Что проверяет сэс в аптеке

Особенности проверки СЭС в аптеке

К каждой аптеке предъявляются лицензионные требования — обязательные нормы, которым должны соответствовать фармацевтические организации, занятые торговлей медицинскими изделиями и лекарствами. Все они определены в Постановлении Правительства РФ N1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» от 22.12.2011.

Проверка СЭС (санэпидемстанции) — обязательное условие для получения лицензии при открытии аптеки. В нашей статье мы рассмотрим, кто и каким образом проводит проверку, что она включает, и как подготовиться к визиту специалистов.

Кто проводит проверки?

Роспотребнадзор (СЭС или санитарно-эпидемиологическая служба) — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Это государственная структура, в задачи которой входит проведение санитарно-эпидемиологического и санитарно-гигиенического контроля и надзора, организация и выполнение противоэпидемических мероприятий и работа в направлении защиты прав потребителей.

Что проверяет сэс в аптеке. Смотреть фото Что проверяет сэс в аптеке. Смотреть картинку Что проверяет сэс в аптеке. Картинка про Что проверяет сэс в аптеке. Фото Что проверяет сэс в аптеке

При своей работе сотрудники Роспотребнадзора используют нормы:

Это только основные законодательные акты, деятельность СЭС могут регулировать и другие правовые акты.

Разрешение СЭС для аптеки на стадии открытия

Перед подачей документов в Росздравнадзор, представитель аптечной организации должен получить заключение СЭС. Наличие гигиенического сертификата подтверждает соответствие точки требованиям санитарно-эпидемиологического надзора, предъявляемым для аптечных пунктов, киосков или аптек.

Заключение СЭС на аптеку — обязательный документ, без которого нельзя пройти лицензирование аптеки.

Для получения санитарно-гигиенического сертификата необходимо правильно подготовить документы для СЭС, с учетом установленных законодательных регламентов.

Например, требования СЭС включают наличие договоров на проведение дезинсекции и дезинфекции помещений, на вывоз ТБО (твердых бытовых отходов) и отходов, входящих в категорию особо опасных. Уделить внимание следует и поддержанию санитарной безопасности сотрудников аптеки и покупателей — весь персонал должен иметь личные медицинские книжки и регулярно проходить медицинские осмотры.

Виды проверок в аптеках. К чему готовиться?

Существует несколько основных видов проверок, которые проводятся в действующих аптечных организациях в соответствии с требованиями лицензионного контроля. Прежде всего, это плановая и внеплановая проверки:

Проверки можно поделить исходя из особенностей их проведения — документарная и выездная:

Срок выполнения проверок в аптеке регламентирует ст. 13 ФЗ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Одна проверка аптечной организации не должна превышать срок в 20 рабочих дней.

Для малого бизнеса определены общие сроки для выполнения плановых проверок в течение года:

Что проверяет сэс в аптеке. Смотреть фото Что проверяет сэс в аптеке. Смотреть картинку Что проверяет сэс в аптеке. Картинка про Что проверяет сэс в аптеке. Фото Что проверяет сэс в аптеке

Что проверяет СЭС?

В ведении Роспотребнадзора находится контроль за соблюдением ФЗ N 2300-1 «О защите прав потребителей», мониторинг водной и воздушной среды, утилизация мусора, состояние помещений аптеки и другие моменты.

В ходе проверки сотрудники санэпидемстанции могут проверить:

В основном, эти моменты относятся к плановым проверкам санэпидемстанции, о которых аптеку предупреждают заранее.

При выявлении нарушений СЭС предоставляет аптеке указания по их исправлению, составляет протоколы и выписывает штрафы.

Как получить положительную оценку от специалистов СЭС?

Прежде всего, нужно тщательно следить за соблюдением санитарного режима, соблюдением требований по хранению и реализации аптечных товаров. Будет полезно придерживаться ряда простых правил, которые облегчают процесс прохождения проверок:

Это базовые рекомендации, которые не только помогут создать положительные впечатления от аптеки в глазах сотрудников санэпидемстанции, но и уменьшат вероятность недовольства среди посетителей аптечной организации.

Что проверяет сэс в аптеке. Смотреть фото Что проверяет сэс в аптеке. Смотреть картинку Что проверяет сэс в аптеке. Картинка про Что проверяет сэс в аптеке. Фото Что проверяет сэс в аптеке

Что делать аптеке при проверке Роспотребнадзором?

Прежде всего — успокоиться и постараться избавиться от личных эмоций. Проверка аптеки СЭС относится к стандартным процедурам, которые проводятся регулярно.

Будет полезно заранее разобраться со стандартными действиями, которые будут полезны при общении с проверяющими лицами. В таких ситуациях следует:

Руководитель аптечной организации обязан присутствовать во время визита контролирующих органов. В ходе проверки можно делать аудио- или видеозаписи. Это поможет восстановить справедливость при возникновении спорной ситуации.

После завершения работ представители контролирующей организации фиксируют факт проверки в журнале учета проверок.

Результаты проверки и виды административных наказаний

После проверки сотрудники санэпидемстанции готовят заключение, в котором фиксируются обнаруженные нарушения и предоставляются рекомендации для их устранения, предписания по наказанию сотрудников, виновных в нарушении требований.

Если последующая проверка выявит те же самые нарушения и обнаружит, что рекомендации были проигнорированы, руководителя аптеки могут привлечь к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Степень наказания зависит от уровня нарушения и может колебаться от небольшого штрафа до серьёзного разбирательства в суде.

Несерьезные нарушения могут привести к штрафу или приостановлению деятельности аптечной организации на срок до 3 месяцев. При более серьёзных нарушениях (например, угроза распространения инфекционных болезней) возможны не только штрафы, но и уголовная ответственность, отзыв лицензии.

Источник

Требования и нормы СЭС к аптеке

Требования СЭС к аптеке

Требования к помещению

К аптекам предъявляется огромное количество требований. Контролирующие службы уделяют особое внимание и помещению аптек, аптечных пунктов и киосков. Ниже рассмотрены ключевые стандарты:

Требования к персоналу

Сегодня персонал любой аптеки должен соответствовать требованиям и стандартам, изложенным в нормативном акте «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» № 1081. Так, ниже описаны ключевые положения данного акта:

Требования к оборудованию

Прочие требования

Заключение Роспотребназдзора – это документ, без которого невозможно открытие аптеки. Следует подчеркнуть, что правила данного ведомства касательно осуществления фармацевтической деятельности часто подлежат изменениям и корректировкам, однако описанные ниже требования и особенности взаимодействия с данной службой являются ключевыми.

У вас обязательно должны быть следующие документы:

Требования к ассортименту

Контролирующие службы предъявляют серьезные требования не только к помещению и персоналу аптеки, но также к ее ассортименту. Так, минимальный список фармацевтической продукции описан в Распоряжении Правительства № 2782. Если при проверке будет обнаружено, что в аптеке нет какого-либо препарата из списка, администрация понесет административную ответственность (штраф в 50 тысяч руб).

Правила торговли фармацевтической продукцией

Проверки от СЭС

Прежде всего, инспектор Роспотребнадзора обращает внимание на следующие моменты:

Источник

Инспекционный визит в аптеке: чек-лист для прохождения проверки

Инспекционный визит в аптеке: чек-лист для прохождения проверки

Без предварительного уведомления

На практике будет проводиться выезд инспектора, который сделает вывод о соблюдении необходимых требований. Визит займет всего один день, а дополнительных документарных проверок не последует.

Хотя инспекционный визит принято считать упрощенным вариантом плановой проверки, он имеет существенные отличия от нее. Рассмотрим их в сравнительной таблице.

Таблица 1. Отличия инспекционного визита от плановой проверки

Плановые проверки

Инспекционный визит

Основание

Ежегодный план по истечении трех лет:

— с государственной регистрации;

— окончания плановой проверки;

-с начала деятельности в соответствии с уведомлением.

1) наличие у контролера сведений о причинении вреда либо выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований;

2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план;

3) поручение Президента, Правительства РФ;

4) требование прокурора;

5) истечение срока исполнения решения об устранении выявленного нарушения;

6) наступление события, указанного в программе проверок.

Периодичность

Не чаще, чем 1 раз в 3 года (исключение – сферы образования, здравоохранения, социальная). Для организаций, осуществляющих розничную торговлю ЛС и изготовление ЛС при осуществлении лицензионного контроля — не чаще 1 раза в год; для организаций, осуществляющих оптовую торговлю ЛС — не чаще 1 раза в 2 года.

Зависит от отнесения фармацевтической организации к той или иной категории риска*

Взаимодействие с органами прокуратуры

По согласованию с органами прокуратуры на основе ежегодного плана

По согласованию с органами прокуратуры на основе ежегодного плана. Исключение:

— проверка по поручению Президента или Правительства РФ,

— при необходимости незамедлительных действий (с одновременным извещением органа прокуратуры),

— наступление события, указанного в плане проверок (например, “выездная проверка”).

Взаимодействие с проверяемыми организациями

В ежегодном плане проведения проверок указывается дата, цель, основание проверки

Без предварительного уведомления. Исключение: при замене плановой проверки инспекционным визитом аптека уведомляется в течение 10 дней

Продолжитель-ность

20 рабочих дней с возможным продлением не более, чем на 20 рабочих дней.

С 1 июля 2021 срок сокращается до 10 дней ( Федеральный закон № 248-ФЗ )

В одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать 1 рабочий день


*Частота контрольных мероприятий зависит от отнесения фармацевтической организации к той или иной категории риска.

Вид объекта в зависимости от отнесения к категории риска

Частота плановых проверок

Объекты чрезвычайно высокого риска

не менее 1, но не более 2 в год

Объекты высокого или значительного риска

не менее 1 в 4 года и не более 1 в 2 года

Объекты среднего и умеренного риска

не менее 1 в 6 лет и не более 1 в 3 года

Объекты низкого риска

Отнесение аптек к определенной категории риска осуществляется по решению руководителя (заместителя руководителя) Рос­здравнадзора на основании установленных критериев. При этом ведомство ведет перечни объектов госнадзора, которым присвоены категории риска.

Как будет проводиться инспекционный визит?

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия ( п. 3 ст. 70 ФЗ-248 ): осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов.

Контрольные действия

Осмотр

Опрос

Письменные объяснения

Инструментальное обследование

Запрос документов

Способ

Контролер осматривает товары аптеки, помещения, территорию и транспортные средства

Получение устной информации, значимой для проверки

Запрос инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проверки

Использование инспектором приборов и специального оборудования, предназначенных для определения фактических показателей

Представление имеющих значение для проверки документов и их копий

Особенности

Присутствие представителя аптеки или фиксация с помощью средств видеозаписи

Опрошены могут быть, как сотрудники организации, так и покупатели

Составить документ может привлеченное лицо или инспектор с его слов

Используются измерительные приборы и инструменты, переносные аппараты и мини-лаборатории

Запрашиваются те документы, которые в соответствии с требованиями находятся в месте контроля

Итоговый документ

Документ в свободной форме

Протокол инструментального обследования

Кроме того, при проведении инспекционного визита проверяющий использует проверочные листы — списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении/несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований (утв. приказами Росздравнадзора №9438 от 09.11.2017 и №10449 от 20.12.2017 ). Сотрудники Росздравнадзора не имеют права задавать представителям аптеки дополнительные вопросы. Это дает возможность аптечным организациям заранее подготовиться к проверке.

Чек-лист для аптеки

Мы составили чек-лист, в котором прописали алгоритм взаимодействия с контролером при проведении инспекционного визита:

Оповещение о проверке

Проверить документы инспектора/ов:

— заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), в том числе заполненные и заверенные УКЭП инспектора проверочные листы, указанные в решении о проведении проверки;

— при необходимости запросить информацию об экспертах и иных лицах, привлекаемых для проведения проверки в целях подтверждения полномочий;

Данные должны соответствовать фактическим обстоятельствам проверки. ФИО в служебном удостоверении должны совпадать с указанными в приказе.

Получить учетный номер проверки в едином реестре контрольных мероприятий.

Проведение проверки

Обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

Принять участие в совершении контрольных действий, указанных в решении о проведении проверки.

