Что популярнее инстаграм или фейсбук
Социальные сети: ВК, Фейсбук, Инстаграм — что лучше использовать
Сегодня практически каждый житель планеты владеет аккаунтом в популярных сетях – Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм. Современные технологии дают массу возможностей, инструментов общения, позволяя налаживать контакты с людьми, находящимися на другом конце страны или мира. Стоит разобраться, что лучше: ВК, Инстаграм или Фейсбук.
Особенности социальной сети Вконтакте
Когда Вконтакте только начал существование, новость о новой социальной сети распространилась по миру со скоростью света. Уже через год количество пользователей ВК составляло более 100 тыс. людей.
С каждым днем количество людей росло с геометрической прогрессией, и до сих пор число аккаунтов стремительно увеличивается. Создатель всемирно известной сети – Павел Дуров. Главный сервер Вконтакте находится в Санкт-Петербурге и представляет собой скопление множества мощных машин. Машины содержат информация о каждом аккаунте ВК.
Вконтакте – это не только сайт, созданный для организации общения между пользователями. Среди особенностей платформы отмечают:
Это далеко не полный перечень, что предоставляет пользователям ВК. Сервис позволяет осуществлять продажи (стикеры, товары, книги).
Интересно! На платформе пользователь может завести личный блог, чтобы делиться с остальными друзьями, гостями страницы событиями дня, недели, месяца.
Особенности Инстаграма
Изначально данная платформа создавалась, чтобы пользователи могли загружать фотографии со своих путешествий или важных событий. Но сервис не стоит на месте. Среди особенностей инстаграма сегодня можно отметить:
Нововведением стало создание специального канала. Он называется IGTV. Здесь пользователи могут размещать длительные видеоролики. Введение функции приблизило Инстаграм к такой видеоплатформе, как Youtube.
Особенности Фейсбука
Фейсбук – популярная социальная сеть, созданная несколько лет назад студентом Гарварда. Основная цель данной сети – организация взаимодействия между людьми посредством интернета. Пользователи могут обмениваться сообщениями, фотографиями, видеороликами, музыкой.
Фейсбук стал первой социальной сетью. Его создание потрясло буквально весь мир. Лишь спустя время появился ВК и возник Инстаграм. Отличительными особенностями платформы можно назвать:
Остальные функции ничем не отличаются от того же ВК, хотя, скорее, последний является копией рассматриваемой социальной сети. Пользователи Фейсбука могут прослушивать музыку, меняться сообщениями, присылать фотографии, посещать сообщества. Также каждый может создать собственную группу по интересам, собрать аудиторию. Чем Фейсбук отличается от Инстаграмма?
Главная особенность платформы заключается в том, что она всемирно известна. Главное отличие, если хочется найти друга заграницей или попросить помощи, когда потребуется приют за границей.
Различия и сходства сетей
Среди основных различий выделяют направленность платформ. Если между Фейсбуком и ВК никакой разницы нет, то Инстаграм изначально создавался не для общения. Остальные отличия представлены таблицей:
Отличия | Вк | Инстаграм | Фейсбук |
Страна-производитель | Россия | Америка | Англия |
Популярность | Средняя | Средняя | Высокая |
Возможности | Обмен фотографиями, просмотр видеороликов, прослушивание аудиозаписей, общение, торговля | Ведение блога, обмен сообщениями, торговля | Общение, обмен фотографиями, прослушивание музыки, просмотр видео |
Если говорить о сходствах, то основным считается привлечение как можно большего количества участников на страницу участника. Во всех сетях есть информация о количестве друзей, подписчиков. Каждая платформа на сегодняшний день позволяет отправлять письменные, голосовые сообщения.
Какие батарейки лучше — алкалиновые или солевые: в чем разница, срок годности
Какие места лучше в Боинге 737: сколько посадочных мест в салоне самолета, какие выбрать можно прочитать здесь
Что популярнее и что лучше выбрать
Инстаграм, Фейсбук или Вконтакте — что выбрать? Сегодня популярной платформой считается Фейсбук. Это подтвердит множество пользователей сети.
Интересно! Сервис начинает уступать Инстаграму в связи с его развитием, усовершенствованием. Большая часть аудитории постепенно переходит на эту платформу, предпочитая просмотр коротких историй регулярному прокручиванию новостей в ленте Фейсбука.
Второй вопрос вызывает небольшие трудности, так как однозначного ответа нет. Участника сервиса нужно решить, какая платформа лучше для него самого и для чего ему регистрироваться. Если он хочет завести новые знакомства с представителями других стран, то подходящим сервисом станет Фейсбук. Для ведения блога, публикации фотографий, заработка денег стоит зарегистрироваться в Инстаграме.
Наконец, платформа, подходящая для комфортного времяпрепровождения, — это ВК. Выбор зависит от участника.
Отзывы пользователей
Марина: Однозначно, нет ничего лучше ВК. Отличная социальная сеть с огромным количеством возможностей участникам. Здесь я могу не только пообщаться с друзьями, но дополнительно послушать музыку, посмотреть фильм. При необходимости могу заняться продажей товаров и создать собственную группу для развития бренда. Считаю, что ВК – подходящая точка опоры для дальнейших действий.
Олег: Первой социальной сетью был Фейсбук. Все еще этот сервис предпочитаю остальным. Я наладил бизнес, оформил сотрудничество с представителями других стран. Теперь товары распространяются не только по России, но за рубежом, что позволяет мне жить, ни в чем не отказывая. Тем более, это интересно – общаться с иностранцем.
Ольга: Инстаграм – моя отдушина. Считаю, это популярный, современный сервис из всех ныне существующих. Подходящая площадка для тех, кому есть, что сказать. Недавно я рискнула, начала вести блог. Сейчас у меня тысячи подписчиков, готовых поддержать меня в начинании. Это ли не радует?!
Татьяна: ВК, Инстаграм, Фэйсбук… Считаю, все сервисы хороши. В последнем я общаюсь с клиентами из-за границы. Вконтакте не дает забыть о друзьях. В Инсте я выкладываю фотографии из путешествий, так как хочется порадовать подписчиков приятными снимками, украсить день.
Видео на тему «Какая социальная сеть лучше» можно посмотреть здесь:
Чем Фейсбук отличается от Инстаграмма, что лучше и популярнее?
Наибольшим спросом в мире пользуется Инстаграм, Фейсбук, обзор которых лишь подтвердит это утверждение. Между двумя соцсетями идет постоянная борьба за лидерство. Правда, после покупки Instagram компанией Facebook конкуренция перестала быть актуальной. Но это с позиции руководства. Что касается обычных пользователей, они до сих пор выбирают, что лучше — Инстаграм или Фейсбук. Чтобы разъяснить этот момент, приведем краткий обзор соцсетей и их особенности.
Краткий обзор
Фейсбук появился в 2004 году, а его разработчиком выступила группа студентов во главе с Марком Цукербергом. В течение двух лет новой социальной сетью (тогда еще Thefacebook) пользовались студенты Гарвардского университета, а с 2006-го компания вышла на международный рынок. В 2019 году соцсеть работает по всему миру, кроме Китая. На территории РФ Фейсбук уступает по популярности Одноклассникам и Вконтакте, о чем свидетельствуют рейтинги и обзоры. По статистике около 15% жителей всех планеты прошли регистрацию в Facebook.
Инстаграм начинал свой путь в 2010 году в качестве приложения, предназначенного для обмена фото и видео. Его создателями являются К. Систр и М. Кригер, которые любили селфи и решили донести эту идею до остальной аудитории. Уже в 2012-м приложение Instagram было скачено более миллиона раз, что свидетельствовало о его популярности. Такая активность была замечено компанией Фейсбук, которая купила Инстаграм за 1 миллиард долларов и тем самым «поглотила» потенциального конкурента. С момента покупки Instagram приложение превратилось в полноценную социальную сеть и даже инструмент для ведения бизнеса.
Facebook и Instagram — в чем отличия?
Несмотря на видимую схожесть, Facebook и Instagram имеют множество отличий, что можно увидеть даже в небольшом обзоре основных элементов соцсети. Рассмотрим некоторые моменты:
Таким образом, Фейсбук и Инстаграм имеют ряд отличий, которые касаются аудитории, контента и нюансов продвижения. Приведенный обзор весьма краткий, но он помогает сориентироваться в особенностях социальной сети.
Что лучше
Если исходить из опыта, Фейсбук существует дольше и успел наработать большую клиентскую базу. Кроме того, на этой платформе вращаются люди более старшего поколения, а Инстаграм ориентирован на молодых людей. Но статистика и обзоры показывают мощную динамику развития, поэтому через 2-3 года возможно выравнивание двух соцсетей.
Если говорить о Фейсбук, здесь больше функционал, что позволяет подобрать оптимальный инструмент для бизнеса и его развития. Можно сделать группу, организовать событие и даже создать небольшой магазин онлайн. Клиентам доступна аналитика, добавление адреса и многое другое. Новичкам здесь легко запутаться, поэтому приходится вникать в тонкости технологии. В Инстаграм все проще, благодаря отсутствию большого числа опций. Здесь предусмотрено только самое необходимое для пользователей.
Вопрос объединения
Многие ошибочно считают, что Фейсбук и Инстаграм — одно и тоже. Заблуждение основано на том факте, что Facebook выкупил конкурента еще в самом начале его деятельности. Но это не так. Несмотря на сделку, соцсети развиваются в разных направлениях, что видно в приведенном обзоре. Они имеют различные цели и аудитории, индивидуальные подходы к созданию постов и продвижению продукта.
Последнее время ведется много разговоров об объединении социальных сетей с позиции их названий. В частности, вместо Инстаграмм может появиться Instagram от Facebook. Таким способом Марк Цукерберг хочет обозначить общность двух крупных компаний.
Если подводить итоги обзора, две социальные сети — это как красное и белое вино. Они отличаются, но при этом всегда найдут своих приверженцев. Одни любят только белое вино, другие — только красное, но есть и такие люди, которые предпочитают оба напитка. Такой же принцип действует в случае с рассматриваемыми платформами. Поэтому нельзя ответить, что на самом деле лучше — Фейсбук или Инстаграм. Каждый сам делает выбор с учетом собственных предпочтений и задач.
Здравствуйте. Знаете ли вы, что со 2 октября наступит рай на Земле? Произойдёт необычное чудо: Иисус Христос придёт второй раз на нашу планету, и всё мгновенно наладится у каждого живого существа. Не будет даже смерти! Это Истина от нашего Создателя. Ура, победа! Аминь. Ответить ↓
Facebook, Twitter или Instagram?
Facebook, Twitter или Instagram?
Успешная РК в мобайле невозможна без рекламы в приложениях. Как, показывает статистика, приложения сейчас в разы популярнее мобильного веба, а львиную долю времени пользователи проводят в приложения социальных сетей.
Сегодня мы рассмотрим три самые популярные соцсети – Facebook, Twitter, Instagram. Ежедневно происходит 3.2 миллиарда взаимодействий на Facebook, 1.5 миллиарда твитов и 70 млн. загруженных в Instagram фотографий. Это показывает, насколько важно учесть долю социальных медиа в вашей мобильной РК.
Реклама в этих социальных медиа – удовольствие не из дешевых, и не все могут позволить себе работать во всех площадках. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждой сети отдельно.
Хороший, плохой, злой Facebook.
Хороший. 1, 3 млрд. активных юзеров – действительно хорошая аудитория, более того, пользователям нравится делиться с друзьями тем, что они находят интересным.
Наибольшим плюсом можно считать точный и многообразный таргетинг. FB имеет доступ к личной информации пользователя, вплоть до того, что им нравится есть на завтрак и сколько времени они проводят в спорт-зале. На основании этих данных, инструменты таргетинга могут подобрать нужную вам ЦА максимально точно. Если у вас есть база пользователей с e-mail, загрузив ее в FB, вы можете сгенерировать список пользователей со схожими интересами.
Можно сравнить Facebook с большим прудом, где водится много рыбы, а у вас есть множество инструментов для приманки нужной.
Плохой. Facebook, в первую очередь, заботится об интересах пользователей. Потому он уже сократил объемы рекламы в новостной ленте. Это не значит, что ваша реклама больше не будет показана вообще, просто она будет показываться меньше.
Злой. Как ни парадоксально, наибольшее преимущество FB – многоуровненый и широкоплановый таргетинг – становится головной болью для начинающих. С Facebook не получится один раз настроить и пользоваться. Необходим постоянный анализ и мониторинг, непрерывное тестирование. Но, приложив достаточно усилий, вы пожнете отличный урожай.
Twitter – сеть, позиционирующая как работающая в режиме реального времени. Именно здесь люди ищут последние новости и события, что обеспечивает постоянное использование этого приложения. Так что, рекламируясь в Twitter, вы позиционируетесь как новое и актуальное, а если пользователям это нравится, то приятным бонусом станет вирусное распространение, характерное более всего для этого приложения.
Twitter старается идти в ногу с Facebook. Настройки таргетинга тут похожи, однако аудитория меньше. Отзывы зачастую утверждают, что если бы им пришлось выбирать только одно, то они бы выбрали FB. Более того, прямо сейчас Twitter переживает некоторый кризис идентичности, отказываясь от своей специфики и снимая лимит длины сообщения. Конечно, для рекламодателя это не должно стать проблемой, но, если пользователи утрачивают доверие к сети, то рекламодатели теряют ЦА.
Реклама в Instagram только появилась, и результаты ее очень интересны. Проведенное тестирование показывает, что инсталлы, сделанные через Instagram, используются пользователями на 70% больше. Повторный анализ показывает, что через 2 недели приложения, загруженные с помощью Instagram, остаются с пользователями в пять раз чаще.
Стоит отметить, что функция рекламы в Instagram достаточно сырая, из-за чего многие не все в ней проходит гладко. Одна из проблем – спам. Instagram работает над очисткой своей сети от этого недуга, однако неизвестно сколько времени займет излечение. А потерять лояльность пользователей можно очень быстро.
Сравниваем аудитории социальных сетей
Никогда не задумывались, насколько Facebook крупнее Вконтакте? Или что делают китайцы без Twitter’а?
Практически каждый пользователь Интернета зарегистрирован в той или иной социальной сети. Сегодня это не просто инструменты общения, а целые медиаплощадки, владеют которыми IT-гиганты с мировым именем. Вот некоторые из них.
слева направо: Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Дастин Московиц и Крис Хьюз
Самая популярная социальная сеть в мире не нуждается в представлении. Она была создана Марком Цукербергом и его соседями по комнате — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. 4 февраля 2004 года социальная сеть с названием Thefacebook была открыта для студентов Гарварда. Мировой запуск произошёл 26 сентября 2006 года.
География распространения
согласно Bitly Science Team
Сегодняшний Facebook получил повсеместное распространение. Безусловно, популярность сети отличается в разных странах. Например, в Китае она запрещена, в Северной Корее дела обстоят не лучше, а в России одеяло перетянули Вконтакте и Одноклассники. Тем не менее в нашей стране Facebook пользуются около 25 000 000 пользователей.
Аудитория
в России, по материалам Brand Analytics
Кто эти люди? Судя по исследованию Brand Analytics, это россияне преимущественно 25-ти – 34-х лет, причём доля женщин больше, чем мужчин. То, что аудитория Facebook «взрослеет» подтверждают данные по остальному миру.
Всего социальной сетью пользуются около 1 440 000 000 человек (а это каждый седьмой житель планеты).
Владельцы
крупные акционеры Facebook, слева направо: Марк Цукерберг, Джеймс Брейер (ген. директор фонда Accel Partners), Дастин Московиц и Юрий Мильнер (ген. директор DST Global)
Марк Цукерберг за всё это время умудрился не упустить контрольный пакет акций (не будем показывать пальцем). Причём он обладает не только самой большой долей в 28,2 %, но и делегированными голосами, что даёт ему 57 % перевес, а значит решения он может принимать практически единолично. Дастин Московиц, участвовавший в создании сети, оставил за собой 7,6 % акций. Также выделяются Accel Partners с 11,4 %, вездесущий Mail.ru (через DST) с 5.5 % и, один из первых инвесторов в Facebook, Питер Тиль (кстати, создатель PayPal).
Вконтакте
слева направо: Павел Дуров, Николай Дуров
Социальная сеть, созданная как «российский Facebook» 10 октября 2006 года, также изначально была доступна только студентам. Полноценный запуск, сопровождаемый рекламной кампанией (призом был iPod), состоялся немногим позже, в ноябре того же года. Разработанный Павлом Дуровым проект сети помог реализовать его брат Николай.
География распространения
согласно Bitly Science Team
Ни для кого не секрет, что Вконтакте популярен в России и странах СНГ. Русскоязычная аудитория сайта в три раза превосходит количество пользователей российского Facebook. Согласно каталогу, на момент написания статьи, ВК насчитывает 330 086 236 аккаунтов. Очевидно, что многие из них фейки либо заброшенные страницы.
За последний месяц подавала признаки жизни лишь одна пятая часть зарегистрированных пользователей – 72 929 688.
Аудитория
в России, по материалам Brand Analytics
Посетители Вконтакте моложе таковых в Facebook. Возраст основной массы людей — 18 – 24 года. И снова женщин больше чем мужчин (мы явно в меньшинстве либо занимаемся чем-то другим).
Владельцы
Акции ВК меняли владельца как эстафетные палочки. Сначала они распределялись между семьёй Мирилашвили, Павлом Дуровым и Львом Левиевым. Причём Дуров владел только 20 %. Позже, в рядах акционеров появился Mail.ru, а акции Мирилишвили и Левиева были выкуплены фондом UCP. В конце 2013 года Дуров избавляется от своей доли в пользу гендиректора Мегафон, который впоследствии перепродаёт её Mail.ru. Уже 16 сентября 2014 года Mail.ru покупает долю UCP и становится владельцем всех акций Вконтакте.
Одноклассники
Альберт Попков
В 2006 году работа над новой социальной сетью была своеобразным хобби для Альберта Попкова, который в то время трудился в i-CD Publishing, в Лондоне. Проект был запущен 4 марта 2006 года на его личные деньги. Уже к ноябрю соц. сеть набрала популярность и её дальнейшее развитие требовало привлечение инвесторов.
География распространения
согласно Bitly Science Team
Как и Вконтакте, Одноклассники распространены преимущественно на территории СНГ, но, в отличие от конкурента, практически не используются в остальном мире. Количество зарегистрированных пользователей не разглашается, известно, что два года назад эта цифра перевалила за 200 000 000.
Размер активной аудитории за последний месяц составляет 43,699,785 (против 72,929,688 у Вконтакте).
Аудитория
в России, по материалам Brand Analytics
В основном в Одноклассники выходят люди 25-ти – 34-х лет, не отстают и те кому за 55. Это косвенно подтверждает сложившийся стереотип, о том, что ВК — для молодёжи, а ОК — для родителей этой молодёжи.
Владельцы
Крупнейшим акционером Одноклассников являлся латвийский холдинг Forticom, который чуть позже был куплен фондом DST (Mail.ru, ага). В 2010-м Mail.ru становятся владельцем 100 % акций социальной сети.
.
создатели Twitter, слева направо: Джек Дорси, Биз Стоун, Эван Уильямс
Самый популярный микроблог-сервис был создан в знаковом 2006 году. Twitter задумывался как внутренний продукт компании Odeo, позволяющий обмениваться короткими сообщениями с небольшой группой сотрудников. Разработанный Джеком Дорси сервис был запущен публично 15 июня того же года. Помимо Дорси, над Twitter работали Биз Стоун и Эван Уильямс.
География распространения
Twitter распространён по всему миру, но опять отличились Китай и Северная Корея. Согласно исследованию Brand Analytics, в нашей стране микроблоги ведут около 8 000 000 россиян. Причём в большинстве своём — мужчины.
Компания не скрывает общего количества пользователей своим сервисом, на официальном сайте сказано, что их аудитория составляет 316 000 000 человек.
Владельцы
крупные акционеры Twitter, слева направо: Эван Уильямс, Аль-Валид ибн Талал Аль Сауд, Юрий Мильнер (ген. директор DST Global), Стив Балмер, Джек Дорси
Основатель сервиса Джек Дорси руководил компанией до 2008 года, после чего ушёл в другой проект, Square. Его преемником стал Эван Уильямс, который занимал этот пост до 2010 года. Далее, полномочия перешли к Дику Костоло, который вернул Джека Дорси в компанию. Такой вот круговорот. Крупными акционерами являются Эван Уильямс (6,8 %), саудовский принц аль-Валид ибн Талал (более 6 %), Mail.ru (примерно 4,4 %), Стив Балмер (4 %) и Джек Дорси (3 %, из которых 1 % был разделён между сотрудниками компании).
создатели Instagram, слева направо: Майк Кригер, Кевин Систром
Культовый сервис был создан Кевином Систромом и Майком Кригером 6 октября 2010 года. Эра селфи началась. А всё благодаря фильтрам, которые давали возможность людям далёким от фотографии выкладывать впечатляющие снимки. Бесплатное приложение, разработанное эксклюзивно для AppStore, за первые дни скачали около 25 000 раз.
Аудитория
Данные о размере аудитории Instagram опубликованы на официальном сайте и составляют 400 000 000 пользователей.
Исследование Brand Analytics показывает, что в России Instagram’ом пользуются около 11 000 000 человек. Неудивительно, что более 77 % русскоязычных пользователей — женщины. Все так любят красоваться? 🙂
Владельцы
ага, всё те же
Кевин Систром и Майк Кригер умудрились продать компанию, не заработавшую ни цента, Марку Цукербергу. За 1 000 000 000 долларов. Причем часть они получили наличными, а часть — акциями Facebook. Неоправданная трата денег? Нет, после поглощения Instagram, в Facebook сразу же стали разрабатывать способы монетизации приложения. Это уже принесло первые плоды, все заметили появившуюся в ленте рекламу?
QZone
глава Tencent, Ма Хуатен
Социальные сети Китая имеют локальный характер, что не мешает им быть одними из крупнейших в мире по количеству пользователей. Ещё бы, потенциальная аудитория огромна. Свою лепту внёс Великий Китайский Файервол, который блокирует популярные в остальном мире Facebook, Twitter, Instagram, Google — список можно продолжить. Находчивый китайский народ не отчаялся и пользуется местными аналогами вышеперечисленных сервисов.
В социальных сетях Китая легко потеряться. QZone — для ведения блогов, общения и потребления медиаконтента, Sina Weibo — аналог Twitter, RenRen — копия Facebook. А ещё мессенджер QQ и WeChat (What’s Up?), поисковик Baidu, очень похожий на Google.
Аудитория
по материалам Tencent
QZone — самая популярная соц. сеть Китая.
Её аудитория насчитывает 755 000 000 пользователей, а это второй показатель среди всех социалок мира.
В Qzone сидят преимущественно мужчины (57 % против 43 % женщин) от 26 до 30 лет. Почему-то нет данных по тем, кому меньше девятнадцати, либо таковы особенности законодательства, либо они скрывают свой возраст. 🙂
Владельцы
слева направо: основатель Ма Хуатен, исполнительный вице-президент Сенг Йи Лау
Сетью владеет телекоммуникационный гигант Tencent (мессенджеры QQ и и WeChat тоже их рук дело). Кстати, CEO компании, основатель Ма Хуатен приобрел 10,26 % акций знакомого нам фонда DST, а это та часть Mail.ru, которая отвечает за иностранные инвестиции.
Сравнение
Для большей и наглядности, мы свели приведённые выше показатели в диаграммы. Все любят диаграммы? Для оценки реальной аудитории обычно берут количество активных пользователей за месяц или в день.
количество пользователей социальной сети, проявивших активность за последний месяц
Тот факт, что Facebook самый популярный в мире не вызывал никаких вопросов. Поражает такой перевес, количество активных пользователей Facebook почти сравнялось с аудиторией всех остальных упомянутых соц. сетей в сумме.
капитализация компаний, владеющих социальными сетями
Китайский телекоммуникационный гигант ненамного отстаёт от безусловного лидера. Неудивительно, помимо QZone, Tencent владеет другими соц.сетями, несколькими мессенджерами и free-to-play играми. Напоминает российский Mail.ru, увеличенный в несколько раз. Кстати, несмотря на скромную по сравнении с остальными капитализацию, российская компания ведёт смелую инвестиционную политику и диверсифицирует свои активы. Из шести рассмотренных соц. сетей, капитал Mail.ru представлен в четырёх напрямую, а в одной косвенно.
Без небольшого опроса никак:
Максим Клименчук
Автор, инженер, кофеман и отец маленького «почемучки». Стараюсь не обрастать гаджетами. Не получается.