приложение 1 БИЗНЕС-ИНСТРУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА Как и каждый аспект деятельности корпорации, фирмы, отрасли, инновационный процесс может быть описан и систематизирован. Безусловно, речь идет о схеме, тем не менее даже схематичное описание имеет свою ценность.
1.2. Информация как фактор инновационного развития
1.2. Информация как фактор инновационного развития Развитие современного производства все более и более опосредуется не материальными ресурсами, а иными, в том числе информационными. Информация все более и более осознается как экономический ресурс. Возникают рынки
69 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
69 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Инновационный менеджмент – относительно новое понятие для научной общественности России. В настоящее время Россия переживает период новаторства. В подобных условиях инновационной деятельностью занимаются практически все