Оформление инспекционного визита

Получить и проверить акт, а также документы, подтверждающие нарушение (при наличии) и проверочные листы

Акт оформляется на месте проведения в день окончания проверки и представляется для подписи фармацевтическому работнику

Проверить данные, указанные в акте, на соответствие фактическим обстоятельствам

Подписать акт о проведении инспекционного визита / отказ подписания акта

Возражения в отношении акта

В течение 15 рабочих дней со дня получения акта фармацевтический работник вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта

Результаты инспекционного визита

По результатам проверки Росздравнадзор может принять следующие меры:

— после оформления акта выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения;

— незамедлительно принять предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению причинения вреда охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд;

— принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

Отвечаем на вопросы в прямых эфирах Вконтакте: https://vk.com/pharmznanie

Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:

Чтобы оставить комментарий к статье, вам нужно зарегистрироваться или войти.

Источник

Что проверяет Роспотребнадзор

Аудиоверсия этой статьи

Роспотребнадзор проверяет все, что связано с защитой прав потребителей, качеством товаров, санитарно-эпидемиологических правил. Как правило в поле зрения Роспотребнадзора розничные точки, кафе и рестораны, салоны красоты и парикмахерские

Полное название этой организации говорит о ее функциях – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Деятельность Роспотребнадзора регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в июле 2021 года в него были внесены изменения).

Роспотребнадзор выполняет несколько задач:

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

разрабатывает и утверждает государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормы;

контролирует выполнение требований СанПиН, наличие санкнижек, допусков и т.п.;

осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

защищает права потребителей – покупателей или получателей услуг;

участвует в формировании политики государства в подведомственной области.

Какие виды бизнеса проверяет Роспотребнадзор

Чаще всего проверке Роспотребнадзором подвергаются следующие организации:

Гостиницы, хостелы, кемпинги.

Организации по оказанию бытовых услуг: например, ремонт обуви, ателье, автомастерские и т.п.

Парикмахерские и салоны красоты.

Организации общественного питания: рестораны, кафе, кондитерские.

Торговые точки по продаже продуктов, косметики, игрушек, одежды, стройматериалов.

Транспортные компании по перевозке пассажиров и грузов.

Предприятия по пошиву одежды.

Организации по производству обуви, изделий из кожи.

Фирмы по изготовлению изделий из дерева, изготовлению мебели.

Компании по ремонту и обслуживанию газового оборудования, лифтов.

Полный перечень бизнесов, подлежащих проверке Роспотребнадзором, указан в постановлении Правительства РФ от 23.11.2009 № 944.

Какие бывают проверки и контрольные мероприятия

Роспотребнадзор вправе проводить:

В этом случае Роспотребнадзор проводит проверку юридической основы работы компании: наличие устава, разрешительных бумаг, обязательных свидетельств, соответствующего оборудования и т.п.

Внимание!
Об открытии определенных видов деятельности нужно уведомлять Роспотребнадзор. Например, при открытии ресторана, пекарни, гостиницы. Полный перечень видов деятельности вы найдете в постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 № 584.

В течение 10 дней с момента получения уведомления о документарной проверке Роспотребнадзором нужно направить затребованные бумаги в региональное отделение Службы по охране прав потребителей. Нотариально заверять копии не требуется; достаточно подписи лица, ответственного за ревизию.

Проверка органами Роспотребнадзора происходит в течение 20 рабочих дней. Инспектирующие лица не имеют права требовать сведения, находящиеся в государственных реестрах. Они могут получить эти данные самостоятельно (см. статью 11 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Плановая выездная проверка

Периодичность проверок. Выездную плановую проверку Роспотребнадзор вправе проводить не чаще одного раза в года. При этом о проверке можно узнать заранее – список организаций, которых проверяет Роспотребнадзор в ближайшем периоде, находится на официальном сайте службы. Нужно зайти по этой ссылке и выбрать соответствующий год. Далее в открывшемся окне забить ОГРН или ИНН, вы увидите:

Внимание!
Некоторые виды бизнеса проверяют чаще, чем один раз в 3 года. Например, это касается сферы образования и сферы здравоохранения – тут проверки возможно более двух раз за 3 года. В целом к бизнесу применяют риск-ориентированный подход. Те из них, к которым предъявляются более высокие санитарно-гигиенические требования, контролируются чаще. Иными словами, чем выше риски, тем часе контролируют. Узнать периодичность проверок Роспотребнадзором в зависимости от вида деятельности можно в постановлении Правительства РФ от 23.11.2009 № 944.

Руководителя проверяемой организации предупреждают за 3 рабочих дня до начала плановой проверки.

Анализ деятельности юридических лиц в части соблюдения требований Роспотребнадзора проводят в течение 20 дней. Ревизию представителей малого бизнеса допускается производить каждый год, но не более 50 часов в общей сложности. ИП и компании с численностью работников 15 человек и менее, проверяют не более 15 часов.

Внимание!
Роспотребнадзор вправе продлить проверку еще на 20 часов, а малых и микропредприятий – на 15 часов. Это требуется для выполнения экспертизы, замеров и т.п.
Если результатом документарной проверки Роспотребнадзора стала внеплановая выездная инспекция, то срок ее проведения тоже увеличивается на 20 суток.
Когда фирма имеет филиалы в других населенных пунктах, для ревизии каждого из них отводится 60 рабочих дней.

Для отдельных видов деятельности установлены свои сроки плановых проверок. Наиболее пристальное внимание оказывается организациям общественного питания, детским и оздоровительным учреждениям.

В связи с коронавирусом Федеральным законом № 480-ФЗ от 25.12.2018 объявлен мораторий на проведение плановых проверок Роспотребнадзора. Он распространяется на большинство категорий малых предприятий. Действие закона продлено до окончания 2021 года. Он не касается организаций, занимающихся особо опасной деятельностью, а также лиц, совершивших преступления. В тексте закона можно посмотреть полный список исключений.

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Внеплановая выездная проверка

Внеплановая проверка происходит, если поступила жалоба от потребителей, нанесен вреда здоровью людей, окружающей природе или безопасности государства. О проведении такой инспекции предупреждают не позднее чем за сутки.

В случаях, представляющих опасность населению, проверку осуществляют внезапно, не предупреждая заранее. Инспектирование согласуют с прокуратурой.

Часто Роспотребнадзор проверяет вне утвержденного плана ранее проинспектированные предприятия. Тогда основной задачей службы является анализ выполнения предыдущего предписания. В акте обследования указаны сроки для устранения обнаруженных недостатков. По истечении установленного промежутка времени выполнение предписания может быть проверено.

Иногда внеплановая проверка бывает обусловлена требованием прокуратуры. Чаще всего она вызвана ревизией деятельности предприятия правоохранительными органами.

1 июля 2021 года вступил в действие Закон о государственном и муниципальном контроле от 31.07.2020 № 248-ФЗ, который ввел такие виды контрольных мероприятий:

контрольную или мониторинговую закупку;

Если контрольные закупки проводили и ранее, то три других вида являются новыми. В рамках выполнения этих действий представители Роспотребнадзора могут приобрести товар, не предупреждая продавца, отдать продукцию на экспертизу, провести внезапный осмотр, запросить документы.

Контрольная закупка. Суть в том, что инспектор под видом покупателя, что-то приобретает (онлайн или офлайн). Покупку совершают в присутствии двух свидетелей или записывают на видео. После покупки инспектор предъявляет удостоверение. Если контроль происходит через интернет, то решение по результатам закупки и акт нужно будет искать в Едином реестре контрольных мероприятий. В обоих случаях после совершения покупки нужно будет вернуть деньги контроллеру.

Выборочный контроль. Цель – проверка условий хранения товара. В ходе такой проверки могут брать товары на экспертизу. Саму проверку должны проводить в присутствии представителя компании, также ведется запись видео.

Инспекционный визит. В ходе такого визита проводят осмотр, опрос, получают письменные объяснения.

Рейдовый осмотр. Цель – проверка соблюдения обязательных требований по использованию производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории.

Чтобы быть готовым к проверке сотрудниками Роспотребнадзора, в первую очередь нужно иметь наготове все основные бумаги: уведомление Роспотребнадзора о создании бизнеса, устав, лицензии, допуски, санитарные книжки т.п.

Лучше всего воспользоваться проверочными листами, утвержденными приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860. Они находятся на сайте rospotrebnadzor.ru в разделе «Приказы». Там можно найти список контрольных вопросов и нормативные акты, которые требуют выполнения требований.

Чтобы в соответствии с законодательством удовлетворительно ответить на все вопросы, задаваемые Роспотребнадзором, нужно:

направить уведомление о создании предприятия в органы Роспотребнадзора;

расположить организацию согласно установленным нормам;

решить вопросы водоснабжения и канализации;

обеспечить соблюдение условий труда;

удостовериться в наличии тары и оборудования;

организовать правильные хранение, транспортировку и реализацию сырья;

проверить наличие разрешительных бумаг как у фирмы, так и у сотрудников (лицензий, санкнижек, допусков) и сроки их действия.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Как проходит проверка Роспотребнадзора

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами РПН. Руководителя проверяемой организации знакомят с приказом о проведении ревизии и полномочиями должностных лиц.

Представители Роспотребнадзора должны объяснить цели и задачи выездной проверки Роспотребнадзора, основания для ее проведения. Они определяют вид и объем мероприятий по контролю, состав экспертов, привлекаемых к выездной ревизии. Инспекторы сообщают о сроках и условиях анализа работы на предприятии. Если возникают сомнения в правомерности проводимого мероприятия, нужно обращаться на горячую линию Роспотребнадзора по телефону 8 (800) 555-49-43.

Представители инспектируемой организации предоставляют должностным лицам Роспотребнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с бумагами.

Необходимо обеспечить доступ должностным лицам Роспотребнадзора и представителям экспертных организаций к предмету анализа: на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, а также к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Создание препятствий инспекторам для посещения каких-либо мест может повлечь за собой наложение взыскания.

При проведении ревизии учитывают режим работы лиц, подлежащих проверке.

По результатам анализа представители Роспотребнадзора составляют акт, в котором изложены выявленные факты и указано предписание для устранения замечаний. Его подписывают представители обеих сторон. Если предприниматель не согласен с актом проверки, при формировании предписания нужно это указать.

Для фиксации ревизий заводят отдельный журнал, в котором указывают, когда и каким органом осуществлялся анализ деятельности предприятия.

Информация о проверке Роспотребнадзором появляется на официальном сайте Службы по защите прав потребителей в течение 5 дней со дня подписания акта.

Чем может закончиться проверка
При обнаружении нарушений контролер вправе провести следующие действия:
1. Оштрафовать бизнес.
2. Приостановить работу бизнеса до устранения недостатков.
3. Передать заключение в суд для принятия мер правоохранительными органами.
4. Выдать предписание об устранении нарушений.
Если инспекторы не нашли никаких недостатков, они указывают это в акте.

Какие возможны штрафы за нарушения

Перечень штрафов можно найти в главе 6 и главе 14 КоАП РФ. Для каждого нарушения предусмотрена своя статья. В таблице перечислены некоторые виды нарушений и штрафов.

Вид нарушенияШтраф для ИПШтраф для компанииСтатья КоАП РФ
Несоблюдение санитарных правил и норм500 – 1000 руб. или приостановление деятельности на 90 дней10 000 – 20 000 руб. или приостановление деятельности на 90 днейЧасть 1 ст. 6.3 КоАП РФ
Обман потребителей (обвешивание, обсчет и т.п.)10 000 – 30 000 руб.20 000 – 50 000 руб.Часть 1 ст. 14.7 КоАП РФ
Введение потребителей в заблуждение относительно качеств и свойств товара12 000 – 20 000 руб.100 000 – 500 000 руб.Часть 2 ст. 14.7 КоАП РФ

Что делать, если не согласен с результатами

Если вы не согласны с актом, составленным Роспотребнадзором, его можно обжаловать. Даже если штраф не отменят, то его могут значительно снизить. Всегда можно аппелировать к тому, что нарушение было совершено впервые или что нарушение не повлекло каких-либо серьезных последствий.

Жалобу на действия инспекторов или претензию к полученному предписанию подают в региональный орган Роспотребнадзора в течение 15 дней с момента получения акта проверки. К обращению прикладывают подтверждающие бумаги.

Претензию можно подать лично, по почте или дистанционно. В электронном виде возражения направляют на портале Госуслуг. На странице knd.gosuslugi.ru находятся формы заявления для жалоб по различным поводам.

Срок рассмотрения претензий в Роспотребнадзоре составляет 30 дней. Если проверка в отношении заявителя была проведена не по правилам, указанные факты не соответствуют действительности, может быть принято решение об отмене ее результатов.

Грубые нарушения в работе Роспотребнадзора могут служить основанием для обращения в прокуратуру. При этом обязательно нужно приложить свидетельства, подтверждающие указанные факты.

Если разногласия не разрешаются после обращения в территориальный орган РПН, можно обратиться в суд.

Instagram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Instagram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *