Что понимают под внешней предпринимательской средой тест

Организация и управление основных секторов экономики. Тест для самопроверки №4.

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Внутренняя предпринимательская среда полностью определяется …
федеральными и региональными программами
региональными органами власти
самим предпринимателем и его командой
местными законами и традициями
действиями конкурентов

2. Предпринимательская среда предоставляет интегрированную совокупность различных … и … факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров, а также получения прибыли (дохода).
Любой из этих вариантов ответа:
объективных и субъективных
объективных, субъективных
субъективных и объективных
субъективных, объективных

3. Проявления социальной функции предпринимательства.
стремление заниматься благотворительностью
стремление развивать социальную инфраструктуру конкретной территории
стремление самозанятости и способности создавать новые рабочие места
возможность каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела

4. Инновационная функция предпринимательства связанна с …
использованием новых технологий производства
привлечением более квалифицированных кадров
уменьшением затрат на производство
увеличением прибыли
использованием достижений НТП
принятием передовых, эффективных управленческих решений и приемов

5. Под внешней предпринимательской средой следует понимать совокупность условий и факторов, действующих независимо от …
регионального и местного законодательства
конъюнктуры рынка
воли самих предпринимателей
позиции местного сообщества

6. Ресурсная функция предпринимательства предполагает …
эффективное использование воспроизводимых и ограниченных ресурсов
использование материальных и нематериальных условий и факторов производства
использование ограниченных ресурсов
постоянное воспроизводство ограниченных ресурсов

7. Как интегрированная сложная система, предпринимательская среда подразделяется на …
инновационную и традиционную
внешнюю и внутреннюю
благоприятную и неблагоприятную

8. Предпринимательство – это …
вид деятельности
стремление получить прибыль любыми способами
черта характера
тип поведения
фактор производства

9. Внешняя предпринимательская среда носит … характер.
субъективный
инновационный
объективный

Источник

Глава 2. Предпринимательская среда

Тестовые вопросы

1. Наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления – это:

а) внутрифирменное предпринимательство;

б) предпринимательская среда;

в) культура предпринимательства.

2. К элементам макроокружающей внешней среды относятся:

а) экономические, экологические;

б) правовые, социальные и научно-технические;

в) все перечисленное.

3. Выбор объекта предпринимательской деятельности и организационно-правовой формы хозяйственной деятельности относится к элементам:

а) внешней среды предпринимательства;

б) внутренней среды предпринимательства;

в) все перечисленное.

4. К ситуационным факторам внутренней среды предпринимательской организации относится:

а) этика и культура предпринимательской деятельности;

б) цель предпринимательства, интрапренерство;

в) все перечисленное.

5. Главная цель предпринимательской деятельности – это:

а) максимизация прибыли;

б) стимулирование и удовлетворение спроса на конкретные потребности членов общества;

в) быть «хозяином» положения.

6. Главная цель предпринимателя – это:

а) максимизация прибыли;

б) максимизация возможностей предпринимателя;

в) приобретение «веса» в обществе.

7. Главная цель экономики – это:

а) обеспечение «нормальной» заработной платой;

б) обеспечение всех людей жильем;

в) удовлетворение потребностей людей.

8. Прибыль для предпринимателя является:

а) оценкой успеха и психологическим стимулом предпринимательства;

б) показателем эффективности использования ресурсов и оценки инвестиционных возможностей;

в) все перечисленное.

9. Основной проблемой предпринимателя является:

а) максимизация прибыли;

б) достаточность дохода от использования ресурсов;

в) создание новых рабочих мест.

10. Изменение количественных параметров и качества функционирования предпринимательской единицы для перевода в желаемое, более благоприятное состояние, характеризуемое лучшими значениями целевых показателей – это:

а) цель выхода из нежелаемого состояния;

б) цель поддержания;

11. Одно из направлений, характеризующих задачи предпринимательской деятельности, гласит: «Предпринимательская деятельность должна быть не только эффективной, но и …».

12. Критерий того, насколько хорошо предприниматели удовлетворяют запросы клиентов – это:

в) все перечисленное.

13. Разработка плана действий предпринимателя:

а) предшествует постановке целей;

б) осуществляется после постановки целей предпринимательства;

в) не осуществляется в настоящее время.

14. Политика, технология, образование, искусство, ценности и отношения, религия, язык, правоведение, социальный статус – это факторы:

а) предпринимательской среды;

б) культурной среды;

в) все перечисленное.

15. К моделям развития хозяйственной культуры относятся:

а) англо-американская, южно- и среднеевропейских стран, развивающихся стран;

б) американская, немецкая;

в) российская, развитых стран, развивающихся стран.

16. Свод неких моральных критериев, норм, нравственных параметров в поведении предпринимателя, требований, предъявляемых культурным сообществом к стилю его работы, характеру общения с людьми, социальному облику – это:

а) учредительный договор;

б) предпринимательская этика;

17. В качестве синонимов термина «культура предпринимательства» можно использовать понятия «… культура», «… культура», «… культура».

18. Капитал, необходимый для реализации идей, лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства – это:

19. В задачи интрапренера может входить:

а) реализация возможностей улучшения продукции (работ, услуг) со сдвигом кривых спроса;

б) разработка совершенно новых видов продукции (работ, услуг) при создании новых рынков, характеризующихся новыми кривыми спроса и предложения;

в) все перечисленное.

20. Внутрифирменное предпринимательство – это:

а) особый вид предпринимательской деятельности;

б) внутренний ситуационный фактор, задаваемый руководителем организации;

в) внешний элемент микроокружающей среды.

21. К элементам внутрифирменного предпринимательства относится:

а) дух предпринимательства;

б) механизм предпринимательства;

в) все перечисленное.

22. Расставьте в правильной последовательности этапы действия интрапренера при взаимодействии с организацией предпринимательского типа:

а) разработка путей эффективного использования ресурсов для реализации предпринимательской идеи;

б) контроль за функционированием предпринимательской идеи;

в) формирование предпринимательской идеи;

г) получение вознаграждения за реализацию предпринимательской идеи по итогам функционирования;

д) формирование новой предпринимательской идеи в случае решения о диверсификации.

Источник

Предпринимательская среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:11, тест

Краткое описание

1.Наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления это…
а) внутрифирменное предпринимательство
б) предпринимательская среда
в) культура предпринимательства
г)внутрифирменное планирование
.
15.Капитал, необходимый для реализации идей, лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства – это:
а) прибыль
б) интракапитал
в) инвестиции
г)акции

Вложенные файлы: 1 файл

Хрипунова Ирина 31 гр. опд.doc

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»

Институт непрерывного профессионального образования

На тему: «Предпринимательская среда»

По дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности»

Выполнила: студентка 31 гр.

специальности «экономика и управление на предприятии»

Проверила: Хаметова Е.С.

1.Наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления это…

а) внутрифирменное предпринимательство

б) предпринимательская среда

в) культура предпринимательства

2.Какая группа макроокружения предприятия отражает уровень научно-технического развития предприятия?

а)выражают особенности географического местоположения потребительского рынка и удовлетворяющей его спрос предпринимательской структуры

б)связаны с наличием, объемом, качеством и условиями обращения со всеми видами природных ресурсов, используемых в предпринимательской деятельности

в)выражают степень загрязнения экосистемы, окружающей территорию потребительского рынка, включающей все ее компоненты

г)выражают долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды и его изменений

4. К ситуационным факторам внутренней среды предпринимательской организации не относится…

а) этика и культура предпринимательской деятельности

б) цель предпринимательства

в)максимизация прибыли предприятия

5.Главная цель предпринимательской деятельности – это:

б)стимулирование и удовлетворение спроса на конкретные потребности членов общества

в)быть «хозяином» положения

г)выбрать стабильные рынки сбыта продукции

6.Главная цель предпринимателя – это:

а) максимизация прибыли

б) максимизация возможностей предпринимателя

в) приобретение «веса» в обществе

г)быть «хозяином» положения

7.Цели предпринимателей зависят от …

а)внутренними и внешними

б)краткосрочными и долгосрочными

в)горизонтальными и вертикальными

г)первостепенными и второстепенными

9.Главная цель экономической деятельности – это:

а) обеспечение «нормальной» заработной платой

б) обеспечение всех людей жильем

в) удовлетворение потребностей людей

г)обеспечение государственной безопасности

10.Изменение количественных параметров и качества функционирования предпринимательской единицы для перевода в желаемое, более благоприятное состояние, характеризуемое лучшими значениями целевых показателей – это…

а) цель выхода из нежелаемого состояния

б) цель поддержания

11.Критерий того, насколько хорошо предприниматели удовлетворяют запросы клиентов – это:

в)коэффициент удовлетворения потребителей

12.Получение им достаточного дохода от использования ресурсов, а не максимизация прибыли это…

в)показатель эффективности предприятия

г)основная проблема предпринимателя

13. Политика, технология, образование, искусство, ценности и отношения, религия, язык, правоведение, социальный статус – это факторы:

14.По отношению к хозяйственной деятельности культурная среда подразделяется на…

а)внутреннюю и внешнюю

б)простую и сложную

в)главную и второстепенную

г)горизонтальную и вертикальную

15.Капитал, необходимый для реализации идей, лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства – это:

Источник

Организация предпринимательской деятельности.ТЕСТЫ к темам №№ 5-8

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тесты к темам: №№ 5-8 «Организация предпринимательской деятельности»

Вопрос №1 Финансовая среда предпринимательстваэто:

а) совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности финансового менеджера получать прибыль ;

б) совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности финансового менеджера разменять денежные средства и получать доходы ;

в) совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности финансового менеджера увеличивать стоимость собственного капитала фирмы ;

Вопрос №2 На внутреннюю среду предприятия не оказывает воздействия:

б) трудовые ресурсы ;

Вопрос №3 Внутренняя среда предприятия оказывает воздействие на:

б) трудовые ресурсы;

а) контактные аудитории ;

Вопрос №5 К факторам макросреды не относится :

Вопрос №6 На нарушение графиков отгрузки готовой продукции предприятия влияют :

б) недопоставки запасов;

в) неритмичность поставок;

г) забастовки и прочие события.

Вопрос № 7 Повышение цен на предметы снабжения влияют на:

а) качество производимой продукции ;

б) рентабельность производимой продукции ;

в) повышение цен на готовую продукцию;

г) ликвидность активов предприятия.

Вопрос №8 Посредники по организациям товародвижения делятся на :

а ) сбытовые организации;

б) складские организации ;

в ) транспортные организации ;

г) организации связи;

д) рекламные агентства.

Вопрос №9 К финансово-кредитным посредникам не относятся :

а) финансовые биржи ;

в) кредитные учреждения;

г) страховые кампании;

Вопрос №10 Покупателями потребительского рынка являются :

а) физические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления ;

б) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления ;

в) физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления;

г) физические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары или услуги в коммерческих целях и для личного потребления.

Вопрос №11 П окупателями международного рынка являются :

а) все покупатели находящихся за пределами страны производства товаров или услуг ;

б) физические лица и индивидуальные предприниматели, находящихся за пределами страны производства товаров или услуг ;

в) юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящихся за пределами страны производства товаров или услуг ;

Вопрос №12 М а рками – конкурентами являются :

а) торговые марки (бренды) разных производителей (фирм), способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя ;

б) товары разных производителей (фирм), способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя ;

в) торговые марки (лейблы) разных производителей (фирм), способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя ;

г) товары, услуги, торговые марки (бренды) разных производителей (фирм), способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя.

Вопрос №13 Контактные аудитории по характеру воздействия подразделяются на :

а) публичные аудитории, благотворные аудитории, нежелательные аудитории;

б) искомые аудитории, благотворные аудитории, публичные аудитории;

в) искомые аудитории, благотворные аудитории, нежелательные аудитории;

г) публичные аудитории, искомые аудитории, нежелательные аудитории.

Вопрос №14 Увеличение числа законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вызвано необходимостью :

а) защиты предприятия (фирмы) друг от друга ;

б) защиты интересов предприятия (фирмы) от недобросовестной деловой практики государственных чиновников ;

в) защиты потребителей от недобросовестной деловой практики производителей ;

Вопрос №15 Покупательная способность населения зависит от :

а) уровня текущих доходов ;

б) уровня безработицы ;

в) сбережений населения ;

г) у ровня цен на готовую продукцию;

д) доступности кредита.

Вопрос №16 Наиболее характерные формы предпринимательских идей :

а) идея нововведения, идея бизнеса, идея товара;

б) идея инвестиции, идея бизнеса, идея товара;

в) идея инвестиции, идея бизнеса, идея товара, идея нововведения;

г) идея инвестиции, идея бизнеса, идея нововведения.

Вопрос №17 Предпринимательская идея — это :

а) четко сформулированное предпринимателем мнение, с помощью какого именно нового товара (услуги) или реализовав какой именно способ изготовления имеющейся продукции, он может получить наибольшую величину собственного капитала;

б) четко сформулированное предпринимателем мнение, с помощью какого именно нового товара (услуги) или реализовав какой именно способ изготовления имеющейся продукции, он может получить наибольшую рентабельность;

в) четко сформулированное предпринимателем мнение, с помощью какого именно нового товара (услуги) или реализовав какой именно способ изготовления имеющейся продукции, он может получить наибольшую прибыль;

г) четко сформулированное предпринимателем мнение, с помощью какого именно нового товара (услуги) или реализовав какой именно способ изготовления имеющейся продукции, он может получить наибольшую величину ликвидности активов и финансовой устойчивости предприятия.

Вопрос №18 Подходами к разработке идеи являются :

а) предприниматель — профессионал, хорошо владеющий технологией производства какого-либо продукта;

б) предприниматель определяет потребность в определенном товаре, услуге на рынке, которые он может предложить потенциальным потребителям;

в) предприниматель выступает с законодательной инициативой по улучшению внешней среды предпринимательства;

г) предприниматель выступает с законодательной инициативой по смягчению налоговой политики по отношению к малому и среднему бизнесу.

Вопрос №19 К источникам формирования предпринимательских идей не относится :

г) географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства;

д) достижения науки и техники;

е) новые возможности применения уже производимого товара или продукта;

ж) не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы.

Вопрос №20 Предпринимательский потенциал определяется :

а) возможностями предпринимателя (профессиональными, физико-психологическими, интеллектуальными, нравственными, материальными, финансовыми, информационными);

б) наличием доступа к кредитным ресурсам;

в) наличием производственных и офисных помещений;

г) наличием доступа к государственным и муниципальным заказам.

Вопрос №21 Варианты решения идей :

а) реализовать идею;

б) отложить реализацию идеи на определенный срок;

в) отказаться от идеи;

г) предложить реализацию идеи партнёру по бизнесу.

Вопрос №22 Признаком субъекта предпринимательского права является :

г) наличие обособленного имущества;

д) уплата соответствующих налогов.

Вопрос №23 Источники предпринимательского права :
а) это нормативные документы, регулирующие предпринимательские отношения;

б) это официальные формы выражения и закрепления норм права, регулирующих предпринимательские отношения;

в) это Федеральные Законы, регулирующие предпринимательские отношения;

г) это Федеральные и муниципальные законы, регулирующие предпринимательские отношения.

Вопрос №24 Регистрация предпринимательской деятельности — это :

а) регламентированная законодательством процедура приобретения лицом статуса субъекта предпринимательского права;

б) регистрация учредительных документов в специализированных органах государственной власти;

в) регистрация учредительных документов в регистрационной палате субъекта Федерации;

г) регистрация учредительных документов в налоговых органах субъекта Федерации.

Вопрос №25 Создание субъектов предпринимательского права — это :

а) совершение юридически значимых действий и принятие соответствующих актов, направленных на придание лицу правового статуса субъекта для осуществления хозяйственной деятельности;

б) совершение юридически значимых действий и принятие соответствующих актов, направленных на придание лицу правового статуса субъекта предпринимательского права;

в) совершение юридически значимых действий и принятие соответствующих актов, направленных на придание лицу правового статуса субъекта для осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

г) совершение юридически значимых действий и принятие соответствующих актов, направленных на придание лицу правового статуса субъекта для защиты своих прав в органах государственной власти.

Вопрос №26 Способом создания коммерческой организации не является :

а) учредительный способ;

Вопрос №27 Субъектами предпринимательства не являются :

б) Различные объединения ;

в) Министерства и ведомства;

Вопрос №28 Объектами предпринимательства не являются :

а) Коммерческие организации;

б) Коммерческое посредничество ;

в) Хозяйственная деятельность ;

г) Инновационная деятельность ;

д) Операции с ценными бумагами;

е) Консультационная деятельность.

Вопрос №29 Видом предпринимательства в зависимости от содержания деятельности не является :

Вопрос №30 Товарищества бывают :

г) товарищества на вере;

д) товарищества на доверии.

Вопрос №31Формой предпринимательства не является :

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Предпринимательство: Шпаргалка

НАСТРОЙКИ.

Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Смотреть фото Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Смотреть картинку Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Картинка про Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Фото Что понимают под внешней предпринимательской средой тест

Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Смотреть фото Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Смотреть картинку Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Картинка про Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Фото Что понимают под внешней предпринимательской средой тест

Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Смотреть фото Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Смотреть картинку Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Картинка про Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Фото Что понимают под внешней предпринимательской средой тест

Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Смотреть фото Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Смотреть картинку Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Картинка про Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Фото Что понимают под внешней предпринимательской средой тест

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Смотреть фото Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Смотреть картинку Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Картинка про Что понимают под внешней предпринимательской средой тест. Фото Что понимают под внешней предпринимательской средой тест

Предпринимательство:

1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимых для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами.

Предпринимательство – это принципиально новый тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты. Это, как правило, рисковое дело, но тот, кто не рискует, не может в конце концов добиться успеха. Однако риск риску рознь. Предприниматель, прежде чем решиться на создание собственного дела (об этом будет рассказано особо), должен произвести расчеты, изучить предполагаемый рынок сбыта и конкурентов, не пренебрегая при этом и собственной интуицией.

Для развития предпринимательства в России существенное значение имеет понимание того, что не любое новое дело является предпринимательством. Предпринимательство в первую очередь связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан и общества в целом. Основная функция предпринимательства в России должна состоять в том, чтобы производить «доводить» до конкретных потребителей товары (услуги, работы) и получать за это материальное и моральное вознаграждение.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ

Согласно части первой ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. ГК РФ комплексно определяет сущность предпринимательской деятельности: это – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2).

В соответствии с трактовкой понятия предпринимательской деятельности, установленной в ГК РФ, можно выделить несколько характерных черт и особенностей предпринимательства:

1) это самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений. Никто не может кого- нибудь принудительно заставить заниматься этой деятельностью;

2) это не просто самостоятельная, но инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей других лиц и общества;

3) это деятельность рисковая, поэтому будущий предприниматель должен помнить, что он будет рисковать и преодолевать сопротивление среды, к тому же государство не берет на себя ответственность за возможные неудачи;

4) предпринимательство – это не разовая сделка, а процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли (дохода) законным путем, следовательно, это профессиональная деятельность, так как чтобы «систематически получать прибыль», нужно действовать компетентно, профессионально длительное время;

5) это деятельность, осуществляемая лицами (физическими и юридическими), зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, следовательно, такая деятельность законная, осуществляемая в соответствии с правовыми законодательными актами;

6) гражданским законодательством установлен основной мотив осуществления предпринимательской деятельности – получение прибыли, а чтобы этого добиться, нужно предложить (реализовать) потребителям товары (работы, услуги);

7) в законодательстве сформулированы способы получения прибыли: путем пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

3. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЯВЛЕНИЕ И КАК ПРОЦЕСС

Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и получением желаемого результата в виде прибыли (дохода). Предпринимательство как явление отражает всю систему отношений (финансовых, экономических, социальных), которые объективно возникают у предпринимателей (как хозяйствующих субъектов) друг с другом, с потребителями, поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, энергии и т.п.), с банками и другими субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и, наконец, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти, а также с органами власти субъектов РФ и местного самоуправления. Предпринимательство как экономическое явление отражает товарный характер отношений предпринимателей с другими хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкуренции, стоимости и др.) и всех инструментов товарного производства и обращения. Предпринимательство как процесс. Предпринимательство – это процесс создания новых товаров, работ, услуг, обладающих ценностью для потребителей; процесс удовлетворения постоянно растущих потребностей; процесс, осуществляемый на основе постоянного комбинирования факторов производства, эффективного использования имеющихся ресурсов для достижения наилучших результатов. Этот процесс является непрерывным, постоянно возобновляется, поскольку постоянно изменяются потребности, которые предприниматели удовлетворяют. Этот процесс требует больших затрат всех факторов производства, часто обречен на временную неудачу, но в итоге предпринимателю приносит личное удовлетворение достигнутый им денежный доход (прибыль). Следовательно, предпринимательство как процесс включает поиск новых творческих идей, их анализ и оценку с точки зрения потребностей рынка и экономической выгоды, формирование целей по реализации идей, воплощение идей в новом предприятии, в освоении производства новых продуктов, в совершенствовании организации производства, т.е. в реализации и воплощении идей в конкретный результат (продукт, технологию, услугу и т.д.), приносящий предпринимателю прибыль.

4. ФУНКЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В развитой рыночной экономике предпринимательство как интегрированная совокупность предпринимательских организаций (компаний, фирм), индивидуальных предпринимателей, а также сложных объединений предпринимательских организаций выполняет следующие функции.

Определяющей в развитой рыночной экономике является общеэкономическая функция, которая объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций и индивидуальных предпринимателей как субъектов рынков. Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) и их доведение до конкретных потребителей: домохозяиств, других предпринимателей, государства, что в первую очередь и предопределяет общеэкономическую функцию.

Важнейшей функцией предпринимательства является ресурсная. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства. В первую очередь это трудовые ресурсы (в широком понимании этого слова), земля и природные ресурсы, все средства производства и научные достижения, а также предпринимательский талант.

Творческо-поисковая, инновационная функция, связанная не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей. Творческая функция предпринимательства тесным образом связана со всеми другими функциями и обусловлена уровнем экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности, условиями принятия управленческих решений.

В процессе становления рыночной экономики предпринимательство приобретает

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *