Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве

Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве

ТРАКТОРЫ И МАШИНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

Agricultural tractors and machines. Maintenance

Дата введения 2011-05-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 377 «Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 11 июня 2009 г. N 35)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 марта 2011 г. N 28-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 20793-2009 введен в действие в качестве национального стандарта стандарта Российской Федерации с 1 мая 2011 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2020 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Стандарт устанавливает виды, периодичность, а также основные требования к проведению технического обслуживания тракторов и машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса и обязательные требования к качеству продукции, работ (услуг), изложенные в разделе 6.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.2.002 Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности

ГОСТ 12.2.019 Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 17.2.2.02 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

ГОСТ 17.2.2.05 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин*

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.96-2011.

ГОСТ 305 Топливо дизельное. Технические условия

ГОСТ 6572 Покрытия лакокрасочные тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие технические требования

ГОСТ 7751 Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения

ГОСТ 8769 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 18523 Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия

ГОСТ 18524 Тракторы сельскохозяйственные. Сдача тракторов в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия

3 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применяют следующие обозначения и сокращения:

4 Общие требования

4.1 Виды ТО тракторов и машин приведены в таблице 1.

Виды технического обслуживания

Тракторы и самоходные шасси, пере-
движные насосные станции

Комбайны, сложные самоходные и прицепные машины, сложные стационарные машины для обработки сельскохозяйст-
венных культур

Посевные и посадочные машины, жатки, косилки-подборщики; почвообрабатывающие машины с активными рабочими органами, машины для защиты растений и внесения удобрений, дождевальные машины и установки

Прицепы и тележки, транспор-
теры

Почвообра-
батывающие машины, простые стацио-
нарные машины для обработки сельскохо-
зяйственных культур

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании)*

Источник

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТО И РЕМОНТА ТРАКТОРОВ

Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть картинку Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Картинка про Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть картинку Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Картинка про Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть картинку Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Картинка про Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть картинку Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Картинка про Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве

Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть картинку Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Картинка про Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве

Для тракторов, решение о постановке на производство которых было принято до 1 января 1982 года, периодичность составляет: ТО-1 – 60 м.-ч.; ТО-2 – 240 м.-ч.; ТО-3 – 960 моточасов

Периодичность и условия проведения ТО и ремонта тракторов (для тракторов, решение о постановке на производство которых принято после 1 января 1982 года периодичность ТО составляет)

Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10%, ТО-3 до 5 % от установленного значения.

Техническое обслуживание тракторов и машин должно содержать техническое обслуживание всех их составных частей.

Для проведения технического обслуживания в соответствии с установленной периодичностью необходимо вести учет наработки. Основой ведения графика технического обслуживания служит ежедневный учет наработки с начала эксплуатации новой или капитально отремонтированной машины. В эксплуатационной документации (формуляре, сервисной книжке) трактора в графе проведения ТО должно быть отмечено проведение всех ТО, кроме ЕТО, с указанием даты, вида ТО, а так же наработки с момента начала эксплуатации новых или капитально отремонтированных тракторов.

Решите тест: Виды и периодичность ТО. (в своих работах подписывайте название тестов)

Какие из указанных видов ТО и плановых ремонтов предусмотрены только для тракторов?

1. ЕТО, СТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР, КР.

2. ЕТО, СТО, ТО-1, ТО-2, ТР, КР.

3. ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТР, КР.

В каких единицах измеряется наработка машин и периодичность проведения ТО и ремонтов?

1. Тракторы: моточасы, условные (эталонные) гектары, литры (килограммы) израсходованного топлива. Комбайны: гектары убранной площади
2. Тракторы: моточасы, физические гектары, литры (килограммы) израсходованного топлива. Комбайны: условные (эталонные) гектары, литры (килограммы) израсходованного топлива.
3. Тракторы: моточасы, условные (эталонные) гектары, условные литры (килограммы) израсходованного топлива. Комбайны: условные (эталонные) гектары, литры (килограммы) израсходованного топлива.

Какие значения имеет периодичность проведения ТО и плановых ремонтов тракторов, выраженная в моточасах?

№ ответаТО-1ТО-2ТО-3ТРКР
112537585017005400
2125500100020006000
36526078015604680
46520060018005400
5125375112522504500

Какие основные отличия между текущим и капитальным ремонтом самоходной машины?

1.При капитальном ремонте выполняются все операции, предусмотренные иными видами ТО и текущим ремонтом.

2.Текущий ремонт не предусматривает восстановление базовых деталей машины.

3.Перед капитальным ремонтом в обязательном порядке выполняется предремонтное диагностирование, а перед текущим – в зависимости от состояния машины.

Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве?

Назовите виды и периодичность технического обслуживания.

Для технического обслуживания тракторов существуют следующие виды ТО

Источник

Система технического обслуживания тракторов

Главные вкладки

Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Смотреть картинку Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Картинка про Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве. Фото Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйствеТрактор будет работать высокопроизводительно, экономично и бесперебойно, если его своевременно и технически правильно обслуживают и умело используют в хозяйстве. Все работы, связанные с техническим обслуживанием трактора, составляют единую систему, в которую входят: обкатка, технический уход, периодический технический осмотр, ремонт и хранение.

Обкатка нового или отремонтированного трактора производится для более быстрой и правильной приработки трущихся деталей и доведения их до состояния, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация трактора. Обкатка удлиняет срок службы трактора. Обкатку проводят по специальной инструкции, в которой указаны порядок и продолжительность обкатки двигателя без нагрузки, трактора на холостом ходу и под нагрузкой на разных передачах с постепенным повышением тягового усилия на крюке (нагрузки).

Технический уход — основа всей системы технического обслуживания тракторов. Он состоит из определенных операций, выполнение которых обеспечивает исправное состояние и экономичную работу трактора, предупреждает преждевременный износ и поломку деталей и обеспечивает длительную работу механизмов и агрегатов.

Существуют такие виды технического ухода за тракторами:

ежесменный технический уход;

периодические технические уходы: № 1 — через 60, № 2 —через 240 и № 3 —через 960 моточасов. Чтобы легче контролировать своевременность проведения уходов, их периодичность устанавливается по количеству израсходованного трактором топлива. Например, для трактора ДТ-75 технические уходы должны проводиться после израсходования следующего количества топлива: № 1 —650 кг, № 2 — 2600 кг, № 3— 10 400 кг.

Сезонный технический уход — при переходе к зимней или летней эксплуатации трактора.

Периодический технический осмотр тракторов проводится 1—2 раза в год. Цель его проведения — проверить правильность эксплуатации машинно-тракторного парка хозяйства, определить техническое состояние тракторов и выявить возможность их дальнейшей эксплуатации или потребность в ремонте.

Ремонт заключается в устранении неисправностей и восстановлении работоспособности тракторов или их узлов, механизмов, приборов и агрегатов.

Хранение тракторов — важное звено в системе технического обслуживания, так как тракторы изнашиваются не только во время работы. Чтобы предупредить разрушение или повреждение деталей, приборов и агрегатов тракторов во время длительного хранения, тракторы устанавливают на специальных площадках. Порядок хранения предусмотрен Государственным стандартом. Соблюдение этого порядка обязательно для всех хозяйств.

Рассмотренная система технического обслуживания называется планово-предупредительной. Ее выполнение обязательно для всех механизаторов и других работников, эксплуатирующих тракторы. За небрежное использование и хранение тракторов виновные отвечают по закону.

Тракторы и самоходные шасси, не прошедшие очередного технического ухода, к работе не допускаются.

Содержание каждого вида технического ухода за тракторами различных марок в основе своей одинаково, но продолжительность ухода различна в зависимости от сложности и трудоемкости выполнения операций.

Источник

Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность

Правильность эксплуатации сельскохозяйственной техники влияет на сроки работоспособности. Рациональное отношение к трактору — это регулярное обслуживание, ремонтные работы, соблюдение правил хранения и транспортировки. Система технического обслуживания и ремонта тракторов определяется комплексными нормативами, при обязательном соблюдении которых трактор в течении всего времени использования успешно трудится и выполняет свои производственные функции. Такая система носит планово-предупредительный характер и противодействует износу деталей, нарушению соединений и регулировок.

Причины поломок тракторов

Условия работы сельхозмашин отрицательно сказываются на их техническом состоянии. Запыленность, грязь, снегопады, неровная поверхность поля, высокие или низкие температуры приводят к повреждению рабочих механизмов. Наиболее вероятные причины поломок — это:

По этим причинам трактор может внезапно выйти из строя и задержать выполнение сельскохозяйственных работ, что приведет к существенным экономическим потерям.

Чтобы нейтрализовать воздействие негативных условий и продлить время работы машин предусмотрен комплекс технического обслуживания тракторов и автомобилей, проводимого в течение существования машинно тракторного хозяйства.

Что входит в понятие ТО

Техническое обслуживание — это комплексные меры, направленные на предупреждение досрочного износа, недопущение неисправностей и поломок. Комплекс обслуживания — это контрольно-диагностическое обследование, промывка, смазывание, заправка, регулировка креплений и механизмов.

В ТО входит эксплуатационная обкатка, меры технического обслуживания, проведение регулярного техосмотра, ремонтные работы, транспортировки и организация хранения и консервации.

Ремонтные работы предназначаются для восстановления ресурса трактора, ликвидации неисправностей, чтобы вернуть технику в работоспособное состояние, при котором используются специальные средства технического обслуживания.

Организация хранения состоит из организационных и технологических мероприятий, направленные на создание условий, при которых не допускаются коррозионные повреждения, преждевременные отказы и внеплановое нарушение комплектности.

Транспортирование — это процедура передвижение трактора, когда он не участвует в полевых работах.

Виды и периодичность ТО

Комплекс мер технического обслуживания трактора включает мероприятия, которые проводятся с различной периодичностью и привязаны к продолжительности или циклу эксплуатации тракторного парка. Разработана классификация мероприятий, которые объединены в группы и охватывают всю продолжительность эксплуатации техники. Комплекс мер состоит из:

Для каждого из видов технического обслуживания предусмотрен список, последовательность и периодичность выполнения работ.

Например: Дизель-электрический трактор ДЭТ-250 обслуживается с периодичностью:

Нарушение последовательности или невыполнение отдельных операций может привести к отказам трактора во время его эксплуатации. Без проведения очередного ТО машины не получают допуска к работе, независимо от работоспособности.

Порядок учета ТО

Для контроля проведения работ ведется учетная документация на общий парк машин и каждый трактор. В документации отражается факт проведения ТО, общие затраты, трудоемкость, перечень проведенных операций.

Комплекс форм учета состоит из:

Учет может вестись на основании количества м/часов или объема использованной солярки. Более популярен способ, при котором контроль основан на учете топлива в килограммах. Для этого используются заправочные талоны или жетоны, на основании которых трактор заправляется указанным количеством топлива. Жетон выдается трактористу после того, как трактор пройдет очередное ТО. После того, как лимит топлива окажется израсходованным, бригадиром, механиком, мастером-наладчиком после согласования у главного инженера трактор отправляется на очередное ТО.

Выдача горючих и смазочных материалов без талона не производится.

ТО завершается составлением акта о выполненных работах. На его основании бухгалтером начисляется зарплата обслуживающему персоналу, проводится списание запчастей, смазочных материалов.

Помимо общеобязательных операций по техническому обслуживанию определяется ряд мер, утвержденных в правилах, разработанных и утвержденных по каждой марке техники.

Содержание ТО на различных этапах службы трактора

Порядок операций и их содержание утверждены для каждого вида технического обслуживания и ремонта. Они отличаются по объему работ. Первый этап, который входит в обязательное ТО — это наружный техосмотр и ЕТО. В ходе его производится визуальная проверка, промывка от загрязнений. Особое внимание уделяется очистке воздухоочистителя и радиатора, особенно при повышенной запыленности. Контролируется масло и охлаждающая жидкость в двигателе и радиаторе, выявляются утечки. Выполняется контроль работы приборов (контроля, тормозов, освещения). Осматриваются шины. Проверяется поведение техники на ходу и дозаправка топлива, масел и воды. Работы производятся трактористом-машинистом (механизатором).

Более сложные виды ТО проводят мастера-наладчики или механизаторы.

При ТО-1 повторяются процедуры ежедневного технического обслуживания, а также проверяется состояние, в котором находятся воздухоочиститель и аккумулятор. Сливается отстой, собравшийся в фильтрах грубой очистки. Проводится смазка элементов на основании существующей карты смазки для данной марки транспорта. Все емкости проверяются на уровень масла. Проводится обслуживание и регулировка таких механизмов, как:

Проверяется давление воздуха в каждой шине.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) повторяется процедура ТО-1 в расширенном виде. Проводятся дополнительные операции, включая:

Содержание каждого технического обслуживания повторяет комплекс работ предыдущего. Так, на ТО-3 выполняют мероприятия, обязательные для ЕТО, ТО-1 и ТО-2, а также расширяют перечень работ за счет:

Диагностика проводится без разборки техники. Все механизмы тестируют во время движения. При неудовлетворительном состоянии машины, ее направляют на ремонт.

ТО тракторов, которые эксплуатируются в местности с особыми условиями, проводится, если тракторы работают в сложных условиях (в пустынях, болотах, на песке, в высокогорных областях или при критических температурах (морозы, жара).

ТО перед хранением производится в течение 10 дней, после того, как машину перестали использовать в работе. В ходе технического обслуживания трактор очищается и доставляется к месту, где он будет храниться в период межсезонья. Подготовительные мероприятия включают герметизацию полостей и отверстий, чтобы не попадала влага и пыль. Снимается навесное оборудование и элементы, которые передаются для хранения на склад. Проводится покраска поверхностей, на которых нарушено лакокрасочное покрытие. Машина устанавливается на подкладки или подставки, чтобы исключить соприкосновение с грунтом.

В ходе таких ТО контролируют установку техники на подставках, определяют сохранность техники от разукомплектования, состояние герметизации и антикоррозионных мер.

ТО перед снятием трактора с хранения проводится не позже 15 дней до эксплуатации. В рамках ТО трактора:

В заключение техника проверяется на ходу и проводится регулирование неправильно работающих устройств.

По результатам проведенного ТО трактор получает разрешение на дальнейшее использование или передается на ремонт.

В зависимости от типа ТО определяется место проведения обслуживания, так:

Сотрудники мастерских обязаны собирать в специальные емкости и проводить учет отработанных масел, рабочих жидкостей и других загрязняющих веществ, сливаемых в ходе технического обслуживания.

В ходе технического обслуживания мастера-наладчики устраняют неисправности, которые можно отремонтировать в течение 2 часов. Более сложные поломки выполняет слесарь по ремонту.

Для проведения техосмотра всего парка один или два раза за год назначаются специальные комиссии. Результаты комплексного осмотра фиксируются актом с выводами о возможности дальнейшей работы или необходимости ремонта по каждому трактору.

Правила обкатки машин

Эксплуатационная обкатка — это процедура, которая обязательно проводится перед использованием новых или отремонтированных машин. Задача обкатки — приработка между сопряженными деталями. Необходимость этапа связана с тем, что у новых деталей на внешней поверхности присутствуют определенные шероховатости, натеки и другие мелкие отступления от правильной геометрии. При соприкосновении таких деталей возникает эффект удара, в результате которого выбивается смазка, возникают выбоины или выкрашиваются части соприкасающихся поверхностей. Если такая техника сразу поступит в эксплуатацию, то возможность поломок и выходов из строя резко увеличивается.

Кроме того, во время приработки деталей происходит ослабление креплений между узлами и деталями, увеличиваются или исчезают предусмотренные зазоры между элементами. Обкатка позволяет заблаговременно устранить эти недостатки, чтобы избежать аварийных ситуаций. Первичная обкатка производится в заводских условиях или на ремонтных предприятиях.

Получая новую технику, работники обязаны продолжить обкатку согласно рекомендациям изготовителей, которые перечислены в инструкциях или паспортах. На этой стадии трактора обкатываются в поле с проверкой различных режимов работы.

Основные правила обкатки включают следующие требования:

Обкатка трактора, проведенная в соответствии с правилами, гарантирует более продолжительную эксплуатацию техники без поломок.

Виды ремонта

В ходе эксплуатации машинно-тракторный парк нуждается в ремонте, чтобы устранить поломки и поддержать технику в работоспособном состоянии. Различают текущий и капитальный вид ремонта.

Текущий ремонт предполагает частичную разборку механизмов. В большинстве случаев один или несколько узлов подвергаются ремонтным работам, а прочие осматривают, чтобы не пропустить признаки износа или возможного выхода из строя. Неисправные детали восстанавливают или заменяют. Для этого используются новые или отремонтированные запасные части.

Текущий ремонт делится на плановые и внеплановые работы. Плановые мероприятия проводятся по истечении определенного времени наработки (от 1 700 до 2 100 моточасов в зависимости от марки трактора). Необходимость определяется предварительной диагностикой и определением ресурса деталей. Внеплановый ремонт назначается при отказе трактора или появлении признаков возможной поломки (появление нехарактерных звуков и отклонений в поведении техники). Плановый ремонт проводится в период между сельскохозяйственными операциями (вспашкой, уборкой урожая, внесением удобрений, подготовкой и обработкой почвы). Сроки внепланового ремонта определяются состоянием тракторов.

Капитальный ремонт проводится с целью полного восстановления машины при исчерпании ресурса техники. Такой ремонт осуществляется специализированными ремонтными мастерскими или в заводских условиях. Капитальный ремонт делится на ремонт всей машины или отдельных частей. В состав капитальных ремонтных работ входят этапы:

При капитальном ремонте производится полное или частичное (от 80%) восстановление ресурса по сравнению с характеристиками новой техники.

Средства ТО

При диагностике, ТО и текущих ремонтных работах используются специализированные технические средства, которые бывают передвижными (мобильными) и стационарными.

На начальных стадиях ТО, если трактор проверяется в поле, применяется мобильное оборудование, укомплектованное агрегатами обслуживания, установками диагностики и мобильными мастерскими для ремонта.

АТО (агрегаты техобслуживания) выполняют работу в поле, станции занимаются:

Диагностические установки используются для диагностики тракторов. Они могут обслуживать до 180 единиц техники. Работы проводятся после окончания сельхозработ.

Передвижные ремонтные мастерские способны устранять поломки на месте работы сельскохозяйственной техники. В их комплектацию входит оборудование для диагностики, которое способно обнаружить поломки в агрегатах, системах питания, смазочных системах, электрическом оборудовании. Также мастерские имеют техническое оборудование, которое рассчитано на выполнение сверлильных, заточных, сварочных и паяльных работ. Производительность мастерских рассчитана на 100 машин, для их эксплуатации достаточно 2 наладчиков.

Стационарные средства ТО предназначаются для работы на разных уровнях обслуживания. На станциях ТО используются различные установки диагностики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *