Что принесло европе развитие капитализма 8 класс юдовская
ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 8
Мир к началу XVIII в.
1. Что принес Европе и миру период раннего Нового времени?
Происходит упадок Османской империи, империи Великих Моголов, Иран, в Китае пала династия Мин. Напротив, в Японии укреплялась экономика и государственная власть. Усилились связи между континентами, с карты мира исчезли многие белые пятна. В борьбу за заморские территории вступают многие европейские державы: Нидерланды, Франция, Англия, Пруссия, Швеция, Дания. Развивалась заморская торговля. Продолжалось развитие национальных государств в Европе – независимых, отстаивающих собственные интересы. Изменения произошли в повседневной жизни людей.
2. Какие события и явления способствовали развитию всемирной торговли?
Для заморской торговли организовывались крупнейшие торговые предприятия, нередко бравшие на себя военные и правительственные функции и получавшие от государства монопольное (исключительное) право на торговлю с теми или иными регионами. Такие предприятия связывали торговыми отношениями страны Европы с Индией и Вест-Индией (т.е. с Америкой).
3. Зачем европейские страны стремились к приобретению колоний?
Колонии становились рынками сбыта продукции, а также давали возможность получить ресурсы. Это приносило большие доходы, поэтому все европейские страны стремились приобрести колонии.
4. Какие изменения произошли в развитии европейских монархий в раннее Новое время?
Власть в государствах усиливалась и претендовала на то, чтобы быть абсолютной, не зависящей ни от папы римского, ни от императора, ни от местного дворянства. Она опиралась на бюрократию – работавших в органах управления чиновников, а также на профессиональную армию, заменившую средневековые рыцарские дружины.
5. Что принесло Европе развитие капитализма?
Развитие капитализма разрушала традиционные отношения между сеньором и крестьянами. Это открывало дорогу внедрению новых методов использования земли, увеличению производства сельскохозяйственной продукции. Капитализм привел к обеднению дворянства, так как они не были готовы к новым условиям.
1. Что принес Европе и миру период раннего Нового времени? 2. Какие события и явления способствовал развитию
всемирной торговли? 3. Зачем европейские страны стремились к приобретению колоний? 4. Какие изменения произошли в развитии европейских монархий в раннее Новое время? 5. Что принесло Европе развитие капитализма?
2) Развитию мировой торговли способствовали великие географические открытия. Ведь именно благодаря им были открыты новые земли, а значит, что товары можно было возить продавать, например, в Америку, а не только в соседние страны или Китай с Индией. Кроме того, с тех стран, которые были открыты, возили также большое количество товаров, которых ранее в Европе не было.
Еще один фактор развития мировой торговли кроется в том, что многие страны постепенно начали переходить от феодализма к капитализму в этот период.
3) Благодаря резкому увеличению военной мощи европейских стран ими были покорены многие земли в других частях света. В колонии переселялись многие жители Европы, а коренное население попадало под их власть.
В колониях, где широко использовался рабский труд, производили многие товары, которые затем попадали в страны-метрополии. Поскольку рабский труд был бесплатным, а у местных жителей продукты закупались почти даром, колониальные товары были очень дешевыми. Из колоний везли сырье (полезные ископаемые, хлопок, сахар), необходимое для работы мануфактур, а позже фабрик. Одновременно в колонии ввозили изделия промышленности и сельского хозяйства из метрополий.
Колонии становились важнейшим рынком сбыта товаров.
Имея такие рынки, страны-метрополии развивались гораздо быстрее. Поэтому все сильные державы стремились к обладанию колониями.
С XVIII в. первенство в колониальных захватах прочно перешло к Великобритании.
4) Изменения в политической жизни: сословная монархия уступила абсолютной, власть монарха стала неограниченной, роль сословно — представительных органов власти свелась на нет.
5) происходил быстрый рост новых форм производства и торговли. Все указывало на то, что внутри феодализма быстро развиваются элементы капиталистических отношений, а сам феодализм все больше становится помехой экономическому и социальному развитию общества.
План конспект урока по теме «Становление капитализма в странах Европы»
Тема- Становление капитализма в странах Европы.
Номер урока в теме- 1
1825 год завершение промышленного переворота в Англии.
Продолжить формировать умения и навыки работы с текстом учебника
( параграф 1-2), развитие способности анализировать исторические процессы.
Заинтересовать учеников данной темой через рассказ учителя и работу с учебником, вызвать интерес к общеевропейским процессам XIX столетия.
Средства обучения: учебник для 8 класса по Новой Истории.
Изучение нового материала
Здравствуйте ребята, садитесь. Антон, скажи, кто сегодня отсутствует. Спасибо. Сегодня мы с вами начинаем изучать один из этапов всемирной истории, который носит название история нового времени. Но прежде чем мы с вами окунемся в этот удивительный мир, я предлагаю вам вспомнить ленту времени, которую вы рисовали в 5 классе, и давайте вспомним, как развивалась всемирная история на протяжении веков. В 5 классе вы изучали Историю Древнего Мира, познакомились прикоснулись к великим творцам античности. В 6 классе, изучая период Средневековья мы прикоснулись к истокам современных стран, познакомились с одним из первых военных конфликтов в Европе-столетней войной.
В 7 классе вы начали уже изучать историю Нового времени, но поскольку этот период истории занимает большой временной промежуток, с XVI по начало XX века, и с Наталье Александровной прошли историю и развитие европейских стран до 1800 года, познакомились с просветителями той эпохи, изучили первые буржуазные революции в Европе. В этом году мы с вами дальнейшую судьбу человечества в Новое время, познакомимся с очень удивительной фигурой Наполеона Бонапарта, узнаем какие территориальные изменения произошли в XIX веке и сможем проанализировав международное положение перед началом нового столетия предположить причины Первой Мировой войны.
Откройте свои тетради и запишите тему нашего урока: «Становление капитализма в странах Европы».
Ещё в XVIII веке страны Европы и США начали идти по пути промышленного переворота. Начало этого процесса вы начали изучать в том году. Кто может мне сказать, что такое промышленный переворот? В чем он заключается?
Правильно. Промышленный переворот это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, от аграрного общества к индустриальному. Индустриальная цивилизация утвердилась в тех странах, где промышленный переворот был на завершающей стадии. Главной ценностью в этой новой цивилизации считали технический прогресс. В соответствии с новой установкой в Англии, как в одной из стран, где промышленный переворот завершился в начале XIX века, строились новые заводы с применение на них станков нового типа. Кто из вас может мне сказать, почему именно Англия стала той страной, где бурными темпами развивался промышленный прогресс? Какие факторы поспособствовали этому?
На смену капитализму пришел империализм. Познакомиться с этим явлением я предлагаю познакомиться вместе. Давайте откроем свои учебники на с.12 и в последнем абзаце найдем характерные черты империализма. Будем читать по цепочке по одному из пунктов. Начнем с ряда у окна, с первого варианта. Очень хорошо, а теперь давайте запишем : «империализм- политика государства, направленная на поддержку неравноправных отношений. Черты империализма: 1. Сочетание свободной конкуренции и монополии; 2.Слияние промышленного и банковского капиталов; 3.экономический и территориальный раздел мира на сферы влияния».
На сегодняшнем уроке познакомились с тем, как развивались европейские страны в XIX веке, познакомились с различными стадиями развития общества. Эти знания в дальнейшем помогут нам в дальнейшем видеть причины и следственные связи между многими процесса, которые происходили в Европе в XIX веке.
Что принесло европе развитие капитализма 8 класс юдовская
«Европейским чудом» принято называть удивительное изменение темпов развития европейской цивилизации в XVI–XVIII вв.
Европа становится лидером мира
Примерно до XVI в. экономика Европы отнюдь не была самой развитой. Ряд регионов Востока (и особенно Китай) опережал её и по стоимости произведённых товаров и услуг, и по темпам роста городов, и по уровню грамотности населения, не говоря уже о его численности.
Только к XVIII в. европейское общество накопило тот потенциал, который обеспечил ему начало стремительного экономического роста. Темпы развития наиболее динамичных европейских стран — Нидерландов, Англии, Франции — настолько увеличились, что это позволило Европе превзойти страны Востока. Появление к концу века машин и фабрик заложило фундамент бурного развития европейской промышленности в XIX в. Основой этого взлёта стало совпадение во времени и пространстве нескольких совершенно разных факторов. Часть из них от европейцев не зависела.
Европейский континент оказался очень удачно расположен географически. На значительной его части не было иссушающей жары или сильной стужи, плодородные почвы позволяли получать достаточно большие урожаи, чтобы прокормить население. Избежала Европа и разрушительных набегов кочевников: арабы в VIII в., завоевав Испанию, дошли только до юга Франции, монголы, пройдя через Восточную Европу, повернули назад, а османы угрожали лишь балканским и средиземноморским странам.
Ни одно государство не смогло объединить Европу под своей властью. Ни империя Карла Великого, ни Священная Римская империя не преобладали на континенте настолько, чтобы победить раздробленность. Европа оказалась разделена на множество государств различного размера, которые находились в постоянном взаимодействии и соперничали друг с другом. Это соперничество не позволило власти ни в одном из них надолго укрепиться до такой степени, чтобы полностью — политически или экономически — подчинить себе общество, которое на протяжении раннего Нового времени становилось всё более значимым и заставляло с собой считаться.
В Европе процветала конкуренция; различные сословия и социальные группы, города и даже ремесленные или университетские корпорации обладали своими правами и вольностями. Государство же стремилось, насколько это было возможно, гарантировать закон и порядок, которые становились залогом быстрого и успешного экономического развития.
Великие географические открытия позволили Европе не только получить доступ к заморским ресурсам. Купцы богатели посредством торговли, население осваивало новые продукты питания, американское золото и серебро способствовали оживлению денежной экономики.
Значительный импульс развитию континента дала Реформация — европеец получил возможность сам выбирать себе веру, со временем протестанты оказались больше, чем католики, нацелены на личное преуспевание, новые формы заработка, стремились занять более высокое положение в обществе. Стала процветать конкуренция и религий, и политических элит: прежняя «единая» Европа, миссия которой заключалась в том, чтобы нести христианскую веру остальному миру, ушла в прошлое.
Европа активно ввозила не только товары, но и технологии, научные трактаты, банковские практики. Важнейший вклад в «европейское чудо» внесла научная революция и сопровождавшие её открытия в астрономии, математике, механике, химии, физике, медицине. Человек начал активно познавать законы, которые лежали в основе окружающего его мира. Соединение науки с практикой породило череду открытий — телескоп, микроскоп, барометр, термометр, паровой двигатель, новые виды вооружений. Военная революция, аграрная революция, демографическая революция — все эти процессы всего за несколько веков изменили европейский континент.
Реформация, сопровождавшие её изменения в обществе, распространение грамотности и книгопечатания, публикация многочисленных политических, экономических и философских трактатов, появление и развитие капитализма расшатывали традиционный миропорядок. С XVI в. Европа начинает постепенно порывать с традициями, закладывается фундамент начинающегося с XVIII в. процесса модернизации — перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу, приведения самой структуры общества, государства, экономики, культуры в соответствие с требованиями времени. Таким образом, в то время как большая часть мира жила в рамках традиционного общества, с его темпами развития и приоритетами, Европа всё больше претендовала на то, чтобы стать лидером мира, и постепенно училась диктовать ему свою волю.
Рост населения Европы
Для Средних веков была характерна ситуация, когда высокая рождаемость сопровождалась высокой смертностью — из-за эпидемий и войн, превратностей климата, плохой гигиены и низкого уровня развития медицины. В благоприятные годы население росло; болезни, голод, войны, недостаток продовольствия приводили к его уменьшению.
И XVIII в. во многих европейских странах положение меняется: рождаемость по-прежнему была высокой вне зависимости от того, богатым был человек или бедным (у императрицы Марии-Терезии было 16 детей), но смертность начала снижаться, общая численность населения Европы постепенно росла, и этот рост уже не сменялся падением.
Точные цифры назвать невозможно, поскольку масштабных достоверных переписей тогда ещё не было, но население Европы за век увеличилось примерно с 110—120 млн чел. до 187 млн. Основной период этого роста приходится на вторую половину столетия. К концу века каждый пятый житель Земли был европейцем — это было больше, чем раньше, но всё ещё не так много в масштабах мира, где две трети людей жили в странах Азии.
Население Франции за это время возросло с 21—22 до 29 млн, германских государств — с 15 до 25 млн чел. В Англии к 1750 г. население достигло 5,74 млн чел. — как считается, таким же оно было в XIV в. до эпидемии чумы, — а первая всеобщая перепись 1801 г. показала уже 8,3 млн (10,5 млн с Уэльсом и Шотландией). В тех странах, которые в XVII в. испытали значительное падение численности населения, рост был ещё более существенным: в Ирландии за век оно выросло более чем в 2 раза, в Венгрии — в 5 раз.
