Что придумать чтобы уволиться с работы

Причины увольнения с работы по собственному желанию

Основные причины увольнения по собственному желанию:

Все обстоятельства необязательно указать в заявлении.

Причины уйти с работы

Даже если повод для увольнения не понравится работодателю и он не признает его уважительным, он обязан уволить работника с даты, указанной в заявлении. Заявление подают за две недели до желаемой даты. Отказать в уходе по собственному желанию работодатель не имеет права. Но передумать вправе и сам сотрудник, у него для этого есть две недели так называемой отработки. В течение этого периода ему разрешено отозвать свое заявление по собственному желанию. Но бывают ситуации, когда обстоятельства расторжения трудового договора по инициативе работника обязывают работодателя не ждать 14 дней, а сразу оформить разрыв трудовых отношений и рассчитать сотрудника.

Когда можно уволиться по собственному желанию без отработки

В статье 80 ТК РФ приведены причины для заявления на увольнение, позволяющие не предупреждать работодателя за 14 ней. Их всего три:

Перечень является открытым, поскольку законодатель заканчивает его фразой «и другие причины». Возникает вопрос, можно ли в заявлении на увольнение по собственному желанию указать причину для увольнения без отработки, попадающую под этот пункт? Верховный суд в постановлении пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 указал, что таким уважительным поводом является и направление супруга работника на работу за границу или к новому месту службы, в том числе в Российской Федерации. Впоследствии Минтруд многократно разъяснял, что не запрещено уйти без отработки по состоянию здоровья или в связи с необходимостью ухода за заболевшими недееспособными родственниками, включая детей-инвалидов.

Если сотрудник хочет избежать отработки по основаниям, прямо предусмотренным законодательством, или по согласованию с работодателем, он должен знать, какую причину указать при увольнении, и подтвердить ее документами. Вот так выглядит образец заявления о прекращении трудового договора в связи с выходом на пенсию:

Аналогично указывают поступление на очное отделение вуза или перевод супруга в другой город.

Источник

Как уволиться красиво? 16 действий, которые укрепят вашу репутацию

Многие люди задают вопрос, как лучше всего уволиться – не просто уйти, а уйти без конфликтов, красиво. Этот вопрос действительно очень важен: корректное и умное поведение в процессе увольнения – гарантия того, что вы создали оптимальные условия для своего будущего успеха.

Можно говорить о некоторых ключевых принципах, которыми нужно руководствоваться во время увольнения. О них и пойдет речь в этой статье.

Самое важное правило – никогда не уходите в плохих условиях! Это касается и работодателя, и коллег, и деловых партнеров, и – самое главное – вас, как профессионала и зрелого человека.

Что придумать чтобы уволиться с работы. Смотреть фото Что придумать чтобы уволиться с работы. Смотреть картинку Что придумать чтобы уволиться с работы. Картинка про Что придумать чтобы уволиться с работы. Фото Что придумать чтобы уволиться с работы

1. Оцените ситуацию

Во-первых, убедитесь в том, что ваше увольнение – правильное решение. Не уходите только лишь для того, чтобы привлечь к своей персоне внимание всей компании. Взвесьте все «за» и «против». Подумайте, можете ли вы что-то улучшить в тех рабочих аспектах, которые выводят вас из себя? Можете ли вы получить другую работу в компании? Разговаривали ли вы со своим руководителем, знает ли он, что вы собираетесь уволиться (если вы чувствуете, что есть серьезные причины остаться)? Была ли у него возможность понять ваши потребности?

2. Проверьте юридические аспекты

Тщательно проверьте все документы, которые подписали, когда работали на текущей работе. Содержится ли там условие отработать определенный период в компании и т.д.? Вы также должны оценивать финансовые последствия увольнения, особенно если вы не нашли другую работу.

3. Выберите правильное время

Увольняйтесь «на высокой ноте», а не в тот период, когда чувствуете себя истощенным. Проведя полный анализ ситуации и сделав определенные выводы (что лучше уволиться), пишите заявление.

4. Сообщите об этом лично

Не трусьте. Назначьте встречу с непосредственным руководителем. Не сообщайте ему об увольнении в электронном письме. Вы должны сказать ему об этом один на один. Очень важно: скажите об увольнении вашему руководителю прежде, чем кто-то другой узнает об этом. Он заслуживает того, чтобы первым узнать новость.

5. Подайте заявление об увольнении

Заявление должно быть написано в официальном стиле, без эмоций. Это должно быть короткое и вежливое письмо, заявляющее о вашем намерении уволиться с такого-то числа. Подайте заявление заранее, чтобы у вас было достаточно времени на выполнение своих обязательств перед коллегами.

6. Будьте готовы ответить на вопрос о причинах увольнения

Отвечайте как можно искренне, тактично и уважительно. Это хорошая возможность дать вашему руководителю (или кому-то другому) конструктивную обратную связь. Будьте справедливы, упомяните все факторы и обоснуйте их. Независимо от причин, вынудивших вас уволиться, будьте последовательны. Приготовьтесь получить обратную связь от коллег и других людей.

Если ваша компания использует выходное интервью при увольнении, которое направлено на выявление «реальных» причин увольнения, примите в нем участие. Отвечайте на вопросы осмысленно, не сжигайте мосты, высказывая что-то негативное.

7. Подождите реакцию руководителя

Объясните ему причины своего поступка и пообещайте, что в оставшееся время поддержите его и команду, чтобы они как можно менее болезненно почувствовали ваш уход.

8. Ожидайте реакцию своей компании

Как ваш работодатель реагировал на сотрудников, которые увольнялись до этого? Что предпочитает менеджмент: чтобы люди увольнялись через определенное время или уходили в тот же день? В любом случае будьте готовы ко второму сценарию: очистите компьютер от лишних файлов, удалите личную информацию, соберите личные вещи. Не берите ничего, что принадлежит компании.

Если вы – ценный сотрудник в компании, будьте готовы к тому, что работодатель сделает вам встречное предложение, чтобы удержать вас. Стоит заранее подумать, на каких условиях вы могли бы принять его.

9. Возьмите то, что заработали

Убедитесь в том, что все вопросы, связанные с компенсациями и заработной платой, урегулированы справедливо и вам не забыли ничего перечислить.

10. Увольняйтесь спокойно

Приложите все усилия, чтобы закончить и систематизировать все дела, завершить оставшуюся работу. Если время и ситуация позволят, помогите в обучении человека, который заменит вас. Некоторые даже оставляют номер телефона, чтобы коллеги, в случае необходимости, могли позволить и что-то спросить, если возникнут вопросы. Такое доброжелательное отношение часто высоко ценится компанией. И в целом это один из тех эпизодов, благодаря которому коллеги оставят хорошее воспоминание о работе с вами.

11. Соблюдайте конфиденциальность

Не говорите о вашем увольнении, пока это не станет официальной информацией. Уволившись, не оповещайте об этом сразу всех знакомых. Не заводите разговор о своем увольнении, пока не обсудите все детали со своим руководителем.

12. Не выражайте негатив

Говоря о своем уходе с коллегами, останавливайтесь только на положительных моментах – преимущественно на том, как полезна была для вас работа в этой компании. Не хвастайтесь своей новой работой. Будьте скромны и цените то, что делают для вас компания и коллеги. Уволившись, не говорите ничего плохого о своем бывшем работодателе, руководителях или коллегах.

13. Усердно работайте до последнего дня и выполните все обязательства

Отношение человека к обязанностям на этапе увольнения – это то, то отделяет зерна от плевел. Именно в этот период выявляются истинные профессионалы. Будьте лояльны, как и раньше. Не ведите себя как временный работник и избегайте участия в разговорах с недовольными коллегами. К сожалению, многие люди, неожиданно увольняясь, иногда забывают обо всех тех годах, в течение которых они упорно работали, чтобы построить свою карьеру в компании, из которой уходят. За несколько недель или дней они наносят вред своей прошлой и часто будущей репутации, не понимая этого. Не будьте глупы!

14. Информируйте об увольнении своих коллег и деловых партнеров

Поговорив с непосредственным начальником, сообщите о новости другим менеджерам и ключевым сотрудникам, с которыми вы работали. Поблагодарите этих людей за то, что они успешно сотрудничали с вами и помогали строить карьеру.

15. Скажите до свидания

Прежде чем сойти с поезда, скажите всем до свидания. Выразите вашим коллегам, руководителям и деловым партнерам слова благодарности. В последний день работы можно организовать небольшой стол с угощениями. Ваши коллеги запомнят это. Постарайтесь с некоторыми из них держать связь, обязательно обменяйтесь контактами с ключевыми людьми. Пошлите прощальное сообщение по электронной почте тем, с кем вы не можете увидеться лично.

16. Попросите рекомендацию

Поинтересуйтесь у вашего руководителя, коллег или деловых партнеров, готовы ли они дать вам рекомендации. Они могут это сделать по электронной почте, телефону или написать в профессиональных соцсетях, например, в LinkedIn.

Стиль увольнения многое говорит о характере человека, поэтому нужно вести себя достойно в этой ситуации. Сегодня, когда многие связаны друг с другом (по крайней мере, виртуально), высока вероятность того, что один человек знает другого, с которым вы работали. Вы также можете пересекаться со многими людьми с прошлой работы в будущем. Нередко бывает, что человек повторно нанимается бывшим работодателем.

Автор: Андреас вон дер Хейт, руководитель Kindle Content в Amazon

Перевод: Степан Добродумов

Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

Источник

Ухожу красиво: как подготовить идеальное увольнение?

Если вы мечтаете воплотить этот сценарий в жизнь, хочу вас огорчить: скандалы запоминаются лучше, чем вовремя сданные отчеты, а с коллегами, начальником и даже с HR-менеджером Леночкой вы можете еще не раз пересечься. Поэтому готовить свое увольнение и сохранять адекватность и рабочий настрой важно до последнего дня.

Всю подготовку можно разбить на следующие блоки:

Шаг 1: оцените свои карьерные возможности в компании

Леонид перед уходом из компании узнал, что департамент маркетинга, в котором он работал, готовится к расширению. Там были и интересная роль, и возможности обучения, и статус руководителя креативной команды. Но решение было принято (о чем впоследствии Леонид очень пожалел).

Поэтому, прежде чем пускаться в активные поиски, можно поступить так:

Шаг 2: аудит проектов и задач

Уходить в середине проекта, в разгар работы с бюджетом, аудиторской проверки или прочих активностей — плохая идея. Если вы четко понимаете, что будете искать работу, старайтесь не набирать большое количество новых проектов или включаться в недавно созданные рабочие группы. Завершенные задачи или хотя бы описанные инициативы — признак зрелого профессионала, которому дадут хорошие рекомендации.

А вот уходить в разгар важного проекта, да еще и использовать это как «“рычаг давления» на босса — неудачный вариант. Возможно, зарплату вам поднимут, но осадочек останется, и в долгосрочной перспективе вам все равно придется покинуть компанию.

Светлана Хомко, директор по персоналу компании AppFollow, советует подготовить почву для ухода: «Под почвой я имею в виду привести свои дела в порядок, закрыть подвисшие «невыясненные» вопросы в проектах, подготовить четкий план по передаче дел, чтобы тому, кто будет забирать дела, было максимально комфортно (насколько это возможно) принять проекты, собственно, и подумать над тем, кто может принять эти дела».

Шаг 3: выстроить грамотную коммуникацию с руководителем и командой

Правильно сообщить о своем уходе — это целое искусство. И не стоит в этом отношении переоценивать мессенджеры или уведомлять руководителя письмом — это некорректно. Например, мой коллега (тимлид) как-то был поражен, когда его сотрудник написал ему на выходных СМС такого содержания: «Я тут прохожу интервью в одной компании, тебе позвонят по поводу моих рекомендаций».

Светлана Хомко, директор по персоналу компании AppFollow: «Нужно заранее обговорить свою ситуацию и причины увольнения с руководителем (чтобы это не было сюрпризом для него со стороны кадров), продумать легенду, которую будут транслировать команде, чтобы в причинах ухода не звучали жесткие демотивирующие факторы. При этом важно обговорить с руководством вариант передачи дел существующему коллеге из команды с возможностью его повышения (если таковые имеются), обсудить с этой потенциальной заменой о возможности. И, безусловно, любые негативные эмоции при уходе держать при себе, в разговоре с руководителем быть максимально честным, но конструктивным. Для команды же нужна более мягкая формулировка, без явных демотивирующих факторов».

Валерия Бабич, бизнес-партнер компании Devexperts, считает, что самое важное в момент увольнения — сохранить отношения и уходить на позитивной ноте:

«Я часто вижу во время увольнений, как сотрудники активно пользуются фразеологизмом «сжигать мосты». Возможно, это их кредо по жизни, но я бы порекомендовала его пересмотреть. Неизвестно, как будут развиваться события. Возможно, вы встретитесь с бывшими коллегами на новом месте работы. Или в нерабочем проекте. Но оставленное впечатление будет сложно исправить. Я много раз встречалась с ситуациями, когда сотрудники возвращались на прошлое место работы (на ту же или на должность выше). И еще чаще видела, как «сожженные мосты» не давали возможностям реализоваться. Грамотное увольнение может оказаться не закрытой дверью, а новой возможностью. Бывший работодатель может дать хорошие рекомендации или положительную обратную связь о вас. Вас могут позвать в интересный проект или поделиться экспертизой. Или это может обернуться манящим офером».

Еще немаловажный момент перед увольнением — это общение с командой, коллегами, клиентами и партнерами. Ваш работодатель будет признателен вам, если общение будет конструктивным, четким и без «подковерных игр».

Шаг 4: помощь с заменой, передача дел и введение в должность

Зрелый и взвешенный уход — это когда вы не только передали дела, но и посоветовали кого-то на свое место. От этого выигрывают все: у вашего руководителя не болит голова, кто теперь будет делать подвисшие задачи, ваш протеже будет вам очень признателен за рекомендацию, а вас будут меньше дергать после ухода. Поэтому подумайте, есть ли кто-то в вашем окружении, кто справится с этой работой. Возможно, это кто-то инициативный из младших коллег, знакомый с профильной конференции или однокурсник с программы повышения квалификации.

А если такого человека нет? При этом вы четко понимаете, что ваша помощь может потребоваться и стандартными двумя неделями здесь просто не обойтись? В этом случае можно предложить проектную или консультационную помощь. Вашему работодателю будет спокойнее, а вы получите дополнительные деньги.

Так, например, поступила Анна, менеджер по персоналу. Уже после увольнения она провела несколько финальных интервью (помогая оценить навыки и знания кандидатов), а затем еще месяц в онлайн-режиме помогала новому человеку адаптироваться. Да, дополнительные задачи занимали до двух часов в день, но зато Анна получила достойное вознаграждение за завершение проекта.

В заключение назову еще несколько моментов — чего точно не стоит делать перед увольнением. Это досадные промахи, которые перечеркнут все, что вы сделали для работодателя, и могут стать впоследствии основанием для негативных рекомендаций.

Источник

Как уволиться правильно, чтобы потом не аукнулось

Стиву Джобсу приписывают слова: «Я могу уволить человека, а потом позвонить ему, чтобы обсудить какой-то проект или снова нанять его. Прошлое меня не волнует, важно только настоящее». В наших интересах сохранять деловые отношения на прежней работе: мы не знаем, откуда придет новое выгодное предложение и каким образом судьба однажды снова сведет нас с бывшими коллегами. Даже если вы уходите на эмоциях, эти эмоции, скорее всего, относятся к конкретным, отдельно взятым людям. Остальные — с ними не связаны. Постарайтесь не испортить у них впечатление о себе.

Заручитесь поддержкой близких, чтобы справляться с эмоциями. И убедитесь, что успели сделать все для правильного увольнения.

1. Сохранить хорошие отношения с компанией

Бывает, увольнение происходит на почве конфликтов с коллегами или руководством. Хорошие новости от ученых: скорее всего, ничего личного для сотрудников в офисных войнах нет. Организация — это отдельная система со своими законами, в которой конфликты занимают особое место и выполняют свои функции.

В конфликтологии определяют как минимум четыре значения офисных войн:

Поэтому если возник конфликт с сослуживцами, просто знайте, что вы попали в некую острую ситуацию для компании в целом, даже если кажется, будто это вы в чем-либо провинились или совершили ошибку. Увольнение — выход из данной ситуации, и за пределами компании эмоционального накала не будет. Возможно, вы замечали, что в течение рабочего дня говорите с коллегами только о проблемах, а стоит оказаться в неформальной обстановке — негативные эмоции уходят, и темы бесед меняются.

Постарайтесь абстрагироваться от раздражения и посмотрите на ситуацию рационально: перед увольнением важно пообщаться с коллегами в неофициальной обстановке, чтобы оставить приятные впечатления перед уходом. Сделать это несложно. Угостите коллег пиццей на прощание, лично обменяйтесь контактами с теми сотрудниками, которые вам приятны или могут быть полезны, напишите последнее письмо с благодарностями за работу бок о бок и призывом не терять связь. На собеседовании вас обязательно спросят о причинах увольнения, а после могут проверить рекомендации, поэтому чем больше контактов удастся сохранить, тем лучше для карьеры.

2. Завершить дела

«По возможности завершите все проекты и постарайтесь передать все дела преемнику, если такой есть, или руководителю, — советует HR-менеджер Нина Леонидис. — Во-первых, это профессионально, во-вторых, поможет избежать лишних конфликтов».

В-третьих, вы оставите о себе добрую память, что очень важно для деловой репутации. Профессиональный мир и в больших городах очень узкий, что уж говорить о маленьких, и если вы бросите коллег на бегу, однажды это может вам аукнуться, даже если сейчас у вас новая работа «в кармане» и кажется, что на покидаемом месте «хоть трава не расти.

А еще уходить достойно — это по-взрослому. Как бы ни складывались ваши отношения с коллективом, у вас были клиенты, проекты и дела, которые не должны зависнуть в вакууме с вашим уходом».

Возможно, вы и сами попадали в ситуации, когда приходится долго вникать в дела уволившегося сотрудника. Поэтому, уходя из компании, действуйте как в песне группы «Звери» — уходите красиво.

3. Позаботиться о резюме

Обновите резюме на hh.ru заранее, а не в последний день работы. Эксперты говорят, что поиск нового места в среднем занимает от одного до шести месяцев: можно сократить его хотя бы на пару недель, если начать поиск в день, когда вы написали заявление.

На старой работе будет время порыться в почте, вспомнить самые интересные проекты и найти точную информацию о достижениях. Обратите внимание на эти три пункта:

4. Сделать выводы

Многие исследования подтверждают, что современный человек склонен к негативизму: удивительно, но неприятные события трогают нас гораздо сильнее, чем приятные, и оказывают большее влияние на личность. Поэтому мы стремимся как можно меньше думать о том, что считаем «плохим» — например, о неприятном увольнении.

Однако нельзя просто вычеркнуть негативный опыт в надежде, что на новом месте будет лучше. Увы, если не сделать выводов, не будет. Также не будет и мотивации, которая необходима в новой компании.

Поэтому обязательно разберите не только минусы, но и плюсы работы, прежде чем уволиться окончательно. Это поможет справиться с эмоциями и более избирательно подойти к поиску нового места.

Минусы

Сформулируйте минусы не как жалобы, а как важные для себя пункты, с которыми вы не хотели бы столкнуться в новой компании. К примеру, сейчас не хватает прозрачности процессов, коммуникаций с отделом продаж, системы нематериальной мотивации или полиса ДМС: эти ориентиры помогут в поиске.

Плюсы

Наверняка вы уносите много ценного с собой как специалист. Задайте себе вопросы: какие навыки вы приобрели на текущем месте? Что нового узнали? Расширился ли ваш круг знакомств благодаря работе? Что помогало вам продвигаться по службе? С какими трудностями научились справляться? Насколько увеличилось ваше портфолио? Ответы помогут почувствовать себя увереннее.

Пожелания к новой работе

На контрасте с текущими делами будет проще услышать свои желания. В каком направлении вы хотели бы развиваться как профессионал? Какими проектами было бы интересно заниматься? Каких возможностей ждете от компании: наставничество, обучение, индивидуальный план развития и роста? Какие у вас есть пожелания по графику и рабочему месту? В какой команде и с каким руководителем вам хотелось бы работать? Как должно строиться взаимодействие между вами?

Когда для вас прояснятся эти вопросы, можно смело откликаться на вакансии. И обязательно позаботьтесь о себе, прежде чем оказаться в новой компании.

«Будет здорово, если у вас будет хотя бы неделя перерыва перед выходом на новую работу, — добавляет Нина Леонидис. — Постарайтесь договориться об этом с новым работодателем. Помните, полноценный отпуск будет только через полгода, первые три месяца вы, скорее всего, будете полностью поглощены новыми задачами, и эта неделя поможет сделать домашние дела или просто отдохнуть, настроиться на новую деятельность».

Почувствовали, что хотите уволиться, но не можете определиться с тем, куда двигаться дальше? Профориентация может помочь: пройдите тестирование, узнайте о своих сильных сторонах и прикрепите результаты к резюме, чтобы выглядеть более убедительно для нового работодателя.

Источник

Как правильно уволиться

Варианты и порядок увольнения

Когда работник увольняется, прекращается трудовой договор и трудовые отношения между ним и работодателем.

Причины увольнения бывают разные. Чаще этого хочет сам работник — тогда он увольняется по собственному желанию. Реже инициатором увольнения выступает работодатель. Бывают и другие основания увольнения — всего их более десяти.

В статье подробно расскажу о причинах и видах увольнениях, особенностях увольнения по разным основаниям.

Признаки того, что пора увольняться

Если зарплаты не хватает на нужный вам образ жизни, в рабочем коллективе негативная атмосфера и желания выполнять свои трудовые обязанности нет, возможно, пришло время сменить работу.

Обычно выделяют такие признаки того, что пора увольняться:

Все эти моменты отдельно или в совокупности рано или поздно приведут к мысли об увольнении.

В каких случаях стоит подождать с увольнением. На увольнение надо смотреть объективно и мыслить рационально. Например, если вас не устраивает только зарплата, но вы работаете давно и знаете, что работодатель в принципе может платить больше, имеет смысл обсудить с начальством денежный вопрос и доказать свою ценность, а не сразу увольняться.

Если зарплату обещали поднять, но прошел уже год и ничего не изменилось, скорее всего, так оно и будет — пора увольняться.

Не стоит увольняться из-за ссоры с коллегой, если работа в целом вас устраивает. Страсти улягутся — потом можно пожалеть, что лишились хорошего места из-за недоразумения. При этом если вы столкнулись с моббингом — травлей на работе — стоит поберечь свои нервы и уйти в другое место.

Реально оценивайте свои возможности — походите по собеседованиям и узнайте, что требуют другие работодатели. Подумайте, можете ли вы это делать и насколько хорошо.

Как решиться уволиться

Кроме вас, о вашем будущем никто не позаботится. Если нынешняя работа больше раздражает, чем приносит удовольствие, и вы понимаете, что так жить нельзя, подумайте об увольнении.

Смена работы — серьезный шаг, особенно если на нынешнем месте работы вы трудитесь уже давно. Вот что я предлагаю сделать, чтобы увольняться было не так страшно:

Виды увольнения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *