Чем и как управляет менеджер

Что входит в должностные обязанности менеджера?

Оглавление:

Быть организатором какого-либо процесса непросто, однако профессию менеджера, как правило, выбирают те, кто хочет сделать успешную карьеру. Институт международных экономических связей (ИМЭС) при лояльных условиях поступления, дает хороший старт в будущее в этом направлении, диплом международного образца, углубленное знание английского языка, освоение профессии, востребованной не только в России, но и по всему миру. Причем учиться можно как на дневном отделении, так и заочно. Давайте разберемся, за что отвечает менеджер, и что входит в его обязанности.

Общая информация

Это слово появилось в нашем лексиконе относительно недавно. Оно заимствовано из английского языка и образовано от «manage», т. е. «управлять». Получается, что менеджер – это управляющий, в зоне ответственности которого находится некоторое количество персонала. Специфика деятельности компании определяет круг его основных обязанностей, однако в их основе всегда лежит организация тех или иных процессов.

В зависимости от уровня, занимаемого руководителем, и количества людей под его началом, различают три основных управленческих категории:

Далеко не все специалисты, закончившие вуз, преодолевают все ступени карьерной лестницы. Многие достигают среднего уровня, что тоже служит немалым достижением, особенно если речь идет о крупной корпорации либо государственной структуре. Еще больше тех, кто остается на низовой ступени, приобретает с годами бесценный опыт и квалификацию, становясь незаменимым сотрудником для своего предприятия. Важно правильно выбрать для себя масштаб достижений, соответствующий способностям и складу характера, чтобы занять место, на котором будете приносить максимум пользы.

Обязанности специалиста

Функции менеджера определяются общим направлением деятельности организации, в которой он трудится, и местом, которое он занимает. Полный перечень, как правило, изложен в должностной инструкции, а основные положения обсуждаются при приеме на работу. Но основные его обязанности заключаются в следующем:

Все перечисленные обязанности должны выполняться в строгом соответствии с действующим законодательством, внутренними правилами и регламентами, требованиями безопасности.

Права и условия работы

Уровень компетенций менеджера, как правило, зафиксирован в должностной инструкции. Организация, в которой он работает, должна предоставить ему все необходимое для выполнения текущих функций, в том числе обеспечить доступ к информации, материальным и финансовым ресурсам, наделить правом руководства персоналом, принятия и выполнения управленческих решений. Кроме того, специалист должен иметь право на повышение своей квалификации, социальную защиту и охрану здоровья на рабочем месте.

Ответственность

Менеджер отвечает перед вышестоящим руководством за результаты работ порученного ему участка, причем уровень ответственности определяется нормами законодательства и положениями трудового договора. При этом ответственность распространяется не только на его собственные действия, но и на результаты, достигнутые его подчиненными.

Источник

Менеджер: что это за профессия и кем можно работать?

Пожалуй, в мире нет профессии шире, чем менеджер. Существуют менеджеры по продажам, ивент- и бренд-менеджеры, профессионалы в области управления предприятиями. Разброс зарплат огромен: это и «минималка» в 20 тысяч рублей в салоне сотовой связи, и миллионы рублей в месяц у топ-менеджмента, а потолка для роста не существует.

Кто такой менеджер?

Если говорить коротко, менеджер — это специалист в области управления и организации работы. Он руководит персоналом, отвечает за то или иное направление работы фирмы и постоянно общается с людьми. Будучи руководителем, он несет ответственность за результаты и обязан проявлять инициативу.

Функции и должностные обязанности управленцев

У менеджеров могут быть и другие обязанности: все зависит от специализации, должности и требований руководства.

Классификация представителей менеджмента

Несмотря на большое разнообразие направлений подготовки, менеджеров подразделяют на три ключевые группы:

Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента

К преимуществам профессии менеджера можно отнести:

Необходимые навыки и знания

Чтобы быть хорошим управленцем, профильных знаний недостаточно. Нужны личные качества — такие, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение понимать людей и находить общий язык со всеми. Дополнительно потребуются:

Условия обучения

Освоить профессию менеджера можно в среднем специальном или высшем учебном заведении, на курсах. На низшем уровне будет достаточно даже курсов: главное для работодателя — ваши личные качества и организаторские способности. Однако уже для перехода на среднее звено потребуется высшее образование. Учиться можно очно, на вечернем или заочном отделении: работодателям неважно, как именно вы получили навыки. Бакалавриат поможет начать карьеру. В дальнейшем можно поступить в магистратуру и пройти обучение по программе MBA.