Снижение смертности в то время объясняется многими причинами. Явно улучшился европейский климат, стало теплее, таких холодных зим, как в XVII в., уже не было. Распространялись новые методы и технологии в сельском хозяйстве, увеличивались посевы завезённых из Нового Света картофеля и кукурузы, позволявших прокормить с меньшей площади земли большее количество людей, что было существенным преимуществом перед зерновыми культурами. Уходили в прошлое крупные эпидемии европейского масштаба, истреблявшие целые города; в принципе, в Европе научились лучше устанавливать и соблюдать карантин. Улучшалась санитария, крупные кладбища стали выносить за городскую черту, европейцы постепенно привыкали следить за чистотой тела.
Рост населения оказался столь большим и впечатляющим) что начал пугать современников. В 1798 г. появляется знаменитый трактат англичанина Томаса Мальтуса «Опыт закона о народонаселении». Он писал: «Закон этот состоит в проявляющемся во всех живых существах постоянном стремлении размножаться быстрее, чем это допускается находящимся в их распоряжении количеством пищи». Эта теория получила название мальтузианство. Проанализировав рост населения Северной Америки, Мальтус пришёл к выводу, что за 20 лет оно удваивается. Сравнивая эти данные с данными, касающимися Европы, он утверждал, что там удвоение происходит в среднем за 25 лет, тогда как средства к существованию растут значительно медленнее. И если не принять мер, скоро населению Европы просто будет нечем питаться.
В реальности этого не произошло, да и данные, которыми пользовался Мальтус, во многом были неверны. И всё же этот рост населения запустил многие экономические процессы, характерные для Европы XVIII в. У европейцев пользовались всё большим спросом продукты питания и промышленные товары, производить их становилось всё более выгодно. Одновременно рос рынок рабочей силы.
Наступление капитализма
В XVIII в. ускоряются те процессы. которые начались ещё в раннее Новое время. Увеличивается количество денег в экономике, число покупателей товаров и потребителей услуг. Достаточно посмотреть, как изменилась, к примеру, английская деревня, и мы увидим, что разбогатевшие сельские жители начали строить свои дома из кирпича, гораздо чаще питаться мясом, активнее покупать промышленные товары и пользоваться углём для обогрева своих жилищ.
При наличии широких рынков сбыта предприниматели всё чаще прибегали к капиталистическим методам — использовали наёмный труд, вкладывали прибыль обратно в производство, стремились обустроить хозяйство рационально, искали способы развития производства в кредит. Страны, в которых активно развивался капитализм, богатели, уровень развития различный регионов Европы становился всё более неравномерным. Средний доход на душу населения в Англии 1780-х гг. был на 30–40% выше, чем во Франции, а во Франции — вдвое выше, чем в Центральной Польше.
Англия не случайно богатела быстрее других: там капитализм внедрялся наиболее активно. Это позволило завершить в XVIII в. аграрную революцию — перестройку сельского хозяйства ради увеличения его доходности. Её успехи были настолько впечатляющими, что вместо средневековой нормы — один кормит троих — английский крестьянин кормил 12—13 человек. А последовавшая за аграрной промышленная революция, начавшаяся с изобретения первых машин в хлопчатобумажном производстве, вывела Англию в безоговорочные европейские лидеры, заставила другие страны на протяжении всего XIX столетия догонять её по темпам и уровню развития.
Капитализм навсегда изменил структуру европейской промышленности. Если ещё в XVII в. в городах преобладали цехи и гильдии, контролировавшие производство многих промышленных товаров и зачастую мешавшие нововведениям, значительная доля товаров производилась на селе, а крупная промышленность была сосредоточена на мануфактурах, то в XVIII в. в Англии, Нидерландах и частично во Франции мануфактуры начинают преобладать над цеховым ремеслом, а промышленная революция порождает фабрику.
Транспортная революция
К началу XVIII в. для перевозки и людей, и товаров использовались традиционные пути сообщения, зачастую не менявшиеся на протяжении столетий. В центре Европы скорость перевозки благодаря лучшим дорогам увеличивалась, на периферии — уменьшалась. Быстрее всего перевозилась почта: в середине века в Венецию из Москвы она доходила за 6 недель, из Лиссабона — за 5, но из Нидерландов или Парижа она могла добраться и за неделю с небольшим. Для всадника 100 километров в день было пределом, почти рекордом. Товары до появления железных дорог перемещались более неспешно, обычно со скоростью запряжённой в повозку лошади. Кроме того, что перевозка грузов по суше не только была медленной и затратной, дороги не справлялись с возросшим потоком тяжёлых грузов (таких, как уголь и металлы), многие из них в распутицу становились непроезжими. Там, где это была возможно, как в Нидерландах, тяжёлые грузы старались перевозить по рекам и каналам — это зачастую оказывалось и дешевле, и быстрее.
Многие путешественники по-прежнему передвигались пешком, на собственных лошадях или в собственных повозках, хотя по дорогам уже ходили дилижансы — многоместные кареты, перевозившие пассажиров между городами. Но и такое путешествие трудно было назвать комфортным. Как писал один из со временников, эти повозки столь узкие, что, «готовясь к выходу, каждому приходится просить соседа вернуть его ногу или руку. Если же, на беду, окажется путешественник с большим пузом или широкими плечами, он измучит всех и придётся либо страдать, либо выходить».
Ситуация стала меняться благодаря транспортной революции — долгому процессу, начавшемуся в XVIII в. с улучшение имеющихся средств сообщения и закончившемуся в XIX в с развитием железных дорог. Первой из всех европейских стран решать транспортные проблемы стала Англия.
Новые виды дорожного покрытия предохраняли дороги от разрушения при перевозке тяжестей. Новые виды повозок обладали большей грузоподъёмностью. Активно строились платные дороги: к 1800 г. примерно на пятой части английских дорог взималась плата за проезд, но эти деньги позволяли поддерживать их в хорошем состоянии. Когда четвёрка лошадей гинула повозку с тонной груза по обычной дороге, за день удавалось преодолеть около 20 км, по платной дороге она могла гинуть полторы тонны и пройти уже около 30 км в день.
Большие деньги вкладывались и в строительство каналов, и в то, чтобы сделать реки более пригодными для перевозки грузов: всего за половину века протяжённость пригодных для навигации рек увеличилась в Англии вдвое. Возможность перевозить по рекам и каналам тяжёлые грузы позволила увеличить производство угля и понизить его стоимость, сделав его более доступным для предпринимателей.
Торговля преображает мир
Транспортная революция внесла немалый вклад в оживление европейской торговли: довезти грузы до моря или до соседних стран стало проще и дешевле. И всё же до XIX в. настоящий выход в мир европейским государствам по-прежнему давали порты: нередко быстрее было доплыть до другого государства, чем добраться по бездорожью до отдалённых уголков своей собственной страны. Это давало возможность расширять производство, находить новые рынки сбыта. Так возникает европейское разделение труда: страны уже не стремились обеспечить себя всем необходимым самостоятельно.
Из Восточной Европы на кораблях везли зерно, древесину, лён, пеньку, Северная Европа экспортировала металлы, Нидерланды делали состояния на посреднической торговле и продавали продукцию своей промышленности, Англия вывозила ткани, а впоследствии широкий спектр промышленных товаров, Франция удовлетворяла стремление других стран следовать за модой. Покупки иностранных товаров стали привычными. Известно, что даже в России состоятельные люди не только приобретали одежду из тонкого голландского полотна, но и иногда отправляли её в Голландию на стирку.
Торговля всё больше становилась международной, начали активно покупать и продавать не только товары, но и ценные бумаги — акции, векселя (долговые расписки) и др. Если раньше купцы предпочитали везти товары на известные на всю Европу ярмарки, то теперь ярмарки остаются лишь в наименее развитых регионах, а в развитых странах распространяются биржи — места, где обменивались как товарами, так и ценными бумагами, причём товары зачастую на биржу не доставлялись, там лишь заключались сделки. Крупными центрами, кроме Амстердама, становятся Лондон, Женева, Генуя, Париж.
Амстердам превращается в центр международных займов. Биржи позволяли деньгам и товарам всё более свободно перемещаться по Европе, помогали государствам и частным лицам получать кредиты.
XVIII век стал также временем расцвета европейской заморской торговли. Были налажены прочные контакты с другими регионами Европы и Азии, Северной и Южной Америкой, побережьем Африки. Если в 1700–1770 гг. объём торговли Англии со странами Европы вырос на 6 %, то объём торговли с Америкой — на 687 %. Из-за океана ввозили так называемые колониальные товары — чай, кофе, сахар, пряности, хлопок, табак. Дешёвые индийские хлопчатобумажные ткани везли и Европу, Америку и даже в Африку.
Этот подъём был бы едва ли возможен силами одних только купцов, без участия государств. С XVII в. европейские страны начинают вести между собой торговые войны. По-прежнему процветала политика меркантилизма — убеждённости в том, что страна должна продавать как можно больше, а покупать как можно меньше, чтобы золото не уходило за рубеж.
Торговая и колониальная экспансия Европы в XVIII в. потрясает воображение. За столетие территории, контролируемые европейцами, выросли в несколько раз, к 1780-м гг. на них проживало уже 30 % населения земного шара (из них в Европе около 20 %). «Европейское чудо» стало реальностью. Отныне на протяжении двух веков мир в значительной степени будет зависеть от Европы.
С XVIII в. Европа становится лидером всего мира: её население и экономика растут, развивается капитализм, аграрная революция преображает сельское хозяйство, устанавливаются прочные торговые связи с Азией, Африкой и Америкой.
Это конспект по теме «Европейское чудо» в XVI–XVIII вв. В учебных целях использованы цитаты из учебника «Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс / [А. Я. Юдовская и др.]; под ред. А. А. Искендерова. — М. : Просвещение, 2020». Выберите дальнейшие действия:
Вопросы по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 1
Как эпоха Просвещения повлияла на развитие европейских государств в 18 в?
Эпоха Просвещения традиционно и не без оснований считается переломным временем в истории человечества, во многом определившим основы нашего современного мира.
Стремительное развитие производительных сил вследствие значительных достижений науки и техники обусловили тот факт, что основы старого мира и прежних устоев (политических – монархия, экономических – феодальные отношения) подвергались сомнениям и становились, таким образом, все более реакционными, формировалась необходимость и понимание, что существующий миропорядок явно не соответствует быстро меняющийся реальности.
Эпоха Просвещения – это становление и расцвет философии, перемены в мировоззрении и восприятии окружающего мира. Это эпоха плодотворной деятельности известных выдающихся людей, внёсших значительный вклад в науку и ставших, по существу, символами данного времени (Дидро, Руссо, Монтескье, Кант, Вольтер, Гегель, Локк, Юм, Смит и многие другие).
Формируются, развиваются и распространяются идеи свободы, равенства и братства, республиканского строя. XVIII столетие – период многочисленных революционных событий и преобразований (Американская революция, Великая Французская). Кризис старых порядков ясно обозначился еще в более ранние времена, но более стремительным процесс их упразднения настал в Эпоху Просвещения и далее, достигая апогея уже в XIX веке.
Буржуазия, богатые влиятельные слои населения не удовлетворялись прежними положениями дел. Они стремились к более радикальным изменениям, что ознаменуется рядом буржуазных революций Нидерландская, Английская, Американская, Французская и далее). Они приводят к смене социально-экономической формации, феодализм вытеснялся новым прогрессивным строем – капитализмом.
В заключении можно отметить, что Эпоха Просвещения окончательным образом предопределила процесс распада феодальных устоев, наметила становление капитализма, основ рыночной экономики, послужила «двигателем» и толчком к утверждению во многих государствах республиканского строя, переменам в мировоззрении человечества, зарождению новых философских направлений, и в конечном счёте были заложены основы сегодняшнего дня
Вспомните, как повлияли на жизнь Европы Великие Географические открытия и Реформация.
1. Как Реформация и Великие Географические открытия помогли Европе выбиться в лидеры?
В связи с новыми открытиями поступали новые товары, которые можно было продавать в Азию. Расширение территорий в ходе колонизации.
2. Какое влияние оказала научная революция на «европейское чудо»?
Научная революция была серией событий, которые ознаменовали появление современной науки, когда делались разработки в области математики, физики, астрономии, биологии (включая анатомию человека) и химии изменили взгляды общества на природу.
Научная революция произошла в Европе в конце периода Ренессанса и продолжалась до конца 18-го века, оказывая влияние на интеллектуальное общественное движение, известное как Просвещение.
С этим разобрались.
Теперь что такое европейское чудо? Это термин С.Хантингтона, которым он описывал процесс улучшения жизни, роста ВВП на западе в 19 веке.
Благодаря научной революции в 20 веке страны Западной Европы стали в разы богаче, чем другие страны, куда богаче Османской империи или Китая, которые раньше были передовыми странами в технологическом плане (и сегодня, но сейчас не об этом). В общем, научная революция сделала жизнь западноевропейского общества гораздо комфортнее.
Можно сказать, что научная революция – один из основных факторов появления «европейского чуда». Научная революция обусловила высокий темп научно-технического прогресса. Разработки и открытия внедрялись в повседневную жизнь, от крепостной зависимости уже давно отказались, люди стали заниматься бизнесом, улучшили свое положение и положение всей Западной Европы.
Только представьте простой пример: открытие электричества и внедрение его, популяризация его в среде обычного населения дало улучшение уровня жизни населения.
3. Какие европейские города были самыми крупными? Как вам кажется, почему?
Какие европейские города были самыми крупным?
Париж, Лондон, Мадрид, Берлин, Милан, Руржибет, Барселона, Рома, Неаполь, Манчестер и так далее.
Две причины: условия жизни (включая информацию о риске бедности или социального отчуждения и стоимости жилья) и рынки труда.
Более половины населения мира проживало в городских районах: города продолжали привлекать все большую долю людей в поисках работы и улучшения качества жизни. Действительно, города часто рассматривались как центры экономического роста, обеспечивающие возможности для обучения, инноваций и занятости; полюсы экономической активности, которые привлекают широкий спектр людей из других городов или других стран. Это особенно верно для столиц, которые часто характеризовались особенно высокой концентрацией экономической активности, занятости и благосостояния. Тем не менее, часто возникает парадокс, поскольку в некоторых городах также наблюдается очень высокий уровень социальной изоляции, безработицы и неравенства в доходах, в то время как в некоторых городах могли возникать такие проблемы, как преступность, пробки на дорогах или загрязнение. Кроме того, в отдельных городах можно найти людей, которые ведут очень комфортный образ жизни и живут в непосредственной близости от других людей, которые сталкиваются с серьезными проблемами.
Но города делали бывших крепостных свободными, так что все стремились туда, а города с выходом в море, на стыке торговых путей были очень привлекательны.
4. Каковы были последствия аграрной революции? Что она изменила?
В ходе революции были созданы предпосылки для проведения аграрной реформы. Важным следствием революции стало изменение морально-психологической обстановки в стране: пошли на убыль царистские иллюзии в деревне, волнения охватили часть армии и флота, массы ощутили себя субъектами истории, революционные силы накопили значительный опыт борьбы, в том числе осознали действенную роль насилия.
5. Какие новые возможности открыла транспортная революция?
Транспортная революция внесла немалый вклад в оживление европейской торговли: довезти грузы до моря или до соседних стран стало проще и дешевле.
1. Как вы думаете, в связи с чем Европа получила возможность стать лидером мира?
2. Какие предпосылки для этого были заложены в 16 — 18 вв?
Предпосылки индустриализации в Западной Европе (16-18вв.) Первая предпосылка. К 16-му в. в Западной Европе сломалась прежняя социальная структура общества. Этот слом был результатом того, что одни люди потеряли часть своих свобод, другие, наоборот, приобрели. Так, феодалы потеряли свободу монопольно распоряжаться личностью, трудом и результатами труда крестьян, а новые свободы приобрели крестьяне и корпорации ремесленников и купцов.
3. Что, с вашей точки зрения, заставило Европу провести модернизацию?
Европейцы стремились подчинить себе природу, переделать мир на свой лад согласно своим представлениям о прогрессе.
4. Используя дополнительные источники, запишите в тетрадь, какие изменения принесла аграрная революция?
Аграрная революция произошла в Англии в 1688 году. Последствия её тяжелы для людей: крестьяне были обязаны принять факт огораживания из земли. Те кто разрушал изгороди приговаривались к смертной казни. Крестьяне больше не могли содержать домашний скот. На жизнь заработать могли только если их наймут на работу. Заработная плата упала, цены тоже. У безземельных крестьян разрушали жилища. Это привело к очень большому сокращению населения. Однако революция дала такой результат: стало возможным прокормить много городского населения; возникли отряды свободных рабочих; сильно вырос промышленный внутренний рынок.
5. Используя Интернет и другие источники, подготовь сообщение о европейском разделении труда.
1. В чём Мальтус видит стоящую перед человечеством опасность в 18 в.?
2. Почему, по вашему мнению, предсказания Мальтуса не сбылись?
1. Каковы были условия содержания африканских рабов?
Раб являлся имуществом владельца, его можно было свободно продавать обращаться как с вещью. Дети рабов часто также являлись собственностью владельца.
2. Как вы думаете, что заставляло работорговцев содержать их в таких условиях?