Виды специальностей. Какому менеджменту учат?

«Менеджмент» — это базовая специальность, которая охватывает все виды деятельности будущего руководителя (общее делопроизводство, общая техника ведения переговоров и т. д.). Однако есть и прикладная часть подготовки. Это могут быть:

Направлений много: вы можете стать узким специалистом в управлении наукоемкими производствами и даже спортивными организациями.

Как учат менеджменту?

Получить образование по направлению подготовки «менеджмент» можно на дополнительных курсах по повышению квалификации, СПО и ВО. Образование строится по следующей схеме:

Учиться можно очно, заочно, на вечернем отделении или дистанционно.

Дистанционное обучение на менеджера

Для дистанционного обучения достаточно иметь интернет и компьютер (ноутбук). Учиться на таком отделении смогут выпускники школ и колледжей, а также более зрелые люди. Программа не отличается от программ очного или заочного отделения, но здесь нет традиционных пар. Вместо лекций проводят вебинары, а вместо семинаров — чат-занятия. Студенты изучают видеокурсы, литературу, всевозможные материалы. Они могут получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Где искать работу?

Все зависит от прикладного направления подготовки. Например, спортивные менеджеры могут найти работу только в спортивных организациях — от тренажерных залов до крупных государственных комплексов. В целом же менеджеры нужны в любой организации — государственной и частной, коммерческой и некоммерческой. Список вакансий доступен на сайтах поиска работы.

Кем работать с соответствующим дипломом?

У слова «менеджер» масса синонимов. Работодатели могут искать «управленцев», «руководителей», «директоров по развитию», даже «маркетологов» (подразумевая бренд-менеджеров) и многих других. При выборе вакансии учитывайте требования и должностные обязанности: они должны совпадать с вашей квалификацией.

Высокий спрос на менеджеров есть у компаний из сферы торговли, IT, туризма, страхования, HR, финансов, рекламы. Можно устроиться в муниципальный орган управления.

Требования к квалификации

Менеджер должен иметь профессиональное образование и хорошо знать законодательство, особенности работы компании, вплоть до технологии производства продукции, правила охраны труда и многое другое. Точный перечень требований зависит от должности.

Работодатели охотно принимают людей с релевантным опытом работы и повышают сотрудников, которые уже показали себя.

Востребованность профессий в сфере менеджмента

Менеджеры востребованы на рынке труда: не менее четверти от всех вакансий так или иначе требуют от соискателя образования по направлению «Менеджмент» или опыт работы.

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Менеджер, его задачи и функции

Успех любой компании в первую очередь зависит от качества управленческих решений, т.е. от людей, которые осуществляют управление компанией. О том, кто такие менеджеры, какие бывают уровни менеджеров, в чем заключаются основные задачи и функции менеджера — читаем в данной статье.

Кто такой менеджер?

Менеджер — это один из членов организации, который осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. В современном понимании менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный определенными полномочиями в области принятия решений по отдельным видам деятельности в конкретной организации.

Менеджер — это человек, который принимает управленческие решения и несет ответственность за их результаты. В зависимости от структуры управления организацией в роли менеджера могут выступать CEO, CFO, CCO, CRO, CIO и т.п.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

Менеджер — это субъект управления, представитель особой профессии, имеющий специальную подготовку, занимающий управленческую должность, в соответствии с которой он ставит цели и разрабатывает меры и средства их достижения.

Спецификой труда менеджера является конечный результат его деятельности — принятое решение, организация реализации которого является содержанием труда менеджера.

Решение — осознанный вывод об осуществлении (или неосуществлении) каких-то действий. Необходимость принятия решений диктуется наличием заранее известных задач, а также появлением новых задач или возникновением проблем, требующих осуществления регулирования.

Одна из проблем менеджмента — повышение результативности труда управляющих. Эта проблема решается прежде всего на основе разделения труда менеджеров, т.е. специализации управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничении полномочий прав и сфер ответственности.

Вертикальное и горизонтальное разделение труда менеджеров

Разделение управленческого труда исходит из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая и территориальная специфика. В силу разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. Можно выделить общие черты, касающиеся вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.

Вертикальное разделение труда менеджеров

Вертикальное разделение труда предполагает выделение трех уровней управления:

Высший уровень (3-7% общей численности управленческого персонала) — администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными подразделениями. ТОП-менеджмент компании занимается формированием целей организации, разработкой долгосрочных планов, а также осуществляет взаимодействие организации с внешней средой

Средний уровень (50-60% общей численности управленческого персонала) включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов. Менеджеры среднего звена осуществляют координацию работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями.

К низовому уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как производственные отделения предприятия, бригады, смены, участки.

Горизонтальное разделение труда менеджеров

Горизонтальное разделение труда предусматривает определенный объем работы менеджера по функциям управления (маркетинг, планирование, НИОКР, производство, финансы), что предполагает специализацию менеджеров по конкретным вопросам управления.

Горизонтальное разделение труда в менеджменте позволяет выделить линейных и функциональных руководителей.

Линейные руководители — это менеджеры, осуществляющие координацию деятельности подразделений в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня. Уровень линейного руководителя определяется положением возглавляемого им подразделения в иерархической структуре организации (предприятия).

Функциональные руководители — это менеджеры, возглавляющие отделы и службы в иерархической структуре организации (предприятия), обеспечивающие возможность принятия решений линейными руководителями соответствующего иерархического уровня. Уровень функционального руководителя определяется иерархическим уровнем линейного руководства, работу подразделения которого он обеспечивает.

Задачи менеджера

Задачи менеджера – это то, на что направлена его основная деятельность. К основным задачам менеджера можно отнести:

Функции менеджера

Функции менеджера – особый вид деятельности, протекающий в управляющей системе и выполняемый особыми методами и способами. Процесс управления должен быть устойчивым, т.е. сохранять основные свойства при изменении внешней и внутренней среды. Функции разделяются на общие и частные.

Общие функции управления не зависят от объекта управления и отражают сущность процессов управления. К ним относится:

Функции менеджера разнообразны, тем не менее можно выделить три ключевые функции:

Частные или конкретные функции отражают содержание процесса управления для различных объектов. Выделение функций управления связано с разделением специализации труда.

Для реализации управленческой деятельности менеджер должен выполнять следующие функции:

Административная функция заключается в разработке и реализации кадровой политики, организации условий, необходимых для осуществления трудовой деятельности. Выполнение этой функции предполагает проведение анализа трудового потенциала, планирование персонала, наем, подбор, маркетинг персонала, формирование штата, расстановку, адаптацию персонала, повышение квалификации, увольнение.

Стратегическая функция заключается в планировании и прогнозе возможных событий как в сфере деятельности конкретного менеджера, так и относительно организации в целом.

Экспертно-консультативная функция требует профессиональной компетенции по поводу производственно-экономической деятельности предприятия, коммуникаций, межличностных отношений; использование в повседневной работе менеджера элементов консультирования подчиненных, проведение с ними собеседований и т.п.

Воспитательная функция должна базироваться на единстве морали, слова и дела, помощи в адаптации работников в коллективе, привитии корпоративной культуры.

Психотерапевтическая функция имеет целью обеспечение сотрудникам ощущения безопасности, уверенности в завтрашнем дне, оказания помощи.

Коммуникативно-регулирующая функция заключается в регуляции и координации индивидуальных усилий членов организации с последующей трансформацией и переводом в единственный упорядочен организационный процесс.

Инновационная функция предполагает поиск эффективных методов управления, организации работы предприятия с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Дисциплинарная функция заключается в осуществлении контроля, мотивации деятельности персонала.

Конкретные функции менеджера могут включать в себя следующие:

Требования, предъявляемые к менеджеру

Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности следующие:

И все же важнейшее требование к менеджеру любого уровня — это умение управлять людьми. Сюда относятся:

Руководитель, как пишет А. Файоль, должен устранить или предложить устранение всякого функционера, ставшего по какой-либо причине не способным выполнять возложенные на него задачи. Это требование долга всегда сложное, часто тягостное и взывает к высшим нравственным качествам начальника, в частности к известному гражданскому мужеству, которое подчас труднее проявить, чем военную храбрость.

Основные качества, которыми должен обладать менеджер:

Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы.

Каждый менеджер и прежде всего руководитель высшего звена управления должны понимать, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка.

Фирма, существующая благодаря работе своих сотрудников, должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей не только клиентов- потребителей, но и своих собственных работников.

Источник

Профессия менеджер

Профессия менеджер

Профессия менеджер

В деловой сфере профессия менеджера у всех на слуху, но при этом мало кто до конца понимает, в чем состоят функции этого работника и какими умениями он должен обладать. Профессионалы данного профиля очень востребованы, причем, спрос на них с каждым годом только растет. Вот только вопреки распространенному мнению, это не универсальное направление. Как утверждают работники в области профориентации, чтобы стать востребованным управленцем мало получить соответствующие знания. Надо еще и обладать определенным складом ума, типом характера и коммуникативными навыками.

Чем и как управляет менеджер. Смотреть фото Чем и как управляет менеджер. Смотреть картинку Чем и как управляет менеджер. Картинка про Чем и как управляет менеджер. Фото Чем и как управляет менеджер

Кто такой «менеджер»?

Менеджером называется наемный управляющий, который следит за производством, оборотом товаров или предоставлением услуг. Он управляет организацией или отделом, работает удаленно или непосредственно в офисе.

Менеджмент как направление подразумевает организацию рабочего процесса на всех его этапах или отдельных отрезках. Чем выше профессионализм работника и длиннее перечень навыков, тем шире могут быть его полномочия, больше зарплата и вероятность карьерного роста.

Функции и должностные обязанности управленцев

Чтобы понять, что это за профессия – представитель сферы менеджмента, рекомендуется изучить перечень требований, которые предъявляются к управленцу. Не так важно, про стратегический, административный или производственный менеджмент идет речь, работник обязан распределять функции между сотрудниками, предоставлять им алгоритмы выполнения задач и контролировать все процессы на предприятии.

Независимо от направления деятельности, в список должностных обязанностей профессионала входят такие пункты:

Профессия менеджера предусматривает работу в разных сферах, независимо от того, управляет он небольшим отделом или огромным предприятием. Главная цель этого специалиста – увеличение прибыли конкретной организации или снижение ее затрат.

Классификация представителей менеджмента

Описание профессии менеджера и перечень его должностных обязанностей во многом зависят от того, на каком уровне управления находится специалист. В направлении выделяют три международных ступени иерархии. На движение вверх по карьерной лестнице влияют: образование, наличие опыта и навыков, умение применить теоретические знания на практике.

Какие бывают менеджеры:

Несмотря на схожие принципы работы управленцев во всех сферах, лучше изначально определиться с предпочтительной тематикой. Направление развития карьеры поможет установить профориентация. Путем тестов, разработанных психологами и статистиками, выявляют отрасли, которые наиболее интересны конкретному человеку.

Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента

Перед тем как отправиться учиться на менеджера, рекомендуется оценить плюсы и минусы профессии. Некоторые моменты можно рассматривать с двух сторон. Например, мобильность менеджера. Для одних частые командировки становятся приятным бонусом, для других – нежелательной спецификой работы.

Плюсы направления

Как и во многих других специальностях, в сфере менеджмента можно отлично зарабатывать. При этом перспективы карьерного роста практически безграничны. Даже управленцам высшего звена зачастую есть, куда расти, при условии наличия нужных навыков. Менеджеры постоянно общаются с людьми, что позволяет им быстро обзаводиться полезными связями и при желании менять сферу деятельности. Еще одно достоинство такого выбора – востребованность квалифицированных сотрудников. Опытный и амбициозный управленец всегда найдет себе хорошее место.

Минусы профессиональной сферы

Есть в профессии менеджера и негативные моменты. Во-первых, уровень конкуренции в данной сфере постоянно растет. Это требует от сотрудников полной отдачи, постоянного развития, работы над улучшением навыков. Во-вторых, менеджерам необходимо быть готовым к работе в условиях стресса. Именно на них лежит ответственность принятия решений, они отвечают за полученный результат. Доходы у большинства менеджеров на начальном этапе их карьеры невысокие. Зато их рост полностью зависит от самого специалиста.

Еще один важный момент – для работы в менеджменте надо обладать особым складом характера, или же посещать различные тренинги для развития необходимых качеств. Характеристика человека, который рассчитывает на успех в качестве менеджера, выглядит примерно так. Это яркая и знающая себе цену личность с повадками лидера и умением управлять людьми. Дополнительными плюсами менеджера считаются коммуникабельность, аналитический склад ума, внимательность, хорошая память.

Как стать менеджером

Обучение по направлению «менеджмент» сегодня проводится не только в больших профильных учреждениях, но даже региональных обучающих организациях.

Какие предметы нужно сдавать, чтобы поступить в вуз менеджмента, зависит от специфики направления. Сегодня менеджеров готовят как гуманитарные, так и технические факультеты. Во втором случае, помимо хороших знаний по русскому языку, математике и обществознанию могут понадобиться высокие оценки по физике или химии. На международный менеджмент требуется дополнительно пройти испытания по иностранным языкам.

На выходе из учебного заведения квалифицированный менеджер должен знать:

Дополнительным плюсом для менеджера считаются знания, полученные на курсах по социологии, психологии, кадровому делу, основам рекламы и маркетинга. Современному менеджеру желательно владеть хотя бы одним иностранным языком на приличном уровне. У человека, который постоянно общается с людьми, должны быть правильная речь и высокий уровень грамотности.

Источник

Менеджмент. Краткое руководство для начинающих менеджеров и опытных подчиненных

Современный менеджмент включает в себя целый ряд дисциплин, которые объединяют в себе самые различные функции, от менеджмента рисков до управления ресурсами и маркетинга. Сегодня же мы взглянем на менеджмент проекта в рамках IT-компании в общем, опишем главные функции менеджера (каждая из которых включает тысячи подфункций и еще больше всевозможных задач) и опровергнем несколько устойчивых и вредных мифов. Эта статья для начинающих PMов, а также для тех, кто вырос в менеджера из программиста.
Чем и как управляет менеджер. Смотреть фото Чем и как управляет менеджер. Смотреть картинку Чем и как управляет менеджер. Картинка про Чем и как управляет менеджер. Фото Чем и как управляет менеджер
Контрольный вопрос: чем менеджер отличается от подчиненного? На самом деле, основное отличие – это ответственность за результат. Менеджер отвечает за результат всей команды. На этом фоне ни решение задач, ни зарплата не является основной отличительной чертой между подчиненным и менеджером.

Теперь поговорим о функциях менеджера. Всего их пять:
Чем и как управляет менеджер. Смотреть фото Чем и как управляет менеджер. Смотреть картинку Чем и как управляет менеджер. Картинка про Чем и как управляет менеджер. Фото Чем и как управляет менеджер
Основная задача менеджера – планирование процесса в целом. Давайте возьмем самое простое: к примеру, начинается какой-то стартап и задача менеджера – спланировать, что должно происходить и в какие сроки. «Когда мне нужно снять офис? Когда мне следует нанять команду? Когда необходимо выполнить ту или иную задачу?» Детальный план определяет полноту и легкость реализации, увязывает организационные вопросы с задачами, которые ставит проект. Насколько правильно вы проранжируете задачи, настолько эффективно вы сможете контролировать течение проекта.

Следующая функция менеджера – это:
Чем и как управляет менеджер. Смотреть фото Чем и как управляет менеджер. Смотреть картинку Чем и как управляет менеджер. Картинка про Чем и как управляет менеджер. Фото Чем и как управляет менеджер
Грубо говоря, сюда всходит все, кроме людей. Нам нужно позаботиться о рабочих местах, материалах, технике. Любой грамотный менеджер обязан создать все условия для выполнения задачи, в первую очередь позаботиться об элементарном бытовом удобстве рабочего места своих подчиненных. Далее следуют формализация процессов и политик внутри компании, удобство коммуникации с клиентами, которые временами могут вынести мозг самому стойкому программисту, качественно формализованные задачи и разумные сроки их выполнения. Пример показательной организации — знаменитые офисы Google, где все, включая распорядок рабочего дня, призвано сделать человека в офисе более счастливым, чем у себя дома.

Как показывает практика, качественная организация быта прямо влияет на производительность и настроение в компании, сколько бы человек в ней не насчитывалось, и поэтому не стоит игнорировать потребности коллег. Зачастую выгоднее купить хороший кофе и арендовать комфортный офис, чем искать новых квалифицированных сотрудников и обучать их специфике работы.
Далее идет:
Чем и как управляет менеджер. Смотреть фото Чем и как управляет менеджер. Смотреть картинку Чем и как управляет менеджер. Картинка про Чем и как управляет менеджер. Фото Чем и как управляет менеджер
— А если у меня есть выбор между одним очень хорошим кандидатом и тремя не очень, но которые вместе выполнят ту же работу, которую обычно выполняет один хороший, но за меньшую сумму. Как я должен поступить в данной ситуации?
— Все зависит от ваших задач. Если проект длительный, и я беру только одного человека, то в случае его болезни вы сами понимаете, что происходит: его задачи банально некому выполнять. То есть, все зависит от ваших проектов и конкретных задач.
Из лекции Ивана Печерского (Astound, Web Development Manager)

Контрольный вопрос: насколько объективным должен быть менеджер при подборе людей в команду?

На первый взгляд, может показаться, что менеджер должен быть максимально объективным, эдаким перстом справедливости. Ни в коем случае. Забудьте, что такое объективность. Всегда пользуйтесь субъективными критериями при выборе специалистов. Задавайте себе вопрос: «Смогу ли я работать с этим человеком?» или «Насколько долго я смогу с ним работать?». Если вы уже на начальном этапе видите, что вы с человеком, как говорится, на разных волнах, он, вероятно, не нужен вам и вашей команде. Если вы чувствуете, что готовы с ним работать год, два, десять – это отличный выбор.

Каждый из нас уникален, и вы как менеджер — не исключение. Поэтому и команду вы подбираете уникальную, под себя.

Если вы пришли в уже существующую команду, в первую очередь узнайте о своих новых коллегах побольше. И не только из технических интервью — поговорите с ними о том, чем они живут, что им нравится, составьте о них взвешенное субъективное мнение. Если вдруг среди ваших подчиненных будут те, с кем у вас явно какие-то «непонятки», формализуйте ваши отношения с самого начала. Договоритесь “на берегу”, пообщавшись искренне и открыто. Скажите человеку, чего вы от него требуете, и чего он может требовать от вас.

Итак, мы собрали команду, что дальше?
Чем и как управляет менеджер. Смотреть фото Чем и как управляет менеджер. Смотреть картинку Чем и как управляет менеджер. Картинка про Чем и как управляет менеджер. Фото Чем и как управляет менеджер
Людей нужно направлять, согласно вашим итоговым целям. Вы получаете от команды ожидаемый результат, а люди, в свою очередь, получают возможность развития и дальнейшего роста.

Направление может быть краткосрочным или долгосрочным. Если нужно, чтобы Петя Пяточкин починил забор к завтрашнему обеду — это задача для краткосрочного направления. Мы должны убедится, что человек понимает задачу и помнит о сроках, мотивировать его, помочь найти причину, почему ему лично будет полезно выполнить эту задачу (изучение новых технологий, например), обеспечить его всеми необходимыми данными и инструментами для ее выполнения, а по завершении — дать обратную связь, подчеркнув успех или указав на недостатки.

Долгосрочное направление — это когда мы наставляем на путь истинный мальчишку-джуниора, планируя через несколько лет увидеть его синиором или, к примеру, архитектором. Здесь мы не можем просто сказать «эй, делай все, чтоб стать архитектором к семнадцатому числу!» Это так не работает. Нужно следить за его прогрессом, давать ему правильные задачи, которые будут его развивать в нужном направлении, предоставляя ему возможности для реализации себя в роли эксперта.

Последняя функция менеджера – это:
Чем и как управляет менеджер. Смотреть фото Чем и как управляет менеджер. Смотреть картинку Чем и как управляет менеджер. Картинка про Чем и как управляет менеджер. Фото Чем и как управляет менеджер
На этой функции «валятся» все начинающие менеджеры. Мы привыкли, что контроль – это постоянный поводок, тяжелый взгляд Большого брата, поминутные отчеты и другие малоприятные вещи.

Контроль должен быть незаметным и базироваться на постоянном, но неинвазивном наблюдении. Отчетность, естественно, важна. Она позволит заглянуть в прошлое и проанализировать возможные ошибки. Насколько хорошо мы спланировали работу и подобрали персонал, настолько хорошо у нас получится его контролировать. Подчиненные должны сами говорить об определенных сложностях, предупреждать вас об изменениях, выдвигать идеи по улучшению. Вы должны знать, чего ожидать от вашей команды, вы должны уметь прогнозировать результат.

Все функции менеджера взаимосвязаны и работают в совокупности друг с другом. Правильно налаженные, они способствуют созданию здоровой рабочей атмосферы в команде и торжеству здравого смысла в процессе работы над проектом.

Краткие комментарии к популярным тезисам о менеджерах и менеджменте:
1. Менеджер должен заниматься всей работой сам.
Менеджер может и должен делегировать часть своих задач подчиненным. На самом деле это то, что должен уметь каждый уважающий себя менеджер. Умение построить доверительные отношения в команде, вычислить того, кто хочет расти по менеджерскому пути, и отдать ему часть своей работы — крутой лайфхак для менеджера. Так вы освобождаете часть своего времени, позволяете членам своей команды учиться и расти быстрее, и повышаете собственные шансы карьерного роста — ведь любом случае вас не переведут выше прежде, чем вы подготовите себе замену. Профит.
2. Менеджер не должен никому доверять.
Неправильно. Доверие — результат ваших коммуникационных усилий. Организуйте доверительное общение с членами команды и наслаждайтесь благами делегирования задач и уверенностью в том, что все выложатся по максимуму. Не смог — вакансии на «свободная касса!» есть всегда.
3. Менеджер всегда должен быть объективным.
Ни менеджер, ни сварщик, ни СЕО не способен быть абсолютно объективным, так как сам является субъектом и подчинен непростым, но объяснимым химическим процессам в собственном организме. Не пытайтесь быть лучше своей природы, человек не бывает объективен на 100 процентов, увы. Постарайтесь выжать максимум из собственной субъективности — подберите идеальную команду, найдите уникальную схему работы со своими персоналом — так есть шанс получить лучший результат, чем если мерить всех по условно «объективной» линейке.
4. Менеджер всегда защищает свою команду.
Нет, нет и еще раз нет. Если ваша команда сделала что-то не так, вы должны дать ей это понять, иначе она будет постоянно прикрываться вами. Тут, конечно, как и в любой ситуации, лучшим советчиком будет здравый смысл. Во многих случаях действительно стоит прикрыть команду (если она того стоит, что опять же, зависит от менеджера). Но иногда случается, что правила и сроки оговорены, все в курсе дела, и вот какой-то дятел прощелкал все на свете, и проект валится. Менеджер может создать условия для работы, но увы, он не всегда способен превратить дятла в гения продуктивной разработки. Соответственно, если команда (или отдельные ее части) накосячили — им нужно дать об этом знать и назначить некий «штраф».
5. Менеджер никогда не должен отступать.
Менеджер должен объективно оценивать свои силы и силы своей команды, так как отвечать в любом случае ему лично.
6. Менеджер – самый лучший учитель.
Менеджеры – плохие учителя. Они требуют результата, и у них обычно нет времени учить. Поэтому не стоит пытаться совместить в себе функции и певца, и жнеца — достаточно будет, если вы сможете хорошо выполнять свои прямые обязанности.

Полезная литература.
Управление людьми:
«Человеческий фактор: успешные проекты и команды» Тимоти Листер, Том ДеМарко
«22 закона управления людьми» Георгий Огарев

Управление проектами:
«Вальсируя с медведями» Тимоти Листер, Том ДеМарко
«Deadline. Роман об управлении проектами» Том Демарко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *